Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Ямщики и ямская гоньба. Почтовое сословие

было привилегированным. Ямщики освобождались от налогов, рекрутской и земской повинностей. Им отводились места для строительства, земля, лес, сенокос, выгон, жалованье и деньги на покупку коня. В ямщики приходили люди по строгому отбору: трезвые, надёжные

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
SVETLANA 0

Подмосковье
Сообщений: 640
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 237
как крестьяне становились ямщиками?
Что для этого им надо было сделать?
Было ли это так сказать "передаваемо по наследству, в смысле занятие,.
Могли ли они переселятся из одной Ямсокой слободы в другую??

Кто-нибудь изучал это вопрос??
---
Ищу КОТЛОВЫ (Костромск, Вологод., ПОзолотчиков в церквях), МАЗАЛЕЦКИЕ(Вологда, Польша.), ШАРОВЫ (Вологодский уезд и Кадниковский уезд), ЛИСИЦИНЫ и ЧИСТЯКОВЫ (Лесной район Тверской обл.), МАРТЫНОВЫ и Кутеповы ( Стужень и Среднедорожное), ИСАКОВЫ - Усть-вымский район КОМИ
Лайк (1)
авраменко

авраменко

янао
Сообщений: 559
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 4014
всем доброй ночи!
крайне мало воспоминаний о прадеде, известно что был извозчиком черниговским (ямщиком?), это если документы в архиве см, то что искать надо и какова вероятность приза в студию? Просто генеалогические разговоры СПАСИБО от чайников...
---
Разыскиваю потомков Тимакина Евгения Михайловича 1916 г.р. и Тимакина Виктора Михайловича 1914 г.р., место рождения: г.Ростов-на-Дону
Любчинова
Ольга, инженер-строитель на пенсии

Любчинова

Омск
Сообщений: 17003
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 8585
В ревизских сказках (но вот за все годы или только в начале 19-ого века?) ямщиков переписывали отдельно от крестьян, посельщиков, отставных солдат. А вот что смотреть на стыке 19-20 веков?
---
Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков
vnbob

Сообщений: 542
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 116
"На проселочной дороге в XVIII веке в селе Пектубаево возникла ямская станция, где было от 7 до 10 лошадей.
Первым держателем ее был С. Ухов, затем его сын В. С. Ухов, последним хозяином станции был М.А."

Прадед был конный объезчик, унтер-офицер, "из казаков", его сын В. С. также "держал ямщину", в 1938 в возрасте ~60 лет репрессирован (58 ст. , 8 лет)

В исповедных записаны вслед за церковными, как "военные и их семьи"
Любчинова
Ольга, инженер-строитель на пенсии

Любчинова

Омск
Сообщений: 17003
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 8585
В исповедках Тобольской губернии 1787-1801 годов ямщики были записаны отдельно. Т.е. сначала духовные, потом статские и военные, купцы, мещане, потом ямщики, крестьяне. В некоторых ведомостях до или после ямщиков записаны разночинцы.
---
Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков
ist

ist

Екатеринбург
Сообщений: 6069
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 4680
Ямщики по сути были на гос службе и получали за это жалование, но к концу первой четверти 19в. были объедены с гос крестьянами...
Из своих . в ямщиках были предки с весьма подходящей фамилией ..Перевозкины из деревни Переввозкиной biggrin1.gif
В конце 18 начале 19вв. ямщицкая деревня неподолёку от села Юргинского, Ялуторовского уезда Тобольской губ. в последствии стали гос. крестьянами....
---
Истомины ,Крыковы (Тамбовская губ.,Тамбовский уезд ,Абакумовская вол.) Семёновы , Осиповы( Тобольская губ. Ишимский уезд Дубынская вол. ), Пискулины, Кривощёковы, Перевозкины, Ви(е)нголовские(Тобольская губ. Ялуторовский уезд )
BOllga

BOllga

Москва
Сообщений: 1622
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 3405

авраменко написал:
[q]
был извозчиком черниговским (ямщиком?),
[/q]

Ямщик и извозчик - совершенно разные категории. Ямщики были на государевой службе, ездили на дальние расстояния, имели за это какие-то льготы, в ревизских сказках учитывались отдельно. Другое дело, что железная дорога потом их стала вытеснять. Извозчики - просто крестьяне (или изредка и мещане), которые зарабатывали деньги извозом обычно в пределах одного населенного пункта (города) и окрестностей. Можно сказать, частные предприниматели (если одиночки сами на себя) или наемные работники, если извоз как "дело" держал более крупный хозяин. Извозчики в крупных городах обязаны были оформить "жетон" с инд.номером.
Varg
Новичок

Сообщений: 24
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 7
Подскажите, где регистрировали извозчиков и ямщиков? Где искать такие списки в Сакнт-Петербурге? Ямщикам тоже такие жетоны давали?
Предки были ямщиками из Вологодско-Ямской слободы.
---
Ищу Волковых, Боровых, Злановых, Кожановых, Огарковых, Графовых (СПб), Брагуткиных (Глазов), Живаго (Украина)
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24818
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20357


Varg написал:
[q]
Подскажите, где регистрировали извозчиков и ямщиков?
[/q]

Извозчики, скорее всего, регистрировались в т.наз. околотке (по месту жительства) или в городской полицейской части
В РИ околотком назывался район города, представляющий собой минимальное территориальное подразделение внутри городского полицейского участка. Во второй половине XIX в. околоток насчитывал 3—4 тыс. жителей и был подведомствен особому должностному лицу полиции — околоточному надзирателю (иначе называемому просто околоточный)

Ямщики - До появления Главного почтового управления извоз был частным промыслом. Но постепенно взаимоотношения ямщик – государство входили в „высочайше утвержденные“ нормы. Указы устанавливали порядок в гоньбе, ямскую повинность (отчисления) и определяли плату за прогоны. Так, в 1770 году за 10 верст пути взималось 12 копеек, а уже в 1827 – 25 копеек серебром, причем только за одну лошадь. Гоньба как вид транспортной услуги быстро дорожала.
Проезд А.С. Пушкина от Санкт-Петербурга до Михайловского мог обойтись ему в 300-400 рублей, поскольку, кроме стоимости проезда, были дополнительные сборы, идущие в казну. Например, оплата за повозку от станции до станции – 12 копеек, за подмазку колес у собственных экипажей брали те же 12 копеек. Если же деготь и сало путешественник прихватил с собой, то все равно почтарям надо было давать 6 копеек на водку.
Интересны выдержки из инструкции от 30 сентября 1825 года, оберегавшие фельдъегерей, ямщиков и смотрителей от обид и произвола: „Путешествующим строго запрещается чинить смотрителю притеснения и оскорбления или почтарям побои; за все такие поступки взыскано будет по 100 рублей в пользу почтовой экономической суммы“. Там же был и пункт по охране труда почтовых служащих: „Чтобы смотрителю лучше дышалось, во всех почтовых домах устроить в окошках форточки для впущения воздуха cray.gif “.

Следовательно регистрация ямщиков должна была по логике происходить при отделениях (по губерниям и уездам) Главного почтового управления.

http://fofoi.ru/professii-kanuvshie-v-letu-chast-ii/

Ямщики и извозчики.
Это совершенно две разные профессии, которые следует различать.
Ямщик — это водитель междугородних маршрутов. Он возил не только людей, но и почтовые посылки, грузы, товары для магазинов, корреспонденцию.
А извозчик — это водитель городского такси.

Среди извозчиков и ямщиков была своя классификация.
“Ваньки”. Приезжие из деревень и не имеющие своего транспорта. Им приходилось арендовать лошадь и коляску.
“Ваньки” предоставляли услуги эконом-класса a_003.gif и поездка у них обходилась в 30-70 копеек.

“Ломовики” — грузовое такси, извозчики работали на лошадях-тяжеловозах.
“Лихачи” — предоставляли услуги для состоятельных граждан. Лошади у них были сытые, красивые и удобные коляски. Поездка у “лихача” обходилась в целых 3 рубля.

Кроме частных извозчиков работали и городские службы -”голубчики” и “резвые”.
Их можно было узнать по форменной одежде и номерному знаку. Заказывали городского извозчика на специальной бирже. Поездка на городском извозчике редко обходилась дороже рубля.

Немного истории ямщицкого дела
http://coollib.com/b/263722/read
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Лайк (2)
Uasal
Новичок

Сообщений: 3
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 5
А в советское время (30-е) извозчики были? Насколько я знаю мой прапрадед чем то подобным занимался в Саратове.
---
***
Mamina

Mamina

Санкт-Петербург
Сообщений: 296
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 200
Я в сельхозпереписи 1917г видела запись по персоне: Мещанин, ямщик.
---
Мамины. Бегловы. Керенский, Кадомский и Темниковский уезды.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Вверх ⇈