Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 27 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
AK-63 Екатеринбург Сообщений: 891 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 744
| Наверх ##
20 мая 2022 9:51 Возник вопрос, вроде бы, не совсем по данной теме, но более подходящей, по-моему, просто нет... В общем, я сейчас занимаюсь историей одного храма, который появился в 1740-х гг. и был освящен во имя Прокопия (судя по всему, праведного Устюжского, хотя согласно одному из документов - великомученика). Однако существует местная легенда, согласно которой, он был назван в честь одного беглого священника из Петербурга. Что, конечно, особого доверия не вызывает, но... Скажем, в наше время известны случаи, когда храм возводился на средства некоего местного "авторитета" и потом освящался во имя небесного покровителя либо самого этого человека, либо кого-то из его близких родственников. Наверное, и в XVIII веке могло быть что-то подобное?! Хотелось бы также узнать, каким вообще образом происходил выбор названия для храма и зависело ли это от времени его освящения (в данном случае, 22 июля)... --- Ищу материалы об уральском духовенстве. | | Лайк (1) |
bobzver https://vysokovskaya.cerkov.ru/ Сообщений: 2251 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1179
| Наверх ##
20 мая 2022 13:54 AK-63 написал: [q] Возник вопрос, вроде бы, не совсем по данной теме, но более подходящей, по-моему, просто нет... В общем, я сейчас занимаюсь историей одного храма, который появился в 1740-х гг. и был освящен во имя Прокопия (судя по всему, праведного Устюжского, хотя согласно одному из документов - великомученика). Однако существует местная легенда, согласно которой, он был назван в честь одного беглого священника из Петербурга. Что, конечно, особого доверия не вызывает, но... Скажем, в наше время известны случаи, когда храм возводился на средства некоего местного "авторитета" и потом освящался во имя небесного покровителя либо самого этого человека, либо кого-то из его близких родственников. Наверное, и в XVIII веке могло быть что-то подобное?! Хотелось бы также узнать, каким вообще образом происходил выбор названия для храма и зависело ли это от времени его освящения (в данном случае, 22 июля)...[/q]
По опыту Тверской губернии инициатива строительства маленьких (условно, в отличие от официальных кафедральных) сельских храмов исходила либо от какого-то конкретного храмоздателя, либо от жителей (и тут тоже обычно выбирали помещика в качестве "единого окна" переписки с консисторией). В любом случае храмы всегда строились на пожертвования тех, кто их же и строил, соответственно, и освящение храма в честь того или иного святого было выбором храмоздателя/ей, обязательно согласованное с консисторией. Освящения в честь небесного покровителя, если храм новый (хотя бы одного из приделов) были распространены и тогда (могу прислать примеры двух дел 1763 и 1867 годов http://vysokovskaya.cerkov.ru/category/history/). Если храм строился на месте старого деревянного, то принцип тот же, старый придел сохранялся, новые приделы освящались примерно по тому же принципу. Дата освящения не играла никакой роли, была связана с расписанием правящего архиерея. Вообще, все должно быть в деле о строительстве, если оно сохранилось. 22 июля по ст. стилю Прокопий не празднуется. --- https://rutube.ru/video/ff2317cc5de488ec931feaed6fd50c16/
https://vysokovskaya.cerkov.ru/
помочь храму - перевод по QR коду в банковском приложении на счет религиозной организации
| | Лайк (1) |
AK-63 Екатеринбург Сообщений: 891 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 744
| Наверх ##
20 мая 2022 14:10 bobzver написал: [q] все должно быть в деле о строительстве, если оно сохранилось[/q]
К сожалению, нет. За пояснения спасибо. --- Ищу материалы об уральском духовенстве. | | |
bobzver https://vysokovskaya.cerkov.ru/ Сообщений: 2251 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1179
| Наверх ##
20 мая 2022 14:25 а что за храм? пришлите координаты интересно
--- https://rutube.ru/video/ff2317cc5de488ec931feaed6fd50c16/
https://vysokovskaya.cerkov.ru/
помочь храму - перевод по QR коду в банковском приложении на счет религиозной организации
| | |
AK-63 Екатеринбург Сообщений: 891 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 744
| Наверх ##
20 мая 2022 15:49 --- Ищу материалы об уральском духовенстве. | | Лайк (1) |
corian55 Екатеринбург Сообщений: 4161 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 11221 | Наверх ##
20 мая 2022 17:38 AK-63 написал: [q] Однако существует местная легенда, согласно которой, он был назван в честь одного беглого священника из Петербурга...[/q]
Версия стопроцентно ложная. Беглый священник = раскольнический поп. Однако ни в Теченской слободе, ни в Бродокалмацком раскольников как-то особо не наблюдалось. По моим сведениям, решение о наименовании церкви, а точнее о заведении у себя церкви и ее наименовании, принималось на мирском сходе. Поэтому "продавить" мир, даже если бы затесалась пара раскольников, представляется делом невозможным. Скорее всего, наименовали церковь во имя Прокопия Устюжского, которого почитали отцы, деды и предки поселенцев Бродокалмака... --- НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ со школьных лет. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно изначально сформулированный вопрос - это уже половина ответа на него. | | Лайк (3) |
bobzver https://vysokovskaya.cerkov.ru/ Сообщений: 2251 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1179
| Наверх ##
20 мая 2022 18:03 AK-63 написал: [q] https://sobory.ru/article/?object=37837 http://marshrut74.ru/cerkov-v-brodokalmake/[/q]
теперь стало яснее, если были переселенцы, где почитался Прокопий Устюжский, то версия с мирским сходом - максимально близкая местночтимых святых храмы часто появлялись (у нас, например, храм Паисия Углического под Мышкиным, так как он местный) жаль, не сохранилось дело, но возможно, стоит смотреть не только фонд консистории --- https://rutube.ru/video/ff2317cc5de488ec931feaed6fd50c16/
https://vysokovskaya.cerkov.ru/
помочь храму - перевод по QR коду в банковском приложении на счет религиозной организации
| | Лайк (2) |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14604 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8936 | Наверх ##
20 мая 2022 18:33 bobzver написал: [q] но возможно, стоит смотреть не только фонд консистории[/q]
фонд губернского управления, фонд губернского строительного комитета. | | Лайк (2) |
AK-63 Екатеринбург Сообщений: 891 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 744
| Наверх ##
20 мая 2022 20:06 bobzver написал: [q] Если были переселенцы, где почитался Прокопий Устюжский, то версия с мирским сходом - максимально близкая[/q]
Да, в тех краях хватало переселенцев с русского Севера. И к концу XIX века в епархии насчитывалось семь Прокопьевских храмов. --- Ищу материалы об уральском духовенстве. | | Лайк (1) |
webbrave Сообщений: 6371 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3467 | Наверх ##
20 мая 2022 23:40 Друзья, вопрос спецам по клировым ведомостям. Предок был священником в одном и том же приходе с 1808 по 1843 гг. Клировых ведомостей за этот период сохранилось более 30, кажется только один или два года потерялись. Имеет ли смысл смотреть их все или можно ограничиться первой, последней и, может, контрольно парой по середине? Можно ли случайно пропустить что-то важное если не смотреть каждый год? Возможна ли ситуация, когда какую-то важную деталь вдруг вспоминали через много лет (например, вначале не указывали точное место рождения или девичью фамилию жены, а через 10 лет вдруг написали) или ведомости писали под копирку из года в год и только возраст меняли и состав семьи? Или, возможно, в какой-то период поменяли формат клировых и они стали более или менее подробными? Понятно, что в идеале лучше всегда смотреть все, но в данном случае это может сильно влететь в копеечку, хотелось бы понимать стоит ли игра свечь. --- c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.; | | |
|