На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Когда в доме заштормило и не ладится с работой, Когда жутко надоела суета, Когда всё вокруг постыло и обидел чем-то кто-то, Приходите в свой не лучший день сюда. Здесь дождём траву прибило, Здесь земля всех приютила, Здесь, в тени аллей, годами ждут. Приходите на могилы, К своим близким на могилы, Они вас услышат и поймут.
Жизнь нам головы вскружила, Заросли чертополохом, Пролетают неприметные года, Приходите на могилы, и не только, когда плохо, Приходите, и не в праздники, сюда. Здесь вы вспомните, что было, Здесь вы обретёте силы, Здесь родные лица оживут, Приходите на могилы, К своим близким на могилы, Они вас услышат и поймут. Приходите на могилы к дорогим, любимым, милым! …И тогда, даст Бог, и к вам придут.
--- С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович
В середине 1990-х годов я приехала в Калининск (Баланду) на кладбище, чтобы навестить могилу прадеда и прабабушки Пащенко и развеять лепестки роз над местом, где в январе 1936 года была похоронена в возрасте 31-ого года моя бабушка Пащенко, в девичестве Шпакова Татьяна Васильевна. Почему « над местом», поясню. В голодные и суровые годы войны все деревянные кресты были собраны на топку печей и со временем от могильного холмика не осталось и следа, что ж, так бывает в жизни.. В 90-е годы я была далека от подробностей «семейной истории», но знала со слов мамы , что братья Шпаковы уехали в 30-е годы в Среднюю Азию и в Калининске никого из родственников Шпаковых не осталось…Да и подробностей ранней смерти моей бабушки я не услышала ни от мамы, ни от ее братьев, слишком малы они были. Какая-то недосказанность , незаконченность меня тяготила несколько лет, и я решила разобраться в семейной истории . Проходя по кладбищу, я читала таблички с фамилиями и наткнулась на фамилию Шпаков, год рождения примерно 1890, и меня поразила четкая фотография, с которой задорным и знакомым взглядом смотрел старичок. И я подумала, : Надо же, наша "порода" Шпаковых, а может кто-то из двоюродных –то и остался? Сейчас, когда я в поиске поднялась до 1828 года, понимаю, что , конечно двоюродные обязательно остались. Это история не закончена, но решила поделиться, тема « навеяла» воспоминания.
--- Ищу сведения о Бусыгиных из с.Широкое; Пащенко, Шпаковых, Ялынычевых, Борисовских , Кубраковых из Баланды, Кирносовых из М.Екатериновки, Баланды Саратовской области."
" В каждом роду должен быть свой " летописец".
Признаюсь, не ожидал, что тема вызовет такой интерес. Открывал ее как напоминание прежде всего самому себе о том, что жизнь имеет ограничение во временном пространстве. что в первую очередь надобно думать о том как прожит день и что сделано... Приведенный пример Busina Busina написал:
[q]
тема « навеяла» воспоминания.
[/q]
тому подтверждение. Жизнь...и уход из ее объятий, которые нам дали наши родители, - вот что меня сейчас одолевает в первую очередь.
Жизнь и смерть во мне объявили мне Жизнь - игра, у тебя нет масти Смерть к тебе не питает страсти Жизнь тебя проиграла стуже и смерти ты не нужен
Жизнь и смерть во мне объявили мне Будешь жить не кидая тени, обладая горячим телом Обжигая холодным взглядом станешь ядом
Я так не могу жить, тени дарить Понять не успеваю Я - жизнь, я - смерть Там так все уже знают
Жизнь и смерть во мне объявили мне Так и будешь идти по краю Между адом земным и раем Между теми кто жил, кто снится Путать лица..
Я так не могу жить, тени дарить Понять не успеваю Я - жизнь, я - смерть Там так все уже знают. Кукрыниксы
Смерть предстоит всему: она — закон, а не кара. всегда помню высказывание Луций Анней Сенека.
А пример- воспоминание о сожженных крестах моей коллеги Busina, это СИЛЬНО, не встречал даже у любимого мною Александра Исаевича Солженицина. Спасибо. Обязательно с Вашего разрешения использую его в своей книге.
--- С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович
Чтобы открыть СКРЫТЫЙ ТЕКСТ надо щелкнуть левой мышью
Об этом и о многом другом рассказывает катехизатор Воскресенского собора г. Семей Виталий Александрович Явкин.
- Многие в праздник Пасхи посещают кладбище, где находятся могилы их близких. К сожалению, в некоторых семьях существует кощунственный обычай распивать в этот день спиртные напитки. Но даже те, кто так не делает, часто не знают, как именно можно и нужно правильно поминать усопших. И уж тем более совсем не многие знают, почему родительский день называется Радоницей и справляется именно на 9-й день после Пасхи.
- Во вторник второй недели по Пасхе, которая называется Фоминой неделей, Православная Церковь отмечает Радоницу - день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи. Это древнехристианский праздник, о котором Иоанн Златоуст упоминает еще в начале четвертого века.
Радоница – значит радость о воскресшем Спасителе. На 9 день от Пасхи - родительский день, принято посещать кладбище и поминать умерших родственников, разделяя с ними эту радость. Настоящий смысл Радоницы в том, чтобы поделиться с мёртвыми радостью Воскресения Христова. Радоница - день особого поминовения усопших. Первоначально Радоницы - имена божеств, олицетворяющих почитание усопших, хранительниц душ умерших людей. Радоницам приносили жертвы из обильных пиршеств и возлияний на погребальных курганах, чтобы еще не отлетевшая душа покойного могла насладиться зрелищем того уважения, которое ей оказывают живые. Постепенно слово "радоница" стало обозначать весеннее поминовение усопших. Именно весеннее, потому что живые особенно старались задобрить покойников в пору расцвета природы, окончательного отступления зимы, поры мертвого сна всей земли.
На Радоницу было принято, и это продолжается по сегодняшний день, семьями ходить на кладбища, на могилы своих близких и родных, оплакивать их, переживая еще раз их потерю, вспоминать их, перечисляя их добрые дела, которые усопшие совершили во время своей земной жизни, вспоминать хорошие отличительные черты их характера, как бы разговаривая с усопшими, веря, что они в этот день слышат нас. Этимологически слово "Радоница" восходит к словам "род" и "радость", причем, особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников - сразу после Светлой пасхальной недели.
Радоница как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь — жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная жизнью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными.
Что касается именно 9-го дня после Пасхи, то это просто вопрос Церковного Устава. Обычно, после пасхальных праздников на первый же будничный день, во время которого мы можем служить панихиду, выпадает Радоница. Всю Светлую Седмицу (неделю) мы радуемся Воскресению Спасителя, и лишь во вторник второй седмицы должны вспомнить о наших дорогих усопших. Прежде всего — прийти в Церковь, заказать панихиды, помолиться о спасении их душ, а уж затем — идти украшать могилы близких людей.
- Можно ли часто оплакивать усопших и часто посещать их могилы? Или лучше верить в то, что они уже в Царствии Божьем, а значит, им лучше, чем нам, и не стоит беспокоить их и терзать себя?
- И снова отвечу, что нам нужно не убиваться и плакать, а молиться за наших покойников. Поминать их можно как в храме, так и добрыми делами в память о них. Но имейте в виду, мы не знаем, где оказался после смерти дорогой нам человек: в Царствии Божьем или в аду. Для этого мы и вершим добрые дела, чтобы Господь взял его к себе.
Что касается слез, то есть такой грех под названием «самоядение», когда человек скорбит больше, чем нужно, думает, как много недодал покойному, как много мог бы сделать для него, но не успел или не посчитал нужным. Ценить человека, уважать и беречь нужно при его жизни, чтобы после смерти не пришлось просить прощения на его могиле. После смерти наверстать упущенное уже невозможно.
- Что лучше и правильнее в родительский день: поставить в храме свечу за упокой усопших, вспомнить их в душе добрыми словами, или собрать дома родню и друзей и помянуть ушедших в мир иной обедом со спиртным? И вообще, как Православная Церковь относится к наличию спиртных напитков на столе, как на родительский день, так и в день самих похорон?
- Спиртные напитки на поминальных обедах Церковью категорически запрещены. Поминая усопших близких спиртным, мы оскверняем их память, не чтим ее. Они ждут от нас только молитв, а не пышных обедов. Мы должны молиться о тех, кого уже нет рядом. Это делается потому, что смерть очень часто приходит внезапно, и человек просто не успевает к ней приготовиться, примириться с Богом, покаяться во всех своих прегрешениях. Если же мы ограничимся на поминках лишь устройством стола (как это часто и бывает), потратим на это все свои силы, а о церковном поминовении забудем, то никакой пользы душе почившего не принесем.
- Как православная Церковь относится к обычаю есть на кладбище после того, как люди приведут погост в порядок? Нужно ли оставлять на могиле рюмку водки и кусок хлеба «для усопшего»?
- Мы можем помянуть на кладбище усопших близких, однако это нужно делать по правилам. Поправив после зимы могилу, мы имеем право устроить поминальный обед на кладбище. Но начинать его нужно обязательно с молитвы об усопшем. После трапезы нужно снова прочитать молитву.
Еще раз заостряю внимание на том, что спиртное недопустимо. Также нельзя оставлять спиртное и еду на могиле. Это языческий отголосок, когда на кладбищах было принято устраивать не только пиры и пляски, но и целые гладиаторские бои. Также еда привлекает на могилы толпы пьяниц, которые обшаривают каждый венок в поисках спиртного и сигарет, за ними приходят стаи бродячих животных. И те, и другие топчут могилы дорогих нам людей, а собаки и вовсе лежат на надгробьях. Ведь при жизни никто из нас не допустил бы того, чтобы возле его матери, отца или брата лежала грязная бездомная собака. Также еда привлекает на могилу мух и червей. Нельзя втыкать в могилу и зажигать сигареты только потому, что покойный любил курить. Повторю, ему нужны только наши молитвы.
- Но ведь не только спившиеся лица ходят в родительский день по кладбищам в поисках водки и еды, но и дети - в надежде найти на могиле конфеты, печенье или пряники, которые им никогда не купят спившиеся родители. Неужели нельзя оставить еду для них?
- Этих детей на кладбище посылают опустившиеся родители. И каждый такой ребенок ищет не только конфетку для себя, но и шкалик для мамы или папы. Все они знают, что при нашем храме есть бесплатная трапезная, куда человек любого вероисповедания может прийти в любой день недели и покушать. Но ни эти дети, ни их родители не ходят к нам, потому что есть одно единственное правило: в трапезную нужно прийти трезвым и чистым. В большинстве своем, такие люди пьяные, грязные, сквернословящие. Они ведут себя недостойно, так же, как и те люди, что стоят, собирая милостыню, возле ворот храма. Многие прихожане от незнания своего подают им эту милостыню, что категорически воспрещается. Ведь они берут эти деньги исключительно на спиртное.
Да, мы должны подавать милостыню, делать добрые дела, кормить и одевать нуждающихся, но делать это нужно с умом. Если мы видим, что человек действительно нуждается, а еще лучше, если мы знаем этого человека, мы обязаны ему помочь. Но если мы видим, что сидит голодный бродяга, то ему не нужно давать денег, лучше купить ему еду. Ибо он, пропив данные вами деньги, превратит ваше доброе дело в злое.
- Откуда взял свое начало обычай украшать могилы близких цветами и венками и отмечать место погребения устройством холма и креста над ним?
- Церковь отрицательно относится к украшению могил цветами и венками. Этот обычай пришел к нам в конце 19 века из Европы, где начали украшать могилы цветами и венками. В то время купцы выкупали целые ботанические сады, а также разбивали парки на могилах своих предков. Еще великий святой Иоанн Кронштадтский говорил, что, если у вас есть лишние деньги, которые вы хотите потратить, раздайте их лучше нуждающимся. Отвезите в детский дом, дом престарелых, туда, где больно, голодно и трудно.
Нельзя украшать могилы искусственными цветами, это является обманом перед Богом. Даже Церковь во время больших праздников украшается только живыми цветами. Ненастоящие цветы – это ненастоящая жертва. Если вы хотите украсить могилу, сделайте это живыми цветами. Но при условии, что это цветы из вашего сада. Если покупные, то не надо и их. Лучше раздайте эти деньги по-настоящему нуждающимся людям. Вашему усопшему близкому нужны добрые дела в память о нем, а не бесцельная трата денег и не букет. Эти цветы мы несем для успокоения собственной души, мертвым нужны только наши молитвы. Число цветов (четное или нечетное) значения не имеет. Это просто суеверие.
Венки тоже не нужны. Это не наш обычай. Он был осуждаем святыми отцами. По всем правилам православная могила должна быть устроена так: нужна простая легкая ограда, чтобы могилу не топтали животные или люди, в случае если с лица земли сотрется холмик. Холм означает положение тела покойного. Крест означает, что здесь похоронен православный христианин. При жизни мы обозначаем себя православными нательным крестом. После смерти – крестом на могиле. Водруженный в землю и возвышающийся к небу, он знаменует веру христиан в то, что тело умершего находится здесь, в земле, а душа - на небе, что под крестом сокрыто семя, которое произрастает для жизни вечной в Царстве Божием. Крест обязательно должен быть деревянным.
- Но он же не долговечен. Куда как красивее и богаче смотрятся мраморные плиты… Пусть окружающие видят, что здесь похоронен человек из состоятельной семьи, на которого не пожалели денег даже после смерти, то есть установили дорогой каменный памятник, а не дешевый деревянный крест.
- Сгнивший и упавший в положенное время крест прикапывается на могиле, затем ставится новый. Каменные плиты и стелы не нужны категорически. С нравственной точки зрения Церковь осуждает такие «вечные» памятники. Потому что они переживают родственников усопших. Кладбище может остаться бесхозным. Его разрушают мародеры, и потом этими могильными плитами мостят тротуары. По ним ходят, плюют, гасят окурки. В качестве живого примера могу привести кладбище, которое находилось раньше там, где сейчас находится стадион «Спартак». До революции оно являлось местом захоронения христиан. В начале 60-х годов оно было разрушено, и могильные плиты растащили по всему городу. Дошло до того, что ими мостили тротуары. Многие из этих плит облиты краской, обмазаны цементом. Они были тротуарами, их топтали ногами. Если вы хотите, чтобы по имени ваших матери, отца, брата ходили ногами, плевали на их имена – ставьте такую плиту. Церковь не запрещает. Но это есть неправильно и нехорошо…Люди до сих пор откапывают эти плиты и приносят их к нам в Воскресенский собор, где мы храним их.
- Люди часто кладут в гроб с усопшим зубные протезы, очки, монеты для выкупания места в Раю, даже мобильные телефоны. Иными словами, хоронят с человеком все то, чем он часто пользовался при жизни. Правильно ли это?
- Хороня своих близких, мы не должны класть в гроб ничего, кроме положенного. А это покрывало, нательный крест, венчик на лбу. Если вы не знаете, что класть, нужно спросить в церкви. Никаких посторонних предметов в гробу быть не должно. Все они являются отголоском язычества, когда хоронили в ладьях, сваливая туда целые стада забитого скота… Касаемо очков, то, если у покойного за всю его жизнь было восемь пар очков, что, прикажете класть все восемь? Нет, конечно. Это лишнее. Для встречи с Богом не нужны ни очки, ни протезы.
Не так давно одного из наших батюшек пригласили на отпевание покойного, который ушел из жизни молодым. И каково же было удивление батюшки, когда он увидел, что в зубы покойного была вставлена сигарета, и она дымилась! На вопрос священника, что же это творится, родственники усопшего ответили, что при жизни он очень любил курить. И это его последняя сигарета, ведь после отпевания он будет предан земле. Священник отказался от отпевания и объяснил родным покойного, что их действия являются кощунством и издевательством над трупом, присоединяться к которому он не желает.
- Как поступить, когда усопшие приходят к нам во сне и просят что-либо (ремень, носки, сигареты, очки)? Что правильнее в таком случае: съездить на кладбище и оставить на могиле эту вещь, или все же поставить в храме свечу за упокой близкого человека и помолиться за него?
- Такое происходит довольно часто, в случае, если люди не поминают усопшего, не ставят в церкви свечи, не заказывают сорокоуст, если у них нет времени даже на молитвы о нем. В наши сны приходит не покойник. Наш усопший родственник находится либо в раю, либо в аду. А оттуда не приходят. В наши сны приходит ангел-хранитель, которого посылает Господь. И это ангел принимает образ наших ушедших из жизни матерей, отцов, словом, тех, кто имел для нас авторитетное значение. Если мы не послушаем их, мы не послушаем никого, даже, если к нам придет сам Господь.
Просьбу о каких-либо вещах нельзя воспринимать буквально. Усопший просит не ремень, часы или очки, а молитву или добрые дела в память о нем. После таких снов нужно заказать в церкви сорокоуст, поставить заупокойную свечу. После посещения храма можно поставить свечу и дома перед иконой и помолиться о том, кто уже не с нами.
Если есть возможность, купите ту вещь, которую просит покойник, и отдайте ее нуждающимся. Прикапывать что-либо на могиле нельзя. Место захоронения – это не помойка. Это место святое. Это как храм. Вы же не будет закапывать что-либо на территории Церкви? Нельзя делать это и на могиле некогда горячо любимого либо уважаемого человека.
Вещи покойного после его похорон нужно раздать нуждающимся. Также хотелось бы напомнить, что пожилым людям, которые уже чувствуют приход собственной смерти, нужно успеть разделить все свое имущество между наследниками еще при жизни, нужно дать им наставления о том, как жить дальше. Мнение о том, что если человек все раздал, значит, скоро он умрет, являются суеверием. Нельзя допускать того, чтобы после смерти человека, когда его тело еще не остыло, между наследниками возникла война из-за того, кому достанется более, а кому менее ценное имущество покойного, душа покойного, глядя на это, будет скорбеть. Все свои материальные вопросы нужно успеть решить здесь и сейчас, то есть при жизни.
- Можно ли ставить в храме заупокойную свечу, если не знаешь точно, был крещен умерший человек или нет?
- Ставить свечи можно. Однако заказывать панихиды и сорокоусты нельзя. Также нельзя молиться о нем церковной молитвой. Молиться можно только своими словами: Господи прости все его прегрешения, вольные и невольные, если сие возможно.
- Как часто нужно поминать усопшего?
- Очень важно поминать усопшего, в день его смерти, на 9-й и 40-й день, в полгода и на годовщину после смерти, а также в день его земного рождения, в день памяти святого, имя которого он носил, и в родительские дни. По церковному преданию, на протяжении сорока дней после смерти душа умершего готовится к Божиему суду. С первого по третий день она пребывает в местах земной жизни почившего, с третьего по девятый ей показывают райские обители, с девятого по сороковой – мучения грешников в аду. На сороковой день совершается решение Божие, где будет находиться душа умершего до Страшного Суда – когда души вновь объединятся с преображенными телами, и начнется бесконечная жизнь всего человечества в новом, преображенном мире, где каждый займет свое место соответственно прохождению земной жизни и во многом в зависимости от молитв о нем Церкви после кончины. Поэтому Церковь и установила совершать особое поминовение усопших в третий, девятый и сороковой дни. И, конечно, поминать покойных нужно при каждом посещении церкви. Ходить сюда нужно как можно чаще. Это важно и для нас, живых, и для тех, кто уже умер и о ком мы молимся.
- Как Православная Церковь относится к кремации?
- Достаточно популярный сейчас в больших городах способ погребения через кремацию тела – совершенно неправославный. Он не может быть приемлем для верующего человека.
- Спасибо за познавательную беседу. Все то, что вы рассказали, можно узнать только в Церкви, для посещения которой, увы, не всегда есть время. Ваши пожелания семейчанам?
- Помните, цель жизни каждого христианина – спасение души. То есть унаследование после телесной кончины и Второго пришествия Христова вечного блаженного пребывания с Богом. И чем больше добрых дел мы совершим, чем больше искренних молитв адресуем Богу, тем больше благодати получим от него. Любите своих близких при жизни, здесь и сейчас. Потом, после смерти, будет поздно. И лучше сегодня говорить слова любви живым родителям, чем завтра плакать на их могиле.
Беседу вела Елена ФОМЕНКО
--- С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович
Воронежская область Сообщений: 1198 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 3165
Наверх##23 августа 2014 12:4623 августа 2014 12:48
КАЖДЫЙ УМИРАЕТ В ОДИНОЧКУ! – К сожаленью это слишком точно. Ничего уже не выбирает. Просто умирает, умирает…
Сколько было разного в начале. Снова вспоминается ночами. Но теперь значенья не имеет. Каждый умирает, как умеет…
Не понять несправедливость мира – Тихий взгляд скользит куда-то мимо. Бесконечность превратилась в точку. Каждый умирает в одиночку…
(Петр Давыдов) Сегодня разбудил звонок. Спросонья не мог сразу найти телефон. Долго шарил по столу глазами в надежде побыстрее в темноте хотя бы найти мерцающий огонек экранчика. А когда все-таки нашел, - трель оказалась тревожной. Умер у свояка отец. ЦАРСТВИЕ ЕМУ НЕБЕСНОЕ, Знались мы мало, можно сказать НИ КАК. Вот и ВОПРОС: ПОЧЕМУ? Не знаю как у других, хотя, думаю, это не единичное явление в семьях, (у нас со свояком, в силу его чрезвычайно высокого мнения о себе, почти с первых дней вхождения его в нашу общую семью - он женился после меня, - сразу показал, что с простыми там какими-то ХУДОЖНИКАМИ поддерживать семейные, не говоря о дружеских отношениях ему, НАЧАЛЬНИКУ ЦЕХА ПЕРЕРАБОТКИ С/Х КУЛЬТУР, а потом и НАЧАЛЬНИКОМ ЦЕХА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПИВНОЙ ПРОДУКЦИИ - ну просто НЕГОЖЕ. И мы само собой отдалились друг от друга, Встречались лишь за праздничным столом в очередной день рождения нашей не забвенной ТЕЩЕНЬКИ. И все!). А здесь среди ночи - звонок. Не ожидал услышать от сестры жены слова: " ДРУЗЕЙ МНОГО, А ОБРАТИТЬСЯ В ТАКОЙ ЧАС И НЕ К КОМУ".. !!!!!!!!!!!!!!! Все, что от меня требовалось, все чем я мог помочь в тот и этот час, -я исполнил пред д. Витей, отцом свояка. Но речь не об этом. Почему ТАК? Почему ЛЮДИ так чванливы? почему семейные отношения превращаются в какое-то отягощение? обузу что ли? Поразмыслив, я прихожу к выводу - ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ЧЕЛОВЕКА. Меня свояк называл не иначе как Будулай. Вначале я думал за то, что слишком шикарные, густые волоса у меня, как и у киногероя. Но нет! Не это является основополагающим. Просмотрев еще раз фильм я увидел много общего, а ГЛАВНОЕ - его бескорыстность в отношениях с людьми, его любовь к ближнему. Очень мудрые мысли и дела у МАТЬ ТЕРЕЗЫ, (и они ВЕДЬ ПОХОЖИ - мать Тереза и Будулай):
Если вы добры, люди могут обвинить вас в эгоистических намерениях. Несмотря на это — будьте добры!Если вы преуспеваете, у вас появятся не только истинные друзья, но и ложные. Несмотря на это — преуспевайте!Если вы честны и открыты, люди могут обмануть вас. Несмотря на это — будьте честны и открыты!То, что вы строили многие годы, кто-то может разрушить за ночь. Несмотря на это — стройте!Если вы достигнете спокойствия и счастья, люди могут стать завистливыми. Несмотря на это — творите добро!То хорошее, что вы сделали сегодня, люди часто забывают завтра. Несмотря на это — делайте добрые дела!Отдавайте миру лучшее, что вы имеете, хоть этого зачастую может быть недостаточно. Несмотря на это — отдавайте!Если вы осуждаете кого-либо, у вас не останется времени любить его. Любите! Несмотря ни на что!Делитесь с людьми лучшим, что у вас есть — и этого никогда не будет достаточно. Всё равно делитесь самым лучшим, что у вас есть.В конце концов, всё, что вы делаете, нужно не людям, это нужно только вам и Богу. В конце концов, вы сами убедитесь, что все это — между вами и Богом.Всё равно это никогда не было между ними и вами.Жизнь — это...Жизнь, это возможность — используйте её.Жизнь, это красота — восхищайтесь ею.Жизнь, это блаженство — вкусите его.Жизнь, это мечта — осуществите её.Жизнь, это вызов — примите его.Жизнь, это долг — исполните его.Жизнь, это игра — сыграйте в неё.Жизнь, это богатство — дорожите им.Жизнь, это любовь — наслаждайтесь ею.Жизнь, это тайна — познайте её.Жизнь, это шанс — воспользуйтесь им.Жизнь, это горе — превозмогите его.Жизнь, это борьба — выдержите её.Жизнь, это приключение — решитесь на него.Жизнь, это трагедия — преодолейте её.Жизнь, это счастье — сотворите его.Жизнь, слишком прекрасна — не губите её.Жизнь, это жизнь — боритесь за неё.«Самое большое несчастье сегодня — это не проказа или туберкулёз, а ощущение своей ненужности».«Самый большой голод в мире — по любви и признательности, а не по хлебу».«В конце нашей жизни нас не будут оценивать по числу полученных дипломов, заработанных и накопленных денег или богатств. Нас будут судить так: «Я был голоден, а ты дал мне еду? Я был наг, а ты дал мне одежду? Я был бездомным, а ты пустил меня в свой дом?».«Деятельная молитва — это любовь. Деятельная любовь — это служение».«Самое важное лекарство — нежная любовь и забота».«Любовь — это плод, который созревает в любое время и до которого может дотянуться любая рука».«Величайшая нищета — это нищета сердца».«Каждый труд, совершаемый с любовью и с открытым сердцем, всегда приближает человека к Богу» Вот почему меня ТАК сильно взволновала смерть отца свояка...
--- С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович