Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Железные дороги

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 Вперед →
Модератор: balabolka
BalabolkaM
Начинающий

Сообщений: 46
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 18
обратить внимание

15. Атлас мостового имущества. 1907 г. РГВИА. Ф.2000. Оп.4. Д.309. Л.1-42.

28. Карта железных дорог (казенных и частных) и водных путей сообщений Европейской России. 1917 г. РГИА. Ф.350. Оп.64. Д.21, Л.3.

5. Альбом подвижного состава Николаевской железной дороги. 1878 г. РГИА. Ф.350. Оп.91. Д.129.

10. Чертеж вагона-церкви для Закаспийской железной дороги. 1895 г. РГВИА. Ф.400. Оп.24. Д.2454. Л.24.

17. Фотография служебного железнодорожного вагона. 1910 г. РГВИА. Ф.2000. Оп.4. Д.949. Л.121.
18. Фотографии паровозов, вагонов на железных дорогах. РГИА. Ф.350. Оп.66. Д.110. Л. 1, 7, 8, 13, 14.

3. Форменная одежда начальника депо, начальника станции, машиниста, истопника. Акварель. 1870 г. РГИА. Ф.1409. Оп.10. Д.397. Л.8, 9, 11.
5. Описание форменной одежды ведомства МПС (правила ношения одежды), арматура, погоны, форменная одежда. 1904 г. РГИА. Ф.1409. Оп.10. Д.148. Л.98, 106, 108.
6. Фотографии форменной одежды для учеников учебных заведений МПС. 1911 г. РГИА. Ф.231. Оп.1. Д.2710. Л.24-27.

27. Список работников железной дороги имени В.В.Куйбышева, представленных к правительственным наградам. 1942 г. РГАЭ. Ф.1884. Оп.85. Д.57. Л.95-97.

3. Карта с указанием Томско-Иркутской ветки железной дороги. 1887 г. РГВИА. Ф.400. Оп.24. Д.1161. Л.86.

5. Виды Западно-Сибирской и Екатеринбурго-Челябинской железных дорог. 1892-1896 гг. Филиал РГАНТД. Ф.Р-787. Оп.2-4. Д.1633б. Л.2, 3, 7.

9. Доклад министра путей сообщения князя М.И.Хилкова на Высочайшее имя о результатах его инспекционной поездки по Сибирской железной дороге. 6 февраля 1898 г. РГВИА. Ф.372. Оп.3. Д.14. Л.4-9 об. В докладе особо отмечено тяжелое положение служащих дороги. На документ перенесены пометы, сделанные императором Николаем II по ходу чтения доклада.
10. Виды работ и мостовых сооружений на Средне-Сибирской железной дороге. 1894-1899 гг. Филиал РГАНТД. Ф.6. Оп.1-4. Д.5. Л.32, 33, 38, 41, 42, 44-48, 59, 61, 63.

14. Штатное расписание с указанием окладов нижних чинов Уссурийской железнодорожной бригады, служащих на Уссурийской железнодорожной дороге. 1904 г. РГВИА. Ф.400. Оп.24. Д.3962. Л.21об.- 22об.
15. Проект инструкции по эксплуатации Уссурийской железной дороги. 1904 г. РГВИА. Ф.400. Оп.24. Д.3962. Л.17-21.
16. Фотография группы офицеров и нижних чинов Заамурской железнодорожной бригады у разрушенного железнодорожного моста. Манчжурия. Май 1905 г. РГВИА. Ф.2000. Оп.4. Д.775. Л.237.

18. Постройка головного участка Амурской железной дороги с ветвями Нерчинской и Часовинской. 1907-1910 гг. Филиал РГАНТД. Ф.7. Оп.1-4. Д.5.
19. Альбом видов работ по переустройству Сибирской железной дороги под 2-й путь линии Ачинск-Иркутск. 1908-1909 гг. РГИА. Ф.350. Оп.48. Д.344.
20. Ситуационный план Ачинск-Нижнеудинск и Зима-Половина Сибирской железной дороги. 1911 г. Филиал РГАНТД. Ф.Р-787. Оп.2-4. Д.267.
21. Фотографии мостов, депо, станций Сибирской железной дороги. РГИА. Ф.350. Оп.66. Д.31. Л.5, 9, 17, 18, 38, 112.


4.1. Российский государственный исторический архив (РГИА).СПб

4.2. Российский государственный военно-исторический архив (РГВИА) Москва E-mail: rgviarchives@mtu-net. гu
ф. 1, ф. 89, ф. 100, ф. 181 Усс жд, ф. 231, ф. 369, ф. 372, ф. 400 Глав Штаб , ф. 422,
BalabolkaM
Начинающий

Сообщений: 46
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 18
Тахтамышев книга
Тахтамышева Инженеры Путей сообщения -найти

ВОт еще кое-что о нем.
Как-то он очень близко с нашими Спенглер.

30.041874
Георгий Степанович Тахтамышев

инженер путей сообщения, специалист в области строительства. Министр путей сообщения (управляющий министерством) Временного правительства (1917). Родился в городет Белгород, в семье дорожного мастера. Окончил Белгородскую классическую гимназию (1894), год проучился в Петербургском университете, затем поступил в Институт инженеров путей сообщения императора Александра I в Петербурге (1901). В годы учёбы активно участвовал в революционном движении, за что был исключен из Института. Ему удалось восстановиться и получить диплом лишь в декабре 1901. В 1909—1911 обучался в Цюрихском Политехникуме, получил диплом инженера по специальности «постройка мостов, эллингов и специальных зданий из металла, дерева и железобетона».

Начало инженерной деятельности
С января 1902 — инженер-конструктор по проектированию моста через Дон в Правлении Владикавказской железной дороги (Санкт-Петербург). В декабре 1902 уволен со службы «за солидарность с бастующими рабочими в Ростове и за публичное выражение порицания Правлению за применение репрессий к бастующим». С весны 1903 по январь 1906 — помощник начальника участка службы пути на ст. Славянск Курско-Харьково-Севастопольской ж.д. Организовал кружок для молодых рабочих, где бесплатно читал лекции по математике, физике, астрономии. После всероссийской политической забастовки в декабре 1905 был одним из главных фигурантов в деле о подстрекательстве к забастовке в Славянске. В Белгороде на него также завели дело за призывы к забастовке в речи, с которой он выступил в железнодорожном депо. В январе 1906 Тахтамышева арестовали и поместили в одиночную камеру Белгородской тюрьмы. Через месяц отпустили под залог. Чтобы избежать трехлетней сибирской ссылки, Георгий Степанович нелегально перешёл границу и уехал в Швейцарию.

Эмигрант
Российский диплом инженера за границей не признавался; Тахтамышеву приходится работать репетитором. В 1909 поступил в Цюрихский Политехникум. Трудолюбие и незаурядные способности позволили Георгию Степановичу окончить это учебное заведение менее чем за два года. В июле 1911 Тахтамышева временно взяли младшим инженером на частный завод металлических конструкций в Базеле. Его проект моста к конкурсу, в котором участвовало восемнадцать заводов, оказался лучшим и занял первое место на конкурсе. Георгия Степановича зачислили в число постоянных инженеров и направили в конструкторское бюро завода этой же фирмы в городке Боллате (60 км от Милана). Несколько спроектированных им мостов получили премии на конкурсах; по его проектам были возведены мосты в Риме, Флоренции и других городах. За победу в одном из конкурсов Георгий Степанович был назначен начальником конструкторского бюро по проектированию и постройке железных и железобетонных сооружений на заводе в Боллате. Вскоре Тахтамышеву предложили возглавить завод металлических конструкций в Кастелламаре-ди-Стабия под Неаполем. Дела завода были совсем расстроены. Новый директор решительно начал преобразования. Вскоре завод стал приносить прибыль, заработки рабочих и служащих выросли, появилась возможность дальнейшего расширения производства. Переменами на бывшем убыточном заводе заинтересовалось правительство Италии; в марте 1917 премьер-министр Паоло Бозелли предложил Тахтамышеву возглавить создававшийся государственный концерн по производству металла и изготовлению стальных конструкций. Георгий Степанович отказался, поскольку в России произошла февральская революция, и он спешил вернуться на Родину.

В центральном аппарате министерства путей сообщения
С 21 мая 1917 — инженер V класса, состоящий при министре путей сообщения для исполнения инспекторских обязанностей; с 5 июня — главный инспектор МПС, с 28 июня — товарищ министра путей сообщения, 11-24 июля — управляющий МПС; 7 августа — 22 декабря 1917 — товарищ министра путей сообщения; с 7 ноября по 22 декабря исполнял обязанности управляющего МПС. В предполагаемом правительстве генерала Л.Г.Корнилова (август 1917) Тахтамышеву отводилась должность министра путей сообщения.

При советской власти
В ноябре 1917 Георгий Степанович принимает участие в заседаниях подпольного Временного правительства, является активным участником протестного движения в МПС. Уволен наркомом Елизаровым 22 декабря 1917 «за неисполнение служебных обязанностей без объяснения причин». Осень 1918 — май 1919 — помощник начальника работ по сооружению плотин и каналов, член коллегии Управления ирригационных работ в Туркестане (Иртур). 29 ноября 1918 вместе со всем личным составом Иртура Тахтамышев был арестован Самарской ЧК и помещен в тюрьму. 25 февраля 1919 Президиум ВЦИК принял постановление о ликвидации дела Иртура. 13 мая 1919 — 4 октября 1919 — начальник Управления по снабжению железных дорог топливом и лесными материалами НКПС (ЦУТОП). 19 мая 1919 — 1 ноября 1922 — член коллегии Главного лесного комитета (Главлеском), позднее переименованного в Центральное управление лесной промышленности(ЦУЛП). С 21 ноября 1919 — член Высшей коллегии по постройке топливных веток, с 11 октября 1920 — председатель данной коллегии. С 4 ноября 1922 — член Топливной секции Плановой комиссии по транспорту при НКПС (Трансплан); апр. 1923 — апр. 1924 — по совместительству член правления Московско-Казанской ж.д. С 3 января 1924 — член технической секции Трансплана. С мая 1926 — член Совета научно-технического комитета НКПС. С 1 августа 1928 — председатель технической секции Центрального планового управления НКПС, с 27 декабря 1928 — член тепловозной комиссии НКПС; с дек. 1928 — член Совета Днепростроя от НКПС.

Арест и гибель
10 июня 1929 г. был арестован. Во время следствия держался с исключительным мужеством и достоинством, не признал ни одного из предъявленных обвинений. 4 апреля 1930 г. Коллегией ОГПУ по обвинению в шпионской, контрреволюционной и вредительской деятельности приговорён к смертной казни. Расстрелян в Москве 27 мая 1930 г. Похоронен в общей могиле на Ваганьковском кладбище в Москве. Реабилитирован 11 декабря 1963 года Военной коллегией Верховного суда СССР.
Семья: Жена — Варвара Александровна Тахтамышева, урождённая Кононович (1877—1970); Дети — Борис (1902—1977), инженер; Сергей (1904—1986), инженер; Георгий (1906—1996), инженер; Андрей (1909—1993), инженер. Труды: Тахтамышев Г.С. Волго-Доно-Азовская магистраль // Водн. транспорт. — 1928. — Том 6, № 2. — Страницы 41-45; Тахтамышев Г.С. К сооружению Волго-Донской магистрали. Содоклад к докладу Северо-Кавказского Краевого исполкома на сессии ВЦИКа // Советский Юг. — 1926, 8 декабря; Тахтамышев Г.С. Кубанская проблема // Водн. транспорт. — 1928. — Том 6, № 4. — Страницы 120—129; Тахтамышев Г.С. Проблема Волго-Донской магистрали. Содоклад к докладу Северо-Кавказского Краевого исполкома // Волго-Доно-Азовская водная магистраль : Доклады и прения на 3-й сессии ВЦИК’а XII-го созыва. — Москва: 1926; Тахтамышев Г.С. Пятилетний план реконструкции ж.-д. транспорта // Транспорт и хозяйство. — 1929. — № 1. — Страницы 30-52. Библиография: Тахтамышева Н.А. Инженеры путей сообщения. Три портрета на фоне времени. — Москва : Издательство Триумф, 2014; Тахтамышева Н.А., Ящуржинская О.А. Инженер путей сообщения Георгий Степанович Тахтамышев // Известия ПГУПС. — 2013. — № 1. — Страницы 200—210; Сенин А.С. Министерство путей сообщения в 1917 году. — Москва: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009; Зензинов Н.А. Тахтамышев Георгий Степанович // Министры и наркомы путей сообщения. — Москва: Транспорт, 1995. — Страницы 129—133.
BalabolkaM
Начинающий

Сообщений: 46
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 18
Известия Собрания Инженеров Путей Сообщения 1907 том .....

Прикрепленный файл: Известия собрания инженеров  Путей сообщения.jpg
BalabolkaM
Начинающий

Сообщений: 46
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 18
Инженеры путей Сообщения на Западно сибирской ЖД конец 19в

yrw.ru

Прикрепленный файл: Инженеры путей Сообщения на Западно сибирской ЖД конец 19в.jpg
BalabolkaM
Начинающий

Сообщений: 46
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 18
иНТЕРЕСНО ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ проезда ПО ХОДУ ПОЕЗДА.

1900. Курск
Александр Суворый
https://proza.ru/2020/06/06/2320

После станции Ворожба, через 59 км, проехав полустанки Волфино и Глушково, салон-вагон архиерея Иринея в составе поезда выехал из Черниговской губернии на территорию Курской губернии и прибыл на станцию Коренево. Ещё 41 км мимо полустанка Колонтаевка и салон-вагон архиерея Иринея приехал на станцию Льгов-Киевский. Здесь опять смена поезда и железной дороги, потому что от этой станции до Курска уже было хозяйство, которое в советское время будет называться «Железная дорога имени Дзержинского». До Курска оставалось несколько десятков километров пути. От Киева до станции Льговская (Льгов-Киевский) поезд и салон-вагон архиерея Иринея проехал 396 км железнодорожного пути. От станции Льговская (Льгов-Киевский) ещё 24 км до почтовой станции Иванино, затем станция Дьяконово и ещё через 24 км – железнодорожный вокзал Курска.

Представить Курск конца XIX – начала XX веков можно по Путеводителю по городу Курску, составленному действительным членом Курского Губренского Статистического Комитета А.А. Танковым и секретарём этого Комитета Н.Н. Златоверховниковым в 1904 году (с планом города).

«Предлагаемый "Путеводитель по городу Курску" представляетъ первый опытъ подобнаго изданiя для г. Курска, всл;дствiе этого, не смотря на все старанiе составителей сделать Путеводитель возможно полнымъ и отв;чающимъ запросамъ, предъявляемымъ къ такого рода изданiямъ, онъ можетъ быть не свободенъ отъ н;которыхъ недостатковъ, которые обусловливаются и новизной д;ла, и срочностiю этого изданiя. При составленiи Путеводителя имелось въ виду, съ одной стороны, дать читателю описанiе Курска, его особенностей и достоприм;чательностей въ популярномъ изложенiи, съ другой - сгруппировать, по возможности, полныя св;д;нiя, которыя-бы удовлетворяли практическимъ требованiямъ и въ которыхъ особенно нуждаются прi;зжающiе въ Курскъ. Н;которыя св;д;нiя о г. Курск;, не вошедшiя въ Путеводитель, помещены въ Сборникъ, о чемъ и сд;ланы соотв;тствующiя указанiя въ первомъ» (Предисловие Путеводителя по городу Курску).

Центръ города. Обозр;нiе Курска всего удобн;е начать съ центральнаго холма, на которомъ въ старину находилась Курская кр;пость (кремль) и собственно городъ, къ которому примыкалъ посадъ и слободы. Курскъ принадлежитъ къ числу древн;йшихъ русскихъ городовъ. Онъ былъ основанъ въ XI в;к; и былъ стольнымъ городомъ Курскаго княжества. Разоренiе Курска татарами относится къ 1285 году.

Возобновленъ городъ, по повел;нiю царя ;одора Iоанновича, въ 1597 году воеводою Иваномъ Полевымъ и головою Нелюбомъ Огаревымъ, которые населили его людьми ратными - стр;льцами и казаками. Въ начал; XVII стол;тiя Курскъ много вытерп;лъ отъ политическихъ смутъ того времени; въ особенности сильное разоренiе нанесъ Курску въ 1612 году польскiй гетманъ Жолк;вскiй, ц;лый м;сяцъ державшiй Курскъ въ осад; и опустошившiй его окрестности. Татары крымскiе и ногайскiе также н;сколько разъ подвергали опустошенiю окрестности Курска, хотя иногда были отражаемы съ усп;хомъ Курскими воеводами.

Въ 1634 году осаждали Курскъ поляки, подъ предводительствомъ князя Iеремiи Вишневецкаго; однако посл; н;которыхъ кровопролитныхъ нападенiй поляки принуждены были снять осаду и удалиться съ большимъ урономъ. Курскъ въ конц; XVII в;ка былъ гораздо обширн;е многихъ другихъ городовъ; въ немъ тогда считалось однихъ посадскихъ и подъяческихъ дворовъ 599. Число жителей въ немъ увеличилось отъ водворенiя сюда Московскихъ стр;лъцовъ, которыхъ, въ предохраненiе Москвы оть мятежей, въ 1683 году разослали по разнымъ городамъ. - 18 декабря 1708 г. Курскъ былъ приписанъ, въ числ; другихъ 56 городовъ, къ Кiевской губернIи.

Въ 1719 году онъ уже былъ въ Б;лгородской провинцiи (впосл;дствiи - губернiи). Въ начал; 1780 года Курскъ былъ объявленъ губернскимъ городомъ и въ немъ открыто нам;стничество. Первымъ нам;стникомъ былъ генералъ-фельдмаршалъ графъ Румянцевъ-Задунайскiй. Въ 1797 году Курскъ сталъ губернскимъ городомъ Курской губернiи. Первымъ Курскимъ губернаторомъ былъ С. А. Бурнашевъ.

Въ 1780-хъ годахъ Курскъ былъ окруженъ со вс;хъ сторонъ дремучими л;сами и даже въ самомъ город; было много м;стъ, заросшихъ сплошнымъ л;сомъ. Въ 1784 г. по конфирмованному Императрицею Екатериною II плану нам;стникомъ, княземъ А. А. Прозоровскимъ Курскъ былъ распланированъ и улицы были расчищены; в;ковыя дикiя деревья находились въ курскихъ садахъ еще въ недавнее время.

Старинное расположенiе Курска надо представить такъ: городъ состоялъ изъ группы слободъ, дома которыхъ ютились около церквей. Остатокъ такого расположенiя мы находимъ возл; Успенской Ахтырской церкви, Благов;щенской, Николаевской и Флоровской. Въ посл;днемъ м;ст; пришлось даже нарушить планъ, чтобы не подвергать сломк; н;которыхъ зданiй. Въ теперешней городской черт; были слободы: Городовая, Разсыльная, Подьяческая, Солдатская и Малороссiйская. Въ 1808 году он; были упразднены и жители ихъ перечислены въ м;щане.

Знаменскiй монастырь. Въ центр; Курска въ настоящее время находится Знаменскiй монастырь и зданiя: присутственныхъ м;стъ, дворянскаго собранiя и мужской гимназiи. Въ отдаленную отъ нашего времени эпоху зд;сь была Курская кр;пость, окруженная ст;нами, рвомъ и валомъ, воторые проходили по теперешней Красной площади и по Знаменской улиц;. Ровъ и валъ были уничтожены въ 1782 году.
....
BalabolkaM
Начинающий

Сообщений: 46
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 18
разНЕСТИ

****************************

КУРСКИЙ МУЗЕЙ
http://kursk-museum.ru/

*****************************



https://rgavmf.ru/search?searc...mp;page=12

Фонд 417, Опись 5, Ед.Хр.41171888-1889 г
О награждении инж.шт.-кап. М.А.КОТЛЯРЕВСКОГО за постройку башни Пакерортского маяка
Фонд 421, Опись 5-2, Ед.Хр.864 1887-1890
О переводе помощника старшего инженера механика Котляревского в корпус инженеров морской строительной части поручиком.
Фонд 432, Опись 5, Ед.Хр.6364 1873 год
Котляревский Николай Амвросимович
Фонд 873, Опись 10, Ед.Хр.587 1900-1917
Котляревский Евгений Брониславович. Полковник.
Фонд 920, Опись 6, Ед.Хр.193 1899г
Об оскорблении мичманов Азарьева и Пущина фельдфебелем 1-ой роты крепостного батальона Котляревским.
Фонд 935, Опись 4, Ед.Хр.40 1854-1913
КОРМИЛЕВ Николай Николаевич, КОРНИЛЬЕВ Алексей Иванович, КОРНИЛЬЕВ Евгений Алексеевич, КОРОЛЕВ Николай Федорович, КОРСАКЕВИЧ Николай Егорович, КОРШУНОВ Василий Николаевич, КОСАТКИН-РОСТОВСКИЙ Николай Федорович, КОТЛЯРЕВСКИЙ Михаил Амвросиевич, КОТТЕР Юрий


******************расписать УТГОФА см Маргарита Спенглер

*******************
еще инт
РАН
Архив почетного академика Н.А.Морозова
http://www.ras.ru/namorozovarchive/about.aspx
Хранителем личного архива почётного академика Николая Александровича Морозова (1854-1946 г.г.) является Архив РАН. Личный архив Н. А. Морозова (фонд 543) представляет собой 13 описей, содержащих 5293 дела, включающих 135746 листов архивных документов.

Имя народовольца Н. А. Морозова, проведшего 29 лет в одиночном заточении в Шлиссельбургской крепости и других царских тюрьмах, вошло в историю русского революционного движения.
письма 1913,1917, 1919 Утгоф Владимир Львович. Переводчик, товарищ Н. А. Морозова по заключению в Двинской крепости. Гатчина, Варшава.
https://www.geni.com/family-tree/index/6000000047509460876

************************


http://www.ras.ru/namorozovarc...mp;print=1
http://www.ras.ru/namorozovarchive/5_actview.aspx?id=3647
1921 Урицкий Николай Иванович. Петрозаводск, Смоленск. письма

там же
Рубакин Николай Александрович. Директор Интернационального Института библиографической психологии в Лозане.

*****************************

https://www.geni.com/family-tree/index/6000000040676955193
древо Писаревы-Спенглер ...
Лайк (1)
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8421
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2448
Великие описи.
в том числе

Ф. 320, оп. 8, д. 43/2147 Управление Мурманской железной дороги. Личное.
Дело №911 Кобытченко Нила Николаевича (19.05.1917-10.12.1917) (42л)

л. 1, 1об МПС Приемный лист (прим: анкета , на обороте Формулярный список –скопировать -2 листа, остальные пустые),
1. Кобытчиков Нил Николаевич
2. Крестьянин
3. 24 мая 1873
4. Область Воинска Донского, Донецкого округа, Курнаковоликовской вол
5. Православный
6. Русский
7. Образование- городское училище
8. Жена Васса Никифорова 43, прав
…дети… 6 чел (указано имя и число лет) + бабушка 90 лет (имени нет)

л. 2 Представление об определении …

л. 3, 4 Командированы .. суточные за время ожидания открытия разъезда
л. 5 и 6 Счета на помощника Цымбалиста..
л. 16 и 17 однотипные Счет на командировочные подпись Кобытчиков
л. 18 – просит 3х нед отпуск для устройства в квартирном отношении -
л. 20? ..ДСП Кобытчиков прибыл-вступил (бланк-серая бумага)
л. 24 о возврате ополчен. билета, но самого билета нет ()
л. 26,26об,27, 27об Докладная записка Начальнику станции. (4 стр белая бумага, черные чернила)
л. 28 Талон Перемещения на ст Кемь
л. 32? – заболел цингой и надо переехать
л. 40 Докладная – надо перевести семью в Петрозаводск 15.12.1917
л. 41 Талон об испытании на должность – удовлетворительно
л. 42 Корешок талона Розовый бланк об откомандировании

Большинство документов небольшого формата половинка А4, серая бумага, карандаш,
Многие подшиты в край,

**********************
По большому счету основная часть документов относится к переписке -
их направили на разъезд в районе Кеми, который еще не действовал.
(не было еще железной дороги)
Они просили дополнительные деньги на проживание, их не дали.
Только те, что по командировочным.
Потом он просит оплатить лечение и дорогу, т.к. заболел, и уезжает обратно.
Но не оплатили.
***********************

Но в любом случае - очень даже приличное дело.
Чаще 1-2 листика, даже без анкет.

Прикрепленный файл: Кобыт 5.jpgКобыт 4.jpg, 34794 байтКобыт 3.jpg, 55508 байтКобыт 2.jpg, 45498 байтКобыт 1.jpg, 70792 байт
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
avgousta

Москва
Сообщений: 230
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 208
Орлов А. Г. "Узоры на картоне".

Интересная книга, посвящённая истории картонных (эдмондсоновских) билетов в Российской империи, Советском Союзе, России. В основном железнодорожный транспорт, но есть также метро и водный.
История жд билетов предваряется характеристикой железных дорог, к которым они относились.


Комментарий модератора:
Узоры на картоне. Часть 1 https://a-orlov.livejournal.com/292159.html
Узоры на картоне. Часть 2 https://a-orlov.livejournal.com/293156.html


Прикрепленный файл: IMG_20241019_091322.jpgIMG_20241019_092238.jpg, 2762675 байтIMG_20241019_093307.jpg, 2771471 байт
---
Ищу: Косаревы (Дебёсы), Евсеевы, Чалковы (Ишим), Тювакины (Новоспасское), Фёдоровы (Арск, Малмыж), Шалаевы, Сторожковы, Щукины, Гуляевы, Карасёвы, Поповы, Козновы (Нижний Тагил, регион), Лейбенгрубы, Залмановы (Севск), Кутеповы (Орёл), Ройфе (Николаев)
Лайк (1)
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8421
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2448
Об условиях труда и быта на строительстве Мурманской железной дороги
Отношение архангельского губернатора С.Д. Бибикова верховному начальнику санитарной и эвакуационной части при Штабе верховного главнокомандующего А.П. Ольденбургскому, 3 июля 1916 г.:
"В исполнение повеления Вашего Императорского Высочества мною в период 14-26 июня были осмотрены в санитарном отношении линии строящихся, в пределах высочайше вверенной мне губернии, Петрозаводской и Мурманской железных дорог, причем найдено нижеследующее:
1. Жилища.
Большинство бараков, выстроенных в минувшем году, не отвечают в гигиеническом и санитарном отношении условиям сурового северного климата, носят характер летних бараков – без стен, черных полов, окон и вдобавок без всякого соблюдения закона о кубатуре.
Эти бараки, изображая из себя крышу, поставленную прямо на землю, недопустимы в местности, представляющей сплошное болото и тем более, что нигде не практикуется установка черных полов, а под нарами их и вовсе нет. Незначительная часть бараков несколько улучшенного типа также обладает крупными недостатками не имея ни окон, ни надлежащих полов, причем многие из них со щелями и в стенах и в потолках. Нередко бараки поставлены на самом болоте и окружены сплошною водою, проникающею даже в самые жилища.
В настоящем году на многих участках уже приступлено к возведению новых, более улучшенных бараков, но и в них нередко допускаются те же недостатки: дома не поднимаются на столбы, имеют малое количество окон, не сделано черных полов, полное отсутствие их под нарами и не принято никаких мер к осушке усадебной площади.
Независимо сего, на железной дороге не выяснено количество рабочих, долженствующих остаться на зимнее время и потому не представилось возможным судить насколько они будут обеспечены зимою жилищем типового характера.
Обращает на себя внимание грязное содержание бараков и плохая уборка их сторожами, за работой которых никто не следит. Жилища изобилуют тараканами, клопами и вшами и потому надлежит производить периодическое, не менее два раза в месяц, прокуривание их серою, каковая мера до сих пор не применялась вовсе.
Кухни слишком легкого типа и совершенно не пригодны для зимы.
Вообще же из всех трех линий наиболее слабо оборудована жилищами линия Кандалакша – Кола.
2. Баня.
По всей линии ощущается крайний недостаток бань и нередко рабочим приходится проходить в баню верст 10-12. Естественно, что при такой отдаленности большинство рабочих, а особенно в зимнее время, не посещают их и остаются в грязи по несколько месяцев.
Надлежит приблизить бани максимум до двух верст, но лучше иметь их в каждом рабочем пункте, причем при малом количестве рабочих баня может быть устроена маленькая – недорогостоящая, примером чего могут служить крестьянские бани, где каждая семья имеет свою отдельную баню. При более крупных рабочих пунктах /начиная от 50 человек/ следует иметь прачешную с дезинфекционной камерой Гелиос, в которой должно дезинфицироваться все белье.
3. Водоснабжение.
Далеко не во всех пунктах имеется хорошая питьевая вода и потому следует принять к неуклонному исполнению снабжение остуженною кипяченною водою, каковая мера почти отсутствует.
4. Врачебная помощь.
В настоящее время врачебная помощь организована по участкам. В участке, протяжением в среднем на 70 верст, с количеством рабочих от 4 до 6 тысяч, имеется всего лишь один врач, одна лечебница на 45 человек и 2 приемных покоя по 5 кроватей, причем большинство больниц не имеют еще собственных зданий и помещаются во временных помещениях, не удовлетворяющих своему назначению.
По обоюдному соглашению с железнодорожными врачами признано необходимым удвоить медицинский персонал, а число коек увеличить до 2% всего состава рабочих и служащих, сообразно с действительной потребностью текущего года. Независимо сего, должна быть больница для заразных и в каждом большом рабочем пункте изоляционный барак, а всех больных цингою содержать в отдельных помещениях.
При каждой больнице устраивается баня с пароформалиновой дезинфекционной камерой, а для перевозки больных не менее двух санитарных вагонов на участке. Признано также необходимым иметь вагоны – дезинфекционные камеры.
5. Эвакуация больных.
Эвакуация больных производится крайне медленно. Рабочие, признанные негодными, продолжают неделями проживать в бараках вместе со здоровыми и в то же время им прекращают выдачу продовольствия. Положение их становится невыносимым и подобное к ним отношение нервирует рабочую массу.
Правильная организация этого вопроса неотложна, причем следует устроить на выходных пунктах (лучше всего в местах нахождения больниц) этапные бараки, куда и свозить со всего участка лиц, подлежащих к эвакуации, где и содержать на больничном довольствии, впредь до отправки партий или по железной дороге, или на пароходе.
6. Ввоз рабочих на железную дорогу.
Все рабочие, нанимаемые на строящиеся железные дороги, проходят или через г. Архангельск или село Сороку. Здесь необходимо, предварительно рассылки их по линиям строящейся дороги, выдержать их в изоляционном пункте, подвергнув врачебному надзору, и все вещи их полной дезинфекции. Затем, только при полном убеждении, что рабочие здоровы, отправлять их в рабочие пункты.
7. Снабжение продуктами.
Как выяснено, в минувшем году снабжение пищевыми продуктами было организовано крайне слабо и нередко рабочие, кроме ржаной муки, и то не всегда в достаточном размере, не имели ничего. Не было мяса, овощей, чая, сахара и даже соли.
Такое недоедание усиливало заболевание, а особенно цингою. Теперь летом стали подвозить продукты, но нет ни свежего мяса, ни свежих овощей, а самый размер запасов далеко не обеспечивает не только довольствия в течение предстоящей зимы, но и до конца летнего сезона.
Насколько нерационально организовано продовольственное дело усматривается из обстоятельств, создавшихся в 4-м участке Петрозаводской линии (Сорока). В бытность мою там 15 июня на складах участка не было чая, сахара, спичек, соли, в то время как склады инженера Розенберга были переполнены всеми названными продуктами, но последний не имел права снабжать, и не снабжал ими начальника 4-го участка.
Следует отметить, что продовольственные склады подрядчиков Сигова и Нехорошего снабжены полнее и в них продукты несравненно разнообразнее, чем склады самой постройки.
8. Одежда и обувь.
То же необходимо сказать и о вещевых складах. Редко где имеются достаточные запасы белья, матрацев, обуви, одежды и со всех сторон поступают заявления рабочих о том, что они плохо одеты и обуты.
Всепреданнейшее докладывая о всем найденном Вашему Императорскому Высочеству, почтительнейше ходатайствую о повелении Правлению Мурманской дороги устранить в ближайшее время все замеченные недостатки, причем для постоянного наблюдения за санитарной частью на линиях я полагал бы необходимым иметь своих представителей на местах в числе не менее трех человек.
Принимая же во внимание полное отсутствие в моем распоряжении подобных лиц, я приемлю на себя смелость просить Ваше Императорское Высочество, не будет ли признано возможным командировать мне таковых для указанной надобности и только тогда я в силах буду выполнить повеление Вашего Высочества о приведении в должный порядок санитарной части Петрозаводской и Мурманской железных дорог".
Источник: Национальный архив Республики Карелия. Ф. 320. Оп. 3. Д. 49. Л. 162-163 об.
_____________________________________
Фотографии С.М. Прокудина-Горского, 1916 г.:
1. Военнопленные, занятые на строительстве Мурманской железной дороги, у станции Кяппесельга.
2. Станция Сорокская Бухта.
3. Железнодорожный путь недалеко от станции Масельская.
4. Участники строительства железной дороги.
5. Железнодорожный мост через р. Шую.
6. Вагоны и ремонтный сарай на станции Кивач.
7. Бараки для рабочих у станции Кивач.
8. Мост через р. Кумсу.
9. Бараки для рабочих у станции Медвежья Гора.

https://vk.com/infopoisk

Прикрепленный файл: арем ЖД.jpg
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
Лайк (1)
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8421
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2448


Постановлением бюро Карельского областного комитета КПСС и Президиума Карельского областного совета профсоюзов от 29 апреля 1971 г. Петрозаводский участок энергоснабжения Октябрьской ордена Ленина железной дороги (начальник т. Жак М. Г., секретарь парторганизации т. Смирнов В. П., председатель месткома профсоюза т. Войтенко А. В.) занесён в Книгу трудовой славы Карельской АССР за успехи в социалистическом соревновании в честь XXIV съезда КПСС.
От Геннадия Лаптева





ВК: История железной дороги в Петрозаводске
https://vk.com/wall-37321513_5106

Прикрепленный файл: врем tIIBEZn_BlE.jpgврем tb8ZCEZpWNE.jpg, 227853 байтврем z_hHOKW38Ag.jpg, 226690 байтврем azgV-X_4Nck.jpg, 228760 байт
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 Вперед →
Модератор: balabolka
Вверх ⇈