На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Воронежская область Сообщений: 1200 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 3176
Наверх##5 апреля 2015 18:2028 июня 2016 11:30 unus dies gradus est vitae... - сеterа desiderantur
ЭТО - - тема моего поиска. Что известно? 1. Фамилия. Шанарина Татьяна Федоровна. 2. Город. Томск. 3. Год рождения - 7.11.1931. 4. Детский дом. 5. ... после него - детская трудовая колония г. Суздаля, Владимирской области (по воспоминаниям подруги), по окончании которой (примерно 50-е годы) была трудоустроена в школу ФЗО г. Вязники, Владимирская область, пос. Ярцево - 1950 - 1951 г., где и работала ленточницей на фабрике "К. Либкнехта". Какое то время (1951 – 1952) жила и работала в Коми АССР, г. Койгородок. Все.
Что хочу? Хочу узнать и понять: А. - что заставило девочку Таню стать детдомовкой? Б. - что привело в ДТК? В. - что еще? Не знаю. Пока не знаю. Г. - но, пожалуй, главным будет направление - поиск родителей Тани.
Чтобы все это понять, ежесекундно помнить хочу правило жизни - " чтобы понять человека, нужно войти в его ботинки и пройти хотя бы милю"... Вот и моя цель в том - ПОНЯТЬ... не осуждать... ибо - прежде чем осуждать кого-то возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся.И только после этого говори, что ты знаешь- как правильно жить!..
Если хочешь понять человека То не слушай, что он говорит Притворись дождём или снегом И послушай, как он молчит
Как вздыхает и смотрит мимо, Что улыбку рождает в нём? Посмотри, каков он без грима, С которым мы все живём…
Наблюдай, как он входит к детям, К людям страждущим, старикам… И хотя бы на миг на свете Попытайся и стань им сам!
Не старайся быть хуже, лучше, Без оценки смотри сейчас Прямо в сердце его, прямо в душу, Прямо в бездну далёких глаз!
Если хочешь понять другого, В глубь иди тогда, не вовне… Не всегда стоит верить слову, Часто истина — в тишине. Слушать, пожалуй, уже не кого, а вот в глубь времени - окунаться надо...
Много лет разыскиваю Новосибирский детский приёмник распределитель (детприёмник), в который была определена моя родительница (1937 г.). Пока поиск не утешителен. На различных форумах, сайтах, куда писал, никто ничего не знает. Решил обратиться сюда — НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новосибирск 20-х - 30-х. Что он когда то существовал, есть запись из Журнала поступивших детей за 1937 г. И ещё вот эта фотография учителей и воспитателей Новосибирского детприёмника НКВД. фото Государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области "Новосибирский государственный краеведческий музей"
Хочу узнать о нём всё, что возможно. А, главное, отыскать личное дело (или записи) конкретно на девочку 1932 гр., поступившую в него, а потом отправленную в детский дом малютки в Томск.
Надеюсь на помощь.
БлагоДарю.
P.S. Хочу ещё указать данные моей родительницы. Может лучик света и упадёт на неё.
ФИО — Шанарина Татьяна Фёдоровна, 7 ноября 1932 г.р. Поступила она в Новосибирский детский приёмник распределитель в 1937 году. Откуда, каким образом, кто родители — не известно. А потом уже пошла скитаться под/домам.
и вот первые ответы. И один из них, важный, — детприёмников на то время в Новосибирске было 3!!!
Это главная новость на сегодня. Пока от комментариев воздержусь.
И ещё. Есть фото детприёмника за !!!1937 год!!! детприёмник. госкаталог. РФ. На собственном сайте музея ввести "детприёмник": http://kamis.youmuseum.ru:8686...етприёмник (с эими фотографиями надо поработать). Их много. Надо изучать внимательно. Но сегодня сил нет — эмоции переполняют меня.
--- С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович
Ещё один год прошёл иль пролетел, и очередной споткнулся на пороге, от боли сдулся. Закончился листвой упавшей в 23-тьем. И что? Вопросов больше в голове, чем ответов точных. Или нет. Не так.
Арифметика проста — 91 исполнился бы год моей Т.Ф. С 1932 года 7 ноября она.
А может это дата вымышленная, данная в приёмнике Новосибирска дядями и тётями с ревОльверами в кабУре в тот день? Или раньше? Или позже?
Как знать? Как знать! Или просто знать, но — с большими многоточиями ... наверное, зима клыками белыми сожрёт меня, не дав узнать всей правды. Даже пусть не всей. Чуть-чуть меня устроит. Пусть малость самая из всего. Ведь и мне уже не мало...
(Не большой набросок в повестку того дня. Посвящаю моей родительнице Т.Ф.Ш., прожившей не лёгкую долю, прошагавшей по дорогам жизни всего лишь 62 года. тяжело? легко? — каждому своя судьба отмерена. детдомовцам же не даётся она сладкой. знаю точно p.s. в интернете увидел газету "известия" за 07.11.1932 год, выкупил. теперь 7 ноября всегда она передо мною. реликвия).)
1971 год. 7 ноября. Мы — студенты 2-го курса. А ещё я и музыкант сводного духового оркестра училища. Руководитель, учитель по трудовому обучению, накануне говорит:
— Ребятки, не ударьте в грязь. На демонстрации будет САМ первый из Воронежа. И гость, какой то.
А это означало соревновательность — смотр–конкурс духовых оркестров. В городе множество предприятий, учебных заведений, общественных организаций и коллективов. И у каждого из них свои духовые оркестры. И каждому муз руководителю хочется быть первым, лучшим из лучших. Вот и наш тоже:
— Сыграем так, шо аж земля шобы дрогнула. Вспомните 41й. Москва. Парад. Снег. Мороз. На фронт бойцы маршем идут. Легко им было? А это ведь деды ваши шли! Небось, гутарили о войне то не раз? Или старшие дядья ваши. Сможете и вы! Верю в вас».
И мы смогли. Тем, кто в колоннах шёл, морозец нипочём. Под звуки маршей — «Прощание славянки», «Эх тачанка, растачанка...», и много, много других, — им шагалось весело. Бодро. Лица радостные. Ни у кого не было чувства обязаловки. Было одно только — сегодня Великий праздник Октября. И его надо отметить успехами в труде, учёбе. А нам, будущим художникам, ещё и выставками в Доме культуры.
Музыка не смолкала. Смех. Радость. Улыбки. Песни. Да что там мороз! Вот только нам, музыкантам–духовикам, он не малые трудности принёс. Пальцы, что давили клавиши, ладно, перчатки выручали, у кого уж сильно они зябли. А губы... Губы на морозе прилипали к мундштукам, стоило лишь только перехватить дыхание и оторвать их от нагретой латуни тёплым воздухом. Язык при извлечении звука постоянно работает. Рот то улыбается, беря высокие звуки, то бубликом округляется, смачивается, или сглатывает слюну. Вот эти мгновения и доставляют неудобства — металл вмиг накаляется холодом. Стынет. И тонкий слой влаги от губ и пара, идущего из глубины лёгких, изморозью покрывается. А тебе как раз в это время надо брать высокую ноту, тебе, баритону, вести первую партию. Она важна.Не осрамиться! — одна мысль в голове И забываешь, что мундштук уже успел накалиться морозом. Прикасаешься губами к нему, а они — вмиг прилипают! Языком разогреваешь, где-то подсознанием понимаешь, что нужно так сделать. Но мелодии до этого по барабану — петь ей надо! И ты играешь. Краем уха слышать оркестр техникума, исполняющего «По долинам и по взгорьям», слышишь своего собрата баритониста. Ах, дружок, тут ты соврал, на пол тона выше надо брать. Обидно!
Но вдруг учитель–руководитель правую руку выбрасывает вверх. Это значит — внимание! Оркестр замолкает. Подходим к трибунам, где руководители и почётные люди района, лучшие механизаторы и доярки, отличники учёбы и профтехобразования расположились. А в центре — первый секретарь обкома партии. Это он — гость. Это он — САМ. По правую руку от него тоже первый, но рангом ниже. А потом — первый из ВЛКСМ. И вот, когда наша колона равняется с почётным гражданином нашего района, земляком космонавтом, рука музыкального руководителя резко опускается. Барабанщик три раза отмеряет такт и... грохнула вовсю ширь и мощь музыка!!! Трубы запели, тенор с баритоном подхватили, повели мелодию. Альты ритм отмеряют, а барабан с тарелками сердцу песню заряжают. Каждый свою партию ведёт. Главное не — сфальшивить. Космонавт даже вон слушает как! да рукой в приветствии неистово машет маленьким флажком СССР. Гремит на всю площадь «Марш Сибирских стрелков». Дыхание душится. Баритоны с тенорами рвут душу. Трубы с альтами режут сердца. Барабан молотом колотит в грудь. Такого ещё город не слышал, музыка слова чеканит:
Из тайги, тайги дремучей, От Амура, от реки Молчаливой, грозной тучей, В бой идут сибиряки.
Их сурово воспитала Молчаливая тайга, Бури грозные Байкала, И сибирские снега.
Не усталости не страха, Бьются ночь и бьются день, Только серая папаха Лихо сбита набекрень.
Знай, Сибирь, в лихие годы В память славной старины Честь великого народа Отстоят твои сыны.
Русь свободная воскреснет, Нашей верою горя, И услышат эту песню Стены древнего Кремля.
— Написал текст этот в 1914 году знаменитый Владимир Гиляровский, известнейший русский поэт и писатель, — за 2 месяца до начала репетиций по изучению марша, говорил учитель, — Тогда, лично я, впервые и услышал от нашего трудовика это имя, влюбился в него по уши и все библиотеки города излазил в поисках чего-то «новенького» почитать. В вот в этот праздничный день марш зазвучал.
Потом станет всем известно — флажок, которым махал космонавт, в космосе побывал, вокруг земли по орбите летал, вернулся на Родину, да и остался затем подарком навсегда в нашем училище. Понравились мы космонавту. Мы — победили в смотре–конкурсе духовых оркестров учебных заведений города.
А тогда же, извлекая звуки на своём баритоне, одна только мысль была у меня: не сбиться, не нарушить стройность оркестра. Додо-доо, фа диез, ля-соль-ми. Бум-бум-дзыньььь (тарелки). И некогда было ощущать солёность во рту. А то — кровь с языка капала. Глотая воздух, широко открытым ртом и прижимая его к нёбу, а потом, выдавая звук из инструмента, язык примерзал к круглому ободку мундштука, отрывалась кожица при вздохе и извлекаемой ноте. Но она звучала! А кончик языка в этот миг примерзал. Капля крови. Звук — кровь. Звук — кровь...
Когда же бравурный марш отыграли, и колона завершила свой проход у трибун далеко за ними, только тогда заметили музыканты, что кровь изо рта у меня не капает — льётся.
Собирался после демонстрации ехать домой на праздник (три дня выходных, да плюс ещё два от директора училища за участие в оркестре), однако не суждено было, вместо отдыха в больничку загремел. А на следующий день сам космонавт с директором пришли в палату поздравить и выразить хвалу свою и восхищение мужеством. Да какое там мужество. Праздник ведь всенародный — 7 ноября красный день календаря.
Вот так я встретил, отыграл и отметил его под завидущие взгляды больных. Мы не измазались в грязи. Мы смогли. Мы в смотре стали лучшими. Не подвели руководителя, Сергея Петровича.
С праздником, товарищи! С Великим Октябрём вас, дорогие мои, который сегодня и вспоминать то большой грех. Но мы–то его не забыли. Не забудем. И будем помнить.
--- С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович
4. Месячные медицинские отчеты дома матери и ребенка 1932-1932 12 5. Месячные медицинские отчеты дома матери и ребенка1933-1933 12 6. Месячные медицинские отчеты дома матери и ребенка1934-1934 14 7. Годовой медицинский отчет дома матери и ребенка1935-1935 16 8. Годовой медицинский отчет дома ребенка № 1 1936-1936 24 1937 год 9. Годовой медицинский отчет дома ребенка № 1 1937-1937 20 10. Годовой медицинский отчет дома ребенка № 1 1938-1938 221939 год 11. Годовой медицинский отчет дома ребенка № 1 за1939-1940 годы 1939-1940 22 12. Медицинские отчеты дома ребенка № 1 за 1940-1941 годы 1940-1941 28 13. Годовой медицинский отчет дома ребенка № 1 1941-1941 16 14. Годовой медицинский отчет дома ребенка № 1 1942- 1942 291947 год 15. Медицинские отчеты дома детприемника 1947-1947 1 16. Приказы вышестоящих организаций, относящиеся к деятельности дома ребенка № 5 за 1948-1962 годы 17. Годовой медицинский отчет детприемника 1948-1948 10 18. Годовой отчет о работе дома ребенка № 4 1948-1948 10
--- С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович
В автореферате ЯРЕМЧУК ОКСАНА ВЯЧЕСЛАВОВНА показан анализ состояния системы охраны здоровья детей первых трех лет жизни и оценка эффективности мероприятий по решению проблем младенческой смертности, заболеваемости детей раннего возраста в Самарской (Куйбышевской) области с 1917 по 1950-е гг. Не смотря на то, что исследования велись в конкретной области (не моей), но они имеют прямое значение в понимании развития психологического стержня ребёнка на раннем периоде развития. А это составляет ключ рассматриваемого мною вопроса по формирования качеств личности Т.Ф.Ш.
Особенно важны выводы (краткое резюмирование): - Советская власть постоянно и систематически занималась развитием системы охраны здоровья детей первых 3-х лет жизни в 1917-1950-е гг. Становление системы обуславливалось существующими социально-экономическими условиями и зависело от политической обстановки и имеющихся ресурсов. - В послереволюционный период (1918-1920 гг.), периоды голода (1921-1922; 1931-1933;1946-1947 гг.) и ВОВ местными властями и органами управления здравоохранением прилагались огромные усилия для преодоления серьезных трудностей с обеспечением питания детей в Самарской (Куйбышевской) области. Были разработаны и внедрены научно обоснованные нормативы питания в детских учреждениях открытого и закрытого типа. Детским консультациям, благодаря совершенствованию систематического врачебного контроля над вскармливанием и развитием детей первых 3 лет жизни, патронажной системы с проведением санитарно-просветительной работы, удалось снизить уровень заболеваемости рахитом и гипотрофией, улучшить показатели физического развития детей. - Несмотря на выраженное негативное влияние сложных социально экономических условий в Самарской (Куйбышевской) области (Гражданская и Великая Отечественная войны, три периода голода и др.), социальные и медицинские мероприятия (увеличение ясельной сети, решение вопросов питания, патронаж и т.д.), проводимые для совершенствования охраны здоровья детей первых 3 лет жизни, позволили минимизировать заболеваемость и уменьшить смертность детей раннего возраста от желудочно-кишечных, воздушно-капельных инфекций и туберкулеза в регионе. - (...) важнейшими задачами было формирование кадрового потенциала детских учреждений. В деле ликвидации имевшегося в начале периода значительного дефицита кадров в области охран здоровья ребенка большую роль сыграло направление учениц фельдшерско акушерской школы на курсы ОММ (...) СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ ТРЕХ ЛЕТ ЖИЗНИ В СССР В ПЕРИОД С 1917 ПО 1950-Е ГГ.
--- С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович
Здесь https://ixbt.photo/?id=photo:50363впервые нашёл такую запись(цитирую. потому, что для меня это важно): "Томск, Красноармейская, бывший "Дом Ребенка". — Дом Ребёнка. Это второе упоминание о Доме ребёнке в Томске, ул Красноармейская, 71. Больше нигде не встречал, А там и куда ранее обращался (десятки, если не сотни вопросов и организаций, везде и отовсюду — не знаем. А по этому адресу такое вот сообщение (и связаться не получается): "Уважаемые друзья и участники проекта iXBT.photo! К сожалению, 1 марта 2026 года проект iXBT.photo прекратит свою работу и будет закрыт. Мы высоко ценим ваше участие и тот вклад, который вы внесли в развитие нашего сообщества. Пожалуйста, не забудьте сохранить ваши фотографии до этой даты. С уважением, команда iXBT.com Дата съёмки: 11.02.2007 13:35 Дата загрузки фото: 21.02.2007 10:10 Как связаться с автором фотографии не представляю, ведь аж (!!!) 2007 год — 2007! . Может кто подскажет?
--- С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович
Коллекция фильмов о детских домах. Чтобы понять ДУШУ ребенка, думаю, даже уверен, пройти, пережить вместе с ним ту страду страданий и болей, в шкуру его вживиться надо. Не влезть, это совсем другое, — вживиться, не оговорился я, вот в какой то мере и будут помогать эти найденные материалы. Крупицы, песчинки, но без них не понять ребёнка Д/ДОМА.