Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Генеалогия священников

Общая тема

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 847 848 849 850 851 * 852 853 854 855 ... 1206 1207 1208 1209 1210 1211 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Niki
Начинающий

Сообщений: 38
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 26
До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников...
Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено.
В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать?
Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту).
Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников...

Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников.
Буду очень благодарна!

---
священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы
Лайк (1)
Rolavke

Rolavke

Сообщений: 533
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1594

ИнокКент написал:
[q]
EROWA
В моей практике встречались аналогичные формулировки.
Скорее всего, "по прежней переписи" Савва Георгиев числился в составе семьи (или двора) дьячка Исака Тимофеева, но в отличие от последнего (на тот момент действительного церковнослужителя) штатного места не занимал и потому был записан в подушный оклад, "из которого ныне по силе указов выключен"...
[/q]

Спасибо за подробное пояснение, можно ли ещё тогда уточнить и для меня? В моем случае дворы и семьи разные, родство не просматривается. Исходила из того, что замещаемый ранее дьячок мог не достичь необходимого для занятия должности возраста - во время предыдущей ревизии. А право на место имел. Второе - вместо дьячка внештатно и одновременно в подушном окладе - смысл сей комбинации какой? Необходимый промежуточный период?

ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2526
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9555

Rolavke написал:
[q]
замещаемый ранее дьячок мог не достичь необходимого для занятия должности возраста - во время предыдущей ревизии. А право на место имел.
[/q]

Едва ли. В таком случае о "месте" было бы сказано - "предоставлено за...", а о дьячке ни в коем случае не говорилось бы как о "дьячке". Раз Савва "по предыдущей переписи" записан "за дьячком", следовательно, дьячок тогда был дьячком! А не будущим кандидатом на вакансию. Поскольку формулировки из сказки предыдущей ревизии переносились дословно. Кроме того, священник мог быть рукоположен не ранее 30 лет (хотя, вообще говоря, это правило стабильно нарушалось - иногда с экивоками и ухищрениями, а иногда - что называется, "на белом глазу"), а дьячок назначен указом или посвящён в стихарь по достижении 15 лет.
Если родства "не просматривается", прикиньте на предмет свойства - Савва может быть родственником жены Исака (или vice versa). Даже если Савва был старше Исака, главой семьи в церковных документах всё равно показывался Исак - поскольку был действительным церковником, "при указе" и в подушный оклад не положен. А Савва, обложенный подушной податью, в любом случае шёл "прицепом".

Что касается сына Козьмы, "прижитого по посвящении", то здесь gegrby73 совершенно прав - это означает, что сын родился после посвящения Саввы в сан и, соответственно, ни по каким консисторским документам - а их для посвящения нужна была куча - в составе семьи пока не показывался, ни в сказке, ни в допросе под присягой. А налицо ребёнок есть и должен быть учтён. Вот его и учли...
EROWA

Таллинн , Эстония
Сообщений: 414
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 403
ИнокКент ; Rolavke

Большое спасибо за столь обстоятельное объяснение !
Rolavke

Rolavke

Сообщений: 533
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1594
ИнокКент
Спасибо за уточнения и рекомендации!
Ipgor

Саратов
Сообщений: 332
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 205

gegrby73 написал:
[q]

Stephen написал:
[q]

не встречалось ли кому что-либо подобное по СЦС Великого Устюга и всей Великоустюжской епархии?
[/q]


Вот это интересует? Смотрел год назад в РГИА.

Ф. 796 О. 50 Д. 394 Разбор детей священно-церковнослужителей 1769 год.
лл3-99 Вологда и уезд
лл101-150 - Белозерский уезд
лл153-202 Владимирская еп. - города Муром, Гороховец, Владимир с уездами
лл205-244 - Устюг

Ф. 796 Оп.36 Д 344 "О разборе священно- церковнослужителей" 1755 год.
Разбор только по Великоустюжской епархии, по остальным служебная переписка.
[/q]


А не встречался ли Вам в этих документах Ставропольский уезд, Симбирского наместничества, село Бряндино?
---
Городецкие Симбирской и Самарской губерний, Шнейдер из колонии Штефан, Новичковы Кузнецкий уезд Саратовской губернии
gegrby73

gegrby73

Дальний Восток
Сообщений: 2273
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2685
Ipgor
Нет, мне не встречалось Симбирское наместничество.
---
Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт.
madrih

madrih

СПб, Пушкин
Сообщений: 947
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1157
Для сведения ищущим по Беларуси:
По моей просьбе в РГИА были заказаны для просмотра следующие дела:
Ф. 796 Оп. 79 Д. 860 [По рапортам епископов: новороссийского, белорусского, минского, черниговского и житомирского ...]
Ф. 796 Оп. 76 Д. 449 [По рапортам Черниговского, Могилевского ... об исповедывавшихся и причащавшихся в 1795 году, .... с приложением ведомостей]
Ф. 796 Оп. 56 Д. 547 [По рапорту Могилевского епископа Георгия с ведомостью о церквях, церковно и священнослужителях и их детях за 1775 год]
Ф. 796 Оп. 53 Д. 409 [По донесению переславского епископа Иова о присоединению к православной вере священнослужителей, находящихся в Польше и об определении их к приходам]
Ф. 796 Оп. 53 Д. 374 [По донесению Белорусского епископа Георгия с требованием указа о том, как поступить с людьми, желающим вступить из униатской веры в православную ]

К сожалению дела оказались бесфамильными - указы, рапорты, статистические ведомости dntknw.gif
---
По/аславские из Могилевской губернии
Sensi_l
Новичок

г.Химки
Сообщений: 8
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 17
Добрый вечер!)))
Прошу оказать мне помощь , по возможности, по выяснению такого
вопроса:

" Назначен согласно прошению в псаломщики к церкви села Рамешки Бежецкого уезда, послушник Отроча монастыря Иван Григорьев 11 декабря.."

Это из Епархиальных ведомостей 1912 год
Ивану Григорьеву в это время было 18 лет.
Получается, что он еще ребенком был послушником в монастыре. Как в то время
это могло получиться? Направляли родители? Или духовный учитель ?
Может кто- то сталкивался с подобным?
Хотелось бы понять путь моего дедушки.

С уважением
gegrby73

gegrby73

Дальний Восток
Сообщений: 2273
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2685
Sensi_l у меня сложилось мнение, что в послушники Епархиальное начальство направляло тех, кто не смог окончить Духовное Училище, направляли с формулировкой "для обучения причетническим предметам". Поднатскать на практике в монастыре, чтоб на людях ни себя ни Церковь не позорил.
---
Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт.
AK-63

Екатеринбург
Сообщений: 891
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 741
Что составляетъ особенную черту, стоющую серьезнаго вниманія нетолько в благотворительной и в просветительной деятельности нашего монастыря,—такъ это-то, что мы назвали послужничествомъ. Этотъ особенный видъ благотворенія монастыря состоитъ въ томъ, что онъ, давая у себя пріютъ и все необходимое въ жизни молодымъ и безпріютно-сирымъ, или безпомощно-отцевскимъ дѣтямъ духовенства, не могущимъ по той или другой причинѣ продолжать своего образованія въ духовныхъ училищахъ и семинаріяхъ, чрезъ пріученіе ихъ къ исполненію псаломщическихъ обязанностей, вырабатываетъ изъ нихъ довольно порядочныхъ и полезныхъ на своемъ мѣстѣ членовъ церкви и общества. Тоже дѣлается монастыремъ и для многихъ свѣтскихъ или находящихъ въ подобныхъ вышеприведенныхъ обстоятельствахъ безпомощности и безпріютности, или же такихъ, родители которыхъ пожелали отдать ихъ на этотъ монастырскій искусъ. Мы не имѣемъ подъ руками документовъ, изъ коихъ можно было бы усмотрѣть точное число лицъ, духовныхъ и свѣтскихъ, воспользовавшихся этимъ путемъ благотворительно-просвѣтительнаго отношенія монастыря къ нуждающемуся молодому люду; но смѣемъ утверждать, что оно, по меньшей мѣрѣ,—солидно. Неудачный иногда результатъ этого вида благотворенія, или лучше злоупотребленіе пользующимся имъ, нисколько не говоритъ противъ умѣстности и благотворности его: мысль—помочь другимъ чѣмъ-либо, особенно прямымъ содѣйствіемъ въ избраніи пути деятельности и жизни, а тѣмь болѣе приводимая въ исполнение,—похвальна сама по себе.
(N. Скромная просветительно-благотворительная деятельность Далматовского Успенского монастыря, Екатеринб. епархии // Екатеринбургские епархиальные ведомости, 1887. № 8, 28 февр. Отдел неоф. С. 184-185.
То есть, молодой человек, освоив на практике причетнические обязанности, после этого уходил из монастыря, получал назначение на приход, женился и т. д., причем предосудительным это не считалось.
---
Ищу материалы об уральском духовенстве.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 847 848 849 850 851 * 852 853 854 855 ... 1206 1207 1208 1209 1210 1211 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Вверх ⇈