⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Корпус инженеров путей сообщения РИ учебное формирование для подготовки инженеров создан в 1809 г. В 1877 году институту присваивается имя Александра I. По нему, правопреемнику Корпуса инженеров путей сообщения, тема на форуме: СПб Александра I институт инженеров путей сообщения
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 10 11 12 13 14 * 15 16 17 18 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед → Модераторы: valcha, coika |
greek![]() Афины , Греция Сообщений: 186 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 62 | В 1809 году директором Департамента путей сообщений назначили принца Ольденбургского. Все руководящие структуры департамента размещались в Твери и лишь спустя 7 лет были переведены в столицу. Осенью того же года манифестом императора Александра I был образован Корпус инженеров путей сообщения в виде специального формирования «на положении воинском». Территория империи вместе с расположенными на ней всех видов путями сообщения была разделена на 10 округов. Для подготовки кадров инженеров-путейцев был создан привилегированный институт - Корпус инженеров путей сообщения со сроком обучения 4 года. В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря. 1864—1880 В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения. В институте введено 12 кафедр: по строительному искусству, гражданской архитектуре, практической механике, геодезии, высшей математике, аналитической механике и начертательной геометрии с приложениями. В институте введено пятилетнее образование Окончившие институт и сдавшие выпускные экзамены получают диплом на звание гражданского инженера с правом производства строительных работ. В зависимости от оценок, полученных на выпускных экзаменах, выпускники при вступлении в службу получают чин коллежского или губернского секретаря. Форма одежды служащих не отличалась от формы всех служащих по ведомству Путей сообщения.. Учащимся института по положению не была определена форменная одежда; определялось только, что она должна быть приличной С 1866 года по императорскому указу для выпускников института путей сообщения был введён серебряный знак, сохраняемый для всех чинов, включая генеральский. В 1877 году институту присваивается имя императора: Институт инженеров путей сообщения императора Александра I в связи со 100-летней годовщины со дня рождения императора. По этому институту, правопреемнику института Корпуса инженеров путей сообщения, есть отдельная тема. СПб Александра I институт инженеров путей сообщения .Элита Российской империи: инженеры путей сообщения Университет до 1917 года Форменная одежда студентов Института Инженеров путей сообщения Александра I (обр. 1882 г.) и Московского Инженерного Училища ведомства путей сообщения (обр. 1896 и 1899 гг.) |
Ewe Сообщений: 659 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 393 | Navy 58 Navy58 написал: "...родился в д. Есипово Юхновского района Калужской губернии. Для начала Вам нужно выяснить, где жил Ваш родственник , потому что, заслужив право на дворянство, он, вероятно, записался в дворянскую родословную книгу по месту жительства. Когда Вы это узнаете, можно обратиться в губернский архив, где должен быть фонд Депутатского дворянского собрания. Примерные годы Вы знаете, и в этом фонде найдете запись о причислению к дворянству Вашего родственника (скорее всего, это будет 3-я часть дворянской родословной книги). Для записи в двор. книгу проситель предъявлял свои документы, в частности послужной список, из коего видно, в каком чине он состоит и был ли пожалован орденами. Если же Вы точно знаете учреждение, в котором он служил, то можно попытаться там найти его послужной список. Процедура записи в двор. книгу была довольно долгой, поэтому, думаю, имеет смысл искать в "губернии", а не в архиве Сената (РГИА), куда документы отправлялись на утверждение из губернского дворянского депутатского собрания. И делалось это не всегда, а лишь в том случае, если нужно было получить какую-либо официальную бумагу, необходимую, например, для поступления в привилегированное учебное заведение. Удачи Вам в поисках ![]() |
Lavruscha Новичок ![]() Москва Сообщений: 21 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 5 | Господа, добрый день! Кто-нибудь может подсказать, где искать информацию о выпускниках за более поздний период 1930-1936гг? После многочисленных переорганизаций и переименований ин-та, потеряли возможность отследить годы учёбы Павлова Диодора Михайловича, 1911 г.р. Известно, что закончил факультет строительства тоннелей и дорог, по окончании был направлен в Таджикистан. Буду признательна за любую информацию! |
Yadviga Сообщений: 1742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 904 | Мне известно о моем прадеде, что он работал на железной дороге, по воспоминаниям его дочери - моей бабушки - был старшим рабочим на железной дороге около\в г.Полоцке. Звали его Дмитрий Иванович Синицын. Выставив его фото на сайте "Большой Русский Альбом" - я узнала больше - на голове у него фуражка с вензелем Николая 1 и белый галун (полоска), которые полагались начальникам железнодорожных станций 3-4 класса казенных дорог Николаевской Железной дороги и Варшавско-Венской жд. Это для меня была новость. По памятной книжке Витебской губернии на 1912 г. узнала, что в г. Полоцке было -Училище Николаевкой ж.д. при станции Полоцк. Почет.Блюститель - Федр. Рудольф. Бахъ; завед. -Федр. Адрiан. Бараковъ; учитель -Ник. Петр. Марченко; учительница-Зин.Конст. Клодтъ, священник Иоанн Емельяновичъ - церковно-приходская железнодорожная школа - Витебске было 2 классное жд училище. В "Справочной книжке по личному составу служащих Николаевской железной дороги" на 1 января 1911 г. нач. 15 участка СПбургского был Бахъ Федр. Рудл., а одним из сташих рабочих - Синица, Дм.Ив., 41 лет, указано с какого года на ж.д. и в должности, грамотн. Буду дальше искать, но, возможно, ошибочно записана фамилия. Уважаемые форумчане, подскажите, пожалуйста, что надо было закончить или просто дослужиться, чтобы из сташих рабочих в 41 год перевели в начальники станций (пока не понятно за какой период и какой именно, но точно около Полоцка)? |
Yadviga Сообщений: 1742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 904 | Может быть кому-нибудь пригодится... http://www.petergen.com/shop/cdvypuskniki.shtml на этом сайте предлагается купить диски - в том числе и следующий: Компакт-диcк содержит электронные фотокопии страниц изданий, на которых dв том числе помещена книга "Списки выпускников Института инженеров Путей Сообщения Императора Александра I 1811-1910 гг. по годам и по алфавиту" |
kozlis Участник Сообщений: 69 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 18 | Немного не по теме, но все же железные дороги ... Известно, что Казаков Петр Георгиевич (прим.1875-1922), уроженец Вятки, перед революцией работал гл.бухгалтером строящейся Батум-Трапезунской ж.д. Жил в Батуми. Где можно искать сведения о нем? |
Kolob-07 Санкт-Петербург Сообщений: 5159 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 3901 | |
solovov Москва Сообщений: 129 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 29 | Появилась возможность просмотра и скачивания книги "Список личного состава Министерства путей сообщения : Центральные и местные учреждения. Испр. по 20 июня 1916 г." на сайте Российской государственной библиотеки: здесь |
ILVES69 Новичок Сообщений: 9 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 4 | Уважаемые форумчане, огромная просьба, если кто наткнется на данные по Артёмову Семену Ильичу, напишите, пожалуйста. До 1914-1915 г.г. служил на Белгород-Сумской железной дороге ревизором движения (судя по адресам на открытке) В 1916 был переведен в Полевое строительное управление по постройке железной дороги Псков-Полоцк Северного фронта, также на такую должность (удостоверение). Судя по фотографии, был тогда в чине коллежского асессора. В декабре 1916 служил там же, заведующим техническим отделом (г. Псков), судя по открытке. И, судя по фотографии 1917 года, был в чине коллежского советника. |
Николи Сообщений: 348 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 99 | Будьте добры, посмотрите пож-та в Списке окончивших курс в институте инженеров путей сообщения за 100 лет фамилии Тихомиров и Невский. Спасибо. |
falkova Пермь Сообщений: 2913 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 5287 | Николи Список выпускников Института Инженеров Путей Сообщения (1811 - 1910 г.г.) Невский Александр, выпуск 1908 года (С правом на чин Коллежского секретаря) Тихомировы |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 10 11 12 13 14 * 15 16 17 18 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед → Модераторы: valcha, coika |
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Военные учебные заведения » Корпус инженеров путей сообщения РИ [тема №5093] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |