Отдельную тему по институту открываем, только если есть материал по нему, вопросы: где учился, где находится, ищем такого-то и пр. (если нет отдельной ветки по интересующему объекту), оставляем в общей теме. Единичные фотографии (если нет отдельной темы по данному институту), крепим в общую тему по фото. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв") или поставить лайк. Все пустые посты с одним "спасибо..." из темы удаляются без предупреждения. |
СПб Институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I
Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В.Н.Образцова, Петербургский государственный университет путей сообщения
Naja Tallinn Сообщений: 222 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 125 | Наверх ##
18 февраля 2009 23:43 в 1809 г. в СПб открылся Институт инженеров путей сообщения,
Основная цель создаваемого в Петербурге института была сформулирована его будущим руководителем А. А. Бетанкуром в записке к проекту этого учебного заведения: «… снабдить Россию инженерами, которые прямо по выходе из заведения могли бы быть назначены к производству всех работ в Империи».[2]
Институт был создан в составе Корпуса инженеров путей сообщения согласно высочайшему манифесту Александра I от 20 ноября 1809 года: "Для образования способных исполнителей учреждается особенный институт, в коем юношеству, желающему посвятить себя сей важной части, открыты будут все источники наук, ей свойственных…"
Право поступления в институт имели юноши не моложе 15 лет, здорового телосложения, умеющие говорить и писать по-русски и по-французски. Институт создавался «на положении воинском» и руководителем его мог быть офицер не ниже генерал-майора; первым инспектором стал генерал-лейтенант Бетанкур
Для преподавания назначались: 2 профессора чистой математики, 2 профессора прикладной и строительной математики, профессор гидрографии рек, профессор рисовального искусства и архитектуры — все профессора должны были иметь чин не ниже майора. Первыми были утверждены преподаватели математики: В. И. Висковатов и И. С. Резимон. Первый выпуск инженеров путей сообщения состоялся весной 1813 года. Большинство из них находились в 1812 году в действующей армии, в их числе: барон Александр Строганов, граф Фердинанд Сиверс, Александр Ламбздорф, Александр Богданов, Фёдор Отт, Пётр Варенцов, Ренэ Готтардо Гонзаго, Сергей Муравьёв-Апостол, Александр Цегель, Сергей Лихардов, Иван Шабельский и Густав Гасфорт — они уже в армии были произведены из прапорщиков в поручики и после возвращения в институт в 1813 году по экзамену получили звание инженера 3 класса[4]. Четверо — Андрей Готман, Семён Пантелеев, Франц Канобио и Фёдор Рерберг — по различным причинам не служили в армии и им присвоили чин поручика по окончании института.
В 1829 году, когда Институт уже размещался в специально построенном здании Главного управления на Обуховском проспекте (ныне — Московский проспект, д. 9), к нему было присоединено Военно-строительное училище. При этом появились ещё 2 младших класса, так что классы с 6-го по 4-й стали называться классами кадетов; 3-й класс (портупей-прапорщиков) был разделён на 2 отделения: для тех, кто планируется к поступлению в Корпус инженеров; и для тех, кто (по недостатку способностей) будет служить в Строительном отряде. Общее число воспитанников увеличилось до 240 человек (в их числе 80 — своекоштных). Принимались в институт дворяне, обер-офицерские дети и «имеющие право вольноопределяющиеся на основании существующих узаконений». В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря. В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения. 1877 Институт инженеров путей сообщения императора Александра I, 1924 Институт инженеров путей сообщения (с 1949 им.акад. В.Н.Образцова), 19?? Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова, 1993 Петербургский государственный университет путей сообщения, 2014 Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Житков С. М. Институт инженеров путей сообщения императора Александра I : Истор. очерк. - СПб., 1899
| | Лайк (2) |
INA06 Санкт-Петербург Сообщений: 1901 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 2236 | Наверх ##
10 июля 2019 13:45 10 июля 2019 13:47 Соколов Борис Борисович Зачетная книжка, 1915 г. тут
   | | |
INA06 Санкт-Петербург Сообщений: 1901 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 2236 | Наверх ##
17 июля 2019 0:16 "Группа студентов институт инженеров путей сообщения Императора Александра I приема 1906 года. Заснято в 1912 году в аудитории 1-го курса" тут
  | | |
INA06 Санкт-Петербург Сообщений: 1901 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 2236 | Наверх ##
24 июля 2019 22:44 Вещев Тихон Федорович Диплом, 1890 г. тут
 | | |
INA06 Санкт-Петербург Сообщений: 1901 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 2236 | Наверх ##
3 августа 2019 23:20 Иголкин Валентин Григорьевич, зачетная книжка, Ленинградский Институт инженеров железнодорожного Транспорта тут
   | | |
mihabor Москва Сообщений: 959 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 459 | Наверх ##
10 августа 2019 0:37 Здравствуйте.
В списках сотрудников МПС за 1898 год нашел прапрадеда.
Что может означать это "н.п.к.", "Г"?
В какую тему можно еще обратиться за разъяснением?
 --- "Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; Не уважать оной есть постыдное малодушие". | | |
Терсинец г. Санкт-Петербург, г. Пушкин Сообщений: 14936 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 25969
| Наверх ##
10 августа 2019 0:53 mihabor написал: [q] Что может означать это "н.п.к.", "Г"?[/q]
"н. п. к. Г." - не полный курс классической гимназии. | | |
radmila70 Санкт-Петербург Сообщений: 8644 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 1126
| Наверх ##
13 августа 2019 8:32 13 августа 2019 8:34 Есть почтовая открытка 1921 года Павел Ефимович Безруких писал дочери Софе Писатель, редактор журнала в последствии начальник Октябрьской жд и ректор ЛИИЖТа Автограф Родился в Ростове на дону. Из семьи ссыльных в Сибирь
  --- Если поискать в архиве, можно найти что-то интересное. Если поискать в частной коллекции - что-то уникальное.
| | |
balabolka Петрозаводск Сообщений: 8491 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2469 | Наверх ##
28 августа 2019 11:43 Добрый день. Прошу помощи-подсказки.
Ищу баронов Спенглер
25.06.1845 окончил ИИПС барон Сенглер Эдуард 29.05.1874 окончил ИИПС барон Спенглер Николай Эдуардович (есть в списке за 1874 №37)
Подскажите, есть-ли личные дела на них ? Возможно, есть электронные сканированные описи этого фонда?
--- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
Терсинец г. Санкт-Петербург, г. Пушкин Сообщений: 14936 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 25969
| Наверх ##
28 августа 2019 13:08 balabolka написал: [q] Возможно, есть электронные сканированные описи этого фонда?[/q]
Описи всех фондов ЦГИА СПб проиндексированы по названиям дел. Описи есть в читальном зале в бумажном виде. Нет необходимости выкладывать сканы описей на сайте. | | |
ПожарниковНовичок  Санкт-Петербург Сообщений: 14 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 6 | Наверх ##
27 сентября 2019 14:26 Добрый день! Прошу подсказать, как найти информацию о преподавательском составе ПИИПС АI за период до 1917 г.? В частности интересует, преподавали ли в институте и в какой период его выпускники 1899 года Дютель Алексей Савельевич и Башинский Виктор (отчество не известно)? --- Ищу сведения о прадеде-железнодорожнике | | |
|