Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (1) |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2509 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9481 | Наверх ##
12 марта 2020 13:25 Rolavke написал: [q] замещаемый ранее дьячок мог не достичь необходимого для занятия должности возраста - во время предыдущей ревизии. А право на место имел.[/q]
Едва ли. В таком случае о "месте" было бы сказано - "предоставлено за...", а о дьячке ни в коем случае не говорилось бы как о "дьячке". Раз Савва "по предыдущей переписи" записан "за дьячком", следовательно, дьячок тогда был дьячком! А не будущим кандидатом на вакансию. Поскольку формулировки из сказки предыдущей ревизии переносились дословно. Кроме того, священник мог быть рукоположен не ранее 30 лет (хотя, вообще говоря, это правило стабильно нарушалось - иногда с экивоками и ухищрениями, а иногда - что называется, "на белом глазу"), а дьячок назначен указом или посвящён в стихарь по достижении 15 лет. Если родства "не просматривается", прикиньте на предмет свойства - Савва может быть родственником жены Исака (или vice versa). Даже если Савва был старше Исака, главой семьи в церковных документах всё равно показывался Исак - поскольку был действительным церковником, "при указе" и в подушный оклад не положен. А Савва, обложенный подушной податью, в любом случае шёл "прицепом". Что касается сына Козьмы, "прижитого по посвящении", то здесь gegrby73 совершенно прав - это означает, что сын родился после посвящения Саввы в сан и, соответственно, ни по каким консисторским документам - а их для посвящения нужна была куча - в составе семьи пока не показывался, ни в сказке, ни в допросе под присягой. А налицо ребёнок есть и должен быть учтён. Вот его и учли... | | |
EROWA Таллинн , Эстония Сообщений: 420 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 395
| Наверх ##
12 марта 2020 14:35 ИнокКент ; Rolavke
Большое спасибо за столь обстоятельное объяснение ! | | |
Rolavke Сообщений: 532 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 1586 | Наверх ##
12 марта 2020 14:57 ИнокКент Спасибо за уточнения и рекомендации! | | |
Ipgor Саратов Сообщений: 330 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 202
| Наверх ##
13 марта 2020 16:51 gegrby73 написал: [q] Stephen написал:
[q] не встречалось ли кому что-либо подобное по СЦС Великого Устюга и всей Великоустюжской епархии?
[/q]
Вот это интересует? Смотрел год назад в РГИА.
Ф. 796 О. 50 Д. 394 Разбор детей священно-церковнослужителей 1769 год. лл3-99 Вологда и уезд лл101-150 - Белозерский уезд лл153-202 Владимирская еп. - города Муром, Гороховец, Владимир с уездами лл205-244 - Устюг
Ф. 796 Оп.36 Д 344 "О разборе священно- церковнослужителей" 1755 год. Разбор только по Великоустюжской епархии, по остальным служебная переписка.[/q]
А не встречался ли Вам в этих документах Ставропольский уезд, Симбирского наместничества, село Бряндино? --- Городецкие Симбирской и Самарской губерний, Шнейдер из колонии Штефан, Новичковы Кузнецкий уезд Саратовской губернии | | |
gegrby73 Дальний Восток Сообщений: 2274 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2684 | Наверх ##
14 марта 2020 1:05 Ipgor Нет, мне не встречалось Симбирское наместничество. --- Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт. | | |
madrih СПб, Пушкин Сообщений: 943 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 1152 | Наверх ##
14 марта 2020 12:10 Для сведения ищущим по Беларуси: По моей просьбе в РГИА были заказаны для просмотра следующие дела: Ф. 796 Оп. 79 Д. 860 [По рапортам епископов: новороссийского, белорусского, минского, черниговского и житомирского ...] Ф. 796 Оп. 76 Д. 449 [По рапортам Черниговского, Могилевского ... об исповедывавшихся и причащавшихся в 1795 году, .... с приложением ведомостей] Ф. 796 Оп. 56 Д. 547 [По рапорту Могилевского епископа Георгия с ведомостью о церквях, церковно и священнослужителях и их детях за 1775 год] Ф. 796 Оп. 53 Д. 409 [По донесению переславского епископа Иова о присоединению к православной вере священнослужителей, находящихся в Польше и об определении их к приходам] Ф. 796 Оп. 53 Д. 374 [По донесению Белорусского епископа Георгия с требованием указа о том, как поступить с людьми, желающим вступить из униатской веры в православную ] К сожалению дела оказались бесфамильными - указы, рапорты, статистические ведомости --- По/аславские из Могилевской губернии | | |
Sensi_l Новичок
г.Химки Сообщений: 8 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 17 | Наверх ##
17 марта 2020 21:55 Добрый вечер!))) Прошу оказать мне помощь , по возможности, по выяснению такого вопроса:
" Назначен согласно прошению в псаломщики к церкви села Рамешки Бежецкого уезда, послушник Отроча монастыря Иван Григорьев 11 декабря.."
Это из Епархиальных ведомостей 1912 год Ивану Григорьеву в это время было 18 лет. Получается, что он еще ребенком был послушником в монастыре. Как в то время это могло получиться? Направляли родители? Или духовный учитель ? Может кто- то сталкивался с подобным? Хотелось бы понять путь моего дедушки.
С уважением | | |
gegrby73 Дальний Восток Сообщений: 2274 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2684 | Наверх ##
18 марта 2020 0:45 Sensi_l у меня сложилось мнение, что в послушники Епархиальное начальство направляло тех, кто не смог окончить Духовное Училище, направляли с формулировкой "для обучения причетническим предметам". Поднатскать на практике в монастыре, чтоб на людях ни себя ни Церковь не позорил. --- Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт. | | |
AK-63 Екатеринбург Сообщений: 891 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 734
| Наверх ##
18 марта 2020 8:09 18 марта 2020 8:12 Что составляетъ особенную черту, стоющую серьезнаго вниманія нетолько в благотворительной и в просветительной деятельности нашего монастыря,—такъ это-то, что мы назвали послужничествомъ. Этотъ особенный видъ благотворенія монастыря состоитъ въ томъ, что онъ, давая у себя пріютъ и все необходимое въ жизни молодымъ и безпріютно-сирымъ, или безпомощно-отцевскимъ дѣтямъ духовенства, не могущимъ по той или другой причинѣ продолжать своего образованія въ духовныхъ училищахъ и семинаріяхъ, чрезъ пріученіе ихъ къ исполненію псаломщическихъ обязанностей, вырабатываетъ изъ нихъ довольно порядочныхъ и полезныхъ на своемъ мѣстѣ членовъ церкви и общества. Тоже дѣлается монастыремъ и для многихъ свѣтскихъ или находящихъ въ подобныхъ вышеприведенныхъ обстоятельствахъ безпомощности и безпріютности, или же такихъ, родители которыхъ пожелали отдать ихъ на этотъ монастырскій искусъ. Мы не имѣемъ подъ руками документовъ, изъ коихъ можно было бы усмотрѣть точное число лицъ, духовныхъ и свѣтскихъ, воспользовавшихся этимъ путемъ благотворительно-просвѣтительнаго отношенія монастыря къ нуждающемуся молодому люду; но смѣемъ утверждать, что оно, по меньшей мѣрѣ,—солидно. Неудачный иногда результатъ этого вида благотворенія, или лучше злоупотребленіе пользующимся имъ, нисколько не говоритъ противъ умѣстности и благотворности его: мысль—помочь другимъ чѣмъ-либо, особенно прямымъ содѣйствіемъ въ избраніи пути деятельности и жизни, а тѣмь болѣе приводимая въ исполнение,—похвальна сама по себе. (N. Скромная просветительно-благотворительная деятельность Далматовского Успенского монастыря, Екатеринб. епархии // Екатеринбургские епархиальные ведомости, 1887. № 8, 28 февр. Отдел неоф. С. 184-185. То есть, молодой человек, освоив на практике причетнические обязанности, после этого уходил из монастыря, получал назначение на приход, женился и т. д., причем предосудительным это не считалось. --- Ищу материалы об уральском духовенстве. | | |
северный юрий владимирович г. Москва Сообщений: 4599 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1396
| Наверх ##
18 марта 2020 10:38 Sensi_l написал: [q] в псаломщики к церкви села [/q]
А клировые ведомости посмотреть? --- Ищу по Самарской губ., "волшебный" город Николаевск, с. Мосты и с. Константиновка Николаевского уезда до 1918 г.: Рахманины, Кучевские, Белоносовы, Эсмонты, Александрийские, русско-поданный Мартен, Сенкевичи с Сытая Буда. | | |
|