Отдельную тему по институту открываем, только если есть материал по нему, вопросы: где учился, где находится, ищем такого-то и пр. (если нет отдельной ветки по интересующему объекту), оставляем в общей теме. Единичные фотографии (если нет отдельной темы по данному институту), крепим в общую тему по фото. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв") или поставить лайк. Все пустые посты с одним "спасибо..." из темы удаляются без предупреждения. |
СПб Институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I
Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В.Н.Образцова, Петербургский государственный университет путей сообщения
Naja Tallinn Сообщений: 222 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 125 | Наверх ##
18 февраля 2009 23:43 в 1809 г. в СПб открылся Институт инженеров путей сообщения,
Основная цель создаваемого в Петербурге института была сформулирована его будущим руководителем А. А. Бетанкуром в записке к проекту этого учебного заведения: «… снабдить Россию инженерами, которые прямо по выходе из заведения могли бы быть назначены к производству всех работ в Империи».[2]
Институт был создан в составе Корпуса инженеров путей сообщения согласно высочайшему манифесту Александра I от 20 ноября 1809 года: "Для образования способных исполнителей учреждается особенный институт, в коем юношеству, желающему посвятить себя сей важной части, открыты будут все источники наук, ей свойственных…"
Право поступления в институт имели юноши не моложе 15 лет, здорового телосложения, умеющие говорить и писать по-русски и по-французски. Институт создавался «на положении воинском» и руководителем его мог быть офицер не ниже генерал-майора; первым инспектором стал генерал-лейтенант Бетанкур
Для преподавания назначались: 2 профессора чистой математики, 2 профессора прикладной и строительной математики, профессор гидрографии рек, профессор рисовального искусства и архитектуры — все профессора должны были иметь чин не ниже майора. Первыми были утверждены преподаватели математики: В. И. Висковатов и И. С. Резимон. Первый выпуск инженеров путей сообщения состоялся весной 1813 года. Большинство из них находились в 1812 году в действующей армии, в их числе: барон Александр Строганов, граф Фердинанд Сиверс, Александр Ламбздорф, Александр Богданов, Фёдор Отт, Пётр Варенцов, Ренэ Готтардо Гонзаго, Сергей Муравьёв-Апостол, Александр Цегель, Сергей Лихардов, Иван Шабельский и Густав Гасфорт — они уже в армии были произведены из прапорщиков в поручики и после возвращения в институт в 1813 году по экзамену получили звание инженера 3 класса[4]. Четверо — Андрей Готман, Семён Пантелеев, Франц Канобио и Фёдор Рерберг — по различным причинам не служили в армии и им присвоили чин поручика по окончании института.
В 1829 году, когда Институт уже размещался в специально построенном здании Главного управления на Обуховском проспекте (ныне — Московский проспект, д. 9), к нему было присоединено Военно-строительное училище. При этом появились ещё 2 младших класса, так что классы с 6-го по 4-й стали называться классами кадетов; 3-й класс (портупей-прапорщиков) был разделён на 2 отделения: для тех, кто планируется к поступлению в Корпус инженеров; и для тех, кто (по недостатку способностей) будет служить в Строительном отряде. Общее число воспитанников увеличилось до 240 человек (в их числе 80 — своекоштных). Принимались в институт дворяне, обер-офицерские дети и «имеющие право вольноопределяющиеся на основании существующих узаконений». В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря. В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения. 1877 Институт инженеров путей сообщения императора Александра I, 1924 Институт инженеров путей сообщения (с 1949 им.акад. В.Н.Образцова), 19?? Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова, 1993 Петербургский государственный университет путей сообщения, 2014 Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Житков С. М. Институт инженеров путей сообщения императора Александра I : Истор. очерк. - СПб., 1899
| | Лайк (2) |
Терсинец г. Санкт-Петербург, г. Пушкин Сообщений: 14936 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 25968
| Наверх ##
14 марта 2017 1:06 14 марта 2017 1:13 Петербурженка написал: [q] Что бы это значило?[/q]
Предположительно - партия по исследованию Волжско-Днепровского, Вислинского и Огинского водных путей. | | |
Петербурженка Участник
Сообщений: 80 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38 | Наверх ##
14 марта 2017 9:11 14 марта 2017 9:55 Большое спасибо. Нашла на Интернет-аукционе книгу, содержащую Отчет о работах Волжско-Днепровско-Вислинской изыскательной партии в 1912 году: https://krsk.au.ru/8175684/А на сайте РГБ есть Отчет по исследованиям рек и изысканиям соединительных водных путей, произведенным... партиями Управления внутренних водных путей и шоссейных дорог и округов и путей сообщения / Изд. под ред. Бюро исследований водных путей. - Санкт-Петербург : Упр. внутр. водных путей и шос. дорог (по отд. водяных сообщ.), 1912-1916. - 25. - (Материалы для описания русских рек и истории улучшения их судоходных условий): http://search.rsl.ru/ru/record/01004181078Терсинец, скажите, пожалуйста, какой факультет мог окончить П.И. Тихомиров, если занимался именно водными путями, и нет ли в архивах ин-та его личного дела? | | |
Терсинец г. Санкт-Петербург, г. Пушкин Сообщений: 14936 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 25968
| Наверх ##
14 марта 2017 10:26 Добрый день! Насчет названия факультета ничего подсказать не могу. Петербурженка написал: [q] нет ли в архивах ин-та его личного дела?[/q]
Документы студентов за дореволюционный период давно сданы на хранение в ЦГИА СПб. В деле 609-2 (фонд 381, опись 1) сохранились заявления и некие личные документы студентов ИИПС, в т.ч. и Тихомирова В.П. Отдельного личного дела нет. Но, есть вот такое личное дело: ЦГИА СПб, фонд 478, опись 3, дело 6641 Тихомиров Виктор Петрович. Начальный год: 1905. Конечный год: 1906. Фонд 478 - это СПб Политехнический институт. Не исключено, что Виктор Петрович, год проучившись в Политехе, перевелся в ИИПС. | | |
Петербурженка Участник
Сообщений: 80 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38 | Наверх ##
14 марта 2017 13:04 Терсинец, Вы навели меня на мысль, что и двух других своих "путейцев" надо поискать в Политехе. Нашла Беляева Николая Павловича среди тех, кто поступил в ППИ в 1908 : ЦГИА СПб. Фонд 381. Опись 1. Дело 600 Немного смущает то, что ему было на момент поступления в ин-т 36 лет. Возможно ли такое? | | |
Терсинец г. Санкт-Петербург, г. Пушкин Сообщений: 14936 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 25968
| Наверх ##
14 марта 2017 13:37 Петербурженка, этот Беляев Н.П. учился в ИИПС, а не в ППИ. Фонд 381 - это ИИПС. | | |
Петербурженка Участник
Сообщений: 80 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38 | Наверх ##
19 марта 2017 9:50 19 марта 2017 9:54 | | |
Gold_Barsik Новичок
Сообщений: 1 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 0 | Наверх ##
13 июня 2017 8:18 13 июня 2017 16:22 Здравствуйте, уважаемые форумчане! Случайно нашёл Ваш сайт. Прошу помочь в поиске сведений о судьбе РОМАНОВА ГРИГОРИЯ. Выпуск 1881 год с правом на чин Колле́жский секрета́рь. Может есть его анкетные данные. Спасибо. | | |
nixon53 Новичок
Москва Сообщений: 1 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 0 | Наверх ##
30 июня 2017 21:01 Уважаемые дамы и господа! Прошу оказать помощь и содействие в поиске и получении любой информации о Коломойцеве Александре Фёдоровиче - в списках студентов 1914 г. Петербургского института путей сообщения он записан, как Коломейцев (это ошибка в фамилии!). В середине 70-х годов 20 века, в железнодорожном музее Ленинграда, сам видел в экспозиции его фотографию в студенческом мундире на коллективном фото. Пожалуйста не сочтите за труд и сообщите мне всё, что возможно, а если можно выслать сканы фотографий и любых документов, буду крайне признателен и в вечном долгу. Это мой родной дедушка, от которого у меня не осталось никаких следов и сведений по семейным обстоятельствам. --- Ищу Коломойцева Александра Фёдоровича (в списках написано с ошибкой - Коломейцев) 1914 г. | | |
myaskevichНовичок  Ейск Сообщений: 3 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 5 | Наверх ##
26 августа 2017 22:51 В списках выпускников 1904г
под номером 67
Афонин(он же Анохин)Иван Родионович
выпуск 11.06.1904г
Можно его добавить)) | | |
galinaS Казань Сообщений: 6707 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 5949 | Наверх ##
27 августа 2017 17:02 27 августа 2017 17:55 Вопрос к уважаемому сообществу знатоков темы. В интернете имеются сведения о Липенском Николае Николаевиче, обучавшемся в Институте инженеров путей сообщения Императора Александра I предположительно в 1904-1908 гг. Эти сведения приведены ЗДЕСЬ, а так же и в данной теме выше в сообщении пользователя СерСарНо в издании СПИСОК ОКОНЧИВШИХ КУРС в ИИПС, опубликованном здесь же в теме пользователем Naja, Липенский Н.Н. не значится. Однако я располагаю фотографиями этого господина в форме, свидетельствующей, что данное уч. заведение он все-таки окончил. Можно ли полагать ошибку в книге СПИСКИ...? Есть ли возможность разрешить данную задачку? На сайте ЦГИА СПБ в Фонд 381. Опись 1. Дело 594 имеется личное дело Липенского Н.Н., принятого в институт в 1904 г. Может ли кто-то посмотреть это дело? Готова в ответ оказать помощь в Нац. архиве РТ. --- http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.
Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно | | |
|