Каргатский район Новосибирской области
с.Ровное (Ровенск), п. Гавриловский (Гавриловка), п. Морской и др.
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14629 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8900 | Наверх ##
5 января 2018 20:45 opel45 написал: [q] какие епархии находились в составе Сибири[/q]
к началу XX века в Сибири насчитывалось 9 самостоятельных епархий: Тобольская и Сибирская, Иркутская и Верхнеленская, Томская и Барнаульская, Енисейская и Красноярская, Якутская, Забайкальская, Омская и Семипалатинская, Приамурская и Благовещенская и Владивостокская и Камчатская. Из них три епархии имели по одному викариатству: Тобольская - Березовское, Иркутская - Киренское, Томская - Бийское. Сформировавшиеся к началу XX века епархии Сибирского края начинают благоустраиваться. Это сказалось в учреждении новых викариатств. В 1908 году в Томской епархии образовано второе викариатство - Барнаульское и епархия становится Томской и Алтайской26. В Омской епархии, в городе Семипалатинске, 4 октября 1911 года императорским Указом была открыта "кафедра викарного епископа, с присвоением ему именования Семипалатинский", правящему же епископу Омскому было утверждено именоваться Омский и Акмолинский27. 26 января 1913 года в Омской епархии была учреждена кафедра второго викария - в Акмолинске и епархиальный архиерей стал титуловаться Омский и Павлодарский28. Но уже 6 ноября 1914 года по указу Святейшего Синода кафедра второго Акмолинского викария была перенесена из Омска в Петропавловск, и викарный епископ стал самостоятельным епископом Петропавловским29. В 1912 году при Владивостокско-Камчатской епархии открывается Николо-Уссурийское викариатство, а через четыре года, 16 октября 1916 года, во Владивостоке в сан епископа Петропавловского, второго викария Владивостокского епископа, посвящается архимандрит Нестор (Анисимов), который в тот же день, по Указу Святейшего Синода, назначается самостоятельным епископом Камчатским и Петропавловским с кафедрой в городе Петропавловск-на-Камчатке, а предстоятель Владивостокский именуется Приморским и Владивостокским30. http://www.ihtus.ru/hi14.shtml | | Лайк (1) |
Julia6883 Модератор раздела
Сообщений: 458 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1244 | Наверх ##
6 января 2018 10:18 6 января 2018 11:00 opel45Здравствуйте! Спасибо за добрые слова, Ольга Петровна, мне очень приятно. Поздравляю с Новым 2018 Годом и наступающим Рождеством! Всех благ! Ваш опыт значительно больше моего, могу только поделиться идеями. Да, Сибирь большая, и это любое направление - от Тобольска до Камчатки. Однако, верю, что в поиске ответ обязательно придет. Постараться побольше узнать о Пастырских курсах в г. Москва, что за курсы, где могли быть - были ли одни или было много, отследить путь выпускников, обратить внимание на источники. Известно, что Протоиерей Иоанн Восторгов организовывал Пастырские курсы в Москве, именно с последующим направлением в Сибирь - [q] Московские курсы, проходившие с 15 октября 1909 по 15 февраля 1910 г., менее всего походили на просветительский лекторий. Они оживотворялись пастырской любовью и ревностью. Теоретические занятия соединялись с практическими: слушатели четыре раза в неделю посещали богослужения, произносили проповеди, вели в различных местах Москвы миссионерские беседы с сектантами и раскольниками, проводили совместные собрания с церковно-просветительскими обществами (Миссионерским обществом, Православным Палестинским обществом, Братством Петра-митрополита и др.), совершали паломнические поездки в Свято-Троице - Сергиеву Лавру, Ново-Иерусалимский монастырь и др. Работа курсов была успешной, 105 слушателей было рукоположено для переселенческих приходов в Сибири и на Дальнем Востоке. "Этот человек незаурядного ума и огромной энергии, - писал протопресвитер Михаил Польский, - отлично справился с этой трудной задачей, избирая в священники способных псаломщиков и сельских учителей и подготовляя их на специальных семинарских курсах. Особенно поразительны были результаты обучения проповедничеству. В год по его методе ученики совершенно овладевали церковным ораторским искусством. Коллективно разработанные его учениками проповеди печатались и раздавались после произнесения их по церквам." Сам отец Иоанн писал: "Я могу сказать собратьям-пастырям одно: попробуйте только раз завести народно-катехизические или народно-миссионерские курсы; возьмите хоть несколько человек для обучения, проведите чрез 4-6 месяцев правильного обучения: ручаюсь, что потом от этого святого дела и радостного труда сами уже не отойдете. Вы увидите преданных прихожан, отличных и осведомленных сотрудников по миссии, воистину чад духовных, любовью преданных Церкви и пастырю. Вкусите и видите; прииди и виждь, - вот единственно путь к тому, чтоб убедиться в пользе курсов. Надо собирать чад Церкви, скреплять их, единить пасомых, вооружать духовным оружием, и тогда мы будем пастырями, а не требоисполнителями, не формальными лекторами-проповедниками с церковной кафедры, а будем стоять в центре живого дела, окруженные живыми людьми, близкими нам, верующими и ревностными, - и тогда посрамиться всякое сектантство. Тогда будет успешна борьба с тем, что, может быть, опаснее открытого сектантства: с сектантствующим настроением, с сомнениями и недоумениями, которые часто долго живут среди членов Церкви, постепенно охлаждая их преданность православию". На уровне приходов отец Иоанн широко создавал народно-миссионерские курсы. "Такие курсы теперь ведутся во многих местах Москвы... и имеют до 8 тысяч слушателей, которые объединяются ныне в "Братстве Воскресения", имеют свою газету "Церковность". - писал он. http://www.pravoslavie.ru/put/sv/ioannvostorgov.htm[/q]
[q] В 1914 г. священником Верхне-Усинской Николаевской церкви был назначен 27-летний Г. И. Иванов, бывший учитель, выпускник Московских пастырских курсов. http://www.pravtuva.ru/node/12[/q] [q] С сентября 1910 года диакон Василий находился в Москве на Пастырских курсах. Впоследствии, в 1911 году, заведующий курсами протоиерей Иоанн Восторгов сообщил, что диакон Василий был рукоположен в сан священника и был назначен в Томскую епархию, к церкви поселка Захолустного. Это был достойный шаг, ведь новые сибирские приходы были чрезвычайно бедными, и будущий священник Василий не мог не знать об этом. 14 мая 1911 года в епархиальное управление на имя Преосвященного Агафодора, пришло письмо-обращение прот. Иоанна Восторгова, который занимал должность «Товарища Председателя Братства Воскресения Христова» в Москве, с единственной просьбой: помочь новым приходам в Сибири. Пожертвовать деньгами или лишней утварью[5]. http://sv-uspenie.cerkov.ru/ma...1917-goda/[/q]
[q] В соответствии с Указом Святейшего Синода от 13.02.1912 г. в Сандагоу был открыт самостоятельный приход. До этого, с 1908 года, духовные нужды первопоселенцев обеспечивала походная разъездная церковь. Приход, как обычно, сформировался ранее строительства церкви, и в самом начале 1912 года клир его был укомплектован. Сюда был направлен выпускник IV Московских пастырских курсов Иоанн Варчук, рукоположенный во священники. Псаломщиком был назначен Андрей Янковенко.http://arseniev-eparhia.ru/tserkov-v-taezhnom-uglu/[/q]
[q] Селиванов Никита Симеонович Священник. Родился ок. 1885 в семье крестьянина Оренбургской губернии. Окончил в 1902 курс Исаевской второклассной ЦПШ Оренбургского уезда. Выдержал в 1905 экзамен на звание учителя ЦПШ. Учитель ЦПШ в течение восьми лет. Награжден 30 р. за успешное преподавание Закона Божия в ЦПШ. Учитель школ МНП в течение двух лет. Награжден 120 р. за успешное преподавание Закона Божия в двухклассном министерском училище. Прослушал 4-е Московские пастырские курсы в 1912-1913 гг. Рукоположен 17.03.1913 в Москве в сан священника Преосвященным Владимиром, настоятелем Московского Спасо-Андрониевского монастыря, бывшим Оренбургским и Уральским (ОГАЧО И76.1.1). Назначен священником к молитвенному дому поселка Малороссийского Кустанайского уезда (1914.4.1.С.36). "Духовенство и церковные деятели Оренбургской епархии по публикациям «Оренбургских епархиальных ведомостей» 1912–1917 гг." : Справ. издание : в 4 т. / Сост. А. Г. Щегольков. Челябинск, 2012 - файл .doc - https://www.google.ru/url?sa=t...a1lFE7Gt2g.[/q]
Возможно, Вы уже видели, здесь на форуме поднимали вопрос о Курсах - https://forum.vgd.ru/post/1518/5100/p1118023.htm#pp1118023Таким образом, ответ может быть в Епархиальных Ведомостях, или в ЦИАМ. По месту Служения также можно просмотреть Справочные Книги по Епархиям, но за 1913 и последующие годы их совсем немного - http://www.petergen.com/sources/eparchyrpc.shtml. Также, нужно понять, можно ли что-то узнать по месту его прежней Службы (архивные документы ЦПШ?). В документах из фондов Духовных Консисторий иногда есть очень интересные дела, в частности, переписка (к примеру, в ГАНО в фонде Томской Духовной Консистории Д-159 в делах я встречала письма Священников, присланных на службу в Сибирь). | | Лайк (1) |
Ipina42 Участник
Кемерово Сообщений: 21 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 28 | Наверх ##
9 февраля 2018 9:41 Быть может, кому-то пригодится информация... В Новосибирском ГА просмотрела метрические книги за 1909-1911 годы Богородице-Казанской церкви с. Каргат (ф. Д-156 оп. 1 д. 1173-1175) и Богородице-Казанской церкви с. Форпост-Каргат (ф. Д-156 оп. 1 д. 1275-1277). Информация по годам МК с. Каргат и с.Форпост-Каргат одинаковая! Каждую запись не сверяла, но записи о моих родственниках совпали.... | | Лайк (2) |
svet25r Новичок
Новосибирск Сообщений: 14 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 10 | Наверх ##
12 февраля 2018 12:52 Здравствуйте Julia6883 !!! Я ищу информацию о переселении родных из Могилевской губернии деревня Гутка,в Алабугу Каргатского района .Кауров Логин и его семья . Мне известно что у него было два сына (может и больше )Григорий Логинович, который родился еще в Могилевской губернии 1892 и Василий Логинович ,который родился в1898 но уже в Алабуге . Может ,что подскажите ,в архиве Новосибирска была метрику смотрела ,может и не всю !!! Какие еще можно посмотреть можно записи ? --- Ищу сведения о Кауровых Логин и Надежда (Могилевская г.с.Гутки Лепшевского р-на Клиновского окр. Могилевской губ. , Быковских. Каргатский район. | | |
Julia6883 Модератор раздела
Сообщений: 458 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1244 | Наверх ##
12 февраля 2018 17:58 12 февраля 2018 17:59 svet25rЗдравствуйте! Смотря за какие периоды. В ГАНО есть также документы ЗАГС за 1920-1924 гг. - https://forum.vgd.ru/post/2019/70061/p2545757.htm#pp2545757 , вероятно, нужно смотреть Суминскую волость. Метрические книги, помимо Рождественской Церкви с. Алабуга, также Успенской Церкви с. Сарыкамышка (с 1909 по 1916), а ранее - Вознесенской Церкви с. Индерь - здесь есть и МК за 1898 год ( http://e-archive.nso.ru/basesr...EA00233CE0), где может быть запись о рождении Василия Логиновича. С 1936 года есть похозяйственные книги с. Алабуга в ОАС Каргатского района - http://e-archive.nso.ru/basesr...A1001126D7. Информация в Гос. Архиве Томской Области - Данные Переписи 1916 года - ф. 239 оп. 16 д. 73 Подворные карточки Всероссийской сельскохозяйственной переписи 1916 года по Суминской волости Барнаульского уезда. ф. 239 оп. 16 д. 74 Подворные карточки Всероссийской сельскохозяйственной переписи 1916 года по Суминской волости Барнаульского уезда. Ранее - ф. 3 оп. 44 д. 2480 Списки крестьян и непричисленных переселенцев, проживающих в зас.Алабугском Ярковской волости Барнаульского уезда со сведениями об экономическом положении крестьянских хозяйств. ф. 3 оп. 44 д. 2481 Списки крестьян зас.Алабугского Ярковской волости Барнаульского уезда со сведениями об экономическом положении крестьянских хозяйств. О переселении есть - ф. 196 д. 19 д. 515 Расчеты по ссудам и списки крестьян-переселенцев пос. Алабугского Суминской вол. Барнаульского уезда на 1907-1914гг. А вот что есть за те годы, когда, вероятно, переселились Ваши родные, но надо разбираться в территориальном делении, тот ли это поселок - ф. 196 оп. 19 д. 101 Расчеты по ссудам и списки крестьян-переселенцев пос. Алабугского Каинской вол. Каинского уезда, получивших ссуду на 1897-1902гг. ф. 3 оп. 36 д. 2246 По ходатайству переселенцев участка Алабугского Верхне-Каинской волости Каинского округа в числе 7 семей о выдаче ссуды. ( http://archtomsk.tomica.ru/object/941420) | | |
ValeRo52 Новичок
Новосибирская обл. с. Озёрки -6 Сообщений: 15 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 11 | Наверх ##
15 февраля 2018 16:29 Здравствуйте! в ноябре 2017г. я посылал запрос в ГАТО по поводу подворных карточек из похозяйствнных книг сельского поселения села Озёрки за любой год в периоде 1910-1924 годов. На неделе пришёл ответ, что похозяйственные книги впервые введены только с 1934г. С этих годов похозяйственные книги имеются в Каргатском архиве, я их просматривал. По поводу года образования села посылал запрос в ГАНО, пришёл ответ, что ГАНО не располагает источниками об образовании населённых пунктов в начале 19 века.Порекомендовали обратится в архив г. Тобольска и Российский гос.архив древних актов г. Москва. Из архива г. Тобольска пришёл ответ: В фонде Тобольской духовной консистории метрические книги имеются только по церквям Тобольской губернии. В материалах фонда выявлены клировые ведомости церквей Томского округа за 1813 и 1830гг., в них упоминаются только названия населенных пунктов, в которых имелись церкви. Списков деревень, входивших в приходы этих церквей, в этих документах не имеется. Деревня Озерки Барнаульного уезда упоминается в названии одного из дел этого фонда – «О наложении епитимьи на крестьянку д. Озерок Тальменской волости Барнаульского ведомства Веру Вязову за прелюбодейство» (1824г.). Других дел, в которых могли бы содержаться сведения о населенных пунктах Томской губернии за интересующий Вас период, в материалах архивных фондов ГБУТО ГА в г.Тобольске не выявлено. Деревня Озёрки Барнаульского уезда - это не наше село. Значит в 1830г. нашего села ешё не было.Сделал запрос в Российский гос.архив древних актов г. Москва. Прошёл месяц жду ответа. В интернете нашёл статью: Владимир Зверев. Как написать историю каждой деревни. Модель изучения динамики сельского населенного пункта в Сибири 1850-1920-х гг. (на примере села Бердского) в конце статьи нашёл ссылку: Список населенных мест Томской губ. [1885 г.] // Памятная книжка Томской губ. 1885 г. Томск:Я открыл эту памятную книжку Томской губернии и там нашёл своё поселение за 1884г. Засёлок Озёрский на озерках не имеющих названия на 18 дворов. Значит год образования где-то рядом. Тогда откуда взялся год образования села 1801. --- Фед | | |
Julia6883 Модератор раздела
Сообщений: 458 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1244 | Наверх ##
15 февраля 2018 19:41 15 февраля 2018 19:55 Валерий Иванович, добрый день! Вы запрашивали информацию по подворным карточкам Всероссийской сельскохозяйственной переписи 1916 года? Значит, это тот Заселок Озерский, который мы находили на карте, за 1890 год - http://www.etomesto.ru/map-bar...4767120883 ? Откуда 1801 год - книга основана на данных Всесоюзной демографической переписи 1926 года. И вот, в частности, подтверждение точки зрения, что даты могли записываться со слов и поэтому не точны, здесь - http://kogadm.ru/news-8273.html. Но есть такой момент - к примеру, воспоминания Ларионова Ф.Ф. - https://forum.vgd.ru/post/2019/70061/p2551103.htm#pp2551103 - прибыв на новое место, могли поселиться не в большом селе, а чуть поотдаль - уже Заимка, на карте и в справочниках не всегда сыщешь (а народная память есть). | | |
ValeRo52 Новичок
Новосибирская обл. с. Озёрки -6 Сообщений: 15 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 11 | Наверх ##
16 февраля 2018 9:30 Если Вы видели подворные карточки Всероссийской сельскохозяйственной переписи 1916 г., то они не имеют значительную информацию. Там указан глава семьи, фамилия, инициалы сокращённо. Ну и в цифрах сколько было мужчин в семье и женщин, без имён и года рождения. Насчёт года образования, то здесь просто вместо ноля должна стоять цифра 6 или 8. Ранее 1881 г. упоминания о селе в переписях нет. Буду ждать, что мне ответят из Российского гос.архива древних актов г. Москва. Кстати вот с. Алабуга находится в пределах 20 км. от нас и год его возникновения 1845 г. Но оно возникло раньше села Озёрки и там раньше церковь построили. И ещё вроде были переселенческие карточки. Где переселенцы проходили регистрацию, что они поселились в таком то населённом пункте. К Вам обратилась за помощью по с. Алабуга svet25r. Я жителей там знаю. Кауровых в с. Алабуга нет. Жил Кауров Иван Григорьевич, но он умер где-то после 1974г. У него осталась дочь, живёт в Ордынке или Ордынском р-не Новосибирской обл. Могу написать больше в личку. --- Фед | | |
Julia6883 Модератор раздела
Сообщений: 458 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1244 | Наверх ##
16 февраля 2018 16:26 16 февраля 2018 16:30 ValeRo52Понятно, опечатка, разумеется, тоже возможна! Еще есть вариант поискать первые упоминания нас. пункта в Метрических Книгах, если повезет найти за нужный период. Не изучала подробно, но встречала у мормонов ( familysearch.org) в делах с Метрическими Книгами Томской Губернии за середину 19 века Убинскую волость. Может быть, там же что-то есть и по Каргатской местности. (?) Есть и в ГАНО по Каргату, Индерь за 19 век выборочно. Да, конечно - напишите в личку svet25r. Спасибо, что помогаете! | | Лайк (1) |
NOVITCHOKНачинающий  г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия) Сообщений: 34 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 33 | Наверх ##
18 апреля 2018 5:41 Здравствуйте... Отец моей тёщи Степанов Степан Перфилович родился предположительно в селе Рождественском Каргатского района Новосибирской области... По свидетельству моей тёщи село Рождественское Каргатского района больше не существует... Подскажите пожалуйста в какой архив нужно обратиться для получении справки о рождении Степанова С.П. и где искать метрические книги этого села? Существуют ли данные метрические книги на форуме в электронном виде в свободном доступе? --- ТАРАСОВ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ (село Ивот, Шосткинский р-он, Сумская обл. и село Кошлаково, Шебекинский р-он, Белгородская обл.) | | |
|