Ивано-Франковская область
Здесь объединены вопросы касающиеся данной территории и проживавщих на ней лиц.
Balymba Україна Карпати Сообщений: 1339 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1295 | Наверх ##
3 февраля 2009 0:47 DmitroR Просмотрел указанную вами карту Лоевой. Квадрат с крестом - это греко-католическая церковь Преображения Господня построеная в 1835 году. Сохранилась до сих пор. На этом же месте показана церковь и на карте 1787 года. Круг с крестом это уже не на территории Лоевой, а на территории части Делятина - Шевелевки. Сейчас на этом месте небольшая церковь построенная в 2000 году. Что было на этом месте в начале 20 века попробую разузнать. Скорее всего это действительно была каплица ( по-русски часовня). Вопрос о том была ли в Лоевой римо-католическая церковь отпадает однозначно - слишком малое количество римо-католиков 1900 год 12 человек, 1921 - 69 человек, 1931 - 45 человек. --- Стефурак, Левкун, Чуревич, Зеленевич, Ківнюк, Лесюк, Данилюк, Кріпчук (Крепчук), Куц, Попик, Вертипорох, Козьмин, Мельничук, Ревтюк, Шовгенюк, Панько, Юращук, Ґрещук, Горішний, Ванджура, Жолоб, Поварчук (Пивоварчук), Лубів, Ісайчук (Ісаїв)
Попович-Турець | | |
DmitroR Омск Сообщений: 82 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35
| Наверх ##
3 февраля 2009 15:43 Balymba[Balymba]По поводу того, чтобы искать по Лоевой в метрических книгах Надворной - хотя Лоевая и была в составе парафии Надворной метрические книги должны были вестись отдельно. [/q] Если узнаете что Лоева, действительно есть в метрических книгах Надворной, то сообщите пожалуйста. | | |
SerGo57 Россия Сообщений: 449 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 172 | Наверх ##
4 февраля 2009 15:19 Balymba написал: [q] хотя Лоевая и была в составе парафии Надворной метрические книги должны были вестись отдельно[/q]
Почему Вы так считаете? Поясню свой вопрос. Я держал в руках метрические книги нескольких сотен церквей различных сел, местечек, городов (в том числе МК как минимум дюжины униатских церквей конца XVIII века). При этом случаи, когда по какому-то из входивших в приход населенных пунктов велась отдельная метрическая книга, можно, как говорится, пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому каждый новый пример мне интересен для общего понимания предмета. Balymba написал: [q] Вопрос о том была ли в Лоевой римо-католическая церковь отпадает однозначно - слишком малое количество римо-католиков 1900 год 12 человек, 1921 - 69 человек, 1931 - 45 человек.[/q]
С такой аргументацией согласиться не могу. Во времена Речи Посполитой не число прихожан было главным при постройке костела в сельской местности. По большому счету, решающими были два фактора: богатство дедича (помещика, собственника земли) и его, дедича, честолюбие. В силу сказанного о числе прихожан можно и не вспоминать. Но, постольку поскольку речь идет о подходе к аргументации, все же вспомню. Из того что в Лоевой в 1900 году было 12 католиков, вообще говоря, не следует, что их было столько же в 1830-м или в 1771-м. --- С уважением Сергей | | |
DmitroR Омск Сообщений: 82 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35
| Наверх ##
4 февраля 2009 15:30 SerGo57 Скажите, а на Западной Украине метрические книги составлялись тоже в 2-х экземплярах, или в одном?
И вам встречалось такое, что в селе есть церковь, но жители села относятся к церкви соседнего прихода( как предположительно в Лоеве-Надворной)? | | |
SerGo57 Россия Сообщений: 449 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 172 | Наверх ##
4 февраля 2009 16:38 DmitroR написал: [q] Скажите, а на Западной Украине метрические книги составлялись тоже в 2-х экземплярах, или в одном?
И вам встречалось такое, что в селе есть церковь, но жители села относятся к церкви соседнего прихода( как предположительно в Лоеве-Надворной)?[/q]
Про количество экземпляров: насколько помню, в одном. Но поручиться не могу. Про приход. Безоговорочно доверять "Географическому словарю Королевства польского..." нельзя, -- как, собственно, и любому энциклопедическому изданию. Однако составители словаря вряд ли взяли "с потолка" указание на то, что Лоевая состоит в Надворнянском приходе. Вероятно, эта информация взята из какого-нибудь печатного справочника. Если она верна, и сообщение о постройке церкви в 1835 году тоже верно, -- все это вместе взятое можно объяснить, например, тем, что церковь обветшала и службы в ней не проводятся. Или вовсе сгорела. Или изначально была кладбищенской. Фантазировать в таком духе -- занятие неблагодарное, нужно работать с литературой и архивными документами. Как бы то ни было, не спешите отказываться от изучения метрических книг Надворной. --- С уважением Сергей | | |
DmitroR Омск Сообщений: 82 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35
| Наверх ##
4 февраля 2009 19:56 Balymba
А вы только по Ославам работали или ещё по другим местам? Кстати, что скажите про фамилию Романюк, Хопта? Может попадались? | | |
Balymba Україна Карпати Сообщений: 1339 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1295 | Наверх ##
4 февраля 2009 20:03 Для DmitroR и SerGo57 хотел бы пообщаться в теме Ивано-Франковская область поскольку ко мне возникли вопросы но не могу почему-то зарегистрироваться в этой теме Почему?
--- Стефурак, Левкун, Чуревич, Зеленевич, Ківнюк, Лесюк, Данилюк, Кріпчук (Крепчук), Куц, Попик, Вертипорох, Козьмин, Мельничук, Ревтюк, Шовгенюк, Панько, Юращук, Ґрещук, Горішний, Ванджура, Жолоб, Поварчук (Пивоварчук), Лубів, Ісайчук (Ісаїв)
Попович-Турець | | |
DmitroR Омск Сообщений: 82 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35
| Наверх ##
4 февраля 2009 20:16  Ну,тогда давайте в этой теме пообщаемся, если не получится зарег-ся. | | |
SerGo57 Россия Сообщений: 449 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 172 | Наверх ##
4 февраля 2009 20:57 Balymba написал: [q] Для DmitroR и SerGo57 хотел бы пообщаться в теме Ивано-Франковская область поскольку ко мне возникли вопросы но не могу почему-то зарегистрироваться в этой теме Почему?[/q]
В каком смысле не получается? | | |
Balymba Україна Карпати Сообщений: 1339 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1295 | Наверх ##
4 февраля 2009 23:36 Я рад,что мои сообщение в теме Ивано-Франковская область вызвали споры и вопросы. Будем разбираться по очереди. 1. Вопрос о том, что отдельные метрические книги редко велись по каждой церкви прихода. Для понимания этого вопроса надо обратиться к специфике края. В 15 -первой половине 16 века церкви в наших краях были только в больших населенных пунктах. Но на протяжении второй половины 16 и особенно в 17.18 веках каждое село (почти без исключения) составляло отдельный приход. Посколько небольшое количество населения ставило в затруднительное финансовое положение сельского священника то после присоединения Галиции к Австрии в начале 1800 годов была проведена церковная реформа - отдельные приходы обьединялись в более крупные церковные единицы, в которые входили как правило 2-3 иногда и четыре населенных пункты. В таких обьединенных приходах было обычно по 2-3 священника. Метрические книги велись как в основной ( так называемой материнской церкви) так и в дочерних церквях. Если взять Шематизм Станиславской епархии на 1887 год то по поводу Лоевой сказано: в ПРИЛУЧЕНОЙ Лоева ц. Преображения Господня отделенной от материнской 6 1/2 км деревянной выст. р. 1835 число душ 727. Уже само расположение дочерней церкви Лоевой от материнской (Надворная) в 6.5 км ставило в затруднительное положение священников ( в смысле транспортного сообщения). --- Стефурак, Левкун, Чуревич, Зеленевич, Ківнюк, Лесюк, Данилюк, Кріпчук (Крепчук), Куц, Попик, Вертипорох, Козьмин, Мельничук, Ревтюк, Шовгенюк, Панько, Юращук, Ґрещук, Горішний, Ванджура, Жолоб, Поварчук (Пивоварчук), Лубів, Ісайчук (Ісаїв)
Попович-Турець | | |
|
Это сообщение и пять следующих за ним перенесены из темы "Переписи населения на Западной Украине".