Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Прежде, чем создавать новую тему, считая её уникальной, кликните на # (в счетчике страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице, также можно посмотреть в других разделах форума через Поиск. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось незатронутых тем.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения.

Корпус инженеров путей сообщения РИ

учебное формирование для подготовки инженеров создан в 1809 г. В 1877 году институту присваивается имя Александра I. По нему, правопреемнику Корпуса инженеров путей сообщения, тема на форуме: СПб Александра I институт инженеров путей сообщения

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 ... ... 29 30 31 32 33 34 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
greek

greek

Афины , Греция
Сообщений: 186
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 62
В 1809 году директором Департамента путей сообщений назначили принца Ольденбургского. Все руководящие структуры департамента размещались в Твери и лишь спустя 7 лет были переведены в столицу.
Осенью того же года манифестом императора Александра I был образован Корпус инженеров путей сообщения в виде специального формирования «на положении воинском». Территория империи вместе с расположенными на ней всех видов путями сообщения была разделена на 10 округов. Для подготовки кадров инженеров-путейцев был создан привилегированный институт - Корпус инженеров путей сообщения со сроком обучения 4 года.
В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря.
1864—1880
В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения. В институте введено 12 кафедр: по строительному искусству, гражданской архитектуре, практической механике, геодезии, высшей математике, аналитической механике и начертательной геометрии с приложениями.
В институте введено пятилетнее образование Окончившие институт и сдавшие выпускные экзамены получают диплом на звание гражданского инженера с правом производства строительных работ. В зависимости от оценок, полученных на выпускных экзаменах, выпускники при вступлении в службу получают чин коллежского или губернского секретаря. Форма одежды служащих не отличалась от формы всех служащих по ведомству Путей сообщения.. Учащимся института по положению не была определена форменная одежда; определялось только, что она должна быть приличной
С 1866 года по императорскому указу для выпускников института путей сообщения был введён серебряный знак, сохраняемый для всех чинов, включая генеральский.

В 1877 году институту присваивается имя императора: Институт инженеров путей сообщения императора Александра I в связи со 100-летней годовщины со дня рождения императора.

По этому институту, правопреемнику института Корпуса инженеров путей сообщения, есть отдельная
тема. СПб Александра I институт инженеров путей сообщения




Прикрепленный файл: Инженеры1.jpg
---
надлежитъ вамъ беречь остатки кораблей, яхтъ и галеръ; а буде опустите, то взыскано будетъ на васъ и на потомкахъ вашихъ, яко пренебрегшихъ сей указъ.

ПЕТР.

Въ Переяславле во 7-й день февраля 1722 года.
kaaskop

kaaskop

Сообщений: 2323
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 448
Второй абзац. Ваши предки могли учиться там не ранее 1835-36 года. Именно тогда был введен курс " Железные дороги".
http://www.spbuwc.ru/history.htm

---
Ищу: Поповых и Токаревых ( Москва/Калуга/Малоярославец),
Кромощ/ Кромышевых, Сендерихиных
Мой блог "Вязьма еврейская" http://jewish-vyazma.blogspot.com/
Форум "Еврейские корни" http://www.forum.j-roots.info/
oksk

oksk

Yekaterinburg, Stavropol
Сообщений: 318
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 137
greek  сегодня посмотрела и выписала, что есть по картотеке послужных списков, с фондами, описями и делами.
Нелавицкий Владимир Генрихович. капитан, комендант ж/д станции Прага. Ф. 400. Оп. 241. Д. 92. Л. 20-25. (но это просили уточнить в читальном зале по переводной таблице, а то у них там в каталоге слишком старые переводные таблицы, и она не нашла точно) Канцелярия 1 стол.
Нелавицкий Николай Генрихович. на 1871 г. 46 лет. Колежский советник, инженер для технических занятий 7 класса тех. инспекторско комитета шоссейных сообщений. Ф. 400. Оп. 14. Д. 9402. Л. 4.
Нелавицкий Генрих Осипович. на 1902 г. полковник и.д. Петербургского интендантского округа (полностью не записала, т.к. сотрудница торопилась и не дала это записать, приговаривая, а зачем вам это надо, если вы закажете само дело?) Ф. 409. Оп. 1. Д. 133794. послужной список 82818/15. Лл.141-150.
Нелавицкий Николай (без отчества) поручик лейб-гвардии Егерского полка. Ф. 5304. Оп. 1. Д. 1. Л. 37-38. НАградной лист.
Далее из другой описи.
Нелавицкий Мечеслав Рудольфович. Ф. 409. п/с 349-088(1916г.); 298-571(1916г.).
Нелавицкий николай Генрихович. Ф. 409. п/с 354-684 (без даты).
Нелавицкий Николай Николаевич. Ф. 409. п/с 330-844. (1911 г.).
Неловицкий Сигизмунд Иосифович. Ф. 409. п/с 368-996(1893 г.).
Нелавицкий Степан Сигизмундович. Ф. 409. п/с 349-089. (1917г.).
Нелавицкий Степан Рудольфович. Ф. 409. п/с 283-963. (1916 г.).
Это все я смотрела в картотеке послужных списков.
Edween

Санкт-Петербург
Сообщений: 531
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 134
greek, сегодня смотрел в Центральном государственном архиве Санкт-Петербурга (ЦГИА СПб):
а) именной указатель к фонду 381 Петербургского института инженеров путей сообщения, 1823-1917. Нелавицких нет.
б) именной указатель к фонду 184 Института гражданских инженеров, 1842-1918.
Нелавицких нет.
Как мне сказали, это означает лишь то, что отсутствует личное дело студента - возможно, человек все-таки обучался в этом заведении.
Kaaskop - фамилия распространенная... НО:
а) в ф.381 есть Смирнов Сергей Викторович, оп.1, д.582 (к сожалению, я не знаю, можно ли узнать по этим данным годы обучения)
б) (!!!) в ЦГИА СПб есть личный фонд Смирнова С.Н., инженера путей сообщения:
ф.2185, 33 ед.хранения, 1893-1917 гг. Если это Ваш - я Вас поздравляю!
---
Санкт-Петербург
-----------------------
Подгайские, Бондаревы, Мудролюбовы, Гряколовы, Новиковы, Инюшины, Беловы, Исааковы/Исаковы, Кургановы, Беляевы, Синявины, Демидовы, Шелякины, Федосеевы - пишите! Географические подробности - в профиле...
greek

greek

Афины , Греция
Сообщений: 186
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 62
[B]Всем[/B]
В январе когда я начинал эту тему у меня не было никакои информации. Теперь я знаю что брат моего прадеда (г.р. 1824) закончил Институт корпуса путей сообщения и по экзамену в науках был произведен в прапорщики Корпуса инженеров путей сообщения в 1846 г. .В 1867 г. на основании временных правил 2-го августа о преобразовании корпуса в гражданское устроиство будучи штабс-капитаном (?) он был переименован в коллежские советники со старшинством.
Может быть кто нибудь знает об этом училище?
---
надлежитъ вамъ беречь остатки кораблей, яхтъ и галеръ; а буде опустите, то взыскано будетъ на васъ и на потомкахъ вашихъ, яко пренебрегшихъ сей указъ.

ПЕТР.

Въ Переяславле во 7-й день февраля 1722 года.
kaaskop

kaaskop

Сообщений: 2323
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 448
---
Ищу: Поповых и Токаревых ( Москва/Калуга/Малоярославец),
Кромощ/ Кромышевых, Сендерихиных
Мой блог "Вязьма еврейская" http://jewish-vyazma.blogspot.com/
Форум "Еврейские корни" http://www.forum.j-roots.info/
Nathalie

Nathalie

Москва
Сообщений: 3937
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 20661
Уважаемые коллеги!
Кто-нибудь знает что-нибудь о том, к какому сословию причислялись по окончании выпускники Петербургского института инженеров путей сообщений? Ко мне поступила информация - непроверенная - что по Указу Государя выпускникам именно этого института присваивалось дворянство (личное?). Так ли это на самом деле?
Murrena
Новичок

Kharkiv
Сообщений: 1
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: -1

Erla написал:
[q]
Oksk, огромное спасибо!!!
Да, Муромцевых много, но может тот, который без имени и отчества на самом деле Николай Николаевич, год подходит 1871г.
[/q]

Мой прапрадед Муромцев Николай Николаевич, жил в Харькове. Могу выслать на мэйл более подробные сведения
Смыслов
Новичок

Москва
Сообщений: 11
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 3
Выпускники отечественных вузов уравнивались в званиях. Если они не были дворянами по происхождению изначально, то после окончания вуза им всем присваивалось звание личных почетных граждан (Полный свод законов собр. III, т.4, №2404, ст.92.)
Таким образом у цеховых, мещан, крестьян и т.д. имелась возможность выбиться в "свет"
Это положение естественно не касалось выпускников иностранных вузов и университетов.
---
Родом: Деревня Шайдрово, Царицынская волость, Московский уезд
Ewe

Ewe

Сообщений: 659
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 393
Nathalie
Закон от 9 декабря 1856 г. устанавливал более высокий класс для достижения потомственного дворянства - 4 класс (ДСС) для гражданских чинов и 6 - для военных Ранее было достаточно дослужиться до 8 класса - коллежского асессора.
---
vale
leonid14

leonid14

Санкт-Петербург
Сообщений: 596
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 97
А еще инженеры путей сообщения учились в Петербургском технологическом институте (его в этой теме, кажется, не упоминали). Существует такая книжка:

Петербургский технологический институт.
Семидесятипятилетний юбилей С.-Петербургского практического технологического института... 28 ноября 1903 г. Спб., 1903.

Там даны сведения обо всех, кто окончил полный курс института с 1837 по 1903 гг. По очень многим выпускникам кроме ФИО и года выпуска есть сведения из дальнейшей биографии. Я обратил внимание, что очень многие выпускники работали на железной дороге в самых разных частях страны.
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 ... ... 29 30 31 32 33 34 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Вверх ⇈