 | ИнокКент Кирилл Владимирович Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные |
Последние 30 сообщений ИнокКентТема: Генеалогия священников 8.08.2025, 12:26
AEEvseev написал:[q] Подскажите пожалуйста, что за проступок за который священник был судим первый раз? Обвенчание брака на пятницу?[/q]
В каноническом православии пятница в принципе постный день. Пища принимается один раз в день, к вечеру, мясное, молочное и алкоголь исключается. Есть несколько исключений, связанных с праздниками (Рождество, Страстная неделя, Троица), а так весь год по пятницам пост. А в пост венчать запрещено.
|
Тема: Генеалогия священников 1.08.2025, 22:49
AEEvseev написал:[q] Нашел запись о браке дьячка - невеста дочь дворового человека. Это 1819г. Подскажите, это ведь достаточно редкое явление?[/q]
Да, "в среднем" явление нетипичное. Как правило, лица духовного звания старались жениться "на своих". Правда, страна большая. Например, если Вы посмотрите метрики Казани начала 19-го века - там большинство как церковнослужителей, так и выпускников Казанской академии женились на мирянках. Причём разброс был очень широк - мне встречались и дворовые, и цеховые, и купеческие, и офицерские. Была даже одна княжна. В Вашем случае есть ещё один аспект. Правда, невеста хоть и крепостная, но дворовая, а не крестьянка. Дело в том, что священнослужителям (т.е. священникам и дьяконам) указ Святейшего Синода, кажется, в 1778, категорически запретил браки с крестьянками "как ведущие к огрублению нравов и неспособности к семинарскому образованию". Дьячок, женившийся на крестьянке, уже в 18 лет закрыл бы себе все карьерные перспективы. А вот как с дворовыми - не знаю, не изучал вопрос...
|
Тема: Генеалогия священников 30.07.2025, 9:00
AEEvseev написал:[q] Почему такой разброс? Где же она скончалась?[/q]
1) Да кто ж её знает! Налицо три момента (как говорят, юридических факта) - смерть, отпевание, захоронение. Вообще говоря, в метрических книгах должны фиксироваться все три. Но "основным" является отпевание, два остальных нужно смотреть специально. Итак... Где фигурант умер, можно понять, если есть запись, кто "исповедовал и причащал", то есть общался с покойным одним из последних перед его кончиной. Иногда приходится искать метрическую книгу по месту службы такого священника и смотреть, где он пребывал физически на момент смерти фигуранта. И если в своём приходе, значит, именно там человек и умер, а на отпевание тело уже перевозили в другую церковь. А где после этого хоронили - опять же писали в правой колонке. У меня есть "модельный пример". Мой персонаж, богатая подмосковная помещица, умерла в марте 1812. Умерла в Москве, в доме младшей дочери. Отпевать её привезли в её подмосковное имение, а похоронили вообще чёрт знает где. И в метрической книге были сделаны три записи: - "исповедовал и причащал" московский священник церкви на Гороховом поле Ивановского сорока; - отпевал священник села Селевкина Дмитровского уезда; - а хоронить её повезли за 300 вёрст, в медвежий угол Тверской губернии, в имение её покойного мужа, к которому её и подзахоронили. Так что, если повезёт, внимательно смотрите сопутствующие записи.
2) Слово "предоставлено" 200 лет назад имело другой смысл. Не "дано", а именно "оставлено наперёд" и будет дано позднее. Возможно... Что касается родства - где-то не обращали внимание на детали, а где-то следовали букве инструкции. В клировых ведомостях фиксировалось родство друг с другом членов церковного причта. То есть священников, дьяконов и дьячков. Уже пономари (парамонариос - это привратник, технический персонал), служившие не "в" церкви, а "при" церкви, фиксировались в этом смысле совсем не всегда. А уж прочие - сторожа, церковные старосты, просвирни - и вовсе крайне редко. Так что Ваш дьячок "не в родстве" ни с кем из священноцерковнослужителей. А остальные не важны.
|
Тема: СЦС Корчевский+ Кашинский+Калязинский= Кашинский уезд 18век 24.07.2025, 12:31
>> Ответ на сообщение пользователя Amanda777 от 24 июля 2025 11:50 Спасибо ещё раз. Натолкнули на идею. Потапово, естественно, просмотрено насквозь, всё, что можно. А вот село Ивановское Мышкинского уезда, откуда жена Василия Романова (т.е. кандидатка в тётки моей Анисьи), я упустил.
|
Тема: СЦС Корчевский+ Кашинский+Калязинский= Кашинский уезд 18век 24.07.2025, 10:40
Amanda777 написал:[q] ИнокКент В 4-й ревизии тоже нет "следов" дьячка Семена Семенова. Не знаю как тут отследить - МК с 1782, ИВ с 1777, Семена Семенова уже там нет. К Анисье какие нибудь родственники восприемниками приезжают или все родня мужа?[/q]
Спасибо! Я же написал - отработал уже всё, до чего дотянулась фантазия (а она у меня богатая!). Единственной зацепкой могло бы стать следующее. Анисья Семёнова названа дочерью Семёна Семёнова, якобы умершего дьячка села Константинова Калязинского уезда. Но венчалась она в ноябре 1798 с «учеником риторики» Ярославской (не Тверской!) семинарии Фёдором Петровым, сыном священника села Ордина Мышкинского уезда Ярославской губернии (ещё за два года до этого отец служил дьячком на Введенском погосте, что на Ляму, того же уезда). И венчались они при этом не у отца в Ордине, не в Константинове и даже не в Ярославле, а почему-то в селе Потапове, снова Мышкинского уезда, в церкви Николая Чудотворца; после свадьбы новоиспечённый муж был рукоположен во дьякона в то же Потапово (в 20 лет, нарушив все канонические правила).
Есть подозрение, что престарелый потаповский дьякон Василий Романов, уступивший затем своё место этому Фёдору Петрову, оставался на этот момент единственным живым родственником невесты, Анисьи Семёновой. Фёдор очень быстро, в 24 года, умер; и с 1802 Анисья с единственным сыном жила в семье Василия, будучи названа то племянницей (в 1804 в исповедной ведомости), то даже двоюродной сестрой (в 1808 в клировой; хотя ей в этот момент едва за 30, а Василию Романову – за 70).
Василий Романов (род. ок. 1737) – сын Романа Яковлева (род. ок. 1713-14 – ум. до 1745), сына потаповского пономаря Якова Савельева (ум. до 1738) и его жены Степаниды Никитиной (род. ок. 1687-88), женатого на Ульяне Матвеевой (род. ок. 1715-16). Жена Василия Романова – Пелагея Петрова, Мышкинского уезда села Ивановского умершего дьячка Петра Иванова дочь. Никаких родственных связей с каким-либо Семёном Семёновым и, соответственно, с Анисьей, обнаружить пока не удалось. И как тут искать этого Семёна?!
|
Тема: СЦС Корчевский+ Кашинский+Калязинский= Кашинский уезд 18век 23.07.2025, 19:30
>> Ответ на сообщение пользователя Amanda777 от 23 июля 2025 18:47 Всё это я уже проделал. И мормонов пропахиваю раз в три-четыре месяца. И все возможные исповедки отсмотрел. И все метрики почти за полвека. "Фигуранта" звали Анисья Семёнова. О её муже и его предках я знаю практически всё до начала XVIII века. А вот о ней - только то, что написал: "Калязинского уезда села Константинова после умершего дьячка Семёна Семёнова дочь". Больше ничего. На все смежные уезды - всего три Семёна Семёнова. Двое ко дню её замужества, если дожили, были 90-летними, нереально. Третий в 1810-х стал священником. То есть ну никак не мог в 1798 называться "умершим дьячком", и дочери нужной у него не было. Тупик...
|
Тема: СЦС Корчевский+ Кашинский+Калязинский= Кашинский уезд 18век 23.07.2025, 16:42
Коллеги! Прошу помощи!! В ноябре 1798 мой фигурант, семинарист, венчался "Калязинского уезда села Константинова после умершего дьячка Семёна Семёнова с дочерью". Перерыты метрики Успенской церкви села Константинова Жабинского стана с подписями причта, сохранившиеся исповедки, сказка 5-й ревизии. Никаких следов "Семёна Семёнова". Точно так же проработаны село Семёновское, Константиновское тож, Козмодемьяновского стана Калязинского уезда и село Константиновское Кашинского уезда. Ничего похожего. Помогите! Если не фактами, то советом.
|
Тема: Генеалогия священников 22.07.2025, 6:58
G_Spasskaya написал:[q] ИнокКент, а "указный" и "приуказный" это синонимы в аналогичном контексте?[/q]
"При указе". Конечно.
|
Тема: Генеалогия священников 21.07.2025, 20:38
AEEvseev написал:[q] Подскажите как понимать запись: "[дьячок...] из не обучавшихся, грамоту имеет с 1795-го года в село Акулево."[/q]
webbrave написал:[q] Нет, мог быть и сын священника или дьячка.[/q]
webbrave, боюсь, чуть неточен. Ваш персонаж не просто "мог быть" - он наверняка "был" сыном священника или дьячка. Почему? Потому что у него "грамота", а не "указ". Грамота - это документ о назначении. Этот документ могли назвать (и, кстати, чаще всего и называли) "указом". Но это просто назначение на конкретное место службы, и всё. Но такое возможно только для служителя, уже (!) принадлежащего к духовному сословию, то есть происходящего из семьи священноцерковнослужителей. Если бы Ваш персонаж исходно был "из крестьян", его, помимо назначения, нужно было вывести из податного сословия и причислить к духовному. А это действие в Российской империи было очень и очень серьёзным. Это же решать с казённой палатой, если крепостной, то и с помещиком - тут "грамотой" не обойдёшься, нужен был именно консисторский "указ". А это вещь фундаментальная, сколько раз мне (да и другим, конечно) попадались в руки документы, озаглавленные "Указ Его Императорского Величества из Московской духовной консистории". Хотя сам император, естественно, ни сном, ни духом, но подобные вещи всегда делались его именем. Так что сам факт получения "грамоты" в данном случае говорит о многом. Но здесь есть ещё одна деталь, малозаметная для тех, кто не работает плотно с церковнослужителями. Дело в том, что дьячки бывали "двух видов". Указные - назначенные к конкретной церкви, и "стихарные", прошедшие "посвящение в стихарь" - определённую церковную процедуру, своего рода аналог рукоположения для священников или дьяконов (хотя, конечно, "труба пониже и дым пожиже"). Стихарный дьячок мог служить при церкви без дополнительных разрешений, указный всякий раз "оформлялся" консисторией заново. Вот такая возможна расшифровка Вашей записи.
|
Тема: Cписки офицерам 1 половины 19 века 21.07.2025, 15:08
Коллеги! Списки генералам, штаб- и обер-офицерам всей Российской армии, с показанием чинов, фамилий и знаков отличия на 1828-29 и на 1831, естественно, знают все. В сети много сканов. Но не знает ли кто-нибудь, существуют ли оцифрованные (не только отсканированные, но и распознанные, то есть переведённые в знаковую форму и поддающиеся цифровому поиску) варианты?
|
Тема: 15-я артиллерийская бригада 21.07.2025, 9:26
Ampel написал:[q] Пока не смогла понять, где искать метрические записи служивших в этой бригаде.[/q]
Мой фигурант родился в июле 1908. Потом всю жизнь утверждал и писал в документах, что родился в Варшаве, а отец "работал в товарной конторе на железнодорожной станции". После пяти лет поисков я нашёл запись о его крещении. Родился в Одессе. Отец - командир батареи 15-й артиллерийской бригады, подполковник. Метрическая запись была сделана в книге церкви 57-го пехотного Модлинского полка. Полковые метрики лежат в Петербурге в той самой оп. 128 и доступны онлайн, правда, не бесплатно. Удачи! .
|
Тема: Генеалогия священников 17.07.2025, 21:41
AEEvseev написал:[q] можно ли продвинуться дальше?[/q]
Можно. Первое и самое простое. Прошерстите все метрические записи о рождении детей. И проверьте всех восприемников на предмет родства с супругой Вашего дьячка. Второе. Ревизию 1798 года и исповедки близких годов (если есть) хотя бы по уезду - в какой семье была девица на выданье с подходящим именем-отчеством и не "пропала" ли она из ведомости аккурат в тот год, когда появилась у мужа. Я так минимум полтора десятка персоналий вычислил. Прежде всего смотрите приходы, где служил Ваш дьячок и приходы его родственников. Более чем в половине случаев брак СЦС устраивал кто-то из "своих". Кстати, из Вашего поста непонятно, известны ли Вам хоть какие-то данные его супруги. И что было написано в ревизской сказке. Удачи!
|
Тема: Одно лицо - много фамилий/имен 15.07.2025, 10:22
Tattiana написал:[q] Скажите, пожалуйста, как можно обьяснить такое отношение к фамилии?[/q]
Если он "свободный художник" - это ж-ж-ж неспроста. Свободный художник - это конкретный социальный статус в Российской империи, который приобрести "просто так" было невозможно. Он маркировал некоторую позицию в обществе и давал вполне определённые права состояния. Следовательно, Ваш Алексей Петров где-то учился. Что-то окончил и по итогам обучения был удостоен звания "свободного художника". Судя по приводимым Вами датам, учиться он должен был в середине XIX века - аккурат тогда, когда по социальным группам "неподлого" (то есть не облагаемого податями) состояния пошла массированная кампания "офамиливания". Алексей Петров куда-то поступает (Академия художеств, Школа живописи и ваяния, Архитектурное училище, ещё куда-то) как "Алексей Петров". Возможно, он "по уличному прозванию Жуковский", может быть, даже это "прозвание" существует уже сотню лет (у меня такое бывало). Но в училище его офамиливают, что называется, "в лоб", как предписано. Раз по отчеству Петров, значит и по фамилии будет Петров. На эту фамилию ему выдаётся свидетельство, под этой фамилией казённая палата исключает его из податного сословия. Мне такое встречалось, без преувеличения, десятки раз (самый "главный" случай в древе - Вы будете смеяться - тоже в итоге стал Петровым, хотя "по уличному прозванию" исходно был Галкиным). Но Алексей-то про себя твёрдо знает, что он Жуковский и вся семья у него Жуковские. И борется с этим волюнтаризмом. Возможно, в итоге даже успешно.
|
Тема: Адамсы (немецкие) 7.07.2025, 22:15
ИнокКент написал:[q] Павла родилась не позднее 1796-го, вероятно, ещё в Иркутске[/q]
Павла Юрьева, будущая Адамс, родилась в Иркутске 25 апреля 1793. Крещена в иркутской Богородской Владимирской церкви. Если кому интересно...
|
Тема: Вопросы по метрическим книгам РПЦ 1.07.2025, 18:33
familyroots написал:[q] Встречались ли Вам случаи регистрации смерти римо-католика в православном приходе?[/q]
Два моих прямых предка, муж и жена. Он тосканец, она венецианка. Но - русские дворяне и помещики. Оба отпеты в православном храме Рождества Иоанна Предтечи под Елисаветградом (ноябрь 1818 и май 1825 соответственно).
|
Тема: Вопросы по метрическим книгам РПЦ 30.06.2025, 19:01
>> Ответ на сообщение пользователя petr_fedorov от 30 июня 2025 17:54 Я прошу прощения. Сейчас просмотрел свою таблицу по ГАТО. По своему Моршанску я за два визита отработал 80 дел с метрическими книгами. Ещё около 50 "висят на карандаше" и ждут следующей поездки в Тамбов. Смотрите специальные фонды. Например, все мои моршанские метрички - в фонде 1049. Наверняка по другим уездам найдутся и другие фонды. А так, конечно, всякое бывает. В Кирове, например, солидный массив метрических книг почему-то лежит в запасниках областного краеведческого музея (и при известной настойчивости до них вполне реально добраться). Удачи!
|
Тема: Генеалогия священников 29.06.2025, 22:25
AEEvseev написал:[q] Подскажите пожалуйста, как следует понимать эту запись[/q]
Священник мог исповедаться только у другого священника. Иногда мог сам выбрать, к кому из соседей обратиться, иногда консистория назначала духовника по нескольким приходам (сам духовник, кстати, исповедался у другого духовника). Туда же отправлялась семья священника - ну в самом деле, не будет же жена исповедаться мужу, разводы-то невозможны... Обычно туда же (хотя и не обязательно) шёл и весь остальной причт, дьякон, дьячок, пономарь с семействами. В своём приходе, "своему" батюшке они всё-таки, как правило, остерегались слишком много о себе рассказывать. Вопрос не в том, куда они ходили. А в том, в какую (в "чью") исповедную ведомость их в этом случае вносили как бывших на исповеди. Тут возможны три основных варианта. В большинстве случаев весь причт бывал записан в исповедку своей же церкви. Иногда с пометкой, у кого из соседей были на исповеди, иногда и без оной. Это, например, обычная практика Московской епархии. Иногда записывали по месту фактической исповеди. Это сущий кошмар, потому что, чтобы найти "своих", приходится перелопачивать весь уезд. Благо в конце каждой ведомости есть табличка с цифрами, и там первая же цифра - сколько попов было здесь на исповеди, потом сколько дьяконов и церковнослужителей. В большинстве случаев там стояли прочерки, а у кого-то вдруг 5 - 8 человек. Так и сидишь просматриваешь весь том исповедок с конца. Это, например, очень характерно для Ярославской епархии. Наконец, где-то на священноцерковнослужителей вообще составлялась отдельная ведомость. Как правило, сводная по уезду. Это, скажем, была постоянная практика в Тульской епархии.
|
Тема: Вопросы по метрическим книгам РПЦ 29.06.2025, 0:20
tirael написал:[q] Подскажите, когда данные в консисторском и приходском экземплярах отличаются, в каком вероятнее более верная информация?[/q]
Отличить их друг от друга можно, прежде всего, по составу подшивки. Если в одном томе подшит комплект метрических книг одного прихода за несколько лет - это наверняка приходские экземпляры, если разных приходов за один и тот же год - консисторские. По всему моему опыту приходской экземпляр играл роль чернового, консисторский же переписывался начисто. Грамматические ошибки, помарки, кляксы в метрической книге, предназначавшейся для передачи "наверх", куда менее вероятны. Зато куда более вероятны описки и вообще искажения. Во-первых, потому, что добавлялось ещё одно действие по переписыванию, традиционно множившее такие ошибки даже при максимальной добросовестности переписчика. Во-вторых, записи в приходской экземпляр чаще всего вносил тот, кто вёл соответствующую службу или участвовал в ней. То есть имел возможность знать или вспомнить имена, даты и прочие факты, связанные с поводом для записи. А вот в консисторский обычно - тот, у кого лучше почерк и много позже. Он мог чего-то просто не знать, запамятовать и т.п. Короче говоря, ошибки делались и там, и там, но ситуация, когда в приходском варианте всё было правильно, а в консисторском допущена ошибка, встречалась мне заметно чаще, нежели обратная (когда ошибка была допущена в приходском экземпляре, но при этом исправлена в консисторском).
|
Тема: Румыния 16.06.2025, 17:48
Уважаемые коллеги! Может быть, кто-то знает или может хотя бы предположить, где могли венчаться (примерно в первой половине 1780-х) в Яссах врач русского госпиталя, итальянец (тосканец), и сестра одного из приближённых австрийского консула при дворе господаря, тоже итальянка (венецианка)? Где могли крестить их первенца, родившегося примерно тогда же? Было ли в Яссах в тот период что-то римско-католическое? И если было - сохранились ли метрики этого периода?
|
Тема: ЧЕПЁЛКИНЫ 1.06.2025, 21:02
7_kolen_predkov написал:[q] Правда, интересно, что это за такой решающий документ...
[/q]
Я думаю, паспорт. Писарь волостного правления перепутал - и всё. Известно, что Влас Чепёлкин был неграмотным и проверить правильность заполнения документа просто не мог...
|
Тема: ЧЕПЁЛКИНЫ 1.06.2025, 8:42
7_kolen_predkov написал:[q]
[/q]
Спасибо! Всё, что есть в Яндексе, уже давно отфильтровано и пару раз в месяц на всякий случай регулярно мониторится на предмет новых данных. В можайской исповедке обычная неточность, "дедичество" вместо отчества. 11-летний Василий - на самом деле Фёдоров. Это его отец Никандров - Фёдор, младший брат моего Власа. У них с Пелагеей Михайловной - по меньшей мере, десять детей, Василий старший. И этот же Фёдор, названный "Александровым", записан в поручителях в 1897-м. Там мелькают те же персонажи, которые присутствовали и в других записях, где он правильно назван Никандровым. Судя по всему, здесь такая же описка, что когда-то непоправимо исковеркала ФИО его старшего брата. Просто у него не в критически важном документе...
|
Тема: ЧЕПЁЛКИНЫ 30.05.2025, 19:05
Проездом через Смоленск получилось пару дней посидеть в областном архиве. После десяти лет поисков удалось найти запись о замужестве Марии Гордеевой. Венчалась она в Крестовоздвиженской церкви села Гришкова Духовщинского уезда, куда традиционно ходили парашинские крестьяне. Церковь в селе Спас-Липки была втрое ближе, но в Гришкове жили помещики Пожогины-Отрошкевич (а до них Лыкошины), которым принадлежала и Парашина. Мария оказалась родом из соседней Сырокоренско-Липицкой волости. И вышла она замуж 13 ноября 1881 именно за Власия Никандрова! Что и требовалось доказать. Очевидно, семья Власа "будущего Александрова" сразу покинула родную деревню, в метриках с. Гришково за 1882-89 никаких её следов (а за это время супруги "будущие Чепёлкины" родили, по меньшей мере, пятерых детей) не обнаружено.
|
Тема: Мозговой штурм (Тупики генеалогии) 25.05.2025, 22:29
>> Ответ на сообщение пользователя den_grigorev_02 от 25 мая 2025 20:17 Поскольку Вас интересует период до 1940 года - попробуйте РГВА на Войковской. Если Ваш Пётр Кукин был военнослужащим до Великой Отечественной, следы имеет смысл искать там.
|
Тема: Вопросы по метрическим книгам РПЦ 18.05.2025, 18:37
ButMaksim написал:[q] Здравствуйте, у меня в выписке из метрической книги человек записан как : "Мировой судья 3-ого участка Архангельска, Губернский секретарь Иван Иванович Истомин и его законная жена Мария Петровна, оба православной веры" Подскажите пожалуйста, где мне узнать место рождения Ивана Ивановича?[/q]
Попробуйте поискать в Твери или в РГИА дворянское дело Истоминых. Там может быть метрическая выписка на Вашего персонажа.
|
Тема: Поиск совпадений в GEDCOM-файлах 9.05.2025, 14:30
rodion написал:[q] Я думаю когда индекс низкий посчитался надо ввообще не показывать совпадения, зачем людей мучать лишними нажатиями.[/q]
Нужно давать возможность задать при поиске минимальный индекс совпадения и показывать только превышающие его данные.
|
Тема: Муромский уезд (Владимирская губ.) 8.05.2025, 10:38
Olka69 написал:[q] 2 и.3 нет. Про 4 не помню, вроде тоже не нашла. 1.есть, но разрыв большой[/q]
Вот и я не нашёл. Ни ревизок, ни исповедок ранее 90-х годов XVIII века...
|
Тема: Муромский уезд (Владимирская губ.) 7.05.2025, 9:26
Коллеги, всех с наступающим! Может быть, кто-то подскажет места хранения и шифры сказок 1-й - 4-й ревизий по крестьянам села Карачарова? Заранее спасибо!
|
Тема: Муромский уезд (Владимирская губ.) 5.05.2025, 8:24
savelsaha написал:[q] Здравствуйте! В метрической книге нашёл брак моих пра(4)деда и пра(4)бабушки. Моя пра(4)бабушка была дочерью мещанина города Мурома, родилась она в 1846-1847 гг. Подскажите, как дальше двигаться.[/q]
Ревизские сказки мещан города Мурома 8-й - 10-й ревизий (ГАВО, ф. 301, оп. 5), исповедные ведомости, потом - после выяснения состава семей и примерных годов рождения предков - метрики. Потом то же самое "глубже" (7-я ревизия и дальше). Если Владимир выложил всё это в интернет - вопрос только о деньгах. Если нет - тогда Владимир, ул. Батурина, 8а. Удачи!
|
Тема: Генеалогия священников 4.05.2025, 14:38
AlexandraMo написал:[q] В моих недолгих поисках пока не было примера, когда крестьяне переезжали по своей воле куда-то[/q]
Это Вам пока очень крупно везёт. После освобождения крестьян (1861) миграция началась будь здоров! Самая вероятная комбинация - попросился в псаломщики (как раз в это время были два встречных потока - с одной стороны, после Русско-японской войны и в преддверии Первой Мировой псаломщиков начали в массовом порядке призывать в армию, с другой - начали заполнять освобождающиеся вакансии, в том числе, и "подходящими" крестьянами и мещанами, мне таких случаев в эти годы попадались десятки), получил одобрительную резолюцию епархиального архиерея и согласился поехать в первое же место, где открылась вакансия.
|
Тема: Генеалогия священников 3.05.2025, 17:49
>> Ответ на сообщение пользователя AlexandraMo от 3 мая 2025 15:52 Простите, ради бога - а что, собственно, Вас напрягло? Разумеется, и то, и другое было вполне возможно.
|
|
|