Нашего полку прибыло!
Теперь и работа моей дочки будет полезна многим форумчанам.
nmash Москва Сообщений: 6498 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 3497 | Наверх ##
12 августа 2017 15:58 12 августа 2017 17:13 | | Лайк (2) |
Оренбург общество Однодворец Оренбург сотрудник об. Однодворец Сообщений: 2608 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1709 | Наверх ##
22 августа 2017 21:57 Weisenheimer написал: [q] А то, что ни рецензент Бахтурина, ни научный руководитель Гимон их не смогли обнаружить (а это достаточно грубые ошибки) говорит либо об их компетенции, либо о том, что рецензию писал студент-бакалавр (или Вы). [/q] Weisenheimer, я считаю, что Вы несколько перегибаете палку. Представьте себе, например, 50 дипломных работ бакалавров, большинство из которых написано путём скачивания с Интернета и переделывания текстов, чтобы пройти на антиплагиат и написанных лишь бы выпуститься. Ничего нового эти работы не несут. И вот на фоне их реальный труд с реальными личными результатами исследований. Стоит ли обращать внимания на такие мелкие недочёты, которые нашли Вы. Возможно, для профессоров, это считалось бы достаточно грубыми ошибками, но для выпускницы всего лишь первого уровня высшего образования, это просто мелочь. Уж если нынешние выпускники часто не знают, кто начал Великую Отечественную войну (Сталин или Гитлер), а Ленина называют Леонидом Ильичём, то зачем уж так цепляться к форме, если по сути всё на отлично? У нас тут вот некоторые форумчане так пишут, что голову сломаешь, пока на русский язык переведёшь. Так им даже замечаний нельзя делать, сразу же все кидаются в поддержку и критические сообщения стирают. А тут девочка-сирота с первой выпускной работой. Не пенсионерка, которая до пенсии так грамоте и не обучилась, да ещё "команду" свою имеет. Это человек, который только начал жить, даже не магистрант. --- Тел для связи: 8-922-625-02-02. Вступайте в мою группу "В Контакте": https://vk.com/club163258126 | | |
Weisenheimer Сообщений: 160 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 151
| Наверх ##
22 августа 2017 22:25 22 августа 2017 22:54 Оренбург общество Однодворец
Я знаю, что ВУЗовские преподаватели очень заняты и им просто некогда писать отзывы и рецензии на студенческие работы. Об этом я в этой теме уже несколько раз писал. Поэтому в абсолютном большинстве ВУЗов практикуется написание рецензий и отзывов самими студентами. По-крайней мере, у нас на кафедре подобное не практиковалось (может быть из-за того, что кафедра Древнего мира, а не по истории России, а может быть из-за более профессионального отношения к своим обязанностям). Но, благодаря знакомым, знаю ВУЗы, где это практикуется. На то, что рецензию писала не Бахтурина, а студент-бакалавр наталкивает фраза nmash, что рецензент оценила работу на "блестяще" (так как nmash это слово поместила в кавычки, то я предполагаю, что это цитата из рецензии), а эмоционально окрашенная оценка в научных работах и научных рецензиях просто недопустима. По поводу мелких ошибок позвольте с Вами не согласиться, так как вышеприведенные мной замечания - достаточно серьёзные ошибки. И здесь не нужно делать скидку на то, что автор студент-бакалавр, т.е. обладатель неполного высшего образования (кто бы что ни говорил и как бы это не оговарилось в законодательстве, но бакалавр - это не обладатель высшего образования). Не научится человек сейчас правильно писать, потом он этому точно не научится самостоятельно, поэтому поблажек делать не следует. Тем более, что, как я понял, автор данной бакалаврской работы собирается идти в науку, а с таких людей спрос должен быть в два или в три раза больше. К тому же ее работа выдвинута на международный конкурс, т.е. должна быть полноценным научным исследованием как у историков-профессионалов. С самого первого курса меня научный руководитель постоянно гонял по стилю изложения и по внутреннему содержанию курсовых работ, а потом и при подготовке дипломной работы. Но больше всего он меня гонял по оформлению библиографических ссылок и по качеству переводов источников с древнегреческого и латинского языков (у меня они были немного литературные). Благодаря ему я защитил диплом на "отлично", а в рецензии и в отзыве научрука суммарно было отмечено всего 6 недочетов (4 опечатки, очень маленький вывод после одной из глав, а также неиспользование перевода на русский язык одного из древнегреческих источников, который вышел из печати за год до моей защиты, а я использовал этот источник в оригинале). В университете я на научника обижался, что он ко мне постоянно придирается, но сейчас, по прошествии нескольких лет, я ему безмерно благодарен за это! | | |
Maksim Andreevich Москва Сообщений: 10132 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5146
| Наверх ##
23 августа 2017 0:08 Weisenheimer написал: [q] но бакалавр - это не обладатель высшего образования[/q]
Это глупость, конечно. Раньше, в СССР в высших училищах как раз учились 4 года и выдавался диплом о высшем образовании. Кстати, посмотрите сколько в советских дипломах стоит в выписках предметов и сколько сейчас (раза в 2-3 больше). А насчет замечаний согласен. Если они объективны, то их надо воспринять с благодарностью независимости от личности критика и неважно кто там и что рецензировал. Но в то же время именно этот факт и отличает данную работу: Оренбург общество Однодворец написал: [q] вот на фоне их реальный труд с реальными личными результатами исследований. [/q]
И мелкие огрехи в первом серьезном самостоятельном исследовании можно простить. | | |
Weisenheimer Сообщений: 160 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 151
| Наверх ##
23 августа 2017 7:51 Maksim Andreevich
Не нужно сравнивать 4-летнее образование в СССР и 4-летнее образование в наши дни. Согласен, что в СССР предметов было больше, чем в уже прошедшие времена 5-летнего обучения в ВУЗах РФ, но у современных бакалавров их ещё меньше. Например, в моём дипломе на 6 предметов больше, чем в дипломе бакалавра-историка. А остальные предметы, которые начинают изучать на 4-м курсе и продолжали на 5-м, бакалаврам преподают в усеченном варианте. Например, историческая мысль Западной Европы от Средних веков до наших дней или историческая мысль России, или междисциплинарный подход в исторических исследованиях. Как я уже выше писал, это не мелкие огрехи, а достаточно серьёзные ошибки. Что касается "первого серьёзного самостоятельного исследования", то дипломная работа никак не может быть первым самостоятельным исследованием. Первая проба пера происходит на первом курсе, а вот уже курсовая на 2-м курсе должна являться первым самостоятельным полноценным исследованием. Т.е. выпускная работа бакалавра является третьим самостоятельным исследованием. | | |
Maksim Andreevich Москва Сообщений: 10132 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5146
| Наверх ##
23 августа 2017 8:16 Weisenheimer написал: [q] Согласен, что в СССР предметов было больше, чем в уже прошедшие времена 5-летнего обучения в ВУЗах РФ, но у современных бакалавров их ещё меньше.[/q]
Не, я писал, что в СССР было меньше, от 12 в дипломах 1940-50-х до порядка 25-35 предметов в дипломах 1970-80-х. Тогда как в дипломах российских спецов (бакалавров в руках не держал) по 50-60 предметов. Т.е. количество предметов в советских дипломах сравнимо с сегодняшней двухлетней магистратурой. | | |
Weisenheimer Сообщений: 160 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 151
| Наверх ##
23 августа 2017 8:37 Maksim Andreevich
У историков предметов меньше, чем во времена СССР. В моём дипломе 57 предметов + практики (археологическая, архивная, библиографическая, педагогическая, преддипломная). Но в числе этих предметов есть несколько дисциплин, которые в СССР просто не могли преподаваться (компьютерные технологии в науке и образовании, управление образовательными системами, технологии индивидуального трудоустройства, коллективное решение нестандартных творческих задач, историческая экология, история стран СНГ, Россия и Прибалтика и т.д.), поэтому их можно не учитывать. Плюс в современном дипломе многие дисциплины выделены из более крупных дисциплин, а в советское время они были одной дисциплиной (например, историческая мысль (Запад + Россия), психология (общая + возрастная + социальная), палеография (древнерусский язык + древнерусская палеография) и т.д.). Если все эти предметы убрать, то получится, что в СССР было больше предметов, так как были свои, специфические. | | |
Оренбург общество Однодворец Оренбург сотрудник об. Однодворец Сообщений: 2608 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1709 | Наверх ##
23 августа 2017 9:15 23 августа 2017 9:20 Maksim Andreevich написал: [q] Это глупость, конечно. Раньше, в СССР в высших училищах как раз учились 4 года и выдавался диплом о высшем образовании.[/q] Maksim Andreevich, ну не глупость. 4 года учились в военных училищах, а в гражданских вузах 5. Maksim Andreevich написал: [q] Кстати, посмотрите сколько в советских дипломах стоит в выписках предметов и сколько сейчас (раза в 2-3 больше).[/q] Maksim Andreevich, а толку-то? Уровень? Да сегодняшний выпускник-бакалавр не только до уровня неполного высшего недотягивает, а даже до уровня неполного среднего. Weisenheimer написал: [q] И здесь не нужно делать скидку на то, что автор студент-бакалавр[/q] Weisenheimer, я был бы согласен с Вами , если бы такое отношение было не только к таким успешным студентам, каковой является приёмная дочь nmash, но и к слабым. У нас же повсеместно установка - выпустить. Поэтому за самую худую и никчёмную со множеством ошибок работу ставят "3". По-Вашему, получается, что если у этой девочки имеются "достаточно серьёзные ошибки", то ей тоже "3"? Ну, или, в лучшем случае "4"? Да? То есть в лучшем случае 1 балл будет отделять студента, серьёзно готовившегося к выпуску, который много времени провёл в архивах, занимался самостоятельными исследованиями по неопубликованным ранее источникам от студента, скачавшего всё с Интернета, поменявшего местами отдельные слова и потратившего на написание диплома в лучшем случае неделю? Или всё-таки нужно ставить студентам, у которых работы гораздо хуже вышеприведённой, "2"? И выпускать со справками? Не думаю, что в этом случае такой преподаватель сам долго продержится в вузе. В скором времени он будет уволен под любым предлогом. Далее, хотелось бы ещё обсудить такой момент: все вот эти бесконечные требования по количеству источников, количеству литературы, историографии, количеству ссылок, правильности их написания, с какой где буквы, где какие точки, запятые, сноски и т.д. и т.п. просто отбивают охоту у большинства студентов вообще заниматься в будущем какой-либо научной деятельностью. Получается, что повсеместно, суть написанной работы мало кому интересна. Так как работы хранятся 5 лет, и проверяющие могут их выборочно смотреть, то вся задача преподавателей сводится лишь к формальной стороне работы, соблюдению всех этих штампов. И в результате реальный увлечённый студент-исследователь, сотни часов просидевший в архивах, но не выполнивший некоторые формалистские нормы, получает "4" или "3", а другой ушлый и опытный "клавиатурщик", абсолютно ничего нового и не пытаясь искать, скачав всё с Интернета, но очень грамотно и правильно всё оформив, получает "5". Это как? В результате тот, кто пытается всё делать согласно требованиям и стандартам, в период достижения научных званий, становится уже настолько прожжённым конъюктурщиком и карьеристом, что его уже перестаёт волновать научная ценность. Главное, регалии и авторитет в научном сообществе. Тяга к поиску, стремление сделать открытия, угасают навсегда. Те же, кто плюют на все эти фарисейские догмы (например, Клёсов и другие), становятся изгоями, их не признают учёные, считая их выскочками и "лжеучёными". Но в них-то как раз и остаётся навсегда тяга к новому, тяга к познанию, и они-то, как раз, и делают великие открытия. Абстрактный пример: один человек верит в Бога, но слабо разбирается в церковных канонах, в церковь почти не ходит, но старается жить безгрешно и на пользу людям, свято веря. А другой - умный, грамотный, изучил все нормы и правила, соблюдает все посты, грешит, но исповедуется, молится, и т.д., а реально в бога не верит. Кто лучше? Кто честнее? Помните рассказ Джека Лондона "Бог его отцов"? Прав ли оказался миссионер? Но он всё соблюдал. А богохульник? Кто не помнит, перечитайте, советую вспомнить. Подумайте, Weisenheimer, надо ли вообще в принципе быть таким жёстким в этих вопросах? --- Тел для связи: 8-922-625-02-02. Вступайте в мою группу "В Контакте": https://vk.com/club163258126 | | |
южа Екатеринбург Сообщений: 2444 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 9858 | Наверх ##
23 августа 2017 9:25 23 августа 2017 9:35 Ну надо же, как простая материнская радость и гордость за ребёнка, желание этой чистой радостью поделиться и просьба поддержать человека может вызвать столько негатива и такую дискуссию. Удивляет не желание сделать какие-то замечания /справедливые-несправедливые, это сейчас опустим/ - а то, как МУЖЧИНЫ это делают. Когда истинно ХОЧЕШЬ помочь, то не делаешь из этого циркового представления. Можно было написать все КОНСТРУКТИВНЫЕ замечания в личку, высказать собственное, пусть и не лицеприятное, мнение, дать толковые советы и т.д. и т.п. Думаю, что такие бы замечания были приняты с благодарностью и пониманием. Уважаешь ты - уважают тебя, даже если во мнениях не сходятся. Человек СДЕЛАЛ РАБОТУ, работа может быть полезна многим форумчанам /вообще-то ведь это сайт не профессиональных/дипломированных историков и 90 % здесь люди - просто заинтересованные, изучающие, пытливые/ и большинству как-то, скажем мягко, всё равно на те недочёты, что возможно режут глаз профессионала. К чему всё это ? Очень уж напоминает желание самоутвердиться за счёт затаптывания ИЗНАЧАЛЬНО более слабого. Ведь студент/бакалавр всё равно ещё студент и только движется по профессиональной дороге. Weisenheimer дайте ссылку на свою работу и пригласите профессионалов к её обсуждению. Это будет честно - по крайней мере - обсуждение будет в одной "весовой категории". А так это напоминает простое злорадство и желание добавить ложку дёгтя. P.S. Умение радоваться за других - это воистину великий дар ! --- | | |
Weisenheimer Сообщений: 160 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 151
| Наверх ##
23 августа 2017 10:05 Оренбург общество Однодворец
Согласен, что такой подход должен быть ко всем студентам без исключения, но, к сожалению, это не осуществить во всех ВУЗах. Однако в престижных ВУЗах (МГУ, РГГУ, СПбГУ, РАНХиГС, МГИМО и других) это должно быть априори. И в ГАУГН, раз он относится к РАН, тоже должны быть требовательны к студентам и к качеству их работ. Данная работа и в таком варианте, конечно, не на "3", но на твердую "4" (по итогам прочтения первых 20 страниц). И здесь вина не девочки, а её научного руководителя, который на преддипломной практике (вроде бы у бакалавров подобная практика тоже существует) не указал на эти ошибки. Если бы он заметил их, то я уверен, что они были бы исправлены. И на международный конкурс в подобном виде работу не следовало посылать. Количество источников и литературы никак не регламентировано, но для более качественной работы чем больше оригинальных работ (как по теме, так и косвенно касающихся её) и источников было использовано, тем лучше. Естественно, это все зависит от тематики работы. У меня, например, в дипломной было больше 50 источников (почти все на латыни и на древнегреческом) и более 170 литературы (из них чисто по теме не больше 20, а остальные косвенно относились к теме), а внутри основного текста больше 400 сносок (и это в работе в 115 листов). Научник гонял только по оформлению библиографию (ссылки по ГОСТу). | | |
nmash Москва Сообщений: 6498 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 3497 | Наверх ##
23 августа 2017 12:05 23 августа 2017 12:14 южа написал: [q] Очень уж напоминает желание самоутвердиться[/q]
южа написал: [q] Weisenheimer дайте ссылку на свою работу и пригласите профессионалов к её обсуждению. Это будет честно - по крайней мере - обсуждение будет в одной "весовой категории". А так это напоминает простое злорадство и желание добавить ложку дёгтя.[/q]
Да уж! Работу в студию! южа написал: [q] режут глаз профессионала.[/q]
Хм... А с чего Вы решили, что данный господин - профессионал? Ларкин оппонент - известный ЛЮБОМУ ИСТОРИКУ ученый, доктор наук, преподаватель ИАИ РГГУ., член Диссертационного совета Д002.249.01 при Институте всеобщей истории РАН, автор более 70 научных, учебных и учебно-методических публикаций по проблемам истории государственного управления России, соавтор современного учебника для ВУЗов "История России. XX- начало XXI века", профессор А.Ю. Бахтурина. Поэтому-то я и написала ниже, что знаю ее - нигде не писала, что лично, естественно. Кстати, я не скрываю, что диплом по исторической диалектологии защищала в МГУ (руководитель - академик Аванесов) в 1973 году, училась 5 лет, как все МГУшники. Но - при сертификации моего диплома в США (длилась 6 месяцев) меня признали всего-навсего ... бакалавром. Считают по количеству предметов и часов. Так что даже после столь "правильной" дипломной работы у г-на Weisenheimer'а тоже была всего-навсего степень бакалавра, как и у Ларисы сейчас. А ГДЕ он сам учился? В каком таком супер-ВУЗе? Какие исторические труды-публикации у него есть? Кто из ЕГО студентов (а были ли они?) стал известен как историк? И сравнивать нужно не старые дипломные работы (совсем другой подход был к самой истории), а те, что выложены на сайте конкурса. В какой из них есть признаки новизны, которые есть в дочкиной работе? Новизна - это то, что ранее никто не делал - Ларка ввела в научный обиход нигде ранее не изученные и даже здесь многим неизвестные ИСТОЧНИКИ. --- Наталия. U5a1d2a Лётовы (Ряз.), Суриковы, Башиловы, Суровы (Подмосковье), Субботины, Столяровы, Андриановы, Долженко (Ейск), Щербины (Полтав. и Кубань) Нейгебауер. http://rusgenealogy.clan.su/ Все мои и моих предков данные только для генеалогии. | | |
|