Лазовские
Минская область Копыльский район д. Риматовщина / Аксамиты / Поповцы / Слободка. Эта тема на карте: Лазовский Иван Стефанов (Иван Илларионов) (после 1792)
alextsyn Сообщений: 334 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 351
| Наверх ##
1 октября 2021 12:40 PavelLazovskiy написал: [q] Но поскольку вероятность 2х Иванов в одной семье близка к 0[/q]
Кстати, это не редкость - два ребенка с одним именем в семье. Встречал и по три, двое из которых доживали до создания своей семьи. --- Борисовский уезд (Логойский район): Цинкевич, Липский, Куницкий, Масловский, Королевич. Новозыбковский уезд (Клинцовский район): Хижный, Муковня, Муковнин, Воронка, Страж, Стражев, Невельский уезд: Рыбаков, Михайлов, Ханин, Михельсов, Начетов. Игуменский уезд (Червенский район): Калашонок, Якутович | | Лайк (1) |
PavelLazovskiyСообщений: 183 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 111 | Наверх ##
1 октября 2021 13:41 alextsyn написал: [q] PavelLazovskiy написал:
[q] Но поскольку вероятность 2х Иванов в одной семье близка к 0
[/q]
Кстати, это не редкость - два ребенка с одним именем в семье. Встречал и по три, двое из которых доживали до создания своей семьи.[/q]
Ну значит и такой вариант не исключен, хотя я бы дал ему 10% не больше. В 1 семье из 10. Ну т.е. возможно конечно, но вероятность, мне кажется, не очень высокая. А там посмотрим, какая будет информация. --- Лазовские, Беларусь, Минская область, Копыльский район, село
Рымаши, застенок Леневичи, застенок Калубель, деревни Слободка, Болговичи, Евсеевичи, Аксамиты, Римотовщина. | | |
GrayRamVita sine libertate nihil В Молдове ППЖ Сообщений: 11428 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 7236 | Наверх ##
1 октября 2021 17:46 1 октября 2021 17:52 PavelLazovskiy написал: [q] На текущий момент нет никаких фактов подтверждающих эту версию или опровергающих ее. Это может быть и правдой, а может быть и ложью/фальсификацией. Пока это просто зацепка, которую можно проверять.[/q]
Павел, что тут проверять? Поп пишет, что: [q] "Лазовския... хотя и были крещены при той же Старицкой церкви, но метрики ихъ не находятся... "[/q]
Это ложь. Метрические книги сохранились и лежат себе в НИАБе, да и мормоны их сканировали. Есть сведения и о потомках этого Григория Казимирова: его сыновья Иван и Бенедикт. От Ивана якобы пошла дворянская католическая ветвь Лазовских, утвержденных в дворянстве. А от Бенедикта, жившего в Татурах, - православные Лазовские. Вы же сами находили крестные метрики этих Лазовских, живших в застенках Старицкого прихода Слуцкого уезда в самом конце 18 века. Так что изучайте МК этой церкви и дальше, там и других найдете, ИМХО. --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | |
GrayRamVita sine libertate nihil В Молдове ППЖ Сообщений: 11428 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 7236 | Наверх ##
1 октября 2021 23:15 Для сведения. В 1787 г. в заст. Корзуны Старицкого прихода скончался Лозовский Филип, в возрасте 70 л. (род. ок. 1717 г.). А его сын Павел. Корзуны, Татуры и Риматовщизна - это все застенки Старицкого православного прихода Игуменского уезда, в составе имения Старица Радзивилла, а в закладе у Новогрудского стольника Михаила Гинтера в 1798 г. --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | Лайк (1) |
taniagomelГомель Сообщений: 174 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 308 | Наверх ##
4 октября 2021 9:20 4 октября 2021 9:33 PavelLazovskiy написал: [q] [q] Мне известно, что за р. Выней - заст. Татуры. Проживали Лозовские. НИАБ 333-9-169 с.220 (есть у мормонов) - вольные земяне в 1795 г. (Слуцкий уезд) НИАБ 333-9-212 с. 313об. (есть у мормонов) - чиншевая шляхта в 1811 г. (Игуменский уезд)
[/q]
Как-то вы быстро все это нашли, видимо где-то в записях было). А у вас случаем нет данных по Лазовским из Леневичей, Середнего, Корзунов, Остреек, Роспов, Колубеля? Это все соседние с Татурами застенки с Лазовскими. Вдруг тоже записано?)))
п.с. Кажется они все там рядышком застенки должны идти, найду, думаю.
[/q]
В деле НИАБ 333-9-163 РС Слуцкого уезда 1795г. - есть Леневичи, Середнее, Корзуны, Острейки, Роспы, Колубель, Татуры, Старицы и др. принадлежащие Радзивилу во владении Михаила Гинтера. В деле - крестьяне, чиншевая шляхта и дворовые люди | | Лайк (1) |
PavelLazovskiyСообщений: 183 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 111 | Наверх ##
4 октября 2021 9:38 GrayRam поскольку я составлял деревья семей по каждому застенку, то хорошо знаю, что данных недостаточно. Около 10 семей висят сами по себе и их сложно прицепить к кому-либо. И это с метриками до 1803 и РС 1795. Метрики есть только с конца 18 века, буквально последние годы. Поэтому я не думаю, что это ложь. Метрик явно мало и они охватывают лишь малую часть Лазовских Старицких застенков. Не совсем понятно о какой смуте/сметении идет речь, но сообщение датируется 1801 годом, т.е. это скорее всего Война 1792 года, либо Восстание Костюшко 1794, либо даже раньше. Т.е. грубо с 1750 до 1787 - таких метрик действительно нет. И они могут действительно оказаться в Варшаве. Надо проверять. Обычно то, что не сохранилось в Беларуси, есть Литве и Польше.
п.с. Если постараться конечно, можно с РС 1811, 1816 + Исповедками 1822 (и возможно 1800, если есть такие) еще несколько семей присоединить к общему древу, но это не сильно меняет общую картину, года уже дальние. Мне надо 1739-1800, примерно эти годы.
--- Лазовские, Беларусь, Минская область, Копыльский район, село
Рымаши, застенок Леневичи, застенок Калубель, деревни Слободка, Болговичи, Евсеевичи, Аксамиты, Римотовщина. | | |
GrayRamVita sine libertate nihil В Молдове ППЖ Сообщений: 11428 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 7236 | Наверх ##
4 октября 2021 11:17 Павел! Внимательнее относитесь к написанному в этой теме. Речь идет не о метриках конкретных лиц. В дворянском деле священник дал справку о ненахождении метрических книг Старицкой церкви. Якобы они были вывезены и отсутствуют на хранении в церкви. А ведь они-то, метрические книги есть. И метрические книги велись всегда в 2-х экземплярах. Источником права является даже не приходской экземпляр, а консисторский (беловой). И метрические выписи дает не церковь (костел) а архив Консистории (Епархиального управления). Вот в чем его ложь. Это довольно распространенное ложное утверждение для фальсификации документов для выводных дворянских дел. --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | |
alextsyn Сообщений: 334 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 351
| Наверх ##
4 октября 2021 16:23 4 октября 2021 16:55 GrayRam написал: [q] Источником права является даже не приходской экземпляр, а консисторский (беловой).[/q]
Без относительно к Лозовскими, изучая МК униатской церкви в Янушковичах столкнулся с такими случаями, когда в приходском экземпляре есть записи о рождении детей шляхетского сословия, а в копии для консистории этих записей нет. И это не единичный случай, например, не был внесен в "беловой" вариант, родившийся ребенок самого плебана (он тоже из шляхты) этой церкви. Я даже начал предполагать, что в конце 18 века и в начале 19 в консисторию по шляхте составляли отдельные списки. Потом обратил внимание, что в беловой вариант зачастую не попадали записи детей, где указанные н/п не входили в приход этой церкви, или название н/п не указывалось, а фамилии такие больше не встречал в приходе. Правда, лет через 15, в беловой вариант попадало в лучшем случае половина записей о рождении, которые отображались в приходской книге, но это я связываю с нерадивостью священника. В 1826 году в копиях вообще мизер: 7 записей о рождении, 3 о смерти и 3 венчания, правда не с чем сравнить, приходской экземпляр не сохранился. Но с 1827 года другой священник начал служить, картина резко изменилась, количество записей существенно выросло, только о рождении 49 записей, против 7 годом ранее. Как Вы думаете с чем связано не внесение в копию для консистории записей связанных с рождение детей шляхетского сословия, полагаю сам плебан в отношении записи о рождении своих детей фальсифицировать не будет? --- Борисовский уезд (Логойский район): Цинкевич, Липский, Куницкий, Масловский, Королевич. Новозыбковский уезд (Клинцовский район): Хижный, Муковня, Муковнин, Воронка, Страж, Стражев, Невельский уезд: Рыбаков, Михайлов, Ханин, Михельсов, Начетов. Игуменский уезд (Червенский район): Калашонок, Якутович | | Лайк (1) |
GrayRamVita sine libertate nihil В Молдове ППЖ Сообщений: 11428 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 7236 | Наверх ##
4 октября 2021 17:25 alextsyn написал: [q] изучая МК униатской церкви в Янушковичах[/q]
Почитайте у Лисейчикова. У униатов метрические книги велись в единственном экземпляре. Денис пишет: [q] Асаблівасцю справаводства уніяцкай царквы ў XVII-XVIII ст. было тое, што метрычныя кнігі вяліся ў адным асобніку. Часцей за ўсё яны захоўваліся пры тых жа самых цэрквах, і толькі зрэдку практыкавалася перадача метрык у дэканацкі архіў. [/q]
И далее [q] З моманту далучэння беларускіх земляў у склад Расійскай імперыі законы новай дзяржавы распаўсюдзіліся і на справаводства уніяцкай царквы. Абавязковай стала практыка здачы адной копіі метрык у кансісторскі архіў. Таму асноўная маса уніяцкіх метрык мае ніжнюю храналагічную мяжу 1797-1798 гг.[/q]
Кроме того: [q] метрычныя кнігі уніяцкіх цэркваў XVIII ст. можна ўмоўна падзяліць на два тыпы:
1. Арыгінальныя. Захоўваліся ў царкоўных архівах. 2. Капійныя. Тут можна вылучыць чатыры падтыпы – копіі, зробленыя на ўзроўні царквы (іх вельмі мала, напрыклад метрычная кніга царквы ў в. Гутава Пінскага пав. 1730-1798 гг.), на ўзроўні дэканата (напрыклад, копіі метрычных кніг Барысаўскага дэканата), копіі, зробленыя на ўзроўні кансісторыі і нават духоўнай калегіі. [/q]
Вероятно в этих особенностях документооборота в униатской церкви и ответ на ваш вопрос. А смотреть источники надо в СПб в РГИА: [q] Вялікі комплекс метрычных кніг Ашмянскага, Лідскага, Мазырскага, Мінскага, Навагрудскага, Пінскага, Пружанскага, Рэчыцкага, Слонімскага, Слуцкага пав. за 1719-1801 гг. захоўваецца ў 2-м вопісе фонда «Канцылярыі мітрапаліта грэка-уніяцкіх цэркваў у Расіі» РДГА ў Санкт-Пецярбурзе[/q] --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | Лайк (2) |
GrayRamVita sine libertate nihil В Молдове ППЖ Сообщений: 11428 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 7236 | Наверх ##
4 октября 2021 17:42 alextsyn написал: [q] Как Вы думаете с чем связано не внесение в копию для консистории записей связанных с рождение детей шляхетского сословия, полагаю сам плебан в отношении записи о рождении своих детей фальсифицировать не будет?[/q]
Я могу Вам свое мнение только высказать. Написал парох репорт и отправил копию метрической книги за какой-то год в консисторию. Она ушла и более не в его власти. А в черновую приходскую книгу парох-ксендз может вписать сколько хочешь новых "шляхтичей" и даже выписки сделать и сажевую приходскую печать поставить. Но юр. силы такая метрическая выпись не имела. Консисторскую же подделать приходской священник не мог выпись. На этой выписи подписи ставили архивариусу и столоначальник. Они несли за это уголовную ответственность. Особенно после 1831 г., когда начались все эти ревизии и разборы шляхты. Кроме того, униатские парохи массово изготавливали свидетельства о крещении детей шляхты в униатской церкви по католическому обряду, но якобы одною водою. И после этого уже в костелах через несколько лет, якобы после начального крещения водой, уже католические ксендзы проводили обряды дополнения обряда крещения елепомазанием. Но это скорее не для подделки шляхетского состояния, а чтобы после отмены унии в 1839 г. и не попасть "автоматом" в православные. Таких "левых" метрик полно по узденскому РК костелу, кстати. Думаю, что эта информация и пану Лазовскому пригодится. --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | Лайк (2) |
|