Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

МИНГАЛЁВ Константин Александрович

4.06.1916 (по старому стилю) - _.03.1942.
Старшина 1-й батареи отдельного минометного дивизиона 1 МВДБр, СЗФ. ППС 0557 95/6. ИЩУ РОДСТВЕННИКОВ!!!

    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 Вперед →
Модератор: Zhe-ka
Zhe-ka
Модератор раздела

Zhe-ka

Красноярск / Мурманск
Сообщений: 960
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 917
Поисковики из Кирова продолжают обрабатывать списки Ведомостей по бригаде. Совсем недавно была сделана неожиданная находка:
в саперно-подрывной роте значится красноармеец Мингалеев, о чем Виталий Комлев мне сразу же и сообщил.
Однако сведения об этом бойце ничего не меняют в истории поиска Кости Мингалёва.
1. Тот красноармеец Мингалеев из операции вернулся живой, хоть в Ведомости на получение денежного довольствия за апрель он и записан, как И. МингЕлеев.
2. Костя Мингалёв отслужил до войны и в октябре 41 был призван уже из запаса в звании старшины, о чем свидетельствуют не только документы из военкомата,
но и все те же Ведомости за февраль-март. А этот боец - первогодка, опять же в Ведомости это указано.
3. Из Н. Тагила ни Мингалеев, ни Мингалов, ни Мингалиев Константин Александрович/Петрович не призывался, хотя не исключаю, что парень с любым другим именем/отчеством
и с фамилией Мингалеев мог там быть, знаю, что в одном из отдаленных районов Тагила татары с такой фамилией проживали.

Вот если бы Кости Мингалёва не было в Ведомости по мин.дивизиону - это был бы любопытный нюанс, а так...
Ну и плюс к этому из подворового опроса мы все-таки знаем, что последнее письмо от Кости пришло с ППС 557 95/6, а этот адрес как уже установлено
принадлежал именно 1 МДВБр, поэтому ошибки тут нет и мой Костя - это тот самый старшина, что записан первым номером в ведомости по мин. дивизиону.
---
Мой дневничок
Помощь в сохранении домашнего архива на профессиональном уровне. Реставрация фотографий и документов.
Zhe-ka
Модератор раздела

Zhe-ka

Красноярск / Мурманск
Сообщений: 960
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 917
Долгих лет жизни этому человеку!!!
http://www.guberniatv.ru/news/15241.html
---
Мой дневничок
Помощь в сохранении домашнего архива на профессиональном уровне. Реставрация фотографий и документов.
Zhe-ka
Модератор раздела

Zhe-ka

Красноярск / Мурманск
Сообщений: 960
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 917
Помогая обрабатывать присланные поисковиками списки по личному составу мин. дивизиона 1 МВДБр,
выяснилось, что из первой батареи ОМД живыми из Демянской десантной операции вышло 4 человека, среди которых был Горянский Вячеслав Иосифович
(сержант, в РККА с 1939 года. Место призыва: Ораниенбаумский РВК, Ленинградская обл., Ораниенбаумский р-н)
.
На ПН нашла наградной на него, в нем (спасибо невнимательности операторов на ОБД) адрес проживания семьи награжденного не был закрыт плашкой.
Я зацепилась за эту информацию в надежде, что раз он остался жив после той операции, то может и до Победы дожил,
и может семья у него потом была и дети, а значит можно поискать их, чтобы попросить его собственную фотографию для сайта http://www.mvdb1.ru ,
да и вдруг фото Мингалева Кости у него окажется в семейном архиве.
Все ж таки служили в одном дивизионе и даже в одной батарее вместе. Кто знает? Может, и бредовая изначально была идея, но не давала она мне покоя с весны, и была надежда.

За эти полгода:
1. написала в военкомат Ленинградской области, ответ пришел почему-то из городского питерского военкомата -
сведений о призыве, о постановке на учет и снятия с учета ветерана не выявлено.

2. написала в Жилищное агентство, чтобы просмотрели домовые книги по указанному в наградном листе адресу -
сведений о проживании и прописке семьи Горянских нет. Может, не пережили блокаду... а может, просто не сохранились сведения.
Сообщили, что домовые книги сохранились частично.

3. Нашла в сети по адресной книге однофамильцев Горянских, проживающих в Питере. Написала на два найденных адреса, третье отправила на все тот
же адрес из наградного листа. Все три письма вернулись обратно.

4. Потом написала еще 3 письма: в военкомат Ломоносова (Ораниенбаума), откуда призывался Вячеслав Иосифович, и два в ветеранские организации Питера.
В военкомате сведений о призыве нет, по ветеранам одно из двух писем также вернулось обратно.

5. Давно хотела создать здесь новую тему на ВГД, посвященную Горянскому В. И. , рассказать, что уже известно и спросить у форумчан, что можно еще сделать.
Когда созрела, стала просматривать все ответы, полученные до этого из военкоматов и прочих организаций.
Думаю, дай-ка еще раз проверю на ОБД, а вдруг он не дожил все-таки до Победы, раньше набирала и сайт сообщал, что данных нет.
Забиваю ФИО - снова ничего, а потом как-будто кто за руку дернул набрать фамилию полностью, а имя-отчество инициалами.
И выпадает один единственный документ медсанбата, в котором говорится, что Горянский В.И.
умер от ран 9.10.1942 в эвакогоспитале 4650: http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=62597041
никакой другой информации о нем нет: ни даты рождения, ни причины смерти, вообще ничего, только фамилия и инициалы.
Нахожу в гугле госпиталь 4650, располагался он в Махачкале.
А дальше открываю Краткую характеристику боевых действий воздушно-десантной бригады, которую мне присылали поисковики, и читаю,
что после пополнения в Монино она была переброшена на Сев. Кавказ и с середины августа 1942 г.
сражалась в районе Грозного и Терека. То есть после полученного ранения в этом районе, Вячеслава Иосифовича отправили в Махачкалу в госпиталь,
где он и скончался в октябре того же 1942 года. Все сошлось........

Ужасно обидно осознавать, что полгода - коту под хвост, пустая надежда и впустую потраченное время.
От солдата осталась только вот эта запись в документах: Горянский В.И. Ни персональных данных, ни названия части, где он служил, ни данных о том, где он похоронен... Вообще ничего,
даже имя и отчество только инициалами... Может быть, даже некому и искать-то его сегодня, те его родственники, кто жили на Калашниковской (ныне Синопской) набережной, могли и не пережить блокаду.
Ой, нет, забыла, есть наградной лист на... родным командованием был представлен к медали "За отвагу",
вышестоящие начальники, как это часто бывало, решили, что хватит и медали "За боевые заслуги".
Вот такая печальная история о моей невнимательности.
Печальная для меня вдвойне: я так и не смогла найти фотографий и солдат, выживший после операции под Демянском, не намного пережил моего бойца...


6. Подолжаю поиск фотографии Кости Мингалева.
Думала попробовать провести поиск по школам Гальянки, того района Тагила, где он жил. Наивная, думала, что там 2-3 школы было до войны.
А их оказалось 7! И ни у одной нет архива. Идея со школами оказалась провальной.

7. На работников ЗАГСа Ленинского района Тагила выйти не удалось.

8. Пробую метод "научного тыка": написала запрос в отдел кадров Высокогорского горно-обогатительного комбината, где работали многие и многие жители Гальянки,
в том числе родственники Кости. Вдруг повезет и он тоже окажется бывшим работником рудника. Жду с нетерпением ответа и считаю дни.
---
Мой дневничок
Помощь в сохранении домашнего архива на профессиональном уровне. Реставрация фотографий и документов.
KarLa

KarLa

Барнаул
Сообщений: 9275
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 18136

Zhe-ka написал:
[q]
Ужасно обидно осознавать, что полгода - коту под хвост
[/q]

Женечка, кому как не Вам знать, что порой нужная информация находится в самом непредсказуемом месте или вообще неожиданным подарком сваливается нам на голову, поэтому выше голову! sun.gif ничего в жизни не бывает просто так, когда нибудь все сложится!
---
Ищу Татьянкиных, Чесноковых, Болдыревых, Гавриловых, Рыковых из Тамбовской губ., Поповых, Пашковых из Воронежской губ., Останкиных (Астанкиных) из Курской губ.
Консультирую по вопросам поиска в ГААК (Барнаул). Все вопросы в личку.
Мой дневник
Bronnikov

Россия,Красноярск.
Сообщений: 273
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 95
http://historyntagil.ru/kraeved/tk_17_06.htm Евгения может эта информация поможет определиться со школами Гальянки,видимо Константин учился в одной из трёх,если судить по году его рождения ,а в 1929 году в районе появилось ещё две школы.Может и нет архивов,но есть школьные музеи.Удачи.
---
1)Бронниковы -Пермская Губерния г.Екатеринбург. 2)Шороховы- Пермская губерния Екатеринбургский уезд.
Zhe-ka
Модератор раздела

Zhe-ka

Красноярск / Мурманск
Сообщений: 960
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 917

Zhe-ka написал:
[q]
Ужасно обидно осознавать, что полгода - коту под хвост
[/q]


Я не права. Так неправильно говорить. То, что я пока не нашла то, что ищу, это совсем не значит, что нет никаких результатов.
Хотя бы даже то, что мне удалось установить судьбу еще одного солдата, Вячеслава Иосифовича Горянского! Разве это не результат?
А ведь задача такая не стояла, получилось практически как-то само, по ходу дела. Может и правда, его сегодня некому разыскивать.

Школами, пожалуй, надо еще продолжать заниматься. Самое главное, чтобы (в случае существования школьных музеев и фотографий учащихся)
фотографии эти были подписаны. Потому что как найти человека на неподписанной фотографии, если никогда не видел его и не знаешь, как он выглядел?
Думаю, что если в архиве ВГОКа не найдется ничего по нему, то надо проверять два других крупных завода,
где он также мог работать, да и находились они недалеко от Гальянки.
Хотя вот, например, его двоюродный брат, его ровесник (они родились один за другим, 4 и 5 июня 1916 года) Саша Мингалев (также потом пропавший без вести)
к заводам не имел вообще никакого отношения и работал в магазине спорттоваров.
Если же на ВГОКе найдется личное дело, то будут еще варианты: 1) обращаться в архив комбината, 2) в тагильском филиале ГАСО есть фонды комбината,
надо будет там проверять существование фотографий рабочих.
В общем, варианты еще не все исчерпаны. Более того, наоборот они сейчас стали появляться один за другим, хотя еще
в начале лета было ощущение, что больше сделать уже ничего нельзя.



KarLa написал:
[q]
порой нужная информация находится в самом непредсказуемом месте или вообще неожиданным подарком сваливается нам на голову
[/q]


Абсолютно точно!!! Так и будет. Верю в этой всей душой! Есть какое-то внутреннее чувство, что вот-вот что-то произойдет,
как было с фотографией Гоши Гордеева. Может и обманчивое чувство, не знаю. Время покажет. В любом случае, когда есть надежда,
есть силы продолжать работу и вкладываться в нее по максимуму.

Сайт по истории Н. Тагила - мой любимый. Эта статья мне когда-то попадалась уже. Внимательно вечером еще перечитаю, освежу в памяти.
Может, какие мысли еще появятся.

СПАСИБО вам Лариса и Анатолий Алексеевич. Спасибо за поддержку и за советы. Это так вовремя и так было мне нужно!!!!!!!!!!!!!


Кстати, недавно выяснилась одна деталь по захоронению в д. Жирково. Как известно, там были перезахоронены бойцы из Бобково,
Боровой, Дедно, Доброслей, Малого и Большого Опуева, Ользи, Пекахина, Старого Сохнова. Но верить на 100% тем спискам погибших,
которые существуют, нельзя. Виталий Комлев мне позавчера написал: "С Жирковским захоронением недавно оказалось что не все так однозначно.
Там, например, по спискам похоронен Сапожников Константин Дмитриевич http://www.dem-admin.ru/history/zahoroneniya/Zhirkovo/.
Мы много лет так же считали, что после войны его нашли и похоронили.
Но неожиданно маревские поисковики нашли Сапожникова К.Д. с медальоном в месте Корневского прорыва
(там, где мы весной 51 десантника нашли). http://marevo.forumcity.com/viewtopic.php?t=790.
При том ошибки быть не может - медальон был хорошо читаем. Откуда тогда Сапожников в Жирково?
Я поспрашивал, никто внятно ничего сказать не мог, типа после войны хоронили - бардак был.
Я потом еще нашел 7 десантников, похороненных одновременно в двух местах на захоронениях Демянского района."
---
Мой дневничок
Помощь в сохранении домашнего архива на профессиональном уровне. Реставрация фотографий и документов.
Zhe-ka
Модератор раздела

Zhe-ka

Красноярск / Мурманск
Сообщений: 960
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 917
По совету Анатолия Алексеевича нашла в Одноклассниках группу "Старогальянские". Написала там сообщение о поиске Мингалёвых.
Мне быстро написали две женщины: среди их знакомых есть Мингалевы.
Нет, следов братьев и сестер Кости пока не нашла, но познакомилась со своей ПЯТИюродной сестрой!!!!!!!
Общаюсь. Выясняю детали. О многом надо поговорить и выяснить. Ну и держу пальцы насчет фотографии Кости или хотя бы какой-нибудь зацепочки.

Кстати, самое удивительно, что я еще год назад обращалась к ее папе в Одноклассниках с тем же вопросом.
Он не ответил. Видимо, на той страничке вообще не бывает. А теперь вот познакомимся.
Очень волнуюсь перед звонком...
Это к вопросу о том, что всему свое время! sun.gif
---
Мой дневничок
Помощь в сохранении домашнего архива на профессиональном уровне. Реставрация фотографий и документов.
Zhe-ka
Модератор раздела

Zhe-ka

Красноярск / Мурманск
Сообщений: 960
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 917
Недавно родилась у меня мысль сделать фильм о поиске Кости Мингалева, заодно немного рассказать про саму Демянскую операцию.
Нашла документальные съемки не только времен Отечественной войны, но даже непосредственно немецкие,
сделанные в Демянском котле в 1942 году. Ну а с чего начинается создание любого фильма? Конечно, со сценария.
Стала собирать материал. Наткнулась на статью в Википедии да призадумалась...
И вопросы появились...

Смотрите:
1. Автор пишет: "Выполнение операции было возложено на 1-ю и 2-ю маневренные воздушно-десантные бригады (МВДБр),
204-ю воздушно-десантную бригаду (ВДБр), а также приданные им отдельные лыжные батальоны... К операции были привлечены около 9 500 бойцов."


По штатному расписанию численность бригады 3 000 чел. 3 бригады = 9 тыс человек + 2 лыж.бата (по 600 человек) всего примерно получается 10 200 человек.
Вроде бы все верно. Но по официальным документам 2 МВДБр действовала без лыж. батов!
http://l-battalion.narod.ru/index/0-33
Сколько в реальности участвовало в операции из 2 МВДБр на сегодняшний день пока неизвестно (это тема большого отдельного исследования).
Но, если допустить (хотя это и нереально), что участвовали все 100 %, то это 2 947 по списку во 2 МВДБр.
http://www.mvdb1.ru/index.php/...ti-2-mvdbr
Из 1 МВДБр по факту приняло участие 2 600 человек.
http://www.mvdb1.ru/index.php/...a-17031942
http://www.mvdb1.ru/index.php/...l-tarasova
Из 204 ВДБр в операции участвовало примерно 1 147 человек
(эту цифру приводит нач. штаба 3 ПДБ 204 ВДБр капитан Морозов
http://www.mvdb1.ru/index.php/...-204-vdbr.
Исходя из его должности, никто более точных цифр привести бы не мог, это его прямая обязанность - знать численность л/с).
Оставшаяся часть бригады 1 775 человек не просто вернулась к своим, а участвовала в боях под Борисовым.
хотя историк Д. Гланц утверждает, что эта часть 204-й была почти полностью разбита под Полометью,
в реальности ничего подобного не было: она не только не была разбита, но и полностью сохранила боеспособность,
таким образом из участия в Демянской операции 1 775 человек 204-й ВДБ можно смело вычеркнуть.

7437876_m.jpg

7437877_m.jpg

Итак, получается, что, действительно, в Демянской операции не могло участвовать больше:
2 947+2 600+1 147 = 6 694 человек.
Кроме того, не стоит забывать, что 2 МВДБр так и не соединилась с 1 МВДБр и в Демянском рейде почти не участвовала.
Поэтому в реальности, получается еще меньше.

2. Второй момент.
"Три десантные бригады были практически полностью уничтожены. Так, безвозвратные потери 1-й МВДбр составили более 2600 человек из 3000,
безвозвратные потери 204-й ВДБР составили более 1800 человек из 2 000 бойцов, во 2-й МВДБр — остались в живых менее 500 бойцов.

Т.е. всего из 5 тыс. человек 1 МВДБр (по документам 2 600 человек) и 204-й (опять же по документам 1 800 чел.) убито 4 400 бойцов,
в живых осталось, по данным Википедии, 400 чел. из 1 МВДБр и 200 чел. из 204 ВДБр, всего 600 человек.
В тоже время автор статьи пишет:
1. Пока действовал аэродром на болоте Невий Мох, удалось вывезти самолётами 539 раненых и командиров.
2. Командир 1 батальона 1-й МВДБр капитан Жук И. И. вывел к своим больше 200 человек, основная масса которых — раненые.
3. Один батальон 1-й МВДБр, воспользовавшись суматохой противника, прорвался через линию фронта и вынес на себе более 100 раненых.
Штатная численность батальона - 600 чел. с лишним. Если предположить, что батальон понес огромные потери, то чтобы вынести на себе более 100 раненных,
надо как минимум по одному человеку на раненного (это в теории, а в реальности минимум 2-х тащить десятки км.)
Т.е. по самым скромным подсчетам - еще 300 человек как минимум.
Считаем снова: 539+200+300 = 1 039 бойцов. Не сходятся цифры... примерно на 400 человек.

Вместе с тем, в ЦАМО есть Ведомости денежно-вещевого довольствия за апрель 1942 г.,
согласно которым только в строю 1 МВДБр осталось свыше 600 человек плюс несколько сотен раненных.
Эти люди получили деньги за 2 месяца и поставили свои подписи в документе строгой финансовой отчетности. То есть это не "мертвые души".


Вот и возникает вопрос: откуда цифры, которыми оперирует Вики, если в документах отражены другие данные, сильно другие?
Кто-то сознательно так обобщает и округляет?
Уважаемые форумчане, если у кого-то есть какие-нибудь мысли по этому поводу и кто-нибудь поможет разобраться, буду очень рада!
Заранее большое спасибо!
---
Мой дневничок
Помощь в сохранении домашнего архива на профессиональном уровне. Реставрация фотографий и документов.
Bronnikov

Россия,Красноярск.
Сообщений: 273
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 95

Zhe-ka написал:
[q]
Недавно родилась у меня мысль сделать фильм о поиске Кости Мингалева, заодно немного рассказать про саму Демянскую операцию.
[/q]

Мы будем очень благодарны Вам Евгения.Тем более что в Демянской операции прослеживаются и приданные лыжные батальоны. Вы же пишите" Никто,кроме нас". Вы делаете огромную нужную работу,исследуете,сопоставляете,ищете.Материал как многие пишут мало изучен,информации практически нет.Вот Вы Евгения и дополните.У Вас прекрасно получается.
---
1)Бронниковы -Пермская Губерния г.Екатеринбург. 2)Шороховы- Пермская губерния Екатеринбургский уезд.
Zhe-ka
Модератор раздела

Zhe-ka

Красноярск / Мурманск
Сообщений: 960
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 917
Большое спасибо!


Bronnikov написал:
[q]
Материал как многие пишут мало изучен,информации практически нет
[/q]

Многие так пишут просто потому, что однажды это написал в своем материале Виталий,
а остальные копируют и вставляют, особо не напрягаясь и не задумываясь над тем, что с тех пор уже много лет прошло
и многое изменилось. Материалы в ЦАМО рассекречены (хоть и не полностью, насколько я понимаю), но если есть желание и возможности -
приезжай и исследуй. Ну или хотя бы посмотри документы, сопоставь цифры (ведь на сайте уже много информации
и сканов выложено) и не вводи людей в заблуждение. Но некоторые себя этим не утруждают.
Можно легко нажать Ctrl+C, Ctrl+V и ни о чем не думать.
---
Мой дневничок
Помощь в сохранении домашнего архива на профессиональном уровне. Реставрация фотографий и документов.
    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 Вперед →
Модератор: Zhe-ka
Вверх ⇈