Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Генеалогия священников

Общая тема

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 738 739 740 741 742 * 743 744 745 746 ... 1207 1208 1209 1210 1211 1212 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Niki
Начинающий

Сообщений: 38
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 26
До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников...
Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено.
В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать?
Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту).
Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников...

Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников.
Буду очень благодарна!

---
священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы
Лайк (2)
Vlad23

Санкт-Петербург
Сообщений: 213
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 219
anver2001

Здесь много людей гораздо компетентнее меня, но все же позволю себе строить предположения.
Обратите внимание, написано "О. Иоан", а отцом ведь называли именно священника, а не церковнослужителя. Следовательно, на 1879 эта персона вполне могла еще быть "Отцом", или же была подписана так по старой памяти.
А о возможных причинах потерей священнослужителем сана очень подробно писал выше уважаемый ИнокКент


ИнокКент написал:
[q]
Как я понимаю, у овдовевшего священника было три основных пути: пострижение в монахи, исходатайствование епитрахильной грамоты, позволявшей служить во вдовстве (обычно давалась на 2-3 года, потом надо было просить новую), или сложение сана и дальнейшая служба, как правило, дьячком.
[/q]


Возраст у О. Иоанна Маркевича более чем почтенный. Следовательно, жена по возрасту где-то близко, в пределах 10 лет обычно. Он мог овдоветь в том же 1879 году, в результате чего сложить сан. Или же, овдовел куда раньше, а служение продолжал по епитрахильным грамотам, которую ему в 1879-1880 по какой-то причине не выдали, или же он сам по старческой слабости решил занять пост пониже.
ygv

ygv

Санкт-Петербург
Сообщений: 12278
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 9365

Vlad23 написал:
[q]
а отцом ведь называли именно священника, а не церковнослужителя.
[/q]

Диа́кон (разговорная форма дья́кон; др.-греч. διάκονος — служитель) — лицо, проходящее церковное служение на первой, низшей степени священства. Ниже их по чину иподиаконы.
В современной брошюре иеромонаха Аристарха (Лоханова) «Что надо знать о православном церковном этикете», есть небольшая главка, которая называется «Обращение к диакону». Вот что там говорится:
«К диакону обращаются со словами: «отец диакон».
http://deacon.ru/library/raznoe/66-address.html
******
К диакону нужно обращаться "отец диакон".
http://hramnagorke.ru/question/20403
---
Вилины,Кармаковы-Петербург,Ярославская губ.,Москва
Боженовы,Ахматовы-Тула,Москва,Петербург.
Маркус,Макогон-Донбасс,Молдавия
Vlad23

Санкт-Петербург
Сообщений: 213
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 219
ygv
dntknw.gif Теперь буду знать. Спасибо.
Florovsky

Florovsky

Москва
Сообщений: 1362
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2057

anver2001 написал:
[q]
Ко мне попала вот такая фотография.
[/q]

Конечно, на фотографии священник, причем с наградным крестом от Св. Синода. Обратите внимание, что надпись на фотографии сделана не в 1879 году, а после 1918-го, так что возможны ошибки.
---
Ищу информацию о Флоровских (Фроловских), Самсониевских (Самсоньевских). Районы проживания: СПб; СПб. губ.; Архангельск; Олонецкая губ. (Моша); Выборгская губ. (Кююрёля). Родословная таблица: https://disk.yandex.ru/i/6n7TdiVjRNHBpw]
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7620
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4237
Нет, что-то тут не так...
anver2001 написал:
[q]
в "Подольских епархиальных ведомостях" за 1880 -й "На псалом- кую место... безместный причетчик Иван Маркевич в с. Рахны Полевые
[/q]
.
Т.е.:
До 1880 он был церковник без места. Церковник (!) - т.е.дьячок (псаломщик) или пономарь.
В 1880 назначен в Рахны, псаломщиком.

Надо искать какие-то ещё подробности о нем. Может, неправильно указан год, и священником он стал позднее?
---
Прошлое не "позади нас", оно - в нас.
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6598
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11366

Florovsky написал:
[q]
Обратите внимание, что надпись на фотографии сделана не в 1879 году, а после 1918-го, так что возможны ошибки.
[/q]

Пожалуй, Вы правы. 101.gif
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
AK-63

Екатеринбург
Сообщений: 891
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 743
Фото явно относится не к 1879 г., а к более позднему периоду (что-то порядка 1890х - 1900х гг.); тем более, с учетом того обстоятельства, что обязательное ношение наперсных (т. е. нагрудных) крестов у священников было введено при Николае-II (диаконы, кстати, их не носили вообще). Вполне может быть, что в 1880 г. этот человек действительно был псаломщиком (дьячков к тому времени официально не было уже 11 лет), а потом стал священником. Епитрахильные грамоты тогда, насколько мне известно, уже были упразднены, а с фактами, когда священнослужитель "по старческой слабости решил занять пост пониже", я не встречался ни разу.
---
Ищу материалы об уральском духовенстве.
anver2001

anver2001

Сообщений: 3443
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2224
Спасибо всем большое за обсуждение!!!

Попробую прояснить всё по ПЕВ!
---
Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/
OlgaKhorkova

OlgaKhorkova

Санкт-Петербург
Сообщений: 523
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 369
Добрый день. Подскажите, а не было ли какого правила, что умершего священника хоронили и отпевали в другой церкви, не в той, в которой он служил?
У меня есть метрическая книга село Никольское Городище Тверской уезд за 1865 год, вижу священника Петра Ильича Орлова, проводящего таинства до 26 февраля, далее его нет, в мае вижу брак моего прапрапрадела с дочерью умершего священника Орлова. То есть он умер между концом февраля и 16 мая (причем я предполагаю, что все же какой-то срок между смертью отца и замужеством должен быть ... ну те же 40 дней?). Но в метриках об усопших его нет. Искать в ближайших селах? Или он мог уехать в Тверь в больницу и там умер и там же отпевали? Тогда наверное поиск нереален... учитывая количество сел...
Или есть какие-то другие источники информации о смерти священников?
---
Кронстрем (Тверь, Бессарабия, возможно Воронеж). Гроздов (Тверская губ, с Никольское Городище, Астраганец, Маковищи ). Морковин (с Астраганец, погост Архангельский на Черном ручье, с Константиновское). Абаканович (Могилев, Беларусь). Перминова. Хорьков (Владимирская губерния). Григорьевы
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2527
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9573
OlgaKhorkova

Правила такого точно не было. Обычно отпевали в "своей" церкви - либо второй священник, если она двуприходная, либо ближайший сосед.
В каких случаях могли отпеть в другой церкви?
Первый. Сильно болел, слёг и был перевезён - либо в больницу, либо к родственникам. Искать сложно.
Второй. При церкви не было кладбища. Тогда для похорон усопшего всё равно нужно было перевозить к соседу, у которого это кладбище было - ну, и смысл тому сначала ехать отпевать, потом возвращаться к себе хоронить? Таких случаев мне попадались десятки.
Третий, более редкий, но самый простой. Поскольку речь о "первом квартале" года, тем более Ваш Орлов мог уже начать болеть - возможно, он ещё и не приступал к составлению чистового, консисторского экземпляра метрической книги. Особенно, если в церкви не было дьякона и книгу вёл сам священник. А рабочий, церковный экземпляр хранился у него дома, могли просто не найти, не до того. Тогда священник соседнего прихода, даже приехав и отпев покойного "по месту работы", метрическую запись об этом мог - и имел право - сделать у себя.
Начните с ближайших соседей.

Что касается источников информации. Год неудачный, 1865-й - ревизий уже нет, "Епархиальных ведомостей", где печатали информацию о смерти священнослужителей, а иногда и подробные некрологи, ещё нет. Можно поискать в консисторском фонде дело о назначении преемника, там должно быть указание на то, когда и почему освободилась вакансия. Иногда попадаются и сводные дела ("об умерших священниках" за соответствующий год) - как раз перечень освободившихся вакансий, составлявшийся для епархиального архиерея. Есть смысл поискать (в другом столе консистории или в эмеритальной кассе) прошение вдовы о назначении пенсии. Если были сыновья и они в этот период учились в семинарии или духовном училище - в фонде семинарии может найтись прошение о переводе на казённый кошт или полукошт в связи со смертью отца, платившего за учёбу. Это навскидку.

Удачи!
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 738 739 740 741 742 * 743 744 745 746 ... 1207 1208 1209 1210 1211 1212 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈