Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Синякевичи

Минская область Дзержинский, Столбцовский район (бывшее Койдановское графство князей Радзивиллов)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4  5 6 7 8 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12067
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7972

GRAF IVAN написал:
[q]
Второй женой Мартина Синякевича, брата Петра, была Анна Якубова (1769-после 1795), от этого брака Михаил (1795-?) и Томаш (1800-?) Синякевичи.
[/q]

Мне кажется, что вы ошибаетесь.
В метрике о браке 1787-07-22 Мартин Синякевич и Франтишки Кордунович оба - первобрачные. Он юноша, она девица.
И чьи тогда дети: Петр (1794), Яков (между 1799 и 1807) и Викентий (ок. 1818)?
Они показаны в РС 1811 г. и в ИВ 1853 и 1863 г.г. Вот их мать как раз Анна Якубова - 2-я жена. Она показана и в РС 1795 г.
А Франтишка Кордунович к 1795 г. уже умерла.
Ее сыновья: Михаил родился в 1792, а Томаш (Фома) родился в 1790 г..

1790-12-21 крещен Томаш (Фома)
д. Юркевичи сын Мартина и Франциски Синякевичей
Восприемники: Тадеуш Кордонович и Констанция Синякевич
л. 421

1792-11-07 крещен Михаил
д. Юркевичи) сын Михаила (Мартин?) и Франциски Синякевичей
л.431об.

Действительно, по РС крестьян Минского у. за 1811 г. - Михаилу 16 л. , а Томашу - 20 л. (НИАБ 333-9-195)
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Лайк (1)
GRAF IVAN

Сообщений: 407
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 1152
>> Ответ на сообщение пользователя GrayRam от 15 июня 2025 20:56
Да, это понятно. Но в 18 веке по разным причинам, жители тех или иных деревень встречаются в разных приходах. К примеру интересующая деревня Юрковичи, относилась в 18 веке к приходу Горутишской церкви, Волмянского костела, встречается в метриках Койдановского костела. Я не изучал подробно, по каким конкретно причинам одни и те же семьи встречаются в записях всех этих трёх приходов, но они там встречаются. Да и если известно наверняка, что к примеру в 1755 году родился условный N, а в сохранившихся метриках Волмы за 1755г. нету никакого N, значит запись о его рождении должна быть в другом приходе.
Не спорю, что они были строго приписаны к одному приходу, но изменения могли быть разные, как и в 19 веке (например д.Байдаки, Койдановской волости, в 1860-х одновременно встречается в МК Заславльского костела, Раковского костела, Койдановского костела и местной церкви).
Я находил дореволюционную "научную" работу, какого-то православного теолога, посвященную борьбе православия и католичества на землях Беларуси. Достоверность приведенной там информации вызывает сомнения, но как версия: там приводится информация, что подавляющее большинство деревень (в будущем относившихся к Волмянскому приходу) относились к Горутишской церкви, чей приход существовал с 1725 года, среди списка деревень приводятся и Юркевичи, и большинство жителей этих этих были прихожанами этой церкви. Позже, к концу 18 века, по словам автора, из-за ~"плохих поляков", большая часть этих деревень, в т.ч. и Юркевичи, стали католическими. Если отбросить пропаганду плохого католичества и хорошего православия из этой работы, можно предположить что действительно так и было, до определенного момента большая часть жителей Юрковичей были униатами, а позже перешли в католичество.
Это выглядит реалистично, на примере семьи Бартоломея Синякевича: в Волмянском костеле встречается его брак (можно предположить, что жена Антонина была католичкой Волмы), смерть Антонины. Но не встречаются записи о крещении его детей, о браке его взрослых детей. Следующая запись, после записи о смерти Антонины - крещение в 1797 внука Бартоломея, Павла. При том, что у Павла был старший брат 1791 года рождения, в МК Волмы не записанный. Поэтому, я почти уверен, что до 1790-х мои Синякевичи из Юркевичей были униатами, и искать пробелы надо в МК Горутишского прихода. Похожая ситуация, предполагаю, и с другими Синякевичами, которые в МК Волмы за 18 век встречаются только эпизодически.
GRAF IVAN

Сообщений: 407
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 1152
>> Ответ на сообщение пользователя GrayRam от 15 июня 2025 21:43
Да, вы правы, я почему то не правильно записал возраст Томаша, он ведь родился раньше остальных братьев. По РС 1795 жена Мартина уже Анна Якубова, а среди детей только Розалия и Томаш. Похоже в РС 1795 Михаил по какой-то причине не записан. В 1811 он записан в семье Мартина, причем написано что по последней ревизии ему было 9 лет.
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12067
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7972

GRAF IVAN написал:
[q]
Это выглядит реалистично, на примере семьи Бартоломея Синякевича: в Волмянском костеле встречается его брак (можно предположить, что жена Антонина была католичкой Волмы), смерть Антонины.
[/q]

Брак униата с католичкой - маловероятен.
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
GRAF IVAN

Сообщений: 407
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 1152
Из дворянского дела Щабловских (НИАБ, Ф.159, оп.1, д.1225):

"1792 года правящий должность Волмянского приходского священника ксёндз Антон Попковский, окрестил мужского пола младенца именем Людвига, , от родителей законных шляхетно рожденных Франца и Магдалены Шабловских, восприемниками были Григорий Новицкий с Розалией Синяковичевой.".

"1817 года правящий должность Волмянского приходского священника ксёндз Доминик Гаткевич, окрестил мужского пола младенца именем Казимира, от родителей законных шляхетно рожденных Людвига и Кристины Шабловских, восприемниками были Франц Хацкевич с Анной Синявской.".

(Указанные Шабловские проживали в д.Юркевичи, как и Григорий Новицкий, как и Синякевичи)

Прикрепленный файл: изображение_viber_2025-06-15_21-08-51-851.jpg
GRAF IVAN

Сообщений: 407
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 1152

GrayRam написал:
[q]

GRAF IVAN написал:
[q]

Это выглядит реалистично, на примере семьи Бартоломея Синякевича: в Волмянском костеле встречается его брак (можно предположить, что жена Антонина была католичкой Волмы), смерть Антонины.
[/q]


Брак униата с католичкой - маловероятен.
[/q]


Да, но всё же возможен
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12067
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7972

GRAF IVAN написал:
[q]
Да, но всё же возможен
[/q]

Есть примеры?
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
GRAF IVAN

Сообщений: 407
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 1152

GrayRam написал:
[q]

GRAF IVAN написал:
[q]

Да, но всё же возможен
[/q]


Есть примеры?
[/q]


Я до этого времени не изучал подробно этот вопрос, думаю что примеры были и при желании их можно найти, изучив униатские и католические МК по одной местности за одно время.
Ни каких запретов на такой брак не было, так почему бы не могли поженится две особы из одного застенка? Тем более что жили вместе в застенке Юрковщина, (а потом Юркевичи), Щабловские и Синякевичи с 17 века, были на протяжении всего этого времени восприемниками друг у друга, роднились в 19 веке, продолжали дружить и в 20 веке. Не вижу ни каких преград для такого брака.
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12067
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7972

GRAF IVAN написал:
[q]
Ни каких запретов на такой брак не было
[/q]

Обряды разные.
Униат — восточного обряда (например, из василианской традиции).
Католичка — латинского обряда (римский обряд).
Подобный брак разрешался усмотрением местного епархиального начальства.
Могло потребоваться разрешение/уведомление епископа на подобный брак., т.к. стоял вопрос в каком обряде крестить детей (часто — в обряде отца). А католический костел не желал терять верников....
Примерно так. Проще было униату присоединиться к костелу и через присоединение - венчаться на брак с католичкой.
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Лайк (1)
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12067
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7972

GRAF IVAN написал:
[q]
Из дворянского дела Щабловских (НИАБ, Ф.159, оп.1, д.1225):
[/q]

Этот документ дворянского дела есть перевод с латыни и польского яз.
Потому в нем могут быть как ошибки, так и описки: Синякевич и Синявская.
Кроме того, это вообще не аутентичный текст метрики. Потому верить подобному: "Таковые метрические выписи слово в слово сходные с оригинальными...." - нельзя.
Эти выписи могут быть фальшивые. Например, известно, что в те годы хождение имела поддельная печать Литовской духовной консистории, которой заверялись подобные выписи.
Например, метрики Солтановской и Ланьской униатских церквей, Койдановского РК костела, заверенные такой печатью в 1840 г.
Здесь также усматривается маловероятное: родители Шабловские - все шляхетно урожденные. А восприемники?
А восприемники - нет.
При личном просмотре метрик Волмянского костела за 1792-11-25 обнаружена лишь метрика о крещении 10 ноября кс. Антоном Павловским (не Попковским) Викентия сына Иосифа и Тересы Швабовских. Восприемники Иосиф Швабовский и Магдалена Мерецкая
Убедитесь сами.
Значит, мое предположение о поддельности этой метрической выписи - верное.

Прикрепленный файл: 432.jpg
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4  5 6 7 8 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Вверх ⇈