Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Отдельную тему по институту открываем, только если есть материал по нему, вопросы: где учился, где находится, ищем такого-то и пр. (если нет отдельной ветки по интересующему объекту), оставляем в общей теме.
Единичные фотографии (если нет отдельной темы по данному институту), крепим в общую тему по фото.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв") или поставить лайк. Все пустые посты с одним "спасибо..." из темы удаляются без предупреждения.

СПб Институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I

Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В.Н.Образцова, Петербургский государственный университет путей сообщения

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5  6 7 8 9 10 ... 25 26 27 28 29 30 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Naja

Naja

Tallinn
Сообщений: 222
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 125
в 1809 г. в СПб открылся Институт инженеров путей сообщения,

Основная цель создаваемого в Петербурге института была сформулирована его будущим руководителем А. А. Бетанкуром в записке к проекту этого учебного заведения: «… снабдить Россию инженерами, которые прямо по выходе из заведения могли бы быть назначены к производству всех работ в Империи».[2]

Институт был создан в составе Корпуса инженеров путей сообщения согласно высочайшему манифесту Александра I от 20 ноября 1809 года: "Для образования способных исполнителей учреждается особенный институт, в коем юношеству, желающему посвятить себя сей важной части, открыты будут все источники наук, ей свойственных…"

Право поступления в институт имели юноши не моложе 15 лет, здорового телосложения, умеющие говорить и писать по-русски и по-французски. Институт создавался «на положении воинском» и руководителем его мог быть офицер не ниже генерал-майора; первым инспектором стал генерал-лейтенант Бетанкур

Для преподавания назначались: 2 профессора чистой математики, 2 профессора прикладной и строительной математики, профессор гидрографии рек, профессор рисовального искусства и архитектуры — все профессора должны были иметь чин не ниже майора. Первыми были утверждены преподаватели математики: В. И. Висковатов и И. С. Резимон.
Первый выпуск инженеров путей сообщения состоялся весной 1813 года. Большинство из них находились в 1812 году в действующей армии, в их числе: барон Александр Строганов, граф Фердинанд Сиверс, Александр Ламбздорф, Александр Богданов, Фёдор Отт, Пётр Варенцов, Ренэ Готтардо Гонзаго, Сергей Муравьёв-Апостол, Александр Цегель, Сергей Лихардов, Иван Шабельский и Густав Гасфорт — они уже в армии были произведены из прапорщиков в поручики и после возвращения в институт в 1813 году по экзамену получили звание инженера 3 класса[4]. Четверо — Андрей Готман, Семён Пантелеев, Франц Канобио и Фёдор Рерберг — по различным причинам не служили в армии и им присвоили чин поручика по окончании института.

В 1829 году, когда Институт уже размещался в специально построенном здании Главного управления на Обуховском проспекте (ныне — Московский проспект, д. 9), к нему было присоединено Военно-строительное училище. При этом появились ещё 2 младших класса, так что классы с 6-го по 4-й стали называться классами кадетов; 3-й класс (портупей-прапорщиков) был разделён на 2 отделения: для тех, кто планируется к поступлению в Корпус инженеров; и для тех, кто (по недостатку способностей) будет служить в Строительном отряде. Общее число воспитанников увеличилось до 240 человек (в их числе 80 — своекоштных). Принимались в институт дворяне, обер-офицерские дети и «имеющие право вольноопределяющиеся на основании существующих узаконений».
В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря.
В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения.
1877 Институт инженеров путей сообщения императора Александра I,
1924 Институт инженеров путей сообщения (с 1949 им.акад. В.Н.Образцова),
19?? Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова,
1993 Петербургский государственный университет путей сообщения,
2014 Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Житков С. М. Институт инженеров путей сообщения императора Александра I : Истор. очерк. - СПб., 1899


Лайк (2)
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14934
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 25958
Петербурженка, возможно, писарь по незнанию так переписал непонятное ему (плохо читаемое) слово. "Исполняет обязанности инженера" не означает, что он обязательно имеет высшее образование. Скорее, он временно замещал вакантную должность, на которую могли утвердить только такого чиновника, который получил высшее образование.

Петербурженка
Участник

Сообщений: 80
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38
Спасибо. Да, наверное, сюда вкралась какая-то ошибка. Названия учреждений там писались не по документам, а по памяти. Я не раз с этим сталкивалась. Но вот, что нашла в Интернете:
http://ukrfamily.com.ua/index....a-i-svyazi
Центральный государственный исторический архив Украины, г. Киев (ЦГИАК Украины)
Фонды учреждений транспорта и связи Фонд 1063 Правление Львовского округа путей сообщения, г. Львов
Значит, Львовский округ путей сообщения все же был? Просто П.И. Палицын не имел отношения к железной дороге?
Петербурженка
Участник

Сообщений: 80
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38
О Тихомирове Викторе Петровиче, выпускнике 1912 г., в справочниках Весь Петербург за 1915 и Весь Петроград за 1916 нашла после его домашнего адреса любопытную запись:
"Парт. исслед. Волжско-Днепр. Вислин. и Огинск. водн. пут.".
Что бы это значило?

Прикрепленный файл: Тихомиров Весь Пб 1915 с654.jpgТихомиров Весь Петроград 1916 с676.png, 23479 байт
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14934
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 25958

Петербурженка написал:
[q]
Что бы это значило?
[/q]


Предположительно - партия по исследованию Волжско-Днепровского, Вислинского и Огинского водных путей.
Петербурженка
Участник

Сообщений: 80
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38
Большое спасибо.
Нашла на Интернет-аукционе книгу, содержащую Отчет о работах Волжско-Днепровско-Вислинской изыскательной партии в 1912 году: https://krsk.au.ru/8175684/
А на сайте РГБ есть Отчет по исследованиям рек и изысканиям соединительных водных путей, произведенным... партиями Управления внутренних водных путей и шоссейных дорог и округов и путей сообщения / Изд. под ред. Бюро исследований водных путей. - Санкт-Петербург : Упр. внутр. водных путей и шос. дорог (по отд. водяных сообщ.), 1912-1916. - 25. - (Материалы для описания русских рек и истории улучшения их судоходных условий): http://search.rsl.ru/ru/record/01004181078
Терсинец, скажите, пожалуйста, какой факультет мог окончить П.И. Тихомиров, если занимался именно водными путями, и нет ли в архивах ин-та его личного дела?
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14934
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 25958
Добрый день!
Насчет названия факультета ничего подсказать не могу.


Петербурженка написал:
[q]
нет ли в архивах ин-та его личного дела?
[/q]


Документы студентов за дореволюционный период давно сданы на хранение в ЦГИА СПб.

В деле 609-2 (фонд 381, опись 1) сохранились заявления и некие личные
документы студентов ИИПС, в т.ч. и Тихомирова В.П. Отдельного личного дела нет.

Но, есть вот такое личное дело:

ЦГИА СПб, фонд 478, опись 3, дело 6641
Тихомиров Виктор Петрович.
Начальный год: 1905.
Конечный год: 1906.

Фонд 478 - это СПб Политехнический институт. Не исключено, что Виктор Петрович, год проучившись в Политехе, перевелся в ИИПС.



Петербурженка
Участник

Сообщений: 80
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38
Терсинец, Вы навели меня на мысль, что и двух других своих "путейцев" надо поискать в Политехе. Нашла Беляева Николая Павловича среди тех, кто поступил в ППИ в 1908 :
ЦГИА СПб. Фонд 381. Опись 1. Дело 600
Немного смущает то, что ему было на момент поступления в ин-т 36 лет. Возможно ли такое?
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14934
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 25958
Петербурженка, этот Беляев Н.П. учился в ИИПС, а не в ППИ. Фонд 381 - это ИИПС.
Петербурженка
Участник

Сообщений: 80
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38
На знаках отличия студента ИИПС, в частности, есть изображение якоря. Так что, по всей видимости, водными путями они тоже занимались.
http://www.vedomstva-uniforma.ru/mundir2/student/foto2.jpg
http://www.vedomstva-uniforma.ru/mundir2/student/foto1.jpg
Gold_Barsik
Новичок

Сообщений: 1
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 0
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Случайно нашёл Ваш сайт. Прошу помочь в поиске сведений о судьбе РОМАНОВА ГРИГОРИЯ. Выпуск 1881 год с правом на чин Колле́жский секрета́рь. Может есть его анкетные данные. Спасибо.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5  6 7 8 9 10 ... 25 26 27 28 29 30 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Институты » СПб Институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I [тема №47073]
Вверх ⇈