 | ИнокКент Кирилл Владимирович Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные |
Последние 30 сообщений ИнокКентТема: Румыния 16.06.2025, 17:48
Уважаемые коллеги! Может быть, кто-то знает или может хотя бы предположить, где могли венчаться (примерно в первой половине 1780-х) в Яссах врач русского госпиталя, итальянец (тосканец), и сестра одного из приближённых австрийского консула при дворе господаря, тоже итальянка (венецианка)? Где могли крестить их первенца, родившегося примерно тогда же? Было ли в Яссах в тот период что-то римско-католическое? И если было - сохранились ли метрики этого периода?
|
Тема: ЧЕПЁЛКИНЫ 1.06.2025, 21:02
7_kolen_predkov написал:[q] Правда, интересно, что это за такой решающий документ...
[/q]
Я думаю, паспорт. Писарь волостного правления перепутал - и всё. Известно, что Влас Чепёлкин был неграмотным и проверить правильность заполнения документа просто не мог...
|
Тема: ЧЕПЁЛКИНЫ 1.06.2025, 8:42
7_kolen_predkov написал:[q]
[/q]
Спасибо! Всё, что есть в Яндексе, уже давно отфильтровано и пару раз в месяц на всякий случай регулярно мониторится на предмет новых данных. В можайской исповедке обычная неточность, "дедичество" вместо отчества. 11-летний Василий - на самом деле Фёдоров. Это его отец Никандров - Фёдор, младший брат моего Власа. У них с Пелагеей Михайловной - по меньшей мере, десять детей, Василий старший. И этот же Фёдор, названный "Александровым", записан в поручителях в 1897-м. Там мелькают те же персонажи, которые присутствовали и в других записях, где он правильно назван Никандровым. Судя по всему, здесь такая же описка, что когда-то непоправимо исковеркала ФИО его старшего брата. Просто у него не в критически важном документе...
|
Тема: ЧЕПЁЛКИНЫ 30.05.2025, 19:05
Проездом через Смоленск получилось пару дней посидеть в областном архиве. После десяти лет поисков удалось найти запись о замужестве Марии Гордеевой. Венчалась она в Крестовоздвиженской церкви села Гришкова Духовщинского уезда, куда традиционно ходили парашинские крестьяне. Церковь в селе Спас-Липки была втрое ближе, но в Гришкове жили помещики Пожогины-Отрошкевич (а до них Лыкошины), которым принадлежала и Парашина. Мария оказалась родом из соседней Сырокоренско-Липицкой волости. И вышла она замуж 13 ноября 1881 именно за Власия Никандрова! Что и требовалось доказать. Очевидно, семья Власа "будущего Александрова" сразу покинула родную деревню, в метриках с. Гришково за 1882-89 никаких её следов (а за это время супруги "будущие Чепёлкины" родили, по меньшей мере, пятерых детей) не обнаружено.
|
Тема: Мозговой штурм (Тупики генеалогии) 25.05.2025, 22:29
>> Ответ на сообщение пользователя den_grigorev_02 от 25 мая 2025 20:17 Поскольку Вас интересует период до 1940 года - попробуйте РГВА на Войковской. Если Ваш Пётр Кукин был военнослужащим до Великой Отечественной, следы имеет смысл искать там.
|
Тема: Вопросы по метрическим книгам РПЦ 18.05.2025, 18:37
ButMaksim написал:[q] Здравствуйте, у меня в выписке из метрической книги человек записан как : "Мировой судья 3-ого участка Архангельска, Губернский секретарь Иван Иванович Истомин и его законная жена Мария Петровна, оба православной веры" Подскажите пожалуйста, где мне узнать место рождения Ивана Ивановича?[/q]
Попробуйте поискать в Твери или в РГИА дворянское дело Истоминых. Там может быть метрическая выписка на Вашего персонажа.
|
Тема: Поиск совпадений в GEDCOM-файлах 9.05.2025, 14:30
rodion написал:[q] Я думаю когда индекс низкий посчитался надо ввообще не показывать совпадения, зачем людей мучать лишними нажатиями.[/q]
Нужно давать возможность задать при поиске минимальный индекс совпадения и показывать только превышающие его данные.
|
Тема: Муромский уезд (Владимирская губ.) 8.05.2025, 10:38
Olka69 написал:[q] 2 и.3 нет. Про 4 не помню, вроде тоже не нашла. 1.есть, но разрыв большой[/q]
Вот и я не нашёл. Ни ревизок, ни исповедок ранее 90-х годов XVIII века...
|
Тема: Муромский уезд (Владимирская губ.) 7.05.2025, 9:26
Коллеги, всех с наступающим! Может быть, кто-то подскажет места хранения и шифры сказок 1-й - 4-й ревизий по крестьянам села Карачарова? Заранее спасибо!
|
Тема: Муромский уезд (Владимирская губ.) 5.05.2025, 8:24
savelsaha написал:[q] Здравствуйте! В метрической книге нашёл брак моих пра(4)деда и пра(4)бабушки. Моя пра(4)бабушка была дочерью мещанина города Мурома, родилась она в 1846-1847 гг. Подскажите, как дальше двигаться.[/q]
Ревизские сказки мещан города Мурома 8-й - 10-й ревизий (ГАВО, ф. 301, оп. 5), исповедные ведомости, потом - после выяснения состава семей и примерных годов рождения предков - метрики. Потом то же самое "глубже" (7-я ревизия и дальше). Если Владимир выложил всё это в интернет - вопрос только о деньгах. Если нет - тогда Владимир, ул. Батурина, 8а. Удачи!
|
Тема: Генеалогия священников 4.05.2025, 14:38
AlexandraMo написал:[q] В моих недолгих поисках пока не было примера, когда крестьяне переезжали по своей воле куда-то[/q]
Это Вам пока очень крупно везёт. После освобождения крестьян (1861) миграция началась будь здоров! Самая вероятная комбинация - попросился в псаломщики (как раз в это время были два встречных потока - с одной стороны, после Русско-японской войны и в преддверии Первой Мировой псаломщиков начали в массовом порядке призывать в армию, с другой - начали заполнять освобождающиеся вакансии, в том числе, и "подходящими" крестьянами и мещанами, мне таких случаев в эти годы попадались десятки), получил одобрительную резолюцию епархиального архиерея и согласился поехать в первое же место, где открылась вакансия.
|
Тема: Генеалогия священников 3.05.2025, 17:49
>> Ответ на сообщение пользователя AlexandraMo от 3 мая 2025 15:52 Простите, ради бога - а что, собственно, Вас напрягло? Разумеется, и то, и другое было вполне возможно.
|
Тема: Генеалогия священников 3.05.2025, 14:13
madrih написал:[q] >> Ответ на сообщение пользователя ИнокКент от 3 мая 2025 12:18
[/q]
Повторю. В данном случае нужен "документ" не об окончании, а о сдаче экзаменов за курс гимназии. После скольки классов человек на это способен - совершенно неважно. Главное, чтобы было 17 лет.
|
Тема: Генеалогия священников 3.05.2025, 12:18
>> Ответ на сообщение пользователя madrih от 3 мая 2025 10:18 Согласно ст. 116 Устава императорских университетов 1884 года, в университеты принимались лица, получившие от гимназии ведомства Министерства народного просвещения "аттестат или свидетельство зрелости".
Аттестат выдавался выпускникам гимназий. Свидетельство - лицам, окончившим другие учебные заведения или даже получившим домашнее образование и успешно сдавшим экзамены в одной из казённых гимназий.
Кроме того, согласно примечанию к ст. 116, Министру народного просвещения было предоставлено право "при совершенном сходстве" образовательных курсов и экзаменационных требований приравнивать к гимназистам "посторонних" выпускников - в частности, гимназий ведомства учреждений Императрицы Марии, некоторых частных гимназий, учебные программы и выпускные испытания которых были освидетельствованы попечителями учебных округов, духовных семинарий и т.п.
|
Тема: Одно лицо - много фамилий/имен 26.04.2025, 9:42
Dariadarya написал:[q] Получила из архива копии метрической книги о рождении И мой дедушка ,который всю жизнь был Павлом Павловичем ,во всех документах А в архивной копии написано так: Павел В честь св[ятого] Павла пр[азднуемого) церковью] 27 июня с присвоением отчества «Поликарпов» Ребенок внебрачный Почему так могло быть ? И в будущем совсем другое отчество Год рождения 1920 В документах 1940 года уже отчество Павлович Как доказать что это один и тот же человек?[/q]
Очень типичная ситуация для последующего признания отцовства. Или усыновления. Кроме того, у Вас 1920-й год, и, к сожалению, не указан регион. Если это врангелевский Крым, то там действовали старые правила. А если, скажем, Москва, то ребёнка могли одновременно записать: в ЗАГСе по реальному отцу - Павлович, а при крещении - по восприемнику (священнику на советский ЗАГС наплевать, если родители не венчаны)...
|
Тема: Генеалогия священников 11.04.2025, 14:55
AEEvseev написал:[q] Подскажите пожалуйста, как искать браки священников?[/q]
"Брак священника" - это катахрезис. Раз священник (или дьякон) - следовательно, уже женат. Первым - и последним (пока священник) - браком. Несколько лет назад мы тут, на одной из годовых веток "Генеалогия священников", составили методичку по "раскрутке" женских линий СЦС - поищите, она многое прояснит. Что касается браков будущих священников. Как правило, венчание происходило "на территории невесты" - в церкви, где служил её отец. Или старший брат, или дядя - короче, старший мужчина в семье. И, например, выпускники семинарий (или чиновники консистории, учителя земских и церковно-приходских школ, даже гимназические учителя, не выбывшие из духовного звания и ожидавшие своей очереди для рукоположения и производства) обычно венчались там. Из этого правила было одно устойчивое исключение. Если жених, которому впоследствии суждено было стать священником или дьяконом, уже служил - дьячком или пономарём, он венчался обычно "на работе", в той церкви, при которой служил. Что касается вопроса "кто венчал?" - тут разброс громадный. У меня встречалось всё: и отец невесты, и просто местный священник, и отец жениха (пусть даже в церкви отца невесты), и сосед из ближнего прихода, и благочинный... Никаких правил не было.
|
Тема: Генеалогия священников 7.04.2025, 18:24
ozerskaya написал:[q] А вот в клировых по данному приходу прописывали только священника, жену, детей, вдову и её детей и причта так же, без всяких посторонних родственников, не имевших отношения непосредственно к службе в церкви.[/q]
Немного не так. В клировую ведомость вносились (должны были быть внесены - на практике, естественно, всякое бывало) все проживавшие в приходе лица, принадлежавшие к духовному сословию. К примеру, дети солдаток, родившиеся до того, как их отца - скажем, дьячка - забрили в рекруты (родившиеся "после" принадлежали Военному ведомству, как и сама жена/вдова, а вот родившиеся "до" оставались в духовном). Иногда даже учителя земских школ. За единственным исключением - если они служили в другой церкви. Что, например, часто бывало в Москве, где, скажем, священник одной церкви мог купить дом в соседнем приходе, там учитывался в исповедной ведомости, но в клировой - естественно, по месту службы. Кроме того, в клировых ведомостях - независимо от фактического места жительства - отражались недействительные церковники, пенсии и пособия которым эмеритальные кассы выплачивали "по месту прописки" (клировая ведомость, собственно, и служила, в числе прочего, инструментом учёта таких пенсионеров). У меня полно случаев, подобных тому, когда заштатный 75-летний священник с женой по клировым ведомостям больше десяти лет продолжал числиться в Клинском уезде, по прежнему месту службы. Но с пометкой: "...а проживает в столичном городе Санкт-Петербурге у сына, протоиерея Сампсоньевского собора"...
|
Тема: Генеалогия священников 31.03.2025, 10:30
Adar7 Иван Сергеевич - внук Никифора Тимофеевича Зерченинова, протоиерея Николо-Большекрестовской церкви Китайского сорока. Моя супруга - пра(4)внучка его старшего брата Ивана Тимофеевича, священника в Гольянове, а потом в Преображенском. Если Вас заинтересует, скажем, история лишения сана их отца Тимофея Семёновича, священника села Михеева Калужского уезда, а потом синодального певчего и дьячка в Москве, сперва на Успенском вражке, потом в Новом Ваганькове, или личности их деда и бабушки - Семёна Константиновича и Ирины Гавриловны, - пишите в личку.
|
Тема: Генеалогия священников 30.03.2025, 23:24
Adar7 Никогда бы не подумал, что это сообщество было столь обширно. У меня (у жены) четверть древа - СЦС, главным образом, Московской губернии. Изучена вдоль и поперёк на три века вглубь. И всего одно пересечение с Вашим громадным списком - Зерченинов (раз Бисерово, значит, Иван Сергеевич), и то троюродное...
|
Тема: Вопросы по метрическим книгам РПЦ 27.03.2025, 22:26
JSozykina написал:[q] Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобрать фамилию в метрической книге. По истории семье должна быть Елкова, но что-то не похоже[/q]
Шполдин или Шпалдин. Как-то так...
|
Тема: Вопросы по метрическим книгам РПЦ 25.03.2025, 17:23
webbrave Скорее всего, ни матери, ни отца (естественно) при крещении не было. Младенца мог принести крестить кто угодно, вплоть до дворовой девки. В доказательство рождения в законном браке принесли метрическую выписку - вот и записали, как в выписке, а больше ничего и не спрашивали.
|
Тема: Вопросы по метрическим книгам РПЦ 25.03.2025, 7:01
G_Spasskaya написал:[q] Можно ли по этой записи сделать вывод, что незаконнорожденный Агапий сын именно Александра Козлова, а не принадлежащей ему крепостной от неизвестного отца?[/q]
К сожалению, нет. Хотя вероятность очень высока. Галя, учитывайте, что фиксировался не факт рождения, а факт крещения... А формулировки с предлогом "от" мне встречались сотни раз. У меня незаконнорожденных суммарно (с боковиками) человек двадцать. И только у одного запись позволяла сделать подобный вывод - и то не в метрике, а в исповедке. Очевидно, священник устал клеймить прелюбодея помещика и однажды (всего один раз из двух десятков!), очевидно, в сердцах, написал: помещик такой-то, "живущая в доме оного помещика московская мещанка" (его отпущенная дворовая) и "незаконнорожденные дети ИХ" (которых в сумме набралось в итоге аж девять человек). И больше никогда ничего подобного.
|
Тема: Моршанский уезд Тамбовской губернии 21.03.2025, 21:45
karenine Посмотрите на сайте РГИА опись 40 фонда 577 ("Главное выкупное учреждение") - земли каких населённых пунктов Моршанского уезда (да и вообще Тамбовской губернии) выкупались у Шульцев крестьянами после Реформы.
|
Тема: Мозговой штурм (Тупики генеалогии) 5.03.2025, 18:16
Tefiya написал:[q] смотрела РС 1834 года, нашла её, и ей там 15 лет.[/q]
Как кто она числится в РС? Как одна из "дочерей его"? Или просто перечислена в составе семьи, т.е. двора? Отчество же не указывалось. Возможно, она приёмная. Чья-то ещё дочь. Родственников или вообще соседская? Другие семьи не смотрели?
|
Тема: Забавная информация на сайте про Феодоритовых. 25.02.2025, 13:01
Dmitry111 написал:[q] А через сотни лет фантазии становятся фактами. И уже сейчас невозможно объективными методами узнать были ли на самом деле "мужи честные" Акинф Великий, Андрей Кобыла и прочие. Но их "потомки" всерьез считают, что такие люди существовали.[/q]
"Всякое семейное историческое предание заслуживает, без сомнения, полного внимания исследователя отечественной генеалогии, даже тогда, когда оно не подтверждается ничем иным, кроме устной передачи его от одного поколения к другому в течение нескольких веков…". Это, между прочим, Руммель-Голубцов, "Родословный сборник русских дворянских фамилий", том 1, стр. 205. Авторитет Витольда Владиславовича Руммеля, вообще говоря, должен подавлять оппонентов. Но пишут они это, естественно, по поводу "дворянского рода Голубцовых"... Ну, вероятно, по поводу дворянского рода Руммелей позиция была такой же. А вот относительно всех остальных - например, Феодоритовых - как-то меня терзают смутные сомнения. Но у Международного института явно были очень авторитетные предшественники-единомышленники...
|
Тема: Вопросы по метрическим книгам РПЦ 24.02.2025, 15:06
Maksutova_M написал:[q] ИнокКент написал:
[q] Это село Первитино Тверского уезда, ИВ Троицкой церкви.
[/q]
Можете ли дать ссылку на ИВ это Церкви ?[/q]
Так это не я писал! Это Karel_Bel!
|
Тема: Одно лицо - много фамилий/имен 20.02.2025, 13:38
Иринна Искал соответствующие нормы, пока не нашёл. Вопрос интересный, буду продолжать. Но из общих соображений "должно" получаться так: поскольку брак не признан недействительным с момента его совершения, а расторгнут "впоследствии" по причине прелюбодеяния мужа - следовательно, он какое-то время признавался законным и действительным. Таким образом, жена, как представляется, должна была сохранить фамилию, полученную в действительном браке, и присвоенные по этому браку права состояния. Если, разумеется, не подавала одновременно соответствующих прошений - о позволении пользоваться добрачной фамилией и о возврате в духовное сословие - и консистория при принятии решения о расторжении брака эти прошения не удовлетворила. Кстати, тут есть ещё одна закавыка. Как вдова священнослужителя, она при выходе из духовного сословия имела право воспользоваться соответствующими сословными правами. Даже выйдя замуж за мещанина... И при расторжении брака (да, по-моему, и в браке тоже - во всяком случае, имеющиеся у меня три дворянки, вышедшие замуж за купцов, "купчихами" от этого не стали и потомственными дворянками быть не перестали; в частности, не были обязаны избавиться от своих крепостных), вообще говоря, должна была именоваться не мещанкой, а потомственной почётной гражданкой. Пока выходит как-то так... А там, как говорят в Одессе, "будем посмотреть".
|
Тема: Вопросы по метрическим книгам РПЦ 15.02.2025, 18:46
LonerD Попробуйте посмотреть документы губернской судебной палаты и уездного суда за несколько предыдущих лет. Если у Вас 1894 - несколькими годами ранее была серьёзно изменена процедура усыновления. Требовалось только формальное судебное решение. И, поскольку социальный статус при усыновлении перестал заметно повышаться (если я ничего не путаю, раньше усыновлённым полагались все (!) права законных детей, а теперь усыновление дворянами давало усыновлённому только личное почётное гражданство - соответственно, эта сторона реальности перестала волновать государство), всё стало куда проще.
|
Тема: Вопросы по метрическим книгам РПЦ 15.02.2025, 15:06
LonerDLonerDLonerD Пожалуйста, уточните: а) где запись - метрика, исповедка, ревизская сказка, дворянские документы и т.д. Везде были разные представления составителей документов и разные критерии точности записей. б) когда запись - в начале и в конце 19-го века одно и то же слово могло означать разные категории. У меня, например, в исповедках 1790-х "приёмышем" главы семейства именуется тот же самый человек, который в 1800-х зовётся "зятем" (а обвенчался он с дочкой своего тестя аж в 1788. Но в 1790-х - "приёмыш"...). Что касается выводов из приведённой Вами информации - если бы мать была жива, написали бы, скорее всего, "дочь ея от первого брака". Если умерла - по отношению к мужу матери наверняка написали бы "падчерица". Просто "падчерица" - это категория родства (точнее, его отсутствия - с фактическим объяснением, почему и откуда), а "приёмная дочь" - социального положения. В дворянской семье словосочетание "приёмная дочь" было бы понято практически однозначно - не просто "унаследована" от умершей жены, а официально удочерена (тогда, кстати, возможно и не "унаследована", а появилась "со стороны" - почему я и спрашиваю о характере документа).
|
Тема: Вопросы по метрическим книгам РПЦ 9.02.2025, 16:40
king, Любчинова У меня ко всем один простой вопрос: Скажите, что именно делал, какое, собственно, действие совершал церковный причт, чтобы потом внести запись о нём в метрическую книгу? Убивал? (Дата смерти). Закапывал? (Дата погребения). Или всё-таки отпевал?
|
|
|