Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Прежде, чем создавать новую тему, считая её уникальной, кликните на # (в счетчике страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице, также можно посмотреть в других разделах форума через Поиск. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось незатронутых тем.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения.

Корпус инженеров путей сообщения РИ

учебное формирование для подготовки инженеров создан в 1809 г. В 1877 году институту присваивается имя Александра I. По нему, правопреемнику Корпуса инженеров путей сообщения, тема на форуме: СПб Александра I институт инженеров путей сообщения

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 10 11 12 13  14 15 16 17 18 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
greek

greek

Афины , Греция
Сообщений: 186
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 62
В 1809 году директором Департамента путей сообщений назначили принца Ольденбургского. Все руководящие структуры департамента размещались в Твери и лишь спустя 7 лет были переведены в столицу.
Осенью того же года манифестом императора Александра I был образован Корпус инженеров путей сообщения в виде специального формирования «на положении воинском». Территория империи вместе с расположенными на ней всех видов путями сообщения была разделена на 10 округов. Для подготовки кадров инженеров-путейцев был создан привилегированный институт - Корпус инженеров путей сообщения со сроком обучения 4 года.
В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря.
1864—1880
В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения. В институте введено 12 кафедр: по строительному искусству, гражданской архитектуре, практической механике, геодезии, высшей математике, аналитической механике и начертательной геометрии с приложениями.
В институте введено пятилетнее образование Окончившие институт и сдавшие выпускные экзамены получают диплом на звание гражданского инженера с правом производства строительных работ. В зависимости от оценок, полученных на выпускных экзаменах, выпускники при вступлении в службу получают чин коллежского или губернского секретаря. Форма одежды служащих не отличалась от формы всех служащих по ведомству Путей сообщения.. Учащимся института по положению не была определена форменная одежда; определялось только, что она должна быть приличной
С 1866 года по императорскому указу для выпускников института путей сообщения был введён серебряный знак, сохраняемый для всех чинов, включая генеральский.

В 1877 году институту присваивается имя императора: Институт инженеров путей сообщения императора Александра I в связи со 100-летней годовщины со дня рождения императора.

По этому институту, правопреемнику института Корпуса инженеров путей сообщения, есть отдельная
тема. СПб Александра I институт инженеров путей сообщения




Прикрепленный файл: Инженеры1.jpg
---
надлежитъ вамъ беречь остатки кораблей, яхтъ и галеръ; а буде опустите, то взыскано будетъ на васъ и на потомкахъ вашихъ, яко пренебрегшихъ сей указъ.

ПЕТР.

Въ Переяславле во 7-й день февраля 1722 года.
madam_Els
Новичок

Санкт-Петербург
Сообщений: 10
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 3
Посмотрите,пожалуйста!
Попов Геннадий,был начальником жд (скорее всего) станции г.Тифлиса,возможно еще г.Поти на Кавказе.
Спасибо!
Alina_S
Администратор

Alina_S

Санкт-Петербург
Сообщений: 1554
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5498
Доброго всем дня!
Попробую и я спросить, может, есть информация по Нежельскому Василию Ивановичу? (как варианты Нижельский, Нежельской).
Заранее большое спасибо!
Luche

Luche

Сообщений: 2652
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1783
Уважаемые форумчане!
Подскажите пожалуйста, в каком архиве запрашивать документы выпускника 1906г. из "списка окончивших курс в институте инженеров путей сообщения Императора Александра 1 за сто лет 1810-1910."
Может быть кто уже имеет опыт - хранятся ли личные дела студентов Института Инженеров путей сообщения Императора Александра 1 за 1906 год.?
Заранее благодарна.
---
Все о предках - Гапанович, Майборода, Рафальские, Малькевич, Проскурниковы, Власовские, Балковы, Парик, Заблоцкие, Насоновы, Бавыкины, Лозовые, Быковы-
буду благодарна за любую информацию.
Ewe

Ewe

Сообщений: 659
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 393
Luche
В ЦГИА на Псковской есть фонд Института. Помимо списка выпускников (до 1917г.)есть и личные дела. Если повезет, можно найти кое-что. Я, правда, нашла только бумаги о предоставлении отпуска по состоянию здоровья и отсрочке сдачи выпускных экзаменов моего пра-прадеда, 1840 г. Но там же был и отчет о его работе "на стоительстве мостов" за время этого отпуска. В чит. зале просите опись и Вам ее тут же выдают. Потом заказываете нужное дело.

Navy58

Navy58 написал:
[q]
в начале ХХ века было пожаловано дворянство за заслуги перед Отечеством"
[/q]

В указанный Вами период для получения пот. дворянства нужно было дослужиться до чина 4 кл (действ. статского советника). С 1898 г. для получения этого чина необходимо было выслужить в предыдущем классе 5 лет и занимать должность не ниже 5 класса (статский советник). С 1900 г. для получения чина ДСС требовалось прослужить в классных чинах не менее 20 лет. В нач.ХХ в. было установлено соответствие между должностью и классом чина. Например, 5 классу соответствовала должность вице-директора департамента или вице-губернатора)
Так что если Ваш родственник занимал такую должность, он мог получить ДСС, а, значит и пот. дворянство и быть записанным в 3-ю часть дворянской родословной книги. Также получить пот. дворянство можно было через пожалование ордена (также 3-я часть книги). Проверьте, м.б. Ваш родственник получил орден. Его-то как раз (а не дворянское достоинство) можно было получить "за заслуги" biggrin1.gif

---
vale
Ewe

Ewe

Сообщений: 659
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 393
Navy 58

Navy58 написал:
[q]
"...родился в д. Есипово Юхновского района Калужской губернии.
Инженер, подрядчик участка строительства Транссибирской железной дороги, в начале ХХ века было пожаловано дворянство за заслуги перед Отечеством
[/q]

Для начала Вам нужно выяснить, где жил Ваш родственник , потому что, заслужив право на дворянство, он, вероятно, записался в дворянскую родословную книгу по месту жительства. Когда Вы это узнаете, можно обратиться в губернский архив, где должен быть фонд Депутатского дворянского собрания. Примерные годы Вы знаете, и в этом фонде найдете запись о причислению к дворянству Вашего родственника (скорее всего, это будет 3-я часть дворянской родословной книги). Для записи в двор. книгу проситель предъявлял свои документы, в частности послужной список, из коего видно, в каком чине он состоит и был ли пожалован орденами.

Если же Вы точно знаете учреждение, в котором он служил, то можно попытаться там найти его послужной список.
Процедура записи в двор. книгу была довольно долгой, поэтому, думаю, имеет смысл искать в "губернии", а не в архиве Сената (РГИА), куда документы отправлялись на утверждение из губернского дворянского депутатского собрания. И делалось это не всегда, а лишь в том случае, если нужно было получить какую-либо официальную бумагу, необходимую, например, для поступления в привилегированное учебное заведение.
Удачи Вам в поисках 101.gif
---
vale
Lavruscha
Новичок

Lavruscha

Москва
Сообщений: 21
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 5
Господа, добрый день! Кто-нибудь может подсказать, где искать информацию о выпускниках за более поздний период 1930-1936гг? После многочисленных переорганизаций и переименований ин-та, потеряли возможность отследить годы учёбы Павлова Диодора Михайловича, 1911 г.р. Известно, что закончил факультет строительства тоннелей и дорог, по окончании был направлен в Таджикистан. Буду признательна за любую информацию!
---
Надежда умирает последней!
Yadviga

Сообщений: 1742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 904
Мне известно о моем прадеде, что он работал на железной дороге, по воспоминаниям его дочери - моей бабушки - был старшим рабочим на железной дороге около\в г.Полоцке. Звали его Дмитрий Иванович Синицын. Выставив его фото на сайте "Большой Русский Альбом" - я узнала больше - на голове у него фуражка с вензелем Николая 1 и белый галун (полоска), которые полагались начальникам железнодорожных станций 3-4 класса казенных дорог Николаевской Железной дороги и Варшавско-Венской жд. Это для меня была новость.

По памятной книжке Витебской губернии на 1912 г. узнала, что в г. Полоцке было
-Училище Николаевкой ж.д. при станции Полоцк. Почет.Блюститель - Федр. Рудольф. Бахъ; завед. -Федр. Адрiан. Бараковъ; учитель -Ник. Петр. Марченко; учительница-Зин.Конст. Клодтъ, священник Иоанн Емельяновичъ
- церковно-приходская железнодорожная школа
- Витебске было 2 классное жд училище.

В "Справочной книжке по личному составу служащих Николаевской железной дороги" на 1 января 1911 г. нач. 15 участка СПбургского был Бахъ Федр. Рудл., а одним из сташих рабочих - Синица, Дм.Ив., 41 лет, указано с какого года на ж.д. и в должности, грамотн.
Буду дальше искать, но, возможно, ошибочно записана фамилия.

Уважаемые форумчане, подскажите, пожалуйста, что надо было закончить или просто дослужиться, чтобы из сташих рабочих в 41 год перевели в начальники станций (пока не понятно за какой период и какой именно, но точно около Полоцка)?

---
Вевель(Могилевская),Синицыны(Полоцк, ж.д.),Масленников/Маслянников,Чибирев/Чиберев (Саратовская)
Yadviga

Сообщений: 1742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 904
Может быть кому-нибудь пригодится...

http://www.petergen.com/shop/cdvypuskniki.shtml
на этом сайте предлагается купить диски - в том числе и следующий:

Компакт-диcк содержит электронные фотокопии страниц изданий, на которых dв том числе помещена книга "Списки выпускников Института инженеров Путей Сообщения Императора Александра I 1811-1910 гг. по годам и по алфавиту"

---
Вевель(Могилевская),Синицыны(Полоцк, ж.д.),Масленников/Маслянников,Чибирев/Чиберев (Саратовская)
kozlis
Участник

Сообщений: 69
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 18


Немного не по теме, но все же железные дороги

... Известно, что Казаков Петр Георгиевич (прим.1875-1922), уроженец Вятки, перед революцией работал гл.бухгалтером строящейся Батум-Трапезунской ж.д. Жил в Батуми.

Где можно искать сведения о нем?
Kolob-07

Санкт-Петербург
Сообщений: 5159
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 3901
kozlis

Например, в РГИА.

Посмотрите здесь:
https://forum.vgd.ru/450/3962/
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 10 11 12 13  14 15 16 17 18 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Вверх ⇈