KarLa написал:
[q]
"Мряка у пусика сильна в математике"[/q]
У моей дочери в 5-6 классах преподавали "развивающую математику", разработанную учеными Томского Университета.
На полном серьёзе в обиходе были такие термины как "пучок", "палочка", "вязанка" и т.д.
Одно из первых правил в учебнике (как положено - в рамочке, выделенным шрифтом):
Палочка - это пучок нулевого сорта
Суть - в изучении разных систем счисления с помощью героев из книги финской писательницы Туве Янсон «Шляпа волшебника»: Муми-семейство: мама, папа и сын Муми-тролль, Снусмумрик, Снорк и его сестра фрёкен Снорк, Хемуль, Снифф, Ондатр, Тофсла и Вифсла. Самое интересное, что Снусмумрик шестипалый, у Тофслы и Вифслы – по три пальца, у снорков – на каждой лапке по четыре пальчика, а у мумии-троллей – по пять пальцев.
(Пучок показывает систему счисления. Если в пучке 10, то десятичная система счисления; если 2,то двоичная система счисления; если 5, то пятеричная система счисления).
Поискала сейчас в интернете эти учебники - не нашла. Есть только выдержки из методических инструкций для учителей:
Сначала желательно работать только с двузначными числами.
При этом учащимся предлагается следующая последователь-
ность действий.
Например, дано число 345.
Проговариваем: «3 пучка по 5 палочек и еще 4 палочки».
Записываем: 345 = 3 ⋅ 5 + 4 = 19.
2) Перевод числа из десятичной системы в систему с другим
основанием.
Предварительно полезно выполнить следующее задание: «Пе-
реведите число 13 в систему счисления с основанием: а) 6;
б) 3; в) 2».
При этом необходимо сделать следующие записи:
а) 2 пучка, 1 палочка: 13 = 216;
б) 4 пучка, 1 палочка → 1 вязанка, 1 пучок, 1 палочка:
13 = 1113;
в) 6 пучков, 1 палочка → 3 вязанки, 0 пучков, 1 палочка →
→ 1 ..., 1 вязанка, 0 пучков, 1 палочка: 13 = 11012.
Возникает необходимость в новом слове для обозначения
единицы следующего за «пучками» разряда. Естественным обра-
зом приходим к выводу о нецелесообразности (невозможности)
придумывания такого слова для каждого нового разряда. Поэто-
му в дальнейшем переходим на универсальную систему словес-
ных обозначений: пучок I сорта, II сорта и т. д.
http://window.edu.ru/library/pdf2txt/107/28107/11329/page2И вот "задачка":
Я – Жданова Светлана Михайловна.
Мне сейчас 120 лет,
Вышла замуж я в 100 лет,
Когда мужу было 110 лет.
Через год родилась дочка.
Растёт, радует нас – ей 14 сейчас!
Вы задачку разгадайте,
И ответ быстрее дайте:
Как в 100 лет – замуж выходить,
Да ещё дитя родить?
РЕШЕНИЕ