Нашего полку прибыло!
Теперь и работа моей дочки будет полезна многим форумчанам.
nmash Москва Сообщений: 6498 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 3497 | Наверх ##
12 августа 2017 15:58 12 августа 2017 17:13 | | Лайк (2) |
Maksim Andreevich Москва Сообщений: 10132 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5146
| Наверх ##
23 августа 2017 8:16 Weisenheimer написал: [q] Согласен, что в СССР предметов было больше, чем в уже прошедшие времена 5-летнего обучения в ВУЗах РФ, но у современных бакалавров их ещё меньше.[/q]
Не, я писал, что в СССР было меньше, от 12 в дипломах 1940-50-х до порядка 25-35 предметов в дипломах 1970-80-х. Тогда как в дипломах российских спецов (бакалавров в руках не держал) по 50-60 предметов. Т.е. количество предметов в советских дипломах сравнимо с сегодняшней двухлетней магистратурой. | | |
Weisenheimer Сообщений: 160 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 151
| Наверх ##
23 августа 2017 8:37 Maksim Andreevich
У историков предметов меньше, чем во времена СССР. В моём дипломе 57 предметов + практики (археологическая, архивная, библиографическая, педагогическая, преддипломная). Но в числе этих предметов есть несколько дисциплин, которые в СССР просто не могли преподаваться (компьютерные технологии в науке и образовании, управление образовательными системами, технологии индивидуального трудоустройства, коллективное решение нестандартных творческих задач, историческая экология, история стран СНГ, Россия и Прибалтика и т.д.), поэтому их можно не учитывать. Плюс в современном дипломе многие дисциплины выделены из более крупных дисциплин, а в советское время они были одной дисциплиной (например, историческая мысль (Запад + Россия), психология (общая + возрастная + социальная), палеография (древнерусский язык + древнерусская палеография) и т.д.). Если все эти предметы убрать, то получится, что в СССР было больше предметов, так как были свои, специфические. | | |
Оренбург общество Однодворец Оренбург сотрудник об. Однодворец Сообщений: 2608 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1709 | Наверх ##
23 августа 2017 9:15 23 августа 2017 9:20 Maksim Andreevich написал: [q] Это глупость, конечно. Раньше, в СССР в высших училищах как раз учились 4 года и выдавался диплом о высшем образовании.[/q] Maksim Andreevich, ну не глупость. 4 года учились в военных училищах, а в гражданских вузах 5. Maksim Andreevich написал: [q] Кстати, посмотрите сколько в советских дипломах стоит в выписках предметов и сколько сейчас (раза в 2-3 больше).[/q] Maksim Andreevich, а толку-то? Уровень? Да сегодняшний выпускник-бакалавр не только до уровня неполного высшего недотягивает, а даже до уровня неполного среднего. Weisenheimer написал: [q] И здесь не нужно делать скидку на то, что автор студент-бакалавр[/q] Weisenheimer, я был бы согласен с Вами , если бы такое отношение было не только к таким успешным студентам, каковой является приёмная дочь nmash, но и к слабым. У нас же повсеместно установка - выпустить. Поэтому за самую худую и никчёмную со множеством ошибок работу ставят "3". По-Вашему, получается, что если у этой девочки имеются "достаточно серьёзные ошибки", то ей тоже "3"? Ну, или, в лучшем случае "4"? Да? То есть в лучшем случае 1 балл будет отделять студента, серьёзно готовившегося к выпуску, который много времени провёл в архивах, занимался самостоятельными исследованиями по неопубликованным ранее источникам от студента, скачавшего всё с Интернета, поменявшего местами отдельные слова и потратившего на написание диплома в лучшем случае неделю? Или всё-таки нужно ставить студентам, у которых работы гораздо хуже вышеприведённой, "2"? И выпускать со справками? Не думаю, что в этом случае такой преподаватель сам долго продержится в вузе. В скором времени он будет уволен под любым предлогом. Далее, хотелось бы ещё обсудить такой момент: все вот эти бесконечные требования по количеству источников, количеству литературы, историографии, количеству ссылок, правильности их написания, с какой где буквы, где какие точки, запятые, сноски и т.д. и т.п. просто отбивают охоту у большинства студентов вообще заниматься в будущем какой-либо научной деятельностью. Получается, что повсеместно, суть написанной работы мало кому интересна. Так как работы хранятся 5 лет, и проверяющие могут их выборочно смотреть, то вся задача преподавателей сводится лишь к формальной стороне работы, соблюдению всех этих штампов. И в результате реальный увлечённый студент-исследователь, сотни часов просидевший в архивах, но не выполнивший некоторые формалистские нормы, получает "4" или "3", а другой ушлый и опытный "клавиатурщик", абсолютно ничего нового и не пытаясь искать, скачав всё с Интернета, но очень грамотно и правильно всё оформив, получает "5". Это как? В результате тот, кто пытается всё делать согласно требованиям и стандартам, в период достижения научных званий, становится уже настолько прожжённым конъюктурщиком и карьеристом, что его уже перестаёт волновать научная ценность. Главное, регалии и авторитет в научном сообществе. Тяга к поиску, стремление сделать открытия, угасают навсегда. Те же, кто плюют на все эти фарисейские догмы (например, Клёсов и другие), становятся изгоями, их не признают учёные, считая их выскочками и "лжеучёными". Но в них-то как раз и остаётся навсегда тяга к новому, тяга к познанию, и они-то, как раз, и делают великие открытия. Абстрактный пример: один человек верит в Бога, но слабо разбирается в церковных канонах, в церковь почти не ходит, но старается жить безгрешно и на пользу людям, свято веря. А другой - умный, грамотный, изучил все нормы и правила, соблюдает все посты, грешит, но исповедуется, молится, и т.д., а реально в бога не верит. Кто лучше? Кто честнее? Помните рассказ Джека Лондона "Бог его отцов"? Прав ли оказался миссионер? Но он всё соблюдал. А богохульник? Кто не помнит, перечитайте, советую вспомнить. Подумайте, Weisenheimer, надо ли вообще в принципе быть таким жёстким в этих вопросах? --- Тел для связи: 8-922-625-02-02. Вступайте в мою группу "В Контакте": https://vk.com/club163258126 | | |
южа Екатеринбург Сообщений: 2444 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 9858 | Наверх ##
23 августа 2017 9:25 23 августа 2017 9:35 Ну надо же, как простая материнская радость и гордость за ребёнка, желание этой чистой радостью поделиться и просьба поддержать человека может вызвать столько негатива и такую дискуссию. Удивляет не желание сделать какие-то замечания /справедливые-несправедливые, это сейчас опустим/ - а то, как МУЖЧИНЫ это делают. Когда истинно ХОЧЕШЬ помочь, то не делаешь из этого циркового представления. Можно было написать все КОНСТРУКТИВНЫЕ замечания в личку, высказать собственное, пусть и не лицеприятное, мнение, дать толковые советы и т.д. и т.п. Думаю, что такие бы замечания были приняты с благодарностью и пониманием. Уважаешь ты - уважают тебя, даже если во мнениях не сходятся. Человек СДЕЛАЛ РАБОТУ, работа может быть полезна многим форумчанам /вообще-то ведь это сайт не профессиональных/дипломированных историков и 90 % здесь люди - просто заинтересованные, изучающие, пытливые/ и большинству как-то, скажем мягко, всё равно на те недочёты, что возможно режут глаз профессионала. К чему всё это ? Очень уж напоминает желание самоутвердиться за счёт затаптывания ИЗНАЧАЛЬНО более слабого. Ведь студент/бакалавр всё равно ещё студент и только движется по профессиональной дороге. Weisenheimer дайте ссылку на свою работу и пригласите профессионалов к её обсуждению. Это будет честно - по крайней мере - обсуждение будет в одной "весовой категории". А так это напоминает простое злорадство и желание добавить ложку дёгтя. P.S. Умение радоваться за других - это воистину великий дар ! --- | | |
Weisenheimer Сообщений: 160 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 151
| Наверх ##
23 августа 2017 10:05 Оренбург общество Однодворец
Согласен, что такой подход должен быть ко всем студентам без исключения, но, к сожалению, это не осуществить во всех ВУЗах. Однако в престижных ВУЗах (МГУ, РГГУ, СПбГУ, РАНХиГС, МГИМО и других) это должно быть априори. И в ГАУГН, раз он относится к РАН, тоже должны быть требовательны к студентам и к качеству их работ. Данная работа и в таком варианте, конечно, не на "3", но на твердую "4" (по итогам прочтения первых 20 страниц). И здесь вина не девочки, а её научного руководителя, который на преддипломной практике (вроде бы у бакалавров подобная практика тоже существует) не указал на эти ошибки. Если бы он заметил их, то я уверен, что они были бы исправлены. И на международный конкурс в подобном виде работу не следовало посылать. Количество источников и литературы никак не регламентировано, но для более качественной работы чем больше оригинальных работ (как по теме, так и косвенно касающихся её) и источников было использовано, тем лучше. Естественно, это все зависит от тематики работы. У меня, например, в дипломной было больше 50 источников (почти все на латыни и на древнегреческом) и более 170 литературы (из них чисто по теме не больше 20, а остальные косвенно относились к теме), а внутри основного текста больше 400 сносок (и это в работе в 115 листов). Научник гонял только по оформлению библиографию (ссылки по ГОСТу). | | |
nmash Москва Сообщений: 6498 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 3497 | Наверх ##
23 августа 2017 12:05 23 августа 2017 12:14 южа написал: [q] Очень уж напоминает желание самоутвердиться[/q]
южа написал: [q] Weisenheimer дайте ссылку на свою работу и пригласите профессионалов к её обсуждению. Это будет честно - по крайней мере - обсуждение будет в одной "весовой категории". А так это напоминает простое злорадство и желание добавить ложку дёгтя.[/q]
Да уж! Работу в студию! южа написал: [q] режут глаз профессионала.[/q]
Хм... А с чего Вы решили, что данный господин - профессионал? Ларкин оппонент - известный ЛЮБОМУ ИСТОРИКУ ученый, доктор наук, преподаватель ИАИ РГГУ., член Диссертационного совета Д002.249.01 при Институте всеобщей истории РАН, автор более 70 научных, учебных и учебно-методических публикаций по проблемам истории государственного управления России, соавтор современного учебника для ВУЗов "История России. XX- начало XXI века", профессор А.Ю. Бахтурина. Поэтому-то я и написала ниже, что знаю ее - нигде не писала, что лично, естественно. Кстати, я не скрываю, что диплом по исторической диалектологии защищала в МГУ (руководитель - академик Аванесов) в 1973 году, училась 5 лет, как все МГУшники. Но - при сертификации моего диплома в США (длилась 6 месяцев) меня признали всего-навсего ... бакалавром. Считают по количеству предметов и часов. Так что даже после столь "правильной" дипломной работы у г-на Weisenheimer'а тоже была всего-навсего степень бакалавра, как и у Ларисы сейчас. А ГДЕ он сам учился? В каком таком супер-ВУЗе? Какие исторические труды-публикации у него есть? Кто из ЕГО студентов (а были ли они?) стал известен как историк? И сравнивать нужно не старые дипломные работы (совсем другой подход был к самой истории), а те, что выложены на сайте конкурса. В какой из них есть признаки новизны, которые есть в дочкиной работе? Новизна - это то, что ранее никто не делал - Ларка ввела в научный обиход нигде ранее не изученные и даже здесь многим неизвестные ИСТОЧНИКИ. --- Наталия. U5a1d2a Лётовы (Ряз.), Суриковы, Башиловы, Суровы (Подмосковье), Субботины, Столяровы, Андриановы, Долженко (Ейск), Щербины (Полтав. и Кубань) Нейгебауер. http://rusgenealogy.clan.su/ Все мои и моих предков данные только для генеалогии. | | |
agis*Y-ДНК: R-FT213229  Калининград Сообщений: 643 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 10016 | Наверх ##
23 августа 2017 14:33 nmash Да уж! Не хотел вступать в обсуждение. Радость отцов и матерей первейшая. Но добиваться для них надо не через соцсети. | | |
Доняушел из жизни 26.02.2019 года. Светлая память!  алейск алтай Сообщений: 2908 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2366 | Наверх ##
23 августа 2017 16:23 23 августа 2017 16:24 южа написал: [q] Ну надо же, как простая материнская радость и гордость за ребёнка, желание этой чистой радостью поделиться и просьба поддержать человека может вызвать столько негатива и такую дискуссию.[/q]
Южа ,спасибо за пост.Полностью вас поддерживаю. Я с удовольствием читаю работу Ларисы по 1 странице в день . --- Иванов -воспитанник Московского Воспитательного дома, учителя Ярославки,Тастубы,Месягутово,Миасса,Москвы .А также Жаворонковы, Кочушковы, Козьмины ,Масленниковы Златоустовского уезда
FTDNA 249066. R1a-YP310* YF06830
http://toporov.info/webtrees/inde | | |
Оренбург общество Однодворец Оренбург сотрудник об. Однодворец Сообщений: 2608 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1709 | Наверх ##
23 августа 2017 17:31 23 августа 2017 17:31 Weisenheimer написал: [q] Однако в престижных ВУЗах (МГУ, РГГУ, СПбГУ, РАНХиГС, МГИМО и других) это должно быть априори. И в ГАУГН, раз он относится к РАН, тоже должны быть требовательны к студентам и к качеству их работ.[/q]
А что, разве в этих вузах диплом другого образца? Законодательно выпускник вышеперечисленных вузов отличается от остальных? По всей России, значит можно лояльно относиться к студентам, а вот в этих никак нельзя? Это уже дискриминация какая-то. Weisenheimer написал: [q] Количество источников и литературы никак не регламентировано[/q]
Разве? Я слышал, преподаватели ставят условия: литературы не менее 20 в курсовой и не менее 40 в дипломе. Это выдумки значит или незаконные требования? Weisenheimer написал: [q] Научник гонял только по оформлению библиографию (ссылки по ГОСТу).[/q]
А для чего и зачем это делать? Выбивать мозги из детей? Чтобы плюнул и в магистратуру не пошёл (а значит и в аспирантуру и т.д.)? Weisenheimer написал: [q] В университете я на научника обижался, что он ко мне постоянно придирается, но сейчас, по прошествии нескольких лет, я ему безмерно благодарен за это![/q]
Это как дедовщина в армии: "Меня чморили, теперь я буду"? Зачем??? Кому от этого легче? И как это влияет на научные достижения? --- Тел для связи: 8-922-625-02-02. Вступайте в мою группу "В Контакте": https://vk.com/club163258126 | | |
alenabond2 г.Севастополь Сообщений: 710 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4329 | Наверх ##
23 августа 2017 21:29 nmash Поздравляю. Оценила - пятёркой! Молодец Ваша Ларка, успехов ей и бодрости духа, не смотря ни на что! южа написал: [q] Умение радоваться за других - это воистину великий дар ![/q] Спасибо. Как правильно! --- с.Кошаринцы- Войтович, Мельник, Кухарь, Кубов, Дрозд.
Херсонская губ. Митрофанов, Ефремов, Мясоедов, Голощапов, Гуреев, Евдокимов.
Курск. губ- Митрофанов, Ефремов, Мясоедов, Голощапов, Саг(а)лаев, Гуреев, Головин, Евдокимов, Жмакин, Цапко, Суботин, Тарасов.
Пенз./Саратов. губ: Кабанов, О/Астаев, | | |
|