Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20407 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27445 | Наверх ##
23 марта 2015 16:43 24 марта 2015 7:09 23 марта
Седьмица 5-я Великого поста. Мчч. Конддрата и иже с ними: Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента, ДИОНИСИЯ, Викторина, Серафиона, Папия, Леонида и мцц. Хариессы, Нунехии, Василиссы, Ники, Гали, Галины, Феодоры и иных многих ( 258). Мчч. Кондрата Никодимийского, Саторина, Руфина и прочих( III) преп. Анастасии ( 567-568).
С Николо -Коряжемским монастырем связана жизнь одного из святых, причисленных к лику новомучеников Российских, архимандрита ФЕОДОСИЯ ( Соболева). Информация об этом в разделе дневника " Репрессированные"стр.13.
фото монастыря
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20407 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27445 | Наверх ##
27 марта 2015 7:25 Ипатьевский монастырь Кострома
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20407 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27445 | Наверх ##
27 марта 2015 16:34 27 марта 2015 16:39 27 марта, пятница, пятая неделя Великого Поста.
Завтра, в субботу, ПОХВАЛА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ( СУББОТА АКАФИСТА). Это особенная, красивая служба, когда накануне уже начавшейся субботней службы, на утрене, т.е.в пятницу вечером, во всех православных храмах поется гимн Пресвятой Богородице, самый первый ,написанный в еЕе честь, Акафист . Акафист, в переводе с греческого , это - " неседальная песнь", т.е. которую поют " не садясь" , стоя. Служба написана в честь Богородицы, которая своим заступничеством спасала и спасает верующих, и называется " Похвала Пресвятой Богородице". --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20407 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27445 | Наверх ##
28 марта 2015 7:25 28 марта Похвала ПресвятойБогородицы ( суббота Акафиста).Сщмч.Александра, свящ. в Сиде ( 270-275) ; мчч. Агапия и иже с ним ( 303), Никандра ( ок.302), Свмч. Алексия Виноградова пресвитера ( 1938), сщмч. Михаила Богословского пресвитера ( 1940). --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20407 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27445 | Наверх ##
29 марта 2015 6:19 29 марта , воскресенье
Неделя 5-я Великого поста. Преподобной Марии Египетской ( переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста).
Сщмч. Александра, папы Римского ( 119), Ап.Аристовула, епископа Вратанийского ( Британского), мчч. Савины ( 287) и Папы ( 305-311), свт.Серапиона, архиепископа Новгородского ( 1516), сщмчч. Трофима и Фала , пресвит. Лаодикийских ( ок.300).
Приметы и наблюдения . Говорили : " На Саввина сани покинь, телегу подвинь" , " Солнца хоть и нет, а вода все одно бежит". Если этот день теплый, то и весна будет теплой.
Именины : Александр, Серапион, Трофим, Юлиан.
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20407 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27445 | Наверх ##
1 апреля 2015 12:25 2 апреля 2015 21:30 1 апреля, среда Мчч. Хрисанфа и Дарии ( 283) и с ними мчч. Клавдия трибуна, Иларии, жены его,Иасона, Мавра, Диадора пресвитеров и Мариана диакона, прав. Софии Слуцкой ( 1612), прп. Иннокентия Комельского, Вологодского ( 1521), Николая Вологодского прав. ( 1837) и Викентия Вологодского ,прп. ( XVI-XVII), иконы Божией Матери , именуемой " Умиление",Смоленской ( 1103).
Преподобный ИННОКЕНТИЙ КОМЕЛЬСКИЙ, Вологодский. Вместе со своим наставником прп.Нилом он побывал в Палестине, Константинополе, несколько лет провел на Афоне. По возвращении на Русь устроил себе уединенное жилище на берегу реки Соры, в пятидесяти верстах от обители преподобного Кирилла Белозерского. Стараниями братии в этом болотистом месте была устроена церковь. Незадолго до кончины его наставник прп. Нил велел своему ученику отправиться на реку Нурому и основать там общежительный монастырь
Преподобный Иннокентий выполнил волю воего духовного руководителя и более 30 лет трудился над устройством ноаой обители . Монастырь его отличался особо строгим уставом , и сам преподобный оставил братии завет: избегать смори споров , хранить любовь во Христе и мир духовный.
Преподобный Викентий Вологодский жил в шестнадцатом -семнадцатом веках. Память его совершается первого апрнля.
НИКОЛАЙ ВОЛОГОДСКИЙ . Николай Матвеевич Рынин родился 9 мая 1777 годв в г. Вологде, в купеческой семье. В детстве он научился читать и писать . С юности Николай захотел жить для Бога, раздал имение нищим и сам стал Христа ради юродивым. Утром его видели в храмах за богослужением, ночью он предавался уединенноймолитве.Николай Матвеевич часто бывал в Спасо-Прилуцком монастыре и молился у рак преподобных Димитрия и Игнатия, на паперти храма и в тени деревьев.Иногда он отправлялся на жительство в Кадников или Тотьму. Юродивый ходил с большим деревянным посохом в руке, зимой и летом без шапки, в синем холщевом балахоне, под которым была длинная белая рубаха, на ногах имел кожаные опорки. Николай Матвеевич обладал даром прозорливости.Когда будущий преподобный Пимен Угрешский в юности пришел к юродивому, то услышал от него слова : " Никола, никуда не ходить" . Действительно, вся жизнь его прошла под особым покровительством святителя Николая. Поступив в Николо-Угрешский монастырь в 1834 году, он находился там до своей кончины более 46 лет. Скончался Николай Матвеевич 19 марта ( 1 апреля) 1837 года и был похоронен на Богородском кладбище. Многие вологжане приходили на его могилу, брали песочек и получали исцеление от болезней. Сейчас праведный Николай прославлен в лике святых , его мощи находятся под спудом в часовне, построенной на месте его погебения. Средства на постройку каменной часовни пожертвовал вологодский мещанин НИКОЛАЙ ПИМЕНОВИЧ КУБРЯКОВ ( См. Раздел дневника " Шаховы, Львовы-Угаровы Кубраковы" стр. 9 Там же размещено и фото часовни. Память прав. Николая Вологодского совершается дважды в году 1 апреля и 3 июля.
Икона праведного Николая Вологодского
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20407 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27445 | Наверх ##
4 апреля 2015 16:25 4 апреля 2015 16:59 5 апреля, воскресенье
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
Приближался праздник святой Пасхи. Со всех концов Палестины богомольцы стекались в Иерусалим. В это виемя повсеместно распространился слух о воскрешении Лазаря. Сердца людей сжимались от радостной надежды : быть может Иисус из Назарета -долгожданный мессия ,царь Израилев? Господь в сопровождении учеников выехал из села Вифании и направился в Святой Град. С Елеонской горы Господь устремил свой взор на Иерусалим, вглядываясь в раскинувшийся внизу город, которому предназначено было стать Чашей Его Страданий. Толпы народа втречали Его , держа в руках пальмовые ветви ( вайи), приветствуя криками " осанна!" - что значит " спасение, радость, слава". Вход Господень в Иерусалимозначает символически второе пришествие Христа. В Своем первом пришествии на землю Он явил Себя человечеству как Искупительи Спаситель; во втором - придет как Царь мира и Судия.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20407 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27445 | Наверх ##
5 апреля 2015 11:58 7 апреля 2015 17:30 СТРАСТНАЯ СЕДЬМИЦА.
В Православной Церкви последняя неделя жизни Христа называется " Страстная неделя". О каждом ее дне в богослужебных книгах говорится как о " великом и святом", и в каждый из них во всех церквах совершают особые службы. И в это время вся мирская жизнь прерывается для верующих" входящих с Господом в Иерусалим".
В Страстной ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК Церковь дает нам для размышления образ " бесплодной смоковницы", осужденный Христом.
В ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК служба посвящена теме " мудрых дев" , которые, в отличие от своих неразумных сестер, были готовы к приходу Христа.
В ВЕЛИКУЮ СРЕДУ наше внимание обращается на " раскаявшуюся блудницу". Служба подчеркивает разницу между спасенной грешной женщиной и погибшим Иудой, избранным апостолом : первая отдает свое богатство Христу и целует Его ноги, другой же за деньги продает Христа поцелуем.
В каждые из этих трех дней Евангелие читается на всех службах, в особенностиполагается прочитать все четыре Евангелия до начала Страстей Господних во время служб часов. Ветхозаветные же чтения берутся из Книг Исхода, Иова и других пророков. Можно сказать, что общей темойпервых трех дней Страстной недели является конец мира и суд Христов. Их утрени обычно служатся поздно вечером, и на них поется особый проникновенный тропарь:
Се Жених грядет в полунощи,и блажен раб, егоже обрящет бдяща ( т.е. которого Он найдет бодрствующим) : недостоин же паки, егоже обрящет унывающа ( т.е. нерадивым).Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и царствия вне затворишися , но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас.
Всенощная накануне ВЕЛИКОГО ЧЕТВЕРГА посвящена исключительно Тайной Вечере, за которой Христос повелел , чтобы Пасха Нового Завета вкушалась в память Его Самого, Его преломленного Тела и Его Крови, пролитой во отпущение грехов. Кроме того, в литургическом центреэтого дня также находятся предательство Иуды и умовение Христом ног своих учеников. Иногда, в кафедральных соборах, после Литургии епископы совершают особый обряд умовения ног священникам. На Всенощной читается Евангелие от Луки, повествующее о Тайной Вечере , и все песнопения тоже говорят только о ней.
Утреня ВЕЛИКОЙ ПЯТНИЦЫ обычно служится в черверг вечером. Главная особенность этой службы- чтение так называемых Двенадцати Евангелий, т.е. 12 евангельских отрывков, повествующих о страданиях Христовых и помещенных между разными частями службы. В Великую пятницу, когда умер на кресте Спаситель, Божественная Литургия не совершается, но на службе часов, в пятницу утром, снова прочитываются Евангелия о Его страстях. Вечерня ВЕЛИКОЙ ПЯТНИЦЫ ( " Вынос Плащаницы") повящается погребению Спасителя и совершается обычно в середине дня ( в разных храмах обычно в 14 или 15 часов дня), но по своему смыслу она уже относится к ВЕЛИКОЙ СУББОТЫ и становится как бы первой ее службой, а поздно вечером в 23 часа в пятницу ( раньше в 2 или 3 часа ночи в субботу) совершаются как бы " похороны Христа" , плащаница обносится вокруг Храма под погребальный звон колоколов, потом возлагается на середину храма для поклонения верующих. В ВЕЛИКУЮ СУББОТУ целый день в храме совершается освящение куличей, яиц, творожной пасхи. А с 23 часов начинается уже пасхальная служба. Об этом расскажу позднее .
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
ВладимирММ Моск. обл. Сообщений: 1209 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1810 | Наверх ##
5 апреля 2015 12:12 5 апреля 2015 12:42 Crotik49 написал: [q] [/q]
В 2012г я был в этих местах. Ворота, через которые И.Х. вошёл в Иерусалим, сейчас заложены камнями. Напротив этого места (ворот) на Масличной горе находится православный греческий монастырь.Туристы это место не посещают. Паломники знают этот монастырь. При мне пришла группа чернокожих женщин - христианок. У монастырских ворот сидели охранники. Я спросил их, могу ли посетить монастырь? По-русски и потом на английском. Мне разрешили войти. Монастырь - действующий. Много олив. Стоят ульи, пасутся козы. На месте остановки И.Х. построена часовня (это - беседка, только крыша) с иконой на камне. Прошёл настоятель монастыря, я поздоровался. Масличная гора довольно крутая. Крутой спуск в лощину, по которой сейчас проходит дорога и снова крутой подъём к иерусалимским воротам. Под иерусалимской стеной - кладбище. Пройти, проехать верхом на осле можно только "змейкой". Попробую найти фотографии. Нашёл - в эти ворота входил Иисус.
 --- Ищу в Вологодской губ.: Мальцевых, Лысковых, Каменских, Устьрецких, Сиземских, Комаровых, Спасских, Ворониных.
Ищу в Приморье и Амурской губ.: Осиповых, Петуховых.
Интересуюсь историей: Кадниковск., Тотемск. у Вологодск. губ.; Красноярск.у Енис губ; | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20407 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27445 | Наверх ##
6 апреля 2015 18:56 7 апреля 2015 9:21 Икона Благовещение Пресвятой Богородицы
Тропарь
Днесь спасения нашего главизна, / и еже от века таинства явление, / Сын Божий, Сын Девы бывает, / и Гавриил благодать благовествует, / тем же и мы с ним Богородице возопиим: / радуйся, Благодатная, / Господь с Тобою.
Ныне начало нашего спасения и обнаружение тайны, которая предуставлена была прежде всех веков: Сын Божий - Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Поэтому и мы с ним Богородице воскликнем: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!"
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|