Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов.
Формат прикрепляемых файлов - JPЕG (кроме тем по реставрации фотографий), макс.размер файла: 10249 Kb, файлы других форматов будут удалены!
Для реставрации фотографий размещайте только их сканы. Фотокопии будут просто удаляться, т.к. их качественная реставрация невозможна. Отговорка, что это единственная фотокопия не убедительна!
"Как правильно сканировать" (кликабельно)
Фотографии и сканы обрезайте от лишних полей и размещайте в правильном положении для просмотра! Фото с его оборотом, несколько фотографий для их сравнения крепите в одно сообщение. Как обрезать, повернуть смотрите здесь.
Самостоятельно в этом разделе НОВЫЕ темы открывать НЕЛЬЗЯ! На главной странице раздела "Старые фотографии и их идентификация" разверните весь раздел, кликнув на решетку (#) на панели №№ страниц, поищите правильную тему. Прежде чем крепить фотографии, прочитайте заголовок и подзаголовок темы, в которую вы зашли. Подумайте, в какой теме лучше прикрепить сканы !!!
В каждой теме в первом сообщении собраны требования предъявляемые к сообщениям, все что не отвечает этим требованиям - УДАЛЯЕТСЯ!
Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения.
Рекомендации по хранению, оцифровке, художественном оформлении фотографий и старых документов находятся в разделе "Семейные архивы и художественное оформление результатов" https://forum.vgd.ru/535/
С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия"

При цитировании, пожалуйста, не копируйте 3-х, 4-х и более ступенчатые диалоги.
Отсекайте все лишнее, оставляя ТОЛЬКО ТУ ФРАЗУ, на которую даете ответ или пояснение.

Фотозагадки - развлечение для любознательных!

Определите место съемки, м.б., дату, историю места съемки, атрибутируйте фрагмент фотографии.
Приветствуются и другие "сюжеты"!

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 182 183 184 185  186 187 188 189 190 191 Вперед →
Модераторы: valcha, coika, alexgrin
ksologub

ksologub

Москва
Сообщений: 6968
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 10585
Фотозагадка №1

Предлагаю по фото определить дату съемки с точностью до 10 лет.
Я, например, не смог... biggrin1.gif


[
Изображение на стороннем сайте: 7e54aae452c8.jpg ]


Знающих дату съемки просьба не подсказывать... biggrin1.gif

Источник: ЖЖ http://dedushkin1.livejournal.com/

---
Униформология Российской империи
Tomilina

Tomilina

С.Петербург - Москва
Сообщений: 6046
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 11537

OVerner написал:
[q]
Нет, раньше точно такие же дельфины как в загадке плавали на фасаде совсем другого собора Московского Кремля
[/q]

Храм в с. Чашниково очень напоминал Успенский собор Московского Кремля, построенный в 1475-1479 годах.
101.gif
---
Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >>
OVerner

OVerner

Зеленоград
Сообщений: 1817
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4580
campsis59 написал:
[q]
Солнечногорский район, село Чашниково. Троицкая церковь (нач. XVI века)
Принадлежало Нарышкиным
[/q]

Браво!

Наконец, самое яркое и привлекающее внимание изображение — дельфины. Два стилизованных, обращенных друг к другу дельфина, разделенных пышными растительными бутонами, «плыли» на терракотовых плитах в убранстве ныне не существующего собора Чудова монастыря Московского Кремля, а за пределами Москвы — церквей Пресвятой троицы в селе Чашникове, введения Богородицы возле троице-Сергиевой лавры, Рождества Богородицы в Медведевой Пустыни.

А вот фрагмент терракотового фриза из декора собора Чудова монастыря в Московском Кремле, 1501–1503-е гг.; взорван в 1930 г.
Фото 2012 г.

Прикрепленный файл: Чудов.jpg
Лайк (3)
OVerner

OVerner

Зеленоград
Сообщений: 1817
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4580
Замечательная статья про Церковь села Чашникова Нарышкиных
Maksimov-P.N.-Toropov-S.A.-ris.8.png
Лайк (4)
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24206
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 18612

campsis59 написал:
[q]
Солнечногорский район, село Чашниково. Троицкая церковь (нач. XVI века)
Принадлежало Нарышкиным
[/q]


Ооо, я Светлану забыла упомянуть в ряду просвещенных разгадывательниц!
+++

А кто прочитал запись на плите??

У меня глаза для такой записи не годятся.

По этим документам можно проследить историю церкви с 1585 г., когда Чашниково было вотчиной боярина Никиты Романовича Юрьева, а ранее принадлежало Г. С. Собакину, от которого перешло к И. Ю. Токмакову. В описи 1585 г. в селе «церковь Троицы Живоначальныя каменная о пяти верхах, да предел Алексея человека Божия, да двор попов Семенов, да двор Церковного дьячка, да двор вотчинников…». Затем селом владел сын Н. Р. Юрьева, Иван Никитич Романов, о котором упоминает опись 1623 г. («а в церкви образы и свечи, и книги, и на колокольнице колоколы — строение боярина Ивана Никитича Романова»). Из этой описи видно, что в селе тогда был «двор боярской, двор прикащика, да дворы деловых людей». После смерти И. Н. Романова (1640 г.) владельцем Чашникова стал его сын Никита Иванович, а в 1680 г. село уже называется государевым.

В 1688 г. оно было пожаловано боярину Льву Кирилловичу Нарышкину.
В роде Нарышкиных Чашниково оставалось до 1847 г.

Расчистка узорного пояса на восточном фасаде от густо покрывавшей его известковой побелки показала, что он выполнен из терракотовых плиток с рельефным узором, а не резной белокаменный, как сказано у Токмакова и в «Памятниках усадебного искусства». Рисунок на всех плитках одинаков, но повторяется в зеркальном отражении и каждая из них по диагонали перерезается красиво изогнутым стилизованным изображением дельфина с поднятым вверх волютообразно загнутым хвостом. По бокам от него размещается по половине также стилизованного растения, одно из которых похоже на пальметту. На каждой из пилястр восточного фасада два изразца создают своеобразную капитель с пальметтой посредине и подобиями волют с боков, образованными дельфинами (рис. 7, а). Такое разделение пилястр на два яруса, вместе с горизонтальной полоской терракотовых плиток, создает на восточном фасаде церкви подобие двухъярусной ордерной композиции.

Итальянский рисунок чашниковских изразцов, напоминающий о терракотах конца XV в. в Милане, Болонье и Ферраре, и умелое использование их в качестве капители пилястр наводят на мысль о том, что автором церкви в Чашникове мог быть один из итальянских архитекторов, работавших в Москве при Иване III. В пользу этого предположения говорит и необычайно точная разбивка ее плана, выявленная при обмерах, и тщательность перевязи кирпичной кладки. Наконец, необычная композиция церкви, лишенной такой традиционной части как алтарные апсиды, также заставляет думать, что автором этого здания мог быть незнакомый с русскими архитектурными традициями иностранец. Но несомненно итальянский зодчий работал с русским помощником, участием которого объясняются типично русские приподнятые подпружные арки, арочный переход от прямоугольника к квадрату под боковыми куполами и обработка окон четверика.

Своеобразная композиция чашниковской церкви, видимо, была вызвана стремлением зодчего упростить структуру здания и этим удешевить его. Но сила традиций была велика, и чашниковская церковь осталась единственным в своем роде зданием, не нашедшим подражания в позднейших постройках.

hug.gif hug.gif hug.gif
---
Прежде, чем писать мне в личные, прочитайте мою подпись.
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Лайк (2)
OVerner

OVerner

Зеленоград
Сообщений: 1817
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4580
valcha написал:
[q]
А кто прочитал запись на плите??
[/q]


Тоже любопытно

Хотя, наверное, именно про нее пишут "в селе Чашникове Московского уезда при Троицкой церкви есть одна плита с надписью, что тут погребен схимник"
Лайк (2)
OVerner

OVerner

Зеленоград
Сообщений: 1817
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4580
Вчера вернулся из Ярославля, был там впервые. Какое же чудо этот город!!!
Среди потрясающего и удивительного - фрески церкви Ильи Пророка.

И вот загадка, на которую, сразу скажу, у меня нет ответа. Но для желающих развлечься любознательных нет же преград a_003.gif

Фотозагадка № 124:
кто изображен на груди двуглавого орла на фреске «Род царствия благословится»в церкви Ильи Пророка в Ярославле?

Мне известны две главных версии всадника на российском гербе - князь или св. Георгий, но, обратите внимание, здесь в руках у всадника трезубец! Поэтому предлагая одну из этих, или иную версию, прошу указывать обоснование с толкованием трезубца, либо аналогичные изображения именно с трезубцем.

Прикрепленный файл: Всадник с трезубцем.jpg
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24206
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 18612


OVerner написал:
[q]
на фреске «Род царствия благословится»в церкви Ильи Пророка в Ярославле?
[/q]


http://www.za7verst.ru/blog/ce...-10-24-285

Для общего любознательства...

Иулита Макаровна Скрипина для росписи Ильинского храма пригласила мастера фресковой живописи, иконописи и миниатюры Гурия Никитина (1620/1625-1691 гг.). По просьбе Скрипиных в работе над внутренним убранством принял участие выдающийся иконописец, представитель стиля барокко Фёдор Зубов (1610/1615-1689 гг.), написавший значительную часть иконостаса ярославской церкви.

Среди живописцев, работавших над внутренним убранством, также значатся костромской икононописец Сила Савин (ум. 1657/1689), ярославский иконописец-знаменщик Дмитрий Семенов (ум. 1679/1693 гг.), иконописец, затем игумен Антониево-Сийского монастыря Федор Игнатьев (1614-1687 гг.) и ряд других мастеров XVII-XVIII веков.

Фрески в интерьере создавались в 1680 году.

Фреска «Род царствия благословится» на своде северного крыльца. Это собственная версия живописца Федора Игнатьева гравюры из книги политического и литературного деятеля, архиепископа Черниговского и Новгород-Северского Лазаря (1616-1693 гг.) "Меч духовный" (1666/1668 гг.), созданной по образцу родословной Иисуса Христа.

https://lib-fond.ru/lib-rgb/mk...v/#image-1

В видении Федора Игнатьева генеалогическое древо династии Романовых разрастается из фигуры князя Владимира Святославовича (ок. 960-1015 гг.). Особое место отведено взошедшему в тот период на русский престол Петру Первому (1672-1725 гг.). Над головами всех представителей царской фамилии нарисованы нимбы, что в духе времени подчеркивает обмирщение священного.

архиепископ Черниговский и Новгород-Северский Лазарь (1616-1693 гг.) Баранович

(Кстати, его преемником был Феодосий (Полоницкий-Углицкий) - родной брат моей далекой пра.....много раз a_003.gif yahoo.gif )

Прикрепленный файл: Лазарь_Баранович.jpg
---
Прежде, чем писать мне в личные, прочитайте мою подпись.
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Лайк (1)
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24206
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 18612

OVerner написал:
[q]
здесь в руках у всадника трезубец! Поэтому предлагая одну из этих, или иную версию, прошу указывать обоснование с толкованием трезубца, либо аналогичные изображения именно с трезубцем.
[/q]



Всадник, видимо, shok.gif символизирует нашего Петра I, которого Лазарь Баранович очень даже уважал, симпатизировал и проводил его политику в Малороссии, поражающий дракона

У ярославской фрески имеется ряд прототипов – это прежде всего иконописная композиция «Древо Иессеево», «Лоза Неманичей» из Дечанского монастыря в Сербии, а наиболее близкий – гравюра «Род правых благословится» из книги Лазаря Барановича «Меч духовный», изданной в 1666 г. На гравюре, провозглашающей преемственность власти Романовых от Рюриковичей, из чресл Святого Равноапостольного Князя Владимира произрастает древо, на котором в цветочных чашечках изображены Царь Алексей Михайлович, Царица Мария Ильинична и трое Их сыновей.
По сравнению с гравюрой из книги Барановича композиция на ярославской фреске значительно расширена. По сторонам от лежащего Князя Владимира здесь стоят Святые Благоверные Князья Борис и Глеб.

Прямо над Великим Князем Владимиром изображён Благоверный Князь Александр Невский. По сторонам от Святого Благоверного Князя Александра – Святой Благоверный Царь Феодор Иоаннович и Святой Царевич Димитрий Иоаннович. Над Князем Александром – Святой Благоверный Царь Михаил Феодорович Романов. По сторонам от Царя Михаила – Святой Благоверный Царь Алексий Михайлович и Царевич Алексий Алексиевич. Правее Царевича Алексия Алексиевича – Святой Благоверный Царь Феодор Алексеевич. Левее Святого Царя Алексия Михайловича – Царевич Симеон Алексиевич (и хотя надпись стёрта, но, судя по гравюре из книги Лазаря Барановича, это должен быть он). На самом верху изображены Святой Царь Иоанн Алексеевич и…
Святой Благоверный Император Пётр I Алексеевич! Левее Царя Феодора Иоанновича – Царевич Алексий Петрович, под ним – Царевич Пётр Петрович. Правее Царевича Димитрия Иоанновича – Царевич Александр Петрович, под ним – Святой Благоверный Император Пётр II Алексеевич (сын Царевича Алексия Петровича). Итого шестеро Рюриковичей и одиннадцать Романовых.
На ярославских росписях Святого Благоверного Императора Петра Великого осеняет Святой Великомученик Георгий Победоносец, что безусловно знаменательно, так как Всадник на коне в Московском Великокняжеском гербе понимался еще и как Царь, побеждающий дракона, а по сути антихриста.
С Любовью Христовой, священник Роман Зеленский.


Фрески в интерьере создавались в 1680 году.!
Трезубцы - личные знаки князей дома Рюриковичей


Прикрепленный файл: Ruriks_crests1.png
---
Прежде, чем писать мне в личные, прочитайте мою подпись.
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Лайк (2)
LL2017

Краснодар
Сообщений: 796
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 715

valcha написал:
[q]
Всадник, видимо, символизирует нашего Петра I,
[/q]

Почему не Ярослава Мудрого?
И город основал и
"сын великого князя Владимира Ярослав Мудрый, во крещении Георгий, первым способствовал почитанию Победоносца среди православных. Он основал Юрьевский монастырь в Новгороде, воздвиг храм святого Георгия в Киеве".
И трезубец как его личный знак.

Фрески в интерьере создавались в 1680 году.
Пётра 1 вряд ли изображали пока.
---
Логвинов, Берлов, Киселев, Перелыгин, Благинин, Шумилин, Морозов, Калугин, Голованов Орл.; Востриков Вят.; Муратовы с.Выжелес; Чебоксарцев и Головин(ов) Оренбург.; Теплянский с. Петропавловка; Черепов Землянск; Левченко Ставрополь и с.Савинцы. https://forum.vgd.ru/3791/
Лайк (3)
OVerner

OVerner

Зеленоград
Сообщений: 1817
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4580
valcha написал:
[q]
Всадник, видимо, shok.gif символизирует нашего Петра I, которого Лазарь Баранович очень даже уважал, симпатизировал и проводил его политику в Малороссии, поражающий дракона
[/q]

Лазарь Баранович Петра I, возможно, и уважал... как может уважать 70-ти летний архиепископ юношу 18-21 лет, но в 1666 году, когда издавалась его книга с гравюрами, Петра I еще и в проекте не было.
А фрески писались совсем другими людьми и по указанию совсем других церковных иерархов.

Большинство исследователей без дополнительной аргументации почему-то датируют фреску концом XVII – началом XVIII в., тогда как она сама предлагает более точную датировку.Так, в композицию царского древа включены изображения сына ивнука Петра I – Петра Петровича и Петра Алексеевича (первенцацаревича Алексея Петровича), родившихся в октябре 1715 г. Приэтом еще один сын правящего государя – царевич Павел Петрович,появившийся на свет 2 января 1717 г., здесь отсутствует. Поэтомуправомерно предположить, что фреска, скорее всего, была написана в 1716 г.

Некоторые, правда, предполагают, что создавались в 1680 году, а в в 1716-м дописывались.

В это время Ростовскую я Ярославскую епархию возглавлял епископ Досифей (1711–1718) –один из самых заметных церковных иерархов петровской эпохи.Известно, что он не разделял реформаторских идей будущегоимператора и поддерживал отношения с бывшей царицей Евдокией Федоровной Лопухиной и царевичем Алексеем Петровичем, своцарением которого связывал надежды на возвращение старогодопетровского церковного и светского уклада.

И это похоже на правду - у Петра на фреске нет даже скипетра, который, тем не менее, есть у его временного соправителя Ивана Алексеевича (слева на древе). К тому же Петр в древе безбородый, а всадник на груди у двуглавого орла с традиционной такой русской бородой.

О различии в трактовках гравюры и фрески хорошо написано здесь - Людмила Сукина: «Род царствия благословится»: два случая интерпретации богоизбранности правящего дома Романовых в русской художественной культуре второй половины XVII – начала XVIII в.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 182 183 184 185  186 187 188 189 190 191 Вперед →
Модераторы: valcha, coika, alexgrin
Генеалогический форум » Фотографии и портреты » Старые фотографии и их идентификация » Фотозагадки - развлечение для любознательных! [тема №26795]
Вверх ⇈