Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Прежде, чем создавать новую тему, считая её уникальной, кликните на # (в счетчике страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице, также можно посмотреть в других разделах форума через Поиск. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось незатронутых тем.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения.

Корпус инженеров путей сообщения РИ

учебное формирование для подготовки инженеров создан в 1809 г. В 1877 году институту присваивается имя Александра I. По нему, правопреемнику Корпуса инженеров путей сообщения, тема на форуме: СПб Александра I институт инженеров путей сообщения

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 27 28 29 30 31 * 32 33 34 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
greek

greek

Афины , Греция
Сообщений: 186
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 62
В 1809 году директором Департамента путей сообщений назначили принца Ольденбургского. Все руководящие структуры департамента размещались в Твери и лишь спустя 7 лет были переведены в столицу.
Осенью того же года манифестом императора Александра I был образован Корпус инженеров путей сообщения в виде специального формирования «на положении воинском». Территория империи вместе с расположенными на ней всех видов путями сообщения была разделена на 10 округов. Для подготовки кадров инженеров-путейцев был создан привилегированный институт - Корпус инженеров путей сообщения со сроком обучения 4 года.
В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря.
1864—1880
В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения. В институте введено 12 кафедр: по строительному искусству, гражданской архитектуре, практической механике, геодезии, высшей математике, аналитической механике и начертательной геометрии с приложениями.
В институте введено пятилетнее образование Окончившие институт и сдавшие выпускные экзамены получают диплом на звание гражданского инженера с правом производства строительных работ. В зависимости от оценок, полученных на выпускных экзаменах, выпускники при вступлении в службу получают чин коллежского или губернского секретаря. Форма одежды служащих не отличалась от формы всех служащих по ведомству Путей сообщения.. Учащимся института по положению не была определена форменная одежда; определялось только, что она должна быть приличной
С 1866 года по императорскому указу для выпускников института путей сообщения был введён серебряный знак, сохраняемый для всех чинов, включая генеральский.

В 1877 году институту присваивается имя императора: Институт инженеров путей сообщения императора Александра I в связи со 100-летней годовщины со дня рождения императора.

По этому институту, правопреемнику института Корпуса инженеров путей сообщения, есть отдельная
тема. СПб Александра I институт инженеров путей сообщения




Прикрепленный файл: Инженеры1.jpg
---
надлежитъ вамъ беречь остатки кораблей, яхтъ и галеръ; а буде опустите, то взыскано будетъ на васъ и на потомкахъ вашихъ, яко пренебрегшихъ сей указъ.

ПЕТР.

Въ Переяславле во 7-й день февраля 1722 года.
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29656
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31537
Инженеры-путейцы С.В. Кербедз, Н.О. Крафт, П.П. Мельников и Д.И. Журавский на литографии, посвященной пятидесятилетию Института. 1859.

Прикрепленный файл: 2.jpg
---
Знания - сила
Лайк (1)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29656
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31537
Пешель Юлиус Адольфович
Санкт-Петербург, около 1905 г



Источник:
Н.А. Тахтамышева, О.А. Ящуржинская. Инженер путей сообщения Юлиус Адольфович Пешель. // Известия Петербургского университета путей сообщения, 2013/3. С. 153.

Прикрепленный файл: 4.jpg
---
Знания - сила
Лайк (1)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29656
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31537
Юлиус Пешель
студент ИИПС.
Петербург, начало 1900-х гг.



Источник:
Н.А. Тахтамышева, О.А. Ящуржинская. Инженер путей сообщения Юлиус Адольфович Пешель. // Известия Петербургского университета путей сообщения, 2013/3. С. 154.

Прикрепленный файл: 5.jpg
---
Знания - сила
Лайк (1)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29656
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31537
Диплом Юлиуса Адольфовича Пешеля
на звание Инженера путей сообщения, полученный им по окончании ИИПС




Источник:
Н.А. Тахтамышева, О.А. Ящуржинская. Инженер путей сообщения Юлиус Адольфович Пешель. // Известия Петербургского университета путей сообщения, 2013/3. С. 155.

Прикрепленный файл: 2.jpg
---
Знания - сила
Лайк (1)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29656
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31537
Первый заместитель управляющего Северо-Донецкой железной дороги
Ю.А. Пешель (справа) со своим сослуживцем (вторым заместителем)
и другом П.Г. Таллако.
Харьков, 1910-е гг





Источник:
Н.А. Тахтамышева, О.А. Ящуржинская. Инженер путей сообщения Юлиус Адольфович Пешель. // Известия Петербургского университета путей сообщения, 2013/3. С. 158.

Прикрепленный файл: 2.jpg
---
Знания - сила
Лайк (1)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29656
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31537
... В начале марта 1920 года начинается эвакуация, и на одном из пароходов с беженцами Пешель отправляет жену в Константинополь. В самые последние часы эвакуации, когда красные войска уже входили в город, Юлиус Адольфович вместе с остатками армии Деникина покидает Новороссийск, навсегда простившись с родиной.
Начинаются годы скитаний. В июне и октябре 1920 г. Ю.А. Пешель значится в константинопольских списках беженцев [14].
Его жена М.А. Пешель, попавшая в апреле 1920 г. вместо Константинополя на Лемнос – каменистый, безжизненный, малопригодный для жизни остров, претерпела много лишений; только в ноябре 1920 г. она сумела добраться до Константинополя и встретиться с мужем.
Инженерной работы для русских в Константинополе не было. Известно (из семейных рассказов), что в более поздние годы эмиграции, в Париже, Пешель отчаянно бедствовал, и ему приходилось зарабатывать на жизнь игрой на виолончели в ресторанах. Скорее всего и в Константинополе Юлиуса Адольфовича выручала любимая виолончель. Этот его талант на долгие годы оказался более востребованным, чем знания и опыт инженера путей сообщения.
В Париж Пешель переехал не позднее 1922 года. В январе 1923 г. он состоит в Союзе русских дипломированных инженер во Франции и участвует в заседаниях организационного комитета по созыву делегатского съезда русских инженеров за границей [15]. Этот съезд проходил в Париже с 11 по 18 марта 1923 года. В значительной степени он был посвящен вопросам, связанным с экономическим восстановлением России.
Никаких практических результатов это обсуждение, разумеется, принести не могло.
Зато оно приносило инженерам, лишенным работы и оторванным от Родины, ощущение собственной значимости, причастности к судьбе России, давало возможность сохранить в эмиграции свою профессиональную идентичность ...

14. ГАРФ, ф. 5982, оп. 1, д. 110
15. ГАРФ, ф. 5894, оп. 1, д. 11.



Источник:
Н.А. Тахтамышева, О.А. Ящуржинская. Инженер путей сообщения Юлиус Адольфович Пешель. // Известия Петербургского университета путей сообщения, 2013/3. С. 162.
---
Знания - сила
Лайк (2)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29656
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31537
... Живя в Париже, Юлиус Адольфович не переставал упорно искать работу по специальности. Наконец, удача ему улыбнулась: приняли инженером в одну из бельгийских промышленных компаний, расположенных в г. Льеже. Этот город стал его последним прибежищем: в нем Юлиус Адольфович прожил оставшиеся 19 лет своей жизни. Из ответа Льежского архива [16] на посланный туда запрос стало известно, что умер Ю.А. Пешель 24 августа 1944 г., на 64-м году, не дожив две недели до освобождения города от фашистов. О последних годах его жизни почти ничего не известно. Обращения к русской общине Льежа, попытки узнать что-то у потомков эмигрантов первой волны успехом не увенчались: никто из них не помнит Юлиуса Адольфовича и Марию Александровну.
Из переписки с русскоязычными жителями г. Льежа выяснилось, что на кладбище Робермон, где покоится Пешель, захоронены многие участники местного сопротивления, расстрелянные гитлеровцами в 1944 г., незадолго до освобождения Льежа. Хотя Юлиусу Адольфовичу было уже за шестьдесят, он обладал таким стойким, твердым, бойцовским характером, что вполне мог участвовать в сопротивлении фашизму. Но никаких данных, подтверждающих или опровергающих эту версию, у авторов нет...

16. Ville de Liège, Département da l’Etat-civil, de la Populaton, de la Milice, des Sépultures et des Affaires Service de la généalogie et Recherche d’héritiers // Архивная справка от 11 января 2010 г. – 1 с



Источник:
Н.А. Тахтамышева, О.А. Ящуржинская. Инженер путей сообщения Юлиус Адольфович Пешель. // Известия Петербургского университета путей сообщения, 2013/3. С. 163.
---
Знания - сила
Лайк (2)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29656
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31537
... В 1899 г. Юлиус окончил гимназию с золотой медалью и подал прошение о приеме
в Институт инженеров путей сообщения [5].
В негласном рейтинге высших учебных заведений России того времени ИИПС занимал второе место после Александровского лицея и ценился выше университета, поскольку за время обучения в Институте студенты не только получали отличную научную подготовку, но и полезные, многосторонние практические знания, позволявшие сразу после выпуска самостоятельно работать в области проектирования, строительства и эксплуатации путей сообщения. Конкурс в Институт был высоким. Кроме математики, физики, русского и иностранного языков, с 1896 года обязательным вступительным экзаменом стало рисование. В 1899 году на первый курс ИИПС было принято по конкурсу 130 человек, среди них – Ю.А. Пешель, успешно сдавший все экзамены.
Для Юлиуса началась новая, студенческая, жизнь. Он получил право (и обязанность) носить нарядный мундир с поперечными погонами черного бархата, на которых красовался посеребренный вензель императора Александра I.
Занятия в Институте отнимали много времени, но с любимой виолончелью Юлиус по-прежнему не расставался. А вот в студенческих выступлениях и забастовках, не прекращавшихся в течение всего времени его обучения, Пешель никакого участия не принимал. Воспитанный в строгих правилах и приученный к порядку, он всегда резко отрицательно относился к революционной деятельности. Приняв российское подданство, он очень хотел быть примерным гражданином и приносить истинную пользу стране, ставшей для него родиной. Имея немецкие корни, Юлиус ощущал себя русским и всем сердцем любил Россию. В прошении о принятии в российское подданство (1899 г.) он писал: "Я желаю быть полезным Русскому государству, которое меня в течение моей гимназической жизни поддерживало материально, с которым я сросся и которое сделалось для меня отечеством" [6].
Каждое лето Юлиус уезжал на практику, которая продолжалась по три-четыре, а иногда и по пять месяцев. Именно там будущие инженеры путей сообщения получали бесценные навыки. На старших курсах практика приобретала характер самостоятельной инженерной работы, а денежное вознаграждение, получаемое учащимися за труды, служило для многих из них пособием для проживания в Петербурге в зимнее время и позволяло учиться в Институте. Несомненно, Юлиус использовал эту возможность заработка, а также занимался репетиторством. Свободного времени у него оставалось совсем мало. Недолгое время "вакаций" студент делил между Новозыбковом и Киевом, куда его по-прежнему неудержимо влекло.
Летом 1903 года он был помолвлен, а 2 июля 1904 года женился на В.В. Ящуржинской. 15 июня 1904 года в его жизни произошло важнейшее событие: он получил долгожданный диплом инженера, дающий "право составления проектов и производства всякого рода строительных работ и с правом на чин коллежского секретаря при вступлении на государственную службу" [8].


5. ЦГИА, ф. 381, оп. 1, д. 586, 588.
6. РГИА, ф. 1284, оп. 96, д.3813.
8. РГИА, ф. 229, оп. 22, д. 93.



Источник:
Н.А. Тахтамышева, О.А. Ящуржинская. Инженер путей сообщения Юлиус Адольфович Пешель. // Известия Петербургского университета путей сообщения, 2013/3. С. 154 - 155.
---
Знания - сила
Лайк (1)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29656
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31537
Служба в Санкт-Петербурге
(1904–1909)

В ноябре 1904 года Пешель поступает на службу в Управление Санкт-петербургской сети Общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Несмотря на серьезную теоретическую и практическую подготовку, начать Юлиусу Адольфовичу пришлось со скромной должности чертежника технического отдела службы движения.
1 апреля 1905 г. он занял место счетовода этого отдела и только после года работы в Управлении получил, наконец, инженерную должность – стал инженером для технических занятий в том же отделе, с жалованием 2250 руб. в год [7], [8]. В 1905 году Юлиусу Адольфовичу пришлось отбыть недолгую воинскую повинность кондуктором II класса [8].
Семейная жизнь молодого инженера в Петербурге была вполне благополучной и счастливой. В 1906 и 1908 гг. он стал отцом двух девочек – Елены и Наталии. В доме Пешелей часто собирались друзья Юлиуса Адольфовича, среди которых был его сослуживец П.Г. Таллако [1]. Устраивались музыкальные вечера, на которых хозяин играл на виолончели, а его жена аккомпанировала ему на фортепиано, пела арии из опер, романсы, народные песни.
Успешно складывается карьера Юлиуса Адольфовича: в сентябре 1907 г. он становится начальником технического отдела службы движения. Эта должность на Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороге совмещалась со званием 2-го помощника начальника данной службы [8]. Начальником службы движения был Борис Дмитриевич Воскресенский – выдающийся специалист по теории и практике эксплуатации железных дорог, имевший к тому времени соответствующие печатные труды. Юлиусу Адольфовичу представились широкие возможности для профессионального роста при работе под его руководством. Воскресенский и Пешель стали единомышленниками, позднее – друзьями. Судьба связала их на долгие
годы.
В 1908 году начинается строительство Северо-Донецкой железной дороги. Председателем Правления новой дороги становится управляющий Петербургской сети Общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги Л.Ф. Шухтан, который приглашает с собой на новое строительство наиболее способных сослуживцев, в первую очередь Б.Д. Воскресенского, который не только занимается постройкой, но и участвует в последующем вводе дороги в эксплуатацию.
Скорее всего именно по его рекомендации Ю.А. Пешель вскоре также был приглашен для работы на новой дороге. Следует отметить, что данные назначения совершались отнюдь не по знакомству Правление Общества Северо-Донецкой железной дороги, существовавшее в условиях жесткой конкуренции, было заинтересовано в привлечении к работе исключительно знающих и способных специалистов. 15 января 1909 года Юлиус Адольфович увольняется по прошению [7] и переезжает вместе с семьей в Харьков.


1. Инженер путей сообщения Павел Григорьевич Таллако / Н. А. Тахтамышева, О. А. Ящуржинская // Известия ПГУПС. – 2012. – № 2. – С. 169–177.
7. РГИА, ф. 13б1, оп. 3, д. 10367.
8. РГИА, ф. 229, оп. 22, д. 93.



Источник:
Н.А. Тахтамышева, О.А. Ящуржинская. Инженер путей сообщения Юлиус Адольфович Пешель. // Известия Петербургского университета путей сообщения, 2013/3. С. 155 - 156.
---
Знания - сила
Лайк (1)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29656
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31537
Харьков
(1909 – 1915)

С января 1909 года Юлиус Адольфович работает на Северо-Донецкой дороге старшим инженером. Новая дорога явилась прекрасной школой для молодого инженера. Здесь все надо было начинать "с чистого листа", и это давало широчайшие возможности для самостоятельной деятельности. По проекту Пешеля, в частности, построена крупнейшая сортировочная станция Основа. 16 апреля 1909 года был согласован протокол узловой комиссии "о примыкании Северо-Донецкой дороги к Харькову", а уже 14 июля 1909 года был готов не только сам проект ст. Основа, но и все чертежи, а также поясни-тельная записка к проекту и даже график движения [9]. Старшим инженером Пешелем подписаны чертежи проекта, его же рукой сделаны дополнительные надписи на титульном листе. Юлиус Адольфович не только проектировал станцию, но и осуществлял наблюдение за ее постройкой (это следует из надписи от 1 сентября 1909 года).
Станция Основа являлась головной станцией двухпутного участка Лиман–Основа и представляла собой крупный транзитный и сортировочный узел. Здесь собранные на юге грузы, прибывавшие из Лимана, распределялись для передачи на станции Харьков и Новая Бавария Южных железных дорог, на товарную станцию Харьков Северо-Донецкой железной дороги и для дальнейшего
следования по этой дороге в направлении к г. Льгову.
При проектировании станции Юлиус Адольфович использовал последние достижения науки и практики; все аспекты функционирования станции и движения поездов были им тщательно продуманы. Четная и нечетная стороны станции работали независимо одна от другой; каждая из них состояла из парков приема, отправления и сортировочного парка, снабженного вытяжкой, горкой (в России сортировочные горки начали строить незадолго до 1909 г., т. е. она тоже была новшеством) и перегрузочными устройствами. На станции строго было выдержано разделение движения по направлениям, устранены возможности пересечения маршрутов; соединительный путь, служивший для подачи паровозов и для сообщения четной и нечетной сторон станции, проходил путепроводом над главными путями. Паровозное депо, работавшее в обе стороны от Основы, обеспечивало смену паровозов всех пассажирских и товарных поездов; в Основе также сменялись кондукторские бригады.
Станция Основа, построенная по проекту Пешеля и при его непосредственном участии, стала одной из важнейших на Северо-Донецкой дороге и оставалась в течение долгого времени единственной сортировочной станцией на этой дороге. Ныне она находится в черте г. Харькова и функционирует как важнейший транспортный узел. Интересно отметить, что недавно праздновалось 100-летие станции, но каких-либо сведений об авторе проекта, кроме его фамилии (иногда в искаженном варианте), не сообщалось...


9. РГИА, ф. 350, оп. 11, д. 44.



Источник:
Н.А. Тахтамышева, О.А. Ящуржинская. Инженер путей сообщения Юлиус Адольфович Пешель. // Известия Петербургского университета путей сообщения, 2013/3. С. 156 - 158.
---
Знания - сила
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 27 28 29 30 31 * 32 33 34 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Вверх ⇈