Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Каргатский район Новосибирской области

с.Ровное (Ровенск), п. Гавриловский (Гавриловка), п. Морской и др.

    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 * 11 12 13 14 ... 41 42 43 44 45 46 Вперед →
Модератор: Julia6883
Julia6883
Модератор раздела

Сообщений: 458
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1244
Ipina42
Здравствуйте!
Пос. Красновский Каргатской волости - на стр. 376 - вот он на карте - http://www.etomesto.ru/map-tom...=55.249516
Красновский на стр. 384 - это другой нас. пункт, в Купинской волости - на карте он юго-западнее - http://www.etomesto.ru/map-tom...=53.690987

Согласно приложению «Архивная служба НСО. Изучение родословной» - https://maps.nso.ru/CoGIS/Архив%20Новосибирской%20области#, Богородице-Казанская Церковь - и в с. Форпост-Каргат ("с 1890-1937 гг. в настоящее время разрушена", и в с. Каргат ("со слов сторожилов церковь разрушена"). С другой стороны, на сайте "Родиновед" (http://rodinoved.ru/forpost-kargat/) такая информация - "Храм в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы с. Каргат (ныне с. Форпост-Каргат), Год постройки: 1862, Год закрытия: 1937". По "Спискам Населенных Мест", Церковь - в с. Форпост-Каргат. По имеющимся в Гос. Архиве Томской области Клировым Ведомостям значится: с 1855 года по 1901 год - Казанская Церковь с. Каргатского, с 1902 года - Казанская Церковь с. Каргатского Форпоста. Из статьи Фурсовой Е.Ф. "Разрушение православных храмов и состояние народной праздничной культуры в Приобье. 1920-1950-ые гг.": "Каргатскому райисполкому из одиннадцати ранее действовавших Церквей удалось закрыть четыре, в отношении остальных недействующих, но и не закрытых храмов проводилась "соответствующая работа среди населения" (д. 4, л. 20). В приложенном здесь списке о зарегистрированных в 1923-24 гг. Новосибирским губадмотделом Церквях указаны села Алабуга, Сорокомышка, Каргат, Рождественка, Право-Бережное, Мусинское, Карган. Закрытыми к этому времени под т.н. "культурно-просветительские цели" были церкви в с. Маршанка (1935 г.), с. Теренино (1932 г.), с. Сумы (1934 г.), в с. Форпост-Каргат (1937 г.)."
В данных Метрических Книгах пос. Красновский и д. Красновская - это один и тот же населенный пункт.

Образован пос. Красновский, согласно "Книге образования переселенческих участков 1885-1912 г.г.":
1898 год Каргатская волость
414 230 Красный - При озере Кайлахъ тожъ/Пос. Красновский пер. 279 - начало заселения - 1900 год.

Фамилию Сенчуков встречала в списках 1920 года (возможно, кто-то из родственников остался в Каргатском районе(?)):
ГАНО ф. 1129 оп. 1 д. 421 "Списки трудового населения, имеющих право на земельное обеспечение Каргатской волости (сост. 05.1920 г.)"
Пос. Кокошинский (Суворинского сельского Ревкома 30.03.1920):
24. Сенчуков Даниил Леонов 49 лет (8 чел)
25. Сенчукова Степанида 22 года (2 чел)

Пос. Кокошинский - недалеко от пос. Красновского, чуть южнее - http://www.etomesto.ru/map-nov...=55.174229.
Лайк (1)
Ipina42
Участник

Кемерово
Сообщений: 21
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 28
Здравствуйте, Юлия!
Огромное Вам спасибо за информацию!
Вот и еще одна веточка образовалась - Сенчуков Даниил, скорее всего, брат моего прадеда.

Как я понимаю, мне в ГАТО нужно будет просмотреть фонд 196 оп. 15 д. 1238 Документы о причислении к участкам Красновскому и Троицкому Каргатской волости Каинского уезда семей крестьян-переселенцев, прибывших из Витебской, Могилевской и Орловской губерний (протокол, списки переселенцев, проходные свидетельства, паспорта). 01.01.1902 23.07.1909
и оп. 15 д. 1239 Документы о причислении к участку Красновскому Каргатской волости Каинского уезда семей крестьян-переселенцев, прибывших из Калужской и Могилевской губерний (протоколы, списки переселенцев, проходные свидетельства, паспорта). 09.02.1908 25.11.1911

А МК Богородице-Казанской Церкви мне смотреть нужно в Госархиве Новосибирска... Д-156 оп. 1
Да... и не знаешь, куда кинуться...((

Какие документы и где Вы мне посоветуете посмотреть?
---
Ищу сведения о Махониных, Крашенко (или Крошенко), Сенчуковых, Унгуловых
Julia6883
Модератор раздела

Сообщений: 458
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1244
Ipina42
Да, Вы правы - именно эти дела я бы посмотрела в ГАТО в первую очередь - там с большой вероятностью будет посемейный список с указанием, откуда прибыли. Или самостоятельно планировать поездку, или через людей на форуме (на платной основе). Если будете смотреть сами, обязательно обратите внимание на семьи, прибывшие из того же населенного пункта, что и Ваши родные - часто это родственные семьи.
В ГАНО - так же, просмотреть Метрические Книги на предмет записей с данной фамилией.
Если будете искать информацию о семье Даниила Леонова - то в этом деле - ГАНО ф. 1129 оп. 1 д. 421 "Списки трудового населения, имеющих право на земельное обеспечение Каргатской волости (сост. 05.1920 г.)", есть описание с именами и родственными связями, кто эти 8 человек, указан их возраст. Это я делала себе конспект и сокращала, чтобы все не выписывать. Также, в ОАС Чулымского района (http://chulym.nso.ru/page/122, принимают запросы по электронной почте, и ответ могут выслать в том числе и в электронном виде) есть Похозяйственные книги с. Кокошино с 1935 года.
opel45

opel45

казахстан алматы
Сообщений: 2193
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 3715

С НОВЫМ ГОДОМ ВАС И ВСЕГО САМОГО ДОБРОГО!!!

Юлия, здравствуйте! Спасибо за внимание к моему дневнику! Зашла и в Ваш дневник, поняла что вы разбираетесь в лабиринтах архивных документов, многим помогаете.
Может быть поможете, посоветуете куда обратиться с мучающим меня несколько лет вопросом о моей двоюродной бабушке и ее муже, ниже сведения из документов:
Из МК Вологодского у. (Богородицкой Говоровской ц.) за 1913 год (о бракосочетании)
21 апреля 1913
Жених: слушатель 4-х пастырских курсов в г.Москве, бывший учитель Шуповской ЦПШ Тотемского у. Вологодской епархии, МИХАИЛ АЛЕКСЕЕВИЧ ЗАХАРОВ, православного вероисповедания, 30 лет, первым браком.
Невеста: дочь священника Богородицкой Говоровской ц. Вологодской епархии, девица, Надежда Николаевна Панцырева, православная, 22 лет, первым браком.
Из Клировых ведомостей Богородской Говоровской церкви Вологодского уезда за 1917: у Николая АЛЕКСЕЕВИЧа Панцырева дочь Надежда, 20 июня 1892 г.р., замужем за священником из Сибири МИХАИЛом ЗАХАРОВым.
Есть предположение, что ЗАХАРОВ был родом Тотемского уезда.

Больше о судьбе ЗАХАРОВа ничего не известно.

Не правда ли, хорошая информация, что Захаров Михаил Захарович - священник из Сибири. Наверное, что искать иголку в сене.
Просмотрела Епархиальные ведомости Томской Епархии с 1913 г. по 1917г. , еще Енисейской, что -то по Омской - Захаров М.А. не встречается. Остальное в Инете не доступно.
Никак не могу уяснить для себя, какие епархии находились в составе Сибири. Есть ли где-нибудь какой-либо список окончивших 4-е пастырские курсы в г.Москве и куда они были распределены? Пока так.
Буду благодарна за любой ответ
С уважением, Ольга Петровна



Прикрепленный файл: 2014 новый год поздрав.jpg
---
Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14630
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8901

opel45 написал:
[q]
какие епархии находились в составе Сибири
[/q]

к началу XX века в Сибири насчитывалось 9 самостоятельных епархий:
Тобольская и Сибирская,
Иркутская и Верхнеленская,
Томская и Барнаульская,
Енисейская и Красноярская,
Якутская,
Забайкальская,
Омская и Семипалатинская,
Приамурская и Благовещенская и
Владивостокская и Камчатская.
Из них три епархии имели по одному викариатству: Тобольская - Березовское, Иркутская - Киренское, Томская - Бийское.

Сформировавшиеся к началу XX века епархии Сибирского края начинают благоустраиваться. Это сказалось в учреждении новых викариатств. В 1908 году в Томской епархии образовано второе викариатство - Барнаульское и епархия становится Томской и Алтайской26.
В Омской епархии, в городе Семипалатинске, 4 октября 1911 года императорским Указом была открыта "кафедра викарного епископа, с присвоением ему именования Семипалатинский", правящему же епископу Омскому было утверждено именоваться Омский и Акмолинский27. 26 января 1913 года в Омской епархии была учреждена кафедра второго викария - в Акмолинске и епархиальный архиерей стал титуловаться Омский и Павлодарский28. Но уже 6 ноября 1914 года по указу Святейшего Синода кафедра второго Акмолинского викария была перенесена из Омска в Петропавловск, и викарный епископ стал самостоятельным епископом Петропавловским29.
В 1912 году при Владивостокско-Камчатской епархии открывается Николо-Уссурийское викариатство, а через четыре года, 16 октября 1916 года, во Владивостоке в сан епископа Петропавловского, второго викария Владивостокского епископа, посвящается архимандрит Нестор (Анисимов), который в тот же день, по Указу Святейшего Синода, назначается самостоятельным епископом Камчатским и Петропавловским с кафедрой в городе Петропавловск-на-Камчатке, а предстоятель Владивостокский именуется Приморским и Владивостокским30.

http://www.ihtus.ru/hi14.shtml
Лайк (1)
Julia6883
Модератор раздела

Сообщений: 458
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1244
opel45
Здравствуйте!
Спасибо за добрые слова, Ольга Петровна, мне очень приятно.
Поздравляю с Новым 2018 Годом и наступающим Рождеством! Всех благ!
Ваш опыт значительно больше моего, могу только поделиться идеями.
Да, Сибирь большая, и это любое направление - от Тобольска до Камчатки. Однако, верю, что в поиске ответ обязательно придет.

Постараться побольше узнать о Пастырских курсах в г. Москва, что за курсы, где могли быть - были ли одни или было много, отследить путь выпускников, обратить внимание на источники.

Известно, что Протоиерей Иоанн Восторгов организовывал Пастырские курсы в Москве, именно с последующим направлением в Сибирь -
[q]
Московские курсы, проходившие с 15 октября 1909 по 15 февраля 1910 г., менее всего походили на просветительский лекторий. Они оживотворялись пастырской любовью и ревностью. Теоретические занятия соединялись с практическими: слушатели четыре раза в неделю посещали богослужения, произносили проповеди, вели в различных местах Москвы миссионерские беседы с сектантами и раскольниками, проводили совместные собрания с церковно-просветительскими обществами (Миссионерским обществом, Православным Палестинским обществом, Братством Петра-митрополита и др.), совершали паломнические поездки в Свято-Троице - Сергиеву Лавру, Ново-Иерусалимский монастырь и др. Работа курсов была успешной, 105 слушателей было рукоположено для переселенческих приходов в Сибири и на Дальнем Востоке. "Этот человек незаурядного ума и огромной энергии, - писал протопресвитер Михаил Польский, - отлично справился с этой трудной задачей, избирая в священники способных псаломщиков и сельских учителей и подготовляя их на специальных семинарских курсах. Особенно поразительны были результаты обучения проповедничеству. В год по его методе ученики совершенно овладевали церковным ораторским искусством. Коллективно разработанные его учениками проповеди печатались и раздавались после произнесения их по церквам." Сам отец Иоанн писал: "Я могу сказать собратьям-пастырям одно: попробуйте только раз завести народно-катехизические или народно-миссионерские курсы; возьмите хоть несколько человек для обучения, проведите чрез 4-6 месяцев правильного обучения: ручаюсь, что потом от этого святого дела и радостного труда сами уже не отойдете. Вы увидите преданных прихожан, отличных и осведомленных сотрудников по миссии, воистину чад духовных, любовью преданных Церкви и пастырю. Вкусите и видите; прииди и виждь, - вот единственно путь к тому, чтоб убедиться в пользе курсов. Надо собирать чад Церкви, скреплять их, единить пасомых, вооружать духовным оружием, и тогда мы будем пастырями, а не требоисполнителями, не формальными лекторами-проповедниками с церковной кафедры, а будем стоять в центре живого дела, окруженные живыми людьми, близкими нам, верующими и ревностными, - и тогда посрамиться всякое сектантство. Тогда будет успешна борьба с тем, что, может быть, опаснее открытого сектантства: с сектантствующим настроением, с сомнениями и недоумениями, которые часто долго живут среди членов Церкви, постепенно охлаждая их преданность православию". На уровне приходов отец Иоанн широко создавал народно-миссионерские курсы. "Такие курсы теперь ведутся во многих местах Москвы... и имеют до 8 тысяч слушателей, которые объединяются ныне в "Братстве Воскресения", имеют свою газету "Церковность". - писал он.
http://www.pravoslavie.ru/put/sv/ioannvostorgov.htm
[/q]

[q]
В 1914 г. священником Верхне-Усинской Николаевской церкви был назначен 27-летний Г. И. Иванов, бывший учитель, выпускник Московских пастырских курсов.
http://www.pravtuva.ru/node/12
[/q]

[q]
С сентября 1910 года диакон Василий находился в Москве на Пастырских курсах. Впоследствии, в 1911 году, заведующий курсами протоиерей Иоанн Восторгов сообщил, что диакон Василий был рукоположен в сан священника и был назначен в Томскую епархию, к церкви поселка Захолустного. Это был достойный шаг, ведь новые сибирские приходы были чрезвычайно бедными, и будущий священник Василий не мог не знать об этом. 14 мая 1911 года в епархиальное управление на имя Преосвященного Агафодора, пришло письмо-обращение прот. Иоанна Восторгова, который занимал должность «Товарища Председателя Братства Воскресения Христова» в Москве, с единственной просьбой: помочь новым приходам в Сибири. Пожертвовать деньгами или лишней утварью[5].
http://sv-uspenie.cerkov.ru/ma...1917-goda/
[/q]

[q]
В соответствии с Указом Святейшего Синода от 13.02.1912 г. в Сандагоу был открыт самостоятельный приход. До этого, с 1908 года, духовные нужды первопоселенцев обеспечивала походная разъездная церковь. Приход, как обычно, сформировался ранее строительства церкви, и в самом начале 1912 года клир его был укомплектован. Сюда был направлен выпускник IV Московских пастырских курсов Иоанн Варчук, рукоположенный во священники. Псаломщиком был назначен Андрей Янковенко.http://arseniev-eparhia.ru/tserkov-v-taezhnom-uglu/
[/q]

[q]
Селиванов Никита Симеонович
Священник.
Родился ок. 1885 в семье крестьянина Оренбургской губернии.
Окончил в 1902 курс Исаевской второклассной ЦПШ Оренбургского уезда.
Выдержал в 1905 экзамен на звание учителя ЦПШ.
Учитель ЦПШ в течение восьми лет.
Награжден 30 р. за успешное преподавание Закона Божия в ЦПШ.
Учитель школ МНП в течение двух лет.
Награжден 120 р. за успешное преподавание Закона Божия в двухклассном министерском училище.
Прослушал 4-е Московские пастырские курсы в 1912-1913 гг.
Рукоположен 17.03.1913 в Москве в сан священника Преосвященным Владимиром, настоятелем Московского Спасо-Андрониевского монастыря, бывшим Оренбургским и Уральским (ОГАЧО И76.1.1).
Назначен священником к молитвенному дому поселка Малороссийского Кустанайского уезда (1914.4.1.С.36).
"Духовенство и церковные деятели Оренбургской епархии по публикациям «Оренбургских епархиальных ведомостей» 1912–1917 гг." : Справ. издание : в 4 т. / Сост. А. Г. Щегольков. Челябинск, 2012 - файл .doc - https://www.google.ru/url?sa=t...a1lFE7Gt2g.
[/q]


Возможно, Вы уже видели, здесь на форуме поднимали вопрос о Курсах - https://forum.vgd.ru/post/1518/5100/p1118023.htm#pp1118023
Таким образом, ответ может быть в Епархиальных Ведомостях, или в ЦИАМ.

По месту Служения также можно просмотреть Справочные Книги по Епархиям, но за 1913 и последующие годы их совсем немного - http://www.petergen.com/sources/eparchyrpc.shtml.

Также, нужно понять, можно ли что-то узнать по месту его прежней Службы (архивные документы ЦПШ?). В документах из фондов Духовных Консисторий иногда есть очень интересные дела, в частности, переписка (к примеру, в ГАНО в фонде Томской Духовной Консистории Д-159 в делах я встречала письма Священников, присланных на службу в Сибирь).
Лайк (1)
Ipina42
Участник

Кемерово
Сообщений: 21
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 28
Быть может, кому-то пригодится информация...
В Новосибирском ГА просмотрела метрические книги за 1909-1911 годы Богородице-Казанской церкви с. Каргат (ф. Д-156 оп. 1 д. 1173-1175)
и Богородице-Казанской церкви с. Форпост-Каргат (ф. Д-156 оп. 1 д. 1275-1277).
Информация по годам МК с. Каргат и с.Форпост-Каргат одинаковая!
Каждую запись не сверяла, но записи о моих родственниках совпали....
Лайк (2)
svet25r
Новичок

Новосибирск
Сообщений: 14
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 10
Здравствуйте Julia6883 !!! Я ищу информацию о переселении родных из Могилевской губернии деревня Гутка,в Алабугу Каргатского района .Кауров Логин и его семья . Мне известно что у него было два сына (может и больше )Григорий Логинович, который родился еще в Могилевской губернии 1892 и Василий Логинович ,который родился в1898 но уже в Алабуге . Может ,что подскажите ,в архиве Новосибирска была метрику смотрела ,может и не всю !!! Какие еще можно посмотреть можно записи ?
---
Ищу сведения о Кауровых Логин и Надежда (Могилевская г.с.Гутки Лепшевского р-на Клиновского окр. Могилевской губ. , Быковских. Каргатский район.
Julia6883
Модератор раздела

Сообщений: 458
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1244
svet25r
Здравствуйте!
Смотря за какие периоды.
В ГАНО есть также документы ЗАГС за 1920-1924 гг. - https://forum.vgd.ru/post/2019/70061/p2545757.htm#pp2545757 , вероятно, нужно смотреть Суминскую волость.
Метрические книги, помимо Рождественской Церкви с. Алабуга, также Успенской Церкви с. Сарыкамышка (с 1909 по 1916), а ранее - Вознесенской Церкви с. Индерь - здесь есть и МК за 1898 год (http://e-archive.nso.ru/basesr...EA00233CE0), где может быть запись о рождении Василия Логиновича.
С 1936 года есть похозяйственные книги с. Алабуга в ОАС Каргатского района - http://e-archive.nso.ru/basesr...A1001126D7.

Информация в Гос. Архиве Томской Области -
Данные Переписи 1916 года -
ф. 239 оп. 16 д. 73 Подворные карточки Всероссийской сельскохозяйственной переписи 1916 года по Суминской волости Барнаульского уезда.
ф. 239 оп. 16 д. 74 Подворные карточки Всероссийской сельскохозяйственной переписи 1916 года по Суминской волости Барнаульского уезда.
Ранее -
ф. 3 оп. 44 д. 2480 Списки крестьян и непричисленных переселенцев, проживающих в зас.Алабугском Ярковской волости Барнаульского уезда со сведениями об экономическом положении крестьянских хозяйств.
ф. 3 оп. 44 д. 2481 Списки крестьян зас.Алабугского Ярковской волости Барнаульского уезда со сведениями об экономическом положении крестьянских хозяйств.
О переселении есть -
ф. 196 д. 19 д. 515 Расчеты по ссудам и списки крестьян-переселенцев пос. Алабугского Суминской вол. Барнаульского уезда на 1907-1914гг.
А вот что есть за те годы, когда, вероятно, переселились Ваши родные, но надо разбираться в территориальном делении, тот ли это поселок -
ф. 196 оп. 19 д. 101 Расчеты по ссудам и списки крестьян-переселенцев пос. Алабугского Каинской вол. Каинского уезда, получивших ссуду на 1897-1902гг.
ф. 3 оп. 36 д. 2246 По ходатайству переселенцев участка Алабугского Верхне-Каинской волости Каинского округа в числе 7 семей о выдаче ссуды. (http://archtomsk.tomica.ru/object/941420)
ValeRo52
Новичок

Новосибирская обл. с. Озёрки -6
Сообщений: 15
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 11
Здравствуйте! в ноябре 2017г. я посылал запрос в ГАТО по поводу подворных карточек из похозяйствнных книг сельского поселения села Озёрки за любой год в периоде 1910-1924 годов. На неделе пришёл ответ, что похозяйственные книги впервые введены только с 1934г. С этих годов похозяйственные книги имеются в Каргатском архиве, я их просматривал.
По поводу года образования села посылал запрос в ГАНО, пришёл ответ, что ГАНО не располагает источниками об образовании населённых пунктов в начале 19 века.Порекомендовали обратится в архив г. Тобольска и Российский гос.архив древних актов г. Москва. Из архива г. Тобольска пришёл ответ: В фонде Тобольской духовной консистории метрические книги имеются только по церквям Тобольской губернии. В материалах фонда выявлены клировые ведомости церквей Томского округа за 1813 и 1830гг., в них упоминаются только названия населенных пунктов, в которых имелись церкви. Списков деревень, входивших в приходы этих церквей, в этих документах не имеется. Деревня Озерки Барнаульного уезда упоминается в названии одного из дел этого фонда – «О наложении епитимьи на крестьянку д. Озерок Тальменской волости Барнаульского ведомства Веру Вязову за прелюбодейство» (1824г.). Других дел, в которых могли бы содержаться сведения о населенных пунктах Томской губернии за интересующий Вас период, в материалах архивных фондов ГБУТО ГА в г.Тобольске не выявлено. Деревня Озёрки Барнаульского уезда - это не наше село. Значит в 1830г. нашего села ешё не было.Сделал запрос в Российский гос.архив древних актов г. Москва. Прошёл месяц жду ответа.
В интернете нашёл статью: Владимир Зверев. Как написать историю каждой деревни. Модель изучения динамики сельского населенного пункта в Сибири 1850-1920-х гг. (на примере села Бердского) в конце статьи нашёл ссылку: Список населенных мест Томской губ. [1885 г.] // Памятная книжка Томской губ. 1885 г. Томск:Я открыл эту памятную книжку Томской губернии и там нашёл своё поселение за 1884г. Засёлок Озёрский на озерках не имеющих названия на 18 дворов. Значит год образования где-то рядом. Тогда откуда взялся год образования села 1801.
---
Фед
    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 * 11 12 13 14 ... 41 42 43 44 45 46 Вперед →
Модератор: Julia6883
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Julia6883 » Каргатский район Новосибирской области [тема №70061]
Вверх ⇈