Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Ивано-Франковская область

Здесь объединены вопросы касающиеся данной территории и проживавщих на ней лиц.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 107 108 109 110 111 112 Вперед →
Модераторы: РоманС, Tomilina
SerGo57

SerGo57

Россия
Сообщений: 448
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 173

Balymba написал:
[q]
хотя Лоевая и была в составе парафии Надворной метрические книги должны были вестись отдельно
[/q]
Почему Вы так считаете?
Поясню свой вопрос. Я держал в руках метрические книги нескольких сотен церквей различных сел, местечек, городов (в том числе МК как минимум дюжины униатских церквей конца XVIII века). При этом случаи, когда по какому-то из входивших в приход населенных пунктов велась отдельная метрическая книга, можно, как говорится, пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому каждый новый пример мне интересен для общего понимания предмета.


Balymba написал:
[q]
Вопрос о том была ли в Лоевой римо-католическая церковь отпадает однозначно - слишком малое количество римо-католиков 1900 год 12 человек, 1921 - 69 человек, 1931 - 45 человек.
[/q]
С такой аргументацией согласиться не могу. Во времена Речи Посполитой не число прихожан было главным при постройке костела в сельской местности. По большому счету, решающими были два фактора: богатство дедича (помещика, собственника земли) и его, дедича, честолюбие.
В силу сказанного о числе прихожан можно и не вспоминать. Но, постольку поскольку речь идет о подходе к аргументации, все же вспомню. Из того что в Лоевой в 1900 году было 12 католиков, вообще говоря, не следует, что их было столько же в 1830-м или в 1771-м.
---
С уважением
Сергей
DmitroR

Омск
Сообщений: 82
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 35
SerGo57
Скажите, а на Западной Украине метрические книги составлялись тоже в 2-х экземплярах, или в одном?

И вам встречалось такое, что в селе есть церковь, но жители села относятся к церкви соседнего прихода( как предположительно в Лоеве-Надворной)?
SerGo57

SerGo57

Россия
Сообщений: 448
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 173

DmitroR написал:
[q]
Скажите, а на Западной Украине метрические книги составлялись тоже в 2-х экземплярах, или в одном?

И вам встречалось такое, что в селе есть церковь, но жители села относятся к церкви соседнего прихода( как предположительно в Лоеве-Надворной)?
[/q]

Про количество экземпляров: насколько помню, в одном. Но поручиться не могу.

Про приход. Безоговорочно доверять "Географическому словарю Королевства польского..." нельзя, -- как, собственно, и любому энциклопедическому изданию. Однако составители словаря вряд ли взяли "с потолка" указание на то, что Лоевая состоит в Надворнянском приходе. Вероятно, эта информация взята из какого-нибудь печатного справочника. Если она верна, и сообщение о постройке церкви в 1835 году тоже верно, -- все это вместе взятое можно объяснить, например, тем, что церковь обветшала и службы в ней не проводятся. Или вовсе сгорела. Или изначально была кладбищенской. Фантазировать в таком духе -- занятие неблагодарное, нужно работать с литературой и архивными документами.

Как бы то ни было, не спешите отказываться от изучения метрических книг Надворной.
---
С уважением
Сергей
DmitroR

Омск
Сообщений: 82
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 35
Balymba

А вы только по Ославам работали или ещё по другим местам?
Кстати, что скажите про фамилию Романюк, Хопта? Может попадались?
Balymba

Balymba

Україна Карпати
Сообщений: 1339
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1295
Для DmitroR и SerGo57 хотел бы пообщаться в теме Ивано-Франковская область поскольку ко мне возникли вопросы но не могу почему-то зарегистрироваться в этой теме Почему?


Комментарий модератора:
Это сообщение и пять следующих за ним перенесены из темы "Переписи населения на Западной Украине".

---
Стефурак, Левкун, Чуревич, Зеленевич, Ківнюк, Лесюк, Данилюк, Кріпчук (Крепчук), Куц, Попик, Вертипорох, Козьмин, Мельничук, Ревтюк, Шовгенюк, Панько, Юращук, Ґрещук, Горішний, Ванджура, Жолоб, Поварчук (Пивоварчук), Лубів, Ісайчук (Ісаїв)
Попович-Турець
DmitroR

Омск
Сообщений: 82
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 35
confused.gif Ну,тогда давайте в этой теме пообщаемся, если не получится зарег-ся.
SerGo57

SerGo57

Россия
Сообщений: 448
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 173

Balymba написал:
[q]
Для DmitroR и SerGo57 хотел бы пообщаться в теме Ивано-Франковская область поскольку ко мне возникли вопросы но не могу почему-то зарегистрироваться в этой теме Почему?
[/q]
В каком смысле не получается?
Balymba

Balymba

Україна Карпати
Сообщений: 1339
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1295
Я рад,что мои сообщение в теме Ивано-Франковская область вызвали споры и вопросы. Будем разбираться по очереди.
1. Вопрос о том, что отдельные метрические книги редко велись по каждой церкви прихода. Для понимания этого вопроса надо обратиться к специфике края. В 15 -первой половине 16 века церкви в наших краях были только в больших населенных пунктах. Но на протяжении второй половины 16 и особенно в 17.18 веках каждое село (почти без исключения) составляло отдельный приход. Посколько небольшое количество населения ставило в затруднительное финансовое положение сельского священника то после присоединения Галиции к Австрии в начале 1800 годов была проведена церковная реформа - отдельные приходы обьединялись в более крупные церковные единицы, в которые входили как правило 2-3 иногда и четыре населенных пункты. В таких обьединенных приходах было обычно по 2-3 священника. Метрические книги велись как в основной ( так называемой материнской церкви) так и в дочерних церквях. Если взять Шематизм Станиславской епархии на 1887 год то по поводу Лоевой сказано:
в ПРИЛУЧЕНОЙ Лоева ц. Преображения Господня отделенной от материнской 6 1/2 км деревянной выст. р. 1835 число душ 727. Уже само расположение дочерней церкви Лоевой от материнской (Надворная) в 6.5 км ставило в затруднительное положение священников ( в смысле транспортного сообщения).
---
Стефурак, Левкун, Чуревич, Зеленевич, Ківнюк, Лесюк, Данилюк, Кріпчук (Крепчук), Куц, Попик, Вертипорох, Козьмин, Мельничук, Ревтюк, Шовгенюк, Панько, Юращук, Ґрещук, Горішний, Ванджура, Жолоб, Поварчук (Пивоварчук), Лубів, Ісайчук (Ісаїв)
Попович-Турець
Balymba

Balymba

Україна Карпати
Сообщений: 1339
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1295
2. По поводу того, что в Лоевой не было римо-католического костела и аргументации противоположной точки зрения SerGo57. Опять же надо взять во внимание местные особенности. Лоевая это уже по сути Карпаты. Народ здесь во все времена был вольнолюбивым и не очень терпеливым к иноземцам и иноверцам, а также к помещикам. Хотя помещиков по сути как таковых здесь никогда и не было если не считать бояр Киевской Руси. Если села и принадлежали какому-то помещику то он как правило проживал в равнинной местности, а в горах он только собирал налоги. Таким образом и костел ему был не нужен. К вопросу о том, что раньше чем в 1900 году в Лоевой было больше римо-католиков и надо взять к примеру 1771 год. То ради примера я приведу данные 1781 года : по Лоевой в этом году значится 226 украинцев (греко-католики) и 5 евреев. Римо-католиков не было ни единого. Более того во всей округе на 17 населенных пунктов было всего 18 семй римо-католиков из 8200 человек населения. Эти цифры говорят сами за себя.
3. Самым сложным вопросом является вопрос о том велись ли метрические книги в 2 экземплярах.
Насколько мне известно в материнской (центральной) церкви прихода книги велись в 1 экземпляре. Но для дочерних церквей порядок был другим. Кроме метрической книги, которая велась в дочерней церкви, священник был обязан эти же сведения вносить в метрические книги материнской церкви. Но это делалось очень редко по многим причинам, в том числе и из-за отдаленности дочерних церквей - в отдельных случаях эти расстояния достигали 15-30 километров.
И послуднее по поводу фантазий и литературы. По поводу церквей рекомендую:
1. Шематизмы всего клира Львовской архиепархии за 1832-1886 годы.
2. Шематизмы всего клира Станиславской епархии за 1886-1935 годы
3. архивные фонды Центрального Государственного исторического архива Украины во Львове (ссылки на фонды могу дать позже)
---
Стефурак, Левкун, Чуревич, Зеленевич, Ківнюк, Лесюк, Данилюк, Кріпчук (Крепчук), Куц, Попик, Вертипорох, Козьмин, Мельничук, Ревтюк, Шовгенюк, Панько, Юращук, Ґрещук, Горішний, Ванджура, Жолоб, Поварчук (Пивоварчук), Лубів, Ісайчук (Ісаїв)
Попович-Турець
Balymba

Balymba

Україна Карпати
Сообщений: 1339
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1295
И в конце концов приезжайте в Карпаты и сами посмотрите, как сейчас выглядит "ветхая" церковь в с. Лоева построенная в 1835 году. Да, и по поводу того что церковь была "кладбищенская" . Других в то время и не было. Это уже в постсоветское время церкви иногда строятся отдельно от кладбища.
Да еще DmitroR говорит о воспоминаниях отца, но чтобы ответить на его вопросы о приезжающих священниках необходимо знать когда его предки покинули Лоевую. Это было в 1940 годах во рвемя советских репресий или позже? Да и если не секрет укажите хотя-бы фамилию отца - иногда мне попадают личные документы, в том числе и по Лоевой. Зная интересующую вас фамилию смог бы при случае подать информацию.
---
Стефурак, Левкун, Чуревич, Зеленевич, Ківнюк, Лесюк, Данилюк, Кріпчук (Крепчук), Куц, Попик, Вертипорох, Козьмин, Мельничук, Ревтюк, Шовгенюк, Панько, Юращук, Ґрещук, Горішний, Ванджура, Жолоб, Поварчук (Пивоварчук), Лубів, Ісайчук (Ісаїв)
Попович-Турець
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 107 108 109 110 111 112 Вперед →
Модераторы: РоманС, Tomilina
Вверх ⇈