Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Старообрядчество


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 126 127 128 129 130 * 131 Вперед →
Модераторы: valcha, -Stepan-
Klaus
Начинающий

Klaus

Сообщений: 24
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 13
Старообрядчество, подборка фондов и дел по Старообрядчеству в ЦИАМ
Что почитать о старообрядчестве: Рекомендации от старообрядцев
Метрические книги и записи старообрядцев
Метрические книги для раскольников (1874 г.)
Дневник shumilovanata » Пермская губерния, Оханский уезд » ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЧЕСТВА В ПРИКАМЬЕ
Дневник Kozuto » Моя библиотека и разные интересности » Сведения о старообрядческих общинах Витебской губернии
Дневник john1 » РГАДА Ф. 288 Раскольническая контора при Сенате
Староверы Литвы
Якутия. СТАРООБРЯДЦЫ



Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково.
---
Иванов Николай Лаврентьевич
Лайк (1)
nikas987
Новичок

г Москва
Сообщений: 22
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 14

ygv написал:
[q]
В исповедках,в конце встречались списки староверов.
[/q]


Проверила, в тех исповедках нет списков староверов или "прогулявших".

За разъяснение спасибо!

Кроме того, нашла РС за 1850, где есть Залешаны. Ожидаемо, что там искомых фамилий нет, поскольку жили они в слободах Покровская/Андреевка. Этих слобод в РС по фамилии помещика нет

Зато нашлись по ревизии Овруча 1858, как жители той самой слободы Покровской
---
Ищу: Дровников, Алешин, Коротченко, Крючков, Басов, Котляров, Самойленко, Кушнер, Костин, Ломакин, Бакал, Какадей, Косоротов, Нанос, Соценко, Тарута, Шпильчук
nikas987
Новичок

г Москва
Сообщений: 22
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 14

nikas987 написал:
[q]
Погорелов Андрей Гаврилович 1910 г.р. был священником старообрядческой церкви в с. Залешаны Красячинской волости Радомысльского уезда Киевской губернии.
[/q]


Уточнение. Священником был его отец Гаврил Иванович.

После того как церковь в Залешанах сожгли, стали ездить в церковь в Киев
---
Ищу: Дровников, Алешин, Коротченко, Крючков, Басов, Котляров, Самойленко, Кушнер, Костин, Ломакин, Бакал, Какадей, Косоротов, Нанос, Соценко, Тарута, Шпильчук
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14605
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 9002
Аннотация
30 апреля 2022 года в Центре изучения религий РГГУ по инициативе А. С. Агаджаняна и его аспиранта Е. Д. Протасова был организован международный круглый стол «Современное старообрядчество: социально‑антропологические исследования». Темами для обсуждения стали последние и перспективные научные исследования, новые подходы в изучении старообрядчества как религиозного и культурного феномена, а также различные концепции, касающиеся вопросов идентичности, религиозных и социальных практик, дискурсов и текстов старообрядчества. В ходе обсуждения одного из докладов между участниками круглого стола развернулась дискуссия на терминологическую тему: как именовать противников церковной реформы XVII века, как правильнее называть современных старообрядцев и, соответственно, приверженцев РПЦ. Весьма интересные мысли высказал, а затем изложил письменно доктор исторических наук Алексей Муравьев. Здесь мы приводим текст А. Муравьева с репликами других участников дискуссии о терминах — Петра Чистякова, Натальи Душаковой, Данилы Рыговского и Ильи Мельникова.

Ключевые слова
старообрядчество, социальная антропология, религиозная идентичность

Для цитирования:
Муравьев А.В., Чистяков П.Г., Душакова Н.С., Рыговский Д.C., Мельников И.А. Старообрядчество: дискуссия о терминах. Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2025;43(1):301-320.

For citation:
Muraviev A.V., Chistyakov P.G., Dushakova N.S., Rygovskiy D.S., Melnikov I.A. Old Belief: a Discussion of Terms. State, Religion and Church in Russia and Worldwide. 2025;43(1):301-320. (In Russ.)

https://religion.ranepa.ru/jour/article/view/264
Kolyasnikova_Jane
Участник

Kolyasnikova_Jane

Сообщений: 59
На сайте с 2025 г.
Рейтинг: 48

alison написал:
[q]
в библиотеке Университета есть книга -.100 дней, которую написал житель этого села о раскулачивании и о начале 20 века. Очень познавательная и информативная, но рукописная. Там много фамилий, которые исчезли в связи с репрессиями. Многие были отправлены в Казахстан, Туркмению и на Север
[/q]


Валентина доброго здоровья!

Подскажите, нет ли у Вас копии этой книги, или как ее найти или может быть встречалась фамилия Ионов Тимофей Федорович?

Выяснила, что мой прадед родился в 1893 году в Широко-Буеракской волости Хвалынского уезда Саратовской губернии, в селе Самодуровка. По неизвестной мне причине после 1908 года оказался в Казахстане, а именно на ст.Луговая Луговского района, Джамбульской области.
Был брат и сестра, судьба которых мне неизвестна.

Возможно нашла Ионова ТФ в списках военных солдат.

Прикрепленный файл: IMG_2362.jpeg
---
Гоняюсь за черной кошкой в черной комнате..
ol-turenko
Новичок

Ярославль
Сообщений: 22
На сайте с 2025 г.
Рейтинг: 9
Разыскиваю информацию о родственниках своей бабушки Оходовой Полины Федоровны, 01.10.1926, скончалась в 1996 году в УСТЬ-КАМЕНОГОРСКЕ. Детство провела в деревне ЯРЫ (сейчас Егинды) Большенарымского района Восточно-Казахстанской области. Нашла информацию о ее предположительных родственниках: Оходов Андрей Константинович, 1890 года рождения, русский, уроженец Россия, Бийская район, Черно-Ануй (Расстрелян в 1938 году) и Оходов Семен Фадеевич (1867), расстрелян в 1937 году, предполагаю, что это ее дядя и дедушка. Буду делать запросы. Есть информация, что ее мама Глухерия была из старообрядческой общины, придерживалась правил старообрядцев. Она меня и крестила в старообрядческой вере. Помогите, пожалуйста, разыскать хоть какую-то информацию о семье моей бабушки. Даже не знаю, с чего начать.


Ссылки на статьи предположительных родственников на сайте "жертвы политического террора в ссср"

https://base.memo.ru/person/show/3002265

https://base.memo.ru/person/show/135219
KarLa

KarLa

Барнаул-Москва
Сообщений: 9598
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 23741

ol-turenko написал:
[q]
Даже не знаю, с чего начать.
[/q]

С просмотра этих анкет, они в открытом доступе.
Оходов Семен Фаддеевич
Черный Ануй
Оходов Александр Егорович
Черный Ануй
Оходов Александр Фадеевич
Черный Ануй
Оходов Александр Фаддеевич
Черный Ануй
Как получить доступ рассказано здесь
https://forum.vgd.ru/519/14288...iew&o=

Вот эти дела тоже можно посмотреть
Фонд: 3 - "Управление Алтайского горного округа" опись: 1
514 Правила водворения русского оседлого населения в Горном Алтае. Списки крестьян, причисленных к селениям Белый Ануй, Черный Ануй, Усть-Кан, Топугая, туэкта, Онгудай, Хабаровка, Купчегень и др. 122 1880-1896
525 Переписка с Главным управлением Алтайского горного округа по прошениям крестьян разных губерний о разрешении им заселиться в калмыцком стойбище Черно-Ануйском (село Черный Ануй) 181 1881-1895
Фонд: 4 - "Главное управление Алтайского округа" опись: 1
3330 Краткий исторический обзор о киргизах, кочующих в пределах Алтайского округа. Справка об ограничении наделов села Черный Ануй Бийского уезда. Посемейные именные списки инородцев села Черный Ануй, 4-й Алтайской дючины. Карта Алтайского округа 58 1912-1912

Что касается старообрядчества. Вот это сообщение почитайте
https://forum.vgd.ru/post/9528/3245/p464049.htm#pp464049
Ниже упоминается источник, его полистайте
Записки Алтайского миссионера Черно-Ануйского отделения священника Филарета Синьковского за 1876, 77, 78, 79, 80 и 81 годы /
https://vivaldi.nlr.ru/bx000000781/view/?#page=2

Стоит так же посмотреть это дело в ГААК
Фонд: Р2000 - "Управление ФСБ России по Алтайскому краю" опись: 7
13501 Архивно-следственное дело по обвинению Оходова Семена Фадеевича 23 1937-1989
---
Ищу Татьянкиных, Чесноковых, Болдыревых, Гавриловых, Рыковых из Тамбовской губ., Поповых, Пашковых из Воронежской губ., Останкиных (Астанкиных) из Курской губ.
Мой дневник
Лайк (1)
ol-turenko
Новичок

Ярославль
Сообщений: 22
На сайте с 2025 г.
Рейтинг: 9
>> Ответ на сообщение пользователя KarLa от 8 октября 2025 11:40
Спасибо большое!

Доступ в Архив жду. А из книги "Записки алтайского миссионера Черно-Ануйского отделения священника Филарета Синьковского за 1876, 77, 78, 79, 80 и 81 годы" пока что узнала, что , действительно в с.Черный Ануй проживало в 19 веке много раскольников, поэтому на верном пути. Вот цитата https://disk.yandex.ru/i/YOopyewi6t4d-A

SKravchuk
Новичок

Сообщений: 4
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5

nikas987 написал:
[q]

ygv написал:
[q]

В исповедках,в конце встречались списки староверов.

[/q]



Проверила, в тех исповедках нет списков староверов или "прогулявших".

За разъяснение спасибо!

Кроме того, нашла РС за 1850, где есть Залешаны. Ожидаемо, что там искомых фамилий нет, поскольку жили они в слободах Покровская/Андреевка. Этих слобод в РС по фамилии помещика нет

Зато нашлись по ревизии Овруча 1858, как жители той самой слободы Покровской
[/q]


https://www.pravenc.ru/text/2578157.html

---
Кравченко, Подобед, Недзялковский, Потушинский, Шваб, Сташкевич, Евтушенко, Бибко
SKravchuk
Новичок

Сообщений: 4
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 5

SKravchuk написал:
[q]

nikas987 написал:
[q]


ygv написал:

[q]


В исповедках,в конце встречались списки староверов.


[/q]




Проверила, в тех исповедках нет списков староверов или "прогулявших".

За разъяснение спасибо!

Кроме того, нашла РС за 1850, где есть Залешаны. Ожидаемо, что там искомых фамилий нет, поскольку жили они в слободах Покровская/Андреевка. Этих слобод в РС по фамилии помещика нет

Зато нашлись по ревизии Овруча 1858, как жители той самой слободы Покровской
[/q]



https://www.pravenc.ru/text/2578157.html

[/q]



Старообрядцы
В нач. XX в. на территории Житомирского Полесья были известны 10 старообрядческих поселений, возникших в основном на рубеже XVIII и XIX вв., после присоединения Вост. Волыни к Российской империи. В 8 поселениях жили поморцы, в 2 - федосеевцы. К нач. 30-х гг. XX в. все моленные были закрыты властями и разрушены. Во время немецко-фашистской оккупации большинство общин возродилось. После освобождения региона в числе первых в 1944 г. была зарегистрирована моленная поморцев в с. Чоловка (ныне в черте Коростеня), объединявшая 160 прихожан. Следующей открылась моленная поморцев в с. Рудня-Шляховая Володарско-Волынского (ныне Хорошевского) р-на, объединявшая 50 прихожан, моленную закрыли в 1960 г. Мн. поморцы в Полесье посещали моленную в с. Вел. Кошарища Коростенского р-на (более 300 верующих, закрыта в 1963). В 1945 г. получила регистрацию ближайшая к ней община в с. Новоселка Потиевского (ныне Радомышльского) р-на, но уже в 1951 г. приход был снят с регистрации, моленная изъята. В 1946 г. сгорела моленная в с. Мамеч Овручского р-на, в 1948 г. община была снята с регистрации.
Длительное время боролась против произвола властей и пыталась отстоять моленную община поморцев в с. Чоловка. Этот приход - крупнейший в районе, был снят с регистрации в 1962 г. Многочисленная поморская община в с. Нитине Емильчинского р-на, насчитывавшая 200 прихожан, была снята с регистрации в 1961 г. В 1962 г. снята с регистрации последняя легально действовавшая община поморцев Житомирского Полесья - в с. Бродник Базарского (ныне Народичского) р-на, насчитывавшая 140 верующих. Крупная община поморцев, не желавшая регистрироваться, существовала в с. Малинка Народичского р-на. После Чернобыльской аварии в 1986 г. село подлежало обязательному отселению, к 1990 г. все жители были переведены в старообрядческое предместье Коростеня - бывш. с. Чоловка.
В 1990 г. получил регистрацию крупнейший центр поморцев региона - храм в с. Вел. Кошарища. В следующем году была зарегистрирована поморская община в бывш. с. Чоловка, где прихожане купили дом для приспособления его под храм. Этот приход стал одним из крупнейших, он насчитывал ок. 100 чел. в Чоловке и ок. 70 чел. в соседнем с. Жабче.
---
Кравченко, Подобед, Недзялковский, Потушинский, Шваб, Сташкевич, Евтушенко, Бибко
BobkovNV

BobkovNV

Г. Жуковский, МО
Сообщений: 612
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 497
Запись в МК 1904 года о переходе из "поморской секты" крестьянина 17 лет отроду через помазание.

Интересует смысл приписки рядом с именем что это означает?

Прикрепленный файл: J6LkNOL2JyAdrCw10XPYI6QWoloUlwh5eerbVXxI68F7ERIZxUcLhuyhogSK0PRB6Pen63PZpa02JbqarwZMzgHj.jpg
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 126 127 128 129 130 * 131 Вперед →
Модераторы: valcha, -Stepan-
Вверх ⇈