Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20437 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27525 | Наверх ##
14 мая 2015 8:14 Вардзиа. Фото: wikipedia.org
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20437 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27525 | Наверх ##
14 мая 2015 8:53 14 мая 2015 9:05 Пафнутьевский монастырь
Схиархимандрит Власий (Перегонцев)
Схиархимандрит Власий (Перегонцев) родился 8 февраля 1934 году в верующей семье. Его бабушка, будучи схимонахиней, с раннего детства воспитывала мальчика в вере и благочестии, однако в советское время это приходилось тщательно скрывать. Окончив школу, молодой человек поступил учиться в Смоленский медицинский институт. Обучаясь в институте, будущий священник тайно ходил молиться и прислуживать в Успенский собор. Об этом донесли в ректорат института, после чего начались гонения и травля верующего студента. Тогда он решил оставить учебу и уехать из Смоленска – поехал в Тамбовскую область, в город Козлов, где встретился с отцом Иларионом (Рыбарем) и по его предложению уехал Закарпатье, в монастырь свв. Флора и Лавра. Там сбежавшему студенту пришлось поменять имя, поскольку его объявили во всесоюзный розыск. Через несколько лет отец Власий был пострижен в мантию в честь Власия Севастийского и исполнял послушание келейника у своего духовного наставника отца Илариона. Во время хрущевских гонений монастырь закрыли, поэтому отцу Власию пришлось возвращаться в Смоленск и выправлять настоящие документы. Представители власти предлагали о. Власию бросить монашество и восстановиться в институте, однако он отказался.
Отец Власий пошел на прием к епископу смоленскому Гедеону, и тот взял его в собор. Начинал свое служение будущий схиархимандрит с уборки алтаря, потом последовательно стал псаломщиком, регентом, диаконом, священником и наконец келейником владыки Гедеона. Когда в 1972 году епископа Гедеона перевели в Новосибирскую епархию, о. Власий отправился вместе с ним в Сибирь, а некоторое время спустя его направили служить в Тобольск, в Покровский собор.
С 1980 года о. Власий служил в храмах Калужской епархии (храме в честь вмч. Димитрия Солунского в д. Рябушки; Благовещенском кафедральном соборе в г. Боровске). В этот период во время тяжелой болезни он принял постриг в Великую схиму с тем же именем – в честь Власия Кесарийского от известного подвижника архимандрита Серафима (Тяпочкина).
С 1991 года по благословению Митрополита Калужского и Боровского Климента схиархимандрит Власий является духовником Свято-Пафнутьева Боровского монастыря. Со временем все больше людей приходило к нему за духовной помощью. В 1998 году отец Власий покинул обитель Пафнутия – он уехал на Афон, где и прожил среди монахов пять лет. Затем он вернулся в Боровский монастырь, куда и по сей день за духовной помощью приезжают тысячи прихожан из многих российских городов и зарубежья. К отцу Власию люди приходят по разным причинам: кто-то ищет путь избавления от неизлечимого заболевания, кому-то нужен житейский совет по важному для него мирскому делу, а кто-то ищет духовной поддержки на жизненном пути. Для каждого посетителя у старца находится простой и доходчивый ответ. Служение:
схиархимандрит Власий участвует в монастырских богослужениях согласно еженедельному расписанию. Обычно он служит на всех всенощных бдениях и большинстве полиелейных служб.
Прием:
схиархимандрит Власий ведет прием посетителей ежедневно в дни, свободные от богослужений. Монашествующие, благотворители, дети и тяжело больные люди попадают на прием без очереди. Остальные посетители идут в порядке «живой» очереди.
Исповедь:
по воскресным дням, а также двунадесятым праздникам с 6:30 до 9:30 отец Власий принимает исповедь в соборе Рождества Богородицы. Иpafnuty-abbey.ru›Духовник обителисповедь проходит в порядке живой очереди.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16943 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15859 | Наверх ##
14 мая 2015 19:26 14 мая 2015 19:31 https://forum.vgd.ru/file.php?fid=179712&key=310571217Царица Тамара. Фреска из монастыря Вардзиа.  Кладбищенская часовня Благоверной Тамары в деревне Аносино (Московская область, Россия) «Лев по когтям узнается, а Тамар - по делам», - писал летописец, создавший её жизнеописание. В истории Грузии святая царица Тамара именуется "матерью светоносной". Мудрое царстование царицы Тамары снискало к ней всенародную любовь. В управлении государством, как и в личной жизни, царица Тамара неуклонно следовала Божественным Заповедям Спасителя. Ее моральный авторитет был очень высок. Но она не прельщалась славой: "Нагой родилась из утробы матери, нагой же желала бы отойти к Вечному судии". Девизом своего правления она провозгласила милость и правду: "Я отец сирых и судия вдовиц", - говорила Тамара. Ее называли не царицей (дэдопали), а царем (мэпэ, хелмципэ). Само воцарение Тамары было предсказано свыше: её матери приснился пророческий сон. В нем она увидела свою дочь на троне грузинских царей в блеске красоты и славы, увенчанную золотой короной, и наказала ей: «Побеждай сердца кротостью, ум - мудростью, взор - красотой, рази строптивых и властвуй, дивная от края и до края.» Святая Тамара отличалась необычайным милосердием к бедным, редким великодушием по отношению к своим врагам. В её царствование не было ни одного случая смертной казни и телесного наказания. Желая подавать милостыню от трудов своих рук, святая царица Тамара по ночам пряла, вышивала, а вырученные за свое рукоделие деньги раздавала бедным. Рассказывают, что однажды, когда царица Тамара собиралась на торжественную службу в Гелатский собор, ей доложили, что какая-то женщина просит милостыню у её дверей. Тамара послала сказать ей, чтобы та подождала, пока она закончит сборы. Но когда царица вышла, нищей уже нигде не было. Святая Тамара стала упрекать себя, что отказала убогой в милостыне. Она сняла повязку с рубинами - причину своей задержки - и надела её на венец на иконе Божией Матери в Гелатском соборе. --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16943 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15859 | Наверх ##
14 мая 2015 21:18 14 мая 2015 21:21 "Святые Борис и Глеб в житии". --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20437 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27525 | Наверх ##
16 мая 2015 5:07 16 мая 2015 5:09 Святые Иулиания и Евпраксия Московские
Преподобные Иулиания и Евпраксия из знатного рода черниговских бояр были родными сестрами святителя Алексия, митрополита Московского. Сестры устремились за старшим братом в монастырь, как за апостолом, ведущим ко Христу. Вскоре они приняли постриг. Юные монахини хотели жить по примеру жен-пустынножительниц, и, в 1360 году, именно они основали в Москве первую женскую обитель. Преподобная Иулиания стала игуменьей монастыря и была лучшим примером для сестер. С ней наравне её труды разделяла и младшая сестра Евпраксия. Свет согласия и любви, сиявший в них, изливался на всю обитель и её прихожан. Кротость сестер, их любящие сердца, внимание ко всем обездоленным и мужество, с которым они справлялись с тяжелыми обязанностями – все это снискало им любовь монахинь и мирян. И при жизни, и после их смерти по заступничеству святых матушек происходило множество случаев чудесных исцелений от телесных и душевных недугов.
В мае 2001-го г. в Москве совершилось значимое событие. Русской Православной Церковью в лике святых были прославлены основательницы первого в России женского монастыря (Зачатьевского) игумения Иулиания и монахиня Евпраксия.
skudelnica.ru›zhitiya-iulianiya-i-evpraksiya…
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20437 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27525 | Наверх ##
16 мая 2015 5:16 16 мая 2015 5:59 Зача́тьевский монасты́рь в Москве — православный женский монастырь Русской православной церкви в районе Хамовники, между улицей Остоженка и рекой Москвой.
Первый монастырь на этом месте основал в 1360-е годы митрополит Алексий (Бяконт). Он именовался и Зачатьевским, по имени церкви Зачатия св. Анны, и Алексеевским — по престолу этой церкви. Первыми монахинями, по преданию, стали родные сёстры митрополита, принявшие в монашестве имена Иулиании и Евпраксии. После пожара 1547 года вновь основан в 1584 году на месте упразднённого в том же 1547 году Алексеевского монастыря; был закрыт в 1918 году (фактически в 1927); возобновлён в 1995 году в статусе ставропигиального.
Надвратная церковь Спаса Нерукотворного, единственная из сохранившихся в советское время, — архитектурный памятник конца XVII — начала XVIII века. ru.wikipedia.org›Зачатьевский монастырь
liveinternet.ru›community/3299606/post361927877/
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20437 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27525 | Наверх ##
17 мая 2015 7:18 17 мая 2015 17:06 17 мая
Житие преподобных Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, братьев Алфановых, Новгородских.
( память их празднуется 4/ 17 мая).
Преподобные братья Алфановы жили в XIV веке Новгороде. Они проводили праведную жизнь и основали Сокольницкую обитель. Как сообщают летописи " на Сокольей горе поставивши церковь древяну святого Николыи монастырь устроиши" в 1389 году. Праведные Алфановы были в родстве с известным по летописи новгородским воеводой Яковом Анфалом или Алфаном, коорый убежал на Двину, спасаясь от преследова6ий за сношения с Москвой, и праведники подверглись бедам по родственной связи с Яковом,тяжкими скорбями невинного страдания очистившись для блаженной вечности. В " Сказании" о святых братьях описаны чудеса, происходившие от мощей, после их кончины. Празднование их памяти положено 4/17 мая и 17/30 июня. В связи с пожаром, истребившим Сокольницкую обитель, мощи преподобных братьев были перенесены в Антониев монастырь 4 ( 17) мая 1775 г.
" Жития русских святых" т.1 ,Москва " Сибирская Благозвонница" 2008 г. стр.359. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20437 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27525 | Наверх ##
17 мая 2015 16:28 18 мая 2015 20:22 18 мая
Седьмица 6- я по Пасхе. Вмч. Ирины ( I-II).
Обретение мощей прп. Иакова Железноборовского. Прп. Варлаама Серпуховского ( 1377). Прмч. Ефрема Нового ( 1426).
Иконы Божией Матери " Неупиваемая чаща"( 1878).
Житие великомученицы Ирины Македонской
Святая великомученица Ирина жила в I веке и до крещения носила имя Пенелопа. Она была дочерью язычника Ликиния, правителя области Мигдония Македония. Ликиний построил для дочери отдельный роскошный дворец, где она жила со своей воспитательницей Карией, окруженная сверстницами и слугами. Ежедневно к Пенелопе приходил наставник по имени Апелиан, который обучал ее наукам. Апелиан был христианином; во время учения он говорил девице о Христе Спасителе и наставил ее христианскому учению и христианским добродетелям. Когда Пенелопа подросла, родители стали думать о ее замужестве. В этот период жизни Господь вразумил ее чудесным образом: к ней в окно прилетали одна за другой три птицы – голубь с масличной веткой, орел с венком и ворон со змеей. Учитель Пенелопы Апелиан объяснил ей значение этого знамения: голубь, означавший добродетели девицы – смирение, кротость и целомудрие, принес масличную ветвь – благодать Божию, получаемую в Крещении; орел – знамение высоты духа, достигаемой через богомыслие, – принес венок за победу над невидимым врагом как награду от Господа; ворон же принес змею в знак того, что диавол ополчится на нее и будет доставлять печали, скорби и гонения. В конце беседы Апелиан сказал, что Господь желает обручить ее Себе и что Пенелопа претерпит многие страдания за своего Небесного Жениха. После этого Пенелопа отказалась от замужества, приняла Крещение от руки апостола Тимофея, ученика святого апостола Павла, и была наречена Ириной. Она стала убеждать и своих родителей принять христианскую веру. Мать радовалась обращению дочери ко Христу; отец вначале не препятствовал дочери, но затем стал требовать от нее поклонения языческим божествам. Когда же святая Ирина твердо и решительно отказалась, разгневанный Ликиний велел связать свою дочь и бросить под копыта свирепых коней. Но кони остались неподвижными, лишь один из них оторвался от привязи, бросился на Ликиния, ухватил зубами его за правую руку, вырвал ее из плеча, а самого Ликиния сбил и начал топтать. Тогда святую деву развязали, и по ее молитве Ликиний в присутствии очевидцев встал невредимый, со здоровой рукой. Видя такое чудо, Ликиний с женой и множеством народа, числом около 3 000 человек, уверовал во Христа и отрекся от языческих богов.
Оставив управление областью, Ликиний поселился во дворце своей дочери, намереваясь посвятить себя служению Господу Иисусу Христу. Святая же Ирина начала проповедовать учение Христово среди язычников и обращала их на путь спасения. Она жила в доме своего учителя Апелиана. Узнав об этом, Седекия, новый правитель области, призвал Апелиана и спросил об образе жизни Ирины. Апелиан ответил, что Ирина, как и другие христиане, живет в строгом воздержании, в непрестанной молитве и чтении Божественных книг. Седекия призвал к себе святую и начал убеждать ее прекратить проповедь о Христе и принести жертву богам. Святая Ирина бестрепетно исповедала свою веру перед правителем, не устрашившись его угроз и готовясь достойно претерпеть страдания за Христа. По приказанию Седекии она была брошена в ров, наполненный змеями и гадами. Десять дней пробыла во рву святая и осталась невредима, ибо Ангел Господень сохранил ее и приносил ей пищу. Седекия приписал это чудо волшебству и предал святую страшным пыткам: приказал перепилить ее железной пилой. Но пилы ломались одна за другой и не причиняли вреда телу святой девы. Наконец четвертая пила обагрила тело мученицы кровью. Седекия со смехом сказал мученице: «Где же Бог твой? Если у Него есть сила, пусть Он тебе поможет». Внезапно поднялся вихрь, блеснула ослепительная молния, поразившая многих мучителей, раздался гром и полился сильный дождь. Видя такое знамение с неба, многие уверовали во Христа Спасителя. Седекия не вразумился явным проявлением силы Божией и предал святую новым пыткам, но Господь сохранил ее невредимой. Наконец народ возмутился, глядя на страдания невинной девы, восстал против Седекии и изгнал его. Сменившие Седекию правители также подвергали святую Ирину разным жестоким мукам, во время которых силой Божией она продолжала оставаться невредимой, а народ под влиянием ее проповеди и совершавшихся чудес все в большем числе обращался ко Христу, оставляя поклонение идолам. Всего святой Ириной было обращено свыше 10 000 язычников. Из своего родного города Мигдонии святая перешла в город Каллиполь и там продолжала проповедовать о Христе. Правитель города по имени Вавадон подверг мученицу новым казням, но, увидев, что святая остается невредимой, вразумился и уверовал во Христа. Вместе с ним уверовало большое число язычников, которые все приняли Святое Крещение от апостола Тимофея.
После этого святая Ирина посетила и другие города – Константину, Месемврию – с проповедью о Христе, творя чудеса, исцеляя больных и претерпевая страдания за Христа. В городе Ефесе Господь открыл ей, что приблизилось время ее кончины. Тогда святая Ирина в сопровождении своего учителя старца Апелиана и других христиан удалилась за город к горной пещере и, осенив себя крестным знамением, вошла в нее, указав своим спутникам закрыть вход в пещеру большим камнем, что и было исполнено. Когда на четвертый день после этого христиане посетили пещеру, то тела святой в ней не обрели. Так преставилась святая великомученица Ирина.
Народный календарь: Ирина, Арина, Арина- рассадница, Рассадница.
Издавна принято считать ,что в период с 18 по 25 мая следует высаживать рассаду капусты. Причем занятие это должно быть чисто женским." Если посадит овощи мужиик, то они зацветут, но не дадут плода". У этого дня есть и другое название - Иван Головатый. Так говорят потому, что при посадке капусты приговаривали: " Дай, Боже, час добрый,чтобы капуста моя принмалась и в головки складывалась".
azbyka.ru›Календарь›Ирины Македонской
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20437 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27525 | Наверх ##
17 мая 2015 17:20 17 мая 2015 17:20 Икона Божией Матери Неупиваемая чаша
Ико́на Бо́жией Ма́тери «Неупива́емая Ча́ша» — икона Богородицы, происходящая из Введенского Владычного монастыря Серпухова. Известна с 1878 года и почитается в Русской церкви как чудотворная.
Иконографически восходит к типу Богородицы-Оранты. Мария изображена в молитвенной позе с воздетыми руками, Младенец Христос — стоящим в чаше и благословляющий обеими руками.
Считается, что молящиеся перед этим образом могут получить исцеление от болезней, в том числе от алкоголизма и наркомании.
Первоначальный явленный образ был утерян в 1929 году. Существующие ныне два почитаемых чудотворными списка находятся в Серпухове в Высоцком и Владычном монастырях.
Празднование иконе совершается 5 мая по юлианскому календарю
ru.wikipedia.org›Неупиваемая Чаша
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20437 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27525 | Наверх ##
17 мая 2015 17:34 17 мая 2015 17:35 Серпухов|Введенский Владычный монастырь
sobory.ru›map/?obj=00622
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
В Московском Зачатьевском монастыре мне приходилось бывать неоднократно, кстати , он находится совсем неподалеку от Храма Христа Спасителя, и одни из самых ярких впечатлений это то, что не только жители окрестных домов, но и из других районов столицы приезжали сюда не только для молитвы перед святынями монастыря, но и чтобы закупить выпекаемый в монастыре необыкновенно вкусный хлеб и сдобную выпечку, запах которой слышен далеко в округе. А еще на территории монастыря есть св. источник, из которого можно испить прохладной водицы, да еще и с собой в бутылочке захватить, правда более 10 лет я там не была и все могло измениться...