Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Петражицкие (Petrażycki)

(Петрожицкие, Петрижицкие, Петрежицкие)

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 78 79 80 81 82 * 83 84 85 86 ... 93 94 95 96 97 98 Вперед →
Модератор: южа
южа
Модератор раздела

южа

Екатеринбург
Сообщений: 2438
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 9829
В этой теме я буду собирать все данные, касающиеся фамилии Петражицкие
во всех её встречающихся написаниях:
ПетрОжицкие, ПетрИжицкие, ПетрАжиТСкие, ПетрОжиТСкие, ПетрИжиТСкие


Фамилия была образована в середине 16 в. от имения Петражицы (ныне д. Петрыги), расположенного в Чериковском уезде Могилевской губернии.
С течением лет её представители расселились по всей Российской империи и к началу 20 века наибольшие "кланы" проживали:

1. Минская губерния: в Борисовском, Вилейском, Игуменском, Пинском и Минском уездах.
2. Могилевская губерния: в Сенненском, Чериковском и Климовическом уездах.
3. В городах: Санкт-Петербург, Херсон, Ярославль.
4. В Польше.
5. Отдельные записи о военных, по месту службы, встречаются в документах многих приграничных городов и губерний.

Буду рада любым дополнениям.
А так же приглашаю всех, кто когда либо имел в своём роду представителей этой фамилии.
Пишите, рассказывайте о своих предках - и вместе мы попробуем найти ваши корни и
выяснить их место в огромном родословном дереве Петражицких.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РОДА - читать ТУТ
История имений Петриги, Подкозелье, Васильково - читать ТУТ
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12070
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7975
1814 г. Вородьковский РК приходской костел (латынь)
Интересная метрика о венчании на брак в которой участвовали как греко-униатский парох (ксендз), так и Вородьковский РК настоятель приходской...

Метрика о браке GMD Петра Петрижицкого - униата, прихода ? с GMD Сузанной Кейзеновной? девицей.
Свидетель - Иосиф Петрижицкий.

Надо эту метрику отдать на расшифровку знатокам латыни....

Прикрепленный файл: 134.png
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Лайк (1)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29656
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31529
РГА ВМФ. Ф. 930. Оп. 37-3. Д. 3295
Петрожицкий Павел

Начальная дата: 1910
Конечная дата: 1918


РГА ВМФ. Ф. 930. Оп. 37-3. Д. 3356
Петрожицкий Павел

Начальная дата: 1910
Конечная дата: 1918


РГА ВМФ. Ф. 930. Оп. 37-3. Д. 3357
Петрожицкий Сергей Иванович

Начальная дата: 1916
Конечная дата: 1918


РГА ВМФ. Ф. 989. Оп. 3. Д. 1324
Петрожицкий Семен Иванович
(2-й Балт. ф. э.)
Начальная дата: 1916
Конечная дата: 1916


РГА ВМФ. Ф. Р-305. Оп. 8. Д. 2083
Петрожицкий Сергей



РГА ВМФ. Ф. Р-305. Оп. 8. Д. 2084
Петрожицкий Сергей



РГА ВМФ. Ф. Р-2192. Оп. 3. Д. 2949
Петрожицкий Алексей Николаевич

Количество страниц: 3
---
Знания - сила
Лайк (1)
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12070
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7975
Еще одна метрика февраля 1814 г.
Рясненский РК приходской костел
в д. Петриги родилась и крещена греко-униатским парохом Агата, дочь дворянина Иосифа Петрижицкого и его законной жены Катарины
Крестные Андрей и Анна Петрижицкие

Прикрепленный файл: 166.png
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Лайк (3)
южа
Модератор раздела

южа

Екатеринбург
Сообщений: 2438
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 9829
GrayRam
Klim2018
Леонид, Клим - спасибо что не забываете !
Давненько Вы мне в тему ничего не закидывали.....

Леонид, я смотрю Вы добрались до последней, ранее не оцифрованной МК ЦГИА Ф.2292, оп.2 д.70
Экстракты метрических книг Могилевских, Княжицкого, Бялыницкого, Головчинского, Шкловского, Фащевского, Быховского, Озеранского, Карпиловского, Журовикского, Свержельского, Рогачевского, Чечерского, Вородзковского, Кричевского, Ивандарского, Чериковского, Чаусовского, Радомльского, Малятычского, Сеннинского, Вядецкого, Белицкого, Островенского, Дубровенского, Бабиновичского, Микулицкого, Горецкого, Романовского, Оршанского, Погостянского, Оболецкого, Бобрского, Толочинского, Черейского, Старосельского, Смолянского, Дудаковичского, Мстиславского, Шумяцкого, Костюковского, Лозовицкого, Пацковского, Мозыкинского костелов о рождении, бракосочетании и смерти ( на латинском языке)

Я тоже её увидела только нынче, но просмотреть всю не успела - 300 стр., записи очень разного качества, порой совсем не читабельные..... Все глаза сломала и где-то на середине остановилась....
Спасибо, что подстраховали и не прошли мимо.
Первую запись я находила.
Мне её перевели (условно) так:
На восемнадцатый день (октября), я Клеменс Козловский, Ритус ?)Греко Униатской Приходской Heremiciensis с ...,
MD Станислав Коланковский, каноник Ковенский? Декан Чериковенский, прихода Вородьковенского благославил брак между GMD Петром Петрижицким (Petrum Pietryzycki) ... обьединенного прихода Mienoviensis и GMD Сусанной Keysenowka, в девичестве, (shuius) прихода. Свидетелями были GMD Жозеф Петрижицкий (Josephus Petryzycki) GMD Антоний Пивинский, De Лаши (De Lachy)

Но определиться с персоной я не смогла.

Вторая запись меня порадовала и люди мне знакомы и новорожденная....
Иосиф и Екатерина Юрьевна из Бучинских Петражицкие
Агата их третий ребёнок.

По поводу униатов и католиков при крещении.
Я так понимаю, что это был как раз такой период до 1830 гг примерно, по всей Беларуси, не только в Могилевской губернии.
Мы как раз недавно эту тему с Иваном Самцевичем обсуждали, т.к. нашлась метрика 1819 г. о рождении отца профессора Леона - в Корсаковичской униатской церкви,
НО, есть аналогичная же запись и в Дедиловичском приходском костеле, выписка из которого фигурирует в деле ДДС.
Т.к. Ваня очень подробно занимался этим вопросом то дал пояснение, что униатские священники того времени имели право крестить по католическому обряду, причём сам обряд не обязательно мог проходить в костёле , а, допустим, в униатской церкви или вовсе на дому.

Буду рада, если Вы сумеете одолеть эту МК - вдруг ещё будет мне подарочек....

Клим, из всех персон мне ТОЧНО известен Сергей Иванович.
Но вот какая штука, есть о нём у меня сведения на 1910 г. где он указан как
ЦГИА СПб Фонд 225 Опись 1 Дело №780
Дело Петроградского Окружного Суда 4 отделения 3 стола
По иску мещанина Сергея Ивановича Петржицкого с Кронштадтского порта.

А ещё вот такая запись, видимо об его отце:
ЦГИА СПб. 1822/4/249.
№ 8 1902 г. мая 19 дня в Кронштатском Римско Католическом Военно приходском Костеле настоятель онаго Костела ксендз Казимир Михалькевич по троекратному оглашению из которых первое 8-го, второе 12-го, третье 17 мая пред народом собравшимся на Литургию сделаны.
Крестьянина Калишской губернии Кольского уезда Кладовской гмины и прихода Ивана Петржицкого вдовца пятидесяти семи лет от роду с Анною Пудан девицею двадцати семи лет от роду, обоих римско-католического вероисповедания…
Сын Иосиф и Марии законных супругов с дочерью крестьян Витебской губернии Двинского уезда Кол… прихода деревни Свенчи Петра и Анны из Лаздан законных супругов…………


Во всех дальнейших документах Сергей Иванович фигурирует как Петрожицкий, но я всё же больше склона считать, что он именно из рода Петржицких.

По поводу Павла, Семёна и Алексея у меня копятся отрывочные сведения, но точной идентификации нет.
Видимо нужно озаботится этими делами.
Возможно в них и найдётся ключик о принадлежности к определённому роду.
---
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29656
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31529
РГА ВМФ. Ф. 930. Оп. 19. Д. 1231
По иску мастерового Электромеханического завода С. Петржицкого о назначении пенсии по инвалидности вследствие проф. заболевания.
Начальная дата: 1916
Конечная дата: 1917


Комментарий модератора:
Спасибо !
Видимо всё же да - Петржицкий.

---
Знания - сила
Лайк (1)
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12070
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7975

южа написал:
[q]
Мне её перевели (условно) так:
[/q]

Уточним содержание метрики.
Д. Лахи
На восемнадцатый день (октября) я, Клеменс Козловский, обряда Греко-Униатского Парох Приходской Веремейковский с ... MD Станиславом Коланковским каноником Киевским Деканом Чериковским настоятелем Вородьковского прихода благословил брак между GMD Петром Петрижицким (Petrum Pietryzycki), юношей, униатом из прихода (Название прихода я не могу прочитать) и GMD Сусанной Keysenowna, девицей здешнего прихода.
Свидетелями были GMD Иосиф Петрижицкий (Josephus Petryzycki) GMD Антоний Пивинский,

Справка: Кlemens Kozlowski - с 1804 г. по 1822 г. святар царквы у в. Верамейкi Чэрыкаускага nав. (данные от Лисейчикова).
От Веремеек до Вородьков по прямой всего 7,5 км.
Дер. Лахи, откуда невеста, это по-российски Лоси, Часто встречаемый топоним на территории Беларуси.
UPD!
По поводу метрик униатских, с крещением ребенка по католическому обряду, а равно - повторные записи в костельных книгах о крещении униатов - это все могут быть варианты возможных подделок крестильных документов.
До чего смогли кандидаты в рос. дворяне добраться, там и "туфтили", чтоб быстрей, да дешевле изготовить документ 101.gif
То что я просмотрел в делах ЦГИА 69 и 70 - это же все т.н. "экстракты" из метрических книг, а не сами метрические книги. В основном, это именно униатские метрики, якобы записанные в костельные книги и присланные в РК Консисторию.
Возможно, вообще задним числом. Потому как эти экстракты высылались в Могилевскую РК Консисторию, как исполнение обязанности "dostawienia zalegluch przezstorocznych Extraktow Metrycznych" - доставка просроченных прошлогодних метрических выписей.
Этих метрических записей, кстати, может вообще не быть в метрической книге костела, понимаете?
Униатство окончательно было ликвидировано в 1839 г. Потому документы греко-римской (униатской) церкви было проще фальсифицировать в более поздние года.


Комментарий модератора:
GrayRam
О, спасибо за пояснение и дополнение !
Вот так общими усилиями и выучим латинский.... biggrin1.gif a_003.gif

---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Лайк (2)
южа
Модератор раздела

южа

Екатеринбург
Сообщений: 2438
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 9829

GrayRam написал:
[q]
Этих метрических записей, кстати, может вообще не быть в метрической книге костела, понимаете?
Униатство окончательно было ликвидировано в 1839 г. Потому документы греко-римской (униатской) церкви было проще фальсифицировать в более поздние года.
[/q]

- понимаю.
Но думаю, что всё равно не все, а источник, хотя бы для определения кто чей родитель/дитё/жена/муж и пр. - за неимением многого другого - просто шикарный.
Вы бы на 100 % не стали бы его смотреть, если бы не надеялись там найти важные и точные сведения для себя.
Сам вопрос о дворянстве для меня уже давно отпал, как не самый интересный в поисках.
Но то, что принадлежность к этому сословию даёт при поиске в архивах гораздо больше документов - это безусловный факт.
Подделали/не подделали - для меня это уже больше исторический казус, реальная жизнь того периода и обстоятельств.
Поэтому - да здравствует любой документ и новые находки !
---
Лайк (2)
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12070
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7975

южа написал:
[q]
- понимаю.
[/q]

Я не про конкретные метрики Петражицких или дела писал, Ольга.
А попробовал пояснить по поводу вот этого утверждения:
[q]
Ваня очень подробно занимался этим вопросом то дал пояснение, что униатские священники того времени имели право крестить по католическому обряду, причём сам обряд не обязательно мог проходить в костёле , а, допустим, в униатской церкви или вовсе на дому
[/q]

Крестить католического ребенка мог, и даже иногда крестил, православный поп.
Где-то у меня есть подобная метрика. Ибо в связи с угрозой жизни ребенка мог крестить любой христианин, знающий суть обряда Таинства (в т.ч. "погружение бабкой").
Главное - чтобы ребенок позже был окрещён по католическому обряду - то есть, обряд "крещения одною водою" - дополнялся помазанием Св. елеем. Это мог сделать только священник.
Теперь о разнице между обрядами крещения у православных, униатов и католиков.
Все три церкви - христианские. Крестят водой, это обряд таинства крещения.
Но и православные и униаты одновременно с крещением водой совершают еще одно таинство - миропомазание (помазание св. миром или мирром). У униатов это называется "бежмование". При крещении и бежмовании, даже если они проводятся в один день, могут быть совершенно разные восприемники! Но этого нет у православных, у них восприемники - одни и те же при крещении и миропомазании.
А у католиков обряд крещения завершает елеепомазание (помазание св. елеем - не миром!). И это НЕ ТАИНСТВО. НО (!) - это может быть дополнительным обрядом в случае, если ребенок первоначально был крещен одною водой.
Тогда это будет отдельная запись в метрической книге о дополнении обряда крещения св. елеем. И будут иные в метрической записи, но не восприемники, а т.н. "ассистенты"...
Но и это еще не все.
У католиков тоже есть миропомазание как таинство. Оно совершается с детьми при достижении ими возраста причастия - 7-11 (иногда позже) лет. Это таинство совершается католическим епископом, во время объезда своей епархии. Это большой праздник у католиков.
Так, а теперь обратимся к подделкам документов.
Если нет подлинной метрики о крещении ребенка, а она очень нужна?
Что придумали наши предки.
Пишут заявление, что якобы их ребенок когда-то давно был окрещен в униатской церкви одною водою и просят католического ксендза дополнить обряд крещения над 5-10-15 летним сыном св. елеем по католическому обряду.
Обряд дополняется в костеле, а из костельной книги получается на руки заявителем столь нужная католическая крестильная метрика.
Не поддельная, но фальсифицированная.
У меня таких метрик не одна, ибо это явление носило массовый характер.
Если интересуетесь вопросом - могу такие метрики вам прислать для ознакомления.
Это безотносительно до Петражицких.
Просто мои общие замечания. Я всегда критически отношусь к подобным документам.
Но это не значит, что их нельзя использовать или изучать. Просто они могут повести по ложному пути.
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Лайк (5)
южа
Модератор раздела

южа

Екатеринбург
Сообщений: 2438
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 9829
GrayRam
Ого !!!
Круто Вы разобрались с этим вопросом !
Я очень далека от религии, знаю только по верхам.
Теперь мне понятно, и у меня есть таких пара метрик - а я всё голову ломала - зачем ещё раз крестили 12-летнего.
Сейчас найду и вчитаюсь с учётом Вашего поста.

GrayRam написал:
[q]
Просто мои общие замечания. Я всегда критически отношусь к подобным документам.
[/q]

- а что именно Вас в них смущает ?
Для именно генеалогии ?
Ну представим, у 12-летнего ребенка нет записи о рождении.
И не важно, по какой причине.
Делают вот такую, подложную.
Что в ней будет не так ?
Могут сдвинуть истинную дату рождения.
Но во многих случаях по ранним метрикам мы её и не знаем - писали зачастую только дату крещения.
Изменят имена родителей ?
Ну такое конечно можно теоретически допустить - но что-то я в этом сомневаюсь. Смысл ?
Ведь МК для нас действительно основной источник сведений и если уж совсем ко всему так критически относиться, то тут надо брать за основу еврейский принцип - всё по маме, т.к. только она знает подлинного отца своих детей.
А по Петрожицким пишите - меня совсем не обидят Ваши замечания.
Я уже на 100 % знаю как мин. 2 полностью фальсифицированных дела в герольдии.
Мне нравится Ваше умение мыслить критически и докапываться до самых основ.
Но есть куча документов, которые просто невозможно проверить, даже перекрестным поиском, особенно, как Вы и сами знаете, по Могилевщине.
И тогда достоверность почти любой родословной закончиться где-то году этак в 1860-1870-х.
Как только большинство бывшей шляхты перешло в православие (а это как раз и были 1840-1860-е) - тут и сказочке конец....
Нет метрик по церквям моих деревень, от слова - совсем.
И не только моих....
Поэтому я стараюсь не так критично подходить к найденному.
Держу в уме конечно всякое, но конкретно за свою ветку рода я спокойна - мои не утвердились по обеим линиям (ни Петрожицкие, ни Дубейковские) - видимо денег на такие дела у них уже не нашлось.
А об остальных.....
Были шляхтой ?
Были. Документы 17-18 веков говорят об этом.
Ну и мне этого знания пока достаточно.
GrayRam написал:
[q]
Просто они могут повести по ложному пути.
[/q]

- что именно там может дать совсем ложный след ?
---
Лайк (2)
Irina Ol

Irina Ol

С-Петербург
Сообщений: 4421
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 15680

GrayRam написал:
[q]
Что придумали наши предки.
Пишут заявление, что якобы их ребенок когда-то давно был окрещен в униатской церкви одною водою и просят католического ксендза дополнить обряд крещения над 5-10-15 летним сыном св. елеем по католическому обряду.
Обряд дополняется в костеле, а из костельной книги получается на руки заявителем столь нужная католическая крестильная метрика.
Не поддельная, но фальсифицированная.
[/q]
Это да))

Видела дело о дворянстве, где представитель шляхты был изначально католическим ксендзом. Годах в 1830-х "добровольно-принудительно" костел стал униатской церковью, а этот ксендз униатским священником. Нет худа без добра: обзавёлся семьёй, детей крестил в своей униатской церкви. Метрики были представлены вместе с другими документами в ДДС, а затем в Герольдию. Утвердили в древнем дворянстве. Два сына потом поступали в СПб университет, представлены были только католические метрики с той же датой рождения, крещение в ближайшем костёле на день-три позже униатского (у каждого из крещаемых) - без упоминания о крещении в униатской церкви.

Там же, в фонде Герольдии встречались в деле по 2 метрики: одна при рождении - в ближайшей униатской церкви, вторая - через несколько лет в костеле "о дополнении обряда крещения". То есть в наличии в делах бывали и обе метрики.
---
С уважением, Ирина.
Лайк (3)
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 78 79 80 81 82 * 83 84 85 86 ... 93 94 95 96 97 98 Вперед →
Модератор: южа
Вверх ⇈