Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Галич

Все подряд

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 Вперед →
Модератор: ЯТБ
ЯТБ
Модератор раздела

ЯТБ

Сообщений: 6176
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 4072
История Галича


В 1246 году Галич стал стольным градом самостоятельного Галичского княжества. Родоначальником первой династии Галичских князей был сын великого князя владимирского Ярослава Всеволодовича - Константин, родной брат Александра Невского.

Затерянный среди глухих заволжских лесов город сравнительно мало пострадал от монголо-татарского нашествия и продолжал развиваться. Неудивительно, что он привлек внимание дальновидного московского князя Ивана Калиты, включившего в 1363 году княжество в состав московских земель. В 1389 году Галич вместе с подмосковным Звенигородом отошел ко второму сыну Дмитрия Донского Юрию, вошедшему в историю как Юрий Звенигородский. После смерти своего старшего брата Василия Дмитриевича (1425 год) Юрий заявил о своих правах на московский престол. Началась знаменитая "феодальная война" XV века, которую после смерти Юрия Звенигородского продолжил его сын Дмитрий Шемяка. Опорным пунктом Шемяки в борьбе за московский престол стал Галич, где были построены мощные укрепления. Крепостные валы сохранились до наших дней вместе с названием - Шемякина гора.

Однако мощные стены и башни не помогли мятежному князю. Народ, уставший от междоусобиц, в 1450 году открыл городские ворота законному государю Руси - великому князю московскому Василию II Тёмному. Шемяка бежал в Новгород, где вскоре был отравлен. А Галицкая земля теперь уже окончательно вошла в состав единого русского государства.

Галич, хотя это и менее известно, был родиной самозванца Григория Отрепьева. Поэтому во время Смутного времени город оказался во власти поляков, но в результате восстания Галич сумел освободиться от интервентов. В 1609 г. карательная экспедиция под командованием Лисовского сожгла город. Тогда население Галича частью было перебито, а частью ушло в леса. Позднее Галич принял активное участие в первом и втором ополчениях. Несколько десятилетий Галич с трудом оправлялся от нанесенного ему ущерба, чуть не превратился в обычное село, но удобное географическое положение на торговых путях помогло ему восстановиться.

На протяжении XVII в. Галич был средоточием торговли всей костромской земли. Отсюда шла торговля мехами с Западной Европой и Азией. Но уже в XVIII в. Галич стал терять то положение, которое занимал в экономической (торговой) жизни страны. Постепенно путь на Север (в Архангельск) через Галич стал терять свое значение и переместился в сторону Костромы и Ярославля.

В 1708 г. при разделении России на губернии Галич был приписан к Архангелогородской губернии, а в 1719 г. была выделена Галичская провинция. К концу XVIII в. Галич постепенно теряет главенствующее положение в этой части России и в 1778 г. становится уездным городом Костромской губернии.

В советское время Галич становится районным центром - сначала Ивановской промышленной области, затем с ее разукрупнением Ярославской, и, наконец, с разукрупнением последней, Костромской области.

В истории Галича и его хозяйственной и социальной жизни всегда определенную роль играла Церковь, хотя особенно большой в хозяйственной жизни города эта роль не была никогда. Христианство начало проникать сюда еще в XI века, а полностью язычество было вытеснено в начале XIII века. Галичская земля была родиной четырех русских святых: Св. Филиппа, митрополита Всея Руси, Павла Обнорского, Макария Унженского и Паисия Галичского.

Большую роль играли монастыри, самым старым и известным из которых был Паисиев монастырь, расположенный недалеко от Галича. Он образовался в конце XV века, а свое название получил по имени святого Паисия, бывшего в нем настоятелем. Этот монастырь сыграл заметную роль в жизни Галича (особенно во время Феодальной войны). До сих пор каждый год 5 июня в Галиче справляется день Св. Паисия.

Всего в XVI-XVII в. в районе Галича насчитывалось 10 монастырей, но потом их число уменьшилось. До революции в Галичском уезде было 2 монастыря, по 133 церкви и часовни, а в самом городе насчитывалось 17 церквей и 5 часовен. Интересно, что в начале XX в. наибольшей популярностью пользовалось духовное Епархиальное училище, а не местное уездное.
ЯТБ
Модератор раздела

ЯТБ

Сообщений: 6176
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 4072
ФОТО

Прикрепленный файл: 1.jpg2.jpg, 147906 байт3.jpg, 135339 байт004.gif, 21512 байт4.jpg, 203674 байт5.jpg, 204159 байт6.jpg, 167823 байт7.jpg, 184009 байт8.jpg, 151434 байт9.jpg, 175472 байт10.jpg, 123755 байт
ЯТБ
Модератор раздела

ЯТБ

Сообщений: 6176
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 4072
ФОТО

Прикрепленный файл: 1.jpg2.jpg, 188063 байт3.jpg, 136127 байт4.jpg, 169456 байт5.jpg, 108743 байт6.jpg, 87576 байт7.jpg, 85659 байт8.jpg, 133973 байт9.jpg, 130197 байт
Лайк (1)
ЯТБ
Модератор раздела

ЯТБ

Сообщений: 6176
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 4072
ФОТО

Прикрепленный файл: 1.jpg2.jpg, 152619 байт3.jpg, 71006 байт4.jpg, 140284 байт5.jpg, 78833 байт6.jpg, 36228 байт7.jpg, 111166 байт8.jpg, 144699 байт9.jpg, 177189 байт10.jpg, 474368 байт
Лайк (1)
ЯТБ
Модератор раздела

ЯТБ

Сообщений: 6176
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 4072
ФОТО

Прикрепленный файл: 1.jpg2.jpg, 161479 байт3.jpg, 173268 байт4.jpg, 145760 байт5.jpg, 197594 байт6.jpg, 178386 байт7.jpg, 72236 байт8.jpg, 181315 байт9.jpg, 170785 байт10.jpg, 165770 байт11.jpg, 153267 байт12.jpg, 137231 байт13.jpg, 155214 байт
Лайк (1)
ЯТБ
Модератор раздела

ЯТБ

Сообщений: 6176
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 4072
ФОТО

Прикрепленный файл: 1.jpg2.jpg, 181549 байт3.jpg, 146811 байт4.jpg, 178610 байт5.jpg, 240656 байт6.jpg, 152258 байт7.jpg, 189042 байт8.jpg, 176500 байт9.jpg, 240750 байт10.jpg, 142666 байт11.jpg, 150091 байт12.jpg, 266086 байт13.jpg, 172445 байт14.jpg, 127255 байт15.jpg, 222291 байт
Лайк (1)
ЯТБ
Модератор раздела

ЯТБ

Сообщений: 6176
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 4072
Галич. Станция железной дороги.

Прикрепленный файл: 777.jpg
Лайк (1)
filidovich
Новичок

Сообщений: 3
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1

ЯТБ написал:
[q]
[/q]

в вашем комменте про кельтов нашла упоминание "филидов" ) так странно получается, что я ищу корни фамилии Филидович. Сама из Беларуси, но следы вели в польскую шляхту. О кельтах и подумать не могла. Очень люблю кельтскую культуру, ирландскую музыку и танцы, имею отношение к знаниям друидов и к способностям бардов to_keep_order.gif Вот думаю - это совпадение или все-таки корни фамилии привели к кельтской культуре a_003.gif
Спасибо за вашу тему. Очень познавательно и полезно оказалось shariki.gif
ЯТБ
Модератор раздела

ЯТБ

Сообщений: 6176
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 4072
https://www.runivers.ru/lib/reader/144532/

14.12.2009
Летописная статья 6714 года Ипатьевской летописи и вопрос о возникновении Галича

Древнерусский город Галич - центр Галицкой земли относительно поздно появляется на страницах летописей. Впервые он упоминается в Ипатьевской летописи под 6649 (1141) г. в рассказе о смерти Ивана Васильковича и вокняжении в Галиче Владимирка Володаревича [1]. Однако, из этого летописного сообщения совершенно понятно, что город этот существовал и ранее, так как речь там идёт о начале правления в нём князя, а, как известно возникновение в том или ином городе княжеского "стола" означало не только то, что он был к тому времени довольно крупным центром, но и то, что вокруг него сформировалась к тому времени собственная волость - территориально-политическая структура, построенная на основе иерархии общин и состоящая из общины главного города, общин подчинённых ему "младших" городов (пригородов) и сельских общин, типологически сходная с античным полисом - "город-государство", как называют её современные учёные [2].

Имеются и более ранние известия о Галиче в письменных источниках (например, в Киево-Печерском патерике [3]), однако, они иногда вызывают сомнения в своей достоверности [4].

Каково же время возникновения Галича и каковы его причины? Как и почему произошло возвышение этого города, превратившее его в один из крупнейших политических центров Юго-Западной Руси? На эти вопросы в современной науке нет однозначного ответа [5].
Представляется, что пролить свет на вышеназванные вопросы способно уникальное известие Ипатьевской летописи, помещённое в ней под 6714 (1206) г. и сообщающее о том, что "Приведоша же галичане Мьстислава (Мстислав Ярославич Немой - князь пересопницкий, при помощи которого галицкая община хотела избавиться от венгерской оккупации - М. Ж.) на Бенедикта (венгерский палатин, правивший в то время в Галиче - М. Ж.), и прииде к Галичю; и не оуспевшю емоу ничто же, Щепанович Илия (галицкий боярин - М. Ж.) возведе и на Галициноу могилоу, осклабився, рече емоу: "Княже! оуже еси на Галицине могыле поседелъ, тако и в Галиче княжилъ еси"; смеяхоу бо ся емоу, воротися в Пересопницю. И по сём скажемь о Галицине могиле и о начатьи Галича, откоудоу ся почалъ" [6]. К сожалению, последнего обещания летописец не выполнил, но и того, что он сообщает достаточно, чтобы заключить, что в окрестностях Галича существовала некая "Галичина могила", связанная в представлении летописца и его современников каким-то образом с возникновением этого города. При этом Я. Пастернак справедливо отмечал, комментируя приведённый летописный пассаж, что эта "Галичина могила" была некогда местом "интронизации первых галицких князей задолго до Владимирка (Владимирка Володаревича - перворго достоверно известного нам галицкого князя, о чём говорилось выше - М. Ж.)" [7]. Именно это проступает в словах боярина Ильи Щепановича, обращённых к князю Мстиславу, в которых "сидение" на могиле соотносится с княжением в городе, правда не в прямом значении, а "с ярко выраженным ироническим оттенком" [8], что, по-видимому, объясняется пренебрежительным отношением галичан к второстепенному пересопницкому князю [9]. Когда обычай интронизации галицких князей, связанный с этой могилой "был изжит, или, возможно, запрещён церковью, могила оставалась историческим местом" [10].

Из приведённого летописного сообщения очевидно, что в Древней Руси эта "Галичина могила" приписывалась некоему князю князю-эпониму - легендарному основателю города Галича. Поэтому, в языческие времена именно на ней, по всей видимости, происходила интронизация галицких князей [11]. Именно так и понимало этот летописный пассаж большинство историков. Так, например М. С. Грушевский полагал, что "это должна была быть могила какого-то (или какой-то) Галицы - основателя-эпонима города, от которого он будто бы назывался, как Киев от Кия, а отсюда явствует, что начало Галича переносилось в какое-то далёкое время" [12]. М. Н. Тихомиров отмечал, что "в первой половине XIII в. ещё существовало предание о Галиче, начало которого связывалось с соседней "Галичиной могилой" - каким-то высоким курганом. Название "Галичина могила" указывает на некоего Галича, основателя города, жившего ещё в языческие времена, судя по характеру его погребения в виде насыпной могилы" [13]. Соглашается с этими учёными ныне А. В. Майоров [14].

Таким образом, можно довольно уверенно утверждать, что в Древней Руси существовало предание о князе Галиче - основателе города Галича, аналогичное легенде о Кие - основателе Киева [15] и князе Черном - основателе Чернигова [16] и т. д. Аналогичные легенды о древних князьях-основателях, весьма вероятно, существовали и в других древнерусских городах, по крайней мере, в тех из них, названия которых имеют форму притяжательного прилагательного, но следов их в известных нам письменных памятниках, к сожалению, не сохранилось [17]. Аналогичные легенды существовали во всём славянском мире: вспомним Крака - легендарного основателя Кракова, Сальверегина - Сандомира и т. д. Имеют ли эти легенды, или, по крайней мере, некоторые из них реальную историческую основу? Вопрос этот крайне труден. С одной стороны, нам известны многочисленные случаи основания городов в Древней Руси князьями [18] и ничто не говорит о том, что аналогичного явления не могло быть в предшествующую - "докиевскую" - эпоху. В эпоху существования самостоятельных восточнославянских этнополитических объединений - славиний [19] типа летописных древлян, кривичей, тиверцев и т. д. их князья также вполне могли создавать города. С другой стороны, многочисленные случаи основания князьями городов в "историческое" время могли приводить к сохранению (или даже возникновению) представления об аналогичном процессе во времена "доисторические".

Характеризуя одну из особенностей мышления древних и средневековых людей, Н. П. Павлов-Сильванский отмечал, что "народные предания, сохранённые летописями, обыкновенно связывают древние учреждения с именами государей или правителей-реформаторов. Они не могут представить себе возникновение учреждения иначе как в виде создания его волей законодателя. Как солнце, луна, звёзды и земля созданы были богом из ничего в семь дней творения, так точно и каждое учреждение должно иметь своего творца-законодателя, создавшего его из ничего в тот или другой год творения" [20]. Вполне логично, что точно также средневековое мышление персонифицировало и процесс возникновения городов, связанный, как известно современной науке, с определёнными сдвигами в социально-политическом развитии общества. Когда же появляются первые восточнославянские города, и каковы их общественные функции на раннем этапе?

На наш взгляд правы те учёные, которые говорят о возникновении первых городов - в историко-социологическом смысле этого понятия - в восточнославянском мире в VIII-X вв. - в период сложения значительных восточнославянских этнополитических объединений (поляне, словене, дреговичи и т. д.), жизнь которых была невозможной без наличия организующих политико-административных центров. Именно эти центры и явились первичными восточнославянскими городами. Их основными функциями на раннем этапе являлись военно-политические, административные и культовые [21]. Важно, что все социальные институты общества находились в единстве - там, где был князь, собиралось и вече, там располагался сакральный центр, туда стекалась дань, и накапливался, следовательно, прибавочный продукт [22]. Разумеется, в каждой славинии был не один, а несколько подобных центров, между которыми существовала, по всей видимости, определённая иерархия [23].

Одним из таких этнополитических объединений восточных славян накануне их объединения под властью Киева были, жившие в Прикарпатье и Верхнем Поднестровье хорваты [24]. И есть основания утверждать, что Галич был одним из их политико-административных центров. Сам город берёт начало от славянского поселения, существовавшего ещё в VIII (или, возможно, даже в VII в.) [25]. Однако, современная наука определяет время превращения того или иного поселения в город созданием в нём укреплений [26]. Когда же таковые появляются в Галиче? Н. Ф. Котляр, опираясь на устаревшие археологические данные, говорил о конце XI - начале XII в. [27], стремясь тем самым привязать начало Галича к первому летописному упоминанию о нём. Теперь мы знаем, что этот вывод неверен и первые укрепления в Галиче на так называемом Крылосском городище были возведены в середине Х в. [28] В это же время ряд подобных центров возникает по всей территории будущей Галицкой земли [29], что было, видимо, связано с каким-то скачком в её социально-политическом развитии. По всей видимости, тут следует говорить о сложении новых этнополитических объединений прикарпатских славян и складывании их центров, одним из которых и был Галич [30].

В этой связи особый интерес вызывают недавно проведённые раскопки "Галичиной могилы" - одиноко стоящего кургана в урочище Качкив в южной части Крылосского городища. Собственно, могила эта исследовалась археологами с конца XIX в., но раскопки, проводившиеся в 1883, 1911 и 1934 гг. не дали результатов. Лишь в 1991-1992 гг. экспедиция В. Д. Барана и Б. П. Томенчука обнаружила в центральной части кургана на глубине около 2 м. следы древнего погребения с остатками деревянного челна и снаряжением знатного воина [31]. Правда, следов человеческого захоронения и на этот раз обнаружено не было, что говорит о том, что могила могла представлять собой кенотаф или же урна с человеческими останками пострадала в годы Первой Мировой Войны, когда в этих местах, в том числе и на интересующем нас кургане создавались блиндажи, существенно повредившие его древнюю насыпь [32]. Нельзя, однако, исключать и того, что необходимы ещё дополнительные археологические исследования "Галичиной моглилы".

Исследователи сделали вывод, согласно которому "захоронение в челне и сооружение такого большого кургана диаметром 26 м. в наивысшей точке древнего Галича, а также его название (в форме притяжательного прилагательного - М. Ж.) и упоминание в летописи указывают на то, что он мог быть сооружён в честь князя - основателя города" [33]. Это тем более логично, что по времени обнаруженное в "Галичиной могиле" захоронение относится примерно к середине Х в., что поразительно точно совпадает со временем постройки первых городских укреплений Галича.

Таким образом, подытоживая сказанное, можно заключить, что в Древней Руси в ряду легенд о князьях - легендарных основателях городов существовала и легенда о князе Галиче - основателе города Галича, которого есть некоторые основания считать реальным историческим лицом - князем одной из группировок прикарпатских славян. Это подтверждается совпадением приписываемого ему погребения со временем возведения первых укреплений вокруг Галича. Первоначально (до покорения этих земель Киевом в конце Х в.) Галич выполнял функцию одного из политико-административных, и, вероятно культовых [34] центров прикарпатских славян, а само его основание связано, по всей видимости, с возникновением какого-то их этнополитического объединения [35].

1. Ипатьевская летопись // Полное собрание русских летописей. Т. II. М., 2001. Стб. 308.

2. Фроянов И. Я., Дворниченко А. Ю. Города-государства Древней Руси. Л., 1988.

3. Абрамович Д. I. Киево-Печерский патерик. Киïв, 1991. С. 151-152.

4. Грушевський М. С. Iсторiя Украïни – Руси. Киïв, 1992. Т. II. С. 465. Примеч. 4.

5. Обзор новейшей историографии см.: Майоров А. В. Проблема основания Галича в современной историографии // Украïна в Ценïïтрально-Схiднiй Європi (з найдавнiших часiв до кiнця XVIII ст.). Випуск 3. Киïв, 2003.

6. Ипатьевская летопись. Стб. 722. См. также: Галицко-Волынская летопись. Текст. Комментарий. Исследование / Сост. Н. Ф. Котляр, В. Ю. Франчук, А. Г. Плахонин; Под ред. Н. Ф. Котляра. СПб., 2005. С. 80.

7. Пастернак Я. Старий Галич. Кракiв; Львiв, 1944. С. 51.

8. Майоров А. В. Галицко-Волынская Русь: Очерки социально-политических отношений в домонгольский период. Князь, бояре и городская община. СПб., 2001. С. 385.

9. Там же.

10. Пастернак Я. Старий Галич. С. 52.

11. Там же. С. 51-52.

12. Грушевський М. С. Iсторiя Украïни – Руси. Т. II. С. 466.

13. Тихомиров М. Н. Древнерусские города. М., 1956. С. 329.

14. Майоров А. В. 1) Галицко-Волынская Русь… С. 181-182; 2) О времени и обстоятельствах основания Галича: историография спорных и нерешённых проблем // До джерел. Збiрник наукових праць на пошану О. Купчинського з нагоди його 70-рiччя. Т. I. Киïв; Львiв, 2004.

15. Повесть временных лет. Подготовка текста, перевод, статьи и комментарии Д. С. Лихачёва / Под реакцией В. П. Адриановой-Перетц. 3-е изд. / Подготовка издания и дополнения М. Б. Свердлова. СПб., 2007. С. 9-10. Об исторических реалиях в легенде о Кие см.: Сахаров А. Н. Кий: Легенды и реальность // Вопросы истории. 1975. № 10; Рыбаков Б. А. 1) Древняя Русь. Сказания. Былины. Летописи. М., 1963. С. 22-36; 2) Город Кия. Вопросы истории. 1980. № 5; 3) Киевская Русь и русские княжества XII-XIII вв. М., 1982. С. 90-107.

16. О ней см. в новейшем исследовании: Щавелев А. С., Щавелев С. П. Черная могила // Вопросы истории. 2001. № 2.

17. Одну из таких легенд попытался реконструировать В. В. Седов, предположивший связь названия Изборска – важного центра кривичей с именем легендарного древнеславянского князя Избора, который, по мнению В. В. Седова, был славянским эпическим героем, приведшим изборских кривичей на новое место их обитания и основавший там их новую столицу – Изборск (Седов В. В. 1) Восточные славяне в VI-XIII вв. М., 1982. С. 246; 2) Изборск в раннем средневековье. М., 2007. С. 17-18).

18. Вспомним Ярославль, Владимир-Волынский, Владимир в Ростово-Суздальской земле, Изяславль и т. д. и т. д. Вообще, по летописям прослеживается, что градостроительство – одна из основных функций древнерусских князей. Князь обязательно должен «ставить грады» (ср.: сообщение Повести временных лет о строительстве «градов» уже князем Олегом: ПВЛ. С. 14).

19. О правомерности применения этого наименования к восточнославянским этнополитическим объединениям типа древлян, вятичей, радимичей и т. д. см.: Горский А. А. Русь: от славянского Расселения до Московского царства. М., 2004.С. 9-19.

20. Павлов-Сильванский Н. П. Феодализм в России. М., 1988. С. 218-219.

21. Мавродин В. В., Фроянов И. Я. Фридрих Энгельс об основных этапах разложения родового строя и вопрос о возникновении городов на Руси // Вестник Ленинградского государственного университета. 1970. № 20; Фроянов И. Я. 1) Киевская Русь: Очерки социально-политической истории // Фроянов И. Я. Начала Русской истории. Избранное. М., 2001. С. 694-702; 2) Мятежный Новгород. Очерки истории государственности, социальной и политической борьбы конца IX – начала XIII столетия. СПб., 1992. С. 23-74; Фроянов И. Я., Дворниченко А. Ю. Города-государства… С. 22-40; Фроянов И. Я., Михайлова И. Б. Город или протогород (Об одной надуманной исторической категории) // Раннесредневековые древности Северной Руси и её соседей. СПб., 1999. См. также: Жих М. И. Проблема происхождения древнерусских городов в работах И. Я. Фроянова в контексте отечественной историографии // Изменяющаяся Россия в контексте глобализации: Материалы студенческо-аспирантского конгресса. 19-23 марта 2007 г. Санкт-Петербург / Отв. ред. А. В. Петров; Сост. А. В. Воронович, Д. А. Завьялов, А. Ю. Круглов, Д. Е. Фадеев. СПб., 2007.

22. Эту функцию начальных восточнославянских городов особо подчёркивал А. В. Куза, по мнению которого, первоначальный древнерусский город – это, прежде всего, населённый пункт, в котором с обширной сельской округи-волости концентрировалась, перерабатывалась и перераспределялась большая часть произведённого там прибавочного продукта: Куза А. В. 1) Социально-историческая типология древнерусских городов X-XIII вв. // Русский город (исследования и материалы). Вып. 6. М., 1983; 2) Города в социально-экономической системе древнерусского феодального государства X-XIII вв. // Краткие сообщения Института археологии. Вып. 179. 1984; 3) Малые города Древней Руси. М., 1989. С. 142-162.

23. Ср. со словами Новгородской первой летописи о множестве «градов» у словен и их союзников (Новгородская Первая летопись старшего и младшего изводов / Под ред. А. Н. Насонова. М.; Л., 1950 (репринт – Полное собрание русских летописей. Т. III. М., 2000). С. 106 и Повести временных лет – у древлян (ПВЛ. С. 28).

24. В это время, однако, в регион стали проникать также уличи и тиверцы, отступавшие на север из-за натиска печенегов (Седов В. В. Восточные славяне… С. 128).

25. Аулiх В. В. З iсторiï долiтописного Галича // Дослiдження з слов’яноруськоï археологiï. Киïв, 1976.

26. Древняя Русь. Город. Замок. Село / Отв. ред. Б. А. Колчин. М., 1985. С. 39-104; Тимощук Б. А. Восточные славяне: от общины к городам. М., 1995; Куза А. В. Древнерусские городища X-ХIII вв. Свод археологических памятников. М., 1996.

27. Котляр Н. Ф. Формирование территории и возникновение городов в Галицко-Волынской Руси IX-XIII вв. Киев, 1985. С. 75, 114.

28. Баран В. Д., Томенчук Б. П. Пiдсумки дослiджень Галицкоï археологiчноï експедицiï в 1991-1996 рр. // Галич i Галицька земля. Збiрник наукових праць / Ред. колегiя: П. П. Толочко, В. Д. Баран (та iн.). Киïв; Галич, 1998. С. 14-15.

29. Корчинський О. Про один тип городищ IX – початку XI ст. у Верхньому Поднiстров’ï // Населення Прутсько-Днiстровського межирiччя та сумiжних территорiй. Тези Мiжнарод. iст.-арх. семiнару. Чернiвцi, 1994. С. 26-27.

30. Майоров А. В. О времени и обстоятельствах…

31. Баран В. Д., Томенчук Б. П. 1) Галичина могила // Галицько-Волинська держава: передумови виникнения, iсторiя, культура, традицiï. Тези доповiдей i повiдомлень. Галич, 19-21 серпня 1993 р.; 2) Пiдсумки дослiджень… С. 11-14.

32. Там же.

33. Там же. С. 13.

34. Об этом свидетельствует почитание «Галичиной могилы», память о котором отражена в приведённом выше летописном рассказе.

35. Майоров А. В. О времени и обстоятельствах…
Статья опубликована в международном историческом журнале "Русин" [Кишинёв]. 2009. 4 (18). С. 50-56.
Лайк (1)
Nadezdagen

Сообщений: 963
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 454
В Костромском архиве есть несколько записей о бракосочетаниях мещан г. Галич с жителями других губерний:

1. от 29.07.1916 (фонд 56 опись 15 дело 35)

деревни Сегда, Райчанской волости, Новогрудского уезда, Минской губернии, крестьянин Иван Антонов Сак, 24 года, первым браком
г. Галича, Костромской губернии, мещанская девица Валентина Алексеева Брезгина, 19 лет, первым браком

2. от 16.08.1915. Преображенский собор г. Галича, Костромской губернии (ГАКО фонд 56 опись 15 дело 52 стр 97)

Минской губернии, Ивенецкий мещанин Иосиф Казимирович Молчунович, 23 года, первым браком
г. Галича, Костромской губернии, мещанская девица Анастасия Ивановна Базановская, 19 лет, первым браком

3. от 30.01.1913 Цареконстантиновская церковь г. Галича, Костромской губернии (ГАКО фонд 56 опись 15 дело 63 стр 27)

г. Галича, Костромской губернии, мещанин Пётр Петров Брудистов, 35 лет, первым браком
Тверской губернии, Зубцовского уезда, посада Погорелое городище, мещанская дочь Агриппина Иванова Ведерникова, 25 лет, первым браком

4. от 14.05.1907 Цареконстантиновская церковь г. Галича, Костромской губернии (ГАКО фонд 56 опись 15 дело 62)

Тульской казённой палаты Канцелярский Служитель Константин Васильев Малиновский, 27 лет, первым браком
г. Галича, Костромской губернии, мещанская дочь Екатерина Иванова Бумцева (Бушцева?), 25 лет, первым браком

5. от 03.10.1904 Цареконстантиновская церковь г. Галича, Костромской губернии (ГАКО фонд 56 опись 15 дело 62)

Потомственный почётный гражданин Константин Николаев Орлов 26 лет, вторым браком
Вятской губернии, Слободского уезда, Сезеневской волости, деревни Тенненской?, крестьянская девица Клавдия Николаева Скрябина 32 года, первым браком

6. от 26.08.1916 (фонд 56 опись 15 дело 30 стр. 195)

Костомского министерского училища, Галичского уезда, учитель Флегонт Иванов Сахаров, 32 года, первым браком
г. Галича, дочь псаломщика диакона Варваринской церкви Александра Соколова - Александра Александрова Соколова, 25 лет, первым браком
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 Вперед →
Модератор: ЯТБ
Вверх ⇈