Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Каргатский район Новосибирской области

с.Ровное (Ровенск), п. Гавриловский (Гавриловка), п. Морской и др.

    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 * 9 10 11 12 ... 41 42 43 44 45 46 Вперед →
Модератор: Julia6883
Julia6883
Модератор раздела

Сообщений: 458
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1244
Также, в ф. 170 оп. 1 - http://archtomsk.tomica.ru/object/941836 хранятся Клировые ведомости (списки лицам духовного ведомства), в том числе и по Церквям Каргатской волости:
Ф.170 Оп.1 Д.1915 (1855 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2018 (1860 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2045 (1861 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2066 (1862 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2087 (1863 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2103 (1864 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2141 (1865 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2193 (1866 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2194 (1866 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2232 (1867 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2259 (1868 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2292 (1869 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2324 (1870 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2349 (1871 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2365 (1872 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2389 (1873 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2438 (1875 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2455 (1876 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2479 (1877 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2494 (1878 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2527 (1879 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2589 (1882 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2622 (1883 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2657 (1885 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2687 (1886 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2714 (1887 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2765 (1888 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2813 (1889 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2814 (1889 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2868 (1890 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2929 (1891 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2978 (1892 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2979 (1892 год)
Ф.170 Оп.1 Д.2985 (1892 год)
Ф.170 Оп.1 Д.3029 (1893 год)
Ф.170 Оп.1 Д.3030 (1893 год)
Ф.170 Оп.1 Д.3085 (1894 год)
Ф.170 Оп.1 Д.3137 (1895 год)
Ф.170 Оп.1 Д.3196 (1896 год)
Ф.170 Оп.1 Д.3258 (1897 год)
Ф.170 Оп.1 Д.3317 (1898 год)
Ф.170 Оп.1 Д.3318 (1898 год)
Ф.170 Оп.1 Д.3413 (1900 год)
Ф.170 Оп.1 Д.3464 (1901 год)
Ф.170 Оп.1 Д.3465 (1901 год)
Ф.170 Оп.1 Д.3531 (1902 год)
Ф.170 Оп.1 Д.3532 (1902 год)
Ф.170 Оп.1 Д.3591 (1903 год)
Ф.170 Оп.1 Д.3660 (1904 год)
Ф.170 Оп.1 Д.3690 (1905 год)
Ф.170 Оп.1 Д.3819 (1908 год)
Ф.170 Оп.1 Д.3820 (1908 год)
Ф.170 Оп.1 Д.3849 (1908 год)
Ф.170 Оп.1 Д.3850 (1908 год)
Ф.170 Оп.1 Д.3889 (1909 год)
Ф.170 Оп.1 Д.3897 (1909 год)
Ф.170 Оп.1 Д.3924 (1909 год)
Ф.170 Оп.1 Д.3925 (1909 год)
Ф.170 Оп.1 Д.3926 (1909 год)
Ф.170 Оп.1 Д.3988 (1910 год)
Ф.170 Оп.1 Д.3989 (1910 год)
Ф.170 Оп.1 Д.3990 (1910 год)
Ф.170 Оп.1 Д.4033 (1910 год)
Ф.170 Оп.1 Д.4034 (1910 год)
Ф.170 Оп.1 Д.4035 (1910 год)
Ф.170 Оп.1 Д.4111 (1911 год)
Ф.170 Оп.1 Д.4112 (1911 год)
Ф.170 Оп.1 Д.4159 (1911 год)
Ф.170 Оп.1 Д.4160 (1911 год)
Ф.170 Оп.1 Д.4161 (1911 год)
Ф.170 Оп.1 Д.4249 (1912 год)
Ф.170 Оп.1 Д.4250 (1912 год)
Ф.170 Оп.1 Д.4305 (1912 год)
Ф.170 Оп.1 Д.4306 (1912 год)
Ф.170 Оп.1 Д.4383 (1913 год)
Ф.170 Оп.1 Д.4424 (1913 год)
Ф.170 Оп.1 Д.4425 (1913 год)
Ф.170 Оп.1 Д.4479 (1914 год)
Ф.170 Оп.1 Д.4480 (1914 год)
Ф.170 Оп.1 Д.4521 (1914 год)
Ф.170 Оп.1 Д.4522 (1914 год)
Ф.170 Оп.1 Д.4643 (1917 год)
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14621
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8898

Julia6883 написал:
[q]
Клировые ведомости
[/q]

Опись 1 фонда Ф-170 в очередной раз перерабатывается.
Julia6883
Модератор раздела

Сообщений: 458
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1244
Konstantin Ivanov
Спасибо, будем иметь в виду!
Julia6883
Модератор раздела

Сообщений: 458
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1244
[q]
Почитание новомучеников ХХ столетия и восстановление национального исторического самосознания. Материалы Пятой ежегодной Всероссийской научно-богословской конференции "Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России" Москва-Саров-Дивеево 20-22 июня 2008 года, стр. 438

"Сибирские новомученики и традиционное сознание сибиряков в ХХ веке":

"Священники, псаломщики, монахи подвергались репрессиям, которые формулировались в документах как "лишение избирательных прав", "конфискация имущества и высылка" и т.д. В отношении этой категории осужденных не требовалось объяснений по какой причине их отнесли к "лишенцам" (для прочих типичными были формулировки "как бывший торговец", "эксплуататор наемного руда" и др.), достаточно было записи о принадлежности к "служителям религиозного культа".
Согласно документам Отдела Архивной Службы Территориальной Администрации (ОАСТА) Каргатского района Новосибирской области за 1928-1931 гг. в с. Каргате были репрессированы священник Бокшанов (по общему списку репрессированных №338, без указания имени), священник Владимир (Сапфиров) указан как обновленец, № 416) с женой матушкой Зоей, священник Алексей (Юдин, №211) с женой; в с. Форпост Каргат - священник Григорий (Ацеров Григорий Петрович) с матушкой Александрой (№124); в с. Сумы - священники М. Тихонов (без указания имени, №137), Григорий (Скворцов) (№52), псаломщик Н. Рябцев (№138); в с. Рождественка - священник Степин А. и его дочь иждивенка Александра (№95); в с. Карган - священники Всеволод (Дубровский, по другой редакции Дубовский) с матушкой Клавдией (№100, 267), Василий (Георгиевский) с матушкой Верой (№268); в с. Ганчиха - монах Максимцев В. (№75); в с. Моршанка - священник о. Георгий (Георгий Николаевич Гамеля), псаломщица Клавдия Катаева (№104, 105) (ОАСТАКР, Ф. 1. Оп. 1. Д. 1. Л. 12, 19, 20, 21, 23, 38). В 1931 г. в с. Каргат была лишена избирательных прав в качестве "жены епископа" Любовь Скребневская, несмотря на то, что была уже в официальном разводе с епископом Виктором (Цыпкевичем) (Там же. Д. 1. Л. 9 об.). Характерно, что всем этим лицам в ходатайстве о восстановлении было отказано."
http://listsbook.memo.ru/books...nnikov.pdf
[/q]

Из статьи Фурсовой Е.Ф. "Разрушение православных храмов и состояние народной праздничной культуры в Приобье. 1920-1950-ые гг." (опубликовано в "Русские старожилы и переселенцы Сибири в историко-этнографических исследованиях". - Новосибирск: Институт археологии и этнографии СО РАН, 2002.-216с.):

"Каргатскому райисполкому из одиннадцати ранее действовавших церквей удалось закрыть четыре, в отношении остальных недействующих, но и не закрытых храмов проводилась "соответствующая работа среди населения" ([ГАНО ф. 1418 оп. 1] д. 4, л. 20). В приложенном здесь списке о зарегистрированных в 1923-24 гг. Новосибирским губадмотделом церквях указаны села Алабуга, Сорокомышка, Каргат, Рождественка, Право-Бережное, Мусинское, Карган. Закрытыми к этому времени под т.н. "культурно-просветительские цели" были церкви в с. Маршанка (1935 г.), с. Теренино (1932 г.), с. Сумы (1934 г.), в с. Форпост-Каргат (1937 г.)."
Julia6883
Модератор раздела

Сообщений: 458
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1244
Согласно выпискам из Метрических Книг (ГАНО ф. 156 оп. 1):

Богородице-Казанская Церковь с. Каргат 1910 год - Протоиерей Петр Ацеров, Священник Григорий Ацеров, И.д. псаломщика Михаил Сатовский
Богородице-Казанская Церковь с. Каргат 1911 год - Священник Григорий Ацеров, Церковник Трофим Емельянов
Богородице-Казанская Церковь с. Каргат 1912 год - Протоиерей Петр Ацеров, Священник Григорий Ацеров, И.д. псаломщика Трофим Емельянов
Богородице-Казанская Церковь с. Каргат 1913 год - Священник Григорий Ацеров, И.д. псаломщика Трофим Емельянов
Богородице-Казанская Церковь с. Форпост-Каргат 1913 год - Священник Григорий Ацеров, И.д. псаломщика Трофим Емельянов
Богородице-Казанская Церковь с. Каргат 1914 год - Священник Григорий Ацеров, Диакон А. Ровковский, И.д. псаломщика Трофим Емельянов
Богородице-Казанская Церковь с. Каргат 1917 год - Священник Григорий Ацеров, И.д. псаломщика Стефан Бережный(Бережнов?)

Согласно http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/2746/:

Ацеров Иван Петрович, псаломщик
Дата рождения: 2-я пол. XIX в.
Дата смерти: 28.01.1903
Место смерти: Томская губ., Каинский уезд, с. Каргатское
Родственники
отец — Ацеров Петр Михайлович, священник
Места служения / Должности
Дата начала Дата окончания Место служения, сан, должность
11.10.1901 28.01.1903 Томская и Барнаульская епархия, Томская губ., Каинский уезд, с. Каргатское, Казанская церковь, псаломщик
Литература:
Томские епархиальные ведомости. 1901. № 21, отд. офиц. С. 2
Томские епархиальные ведомости. 1903. № 6, отд. офиц. С. 9
Julia6883
Модератор раздела

Сообщений: 458
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1244
Интереснейшие воспоминания Федора Филипповича Ларионова (род. в 1876 году) (http://hmao.kaisa.ru/object/1810833277?lc=ru) о детстве, проведенном в с. Форпост-Каргат и на заимке неподалеку (прадед Федора Филипповича, Егор Афанасьевич, переселился сюда из Смоленской губернии еще в конце XVIII века), из книги "Семейная хроника. Материалы к истории культуры Западной Сибири" - опубликованы в краеведческом альманахе "Подорожник" №9 (стр. 85-121) и №10 (стр. 130-196):
по ссылкам идет загрузка файлов формата .pdf
http://остяко-вогульск.рф/wp-c...zhnik9.pdf
http://остяко-вогульск.рф/wp-c...hnik10.pdf

Небольшие выдержки, но читать лучше полностью, ценнейший краеведческий материал:
[q]
Барабинская степь представляет из себя своеобразное явление природы и не подходит под обычное понятие о степи как безлесной равнине с характерным травянистым покровом и более или менее засушливым климатом. Напротив, Бараба богата озерами и речками и даже лесами, только леса эти располагаются здесь не сплошными массивами, а отдельными островками в понижениях рельефа — «колками», состоящими преимущественно из березы и осины. Около озер на болотах встречаются «рямы», то есть насаждения из болотной невысокой сосны, утопающей в подушках изо мха и багульника. Из почв в Барабе очень обыкновенен чернозем болотного происхождения.
В конце XVIII века Барабинская степь была еще слабо заселена русскими колонистами, и село Каргат служило форпостом для защиты от возможных нападений татар.
[/q]

[q]
Для земледелия, и в особенности для скотоводства, открывались обширные возможности, тем более что на угодья не было никаких других претендентов. Между колками были расположены луга и участки земли, пригодные для распашки. В реке и озерках нетрудно было наловить рыбы. Весной воздух оглашался различными птичьими криками. В камышах по краям озер крякали бесчисленные стаи уток. Отсюда же, со стороны болот и озер, доносились стоны куликов и странные, необычные звуки, издаваемые выпью и большой гагарой, известной под названием гагауча. Журавли то в одиночку важно расхаживали с курлыканьем по полянам, выискивая лягушек и ящериц, то попарно устраивали веселые танцы под ритмичные звуки в два голоса. Из колков вместе с запахом смородины, прелого листа и грибов неслись разноголосый гомон птичек и дробь, отбиваемая дятлами. Между колками
устаивали свои шумные игрища краснобровые косачи в сообществе с пестрыми тетерками. Урманы изобиловали разнообразным зверьем, начиная с великана сибирских лесов лося, известного более под названием «сохатый», и кончая мелкими обитателями кустарников — горностаем и бурундуком.
По ночам собаки на заимке поднимали неистовый лай, чуя приближение то волчьей стаи, то медведя; лисица иногда прокрадывалась в хлев и похищала оттуда кур. В долгие зимние ночи на заимке было и скучно, и страшновато. Правда, здесь, вдали от большой дороги, не бродили злые люди, и всякий новый человек принимался с полным доверием
и радушием.
[/q]

[q]
С завоеванием Сибири и продвижением русских на восток до самого Тихого океана явилась потребность в устройстве дороги, которая связала бы в одно целое эту огромную провинцию, раскинувшуюся с запада на восток на протяжении 10000 километров, и соединила бы ее с центром государства. Что же представлял из себя Сибирский тракт?
Это была сравнительно узкая лента земли, приспособленная для передвижения экипажей и пешеходов, прихотливо изгибавшаяся в стороны, но упрямо шедшая на восток, пересекая леса, степи, топкие болота и широкие реки. Она шла, в общем, по средней части Сибири между северной тайгой и южными степями по наиболее плодородной и пригодной для колонизации части новооткрытого обширного края.
[/q]

[q]
Вот тройка Васьки Ермишонкова под утро, проделав 30-верстный путь, въезжает в деревню. Во многих окнах светятся огоньки. Сегодня праздничный день, хозяйки встают пораньше, чтобы напечь блинов, шанег или калачей к утреннему чаю. Члены семьи готовятся сесть за стол, освещенный сальной свечой. На звук колокольчиков многие жители деревни выскакивают за ворота и стараются определить, кому принадлежит тройка. Ямщик покрикивает на уморившихся лошадей. Ах, это Васька Ермишонков! К кому он завезет «вольную»1? Наверно, к Егорушкиным, так как там именно находится звено того «путика», частью которого является и Васька Ермишонков в Каргате.
Бойко подъезжает тройка к воротам и круто останавливается. «Эй, хозяин! Кони есть?» — «Есть, есть!» — отвечают хозяева, уже открывая широкие ворота. Экзамен выдержан: ямщик быстро и благополучно доставил путников. Они вылезают из кошевки, чтобы расправить онемевшие члены и посушить в теплой комнате отсыревшую одежду и обувь. По приглашению хозяина они садятся за стол и съедают по нескольку горячих блинов, запивая их густым чаем. Путники дарят хозяйским ребятишкам по сладкой булочке и оставляют на столе копеек 25 за чай и квартиру; они также охотно отвечают на расспросы любознательного хозяина. Последний не упускает случая поучиться у них грамоте: в 30 лет он почувствовал неодолимое желание научиться читать и писать. Между тем в ограде в кошевку впрягается свежая тройка. Васька Ермишонков уже получил прогоны из расчета по 1,5 коп. на лошадь с версты да еще на водку 15 коп., то есть всего около 1,5 рубля. Это деньги не маленькие, потому что на них можно купить ситцу почти на три рубашки.
Часам к 10 утра и обоз показался на улице Каргата, которая растянулась почти на целую версту. Главный ямщик, которому принадлежит большая часть лошадей в обозе и который поэтому является его главным распорядителем — подрядчиком, заблаговременно приехал в деревню на паре лошадей, подыскал для него подходящую квартиру и стоит теперь у ворот крестьянина Якова Маркова в ожидании обоза. Яков Марков — исправный мужик; он и в кабаке появляется не иначе, как в плисовой поддевке (бекеше). Его обширный двор может вместить большое количество возов и лошадей. На «поветях» находятся значительные запасы хорошего сена, а из закромов своего амбара он может отпустить для обозных лошадей немалое количество больших «пудовок» овса, а в его просторном двухэтажном доме ямщики, плотно пообедав жирными щами, могут обсушиться и отдохнуть после бессонной ночи. Хозяин получит заранее условленное вознаграждение за свой труд и отпущенный фураж, в зависимости от размеров обоза.
[/q]

[q]
По Сибирскому тракту не только ехало, но и шло пешком много всякого народу. Одни шли по доброй воле, как, например, богомольцы, ремесленники, золотоискатели, «ходоки». То есть разведчики новых земель для поселения, мелкие разносчики товаров и, наконец, просто бродяги, другие шли поневоле, как, например, партии новобранцев, ссыльных, осужденных на каторгу.
[/q]

[q]
Сегодня сельский староста получил от приехавшего офицера уведомление, что в селе должна быть расквартирована для ночлега партия новобранцев, идущая на восток. Сотский обошел село и написал на воротах домов мелом цифры, показывающие, сколько человек должно быть принято в данный дом. Одетые в полушубки и пимы новобранцы мало-помалу разбегаются со смехом по крестьянским домам. Здесь они обсушатся, получат более или менее сытный обед и ужин, в зависимости от степени зажиточности крестьянина, и отдохнут. Хозяева получат право на вознаграждение за квартиру и стол по определенной таксе. Но в большинстве случаев они откажутся от этой платы из сочувствия к молодежи, покинувшей родные семьи и идущей на долгие пять лет в Хабаровск, Благовещенск, Владивосток и другие города Дальнего Востока.
[/q]

[q]
Вообще говоря, деревня любила петь. В воскресенье и в другие праздничные дни весной и в начале лета, когда еще не начинались полевые работы, отовсюду доносились, наряду с петушиными криками, песни девушек, сидевших на лавочках перед домами. К женским голосам лишь изредка примешивались мужские. Парни предпочитали ходить по улице гурьбой позднее, уже ночью, будя своими песнями тревожный сон девушек, в тайной надежде свидеться с кем-нибудь из них. Начиная с Красной горки, то есть с Фоминой недели, молодежь в хорошую погоду собиралась в большом количестве на площади перед церковью и заводила игру в хороводы, сопровождаемую особыми песнями. Руководительницей и запевалой здесь обыкновенно выступала какая-нибудь голосистая и бойкая молодая женщина, умевшая придавать сложные и разнообразные формы живой цепи, составленной из девушек и парней, и знавшая много песен. Живо семеня ногами и приплясывая, она с раскрасневшимся лицом тянула за собой хоровод с такой скоростью, что только ленты развевались в косах девушек.
[/q]

[q]
В пасхальную ночь мы с братом Николаем ехали с заимки в деревню, чтобы провести хотя бы первые дни великого праздника в условиях, более благоприятных для создания праздничного настроения. Был конец зимнего пути. Лошадь, запряженная в сани, мерно шагала, звонко цокая копытами по узкой полоске обледенелого снега, оставшейся от зимней дороги. По сторонам неясно темнели кусты и оголенные от снега поля. Было тихо. Но вот из далекой мглы донесся первый торжественный удар колокола. Через некоторое время послышался второй, третий, а дальше гудящие призывные звуки стали быстро следовать один за другим. Как приятно было сознавать, что мы не затерялись во враждебной мгле, что впереди нас ожидает жизнь, движение, свет, приветливые лица людей. Чтобы лучше слышать благовест, я снял шапку и почувствовал, как волосы шевелились, может быть, от ветра, а может быть, от сознания торжественности минуты. Деревня была уже недалеко. Вон вдали показался мерцающий огонек из крайней избы. А между тем гудящие звуки колокольной меди щедро и уверенно разливались во все стороны, будя и оживляя мертвое пространство. Лошадь быстрее зашагала по дороге. Наконец, мы въехали в деревню. Во всех домах горели огоньки; перед топящимися печами суетились хозяйки, пекли блины и готовили другую праздничную снедь.
Вот мы и дома. Помывшись и переодевшись, я пошел в церковь. В церкви с трудом пробираюсь среди молящихся. С церковных стен на меня глянули строгие лица святых. Яркие краски, блеск позолоты на иконостасе, свет от многочисленных восковых свечей, блистающие одежды священнослужителей — все составляло резкий контраст с убогой обстановкой крестьянской избы на заимке, в заднем углу которой ютился новорожденный теленочек, а в окна даже днем проникал лишь тусклый свет, так как в них вместо стекол вставлены оболочки коровьих желудков. По церкви как раз в это время, позвякивая колокольчиком, степенно проходил с тарелкой в руках для сбора добровольных приношений наш бессменный церковный староста и покровитель церковного хора Капитон Петрович Ерофеев.
[/q]

[q]
Снежинки тихо падали на площадку перед казармами, в которых помещались солдаты местного небольшого отряда, служившего главным образом для конвоирования партии ссыльных и каторжников. Уже вечерело, когда на площадке стали собираться деревенские парни с целью вызвать солдат на состязание в борьбе. Поужинав, солдаты высыпали из казармы и построились стенкой перед парнями. Потом партии перемешались и образовали круг, внутри которого началась борьба. Соперники, опоясавшись ремнями или кушаками, брались за них и, упираясь плечами, старались повалить друг друга на землю. Иногда борющийся неожиданно для противника падал на землю и старался перебросить его через голову или сбросить в сторону, чтобы потом оказаться наверху. Победа оставалась то за солдатом, то за деревенским парнем.
[/q]
Julia6883
Модератор раздела

Сообщений: 458
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1244
Информация с сайта http://ubinkahram.netdo.ru:
"Село Убинское возникло в ХVII в. в самом начале освоения Сибири. В районе современного села служилыми людьми из Тары был поставлен Убинский острожек. Он стал одним из первых острогов на территории нынешней Новосибирской области. В 1628 году острог был сожжен во время восстания Барабинских татар и позже не восстанавливался. Но с конца XVII века, через эту местность налаживается транспортное сообщение между Тарой и Томском. Основание села датируется 1675 годом. В 1722 году для охраны ясачных барабинцев на реке Убинке поставлен небольшой «пас», затем ставший форпостом. Четырехугольный в плане, он был обнесен валом, на котором стоял березовый частокол. По углам были открытые «роскаты» для артиллерии. Вне форпоста находилась каланча «для связи с полем», с отъезжими казачьими караулами. Гарнизон состоял из 50 казаков — русских и татар. В 1746 году форпост перенесли на реку Каргат, на место современного города Каргат, а на старом месте организовали почтовую станцию Московского тракта, действовавшего до начала XX в. В 1753 году сюда переселили крестьян из Чаусского острога, и Убинское постепенно превратилось в обыкновенное земледельческое поселение."
Жалоба (1)
janefoxy
Новичок

Одесса
Сообщений: 6
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 4
Добрый день
подскажите, с чего можно начать поиски... точнее где...
мои предки во время столыпинских реформ из Украины, село Кимличка, переехали в село Согорное....
интересуют года после 1910 года...
это только в самих архивам можно получить информацию или есть документы он-лайн?

спасибо заранее!
---
Масловы (с.Ивот), Лисьих (с. Просвет), Бовкун и Панченко (с. Кимличка), Михайлова ( Лисий Нос)
Julia6883
Модератор раздела

Сообщений: 458
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1244
janefoxy
Здравствуйте!
В Гос. Архиве Томской Области:

ф. 196 оп. 15 д. 257 Документы о причислении к дер. Согорной Карасукской волости Барнаульского уезда семей крестьян-переселенцев, прибывших из Полтавской, Черниговской и др. губерний (приговоры, списки, увольнительные и проходные свидетельства, переписка). 17.10.1907 23.02.1910

ф. 196 оп. 19 д. 569 Расчеты по ссудам и списки крестьян-переселенцев д.Согорной Карасукской вол. Барнаульского уезда, получивших ссуду на 1896-1912гг.

Также проверить, есть ли данные по с. Согорное в
ф. 239 оп. 16 д. 40 Подворные карточки Всероссийской сельскохозяйственной переписи 1916 года по Карасукской волости Барнаульского уезда.

Этих данных нет он-лайн, только через запрос в архив, но т.к. на данный момент запросы генеалогического характера в ГАТО приостановлены (с 15.05.2017 г.), то через добровольцев на форуме.

В Гос. Архиве Новосибирской области - Метрические книги:
ф. Д-156 оп. 1
д. 469 Метрическая книга о смерти [Успенской церкви] с. Согорное 1909-1909 (26 стр.)
д. 470 Метрическая книга о рождении, браке, смерти [Успенской церкви] с. Согорное 1914-1914 (72 стр.)
д. 471 Метрическая книга о рождении, браке, смерти [Успенской церкви] с. Согорное 1916-1916 (64 стр.)
д. 472 Метрическая книга о рождении, браке, смерти [Успенской церкви] с. Согорное 1917-1917 (67 стр.)
д. 5371 Выписки из метрических книг о рождении и смерти сел Волчанка, Плеханово, Суздалка и о браке с. Согорное 1919-1919

Информацию за другие годы, думаю, можно найти в Метрических Книгах Вознесенской Церкви с. Индерь, также в Справочнике указано, что с. Согорное упоминается в Метрических Книгах Христорождественской Церкви с. Травное (с. Травно-Озерное), Николаевской Церкви с. Букреево-Плесово, Николаевской Церкви с. Черновка, Рождественской Церкви с. Алабуга. Наличие Метрических Книг, а также других дел, можно на сайте ГАНО - http://e-archive.nso.ru/basesr/wkf.nsf/search.xsp через вкладку "Поиск дел".

Также в ГАНО есть фонд ЗАГС за 1920-1925 гг. (ф. 2189).

ГАНО работает с запросами, поэтому им можно отправить электронное письмо - http://archive.nso.ru/content/obshchaya-informaciya.

Похозяйственные книги есть в ОАС Доволенского района с 1938 года - http://e-archive.nso.ru/basesr...2A002360F5 - эту информацию можно запросить (бесплатно) через письмо на электронную почту - http://dovolnoe.nso.ru/page/257.
Лайк (1)
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14621
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8898

janefoxy написал:
[q]
Бовкун
[/q]

Бовкун Ольга Макаровна и Бовкун Евдокия Федотовна -- ваши родственники?
    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 * 9 10 11 12 ... 41 42 43 44 45 46 Вперед →
Модератор: Julia6883
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Julia6883 » Каргатский район Новосибирской области [тема №70061]
Вверх ⇈