Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27421 | Наверх ##
20 марта 2015 7:27 23 марта 2015 7:08 20 марта
Свщмчч.в Херсоне епископствовавших : Василия, Ефрема, Капитона, Евгения и пр.( IV); прп. Павла Препростого ( IV). Иконы Божией Матери " Спорушница грешных".
Чудотворная ИКОНА " СПОРУШНИЦА ГРЕШНЫХ".
Название свое эта икона получила по надписи , сохранившейся на ней." Аз спорушница грешных к Моему Сыну..." Спорушница, т.е. Поручительница или Посредница между Господом Иисусом и согрешающими людьми, неусыпная заних Ходатаица и Заступница. На иконе изображена Пресвятая Богородица с Богомладенцем на левой руке. Главы их украшены венцами. Младенец Иисус обеими руками касается простертой к Нему правой руки Богородицы. Над головой Богоматери-звезда, от которой полукружием до половины изображения с обеих его сторон начертано по 6 звезд, символизирующих святых апостолов ( общее число- 12). По углам иконы изображены свитки с надписью : " Аз Споручница грешных к Моему Сыну : Сей дал Мне за них руце слышати Мя выну : да тии , иже радость выну Мне прносят, радоватися вечно через Мене испросят." Образ этот в прошлом столетии находился между другими старинными иконами в обветшавшей часовне у ворот Никольского Одрина монастыря ( при реке Одрине), в семи верстах от г. Карачаева Орловской губернии. В 1843 г. многим жителям Карачаева было открыто во сне, что икона. является чудотворной. В 1844 г. от иконы последовало чудесное исцеление двухлетнего мальчика , страдающего неподдающимися лечению припадками. Тогда же икону торжественно пеиенесли в соборный храм Никольского монастыря. В последующие годы особенно во время эпидемии холеры ( 1847-1848) многие безнадежно больные , с верою пришедшие к чудотворной иконе, заступничеством Богоматери получилиисцеление и возвратилиськ жизни. В Никольском монастыре в честь чудотворного образа был сооружен большой трехпрестольный храм. В 1848 г. усердием москвича Димитрия Бонческула с образа был сделан список -копия для своего дома, оказавшийся чудотворным, источающим целительное миро. Его перенесли в Никольский храм в Хамовниках и устроили отдельный придел в честь иконы, освященный в 1872 г. Этот чудотворный список-копия прославился также исходившим от него светом по ночам и многими другими знамениями. Так, еще 2 июня 1848 г.в алтаре храма ,ночью, один чеовек наблюдал с улицы через окно необыкновенное блистание, как бы игру света. Икона находилась на аналое, близ левого клироса. К этому месту. ежедневно стекались больные и получали исцеление от мироточившего образа. Эти явления в одно и тоже времч повторялись в следующие дни. Их видели многие люди. Явления огня или света представлялись в виде звезд,которые то исчезали совсем, то снова появлялись , казались более или менее тусклыми, то постепенно принимали яркий блеск. 4 июня снова показались в большом количестве капли масла. Эти необыкновенные явления привлекали множество людей, не отходивших от Нкольской церкви в Хамовниках ни днем,ни ночью. Празднование в честь иконы Богоматери совершается ( кроме 7 марта) также 29 мая. Эта дата установлена в 1898 г.в память 50-ти летия пребывания чудотворной иконы в Никольском храме в Хамовниках. Чтимые списки-копии с иконы " Спорушница грешных" имелись во многих православных храмах России, в том числе такие почитаемые иконы имеются и во многих храмах Вологодчины. Богоматерь " Спорушница грешных" поручается за всех кающихся грешников и обращается к Сыну Своему с просьбой, простирает к Нему руки, чтобы Он простил прегрешения всех , вольные и невольные. Всякий грешник, кто раскаялся в грехе, может спешить под ее Покров,и Богоматерь, несомненно станет его Спорушницей. Об этом молятся : " Молений наших не презри в скорбях..." А самая большая скорбь человека -его нераскаяние. Придя к священнику на исповедь, прося разрешение и прощения грехов, верующий дает обещание более не возвразаться на путь греха. Вот тогда Пресвятая Дева со всем состраданием и любовью станет Споручницей.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27421 | Наверх ##
21 марта 2015 21:27 22 марта 2015 11:04 22 марта память св.прав. АЛЕКСАНДРА БАДАНИНА священника г. Вологдв ( 1843 - 1913 г.г.)
Святой праведный Александр Николаевич Баданин родился в городе Никольске Вологодской губернии 2 августа 1843 годув семье диакона Сретенского собора г. Никольска Николая Баданина. Он окончил духовное училище и Вологодскую духовную семинарию, которую окончил со званием студента в 1868 году. По окончании образования началась служба Александра Николаевича в духовных училищах сначала в качестве преподавателя Солигаличского ( Костромская губерния), Вологодского и Тотемского духовныхучилищ и учителя приготовительного класса Вологодского духовного училища. В 1883 году он был рукоположен во иерея и стал священником кафедрального собора. Но в 1891 годуего перевели в Вознесенский храм беез прихода. Семья отца Александра, состоявшая в то время из трех дочерей (Анны, Марии и Вареньки) и жены, осталась без средств к существованию. Известен случай, когда в октябре месяце из кружечных доходов ему досталось 3 р.70 коп. Вышел он из храма, и одна бедная женщина попросила у него подаяния, батюшка отдал все, что получил, сказав : " Не стоит такую малость домой нести". Стал он усердно служить и богомольцы понятулись в Вознесенский храм, а доход прихода стал лучше других. Когда вологжане просили отца Иоанна Кронштадтского помолиться, то он ответил : " У вас есть свой молитвенник, отец Александр Баданин, к нему и обращайтесь". Отец Александр был прозорлив, читал мысли других людей. Из храма отец Александр выходил поздно, часа в два дня, оставаясь в церкви для уединенной молитвы . Но на улице его ждали те, кто имел нужду в утешении и помощи. На улице о. Александр шел всегда закутанный , подпоясанный поясом. В грязнуюпогоду он довольно высоко поднимал свою рясу , затыкая ее под пояс. Бывший казанский диакон о. Сергей Непеин рассказывал, что однажды утром он шел к обедне, видит впереди идет о. Александр, он очень высоко подвязывался. Диакон осудил его. Когда о. диакон подошел к батюшке ближе, обернувшись, о. Александр говорит ему : " Ты, диаконушка, меня не суди, видишь-грязно, вот я. и подвязался". Батюшка был человеком болезненным. За восемь лет до смерти его страдания так усилились, что вынудили его уйти за штат, но не на покой. Началось время старчества отца Александра, который уже имел дары утешения и прозрения. Многие вологжане имели к нему такую сильную веру, что без его благословения ничего не предпринимали. Праведный отец Але4сандр скончался 10( 23) марта 1913 года и был похоронен на Горбачевском кладбище, неподалеку от храма праведного Лазаря рядом с могилами близких людей рано ушедшей из жизни любимой младшей дочерью Варварой, (Варенькой, умершей в 10-ти лет.возрасте в 1897 году), и духовного друга иеромонаха Федора ( Федорушки). Позднее здесь похоронили и жену его Елену Константиновну ( 1927 г.) . 22 февраля 2000 года он был причислен клику святых. Память его совершается 22 февраля и 23 марта. Эти дни памяти святого торжественно отмечаются как в Лазаревском храме, так и в Духовном Училище, где он преподавал в свое время.
Архиепископ Никон ( Рождественский) " Молитвенник к Богу усердный" ( Воспоминания о св. прав. Александре Баданине, священнике г. Вологды). Санкт-Петербург 2006 г.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27421 | Наверх ##
23 марта 2015 16:43 24 марта 2015 7:09 23 марта
Седьмица 5-я Великого поста. Мчч. Конддрата и иже с ними: Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента, ДИОНИСИЯ, Викторина, Серафиона, Папия, Леонида и мцц. Хариессы, Нунехии, Василиссы, Ники, Гали, Галины, Феодоры и иных многих ( 258). Мчч. Кондрата Никодимийского, Саторина, Руфина и прочих( III) преп. Анастасии ( 567-568).
С Николо -Коряжемским монастырем связана жизнь одного из святых, причисленных к лику новомучеников Российских, архимандрита ФЕОДОСИЯ ( Соболева). Информация об этом в разделе дневника " Репрессированные"стр.13.
фото монастыря
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27421 | Наверх ##
27 марта 2015 7:25 Ипатьевский монастырь Кострома
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27421 | Наверх ##
27 марта 2015 16:34 27 марта 2015 16:39 27 марта, пятница, пятая неделя Великого Поста.
Завтра, в субботу, ПОХВАЛА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ( СУББОТА АКАФИСТА). Это особенная, красивая служба, когда накануне уже начавшейся субботней службы, на утрене, т.е.в пятницу вечером, во всех православных храмах поется гимн Пресвятой Богородице, самый первый ,написанный в еЕе честь, Акафист . Акафист, в переводе с греческого , это - " неседальная песнь", т.е. которую поют " не садясь" , стоя. Служба написана в честь Богородицы, которая своим заступничеством спасала и спасает верующих, и называется " Похвала Пресвятой Богородице". --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27421 | Наверх ##
28 марта 2015 7:25 28 марта Похвала ПресвятойБогородицы ( суббота Акафиста).Сщмч.Александра, свящ. в Сиде ( 270-275) ; мчч. Агапия и иже с ним ( 303), Никандра ( ок.302), Свмч. Алексия Виноградова пресвитера ( 1938), сщмч. Михаила Богословского пресвитера ( 1940). --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27421 | Наверх ##
29 марта 2015 6:19 29 марта , воскресенье
Неделя 5-я Великого поста. Преподобной Марии Египетской ( переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста).
Сщмч. Александра, папы Римского ( 119), Ап.Аристовула, епископа Вратанийского ( Британского), мчч. Савины ( 287) и Папы ( 305-311), свт.Серапиона, архиепископа Новгородского ( 1516), сщмчч. Трофима и Фала , пресвит. Лаодикийских ( ок.300).
Приметы и наблюдения . Говорили : " На Саввина сани покинь, телегу подвинь" , " Солнца хоть и нет, а вода все одно бежит". Если этот день теплый, то и весна будет теплой.
Именины : Александр, Серапион, Трофим, Юлиан.
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27421 | Наверх ##
1 апреля 2015 12:25 2 апреля 2015 21:30 1 апреля, среда Мчч. Хрисанфа и Дарии ( 283) и с ними мчч. Клавдия трибуна, Иларии, жены его,Иасона, Мавра, Диадора пресвитеров и Мариана диакона, прав. Софии Слуцкой ( 1612), прп. Иннокентия Комельского, Вологодского ( 1521), Николая Вологодского прав. ( 1837) и Викентия Вологодского ,прп. ( XVI-XVII), иконы Божией Матери , именуемой " Умиление",Смоленской ( 1103).
Преподобный ИННОКЕНТИЙ КОМЕЛЬСКИЙ, Вологодский. Вместе со своим наставником прп.Нилом он побывал в Палестине, Константинополе, несколько лет провел на Афоне. По возвращении на Русь устроил себе уединенное жилище на берегу реки Соры, в пятидесяти верстах от обители преподобного Кирилла Белозерского. Стараниями братии в этом болотистом месте была устроена церковь. Незадолго до кончины его наставник прп. Нил велел своему ученику отправиться на реку Нурому и основать там общежительный монастырь
Преподобный Иннокентий выполнил волю воего духовного руководителя и более 30 лет трудился над устройством ноаой обители . Монастырь его отличался особо строгим уставом , и сам преподобный оставил братии завет: избегать смори споров , хранить любовь во Христе и мир духовный.
Преподобный Викентий Вологодский жил в шестнадцатом -семнадцатом веках. Память его совершается первого апрнля.
НИКОЛАЙ ВОЛОГОДСКИЙ . Николай Матвеевич Рынин родился 9 мая 1777 годв в г. Вологде, в купеческой семье. В детстве он научился читать и писать . С юности Николай захотел жить для Бога, раздал имение нищим и сам стал Христа ради юродивым. Утром его видели в храмах за богослужением, ночью он предавался уединенноймолитве.Николай Матвеевич часто бывал в Спасо-Прилуцком монастыре и молился у рак преподобных Димитрия и Игнатия, на паперти храма и в тени деревьев.Иногда он отправлялся на жительство в Кадников или Тотьму. Юродивый ходил с большим деревянным посохом в руке, зимой и летом без шапки, в синем холщевом балахоне, под которым была длинная белая рубаха, на ногах имел кожаные опорки. Николай Матвеевич обладал даром прозорливости.Когда будущий преподобный Пимен Угрешский в юности пришел к юродивому, то услышал от него слова : " Никола, никуда не ходить" . Действительно, вся жизнь его прошла под особым покровительством святителя Николая. Поступив в Николо-Угрешский монастырь в 1834 году, он находился там до своей кончины более 46 лет. Скончался Николай Матвеевич 19 марта ( 1 апреля) 1837 года и был похоронен на Богородском кладбище. Многие вологжане приходили на его могилу, брали песочек и получали исцеление от болезней. Сейчас праведный Николай прославлен в лике святых , его мощи находятся под спудом в часовне, построенной на месте его погебения. Средства на постройку каменной часовни пожертвовал вологодский мещанин НИКОЛАЙ ПИМЕНОВИЧ КУБРЯКОВ ( См. Раздел дневника " Шаховы, Львовы-Угаровы Кубраковы" стр. 9 Там же размещено и фото часовни. Память прав. Николая Вологодского совершается дважды в году 1 апреля и 3 июля.
Икона праведного Николая Вологодского
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27421 | Наверх ##
4 апреля 2015 16:25 4 апреля 2015 16:59 5 апреля, воскресенье
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
Приближался праздник святой Пасхи. Со всех концов Палестины богомольцы стекались в Иерусалим. В это виемя повсеместно распространился слух о воскрешении Лазаря. Сердца людей сжимались от радостной надежды : быть может Иисус из Назарета -долгожданный мессия ,царь Израилев? Господь в сопровождении учеников выехал из села Вифании и направился в Святой Град. С Елеонской горы Господь устремил свой взор на Иерусалим, вглядываясь в раскинувшийся внизу город, которому предназначено было стать Чашей Его Страданий. Толпы народа втречали Его , держа в руках пальмовые ветви ( вайи), приветствуя криками " осанна!" - что значит " спасение, радость, слава". Вход Господень в Иерусалимозначает символически второе пришествие Христа. В Своем первом пришествии на землю Он явил Себя человечеству как Искупительи Спаситель; во втором - придет как Царь мира и Судия.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27421 | Наверх ##
5 апреля 2015 11:58 7 апреля 2015 17:30 СТРАСТНАЯ СЕДЬМИЦА.
В Православной Церкви последняя неделя жизни Христа называется " Страстная неделя". О каждом ее дне в богослужебных книгах говорится как о " великом и святом", и в каждый из них во всех церквах совершают особые службы. И в это время вся мирская жизнь прерывается для верующих" входящих с Господом в Иерусалим".
В Страстной ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК Церковь дает нам для размышления образ " бесплодной смоковницы", осужденный Христом.
В ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК служба посвящена теме " мудрых дев" , которые, в отличие от своих неразумных сестер, были готовы к приходу Христа.
В ВЕЛИКУЮ СРЕДУ наше внимание обращается на " раскаявшуюся блудницу". Служба подчеркивает разницу между спасенной грешной женщиной и погибшим Иудой, избранным апостолом : первая отдает свое богатство Христу и целует Его ноги, другой же за деньги продает Христа поцелуем.
В каждые из этих трех дней Евангелие читается на всех службах, в особенностиполагается прочитать все четыре Евангелия до начала Страстей Господних во время служб часов. Ветхозаветные же чтения берутся из Книг Исхода, Иова и других пророков. Можно сказать, что общей темойпервых трех дней Страстной недели является конец мира и суд Христов. Их утрени обычно служатся поздно вечером, и на них поется особый проникновенный тропарь:
Се Жених грядет в полунощи,и блажен раб, егоже обрящет бдяща ( т.е. которого Он найдет бодрствующим) : недостоин же паки, егоже обрящет унывающа ( т.е. нерадивым).Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и царствия вне затворишися , но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас.
Всенощная накануне ВЕЛИКОГО ЧЕТВЕРГА посвящена исключительно Тайной Вечере, за которой Христос повелел , чтобы Пасха Нового Завета вкушалась в память Его Самого, Его преломленного Тела и Его Крови, пролитой во отпущение грехов. Кроме того, в литургическом центреэтого дня также находятся предательство Иуды и умовение Христом ног своих учеников. Иногда, в кафедральных соборах, после Литургии епископы совершают особый обряд умовения ног священникам. На Всенощной читается Евангелие от Луки, повествующее о Тайной Вечере , и все песнопения тоже говорят только о ней.
Утреня ВЕЛИКОЙ ПЯТНИЦЫ обычно служится в черверг вечером. Главная особенность этой службы- чтение так называемых Двенадцати Евангелий, т.е. 12 евангельских отрывков, повествующих о страданиях Христовых и помещенных между разными частями службы. В Великую пятницу, когда умер на кресте Спаситель, Божественная Литургия не совершается, но на службе часов, в пятницу утром, снова прочитываются Евангелия о Его страстях. Вечерня ВЕЛИКОЙ ПЯТНИЦЫ ( " Вынос Плащаницы") повящается погребению Спасителя и совершается обычно в середине дня ( в разных храмах обычно в 14 или 15 часов дня), но по своему смыслу она уже относится к ВЕЛИКОЙ СУББОТЫ и становится как бы первой ее службой, а поздно вечером в 23 часа в пятницу ( раньше в 2 или 3 часа ночи в субботу) совершаются как бы " похороны Христа" , плащаница обносится вокруг Храма под погребальный звон колоколов, потом возлагается на середину храма для поклонения верующих. В ВЕЛИКУЮ СУББОТУ целый день в храме совершается освящение куличей, яиц, творожной пасхи. А с 23 часов начинается уже пасхальная служба. Об этом расскажу позднее .
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
Примечание: в 1907 году старостой Вознесенского храма Вологды был избран мещанин Сергей Львов - мой прапрадед, и очень вероятно, что он был близко знаком с батюшкой о. Александром Баданиным