На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
До глубины души поразили меня простые слова молодого сумского поэта, которые не могу не воспроизвести:
Здесь звонкие птицы поют по-иному, Смиренно, без свойственной им суеты, И время застыло ... И вечному дому Становятся кровом святые кресты.
Люблю я по тихим аллеям неспешно Бродить, шевеля тени старых ветвей... Клен листья роняет, и так безутешно Летят они наземь, в костер желтых дней.
Калитку прикрыть, что скрипит и рыдает, Проржавленным голосом кличет гостей... А жадное время помалу стирает С таблиц имена, здесь почивших, людей.
Смотрю в эти лица на мраморе черном И в очи цветные погасших лампад... Ведь скоро и я, в преклоненье покорном, Останусь меж двух обескровленных дат.
У старой церквушки, что благостью дышит И куполом синим глядит в вышину, Размеренный голос псалтыри услышав, Я знаменем крестным себя осеню.
Качну ветвь рябины - кровавые кисти, По стежкам пройду мимо тихих могил. Замшелой души покрывало очистив, Я вновь стану кротким, таким же, как был.
Тут сном безмятежности веет живому, Тут нету постылой, гнилой суеты, И время застыло... И вечному дому Становятся кровом святые Кресты. Андрей Катрич и решил открыть тему Погост Это слово, имеющее значение "кладбище", произведено от глагола (по)гостити – "(по)бывать в гостях", восходящего к существительному гость. Что, казалось бы, общего между "гостем" и "местом захоронения"? Объясняется это странное соответствие следующим образом. Сначала погостом назывался постоялый двор – место, куда заезжали гости (купцы), место, где они гостили. Затем так стали называть место, где останавливался князь, выезжая за сбором дани. Впоследствии это место стало центром округа. Потом так стали называть церковь – центральное место округа, потом – церковь с кладбищем при нем, а потом – только кладбище. Долгий путь проходят слова, прежде чем обрести то или иное значение. Этимологический словарь Кпылова. Интересная, как мне показалась, тема. Много на форуме встречаю сообщений, а вот изучение СЕМЕЙНОГО ПОГОСТА - и его значения в семье, - как мне представляется МАЛО освещаемой темой. Но даже не это ГЛАВНОЕ. Памятуя слова А.С. Пушкина :«Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности» - вот и будет моей данью открытые, или вновь открываемые погребальные места МОИХ ПРЕДКОВ... Сельское кладбище, Могилки ухожены Ровными рядами Все они сложены.
Спят в этих могилах, Вдалеке от беды Наши родные Бабули, деды.
Но в темную полночь, Когда ночь без луны, Встают наши предки, Отодвинув валуны.
Встают и вздыхают, Под запах лугов Ведь их забывают Без прощальных тех слов...
Дети их уж забыли Под стоны врагов Что значат в этом мире Честность, доброта, любовь...
Стоят и скорбят они Всю ночь напролет И под стоны их Новый день настает.
Тогда на рассвете Они ложатся в могилы, Скорбя о своих детях И о том, что было... А ИХ у меня уже не мало. ( eGevika) http://stihidl.ru/poem/130632/...1%E8%F9%E5 Люблю ходить по старым кладбищам. Но на погосте надобны знания своего поведения, без них не будет успеха... Это не простой акт посещения. Это НАУКА. Основные правила. Может показаться МИСТИКОЙ. НЕ ДУМАЮ!
Как это ЗДОРОВО! Кричите, вороны! Кладбищенскую тишь Уж посетила зимняя прохлада. Я лягу здесь, коль ты мне повелишь… Не горе это будет, не досада.
И не понятно мне, что это за страна, И что это за мир, и что же за планета… Но только слыша песнь ручья, лесов и льна, Я растворяюсь в том, в том очень много света.
Сегодня, я, на кладбище придя, Клеймил свой дух тоскою и надеждой; Кресты глядел старинные, бродя; Курил и чуял сердце под одеждой.
Здесь шума нет. Часовня вдалеке Видна за тополиными ветвями, Что воздух чешут как-то налегке И будто разговаривают с вами.
Я лишь хочу, чтоб жизнь была светла; Быть частью, параллелью той свободы, Но нас свобода с детства не вела, И воли в нас не больше, чем заботы. (Mazabra)
В 2011, спустя много лет, я написал: ТО БЫЛ СОН...
Гости. Гости. Гости… В передвижном боевом лазарете – Ты ХОЗЯЙКА – Тебе 25! Я вижу Твои глаза. Читаю МЫСЛЬ: - Поцелуй меня! - … - Всю. Всю. - … - А их я сейчас выпровожу!
И вот НИКОГО.
ТОЛЬКО МЫ. !!!
А потом Тебя провожали из афганского лета 80 на БОЛЬШУЮ ЗЕМЛЮ… ТАКУЮ КРАСИВУЮ…МОЛОДУЮ…И НЕЖНУЮ… Г Р У З О М 3 0 0...
Ты нас лечила ЗДОРОВЕННЫХ И СИЛЬНЫХ, СПАСАЛА. А мы Тебя – НЕ УБЕРЕГЛИ. И из глаз этих ЗДОРОВЕННЫХ И СИЛЬНЫХ моих боевых спецназовцев слезы горными ручьями текли. Они их не скрывали. Тогда я не мог подумать, что у ЭТИХ огрубевших от войны парней ТАКИЕ РАНИМЫЕ ДУШИ!
Только у меня их не было. Они осели на дно раненого сердца холодным льдом страдания. Под звуки последнего салюта из калашей в ПАМЯТЬ о Тебе, - они мысленно обещали отомстить за твою СМЕРТЬ.
Только я не обещал.
Кому мстить? Врагам?
Это в 41 мы бились с врагами, мстили за своих матерей, невест и жен, за детей и стариков…
А в 80 там, в Афгане, МЫ Б Ы Л И ВРАГАМИ. И ОНИ БИЛИСЬ С НАМИ, мстили за своих матерей, невест и жен, за детей и стариков…
И вместе с пулями своих и Твоих боевых товарищей, я выпустил в небо из своего арбалета СВОЮ стрелу. Сердце её наконечника взметнулось ввысь, блеснуло последним ярким бликом раскаленного солнца и навсегда унесло в ПРОСТРАНСТВО ВРЕМЕНИ частичку ТОГО мгновенного ощущения СЧАСТЬЯ, что среди ЖИВЫХ называется простым словом л ю б о в ь !
Сейчас же особый случай. Память моим предкам - ему имя.
И мой ПЕРВЫЙ ПАМЯТНИК МОИМ РОДИТЕЛЯМ -ОТЦУ и МАМЕ (пусть и приемной, но воспитавшей меня, сделавшей меня ЧЕЛОВЕКОМ!)
, я хочу, чтобы на этом месте была бы ЕЕ фотография, это будет единственное исключение из правил... такой я ЕЕ запомнил детской памятью Я ОПЯТЬ РАЗГОВАРИВАЛ С ПАПОЙ... Мы поспорили мягко, вполне. И в конце, я, естественно, правый, Вдруг почувствовал - это во сне!
И что стоит мне только проснуться, И закончится наш разговор, И уже в этот сон не вернуться До каких-то неведомых пор.
И настолько мне стало неважно – Кто был прав и о чем этот спор. - Я ведь что-то не выслушал даже. - Сам себе прошептал я в укор.
Но как будто захлопнулись двери Постепенно закончился сон. Я сейчас, к сожаленью, уверен – В споре прав был, конечно же, – он!
Надо было сказать мне об этом, Надо было послушать его… И звучит еле слышным ответом: - Ничего… Как-нибудь… Ничего... (Петр Давыдов).
--- С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович
Погост Благовестъ «ПРОЕКТ» Идея Реформации «ПОГОСТ».[1]
1 Жизнь пролетит и Первородная Душа Покинет «Ветхий Дом» свой не спеша. Смерть отделяет Интеллект[2] от Тела Одежду сбросит Дух, что прогнила и стлела! 2 Для Тела,что Одежда, Человек? Так Тело для Души, пойми на Век: «Тряпье и хлам на свалку все несут, Чтоб Землю не Поганить ветхость – жгут»! 3 Зачем мы Тело тащим на Погост? Тем нарушаем экологии же ОСТ! Дом захламляем, изымается Земля Увы, не поступает так Свинья! 4 О, сколько плодороднейшей Земли Погосты захламляя – заняли. От Трупа, что в Земле, лишь, трупный Яд… И отравленью Вод никто ни рад 5 Погосты от Селений далеко… Добраться до умерших не легко. О «Вечной Памяти» и речи здеся нет. Зарыли Труп: Могила, Крест – привет… 6 Другой Грех, то Тщеславие, поверь… Над кучкой Мусора возводят Мавзолей! Ох, сколько Сил, Труда, Работы...не пойму? Не слишком много-ль почестей Дерьму? 7 Представте, для Гаврилова одежды... Прекрасный Храм построили б Невежды? И Суеверы б поклонятся приходили… Ботинки рваные мои б оБожествили? 8 По Истине, безумью нет предела… И Лже-Традиция[3] Рассудком овладела. Привычка отвращает от разДумья… А, Церковь поощряет се безумье! 9 И, Молятся рубашкам и парткам Изношеным и порванным носкам… Лжеци Мощами все Болезни «исцеляют»![4] Смеясь над Вами, денюшки считают! 10 У Глупости, наверно нет преДела… Не уж то быть Свиньей не надоело? Искать спасенья там, где Прах и Тлен?! Опомнись Человек, - то сАтомиский плен! 11 Хоронят люди от Души одежды… Хоронят иль Глупцы или Невежды. Традиции велят нам Хлам беречь. А, Разум - «Хлам есть Мусор! Надо сЖечь!» 12 Пра-Предки дальние,те были нас Мудрей… Умершего… Закон: «Сожги скорей»![5] Нечестье на Земле не размножай! Где Чистота, там и дорога в Рай! 13 Итак, две Функции сегодня у Погоста: То, «Свалка» - первая, где нарушенье «ОСТ»а. Вторая, об умершем то, «Реклама»… Чтоб знать Живым, чей Труп сокрыла Яма! 14 Скупые сведенья для Памяти - забвенье: «Фамилье, Имя, Отчество, Рожденье…» Как Жил? Что сделал? Это не известно… Одни, лишь, Даты Смерти повсеместно! 15 Две крайности: Тщеславье Пирамид И те, кто в Землю без Реклам зарыт! Могила или место для Отхода Зависит от усопшего Дохода!? 16 Итак, дилемма: «Жечь иль Хоронить»?[6] Вопрос важнейший предстоит Решить. Истец Один: Здоровый Человек, Ответчики: Законы, прошлый Век! 17 Традиции - застывшии Привычки… И, Государство, Церковь им кавычки. Они Законы погребенья утвердили… Здоровье, Труд и Экологию забыли. 18 Но, зная об инертности Мышленья. Привычка гасит Разума движенье… И в Землю долго будут Хлам еще ложить Проект такой хочу Вам предложить!...[7] 19 К двум первым Функциям добавится Архив… Живых и Мертвых Интеллект обЕдинив. Надгробий вид изменится, конечно? И, Память об усопших будет Вечна! 20 Сей-час, «ПОГОСТ», - есть «Свалка» Био-Тел «Реклама»: Кто… Родился… Околел! Без Биографии «Реклама» не полна… Родными, близкими пусть пишется она! 21 Архив-Хранилище материалов всех. Науки, то подарок и успех… Стихи и Песни, все Плоды его Труда… Что Интеллект создал, увидите тогда! 22 Могилу подключаем к Интер-нет. Меж Мертвым и Живым различий нет. Как у Живых, у Мертвых Файл свой… Лишь, Дата Смерти указует… кто Живой! 23 Компьютеры и Нрав, скажу, Людей… Проект осуществят тогда скорей. Где низок Нрав и Прибыль где в почете… Единство Мертвых и Живых там не найдете! 24 Там, где Одноначалье – Угнетенье… А, Прибыль - есть Обман в приобретеньи! Там и Живые разделилися на Группы… Единства нету там: Война, вражда и Трупы! 25 Знай, если мы введем в Погост «Архив» Сознание Людей преобразив… Не только «Форме», - «Духу» поклонимся![8] И с Предками в одно соединимся. 26 Помойка превращается в Музей… Не только Форм, но и еще Идей. Погосты станут местами обмена! Кого страшит такая перемена? 27 Надгробие - кабина для Общенья… Живой у Мертвого Совета просит, Мненья! Компьютером предстанит нам Могила… И Знания не Хлам уже, а Сила! 28 Кладбище - Институт, уж, и Архив. Всю Память об ушедших соХранив… Усилит Информации поток. Потомки не забудут свой Исток! 29 И возвратится к нам изъятая Земля… На много станем лучше, чем Свинья. Все Земли снова входят в оборот… Где Память оЖивет, там возРодится Род! 30 Идеология Проекта, ни Секрет: Объединить «Живых и Мертвых», Мыслей-цвет! Не тот же знаменит, кто Воровал... А, тот, кто Знаний Людям много дал![9] 31 Тщеславию - Зелёный, стоп, запрет… А, Интеллекту - Красный, Жизни Цвет! Ученых к Праху Предков возвратить… Им на Погостах Думать и Творить! 32 Представте к Предкам вы с детьми пришли. Их Речи… Образ им преподнесли… Труды Научные Потомкам показали… Так, эстафету Интеллекта передали! 33 Что Предки не успели завершить. Их Детям предоставлено свершить. Доделать их Труды и в оборот… В Потомках Память Предков оЖивёт![10] 34 «Никто ни забыт, Ничто ни забыто»… Разбито здесь только Тщеславья корыто! Кто, что заслужил - по заслугам получит… И «Вечная Память» всех Думать научит![11] 35 А, поумнев, опомнится Народ… Долой Погост! Землю под огоРод! И Трупы, как весь Хлам Сжигать начнут. Что Тело, лишь, Одежда - то поймут! 36 Поверьте Разуму, прошу Вас, а не мне: Помойкам нету места на Земле! Нечистота не приведет нас в Храм… Где грязь, там лишь Болезни, Смерть и Срам! 37 Архив не будет над Могилами тогда. О Свалках позабудим на всегда… Погостов нет! Есть Файлы в Интернете. «Живые с Мёртвыми» в одной повисли Сети! 38 Названье Файла: Имя, дата Смерти и Рожденья. И Биография - Реклам ознакомленья… Затем, вот Образ, Голос… вот Труды. Не только Форма тут и Разума Плоды! 39 И возвращается назад ушедший к нам. Своим Друзьям, Потомкам и Сынам… И на Погост не надо ехать, о Живой. Нажал на кнопочку, умерший пред тобой! 40 Ну, а сей-час приходится карпеть… Чтобы на Памятник и Фото посмотреть. Под ней, лишь, дата Смерти и Рожденья…[12] Не Поминанье это, а Мученье! 41 Приходится полоть траву с Могилы… Ограду красить… Памятник… о Вилы! Потом усопших Ядом помянем… Уставшие в Дом ноги понесём! 42 Потратив уйму Времени и Сил… Ты про умершего конечно позабыл. В итоге Образ Предка всякий раз… Все дальше уплывает он от нас! 43 Могила… Памятник… Ограда… Нам Наказанье, Им Преграда! Погост Живых и Мертвых разобщает… Потомок о Пра-Предках забывает! 44 Безродных Род - Обычай сей Плодит[13] Об этом Опыт Жизни говорит… Культуру чуждую вбирают наши Дети… Не помнящий Иван - попал во Вражьи Сети! 45 Не повернем к Корням, нет нам Спасенья! Итог: Паденье Нравов, развращенье… Растение без Корня засыхает… Таков удел безРодных ожидает! 46 Но, если в Навь, к Корням Мы возВратимся… К Советам дальних Предков обРатимся… То Мертвые проБудят всех Живых… От Смерти нас Спасут! Мы ж от забвенья Их! - Обряд: «Сжигание».[14] [Проект]. 0 Обряд такой, внимание Народ: Тела сжигай, а Пепел в Огород! И станет плодоРоднее Земля… Упрочатся Здоровье и Семья. 1 Частички Предков в Семе проРастут Чрез Плод в Тела Потомков попадут.[15] «Живых и Мёртвых» то прямое Единенье… Нет тленья, - Элементов возРожденье! 2 Вновь «Мертвый и Живой» одна Семья… Священной станет Огородная Земля. Они нам Жизнь, Мы Память, о Народ! Чрез сей Обряд Да возРодится Род. 3 Тела Друзей не предавайте Никогда. [16] Предать Родных не благо, а Беда… Земле верните то, что в долг нам дала… Святою почва, плодородною, чтоб стала!!! 4 От Правосудия напрасно Хоронить…[17] Должны Мы по Законам Правды Жить! Злодеев не спасут ни Гроб, ни Мавзолей… Сжигай Народ Одежды Ветхие, скорей! * Пояснения: 1. Этот Вопрос должен Интересовать всех РазУмных Людей нашей Планеты. Все Религии , кроме Атеистической, признают Существование Душ после Смерти Био-Тела. Поэтому, процессы: Погребения – Кремирования – и Мунифицирования, требуют осмысления. Бездумно совершать Действия, ни Ведая, что при этом происходит – тягчайший Грех! 2. Под Интеллектом, Автор понимает Внутреннее Тело или Тело Души. 3. Традиция – установленный когда-то, кем-то, с какой-то Целью Обряды и Ритуалы, со Временем утратившие своё Смысловое значение и исполняемые чаще по Привычки, бездумно: Почему? Зачем? 4. Вопрос о Целительной Силе «Мощей Святых Угодников» - нуждается в более Объективном осмыслении данного Феномена. По мнению автора, лечат не сами Мощи…, а Вера Человека в Возможность изЦеления. С таким успехом к Качестве Катализатора в заПуску Программы Изцеления может быть Любая Вещь. Сам же Источник выздоровления находится в Сознании Человека! 5. Древние Словяне до них и Арийские Племена – Сжигали своих Умерших, данная Форма уничтожения Умирших Тел пользовалась приоритетом в Индии. 6. На момент написания Трактата автор упустил из вида третий способ – Мунифицирование БиоТел… 7. Предлагается переходный, промежуточный Проект, который в дальнейшем нуждается в переосмыслении… 8. На данный Момент, во всех Церквях процветает Поклонение «Идолам». Пример: Атеисто-Коммунистическая Церковь. Их главный Идол – Мавзолей в котором лежит Мумия (точнее Чучело) Вождя. Библия же их – «Капитал» К. Маркса. Произошла Догматизация (умертвления) Знаний Клирикалами из Института «Марксизма-Ленинизма». Любая ревизия или пересмотр Догматов, Атеистической Церковью признается - Ересью! Все Мёртвые Церви приклоняются перед Формой, но не Духом – который находится в Вечном движении и изменении!!! 9. На данный Момент известностью пользуются Банкиры и Чиновники сумевшие Обворовать своих «ближних». Проект предполагает поменять приоритеты с Воровства на СоТварение. 10. Предполагается не только Формальное Наследование Материальных Ценностей, но и Духовных, в виде продолжения Интеллектуальной эстафеты своих Предков… Отсюда совершенно иная трактовка «Права Наследования Собственности». 11. «Вече» - Национальная Политическая Форма Правления Русского Народа. Прорисовке контуров подобной Модели автор посвятил свои Политические Трактаты: «Политическая Гаврилиада», «Нирвархия» и вернулся к уточнению данной Модели в «Ладье Жизни». 12. На могилах пишут Инициалы, Даты Рождения и Смерти, Фотографии и то не всегда и изредка пояснения о причинах Смерти… вот и вся скудная Информация об Теле усопшего. 13. Отсутствие Преемственности Поколения или Духовного Наследования - одно из отрицательных черт Формы «Хоронения». 14. Обряд «Сжигания» - альтернативный Авторский Проект по Освещению Огородной Земли. Отношение к возделыванию такой Земли, где в прямом смысле рассыпан Прах Предков. 15. Продукты выращенные из Праха Предков – приобретут сокровенный Смысл… Кругооборот Веществ в приРоде. 16. Обряд «Предание Земле»: Освящённую в Церкви Землю сыплют по верх одежды в виде трёх планочного Креста. Мнение автора по данному вопросу изложено в трактате «Заметки профана по поводу Обряда Хоронения в Христианской Традиции». 17. Согласно предположению автора, в «Заметках Профана…», В Землю в древности зарывали Воров, Убийц и прочее…, для того, чтоб их Информационное Поле не воздействовало на Живущих, своими отрицательными вибрациями. 18. На данный момент у автора сложилось следующее мнение по поводу Обрядов: Погребения – Сжигания – и Мумифицирования: - Все три способа Правомерны - Общество должно определять с чьим телом, что делать по Смерти…. - Критерием Определения является его Жизненный Путь зависящий от его Нрава и Совести… 1. Так, Воров, Убийц, Насильников – Зарывать в Землю подальше от Живых и поглубже, в герметических Гробах (капсулах). 2. Тела Обычных Людей подлежат – Кремации (сжиганию), что касается Праха: - с Психическими отклонениями хранить в Урнах - Нормальных, высыпать на Землю или в Огород… - Великих – Прах Рассеивать с Воздуха, чтоб не только Родные, но и все Земляки - Причащались им. 3. Тела Светых Людей – достигших Просветления подлежат Мумифицированию. Согласно сообщению Пятибрата: Лекарство, которое называют «Мумиё» - есть останки Мумифицированных Тел древних Словян. Тела Светых Людей Мумифицированных по определённой Технологии - приобретают Целебные свойства. Пока это только Проект основанный на Прозрении и доМыслах Автора... Вопрос об участи Белкового Тела после прекращения его Функционирования - это не праздная Тема для Человечества!!! -
--- С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович
Когда в доме заштормило и не ладится с работой, Когда жутко надоела суета, Когда всё вокруг постыло и обидел чем-то кто-то, Приходите в свой не лучший день сюда. Здесь дождём траву прибило, Здесь земля всех приютила, Здесь, в тени аллей, годами ждут. Приходите на могилы, К своим близким на могилы, Они вас услышат и поймут.
Жизнь нам головы вскружила, Заросли чертополохом, Пролетают неприметные года, Приходите на могилы, и не только, когда плохо, Приходите, и не в праздники, сюда. Здесь вы вспомните, что было, Здесь вы обретёте силы, Здесь родные лица оживут, Приходите на могилы, К своим близким на могилы, Они вас услышат и поймут. Приходите на могилы к дорогим, любимым, милым! …И тогда, даст Бог, и к вам придут.
--- С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович
В середине 1990-х годов я приехала в Калининск (Баланду) на кладбище, чтобы навестить могилу прадеда и прабабушки Пащенко и развеять лепестки роз над местом, где в январе 1936 года была похоронена в возрасте 31-ого года моя бабушка Пащенко, в девичестве Шпакова Татьяна Васильевна. Почему « над местом», поясню. В голодные и суровые годы войны все деревянные кресты были собраны на топку печей и со временем от могильного холмика не осталось и следа, что ж, так бывает в жизни.. В 90-е годы я была далека от подробностей «семейной истории», но знала со слов мамы , что братья Шпаковы уехали в 30-е годы в Среднюю Азию и в Калининске никого из родственников Шпаковых не осталось…Да и подробностей ранней смерти моей бабушки я не услышала ни от мамы, ни от ее братьев, слишком малы они были. Какая-то недосказанность , незаконченность меня тяготила несколько лет, и я решила разобраться в семейной истории . Проходя по кладбищу, я читала таблички с фамилиями и наткнулась на фамилию Шпаков, год рождения примерно 1890, и меня поразила четкая фотография, с которой задорным и знакомым взглядом смотрел старичок. И я подумала, : Надо же, наша "порода" Шпаковых, а может кто-то из двоюродных –то и остался? Сейчас, когда я в поиске поднялась до 1828 года, понимаю, что , конечно двоюродные обязательно остались. Это история не закончена, но решила поделиться, тема « навеяла» воспоминания.
--- Ищу сведения о Бусыгиных из с.Широкое; Пащенко, Шпаковых, Ялынычевых, Борисовских , Кубраковых из Баланды, Кирносовых из М.Екатериновки, Баланды Саратовской области."
" В каждом роду должен быть свой " летописец".