Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
О раскулачивании и раскулаченных читайте в разделе "Репрессированные" В Разделе "Книжная полка" - https://forum.vgd.ru/394/
предлагаются для ознакомления книги, публикации и другие источники информации по тематике этого раздела:
https://forum.vgd.ru/398/ - история религиозных учений и учреждений;
сословия - https://forum.vgd.ru/401/
указатели (алфавиты, списки) - https://forum.vgd.ru/406/
энциклопедии (справочники, словари) - https://forum.vgd.ru/407/
периодика - https://forum.vgd.ru/426/
гос. источники информации: справочники, АК, ПК и пр. - https://forum.vgd.ru/397/

НЕ НАДО ЦИТИРОВАТЬ 3х-4х 5-ти ступенчатые диалоги! Отвечайте на конкретно заданный вопрос, пользуйтесь "кнопкой "ответить"!

Отдельные вопросы по разделу "Крестьяне"

✔ ДИАЛОГОВАЯ тема

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 56 57 58 59 60 * 61 62 63 64 ... 317 318 319 320 321 322 Вперед →
Модераторы: valcha, -Stepan-
Demesha

Demesha

Latvija, Jurmala
Сообщений: 600
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 131

Крестьянство и холопство объединилось в один податной и зависимый от землевладельцев класс как следствие податной реформы Петра, который вместо поземельной и подворной подати ввел подушную. В 1718-1722 производилась перепись податного населения и ее поверка - "ревизия"; сперва писали крестьян и холопей пахотных, потом стали писать в "сказки" и непахотных зависимых людей; наконец, стали записывать и "гулящих" (не приписанных к сословиям) людей. Эта перепись получила официально название ревизии, а переписанные люди носили название "ревизских душ". Всякая ревизская душа облагалась одинаковой податью, а ответственность в исправном поступлении подати возлагалась на землевладельца.
Все крестьяне были прикреплены к своему месту жительства и своей общине, платили подушную подать и отправляли рекрутскую и другие натуральные повинности, подлежали телесному наказанию.
Итак, при Петре существовали:
- владельческие крестьяне, в их число попали как собственно крестьяне, так и холопы, причем положение этих двух категорий в XVIII в. сблизилось настолько, что всякие различия сошли на нет. Среди помещичьих крестьян различались пашенные крестьяне, барщинные и оброчные, и дворовые, но переход из одной группы в другую зависел от воли владельца, закон охранял их жизнь, право телесного наказания принадлежало владельцу, с 1797 действовал закон о трехдневной барщине, в I-й половине XIX в. действовали также нормы, запрещающие продажу крепостных без семьи, покупку крестьян без земли и т.п.;
- черные или черносошные крестьяне, жившие на государственных черных землях, всех их объединяла феодальная зависимость непосредственно от государства и обязанность уплаты, наряду с подушной податью, особого (поначалу четырехгривенного) сбора, приравненного по закону к владельческим повинностям, эти крестьяне имели право перехода в мещане и записи в купцы (при наличии увольнительного свидетельства), право переселения на новые земли (с разрешения местного начальства, при малоземелии);
- монастырские крестьяне, при Петре изъятые из управления монастырей и переданные в казенное управление, а потом в ведение Синода (впоследствии они получили название экономических, потому что были переданы в коллегию экономии), не отличаясь принципиально ничем от государственных, платя те же повинности и управляясь теми же правительственными чиновниками, они выделялись среди крестьян своей зажиточностью;
- дворцовые крестьяне, обязанные различными повинностями ведомству двора государева, они находились в непосредственной зависимости от монарха и членов его фамилии. После 1797 они образовали категорию так называемых удельных крестьян;
- крестьяне, приписанные к фабрикам и заводам; этот разряд крестьян создан был указом Петра 1721, которым разрешалось владельцам фабрик (и дворянам и не дворянам) покупать деревни и людей к фабрикам.
После реформ 1860-х гг. была сохранена общинная организация крестьянства с круговой порукой, запрещением покидать место жительства без временного паспорта и запрещением менять место жительства и записываться в другие сословия без увольнения от общины.

Первыми документами учета крестьян были писцовые и переписные книги. В тех книгах крестьяне по большей части были писаны полу-именами и без прозвания. Записи лица в них в качестве крестьянина считалась достаточным юридическим основанием для причисления его в соответствующую группу крестьянского населения (крепостного, казенного и т. п.). С введением переписей эта функция перешла в основном на учетный документ ревизские сказки. Они имели журнальную форму, в которой последовательно производились ревизские записи, включающие указание имени, возраста, кто находится во временной отлучке, а кто "ныне на лицо". В них (кроме I, II и IV ревизий) включались лица мужского и женского пола. Всего было десять ревизий: в 1719, 1743, 1762, 1782, 1795, 1811, 1815, 1833, 1850 и 1858 годах.
Найти их можно в федеральных архивах (фонды ландратских книг и ревизских сказок, Коллегии экономии (РГАДА), Сената, Департамента разных податей и сборов министерства финансов (РГИА)) и в региональных архивах: (фонды наместнических правлений, казенных палат, мещанских старост, уездных временных ревизских комиссий Всероссийских народных переписей, личные фонды).
---
Латвия, Юрмала  
Ищу родню Добровольские, Дмитриевы, Захаровы, Сиберины, Соловьевы, Гусевы, Голубевы, Гришины, Лаврищевы, Крутовы, Васильевы, Дундуковы - Москва, Питер, Псковская, Тверская, Ярославская обл.
Деделис ( с вариантами) тоже ищу -
ist

ist

Екатеринбург
Сообщений: 6045
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 4691
kbg_dnepr
о политике переселения посмотрите здесь
http://www.ershicity.ru/ru/pag...v_ibi.html
---
Истомины ,Крыковы (Тамбовская губ.,Тамбовский уезд ,Абакумовская вол.) Семёновы , Осиповы( Тобольская губ. Ишимский уезд Дубынская вол. ), Пискулины, Кривощёковы, Перевозкины, Ви(е)нголовские(Тобольская губ. Ялуторовский уезд )
vitalyi
Ув. kbg_dnepr.
Спасибо ув. ist, поскольку он дал Вам совершенно справедливую ссылку. Я в своем предыдущем ответе на вопрос не обращал внимания на Положения 1881 и 1889 гг., поскольку говорил только о политике именно массового переселения, полностью одобряемого и субсидируемого правительством. Указанные же Положения имели ряд существенных ограничений, указанных в статье г-на Титова, поэтому хотя на их основе и шли переселенческие процессы, но они отнюдь не были массовыми, что, кстати, хорошо видно из таблицы Иркутского ген.-губ.
kubirubi
Новичок

Сообщений: 9
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2
Большое спасибо тем, кто откликнулся на мою просьбу, сейчас стараюсь разыскивать как можно больше информации о предках.

to Елена_Никифорова в кодском проживали Брусницыны: Панфил Григорьевич с братьями, по рассказам бабушки именно они и приехали после голода

по истории района я читала пару книг Чернышева, но ничего про переселение не находила
ist

ist

Екатеринбург
Сообщений: 6045
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 4691
Kubirubi
если Ваши предки перехали раннее 1897г. то сделайте запрос в Тоболький госархив.
там есть данные по Курганскому уезду по переписи1897г. в анкетах указывалось место рождения...
---
Истомины ,Крыковы (Тамбовская губ.,Тамбовский уезд ,Абакумовская вол.) Семёновы , Осиповы( Тобольская губ. Ишимский уезд Дубынская вол. ), Пискулины, Кривощёковы, Перевозкины, Ви(е)нголовские(Тобольская губ. Ялуторовский уезд )
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14591
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 9019

Елена_Никифорова написал:
[q]
Сомневаюсь,что по старообрядцам Вы что-либо найдете в Курганском архиве.
Если с.Кодское относилось к Тобольской губернии, то можно поискать по переписи 1897г. в Тобольском архиве, там м.б. указано место рождения Ваших предков.
Постараюсь в течение недели побывать в нашей обл.библиотеке в отделе краеведения,там может быть книга по истории Шатровского р-на,где могут быть сведения по Вашему н.п.
[/q]


Савицкая О.Н. Шатровский, Петуховский, Половинский районы и старообрядцы Зауралья в досоветский период. Курган, 1996. -- 15-й выпуск краеведческого альманаха "Земля Курганская: прошлое и настоящее".

Генеалогический форум ВГД » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Российская Федерация » Россия, Уральский округ » Шадринский уезд
Strilbycki
коzакы & шляхта Стрѣльбыцькі, Остапці

Strilbycki

Kyiv, Ruthenia // Київ, Україна
Сообщений: 3234
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 3342

KRAN написал:
[q]
Только к моменту рассматриваемых событий в 1169 году, он был единственым живым сыном Владимира Мономаха.
[/q]


Увы, но к 1169 году уже 12-ть лет, как отпочивал в церкви Спаса на Берестові (Берестове) в Києві (Кыйиви).

http://uk.wikipedia.org/wiki/Юрій_Долгорукий

Народився \ родился бл.\ прибл. 1090 р. \ г.
Помер \ умер (отруєння - отравили) 15 травня (мая) 1157 року (года) в Київі \ Кыйиви.


На фото: Печать Юрия-Георгия Львовича. Надпись: «S[igillum] Domini Georgi Regis Rusie» — Печать государя Георгия, короля Руси. На оборотной стороне: «S[igillum] Domini Georgi Ducis Ladimerie» — Печать государя Георгия, князя Владимирского.

Это к вопросу - кто и куда на горбу перенес трон с Кыйива. biggrin1.gif

Прикрепленный файл: Печать короля Руси.png
---



Елена_Никифорова

Россия, Курганская область, Курган
Сообщений: 222
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 484
Konstantin Ivanov

Я имела ввиду то, что МК единоверческой церкви с.Кодское Ялуторовского уезда в Курганском архиве нет.
manent
Участник
новичок

г.Калининград
Сообщений: 77
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 11
Обращающью за помощью и разьяснением к форумчанам! Хотелось бы узнать :Кто такие были безземельные крестьяне?А именно касаемо переселенцев в Бирский уезд Уфимской губернии. Откуда они могли переселятся?Из архивной справки, присланной мне из ЦГИА Башкирии есть данные о бракосочетании моих прадеда и прабабки в 1900 году.Жених-Бирского уезда Пономаревской волости безземельный крестьянин Роман лаврентьевич Нехорошков,первым браком 25 лет и невеста Вятской губернии Уржумского уезда села Татары солдата Моисея Епифанова Баталина дочь Агафья,первым браком 25 лет.
И еще по ходу так сказать вопрос: Кто мог быть восприемниками- обязательно ли ближайшие родственники?
---
Ищу Соловьевых,Злобиных , Рубежных , а также Никуленковых,Спиридоновых, Нехорошковых,Баталиных , Климовых,Холкиных
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14591
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 9019

manent написал:
[q]
Кто такие были безземельные крестьяне?
[/q]

крестьяне без земельного надела.

manent написал:
[q]
Кто мог быть восприемниками- обязательно ли ближайшие родственники?
[/q]

необязательно.
vitalyi
Добрый день, ув. Strilbycki.
Ваш ответ о Юрие-Георгие Львовиче, "короле Руси", касался нашего с Вами обмена мнениями относительно деятельности Андрея Боголюбского, поэтому не могу не ответить Вам вновь.
Что для Вас является аргументом в данной печати? Что Галицкое княжество, оторвавшись от единого общерусского тела и, приняв в лице Даниила Романовича "королевскую корону" из рук католического папы, стало претендовать на общерусскую гегемонию, как бы "перенеся" общерусскую столицу в свои земли? Но это давно известный исторический факт. Любопытно, при этом, что все галицкие претензии ограничивались границами своего княжества, ибо всерьез их не воспринимали даже в захиревшем после татарского погрома Киеве. Если же Вы хотите указать на данном примере, что несуществовавшее "королевство Русь" сохранило большую русскость в противопоставлении "коварной Московии", основанной Андреем Боголюбским, то данные концепции тов. Духиньского и прочих отнюдь не новы. Вот только исторически таковые концепции суть совершенно несостоятельны. Хотя бы потому, что куда делись "истинно русские" после своего поклонения католичеству в рассматриваемом крае? Чистое русинство, действительно считавшее себя такими же русскими, как и в Москве, и исповедовавшее Православие, давилось и уничтожалось, начиная с первой четверти XV в. В результате с позиции "просвещенного Запада" и не менее "просвещенных католиков" остатки православных русинов, "счастливо процветавших" под сенью Речи Посполитой, были для шляхты, в т.ч. для вчерашних окатоличившихся русинов не более чем "хлопами".
А какой процент Православия содержится в сегодняшней Галиции? Да и в XIX в. еще до появления "москвофильского" движения тамошние русины считали себя русскими. Но их русскость уже базировалась на греко-католичестве", а, перефразируя известный афоризм О'Генри ("песок - неважная замена овсу"), таковое трудно рассматривать даже бледной тенью Православия. С подачи же поляков 1860-х гг., с благословения австрийцев и венгров, устроивших для несогласных Терезин с Талергофом, в 1910-х гг. большевики, наконец, превратили всех русинов в "украинцев". Вот закономерный итог развития "королевства Руси", ибо пренебрежение исторической памятью и голосом крови, - а собравшиеся здесь люди, изучающие свои родословные, должны знать это хорошо, - оборачивается весьма жестокими наказаниями от Бога. Существует ведь важнейший житейский постулат, который никому и никогда не удастся опровергнуть: предавший раз предаст и впредь.
Но все это - эдакие "мысли вслух". Все это и без меня должно быть известно тем, кто занимается изучением истории. Что же до того, что Андрей Боголюбский никуда общерусскую столицу не переносил, то это не так. Что же до того, что Галицкое княжество явилось преемником общерусской государственности, то это тоже не так. Однако не я являюсь автором этих постулатов, поэтому любому спорщику с ними необходимо вначале исторически аргументированно (т.е. без публицистики) "разгромить" серьезных академических историков.
Но, как мне кажется, тема данной ветки в форуме не относится к спору ни вокруг Андрея Боголюбского, ни вокруг "королевства Руси", не говоря уже о том, что спорить-то, собственно, не о чем. Поэтому с ув. к Вам предлагаю настоящую дискуссию завершить, не пытаясь ни в чем не переубеждать ни друг друга, ни кого бы то ни было.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 56 57 58 59 60 * 61 62 63 64 ... 317 318 319 320 321 322 Вперед →
Модераторы: valcha, -Stepan-
Вверх ⇈