Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Адрес-календари http://www.book-old.ru/BookLib...lskoe.html и http://ebuw.uw.edu.pl/dlibra/docmetadata?id=7572 и http://ebuw.uw.edu.pl/dlibra/d...ublication

Метрические книги - http://metryki.genealodzy.pl/
Эвак. поляки 1943-1946 в Новосибирск., Кемеровск., Алтайский край в ГААК - http://www.archiv.ab.ru/files/inventory/%D0%A0921-1.pdf

Административное деление Польши

Всё что нужно для поиска

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 Вперед →
Модераторы: art, Wojciech, Asmodeika
IAA
ФАМИЛИОЛОГ (в отпуске)

IAA

Россия-матушка
Сообщений: 937
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 38
CARINA хотели сказать, что Пиотрко(у)вское и Пиотркув надо написать как Пётрковское и Пётркув?
Но тогда возникает проблема с произношением - Ё всегда ударная в русском языке, а в этих словах ударение скорее двойное. Лучше оставить классическое "пиотр" (т.б. есть и фамилии Пиотрковский, Пиотровский и др.) или написать через "пьотр". Тем более в этих словах должна быть небольшая запинка, которая в русском и белорусском давно стёрлась, а осталась только в польском и украинском ЬО.

art
Модератор раздела
Артысевич Арсений Иванович

art

Bielsk Podlaski
Сообщений: 1050
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 225
карта актуального административного деленя Польщи http://www.lib.utexas.edu/maps/europe/poland_pol00.jpg, надписи зелёными буквамои это названя воевудств. карта с административным делене перед 1998 г  http://www.lib.utexas.edu/maps/europe/poland_pol_97.jpg. тут нет названи воевудств а толко названя городов от которых они выведены

---
Все мои и моих предков данные размещены на сайте добровольно и специально для поиска родственников.Все персональные данные о моих родственниках и наших общих предках, помещенные на этот сайт, найдены в Общедоступных aрхивах, в печатных публикациях или при
IAA
ФАМИЛИОЛОГ (в отпуске)

IAA

Россия-матушка
Сообщений: 937
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 38
Исправлено:
http://www.lib.utexas.edu/maps/europe/poland_pol_97.jpg - 1997 год.
http://www.lib.utexas.edu/maps/europe/poland_pol00.jpg - 2000 год.

art Хорошие карты, даже реки есть! 101.gif

TatianaOs
Как много было зорь и сумерек до нас...

TatianaOs

Киев
Сообщений: 261
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 31
SerP ,
вот сайт Шлезии/Силезии
http://www.schlesien.de
на немецком (английский обозначен, но, по-моему, не работает).
На сайте есть форум (правда, записи прошлогодние) и возможность написать письмо админам...
Попробуйте, думаю, что-то ответят...

Удачи!

PS. и сюда можно заглянуть http://www.schlesisches-museum.de/hst/index.htm

Если нужна помощь с переводом, пишите, нас тут на форуме несколько человек *немецкоязычных* :-)

(Сообщение отредактировал TatianaOs 2 июня 2005 15:34)

---
Удачи всем!
Татьяна
(на сайте и форуме сейчас бываю редко)

TOM

TOM

Сообщений: 731
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 72
Попалась ссылка об истории административного деления Польши в 20 в. (правда статья на белорусском)
Ян Вендт (Гданьск) Адміністрацыйныя падзелы Польшчы ў 20 ст.
(приводятся карты) http://kamunikat.fontel.net/ww...viendt.htm

---
http://gulevichi.narod.ru/
IAA
ФАМИЛИОЛОГ (в отпуске)

IAA

Россия-матушка
Сообщений: 937
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 38
Ян Вендт (Гданьск)

Административные разделы Польши в 20 столетии

Административный раздел страны является частью системы функционирования власти. Руководство каждого государства стремится к такому роду формирования пространства, которое облегчило бы господство над ей, а в новейшие времена улучшилась жизнь населения отдельных регионов. Раздел государства на меньшие административные единицы происходит, с одной стороны, сообразно физическо-географическим условиям, с второй – сообразно политическим интересам господствующей элиты. Первым в Европе административным разделам был, несомненно, раздел Римской империи на провинции. Однако, часть из их, находящаяся при границах, имела характер, отличающийся от других. Другие внутренние административные границы были созданы в империи Карла Великого, когда по договору в Вердене она была разделена на три независимые части для потомков Карла. Административные границы функционировали во всей Европе, в том числе в польском государстве от его основания.

В августе 1918 г. советское правительство аннулировало договоры царского правительства о разделах Польши. Польша была провозглашена республикой. Ещё перед возвращением Польше независимости возникли новые идеи административного раздела Польши. Согласно мирному договору Германии с Украиной, подписанному в Берестье, Германия признала за Украиной бывшую Холмскую губернию, отдавая ей польские земли. Однако образование независимой Польши и стабилизация после войны её границ почти со всеми соседями привели к формированию новой территории 2-й Речи Посполитой. (см. рисунок 1).

См. Рисунок 1. "Административный раздел 2-й Речи Посполитой в 1923 г."

Согласно уставу от 1 августа 1919 г. на бывшей прусской оккупационной территории времён Речи Посполитой появились два воеводства – Поморское и Познаньское.
Устав от 2 августа того же году создал на территории бывшего Царства Польского 5 воеводств (Белостоцкое, Келецкое, Люблинское, Лодзьское и Варшавское) и отдельный округ столичного города.
Очередный устав от 15 июля 1920 г. образовал Силезское воеводство, а с декабря того же года другой устав объявил создание четырёх воеводств на бывшей австрийской оккупационной территории – Краковского, Львовского, Станиславского и Тарнопольского.
В феврале 1921 г. на восточных землях, занятых Польшей согласно Рижскому договору, были созданы 3 других воеводства – Новогрудское, Полесское и Волынское.
В декабре того же года появилось собранное со всех 16 воеводств – Виленское.
Таким образом, закончилось создание т.н. временного административного раздела страны на воеводства и уезды, который продержался до начала Второй мировой войны и действовал с многочисленными незначительными изменениями до 1975 г. (см. табл. 1).

Этот административный раздел сильно отличался от деления времён 1-й Речи Посполитой. Новые небольшие воеводства были не в состоянии решать задачи хозяйственного развития и в случае необходимости значительных инвестиций были вынужденные надеяться на центр. С другой стороны, некоторые средние по размерам города стали центрами больших воеводств. Вместе с крупными городами (Варшава, Лодзь, Львов, Познань, Краков, Вильно) с населением больше 200 тыс. воеводскими центрами стали города с населением меньше 100 тыс. (Тарнополь, Станиславов, Новогрудок, Торунь, Луцк, Берестье и Кельцы). Зато несколько больших городов (Ровна, Радам, Быдгощ, Чэнстахов) получили статус уездных центров.
Раздел Польши на 16 воеводств, как и каждый из других таких разделов, имел как сторонников, так и противников. Уже в 1921 г. А.Эрдман предложил провести изменения в соответствия с географическими условиями, хозяйственной структурой и учётом исторического раздела польских земель. Однако эти предложения не изменяли существующей структуры, а только предусматривали образование 4-х новых воеводств (Калишского, Куявско-Поморского, Подляшского и Перемышльского) и ликвидацию Тарнопольского воеводства. Было предложено также изменить названия воеводств, а в некоторых случаях и их центры.

См. Таблица 1. "Административный раздел 2-й Речи Посполитой в апреле 1939 г."

В 1923 г. очередной проект, представленный правительственной комиссией по административной реформе, предусматривал создание воеводств с населением в 400-500 тыс. чел. Предлагалось ликвидировать Новогрудское воеводство, разделив его между Виленским и Полесским. Чтобы стереть границы старых разделов Речи Посполитой, которые совпадали с воеводскими границами, планировалось изменение последних. Существенным изменением должно было стать согласование новых воеводских границ с границами хозяйственного округа воеводского центра, что привело бы к созданию воеводств разной величины. В этом проекте поднималась важная проблема согласования административной структуры с территориальными структурами отдельных министерств. Авторы считали обязательным, “чтобы раздел на воеводства был по возможности одинаково благоприятным для всех министерств, чтобы их округа покрывались или умещались в границах воеводств”.
В 1926-39 годах у власти в Польше находился режим Пилсудского. В сентябре 1939 фашистская Германия напала на Польшу и захватила её.
Перед войной в 1939 г., несмотря на небольшие изменения, Польша имела 16 воеводств согласно административному разделу 1923 г. Этот раздел сохранялся и в послевоенной Польше, территория которой изменилась после отхода к СССР земель на востоке и присоединением к Польши т.н. “возвращенных земель” на юге и западе, и действовал до 1975 г. Кратковременный, насильственный административный раздел в 1939-1945 гг., проведённый СССР и Третьим рейхом, не повлиял на образование новых экономических связей. Главные события, связанные со сменой территориальной структуры страны, произошли после окончания войны.

IAA
ФАМИЛИОЛОГ (в отпуске)

IAA

Россия-матушка
Сообщений: 937
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 38
Административный раздел Польши в 1945-1998 гг.

В мае 1945 года территория Польши была полностью освобождена частями Советской Армии и Войска Польского. После окончания Второй мировой войны согласно с Потсдамской конференцией были изменены границы большинства государств Центральной и Восточной Европы. Инициаторам этих изменений был Советский Союз. Территориальные потери понесли Финляндия, Польша, Венгрия, Чехословакия, Румыния и, естественно, Германия, разделённая на четыре зоны оккупации. Уже в документах Ялтинской конференции была частично очерчена послевоенная польская граница: “Руководители трёх народов считают, что восточная граница Польши должно пролегать вдоль линии Керзона с отклонениями от неё в некоторых округах на 5 - 8 км в пользу Польши. Польша должно получить значительный территориальный прирост на юге и западе. В скором времени будут выслушаны мнения нового польского правительства Национального Единства”.
В то же время Советской Армия, вступившая на территорию Третьего Рейха, передала власть польской администрации. На Одере и Нисе Лужицкой боролись две польские армии, чьё присутствие должно была напомнить про общее пястское прошлое этих земель.

Во время конференции в Потсдаме были приняты окончательные решения относительно польских западных границ и присоединенных к польскому государству земель Третьего рейха. Согласно решению Иосифа Сталина, к Польше были присоединены земли, находящиеся на запад от довоенной границы до рек Одера и Нисы Лужицкой. После консультаций с Временным правительством Национального Единства добавили ещё г. Щецин с островом Волин и восточной частью острова Узнам. В потсдамских документах записано: “Три руководителя больших государств сошлись на том, что прежде, чем произойдет окончательное определение западной границы Польши, бывшие немецкие земли на восток от линии, идущей от Балтийского моря на запад к Свиноустья, и оттуда вдоль раки Одер до впадения западной Нисы и вдоль Нисы до чехословацкой границы, включительно с той частью Восточной Пруссии, которая не находиться под управлением советской администрации, а также с территорией Свободного города Гданьска, согласно с договором, заключённым на этой конференции, будут управляться администрацией польского государства и не должны считаться частью советской зоны оккупации Германии”. Однако, несмотря на чётко очерчённое направление границы, выяснилось, что надо решить несколько существенных проблем по этому уточнению. Поначалу Советы включили в свою зону управления Белосток, утверждая, что линия Керзона проходит на запад от этого города. После вмешательства Сталина город был передана Польше.
После окончания войны в Польше было провозглашено строительство социалистического общества под руководством ПОРП (Польской объединённой рабочей партии).

16 августа 1945 г. Эдвард Особка-Моравский и Вячеслав Молотов подписали договор, который регулировал линию границы на востоке. Однако предложения польской стороны про передачу Польше всей Беловежской пущи, обмен Калининградской области на Щецин с островами Волин и Узнам, где до 1947 г. было советское управление, обмен ли Щецин на Львов не нашли поддержки Сталина. Окончательное установление восточной границы произошло в 1951 г., когда польская сторона передала СССР земли над Бугом в районе Грубешова и получила территории в районе Гайновки, чем увеличила территорию Польши приблизительно на 4 тыс. кв. км.

См. Таблица 2. "Баланс территориальных потерь и приобретений Польши после 1945 г."

IAA
ФАМИЛИОЛОГ (в отпуске)

IAA

Россия-матушка
Сообщений: 937
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 38
[продолжение]

После Второй мировой войны Польша получила доступ к Балтийскому морю. Длина морской границы от Германии на острове Узнам к СССР составила 528 км. В состав Польши вошли также западная часть Вислянского и восточная часть Щецинского заливов.

Южная граница Польши в 1945 г. очередной раз стала поводом для конфликта с Чехословакией. Поскольку конференция в Потсдаме не приняла решения в деле южной польской границы, то польская сторона очертила её согласно положению на 1939 г., которое образовалось после раздела Чехословакии. Однако чехи не только не признавали того раздела, но ещё требовали включения в своё государство Клодской котловины. Когда в 1945 г. чешская армия заняла всю Щецинскую Силезию, контрнаступление польской армии под командой Константина Рокоссовского привело к возвращения положения 1920 г.

Таким образом, после окончания Второй мировой войны Польша потеряла свои восточные земли со Львовом и Вильно, включенные в Литовскую, Белорусскую и Украинскую советские республики. Зато Польша получила древние пястскиія земли, Силезию с Вроцлавам и Поморье с Гданьском и Щецином, а также часть немецкой Восточной Пруссии с Ольштыном. Территориальные смены принудили ввести новый административный раздел страны, чтобы освоить полученные земли на юге, западе и юго-западе, названные из пропагандистских сообращений “возвращенными землями”.

Направление западной польской границы был подтверждено только после окончания холодной войны и объединения Германии. Уже 6 марта 1950 г., через полгода после образования ГДР был подписан договор о границах. Но заключение подобного договора с ФРГ Польша ждала ещё 20 лет. Только в декабре 1970 г. договор, подписанный канцлером Вилли Брандтом, нормализовал польско-немецкие отношения и подтвердил границу по Одеру и Нисе Лужицкой. Однако проблема границ, признанных обеими немецкими государствами, с формально-юридической точки зрения оставалась, поскольку до объединения Германии с нею не был заключенный мирный договор. Только после перемен в СССР, после страсбургского заявления Михаила Горбачева в июле 1989 г. о невмешательстве во внутренние дела союзников, после падения берлинской стены и конференции “2 + 4” с участием польской стороны парламенты Восточной и Западной Германии 21 июня 1990 г. признали нерушимость границ с Польшей. После объединения Германии (3.10.1990 г.) произошло подписание польско-немецкого договора о добрососедстве и сотрудничестве (17.06.1991 г.), который окончательно урегулировал дела принадлежности к Польши земель, полученных ею после окончания Второй святовай войны. Очередные трактаты по урегулированию границ были подписанные с новыми соседями после 1990 г.

См. Рисунок 2. "Административный раздел Польши на 17 воеводств в 1950-1975 гг."

IAA
ФАМИЛИОЛОГ (в отпуске)

IAA

Россия-матушка
Сообщений: 937
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 38
[продолжение]

После 1945 г. в итоге решений великих государств Польша потеряла земли на востоке, именно, бывшие Виленское, Новогрудское, Полесское, Волынское, Станиславское, Тарнопольское воеводства и части Белостокского, Львовского и Люблинского воеводств. С шести городов с населением более 200 тыс. (на 1939 г.) за границами Польши остались два – Вильно и Львов. На “возвращенных землях”, полученных как бы взамен, а также на оставшейся территории государства нужно было ввести новый административный раздел, чтобы организовать функционирование власти и хозяйства. Введенный в 1945 г. раздел включал 14 воеводств, сохранив в измененных границах давние воеводства: Варшавское, Лодзьское, Келецкое, Краковское, и, одновременно, сильно изменив границы Люблинского и Белостокского воеводств. Новосозданное Жешувское воеводство включало часть старого Львовского. Увеличились в западном направлении Катавицкое и Познаньское воеводства. Центр Поморского воеводства перенесли из Торуня в Быдгощ. В нём уменьшилось количество уездов, включенных в новое Гданьское воеводство, составленное из земель бывшего Свободного города Гданьска. На западе и юге были созданы три крупных административных округа – Ольштынский, Щецинский и Вроцлавский.

Уже в следующем году произошли изменения границ между воеводствами. Три административные округа заменили на воеводства. Щецинское воеводство было увеличено ценой нескольких уездов Гданьского и Поморского воеводств. В 1946 и 1947 гг. началась разработка реализованного позже Первого государственного плана, который впервые предусматривал упорядочение всей страны. Одним с его принципиальных положений появился тезис, ”что административно-региональный раздел Польши должен быть скорректирован и согласован со структурой расселения населения” . Это означало использование иерархической структуры населённых пунктов для образования административной структуры. Была поставлена существенная проблема количества иерархических уровней территориальных единиц. Создатель классической теории расселения В.Хрысталер выделил в 1933 г. семь таких уровней. Таким образом, при территориальных и административных разделах страны была введена проблема выбора двухуровневого раздела (в 1975-1999 гг.), трехуровневого (в 2-й  Речи Посполитой, в 1945-1975 гг.) или предложенного в некоторых исследованиях четырёхуровневого административного раздела страны.

Административная структура, предложенная в Первом государственном плане, была приближена к концепции Хрысталера. Но к семиуровнему разделу сети поселений добавили наименьший уровень - квартал (zespol domow) и наивысший - столицу государства. После окончания шестилетнего плана, в котором чётко обозначилось преобладание политики над территориальным планированием, в 1958-1963 гг. появились очередные концепции административных разделов страны с разным определением числа уровней сети поселений. Однако почти все авторы соглашались с необходимостью согласования иерархической структуры административных единиц с иерархической сетью поселений. Наконец встала типичная для Польши проблема выбора городов, которые должны были стать резиденциями властей новых воеводств. Существование, согласно теории Хрысталера, небольшого количества поселений высшего уровня приводит к образованию более 8-10 воеводств в виде макрорегионов. Если принять за основу следующий уровень, то цифра воеводств возрастёт почти до 30. В Первом государственном плане их было записано 29. Однако при формировании территориальной структуры в стране с однопартыйной системой управления экономический расчет редко берется во внимание, а чаще преобладают политические интересы.

Предложениям Первого государственного плана частично соответствовали изменения 1949-1950 гг. Появились три новые воеводства: Кошалинское, созданное из разделённого Щетинского, Опольское – из западной части Катовицкого и Зеленагурского – из западной части Познанского и северно-западной части Вроцлавского. Количество воеводств возросло до 17. Центры новых воеводств Кошалин, Ополе и Зелёна Гура насчитывали менее 50 тыс. человек, что создавало значительные расхождения между принятой иерархической структурой поселений и соответствующей ей территориальной структурой. Вместе с воеводскими городами с населением в несколько сот тысяч человек появились воеводские центры, которые были равны уездным городам других воеводств. Одновременно два города (Варшава и Лодзь) получили права городских воеводств, а в 1957 г. похожие права получили ещё три – Краков, Познань и Вроцлав. Раздел страны на 17 воеводств продержался до территориальной реформы 1975 г. Важным изменением было подражание власти партийными инстанциями и их управление через воеводские комитеты.

(Сообщение отредактировал IAA 23 июля 2005 22:28)

IAA
ФАМИЛИОЛОГ (в отпуске)

IAA

Россия-матушка
Сообщений: 937
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 38
[продолжение]

Территориальный раздел, введённый в 1945 г., предусматривал функционирование трехуровневого раздела администрации – на воеводства, уезды и гмины. Последние, существовавшие ещё во 2-й Речи посполитой, до 1950 г. оставались основными единицами местного самоуправления. В 1950 г. в качества более низкого уровня государственных органов были введены Национальные Советы. Гмина стала более низкой территориальной единицей с установленными органами государственной власти. После ликвидаций гмин в 1954 г. взамен их были созданы ватаги и микрорайоны (osiedla). В 1973 г. гмина (числом 2345) возвратилась в качества более низкой территориальной единицы, однако в сельской местности она была разделена ещё на солтыства (soltysostwo), находившиеся под управлением сельских старост (soltys). Органом государственной власти в гмине был Национальный Совет гмины, а её руководитель исполнял функции представителя государственной власти.

Этот трехуровневый административный раздел с 17 воеводствами быстро стал объектом серьёзной критики со стороны плановиков, географов и историков, тем более, что принятые названия отдельных воеводств существенно отличались от исторического раздела страны на регионы, а также от существующего раздела на хозяйственные районы. Однако по известным причинам откровенная дискуссия про введённый правительством и партией административный раздел страны до 70-х годов была невозможной. Потому в библиографии того времени часто взамен выражения “административный раздел” встречается “региональный раздел”.

Несмотря на многочисленные направления в модернизации административного раздела страны, изменянлся именно партийный аппарат, а не итоги плановых исследований, или прогнозы хозяйственного развития или нужды хозяйства. После событий декабря 1970 г. первого секретаря ЦК ПАРП Владислава Гомулку заменил первый секретарь силезского воеводского комитета Эдвард Герек. Через несколько годов в ситуации нарастающего кризиса, замаскированного по активной пропагандой успехов, ЦК принял решение об изменении административного раздела страны. Официальной причиной была нарастающая диспропорция между существующей трехуровневой системой административного раздела и нуждами современного государства. Поскольку 6-7 “больших макрорегионов” в составе около 30 уездов были бы слишком сильны в отношениях с центром, был подготовлен раздел на малые воеводства, зависимые от центральной власти в большинства хозяйственных дел. В предложенном В.Ковальцем проекте появилась аж 90 воеводств – наибольшая теоретически возможное количество новых малых воеводств, целиком зависимых от центра в финансовых делах. Другие предложения имели ввиду образование 30-33 воеводств, однако, под сильным давлением партийного аппарата было оглашено создание их большего количества. Этому способствовала позиция ЦК во главе с Э.Гереком. Последний хорошо понимал, что пришёл к власти, благодаря поддержке влиятельных рабочих союзов из Верхней Силезии и местных партийных комитетов. Ослабление экономически сильных воеводств (Гданьского, Варшавского, Познаньского) уменьшало значение первых секретарей воеводст, которые могли составить конкуренцию Гереку и его команде. Образование значительного количества небольших воеводств вызвало раздел политических влияний, власти и денег между многочисленными и относительно слабыми партийными органами в новосозданных воеводствах.

Этому соответствовала работа по теоретическому обоснованию раздела страны на малые воеводства. Лозунгом было: “Централизация уезда, децентрализация воеводства”. В новой двухуровневой структуре уезды планировалась ликвидировать. Их компетенции забирали воеводские власти, многие функции местной власти переходили к структуры высшего уровня, что удаляло население от реального участия в общественной жизни. Тоже самое произошло в малых воеводствах, вопреки принятой стезе “децентрализации”. Часть функций власти “больших воеводств” перешла на высший уровень министерств и дублирующих их структур ПОРП и союзных партий. Вторая часть властных функций осталась в компетенции воеводств, однако по причине отдаления власти от населения и типичного для социалистической системы нежелания власти считаться с гражданами не улучшила ситуацию. Кроме того исчезла возможность апелляции к воеводским властям при несогласии с решениями власти уездной. Новый административный вклад, тесно связанный с партийными структурами, не давал возможности эффективной апелляции к ЦК ПОРП или соответствующего министерства. Таким простым способом реформа администрации, какая теоретически “сближала” власти и партию с человеком, привела к централизации принятия более важных решений в аппарате ЦК ПОРП. Одновременно все оставшиеся решения, локальные для государства и наиважнейшие для местного населения, были отданы воеводскому партийному аппарату. По понятным причинам, вытекающим из политической детерминации новой реформы, когда экономические факторы учитывались только при соответствии их линии партии, введённый административный раздел от самого начала был раскритикован и тем крепче, чем слабее становилась репрессивная система властей.

См. Рисунок 3. "Административный раздел Польши после 1975 г."
Источник: Обработка автора.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 Вперед →
Модераторы: art, Wojciech, Asmodeika
Генеалогический форум » Географический раздел » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Польша (Polska) » Административное деление Польши [тема №2991]
Вверх ⇈