| Старообрядчество
 | Klaus Начинающий  Сообщений: 24 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 13 | Наверх   ##
8 марта 2004 9:44   
 Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково.   ---Иванов Николай Лаврентьевич
 |  |  | Лайк (1) | 
 | nikas987 Новичок
 г Москва
 Сообщений: 22
 На сайте с 2023 г.
 Рейтинг: 14
 | Наверх   ##
14 августа 19:00 15 августа 19:28   ygv написал: [q]В исповедках,в конце встречались списки староверов. 
 [/q]
 Проверила, в тех исповедках нет списков староверов или "прогулявших".  За разъяснение спасибо!  Кроме того, нашла РС за 1850, где есть Залешаны. Ожидаемо, что там искомых фамилий нет, поскольку жили они в слободах Покровская/Андреевка. Этих слобод в РС по фамилии помещика нет Зато нашлись по ревизии Овруча 1858, как жители той самой слободы Покровской   ---Ищу: Дровников, Алешин, Коротченко, Крючков, Басов, Котляров, Самойленко, Кушнер, Костин, Ломакин, Бакал, Какадей, Косоротов, Нанос, Соценко, Тарута, Шпильчук
 |  |  |  | 
 | nikas987 Новичок
 г Москва
 Сообщений: 22
 На сайте с 2023 г.
 Рейтинг: 14
 | Наверх   ##
15 августа 19:29   nikas987 написал: [q]Погорелов Андрей Гаврилович 1910 г.р. был священником старообрядческой церкви в с. Залешаны Красячинской волости Радомысльского уезда Киевской губернии. [/q]
 Уточнение. Священником был его отец Гаврил Иванович.  После того как церковь в Залешанах сожгли, стали ездить в церковь в Киев    ---Ищу: Дровников, Алешин, Коротченко, Крючков, Басов, Котляров, Самойленко, Кушнер, Костин, Ломакин, Бакал, Какадей, Косоротов, Нанос, Соценко, Тарута, Шпильчук
 |  |  |  | 
 | Konstantin Ivanov канд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14605 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 9005 | Наверх   ##
29 августа 22:49   Аннотация    30 апреля 2022 года в Центре изучения религий РГГУ по инициативе А. С. Агаджаняна и его аспиранта Е. Д. Протасова был организован международный круглый стол «Современное старообрядчество: социально‑антропологические исследования». Темами для обсуждения стали последние и перспективные научные исследования, новые подходы в изучении старообрядчества как религиозного и культурного феномена, а также различные концепции, касающиеся вопросов идентичности, религиозных и социальных практик, дискурсов и текстов старообрядчества. В ходе обсуждения одного из докладов между участниками круглого стола развернулась дискуссия на терминологическую тему: как именовать противников церковной реформы XVII века, как правильнее называть современных старообрядцев и, соответственно, приверженцев РПЦ. Весьма интересные мысли высказал, а затем изложил письменно доктор исторических наук Алексей Муравьев. Здесь мы приводим текст А. Муравьева с репликами других участников дискуссии о терминах — Петра Чистякова, Натальи Душаковой, Данилы Рыговского и Ильи Мельникова. Ключевые слова старообрядчество, социальная антропология, религиозная идентичность Для цитирования: Муравьев А.В., Чистяков П.Г., Душакова Н.С., Рыговский Д.C., Мельников И.А. Старообрядчество: дискуссия о терминах. Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2025;43(1):301-320. For citation: Muraviev A.V., Chistyakov P.G., Dushakova N.S., Rygovskiy D.S., Melnikov I.A. Old Belief: a Discussion of Terms. State, Religion and Church in Russia and Worldwide. 2025;43(1):301-320. (In Russ.)https://religion.ranepa.ru/jour/article/view/264 |  |  |  | 
 | Kolyasnikova_Jane Участник  Сообщений: 59 На сайте с 2025 г. Рейтинг: 48 | Наверх   ##
26 сентября 2:42   alison написал: [q]в библиотеке Университета есть книга -.100 дней, которую написал житель этого села о раскулачивании и о начале 20 века. Очень познавательная и информативная, но рукописная. Там много фамилий, которые исчезли в связи с репрессиями. Многие были отправлены в Казахстан, Туркмению и на Север [/q]
 Валентина доброго здоровья! Подскажите, нет ли у Вас копии этой книги, или как ее найти или может быть встречалась фамилия Ионов Тимофей Федорович? Выяснила, что мой прадед родился в 1893 году в Широко-Буеракской волости Хвалынского уезда Саратовской губернии, в селе Самодуровка. По неизвестной мне причине после 1908 года оказался в Казахстане, а именно на ст.Луговая Луговского района, Джамбульской области.  Был брат и сестра, судьба которых мне неизвестна.  Возможно нашла Ионова ТФ в списках военных солдат.    
  ---Гоняюсь за черной кошкой в черной комнате..
 |  |  |  | 
 | ol-turenko Новичок
 Ярославль
 Сообщений: 22
 На сайте с 2025 г.
 Рейтинг: 9
 | Наверх   ##
7 октября 21:35   Разыскиваю информацию о родственниках своей бабушки Оходовой Полины Федоровны, 01.10.1926, скончалась в 1996 году в УСТЬ-КАМЕНОГОРСКЕ. Детство провела в деревне ЯРЫ (сейчас Егинды) Большенарымского района Восточно-Казахстанской области. Нашла информацию о ее предположительных родственниках: Оходов Андрей Константинович, 1890 года рождения, русский, уроженец Россия, Бийская район, Черно-Ануй (Расстрелян в 1938 году) и Оходов Семен Фадеевич (1867), расстрелян в 1937 году, предполагаю, что это ее дядя и дедушка. Буду делать запросы. Есть информация, что ее мама Глухерия была из старообрядческой общины, придерживалась правил старообрядцев. Она меня и крестила в старообрядческой вере. Помогите, пожалуйста, разыскать хоть какую-то информацию о семье моей бабушки. Даже не знаю, с чего начать.  Ссылки на статьи предположительных родственников на сайте "жертвы политического террора в ссср"https://base.memo.ru/person/show/3002265https://base.memo.ru/person/show/135219 |  |  |  | 
 | KarLa  Барнаул-Москва Сообщений: 9600 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 23746 | Наверх   ##
8 октября 11:40 8 октября 12:08   ol-turenko написал: [q]Даже не знаю, с чего начать. [/q]
 С просмотра этих анкет, они в открытом доступе. Оходов Семен Фаддеевич Черный Ануй Оходов Александр Егорович Черный Ануй Оходов Александр Фадеевич Черный Ануй Оходов Александр Фаддеевич Черный Ануй Как получить доступ рассказано здесьhttps://forum.vgd.ru/519/14288...iew&o= Вот эти дела тоже  можно посмотреть Фонд:  3 - "Управление Алтайского горного округа"   опись:  1 514	Правила водворения русского оседлого населения в Горном Алтае. Списки крестьян, причисленных к селениям Белый Ануй, Черный Ануй, Усть-Кан, Топугая, туэкта, Онгудай, Хабаровка, Купчегень и др.	122 	1880-1896 525	Переписка с Главным управлением Алтайского горного округа по прошениям крестьян разных губерний о разрешении им заселиться в калмыцком стойбище Черно-Ануйском (село Черный Ануй)	181 	1881-1895 Фонд:  4 - "Главное управление Алтайского округа"   опись:  1 3330	Краткий исторический обзор о киргизах, кочующих в пределах Алтайского округа. Справка об ограничении наделов села Черный Ануй Бийского уезда. Посемейные именные списки инородцев села Черный Ануй, 4-й Алтайской дючины. Карта Алтайского округа	58 	1912-1912 Что касается старообрядчества. Вот это сообщение почитайтеhttps://forum.vgd.ru/post/9528/3245/p464049.htm#pp464049 Ниже упоминается источник, его полистайте Записки Алтайского миссионера Черно-Ануйского отделения священника Филарета Синьковского за 1876, 77, 78, 79, 80 и 81 годы /https://vivaldi.nlr.ru/bx000000781/view/?#page=2 Стоит так же посмотреть это дело в ГААК Фонд:  Р2000 - "Управление ФСБ России по Алтайскому краю"   опись:  7 13501	Архивно-следственное дело по обвинению Оходова Семена Фадеевича	23 	1937-1989   --- Ищу Татьянкиных, Чесноковых, Болдыревых, Гавриловых, Рыковых  из Тамбовской губ., Поповых, Пашковых из Воронежской губ., Останкиных (Астанкиных) из Курской губ.
Мой дневник |  |  | Лайк (1) | 
 | ol-turenko Новичок
 Ярославль
 Сообщений: 22
 На сайте с 2025 г.
 Рейтинг: 9
 | Наверх   ##
8 октября 17:03 8 октября 20:50   >> Ответ на сообщение  пользователя KarLa  от 8 октября 2025 11:40 Спасибо большое! Доступ в Архив жду. А из книги "Записки алтайского миссионера Черно-Ануйского отделения священника Филарета Синьковского за 1876, 77, 78, 79, 80 и 81 годы" пока что узнала, что , действительно в с.Черный Ануй проживало в 19 веке много раскольников, поэтому на верном пути. Вот цитата https://disk.yandex.ru/i/YOopyewi6t4d-A |  |  |  | 
 | SKravchuk Новичок
 Сообщений: 4
 На сайте с 2016 г.
 Рейтинг: 5
 | Наверх   ##
18 октября 17:06   nikas987 написал: https://www.pravenc.ru/text/2578157.html[q] ygv написал:
 
 [q] В исповедках,в конце встречались списки староверов.
 
 
 [/q]
 
 
 Проверила, в тех исповедках нет списков староверов или "прогулявших".
 
 За разъяснение спасибо!
 
 Кроме того, нашла РС за 1850, где есть Залешаны. Ожидаемо, что там искомых фамилий нет, поскольку жили они в слободах Покровская/Андреевка. Этих слобод в РС по фамилии помещика нет
 
 Зато нашлись по ревизии Овруча 1858, как жители той самой слободы Покровской
 [/q]
 ---Кравченко, Подобед, Недзялковский, Потушинский, Шваб, Сташкевич, Евтушенко, Бибко
 |  |  |  | 
 | SKravchuk Новичок
 Сообщений: 4
 На сайте с 2016 г.
 Рейтинг: 5
 | Наверх   ##
18 октября 17:07   SKravchuk написал: [q] nikas987 написал:
 
 [q] 
 ygv написал:
 
 
 [q] 
 В исповедках,в конце встречались списки староверов.
 
 
 
 [/q]
 
 
 
 Проверила, в тех исповедках нет списков староверов или "прогулявших".
 
 За разъяснение спасибо!
 
 Кроме того, нашла РС за 1850, где есть Залешаны. Ожидаемо, что там искомых фамилий нет, поскольку жили они в слободах Покровская/Андреевка. Этих слобод в РС по фамилии помещика нет
 
 Зато нашлись по ревизии Овруча 1858, как жители той самой слободы Покровской
 
 [/q]
 
 
 https://www.pravenc.ru/text/2578157.html
 
 
 [/q]
 Старообрядцы В нач. XX в. на территории Житомирского Полесья были известны 10 старообрядческих поселений, возникших в основном на рубеже XVIII и XIX вв., после присоединения Вост. Волыни к Российской империи. В 8 поселениях жили поморцы, в 2 - федосеевцы. К нач. 30-х гг. XX в. все моленные были закрыты властями и разрушены. Во время немецко-фашистской оккупации большинство общин возродилось. После освобождения региона в числе первых в 1944 г. была зарегистрирована моленная поморцев в с. Чоловка (ныне в черте Коростеня), объединявшая 160 прихожан. Следующей открылась моленная поморцев в с. Рудня-Шляховая Володарско-Волынского (ныне Хорошевского) р-на, объединявшая 50 прихожан, моленную закрыли в 1960 г. Мн. поморцы в Полесье посещали моленную в с. Вел. Кошарища Коростенского р-на (более 300 верующих, закрыта в 1963). В 1945 г. получила регистрацию ближайшая к ней община в с. Новоселка Потиевского (ныне Радомышльского) р-на, но уже в 1951 г. приход был снят с регистрации, моленная изъята. В 1946 г. сгорела моленная в с. Мамеч Овручского р-на, в 1948 г. община была снята с регистрации. Длительное время боролась против произвола властей и пыталась отстоять моленную община поморцев в с. Чоловка. Этот приход - крупнейший в районе, был снят с регистрации в 1962 г. Многочисленная поморская община в с. Нитине Емильчинского р-на, насчитывавшая 200 прихожан, была снята с регистрации в 1961 г. В 1962 г. снята с регистрации последняя легально действовавшая община поморцев Житомирского Полесья - в с. Бродник Базарского (ныне Народичского) р-на, насчитывавшая 140 верующих. Крупная община поморцев, не желавшая регистрироваться, существовала в с. Малинка Народичского р-на. После Чернобыльской аварии в 1986 г. село подлежало обязательному отселению, к 1990 г. все жители были переведены в старообрядческое предместье Коростеня - бывш. с. Чоловка. В 1990 г. получил регистрацию крупнейший центр поморцев региона - храм в с. Вел. Кошарища. В следующем году была зарегистрирована поморская община в бывш. с. Чоловка, где прихожане купили дом для приспособления его под храм. Этот приход стал одним из крупнейших, он насчитывал ок. 100 чел. в Чоловке и ок. 70 чел. в соседнем с. Жабче.   ---Кравченко, Подобед, Недзялковский, Потушинский, Шваб, Сташкевич, Евтушенко, Бибко
 |  |  |  | 
 | BobkovNV  Г. Жуковский, МО Сообщений: 612 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 497 | Наверх   ##
22 октября 9:27   Запись в МК 1904 года о переходе из "поморской секты" крестьянина 17 лет отроду через помазание.
 Интересует смысл приписки рядом с именем что это означает?
 
  |  |  |  | 
 |