Ямщики и ямская гоньба. Почтовое сословие
было привилегированным. Ямщики освобождались от налогов, рекрутской и земской повинностей. Им отводились места для строительства, земля, лес, сенокос, выгон, жалованье и деньги на покупку коня. В ямщики приходили люди по строгому отбору: трезвые, надёжные
SVETLANA 0 Подмосковье Сообщений: 640 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 237
| Наверх ##
9 октября 2008 10:15 как крестьяне становились ямщиками? Что для этого им надо было сделать? Было ли это так сказать "передаваемо по наследству, в смысле занятие,. Могли ли они переселятся из одной Ямсокой слободы в другую??
Кто-нибудь изучал это вопрос?? --- Ищу КОТЛОВЫ (Костромск, Вологод., ПОзолотчиков в церквях), МАЗАЛЕЦКИЕ(Вологда, Польша.), ШАРОВЫ (Вологодский уезд и Кадниковский уезд), ЛИСИЦИНЫ и ЧИСТЯКОВЫ (Лесной район Тверской обл.), МАРТЫНОВЫ и Кутеповы ( Стужень и Среднедорожное), ИСАКОВЫ - Усть-вымский район КОМИ | | Лайк (1) |
авраменко янао Сообщений: 559 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 4014 | Наверх ##
7 ноября 2013 21:57 всем доброй ночи! крайне мало воспоминаний о прадеде, известно что был извозчиком черниговским (ямщиком?), это если документы в архиве см, то что искать надо и какова вероятность приза в студию? Просто генеалогические разговоры СПАСИБО от чайников... --- Разыскиваю потомков Тимакина Евгения Михайловича 1916 г.р. и Тимакина Виктора Михайловича 1914 г.р., место рождения: г.Ростов-на-Дону | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17003 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8585 | Наверх ##
7 ноября 2013 22:03 В ревизских сказках (но вот за все годы или только в начале 19-ого века?) ямщиков переписывали отдельно от крестьян, посельщиков, отставных солдат. А вот что смотреть на стыке 19-20 веков? --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
vnbob Сообщений: 542 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 116
| Наверх ##
8 ноября 2013 6:39конный объезчик "На проселочной дороге в XVIII веке в селе Пектубаево возникла ямская станция, где было от 7 до 10 лошадей. Первым держателем ее был С. Ухов, затем его сын В. С. Ухов, последним хозяином станции был М.А."
Прадед был конный объезчик, унтер-офицер, "из казаков", его сын В. С. также "держал ямщину", в 1938 в возрасте ~60 лет репрессирован (58 ст. , 8 лет)
В исповедных записаны вслед за церковными, как "военные и их семьи" | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17003 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8585 | Наверх ##
8 ноября 2013 16:56 В исповедках Тобольской губернии 1787-1801 годов ямщики были записаны отдельно. Т.е. сначала духовные, потом статские и военные, купцы, мещане, потом ямщики, крестьяне. В некоторых ведомостях до или после ямщиков записаны разночинцы. --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
ist Екатеринбург Сообщений: 6069 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4680 | Наверх ##
8 ноября 2013 17:25 Ямщики по сути были на гос службе и получали за это жалование, но к концу первой четверти 19в. были объедены с гос крестьянами... Из своих . в ямщиках были предки с весьма подходящей фамилией ..Перевозкины из деревни Переввозкиной В конце 18 начале 19вв. ямщицкая деревня неподолёку от села Юргинского, Ялуторовского уезда Тобольской губ. в последствии стали гос. крестьянами.... --- Истомины ,Крыковы (Тамбовская губ.,Тамбовский уезд ,Абакумовская вол.) Семёновы , Осиповы( Тобольская губ. Ишимский уезд Дубынская вол. ), Пискулины, Кривощёковы, Перевозкины, Ви(е)нголовские(Тобольская губ. Ялуторовский уезд ) | | |
BOllga Москва Сообщений: 1622 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3405 | Наверх ##
10 декабря 2013 18:08 авраменко написал: [q] был извозчиком черниговским (ямщиком?), [/q]
Ямщик и извозчик - совершенно разные категории. Ямщики были на государевой службе, ездили на дальние расстояния, имели за это какие-то льготы, в ревизских сказках учитывались отдельно. Другое дело, что железная дорога потом их стала вытеснять. Извозчики - просто крестьяне (или изредка и мещане), которые зарабатывали деньги извозом обычно в пределах одного населенного пункта (города) и окрестностей. Можно сказать, частные предприниматели (если одиночки сами на себя) или наемные работники, если извоз как "дело" держал более крупный хозяин. Извозчики в крупных городах обязаны были оформить "жетон" с инд.номером. | | |
Varg Новичок
Сообщений: 24 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 7 | Наверх ##
17 марта 2015 14:30 Подскажите, где регистрировали извозчиков и ямщиков? Где искать такие списки в Сакнт-Петербурге? Ямщикам тоже такие жетоны давали? Предки были ямщиками из Вологодско-Ямской слободы. --- Ищу Волковых, Боровых, Злановых, Кожановых, Огарковых, Графовых (СПб), Брагуткиных (Глазов), Живаго (Украина) | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24818 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20357 | Наверх ##
17 марта 2015 15:12 17 марта 2015 21:17 Varg написал: [q] Подскажите, где регистрировали извозчиков и ямщиков?[/q] Извозчики, скорее всего, регистрировались в т.наз. околотке (по месту жительства) или в городской полицейской части В РИ околотком назывался район города, представляющий собой минимальное территориальное подразделение внутри городского полицейского участка. Во второй половине XIX в. околоток насчитывал 3—4 тыс. жителей и был подведомствен особому должностному лицу полиции — околоточному надзирателю (иначе называемому просто околоточный) Ямщики - До появления Главного почтового управления извоз был частным промыслом. Но постепенно взаимоотношения ямщик – государство входили в „высочайше утвержденные“ нормы. Указы устанавливали порядок в гоньбе, ямскую повинность (отчисления) и определяли плату за прогоны. Так, в 1770 году за 10 верст пути взималось 12 копеек, а уже в 1827 – 25 копеек серебром, причем только за одну лошадь. Гоньба как вид транспортной услуги быстро дорожала. Проезд А.С. Пушкина от Санкт-Петербурга до Михайловского мог обойтись ему в 300-400 рублей, поскольку, кроме стоимости проезда, были дополнительные сборы, идущие в казну. Например, оплата за повозку от станции до станции – 12 копеек, за подмазку колес у собственных экипажей брали те же 12 копеек. Если же деготь и сало путешественник прихватил с собой, то все равно почтарям надо было давать 6 копеек на водку. Интересны выдержки из инструкции от 30 сентября 1825 года, оберегавшие фельдъегерей, ямщиков и смотрителей от обид и произвола: „Путешествующим строго запрещается чинить смотрителю притеснения и оскорбления или почтарям побои; за все такие поступки взыскано будет по 100 рублей в пользу почтовой экономической суммы“. Там же был и пункт по охране труда почтовых служащих: „Чтобы смотрителю лучше дышалось, во всех почтовых домах устроить в окошках форточки для впущения воздуха  “. Следовательно регистрация ямщиков должна была по логике происходить при отделениях (по губерниям и уездам) Главного почтового управления. http://fofoi.ru/professii-kanuvshie-v-letu-chast-ii/Ямщики и извозчики. Это совершенно две разные профессии, которые следует различать. Ямщик — это водитель междугородних маршрутов. Он возил не только людей, но и почтовые посылки, грузы, товары для магазинов, корреспонденцию. А извозчик — это водитель городского такси. Среди извозчиков и ямщиков была своя классификация. “Ваньки”. Приезжие из деревень и не имеющие своего транспорта. Им приходилось арендовать лошадь и коляску. “Ваньки” предоставляли услуги эконом-класса  и поездка у них обходилась в 30-70 копеек. “Ломовики” — грузовое такси, извозчики работали на лошадях-тяжеловозах. “Лихачи” — предоставляли услуги для состоятельных граждан. Лошади у них были сытые, красивые и удобные коляски. Поездка у “лихача” обходилась в целых 3 рубля. Кроме частных извозчиков работали и городские службы -”голубчики” и “резвые”. Их можно было узнать по форменной одежде и номерному знаку. Заказывали городского извозчика на специальной бирже. Поездка на городском извозчике редко обходилась дороже рубля. Немного истории ямщицкого дела http://coollib.com/b/263722/read --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | Лайк (2) |
Uasal Новичок
Сообщений: 3 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 5 | Наверх ##
3 апреля 2015 20:17 А в советское время (30-е) извозчики были? Насколько я знаю мой прапрадед чем то подобным занимался в Саратове. --- ***
| | |
Mamina Санкт-Петербург Сообщений: 296 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 200 | Наверх ##
3 апреля 2015 20:40 Я в сельхозпереписи 1917г видела запись по персоне: Мещанин, ямщик. --- Мамины. Бегловы. Керенский, Кадомский и Темниковский уезды. | | |
|