Современное российское казачество
Для некоторых - масштабный, странный и временами пугающий феномен
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24843 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20473 | Наверх ##
21 декабря 2017 15:05 22 декабря 2017 2:07 ice2snake написал: [q] В сети распространено утверждение, что она была почти целиком (указывается даже число 1200 семей) выселена в 1934 году. Однако семья моей бабушки, которая родилась там в 1925 году не была выселена. Из чего я делаю вывод, что информация несколько преувеличена.[/q]
Здесь ключевое слово "почти" целиком. Семья Вашей бабушки, и какие-то другие семьи, видимо, стала исключением из "целиком". http://istmat.info/node/38330"Занести на чёрную доску…» (документы о репрессиях в кубанских станицах в 1932 – 1933 гг.) http://www.slavakubani.ru/hist...-1933-gg-/Всего с 4 ноября 1932 г. до начала 1933 г. на черную доску согласно постановлениям Северо-Кавказского крайкома ВКП(б) было занесено тринадцать кубанских станиц (в скобках указаны даты постановлений): 1. Медведовская Тимашевского района (4 ноября 1932 г.) 2. Новорождественская Тихорецкого района (4 ноября 1932 г.) 3. Темиргоевская Курганинского района (4 ноября 1932 г.) 4. Полтавская (переименована в Красноармейскую) Славянского (ныне Красноармейского) района (24 ноября 1932 г.) 5. Незамаевская Павловского района (25 ноября 1932 г.) 6. Ладожская Усть-Лабинского района (26 декабря 1932 г.) 7. Новодеревянковская Староминского (ныне Каневского) района (26 декабря 1932 г.) 8. Стародеревянковская Каневского района (26 декабря 1932 г.) 9. Уманская (переименована в Ленинградскую) Павловского (ныне Ленинградского) района (26 декабря 1932 г.)10. Урупская (переименована в Советскую) Армавирского (ныне Новокубанского) района (26 декабря 1932 г.) 11. Платнировская Кореновского района (31 декабря 1932 г.) 12. Старощербиновская Ейского (ныне Щербиновского) района (31 декабря 1932 г.) 13. Шкуринская Кущевского района (дата занесения не установлена в связи с несохранностью в ЦДНИКК документов Кущевского райкома ВКП(б) за ноябрь-декабрь 1932 г.; с черной доски снята 1 апреля 1933 г.). Но масштаб «чернодосочных» мер этими станицами не ограничивался. На черные доски со всеми вытекающими последствиями заносили отдельные колхозы и отдельные бригады в различных населенных пунктах. А к весне 1933 г. появилась и дифференциация по сельхозработам: за хлебозаготовки, за сбор семян, за невыполнение планов сева. Так, например, 10 февраля 1933 года бюро Ейского райкома ВКП(б) постановило: «Занесенную на черную доску по хлебозаготовкам станицу Старощербиновскую занести на черную доску по сбору семян» (ЦДНИКК. Ф. 1297. Оп. 1. Д. 142. Л. 65). О выселении из станиц: единоличников; колхозников распущенных колхозов, переведенных на положение единоличников; кулацко-зажиточных хозяйств; жителей чернодосочных станиц Новодеревянковской, Полтавской, Медведовской, Уманской, Шкуринской (ходатайства райкомов о выселении, разнарядки по количеству выселяемых хозяйств). Именные списки отсутствуют, за исключением списка на 308 семей по ст. Шкуринской Кущевского района, выселенных в апреле 1933 г. (ЦДНИКК. Ф. 163. Оп. 1. Д. 127а. Л. 13-18). И.Ю. Бондарь. Архивные документы о голоде на Кубани..........
Станица Уманская http://ok.ru/stanitsaum/topic/62117302211902 12 января 1933 г. Северо-Кавказский крайком ВКП(б) вынес решение о выселении из станицы Уманской 1 200 хозяйств единоличников и колхозников, «наиболее злостно саботирующих хлебозаготовки». Было решено распустить станичный совет и «лжеколхоз» им. Блюхера, ........ С начала февраля опустевшую станицу («полгода станица пустая стояла» - после выселения и голодной зимы в станице осталось 200 семей) начали готовить для въезда новых жителей. ............. 21 февраля на железнодорожную станцию Уманскую прибыл первый эшелон переселенцев - белорусских красноармейцев с семьями. Они начали заселять обширный юго-запад станицы. С середины марта к ним присоединились и красноармейцы Ленинградского военного округа. Таким образом, население Уманской численно было восполнено. Тогда же «на одном из красноармейских собраний, а нас туды никто не звал, они и решили переименовать станицу из Уманской в Ленинградскую» (Капуста Р.Н.).Донесение начальника политотдела 11-й стрелковой дивизии Гладышева начальнику политуправления Ленинградского военного округа И.Е. Славину о продовольственных затруднениях в стан. Уманской Северо-Кавказского края. 29 апреля 1933 г. http://istmat.info/node/30069
В остальном, вполне согласна. --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
Cynamon Сообщений: 645 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 490
| Наверх ##
21 декабря 2017 15:36 ice2snake написал: [q] (указывается даже число 1200 семей) выселена в 1934 [/q]
Да Вы что! Вы эти сведения в интернете, в Вики почерпнули? Здесь - https://ru.wikipedia.org/wiki/...%86%D0%B0)? Увесистая лапша на уши. Вы хоть обратите внимание на число жителей в 1913 году - 23 800, 13 751 казаков, 10 049 иногородних). К 1930 году население рядовых кубанских станиц восстановилось после гражданской войны. А это не рядовая станица, а бывший центр Ейского отдела. В ней на 30-й год было не меньше 25 000 чел. Её выселяли не после голода 1933 года, как пишет Вики, а именно в дни начала голода. Так что, из Уманской было выслано минимум 4 500 семей украиноязычных казаков и иногородних без разбору и деления. Украинский педтехникум (как и в Полтавской) был закрыт. Книги и учебники по ночам сожжены. Так же обратите внимание, что статья в Вики не приводит данные по численности населения с 1913 по 1959 годы. | | |
ice2snakeНовичок  Магадан Сообщений: 11 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 10 | Наверх ##
22 декабря 2017 1:08 Cynamon написал: [q] Вы эти сведения в интернете, в Вики почерпнули? [/q]
Я вообще-то так и написал, что "в сети распространено утверждение". Как раз о "лапше" я и пишу далее. Но в любом случае, спасибо за информацию. --- Архипенко, Климко из станицы Уманской | | |
ice2snakeНовичок  Магадан Сообщений: 11 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 10 | Наверх ##
22 декабря 2017 1:26 22 декабря 2017 1:33 Cynamon написал: [q] Всё ясно. Никакого отношения сегодняшнее казачество к историческому не имеет. Подавляющее большинство сегодняшних казаков имеют или косвенное отношение к казачеству прошлого (бабушка родом с Кубани, хотя вопрос - казачка ли рна была) или вообще никакого. [/q]
У меня впечатление, что вы меня как-то задеть хотите такими словами. То есть говоря, что "подавляющее большинство сегодняшних казаков" имеют отдаленное отношение к "казачеству прошлого" вы в скобочках пытаетесь на личность перейти? Это смешно. Забавно по разным причинам, но, видимо, себя считаете "чистым" казаком? Так, а далее что? Будете лелеять свою чистоту? Или просто презрительно посматривать на тех, кто по-вашему мнению, родом не вышел? Не слишком ли много вы о себе думаете? Хочется, чтобы вы все-таки задумались, что вам важнее - чтобы осталось пара десятка родов "истинных" казаков (как долго они просуществуют?) или все же жили традиции и ценности казачества? Напомню еще раз, что казачество всегда пополнялось "лучшими людьми", без этого не было бы ни Дона, ни Кубани, ни Терека, ни других. Бабушку мою не троньте, как и мой род из Уманской. У меня на аватаре непросто так "дяденька с усами". Я, кстати, себя казаком считаю весьма условно. Уж точно я не собираюсь вступать ни в какое "общество", как раз потому, что я вижу там в основном ряженных и "освоителей" бюджета. Их стало меньше, появилась молодежь с убеждениями, ценностями и только это примиряет меня с их деятельностью. Кроме того, мне не нужно никуда вступать для подтверждения моего происхождения или для получения какого-то статуса. Ты либо казак, либо нет. Это не корочкой и формой определяется. И кстати, не кровью и происхождением, хочу заметить. Так же как можно быть русским и носить фамилию своих немецких, татарских и огромного количества других предков. Просто мне интересны мои корни. И, уж так вышло, что традиции и ценности казаков мне близки. --- Архипенко, Климко из станицы Уманской | | |
ale020 Сообщений: 3064 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1307 | Наверх ##
22 декабря 2017 2:50 Интересная дискуссия у нас получается. Именно поэтому и затеял я эту тему, чтобы понять кто же такие современные казаки. Получается, что это те, кто занимается: valcha написал: [q] организация и ведение воинского учета членов казачьих обществ, организация военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе и вневойсковой [/q]
Что есть воинский учет членов казачьих обществ? У нас есть общегосударственный воинский учет. А это какой? На кой ляд он нужен, если все эти казачки учтены военкоматом и призовет их военкомат тогда и туда, как это будет необходимо для выполнения нарядов. Военно- патриотическое воспитание призывников у казаков чем отличается от такого же воспитания призывников Пензенской губернии? Чему такому учат своих призывников казаки, что недоступно другим нашим согражданам? Если разницы нет, то для чего это все? А что такое подготовка к военной службе? Может быть я не до конца осведомлен и помимо скачек на лошадях и рубки лозы призывники из станиц уходят в армию уже имея навыки по будущей военной специальности? Если нет, то о чем здесь речь? valcha написал: [q] предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий, гражданская и территориальная оборона, осуществление природоохранных мероприятий;[/q]
Опять не улавливаю, при чем здесь казаки. Для выполнения этих функций имеются государственные структуры. valcha написал: [q] охрана общественного порядка, обеспечение экологической и пожарной безопасности, защита государственной границы Российской Федерации, борьба с терроризмом.[/q]
Опять госструктуры. valcha написал: [q] охрана объектов животного мира; охрана лесов;[/q]
И опять они же. valcha написал: [q] охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения;[/q]
Чего это? Как это осуществляется. Есть МВД, есть ЧОПы. Казаки то здесь при чем? valcha написал: [q] охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности; охрана объектов культурного наследия.
[/q]
Это из той же серии. Тогда так и надо называть: ЧОП " Войско Донское", ЧОП "Кубанские казаки" и т.д. Все Что истинно казачьего во всех этих пунктах? Тут пишут (извините не буду цитировать всех), что и охраной Храмов они занимаются, и с ГИБДД пьяниц за рулем ловят, и православные традиции прививают. Но охраной должны заниматься профессионалы, пьяниц ловить тоже, православные традиции прививаются во многих семьях, не зависимо от принадлежности к казачеству. Здесь вспомнили и то, что не все были казаками и раньше, а только жили в том регионе, и репрессии и прочее. Так репрессии коснулись всей страны. А вот чем отличались раньше казаки и другие, жившие с ними бок о бок. Я по своему скудоумию думал, что отличались они тем, что казаки с рождения были служилыми людьми и детей готовили к службе государству с малолетства. И по первому приказу собирались и шли туда куда государство прикажет А уж в лице царя, президента или временного правительства вопрос десятый. Кто этого не делал- казаком не являлся. Так вот опять тот же вопрос? Сегодняшние казаки это кто? Как в профессиональном отношении они готовят своих детей службе Отечеству? Чем кроме того, что их предки были казаками (далеко не у всех) и ношением формы они отличаются от своих сограждан? Приведите пример отправки в армию не просто призывника, а призывника имеющего военную специальность. И ту, которая востребована в современной армии, а не кавалеристов. Что кроме словоблудия делается всеми этими ребятами? Может действительно нужно создать новое казачество? Не по принципу "я казак, потому, что у меня дед...", а по принципу служения Отчизне? И пусть не будет оно многочисленным, но займется делом. настоящим, мужским, необходимым нашему обществу. И дело это должно быть одно- профессиональная защита государства от внешних врагов под эгидой ВС РФ. И люди с уважением будут относиться видя реальные дела. Пусть создадут музеи, где будет все о их предшественниках. И у современных потомков казаков будет возможность гордиться своими предками. Но самим быть казаками, фактически ими не являясь, думаю недопустимо. --- Кондратовы (Коломенский р-н, Моск. обл.), Грешновы (станица Ярыженская, Волгоградской обл.), Савины (Костромская область), Колесовы (Коломенский р-н), Пушкаревы (г. Коломна) | | Лайк (1) |
ice2snakeНовичок  Магадан Сообщений: 11 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 10 | Наверх ##
22 декабря 2017 5:06 ale020 написал: [q] Может действительно нужно создать новое казачество? Не по принципу "я казак, потому, что у меня дед...", а по принципу служения Отчизне? И пусть не будет оно многочисленным, но займется делом. настоящим, мужским, необходимым нашему обществу. И дело это должно быть одно- профессиональная защита государства от внешних врагов под эгидой ВС РФ.[/q]
Такая попытка была. Я даже знаю пару парней, которых под эгидой казачества отправили служить в ВС. Но частей казачьих не оказалось, и все вышло не очень хорошо. Возможно, к этой идее вернутся. Однако, считаю, что казак - это не только военная служба и подготовка к ней. Казак, как мне кажется - это определенный уклад жизни, ценности, мотивация. В этом ряду работа, которую проводят казачьи общества в помощь различным структурам (выше перечислялось), отнюдь не лишняя. Молодежь должна иметь привычку к действию. Чтобы не вышло так: Случилось ЧС, нужна помощь государственным органам (не важно какая, хоть в оцеплении стоять), а "казачки" и говорят: "Мы-де, к службе в армии готовимся, "постоять за землю русскую", не пойдём, это работа МЧС, а то вдруг враги нападут, а мы устали в оцеплении стоять". Да, это прерогатива добровольчества - помогать стране, но казаки в этом добровольчестве, по-моему мнению, должны занимать одно из первых мест. Чтобы вся молодежь знала: казак - это опора государства и первый его помощник. В этом его служение. Повторю, это всего лишь мое мнение. --- Архипенко, Климко из станицы Уманской | | |
Cynamon Сообщений: 645 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 490
| Наверх ##
22 декабря 2017 8:38 ice2snake написал: [q] Такая попытка была. Я даже знаю пару парней, которых под эгидой казачества отправили служить в ВС. Но частей казачьих не оказалось, и все вышло не очень хорошо. Возможно, к этой идее вернутся.[/q]
Так по сути, нынешнее казачество и сформировано именно по такому принципу и никакого отношения в большинстве случаев к бывшему казачеству не имеет. Государство наконец-то мытьём и катаньем вас и вылепило именно по своей потребности, чтобы дальше защищать свои "ценности", чтоб самые жирные в мире богачи становились ещё жирнее, а бедные ещё беднее. Чтобы быть воинством православия и постоянно внушать молодёжи, что всякая власть от бога и противиться ей грех, а своё достоинство положить в карман. Есть мясо вонючее с червями, но говорить, что это вкусно и не подымать бунтов. Расписываться в ведомостях в получении фальшивой зарплаты, но молчать.... А Уманская - это для меня, а для Вас - Ленинградская. Так власти и государству нужно. | | |
ice2snakeНовичок  Магадан Сообщений: 11 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 10 | Наверх ##
22 декабря 2017 9:48 Cynamon написал: [q] Так по сути, нынешнее казачество и сформировано именно по такому принципу и никакого отношения в большинстве случаев к бывшему казачеству не имеет. Государство наконец-то мытьём и катаньем вас и вылепило именно по своей потребности, чтобы дальше защищать свои "ценности", чтоб самые жирные в мире богачи становились ещё жирнее, а бедные ещё беднее. Чтобы быть воинством православия и постоянно внушать молодёжи, что всякая власть от бога и противиться ей грех, а своё достоинство положить в карман. Есть мясо вонючее с червями, но говорить, что это вкусно и не подымать бунтов. Расписываться в ведомостях в получении фальшивой зарплаты, но молчать.... А Уманская - это для меня, а для Вас - Ленинградская. Так власти и государству нужно. [/q]
Вы либо не читаете мои комментарии, либо видите только то, что хотите. Так что общение продолжать при таком раскладе глупо. Однако замечу, что вы придумываете за меня мои мысли поступки. А также мои ценности. Это еще более смешно. Такая же позиция у вас и в отношении государства, как я погляжу. Вы точно знаете, что нужно "власти и государству". Что ж, рад за вас. Легко живется, когда все ясно. Удачи вам в вашем параллельном мире. --- Архипенко, Климко из станицы Уманской | | |
ale020 Сообщений: 3064 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1307 | Наверх ##
22 декабря 2017 12:03 ice2snake написал: [q] Случилось ЧС, нужна помощь государственным органам (не важно какая, хоть в оцеплении стоять), а "казачки" и говорят: "Мы-де, к службе в армии готовимся, "постоять за землю русскую", не пойдём, это работа МЧС, а то вдруг враги нападут, а мы устали в оцеплении стоять".[/q]
Примерно так. Каждый должен заниматься своим делом. А уж если ЧС такова, что нужна дополнительная помощь населения, так какая разница казак ты или не казак. Помощь людям в беде это не особый статус казачества, а общечеловеческие ценности. ice2snake написал: [q] Да, это прерогатива добровольчества - помогать стране, но казаки в этом добровольчестве, по-моему мнению, должны занимать одно из первых мест. Чтобы вся молодежь знала: казак - это опора государства и первый его помощник. В этом его служение.
[/q]
Согласен. именно добровольная. Не желаешь, значит не имеешь права носить форму и зваться казаком. А вот под опорой государству - вопрос спорный. Я не случайно выделил именно ВС. Опора может быть разной. ice2snake написал: [q] Но частей казачьих не оказалось[/q]
Ну не оказалось казачьих частей. Но это и не обязательный пункт. Есть ли хоть один факт, что какой-то район обязуется укомплектовать подготовленными специалистами определенные должности в определенных воинских частях? Для этого казачьих полков не нужно. Какой военкомат из казачьих регионов может похвастаться, что укомплектовал к примеру должности артиллерийских разведчиков, вычислителей, топогеодезистов, связистов в N- ом артполку? И что эти призывники готовились занять эти должности с 10- летнего возраста, в связи с чем проходили обучение по этим специальностям при станице такой-то. Иначе чем призывник- казак отличается от простого призывника? А это тянет за собой взаимодействие с командирами воинских частей, шевскую помощь, взаимные встречи на разных территориях, сборовую подготовку будущих солдат при воинских частях. Своих воинских частях, о которой призывник знает с раннего возраста, что если получит такую специальность, то будет служить там-то и на такой- то должности. А после увольнения в запас будет приписан к этой же воинской части или новому формированию, развертываемому при этой части. Такое есть? Если ничего похожего нет, то современный казак это нечто неопределенное ни по статусу, ни по положению. И как вывод казачества как такого нет. Есть театр с дорогостоящим содержанием. Причем зрители в нем, как правило, вынуждены насильно смотреть представление. --- Кондратовы (Коломенский р-н, Моск. обл.), Грешновы (станица Ярыженская, Волгоградской обл.), Савины (Костромская область), Колесовы (Коломенский р-н), Пушкаревы (г. Коломна) | | Лайк (1) |
Cynamon Сообщений: 645 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 490
| Наверх ##
22 декабря 2017 15:11 ice2snake написал: [q] Вы точно знаете, что нужно "власти и государству". [/q]
Всё наоборот - это государство хорошо всё знает, в т.ч., что нужно магаданским казакам - деньги. Вот и вся ваша "добровольность". | | |
|