Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Читая летописи ушедших времен...

Читаем и перечитываем Пермские летописи

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 Вперед →
Модератор: Снежная
Снежная
Модератор раздела

Снежная

Пермь
Сообщений: 518
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 913
Отдельного рассказа заслуживает цикл А.К. Денисова-Уральского «Аллегорическая серия воюющих держав» — цикл статуэток, хранящийся в Пермской государственной художественной галерее, созданный из полудрагоценных камней и изображающий участников Первой мировой войны.
Скульптуры были созданы в Петрограде, в мастерской А. К. Денисова-Уральского в 1914—1916 годах. О причинах, побудивших его к созданию цикла, известно из авторской статьи, «Кровь на камне» в литературно-художественном альманахе «Аргус», опубликованной в преддверии открытия выставки в марте 1916 года. В качестве эпиграфа Денисов-Уральский взял цитату из Евангелия от Луки: «…Камни возопиют»


[
Изображение на стороннем сайте: 570ac3249e6d.jpg ]

Аллегория Бельгии

Как пишут исследователи творчества мастера, «по своей программности и масштабности эта работа не имеет себе аналогов в декоративно-прикладном искусстве того времени. Это первое известное нам произведение из цветных камней, созданное на острейшую тему дня. В образах этой серии нашёл свое отражение язык газетной и плакатной графики того времени, не создавая прямых аналогов, Денисов-Уральский использует некоторые карикатурные черты, созданные художниками на страницах газет и журналов»


[
Изображение на стороннем сайте: 8a1778d48fbf.jpg ]

Аллегория Великобритании

После 1917 года через Петроградскую контору его друга, пермского купца Н. В. Мешкова, огромная коллекция камнереза, включавшая несколько тысяч предметов, была отправлена в его родной город, чтобы стать частью музея. Этот дар уцелел лишь частично — стала частью коллекции Пермского университета в 1920-х, в 1932 году скульптуры были переданы оттуда в Пермскую художественную галерею


[
Изображение на стороннем сайте: df5f0dcfbe12.jpg ]

Аллегория Сербии



---
Шилоносовы, Нестеровы, Выголовы-Чермоз,Мотовилиха; Петуховы (потомки Петуховых Ал-дра Мих.1822г.р. и Афанасии Федоровны 1827г.р.)-Пермь. Соловей, Федченя - Минская губ., Ст. Дороги.
Мои поиски и находки
Снежная
Модератор раздела

Снежная

Пермь
Сообщений: 518
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 913
Впервые цикл был полностью опубликован в 2005 году. До этого серия «Воюющие державы» многими считалась плодом вымысла Ивана Ефремова — она является отправным моментом романа «Лезвие бритвы», где он описывает, совмещая, факты и вымысел, открытие выставки Денисова-Уральского 5 марта 1916 года:
"5 марта 1916 года в Петрограде, на Морской, открылась выставка известного художника и ювелира, собирателя самоцветных сокровищ Урала Алексея Козьмича Денисова-Уральского… Дальше британский лев золотисто-желтого кошачьего глаза; стройная фигурка девушки — Франции, исполненная из удивительно подобранных оттенков амазонита и яшмы; государственный русский орел из горного хрусталя, отделанный золотом, с крупными изумрудами вместо глаз… Искусство художника-камнереза было поразительно. Не меньше восхищало редкостное качество камней, из которых были выполнены фигурки. Но вместе с тем становилось обидно, что такое искусство и материал потрачены на дешевые карикатуры, годные для газетенки-однодневки, «недопрочитанной, недораскрытой».


[
Изображение на стороннем сайте: 7f4f58b91229.jpg ]

Аллегория Франции

Цикл первоначально состоял из 14 миниатюрных скульптур, в число которых входили 11 аллегорий стран-участниц и 3 композиции описательного содержания: «Апофеоз Вильгельма», «Поражение Германии» и «Апофеоз войны». (В число стран-участниц включены державы, принимающие участие в военных действиях на территории Европы на начало 1916 года. Это Россия, Франция, Англия, Италия, Бельгия, Сербия, Черногория — с одной стороны, и Германия, Австро-Венгрия, Болгария и Турция — с другой). Уже после открытия выставки была добавлена 12-я скульптура страны, изображающая Японию. Таким образом, всего их стало 15, из которых сохранилось 12.


[
Изображение на стороннем сайте: 0d53f8e105ac.jpg ]

Аллегория Японии

«Скульптуры, изображающие отдельные страны, объединяются в цельный комплекс благодаря соблюдению единого „сценария“: на обязательном постаменте-подставке помещены скульптуры реального животного, человеческой фигуры или шаржированное изображение правителя той или иной страны в виде животного. Обязательным элементом является круглая пластина светлого камня с выгравированным изображением герба страны. Все сохранившиеся композиции, выполнены примерно в одном масштабе, за исключением „России“, размеры которой значительно превышают габариты остальных работ. Все композиции выполнены в популярной в то время, но чрезвычайно сложной технике „объёмной мозаики“ (то есть составлены из деталей, вырезанных из разных пород камня и скреплённых между собой штифтами и клеем)»


[
Изображение на стороннем сайте: f9c49d9ce1b1.jpg ]

Ангел мира, попирающий снаряд и змею с головой императора Вильгельма II

Использованы материалы сайтов
http://enc.permkultura.ru/showObject.do?object=1803979612 , http://www.oblgazeta.ru/culture/432 , http://auction-rusenamel.ru/items?id=209400
http://ru.wikipedia.org
---
Шилоносовы, Нестеровы, Выголовы-Чермоз,Мотовилиха; Петуховы (потомки Петуховых Ал-дра Мих.1822г.р. и Афанасии Федоровны 1827г.р.)-Пермь. Соловей, Федченя - Минская губ., Ст. Дороги.
Мои поиски и находки
PElena

PElena

Луганск
Сообщений: 6956
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5983
Снежная

Очень интересно! Продолжайте!

Прикрепленный файл: 29.jpg
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
Снежная
Модератор раздела

Снежная

Пермь
Сообщений: 518
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 913
И вновь возвращаемся к Пермской летописи.
1902 год, 1 апреля - в Перми открылась выставка картин художников-пермяков Сведомских.

Братьев Сведомских называли «перелетными птицами». Живя с 1875 года в Риме, художники каждое лето приезжали в свое имение «Михайловский завод», где у них была мастерская. Судьбы произведений повторили жизненные перипетии их творцов, «разлетевшись» по разным странам и музеям.


[
Изображение на стороннем сайте: 68cc06b98def.jpg ]

[
Изображение на стороннем сайте: afdbdf729d76.jpg ]

А.А. Сведомский П.А. Сведомский

Дворянская усадьба Сведомских, ныне памятник истории и культуры областного значения, располагается в живописном лесном крае Пермской области, у пруда. В низинке — речка, высокие берега ее усажены раскидистыми тополями и липами. После многих исторических катаклизмов ХХ века, переделок и перестроек от некогда цветущего поселка заводского типа остались развалины господского дома, памятные места, где были винокуренный завод, запруда, мельница.


[
Изображение на стороннем сайте: e4d64a89e2b8.jpg ]


В провинции историческая память сохраняется дольше, чем в мегаполисах. И сейчас немногие старожилы, оставшиеся в Михайловском, расскажут вам подробно и с любовью о прошедших временах — и что сами помнят, и что слышали от родственников. В настоящее время усадьба возрождается. Главная заслуга в этом семьи предпринимателей Сбоевых. Уже создан фонд-музей «Славянский двор», восстанавливается господский дом, отстроены гостиница, баня, купальня. Организуется интересный туристический комплекс, привлекающий как очарованием исторической дворянской усадьбы, так и именами русских живописцев А.А. и П.А. Сведомских. Здесь прошли три научно-практические конференции «Сведомские в селе «Завод Михайловский». Возрождается историческая память.
---
Шилоносовы, Нестеровы, Выголовы-Чермоз,Мотовилиха; Петуховы (потомки Петуховых Ал-дра Мих.1822г.р. и Афанасии Федоровны 1827г.р.)-Пермь. Соловей, Федченя - Минская губ., Ст. Дороги.
Мои поиски и находки
Снежная
Модератор раздела

Снежная

Пермь
Сообщений: 518
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 913

[
Изображение на стороннем сайте: b99c3eba54a3.jpg ]

П.А. Сведомский. Мария Гамильтон перед казнью

Первый владелец имения — Михаил Гаврилович Сведомский (1785-1847), титулярный советник пермского губернского правления. В 1826 году Михаил Гаврилович купил лесные угодья в Осинском уезде Пермской губернии, обосновался здесь, построил церковь во имя архангела Михаила. Имение наследовал его племянник, лесничий Александр Павлович Сведомский, отец будущих художников, Александра Александровича (1848-1911) и Павла Александровича (1849-1904). Они родились в Петербурге. Их детские и отроческие годы прошли в лесной глуши Пермской губернии, родовом имении «Михайловский завод». Учились в Дюссельдорфской Академии и Мюнхене у Э. Гебгардта и М. Мункачи.


[
Изображение на стороннем сайте: 7a03598bc86c.jpg ]

П.А. Сведомский. В мастерской художника
---
Шилоносовы, Нестеровы, Выголовы-Чермоз,Мотовилиха; Петуховы (потомки Петуховых Ал-дра Мих.1822г.р. и Афанасии Федоровны 1827г.р.)-Пермь. Соловей, Федченя - Минская губ., Ст. Дороги.
Мои поиски и находки
Снежная
Модератор раздела

Снежная

Пермь
Сообщений: 518
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 913
С 1875 года художники жили в Риме, но ежегодно летом приезжали поработать в свое имение. Их работы охотно покупали американцы и европейцы, приобретали П.М. Третьяков, киевский коллекционер Ф.А. Терещенко. После национализации частных коллекций, многих административных переделов имущества, в том числе — художественного, их картины нашли новых владельцев, «осели» в центральных и периферийных музеях России. Но самое большое собрание произведений Сведомских осталось у родственников, в Италии.


[
Изображение на стороннем сайте: 50b61e3050dd.jpg ]

П.А. Сведомский. Голова итальянки

После национализации имения «Михайловский завод» и дачи в Крыму жена Александра Сведомского, Анна Кутукова-Сведомская, и его дочь, Анна Александровна, вернулись в 1919 году в Рим. Существует семейное предание о том, как женщины бежали из России на военном английском пароходе, пришедшем за Марией Федоровной, матерью последнего российского императора. Некоторое время они жили в Риме, затем перебрались на Лигурийское побережье, и в 1924 году семья осела в Сан-Ремо. Здесь была одна из самых больших на Лигурийском побережье колония русских. Русская баня, русская пекарня, аптека.

В Сан-Ремо вспоминали о русских курортных сезонах, которые в свое время открыла императрица Мария Александровна. Но это было в «другой жизни». А после революции сюда двинулись неустроенные эмигранты: На русском кладбище нашли упокоение известные русские люди: гр. Олсуфьевы, ученый и врач А.С. Боткин, его супруга — М.П. Боткина, кн. Оболенские и многие другие. Здесь же похоронены А.Н. Кутукова-Сведомская и ее дочь — А.А. Сведомская-Джизмонди.

Анна Александровна была талантливой художницей. В России ее имя совершенно неизвестно. Любителям искусства она знакома только как модель «Портрета Ниты Сведомской», написанного в 1916 году А. Лентуловым. В 1927 году Анна вышла замуж за адвоката Паоло Мануэле Джизмонди, принадлежавшего к древнему роду. Их сын — Миша Джизмонди, адвокат и археолог, женился на красивейшей женщине из старинного итальянского рода, Клеопатре Пизани. Ее немалая заслуга в том, что произведения и архив Сведомских остались неразрозненными. В коллекции нынешнего владельца Этторе Ребекки, пасынка Джизмонди, около тридцати картин, набросков, эскизов Сведомских, уникальные документы и фотоархив. Поистине — уголок русской культуры. Кроме того, здесь и работы 1920-1930-х годов Анны Сведомской-Джизмонди.

Наследие семьи Сведомских неизвестно российскому зрителю. В 2001 году в Генуе прошла впечатляющая выставка «Врубель, Кандинский, Явленский и русские художники в Генуе и на Ривьере. В направлении Лигурии». Здесь, почти после столетнего перерыва и забвения, были показаны и работы Сведомских.
---
Шилоносовы, Нестеровы, Выголовы-Чермоз,Мотовилиха; Петуховы (потомки Петуховых Ал-дра Мих.1822г.р. и Афанасии Федоровны 1827г.р.)-Пермь. Соловей, Федченя - Минская губ., Ст. Дороги.
Мои поиски и находки
Снежная
Модератор раздела

Снежная

Пермь
Сообщений: 518
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 913

[
Изображение на стороннем сайте: 15fe01aee505.jpg ]

П.А. Сведомский. Девушка с цаплей

Сведомские поселились в Риме в 1875 году. Пик их творчества приходится на 1880-1890-е годы. Несмотря на «связанность неразлучными узами крепкой любви и товарищеской дружбы», Сведомские были совершенными антиподами и внешне, и творчески. Павел много работал, о нем чаще писали. Александр постоянно чем-то был увлечен — то фотографией, то шахматами. Он находился как бы «в тени» своего брата.


[
Изображение на стороннем сайте: e89874b48e43.jpg ]

П.А. Сведомский. Ухаживание

Современному исследователю трудно составить представление о творчестве братьев, так как не было ни одной выставки художников, которая представила бы их искусство в какой-то целостности или хотя бы последовательности. Нет даже сколько-нибудь приблизительного перечня произведений, мы не знаем всех работ, хранящихся в музеях России, так как не во всех музеях есть каталоги их коллекций. Мы не имеем представления и о произведениях в зарубежных собраниях. Неизвестно, где находится одна из, возможно, лучших картин П.А. Сведомского — «Сцена из времен французской революции. 1789 год», которая на выставке в Париже имела большой успех. В России ее широкий показ был запрещен, она выставлялась по «высочайшему разрешению» только в Петербурге и Москве. В Италии работы Сведомских покупали охотно.


[
Изображение на стороннем сайте: f7de1abd4fe5.jpg ]

П.А. Сведомский. Мессалина
---
Шилоносовы, Нестеровы, Выголовы-Чермоз,Мотовилиха; Петуховы (потомки Петуховых Ал-дра Мих.1822г.р. и Афанасии Федоровны 1827г.р.)-Пермь. Соловей, Федченя - Минская губ., Ст. Дороги.
Мои поиски и находки
Снежная
Модератор раздела

Снежная

Пермь
Сообщений: 518
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 913
Перечень работ Павла Сведомского, составленный по известным источникам, говорит о сюжетном разнообразии, характеризующем его творчество. Серия больших исторических полотен — «Школа невольниц», «Юлия, дочь Августа, в ссылке:», «Сократ у дверей Ксантиппы» — рождена пребыванием в Риме, соединившем в своем духовном пространстве современность и историю. Картина «Медуза» (1882) была куплена Павлом Михайловичем Третьяковым, и при жизни коллекционера находилась в экспозиции галереи.

Работа пермского собрания «Две римлянки с бубном и флейтой» дает представление об особенностях «итальянского жанра» в творчестве Сведомского. Время расцвета этого жанра для публики было далеко позади. Но хрестоматийная история, образы «вечного Рима» заставляли художника снова и снова обращаться к тематике, которая была востребована покупателями. В творчестве П.А. Сведомского присутствует тема праздника; женщины играют на музыкальных инструментах, танцуют: Точность и выверенность композиции, техническое совершенство выдают мастера академической выучки. Классическая красота римлянок, величавый ритм их фигур, декоративность их костюмов с замечательно уложенными складками не затмевается облезлыми скамьями или осыпавшейся штукатуркой. Кажется, эти «мелочи жизни», тщательно и красиво прописанные, имеют одну цель — сделать картину более живописной и эффектной.


[
Изображение на стороннем сайте: 746682608af9.jpg ]

П.А. Сведомский Портрет Анны Николаевны Кутуковой-Сведомской

Нам известны два портрета работы П.А. Сведомского — Анны Кутуковой-Сведомской и А.Н. Веселовского, ученого, историка литературы. Портрет Анны эффектен по живописи и передает тонкое очарование молодой женщины, искреннее восхищение ее красотой и элегантностью.

В последние годы жизни Павел Сведомский обратился к отечественной истории и жанру («Бедная невеста», «Юродивый», «Вечер», «Пожар в Москве. 1812 год», «Казнь Ермака», «Бородино», «Танец скифов»). Некоторые из этих работ остались неоконченными. Свидетель пребывания братьев в Михайловском, близкий друг Сведомских Д.В. Шебардин оставил интересные замечания о том, как работал художник. Он вспоминал, что Павел Александрович, задумав «Казнь Ермака» (над картиной, хранящейся в музее Сарапула, художник работал в последний год своей жизни), ездил в Екатеринбург, Тобольск, рисовал в музеях татарские костюмы и оружие, что-то собирал у населения, приобретал и делал сам множество снимков.
---
Шилоносовы, Нестеровы, Выголовы-Чермоз,Мотовилиха; Петуховы (потомки Петуховых Ал-дра Мих.1822г.р. и Афанасии Федоровны 1827г.р.)-Пермь. Соловей, Федченя - Минская губ., Ст. Дороги.
Мои поиски и находки
Снежная
Модератор раздела

Снежная

Пермь
Сообщений: 518
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 913

[
Изображение на стороннем сайте: 1a3a2cb9db0f.jpg ]

П.А. Сведомский. Неаполь

Особое значение в творчестве Сведомских занимают росписи в соборе св. Владимира в Киеве. Собор был задуман как храм-памятник русской истории, прежде всего истории православия. В течение десяти лет, с 1886 по 1896 год, художники в Риме готовили эскизы, в Киеве работали вместе с М.В. Нестеровым, В.М. Васнецовым, М.А. Врубелем, В.А. Котарбинским. Нестеров вспоминал, что Киев в те годы «стал как бы центром художественной жизни России», работа эта вызывала живейший интерес у просвещенных людей. В соборе Сведомский расписывал боковые — северный и южный — корабли собора, Александр помогал ему. Темы, которые были предложены Сведомскому, — исторические, из земной жизни Христа. Эскизы и этюды к росписям находятся во многих коллекциях, в том числе Пермской галерее, а также в итальянском собрании Э. Ребекки.


[
Изображение на стороннем сайте: 427683fde88c.jpg ]

П.А. Сведомский. Одинокая римлянка
---
Шилоносовы, Нестеровы, Выголовы-Чермоз,Мотовилиха; Петуховы (потомки Петуховых Ал-дра Мих.1822г.р. и Афанасии Федоровны 1827г.р.)-Пермь. Соловей, Федченя - Минская губ., Ст. Дороги.
Мои поиски и находки
Снежная
Модератор раздела

Снежная

Пермь
Сообщений: 518
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 913
Александр Сведомский не был так известен, как Павел. Ни по жанрам, ни по сюжетам, ни в технике живописи — ни в чем он не походил на брата. Известные сегодня его произведения — это в основном пейзажи с элементами жанра.


[
Изображение на стороннем сайте: 3d690ca4b664.jpg ]

А.А. Сведомский. Цыганский табор

Работы А.А. Сведомского всегда одухотворены присутствием человека. Так, например, фигурка женщины, изображенной на террасе барского дома в Михайловском, вносит в пейзаж особую эмоциональную ноту.


[
Изображение на стороннем сайте: 52d485b6cf9d.jpg ]

А.А. Сведомский. В Михайловском. На террасе

В городских видах А. Сведомского косвенно присутствует античная тематика. «Улица в Помпеях» 1882 года — это реконструкция не только древней архитектуры, навеянная археологическими раскопками, но и жизни в античную эпоху. Работа сразу же была куплена П.М. Третьяковым. А в 1887 году Третьяков приобрел для своего собрания картину А.А. Сведомского «На берегу Тибра». В итальянской коллекции находятся каприйские, помпеянские пейзажи, виды итальянских городов, ряд картин, сделанных в Михайловском. В работах Александра Сведомского сочетаются классические традиции с живым восприятием современной жизни и натуры. Он свободен в выборе сюжета, непринужден в композиции. В сюжетном мотиве почти всегда есть элемент мимолетности, незаконченности действия...
( по материалам сайта http://www.interesniy.kiev.ua )
---
Шилоносовы, Нестеровы, Выголовы-Чермоз,Мотовилиха; Петуховы (потомки Петуховых Ал-дра Мих.1822г.р. и Афанасии Федоровны 1827г.р.)-Пермь. Соловей, Федченя - Минская губ., Ст. Дороги.
Мои поиски и находки
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 Вперед →
Модератор: Снежная
Вверх ⇈