Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

  Commeng, Москва
Профиль
Отзывы
Сообщения
Геометки
Друзья
В друзьях
Древа


Commeng

Агамов Александр Матвеевич

Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные

Последние 30 сообщений Commeng

Тема: Вопросы по данному справочнику, сообщения об ошибках
14.11.2023, 16:44

Не знаю, как это оформить, но все же:

Шувалов Павел Андреевич , умер 8 дек. 1823 г. 19-111-208 73.

Здесь редкий случай ошибки в метрической записи. Он умер 1 декабря. Этот день, указанный в Петер. некрополе, подтверждается записью в дневнике вел. князя Николая Павловича от 1.12.1823: "<...> узнал о смерти превосходного графа Шувалова, генерал-адъютанта, апоплексия..."

Тема: Волконские (князья)
11.12.2022, 13:32

>> Ответ на сообщение пользователя Скандер от 9 ноября 2022 21:46

Есть версия, что Анна Константиновна была дочерью Константина Григорьевича Юшкова.

Тема: Что за княгиня Оболенская на этом портрете?
12.09.2022, 19:27


NN21 написал:
[q]
Уважаемый Commeng, помогите, пожалуйста, внести ясность:
В 1850-1851 годах в деревне Сурская было крестьян помещика Микулина всего 164, а в 1858 году (по 10-й ревизии) перешедших к княгине Оболенской, дочери Микулина, 252 души. Т.е. Микулина вышла замуж в 1858 году за Оболенского (или раньше, но после 1851 года).
О какой Микулиной речь, за которого Оболенского вышла замуж?
Заранее благодарю.
[/q]


Здравствуйте!
Речь идет о Марии Ивановне Микулиной (ум. 1863), вышедшей замуж за отставного капитана Нижегородского пех. полка, впосл. колл. асессора кн. Сергея Михайловича Оболенского (умер после 1818). Вышла она замуж, конечно, задолго дл 50-х гг. Скорее всего, к этому времени деревня перешла к ней от брата (вряд ли от отца, Ивана Ивановича): либо по купчей, либо по наследству. К сожалению, я специально Микулиными не занимался, нужно разбираться.





Тема: Перевод с немецкого
15.04.2022, 11:44


Past-Discoverer написал:
[q]
Commeng

1. 8 июня 1900

2. 3 октября 1898
[/q]


Огромное спасибо!




Тема: Перевод с немецкого
14.04.2022, 11:29

Добрый день!

Прошу помочь разобрать прописные числа рождения в свидетельстве о браке.
"Лорис-Меликов"

.... июня 1900

"Меренберг"
... октября 1898

Заранее благодарен.


Тема: Волконские (князья)
10.02.2022, 10:51

Это легенда.
Согласно свидетельству о смерти ее единственным мужем был граф Толстой.
Свидетельство о смерти из архива мэрии 15 округа Парижа прилагаю файлом.





maripema написал:
[q]
Уважаемые форумчане.Помогите установить истину: могла ли Волконская Надежда Викторовна( 1860 г.р ) в замужестве Толстая повторно быть замужем ? Ее муж Сергей Михайлович Толстой умер в 1890 г.
(Имеются устные свидетельства, что ее вторым мужем был Ралль Сергей Константинович). Посоветуйте где бы про это найти информацию( в родословиях информации про это не нашла). Буду благодарна за советы и подсказки.
[/q]



Тема: Дворяне Санкт-Петербурга
20.01.2022, 22:34


Irina Ol написал:
[q]

Commeng написал:
[q]

Нестеровские из Бессарабии
[/q]

РГИА. Ф. 1343. Оп. 26. Есть дела о дворянстве Нестеровских, утверждавшихся по Екатеринославской губернии, Московской и Полтавской.
Место рождения и место жительства может не иметь вообще никакого значения, если утверждаются в дворянстве не по собственным заслугам, а по предкам.
[/q]

Да, Ирина, спасибо! Московских и Полтавских я уже видел в ф. 1343, а с Екатеринославскими еще предстоит ознакомиться. По Спб. спросил на всякий случай, мои Нестеровские, судя по всему из поповичей, с личным дворянством.


Тема: Дворяне Санкт-Петербурга
20.01.2022, 14:16

Уважаемый Алексей Андреевич!

Есть ли в выпуске с литерой "Н" Нестеровские из Бессарабии (среди прочих Артемий, Рафаил)?
Заранее признателен.

Тема: Романовы
20.01.2022, 11:17

В разделе "База данных" еще в 2005-2007 гг. был опубликован генеалогический сюжет, связанный с происхождением Антонины Рафаиловны Нестеровской, жены кн. Гавриила Константиновича.

Кто-нибудь знает, источник этих данных?

Привожу их для удобства здесь.

НЕСТЕРОВСКИЙ АРТЕМИЙ. Уроженец Бессарабии. Его дети:

ВАСИЛИЙ 1868. Доктор медицинских наук, защитился в 1905 году, проживал в Санкт-Петербурге. Его дочь - Евдокия Васильевна Нестеровская , дочь надворного советника . Проживала на 1905 год вместе со своей двоюродной сестрой Антониной Рафаловной Нестеровкой по адресу: переулок Максимиллиановский 6-6.
ПЕТР 1870 Варшава Историк Учитель истории в русской гимназии в Варшаве в 1905-1907 годах Автор работы Бессарабские русины: историко-этнографический очерк ( Варшава, 1905), Материалы по этнографии бессарабских русинов Петра Нестеровского (Киев, 1905).
РАФАИЛ. Его дочери: 1. Антонина Рафаиловна Нестеровская, балерина Мариинского театра , морганатическая супруга князя Гавриила Константиновича Романова ( 1887-1950), солистка Императорского балета. 2 . Лидия Рафаловна Нестеровская Жена горного инженера Чистякова
МОИСЕЙ, врач.




Тема: Вопросы по данному справочнику, сообщения об ошибках
5.11.2021, 15:43

>> Ответ на сообщение пользователя mia60 от 18 сентября 2021 17:06

Знаю, что поздновато, но отпишусь: гражданский брак А.Дюма и Нарышкиной был зарегистрирован в мэрии Нёйи-сюр-Сен 31.12.1864.

В записи о браке она названа именно Надеждой (Archives départementales des Hauts-de-Seine. E192 1864 №156).

Тема: Русская Гота
5.10.2021, 15:38


RodionV написал:
[q]
Дополнение к "Справочнику" (Романовы - побочная линия Николаевых (Николай I)). У Елены Андреевны Цвиленевой было 8 детей от Николая I - 4 дочери и 4 сына. Самый младший Иван, Николай, Александр, из дочерей одна была за Лопухиным. И, по поводу имени Галина. Готовская была - Гали Николаевна Готовская. Вполне себе самостоятельное имя. Оно же зафиксировано на плите на месте её захоронения.
[/q]



Информацию о незаконном потомстве Николая I, приведенную в Справочнике, сегодня я готов дезавуировать. К сожалению, не хватило времени обстоятельно разобраться в некоторых именно русских генеалогических сюжетах, там много напутано.
История про Цвиленеву и ее 8 детей от Николая - скорее всего, мистификация. Связь относят к добрачному периоду жизни Николая Павловича, это означает, что он стал отцом по меньшей мере в 1809 году - т.е. в возрасте 13 лет. Фантастика конечно.
В свое оправдание хочу сказать, что готовится работа, где все эти сюжеты будут расставлены по полочкам.


Тема: Общие вопросы по Фонду 37 - Херсонская духовная консистория
12.08.2021, 13:53


Sergei написал:
[q]
Мы имели в виду разные понятия - координаты церкви как адрес и реквизиты как уникальный номер дела.
С человеком, могущих посмотреть дела не то что туго , их просто нет. Читальный зал закрыт с 16 марта прошлого года и в ближайшее время не откроется. Поэтому в данном случае реквизиты дела без надобности, архивисты их и так знают.
[/q]


Сергей, спасибо!
Я полагаю, что реквизиты нужны хотя бы потому, что архивисты монетизируют "поиск", если не дать им точные координаты. Я с этим сталкивался постоянно с российскими архивами, не знаю, конечно, какая практика в этом смысле у ГАОО.


Тема: Общие вопросы по Фонду 37 - Херсонская духовная консистория
11.08.2021, 22:52

Yugo_69, огромное спасибо!
Жаль, что туго с человеком, который мог бы подсмотреть что надо на месте.
Придется запрашивать официально.


Тема: Полковые церкви
11.08.2021, 15:51


Kolob-07 написал:
[q]

Commeng написал:
[q]

может кто встречал, я мог пропустить
[/q]


Попробуйте посмотреть в делах: РГИА Ф.806, Оп.18, ДД. 1096, 1097
[/q]



Огромное вам спасибо, прям сильно выручили! Буду обращаться.

Тема: Общие вопросы по Фонду 37 - Херсонская духовная консистория
11.08.2021, 15:45


Sergei написал:
[q]
Адрес Покровской церкви - Александровский проспект, 11.
[/q]


Сергей, спасибо!
Интересовался архивным координаторами для поиска нужной метрики:-)

Тема: Полковые церкви
10.08.2021, 10:53

Добрый день!
Ищу МК ц. Кавалергардского полка за 1815 г.. Что-то на ЦГИА не находятся
Обращался в РГВИА, у них там тоже есть 2 фонда с полковыми церквями в Ялуторовском архиве, но там этой церкви нет.
Подскажите, может кто встречал, я мог пропустить...

Заранее признателен.

Тема: Общие вопросы по Фонду 37 - Херсонская духовная консистория
9.08.2021, 18:59

Добрый вечер! Не подскажите ли координаты Одесской Покровской церкви, интересует 1909 год.

Заранее признателен.

Тема: Давыдов Денис - герой войны 1812 года
20.07.2021, 20:37

>> Ответ на сообщение пользователя RodionV от 20 июля 2021 9:26

Спасибо, интересно.



Тема: Опыт работы с La noblesse de Russie. N.F. Ikonnikov
30.06.2021, 4:16


Ivan Grezine написал:
[q]

Commeng написал:
[q]

Очень нужно посмотреть некоторые персоналии по Булацелям в томе "B1" (Paris, 1957).
Может кто помочь?
Заранее благодарен.
[/q]



Были и более свежие родословия Булацелей, чем иконниковское. Знаете ли Вы об этом? Но если нужен именно Иконников и не более одного-двух имён, то готов посмотреть.
[/q]


Спасибо, написал в личку.


Тема: Опыт работы с La noblesse de Russie. N.F. Ikonnikov
29.06.2021, 18:41

Очень нужно посмотреть некоторые персоналии по Булацелям в томе "B1" (Paris, 1957).
Может кто помочь?
Заранее благодарен.

Тема: Метрические книги Москвы. Исповедки
14.05.2021, 12:56

Подскажите, попадалась ли метрическая книга ц. Федора Студита у Никитских ворот за 1887 год?
Спасибо.

Тема: Каховские, Храповицкие и смоленская шляхта
13.05.2021, 12:52

Михаил Иванович Каховский - активный персонаж в "Дневнике А.Е. Карабановой (Станкевич), первая часть которого была опубликована в 24-м выпуске альманаха "Российский архив" в 2018 году.

Запись от 22 мая 1821: "Около полден явился посланный от Каховских: она родила сына...." (с. 230).

В записи от 25 марта 1822 сказано, что "у Каховскова сын меньшой умер"- видимо тот, что родился годом ранее (с. 289)

Каховский жил со своей женой .... неровно. Карабанова пишет о взаимных изменах, о лечении Анны Никаноровны от "французской болезни" и т.д.

Удачи в дальнейших поисках!

Тема: Известные люди в московских метрических и исповедных записях
2.03.2021, 6:29


Plato написал:
[q]
+ Барон Н.А.Корф Георгиевская на Всполье 1857
муж А.А.Нарышкиной
[/q]


Наверное, СЫН Анастасии Александровны Нарышкиной?

Тема: Корзинка для иконок
28.02.2021, 13:31

+

Тема: Русская Гота
28.02.2021, 5:41

Д. Смит. Жемчужина крепостного театра. М., 2019

Прекрасный образец научной, но и популярной биографии — жанра, принципы и стилистику которого выдерживают далеко не все биографы. Здесь все — не скучно и к тому же огромный массив историко-интерьерных деталей, ради которых автор въедливо прочесал все доступные архивы России, а также Лондонский Национальный архив.

file.php?fid=692599&amp;key=1112218901

История брака аристократа, богатейшего помещика своей эпохи Николая Шереметева и его (1751-1809) и его крепостной актрисы Прасковьи Ивановны Ковалевой всегда будет будоражить фантазию туристов, посещающих подмосковную усадьбу Кусково. Граф совершил неслыханную вещь: поднял себе вровень рабыню — вещь, ему принадлежащую на правах собственности. Д. Смит не решается вторгнуться в сферу непознанного: стало ли случившееся следствием эксцентричности Шереметева, его мизантропии? Или в обществе уже проросли побеги новых нравов, иных взглядов на пределы неравенства? Ведь был кузен графа, Василий Шереметев, который знал и сочувствовал всем обстоятельствам связи и последующего брака своего родственника; был другой родственник — князь Андрей Николаевич Щербатов (1728-1810), который стал свидетелем на таинстве венчания и, видимо, был также посвящен в предысторию необычного романа. Наконец, были высокие иерархи церкви, благословившие брак: и предположение, что сделали они это, токмо заискивая перед богатым аристократом и жертвователем, представляется спорным.

Граф Николай Петрович любил свою актрису и его брак с ней был актом жертвенности человека, устроенного неизмеримо сложнее своих современников. О его чувстве потомкам судить проще, чем о чувствах к графу самой Прасковьи Ивановны. Д. Смит оставляет вопрос о ее любви открытым. Граф Сегюр, говоря о крепостном театре Шереметевых, высказался предельно жестко: «Просвещать тех, которых мы продолжаем держать в рабстве, значит сообщать им об их несчастье». «Вещь» графов Шереметьевых была носителем особой психологии, разгадать которую еще только предстоит исследователям ментальностей. Ни образование, ни персональные привилегии даже в середине 19 в., не говоря уже о 50 годами ранее не могли раскрепостить человека подневольного внутренне. По сути, нет никаких следов человеческого чувства Параши к графу. Зато есть горячие хлопоты о благополучии своих родных и друзей из театральной труппы.

Досадно, что в документально выверенной книге присутствуют фактологические неясности, причем в чувствительных для биографики местах.

Так, подробное описание подготовки к венчанию по тексту входит в противоречие с общепринятой датой события: 6 ноября 1801 года:

«К 4 ноября Прасковья с Николаем, покинув Кусково, были уже в Москве. Впереди их ждал самый важный день их жизни. <...> Должно быть ночь на пятое для обоих выдалась бессонной, внутренний голос так и стучал в голове, отговаривая от брака». Дальнейший рассказ по сути подтверждает тот факт, что обряд произошел 5 ноября, при этом в других местах автор говорит о 6 ноября, как бы не замечая конфликта текстов (с. 214-215).

Остается открытым вопрос: имеем л мы здесь дело с небрежностью изложения, или автор добрался до документа, указывающего на уточненную дату брака, не потрудившись сделать на нем акцент? Т. к. метрическое свидетельство о браке, насколько я знаю, до сих пор не обнаружено, сомнение в дате допустимы. Тем более, что относительно недавно обнаруженные документы породили сомнение и в том, в какой именно московской церкви прошло венчание: Симеона Столпника, как принято считать, или Николая Чудотворца, что близ старого Каменнаго моста. Об этом разночтении, у слову, у Д. Смита ничего не сказано.

Так же неуверенно обращается исследователь с датой рождения Прасковьи Ивановны. Точная дата нам известна лишь по надгробию. Но тут у историков случилась путаница: вместо 20 июня 1768, как и указано на плите захоронения в Лазаревской усыпальнице Александро-Невской лавры (та же дата у А. П. Барсукова в его «Роде Шереметевых»), большинство историков положились на ошибочный текст «Санкт-Петербургского некрополя», который называет 20 июля. (еще ранее та же дата содержится в биографии П.А. Безсонова «Прасковья Ивановна графиня Шереметева» (М., 1872, с. 44). Это ошибку повторяет даже крупнейший знаток Фонтанного дома и его обитателей Алла Краско, которая, наверняка, видела своими глазами надгробие графини («Три века городской усадьбы графов Шереметевых», с. 75). Что касается Д. Смита, то он, приводя надпись на плите, дает корректную дату (т.е. 20 июня, с. 243 ); однако в другом месте книги — уже 20 июля (с. 30).

Эти ошибки или небрежности ни в коем случае не умоляют качество текста: насыщенного фактами, увлекательного, обстоятельного.

Ниже привожу несколько фрагментов, которые счел любопытными и познавательными.

Один из зрителей, присутствовавший на спектакле в доме Шереметевых, заметил: "Само собой разумеется, что как актрисы, так и танцовщицы, которые почти то же, что и скамейка, на которой сидит граф, когда смотрит на игру <...> и следовательно собственность своего господина, также должны веселить его и другим способом в тех случаях, а когда бы одна из них ему приглянулась и он бросил бы ей носовой платок". Слова эти породили историю, несомненно апокрифичную, о том, что после репетиций Николай якобы бросал платок к ногам той, что привлекла его внимание, а ночью приходил забрать его, а заодно и кое-что ещё. Это, конечно, романтический вымысел, но, как бы то ни было, Николай отнюдь не был целомудренным и не гнушался пользоваться своим "правом синьора".


Раз князь Анатолий Куракин пожаловался на воспаление особо чувствительного телесного органа - Николай дал ему совет, свидетельствующий о его опытности в этих делах: "Поверь мне, милый друг,- писал он, - это у тебя не от верховой езды. Попробуй сократить свои любовные общения, ибо в них единственная причина испытываемого тобой неудобства. Верь мне как доктору, коего опыт и знания позволяют судить об этом деле ".


Шереметьевы были столь богаты, что у некоторых из принадлежавших им крепостных были свои крепостные. Самым известным из них был Ефим Грачёв, крепостной из Иваново, основавший собственную ситценабивную мануфактуру. Дело его расширилось, и он обратился к Николаю с просьбой разрешить ему купить крепостных у другого дворянина. Николай дал ему разрешение, но при условии, что новые крепостные будут записаны на его имя. К 1795 году Грачёв был владельцем крупной фабрики, более 3000 гектаров земли и 2800 крепостных обоего полу. Грачёв так разбогател, что смог подарить своему господину большой изумрудный перстень с бриллиантами, и ссужал ему, в случае нужды, деньги в долг. Однако Грачёв оставался крепостным и не мог распоряжаться ни своей собственностью, ни самой жизнью без позволения Николая. Грачев был одним из немногих крепостных, которым Николай позволил выкупиться на свободу. Цена была велика: 135 тыс. руб., фабрика, все земли и все купленные им крепостные.


Ни один театр не мог сравниться по ужасу и безжалостному насилию с тем, что завел у себя князь Сергей Каменский, сын того фельдмаршала Каменского, которого зарубили собственной крепостные музыканты. Каменский был настоящий садист. Он заносил в особую книжечку все малейшие промахи своих актёров и потом отправлялся за кулисы, где во время антрактов избивал их. Крики истязуемых были слышны зрителям. У него пьесы шли дольше, чем в других театрах, потому что актерам требовалось время для бинтования нанесенных ран.


15 декабря [1798 года] Николай Шереметьев написал бумагу, который отпускал Прасковью на свободу, и отправил её в Петербургскую губернскую палату суда и расправы, второй департамент. Пока бумага об освобождении путешествовала по бюрократическим каналам, какой-то въедливый чиновник заметил, что Николай уплатил за оформление только 30 копеек, тогда как уложение № 532 о дворовых крепостных ясно указывало, что здесь следовало 60 копеек. Между Прасковью и её свободой встали 30 копеек. Чиновники губернской палаты несколько дней рассматривали вопрос, прежде чем пришли к заключению, что, учитывая славное имя графа Шереметева и его безупречную репутацию, они всё же оформят его прошение в уверенности , что тот незамедлительно внесет недостающие 30 копеек. Наконец, 29 декабря Прасковья официально получило вольную.


В Польше, где традиционно было больше дворян в процентном соотношении к населению, чем где бы то ни было в Европе, и где-то 1850 года не существовало официальных геральдических книг, невозможно было сказать, кто дворянин, а кто нет. Польские шляхтичи зачастую охотно продавали дворянские патенты, оставшиеся от их умерших младенцев и детей. Кроме того, имелось множество умельцев, которые занимались изготовлением поддельных польских свидетельств о дворянстве. Один из них, известный высоким качеством своих фальшивок, носил бумаги в сапогах, чтобы они покрылись жёлтые патиной и пропитались запахом древности. При наличии достаточных средств любой желающий мог стать польским шляхтичем.

Тема: Генеалогия знати: скандалы, интриги, расследования
26.02.2021, 23:23


Waldek написал:
[q]
Немного биографических подробностей к вашему замечательному рассказу:
[/q]


Роман, спасибо огромное!

Тема: Лайкевич
26.02.2021, 10:27


Waldek написал:
[q]
Это информация из дела о дворянстве Лайкевичей. РГИА. Ф. 1343. Оп. 24. Д. 376.
[/q]


Спасибо огромное.

Тема: Лайкевич
25.02.2021, 22:38


Waldek написал:
[q]
Добрый вечер! Он был женат на Марии Семеновне Гриневой – дочери отставного майора, помещика села Бельково, Духовщинского уезда Смоленской губернии, Семена Петровича Гринева и его жены, Софьи Васильевны
[/q]


Спасибо огромное.
Не подскажете источник? Наверное, не дотянулся до известных росписей....

Тема: Пушкин Александр Сергеевич
25.02.2021, 21:35


PedigreeResearcher написал:
[q]
Не могли бы Вы, пожалуйста, поделиться ссылкой на работу С.Лобачева? Заранее спасибо.
[/q]


Конечно.

Лобачев С. В. Изучение генеалогии боярской аристократии XVll в. на материале духовных завещаний // Русское прошлое. Историко-документальный альманах. №8 (1998). С. 315.

Посмотрите, возможно в сети есть.

Тема: Пушкин Александр Сергеевич
25.02.2021, 1:26


PedigreeResearcher написал:
[q]
Жена князя Пронского Михаила Петровича, ок.1600 - 1654-09-11 ст, с высокой вероятностью дочь Гаврилы Григорьевича Пушкина, ок. 1560 - 1638.
Того самого, что выведен А.С.Пушкиным в "Борисе Годунове" и ошибочно назван им своим предком.
Брак состоялся предположительно в 1621 г.
Соответствующие узлы родословий прилагаю.
Если кому интересно, могу обосновать своё предположение.
[/q]


Из анализа духовных завещаний боярской элиты 17 в. историк Сергей Лобачев называет женой кн. Пронского княжну Евдокию Васильевну Прозоровскую, дочь князя Василия Александровича и княжны Аграфены Ивановны Шуйской.