На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Подскажите, пожалуйста, в каком архиве стоит искать документы по железнодорожному ведомству. Мой прадед, Петр Залесов, до революции служил в управлении Фастовской железной дороги на Украине. На мой запрос, работники Юго-Западной ж.д. Украины, куда в нач. ХХ века вошла и Фастовская, сообщили, что вся документация того периода была эвакуирована из Украины в Россию. Где именно она может находиться?
Комментарий модератора:
[q]
Где находятся дела на рядовых сотрудников и руководящий состав? - Архивы железных дорог https://company.rzd.ru/ru/10122 , дополнения и изменения адресов смотри в теме.
Здравствуйте Подскажите, где искать информацию🙏 Имеется: #1 первый прадед Барулин А.Г. 1909 г.р., жил на ст.Чепелево (Чеховский р-он) и работал на Курском направлении ЖД (от Москвы до Тулы). По семейной информации всю ВОВ работал на железной дороге (машинистом) и вроде у него какая-то "рабочая бронь" была, чтоб он на ЖД остался. На "Памяти народа" его не нахожу. #2 прадед Шатов М.А. (1893) и его брат Шатов Н.А. (1890) после Первой мировой (оба участвовали и вернулись!) жили и работали на ст.Шарапова Охота (Чеховский или Серпуховский р-он точно не скажу). И по идее в ВОВ тоже должны были работать на этом перегоне . Может кто подскажет, в каком направлении начать поиски информации/подтверждения работы в ВОВ на ЖД моих прадедов?
Вопрос и состоял "где её взять"?, Т.к. знающей родни уже нет в живых(
[/q]
Вы совершенно правы! Ведь если узнать не у кого, придется выяснять, где он работал, например: - из домовых книг - из подробных загсовских справок ("с иными сведениями"), где могло указываться место работы при вступлении в брак, при записи родившегося ребенка, при записи о смерти; - из сохранившихся в домашнем архиве документов - грамот, благодарностей, трудовых книжках; - из личных дел его детей с их мест работы и учебы, иногда даже о приеме в партию, где они указывали сведения о родителях
--- План на следующую неделю: пн - ЦИАМ/ГАРФ, вт РГАЭ/ЦИАМ, ср РГВИА/ГАРФ
Добрый день! Нужна помощь с правильным направлением поиска. Имеется предок, Александр Левченко, предположительно 1849 года рождения. В документах об устройстве в 1903 году в детский приют его дочери сказано, что "служил обер-машинистом на казенных железных дорогах", вышел в отставку, получал пенсию. До Москвы жил в Оренбурге и Самаре, то есть с высокой долей вероятности речь идёт об Оренбургской и Самаро-Златоустовской ж.д. РГИА и региональные архивы его у себя не находят. Куда ещё есть смысл стучаться?
Дочь в детский приют в каком городе попала? Вы цитируете формулярный список или какую-то переписку, справку, прошение? Что написано в ее метрической записи о рождении, в каком городе она родилась? Какие архивы у вас исследованы как "региональные"?
--- План на следующую неделю: пн - ЦИАМ/ГАРФ, вт РГАЭ/ЦИАМ, ср РГВИА/ГАРФ
grigorv, здравствуйте! Документы по Самаро-Златоустовской ж.д. находятся в Самаре (ЦГАСО). Под региональными архивами, которые не находят информацию, Вы имеете в виду Самару и Оренбург? Поскольку там и надо искать, судя по тому, что указано. В Самаре информация о сотрудниках Самаро-Златоустовской ж.д. сохранилась не за все годы. Но все-таки есть. Описи ГАРФ не смотрели? Там много Левченко по запросу находится. Есть Александровичи, Александровны. Может быть, что-то будет. Раз жил в Москве, может быть, и в Москве на ж.д. поработал? На всякий случай можете и ЦГА Москвы иметь в виду. Судебные дела по железнодорожникам Самаро-Златоустовской проходили через Саратов. Соответственно, Саратовский архив. И у железнодорожников была такая специфика профессии, что их могли переводить или они сами переходили с дороги на дорогу. Поэтому на всякий случай можно проверять все архивы с индексацией. Знаю случай, когда наудачу проверили Томский архив - и оказалось, что человек служил год на дороге в Сибири, и дело в архиве нашлось полноценное. А про этот эпизод с Томском в семье известно не было.
Тут ключевое слово - казенные жд. Вот несколько схем, на которых показано небольшое количество казенных дорог https://ru-railway.livejournal.com/1979326.html вероятно, нужно искать именно их.
--- План на следующую неделю: пн - ЦИАМ/ГАРФ, вт РГАЭ/ЦИАМ, ср РГВИА/ГАРФ
Дочь в детский приют в каком городе попала? Вы цитируете формулярный список или какую-то переписку, справку, прошение? Что написано в ее метрической записи о рождении, в каком городе она родилась? Какие архивы у вас исследованы как "региональные"?
[/q]
Цитата из прошения об устройстве в приют, это Москва, и другой биографической информации об отце в нем нет. Все метрические записи о рождении детей Александра Левченко найдены, собственно, из них и информация, что семья весьма часто по тем временам меняла место жительства - Оренбург, Самара, Саратов, потом Москва. Архивы всех этих городов его у себя не находят(( И запросы писали, и самостоятельно через АИСы искали. Какой еще может быть путь? Училища? Пенсионные кассы? Но тут проблема в том, что до конца не понятно, на какой именно дороге служил
>> Ответ на сообщение пользователя avgousta от 7 мая 2025 23:14
avgousta, спасибо! В ГАРФе, увы, не те(( Самаро-Златоустовскую через самарский архив пробовали, без результатов. В ЦГАМе, Саратове и Оренбурге тоже искали, ничего не нашли. Хотя, конечно, если человек служил машинистом, выходил в отставку и получал пенсию -- какой-то след должен был остаться.