Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16947 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15861 | Наверх ##
14 мая 2015 21:18 14 мая 2015 21:21 "Святые Борис и Глеб в житии". --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27545 | Наверх ##
16 мая 2015 5:07 16 мая 2015 5:09 Святые Иулиания и Евпраксия Московские
Преподобные Иулиания и Евпраксия из знатного рода черниговских бояр были родными сестрами святителя Алексия, митрополита Московского. Сестры устремились за старшим братом в монастырь, как за апостолом, ведущим ко Христу. Вскоре они приняли постриг. Юные монахини хотели жить по примеру жен-пустынножительниц, и, в 1360 году, именно они основали в Москве первую женскую обитель. Преподобная Иулиания стала игуменьей монастыря и была лучшим примером для сестер. С ней наравне её труды разделяла и младшая сестра Евпраксия. Свет согласия и любви, сиявший в них, изливался на всю обитель и её прихожан. Кротость сестер, их любящие сердца, внимание ко всем обездоленным и мужество, с которым они справлялись с тяжелыми обязанностями – все это снискало им любовь монахинь и мирян. И при жизни, и после их смерти по заступничеству святых матушек происходило множество случаев чудесных исцелений от телесных и душевных недугов.
В мае 2001-го г. в Москве совершилось значимое событие. Русской Православной Церковью в лике святых были прославлены основательницы первого в России женского монастыря (Зачатьевского) игумения Иулиания и монахиня Евпраксия.
skudelnica.ru›zhitiya-iulianiya-i-evpraksiya…
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27545 | Наверх ##
16 мая 2015 5:16 16 мая 2015 5:59 Зача́тьевский монасты́рь в Москве — православный женский монастырь Русской православной церкви в районе Хамовники, между улицей Остоженка и рекой Москвой.
Первый монастырь на этом месте основал в 1360-е годы митрополит Алексий (Бяконт). Он именовался и Зачатьевским, по имени церкви Зачатия св. Анны, и Алексеевским — по престолу этой церкви. Первыми монахинями, по преданию, стали родные сёстры митрополита, принявшие в монашестве имена Иулиании и Евпраксии. После пожара 1547 года вновь основан в 1584 году на месте упразднённого в том же 1547 году Алексеевского монастыря; был закрыт в 1918 году (фактически в 1927); возобновлён в 1995 году в статусе ставропигиального.
Надвратная церковь Спаса Нерукотворного, единственная из сохранившихся в советское время, — архитектурный памятник конца XVII — начала XVIII века. ru.wikipedia.org›Зачатьевский монастырь
liveinternet.ru›community/3299606/post361927877/
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27545 | Наверх ##
17 мая 2015 7:18 17 мая 2015 17:06 17 мая
Житие преподобных Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, братьев Алфановых, Новгородских.
( память их празднуется 4/ 17 мая).
Преподобные братья Алфановы жили в XIV веке Новгороде. Они проводили праведную жизнь и основали Сокольницкую обитель. Как сообщают летописи " на Сокольей горе поставивши церковь древяну святого Николыи монастырь устроиши" в 1389 году. Праведные Алфановы были в родстве с известным по летописи новгородским воеводой Яковом Анфалом или Алфаном, коорый убежал на Двину, спасаясь от преследова6ий за сношения с Москвой, и праведники подверглись бедам по родственной связи с Яковом,тяжкими скорбями невинного страдания очистившись для блаженной вечности. В " Сказании" о святых братьях описаны чудеса, происходившие от мощей, после их кончины. Празднование их памяти положено 4/17 мая и 17/30 июня. В связи с пожаром, истребившим Сокольницкую обитель, мощи преподобных братьев были перенесены в Антониев монастырь 4 ( 17) мая 1775 г.
" Жития русских святых" т.1 ,Москва " Сибирская Благозвонница" 2008 г. стр.359. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27545 | Наверх ##
17 мая 2015 16:28 18 мая 2015 20:22 18 мая
Седьмица 6- я по Пасхе. Вмч. Ирины ( I-II).
Обретение мощей прп. Иакова Железноборовского. Прп. Варлаама Серпуховского ( 1377). Прмч. Ефрема Нового ( 1426).
Иконы Божией Матери " Неупиваемая чаща"( 1878).
Житие великомученицы Ирины Македонской
Святая великомученица Ирина жила в I веке и до крещения носила имя Пенелопа. Она была дочерью язычника Ликиния, правителя области Мигдония Македония. Ликиний построил для дочери отдельный роскошный дворец, где она жила со своей воспитательницей Карией, окруженная сверстницами и слугами. Ежедневно к Пенелопе приходил наставник по имени Апелиан, который обучал ее наукам. Апелиан был христианином; во время учения он говорил девице о Христе Спасителе и наставил ее христианскому учению и христианским добродетелям. Когда Пенелопа подросла, родители стали думать о ее замужестве. В этот период жизни Господь вразумил ее чудесным образом: к ней в окно прилетали одна за другой три птицы – голубь с масличной веткой, орел с венком и ворон со змеей. Учитель Пенелопы Апелиан объяснил ей значение этого знамения: голубь, означавший добродетели девицы – смирение, кротость и целомудрие, принес масличную ветвь – благодать Божию, получаемую в Крещении; орел – знамение высоты духа, достигаемой через богомыслие, – принес венок за победу над невидимым врагом как награду от Господа; ворон же принес змею в знак того, что диавол ополчится на нее и будет доставлять печали, скорби и гонения. В конце беседы Апелиан сказал, что Господь желает обручить ее Себе и что Пенелопа претерпит многие страдания за своего Небесного Жениха. После этого Пенелопа отказалась от замужества, приняла Крещение от руки апостола Тимофея, ученика святого апостола Павла, и была наречена Ириной. Она стала убеждать и своих родителей принять христианскую веру. Мать радовалась обращению дочери ко Христу; отец вначале не препятствовал дочери, но затем стал требовать от нее поклонения языческим божествам. Когда же святая Ирина твердо и решительно отказалась, разгневанный Ликиний велел связать свою дочь и бросить под копыта свирепых коней. Но кони остались неподвижными, лишь один из них оторвался от привязи, бросился на Ликиния, ухватил зубами его за правую руку, вырвал ее из плеча, а самого Ликиния сбил и начал топтать. Тогда святую деву развязали, и по ее молитве Ликиний в присутствии очевидцев встал невредимый, со здоровой рукой. Видя такое чудо, Ликиний с женой и множеством народа, числом около 3 000 человек, уверовал во Христа и отрекся от языческих богов.
Оставив управление областью, Ликиний поселился во дворце своей дочери, намереваясь посвятить себя служению Господу Иисусу Христу. Святая же Ирина начала проповедовать учение Христово среди язычников и обращала их на путь спасения. Она жила в доме своего учителя Апелиана. Узнав об этом, Седекия, новый правитель области, призвал Апелиана и спросил об образе жизни Ирины. Апелиан ответил, что Ирина, как и другие христиане, живет в строгом воздержании, в непрестанной молитве и чтении Божественных книг. Седекия призвал к себе святую и начал убеждать ее прекратить проповедь о Христе и принести жертву богам. Святая Ирина бестрепетно исповедала свою веру перед правителем, не устрашившись его угроз и готовясь достойно претерпеть страдания за Христа. По приказанию Седекии она была брошена в ров, наполненный змеями и гадами. Десять дней пробыла во рву святая и осталась невредима, ибо Ангел Господень сохранил ее и приносил ей пищу. Седекия приписал это чудо волшебству и предал святую страшным пыткам: приказал перепилить ее железной пилой. Но пилы ломались одна за другой и не причиняли вреда телу святой девы. Наконец четвертая пила обагрила тело мученицы кровью. Седекия со смехом сказал мученице: «Где же Бог твой? Если у Него есть сила, пусть Он тебе поможет». Внезапно поднялся вихрь, блеснула ослепительная молния, поразившая многих мучителей, раздался гром и полился сильный дождь. Видя такое знамение с неба, многие уверовали во Христа Спасителя. Седекия не вразумился явным проявлением силы Божией и предал святую новым пыткам, но Господь сохранил ее невредимой. Наконец народ возмутился, глядя на страдания невинной девы, восстал против Седекии и изгнал его. Сменившие Седекию правители также подвергали святую Ирину разным жестоким мукам, во время которых силой Божией она продолжала оставаться невредимой, а народ под влиянием ее проповеди и совершавшихся чудес все в большем числе обращался ко Христу, оставляя поклонение идолам. Всего святой Ириной было обращено свыше 10 000 язычников. Из своего родного города Мигдонии святая перешла в город Каллиполь и там продолжала проповедовать о Христе. Правитель города по имени Вавадон подверг мученицу новым казням, но, увидев, что святая остается невредимой, вразумился и уверовал во Христа. Вместе с ним уверовало большое число язычников, которые все приняли Святое Крещение от апостола Тимофея.
После этого святая Ирина посетила и другие города – Константину, Месемврию – с проповедью о Христе, творя чудеса, исцеляя больных и претерпевая страдания за Христа. В городе Ефесе Господь открыл ей, что приблизилось время ее кончины. Тогда святая Ирина в сопровождении своего учителя старца Апелиана и других христиан удалилась за город к горной пещере и, осенив себя крестным знамением, вошла в нее, указав своим спутникам закрыть вход в пещеру большим камнем, что и было исполнено. Когда на четвертый день после этого христиане посетили пещеру, то тела святой в ней не обрели. Так преставилась святая великомученица Ирина.
Народный календарь: Ирина, Арина, Арина- рассадница, Рассадница.
Издавна принято считать ,что в период с 18 по 25 мая следует высаживать рассаду капусты. Причем занятие это должно быть чисто женским." Если посадит овощи мужиик, то они зацветут, но не дадут плода". У этого дня есть и другое название - Иван Головатый. Так говорят потому, что при посадке капусты приговаривали: " Дай, Боже, час добрый,чтобы капуста моя принмалась и в головки складывалась".
azbyka.ru›Календарь›Ирины Македонской
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27545 | Наверх ##
17 мая 2015 17:20 17 мая 2015 17:20 Икона Божией Матери Неупиваемая чаша
Ико́на Бо́жией Ма́тери «Неупива́емая Ча́ша» — икона Богородицы, происходящая из Введенского Владычного монастыря Серпухова. Известна с 1878 года и почитается в Русской церкви как чудотворная.
Иконографически восходит к типу Богородицы-Оранты. Мария изображена в молитвенной позе с воздетыми руками, Младенец Христос — стоящим в чаше и благословляющий обеими руками.
Считается, что молящиеся перед этим образом могут получить исцеление от болезней, в том числе от алкоголизма и наркомании.
Первоначальный явленный образ был утерян в 1929 году. Существующие ныне два почитаемых чудотворными списка находятся в Серпухове в Высоцком и Владычном монастырях.
Празднование иконе совершается 5 мая по юлианскому календарю
ru.wikipedia.org›Неупиваемая Чаша
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27545 | Наверх ##
17 мая 2015 17:34 17 мая 2015 17:35 Серпухов|Введенский Владычный монастырь
sobory.ru›map/?obj=00622
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27545 | Наверх ##
18 мая 2015 20:52 18 мая 2015 20:52
Краткое житие преподобного Иова, игумена Почаевского
Преподобный Иов, игумен Почаевский, чудотворец (в миру Иван Железо), родился в середине ХVI века в Покутье в Галиции. В возрасте 10 лет он пришел в Преображенский Угорницкий монастырь, а на 12-м году жизни принял монашество. С юности преподобный Иов был известен величайшим благочестием, строгой подвижнической жизнью и рано был удостоен священнического сана. Около 1580 года, по просьбе известного поборника православия князя Константина Острожского, он возглавил Крестовоздвиженский монастырь близ города Дубно и управлял монастырем более 20 лет в обстановке нараставших гонений на православие со стороны католиков и униатов. В начале ХVII века преподобный удалился на Почаевскую гору и поселился в пещере неподалеку от древней Успенской обители, славной своей чудотворной Почаевской иконой Божией Матери. Братия обители, полюбив святого отшельника, избрали его своим игуменом. Преподобный Иов, ревностно исполняя должность настоятеля, был кроток и ласков с братьями, сам много работал, сажал в саду деревья, укреплял плотины близ монастыря. Принимая деятельное участие в защите православия и русской народности, преподобный Иов присутствовал на Киевском Соборе 1628 года, созванном против унии. После 1642 года преподобный Иов принял великую схиму с именем Иоанн. Иногда он полностью затворялся в пещере на три дня или на целую неделю. Иисусова молитва была непрестанным деланием его кроткого сердца. По свидетельству ученика и составителя жития преподобного Иова Досифея, однажды во время молитвы преподобного пещеру осиял небесный свет. Скончался преподобный Иов в 1651 году, прожив более 100 лет, после пятидесятилетнего управления Почаевской обителью. 28 августа 1659 года совершилось прославление преподобного Иова.
Преподобный Иов Почаевский скончался 28 октября 1651 года. 28 августа 1833 года мощи преподобного Иова были торжественно открыты для всеобщего поклонения. В 1902 году Святейший Синод определил в этот день обносить святые мощи преподобного Иова вокруг Успенского собора Почаевской Лавры после Божественной литургии.
azbyka.ru›days/sv-iov-pochaevskij
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27545 | Наверх ##
18 мая 2015 20:55 18 мая 2015 21:48 Пещерка преп. Иова Почаевского
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27545 | Наверх ##
19 мая 2015 16:52 19 мая 2015 17:00 20 мая
Отдание праздника Пасхи. Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме( 351). Мч. Акакия сотника. прп. Нила Сорского ( 1508). Прп. Иоанна Задазнийского и учеников его : Авива, еп. Некресского. Антония Маркопского, Давида Гареджийского, Зенона Икалтойского, Фаддея Степанцминдского, Исе (Иессея), еп. Цилканского Иосифа, еп. Алавердского, Исидора Самтавийского, Михаила Улумбийского, Пирра Бретского, Стефана Хирского и Шивы Мгвимского ( VI в.) ( Груз.). Обретение мощей преп. Нила Мироточивого. Афинского (1815) Любечской ( XI) и Жировицкой ( 1470) икон Божией Матери.
Преподобный Нил Сорский (1433–1508)
День памяти: 7(20) мая
О его жизни до принятия монашества известно только то, что происходил он из крестьянской семьи, но был грамотен. Постригся в Кирилло-Белозерском монастыре, а потом предпринял путешествие в Святую Землю, был в Константинополе и на Афоне. Там он остановился надолго, где научился уединенной жизни в молитве и созерцании.
Вернувшись на родину, основывает скит, получивший потом его имя, и собирает тех, кто стремится к отшельничеству, чтению и переписыванию книг. Последнее было поставлено на достаточно научной основе, сам Нил внимательно изучал переписываемые тексты, искал более точные списки.
Нил Сорский оказался в центре споров стяжателей и нестяжателей о монастырской собственности. Он выступал против обширных земельных владений, считая, что инок должен жить, довольствуясь только самым необходимым, добывая то собственным трудом. Считал он так же, что с еретиками (в частности с известными в то время новгородскими «жидовствующими») следует поступать мягко.
Участвовал в Соборах 1490 и 1503 годов, написал ряд посланий ученикам и составил устав монашеской жизни. Незадолго перед кончиной в 1508 году написал духовное завещание.
azbyka.ru›Отцов›?Nil_Sorskij
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
В Московском Зачатьевском монастыре мне приходилось бывать неоднократно, кстати , он находится совсем неподалеку от Храма Христа Спасителя, и одни из самых ярких впечатлений это то, что не только жители окрестных домов, но и из других районов столицы приезжали сюда не только для молитвы перед святынями монастыря, но и чтобы закупить выпекаемый в монастыре необыкновенно вкусный хлеб и сдобную выпечку, запах которой слышен далеко в округе. А еще на территории монастыря есть св. источник, из которого можно испить прохладной водицы, да еще и с собой в бутылочке захватить, правда более 10 лет я там не была и все могло измениться...