Селение Зайцевское (Чилик)
Селение Зайцевское (Чилик) Верненского уезда Семиреченской области. Люди, история.
Ivtur Алматы Сообщений: 346 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 340 | Warmer написал: [q] Уточню еще раз, что в данный момент я и хотел узнать данные по Бояркину Павлу, его дату рождения и отчество, а также уточнить место проживания. [/q]
Вам надо обращаться в архив Алматинской области, на данном форуме Вам не помогут. Warmer написал: [q] Просто, говорю же, видел в темах, что будто бы выкладывали их по ссылкам,[/q] 1884 | | |
Warmer Новичок
Москва Сообщений: 15 На сайте с 2025 г. Рейтинг: 6 | Vasilii Milashenko написал: [q] Warmer Про Бояркиных в моей Иссыкской теме писал Иван здесь: https://forum.vgd.ru/post/3313/136674/p5041901.htm#pp5041901 Но опять же достаточно разные судьбы, разные цепочки переселения, как уже сказал Иван. Нужно постепенно искать колено за коленом. В Иссык добровольно попали из Западной Сибири.[/q]
Да, Василий, это я видел. В Иссыке довольно много Бояркиных, да и в Маловодном сейчас тоже прилично, и не факт, что между собой являются прямыми родственниками. А тем более, я это оценил, когда прошлым летом приезжал навестить могилу деда, потом искал могилу дяди Бояркина Юрия Михайловича (он, кстати, не единожды тут упомянут по Бояркиным Энбекшиказахского района и по Бояркиным Алма-Атинской области), и очень много там видел Бояркиных. Но это не прямая наша родня | | |
Alice S Сообщений: 375 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 425 | >> Ответ на сообщение пользователя Warmer от 12 марта 2025 9:38 Дмитрий, чтобы найти своих Бояркиных, вам не стоит перепрыгивать через поколение. Это большая ошибка. Двигайтесь от себя вглубь поступательно, не пренебрегайте советами для начинающих: https://docs.vgd.ru/kak-najti-predkov Первое, что вам надо сделать, это восстановить цепочку родства - ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, не пропуская ни одно поколение. Только так. Возможно, для этого вам придется сходить в ближайший ЗАГС (или МФЦ) и заказать справки с «иными сведениями»: справку о рождении, справку о браке (разводе), справку о смерти. Справка содержит больше сведений, чем свидетельство. Бланки заявлений - готовые. Например, для получения справки о рождении нужна Форма №25 (в ред. Приказа Минюста РФ от 25.10.2021 N200), её можно скачать с сайта ЗАГСа, Минюста или в справочно-правовых системах (Консультант Плюс, Гарант). Для получения справки о заключении брака - форма № 26, справки о смерти - форма № 30. Полный пакет бланков на все ситуации см. в Приказе Минюста РФ от 01.10.2018г. N201. Родство подтверждают: паспорт, свидетельство о рождении (СОР), свидетельство о браке (СОБ) и свидетельство о смерти (СОС) - вся цепочка. Если вы - в России, а предок - в другой стране: идёте в свой ЗАГС и заполняете бланк «Заявление по истребованию документа с территории иностранного государства» (см. Административный регламент Минюста РФ от от 29.06.2012 № 10489/124, Приложения № 5, № 6 и № 7). Ответ может затянуться, так как в работу включаются Минюст и МИД, поэтому запаситесь терпением, иногда ждать приходится до полугода. Эти шаги необходимо пройти, чтобы добраться до условного 1917 года, когда записи уже велись церковью в метрических книгах. И дальнейший поиск уже вести по метрическим книгам в архиве. Учитывайте, что сроки передачи актовых книг ЗАГС в РФ и Казахстане различаются (100 и 75 лет, соответственно). Поэтому книги ЗАГС в Казахстане по 1945 г. уже должны быть в архиве. Если вам нужно СОР человека, который родился до 1945 года, значит пропускайте ЗАГС и пишите запрос на поиск сведений в Гос. Архив Алматинской Области. НО!!! Для поиска (и в ЗАГС, и в Архиве) вам нужно знать ФИО (обязательно Отчество!), год события (рождение, брак или смерть) и место. Без этих вводных никто вам ничего не найдет. Возможно, архив затребует у вас документы, подтверждающие родство с искомым человеком. Значит, см. пункт ЗАГС. Теперь по поводу Маловодного. Оно изначально задумывалось как крестьянское село (НЕ КАЗАЧЬЕ !!). Это принципиально важно. И именно потому, что Маловодное - это крестьянское селение, в нем не может быть казаков. Казаки жили в соседней станице Надеждинской. Так и только так. Если вы уверены, что предки точно жили в Маловодном до 1917 года, значит семейная легенда о казаках так и останется легендой. Мифом. В Маловодном до 1917 года казаков однозначно не было. После 1917 года - сами понимаете :( Возможно, ваш предок служил срочную, возможно, даже сделал фотокарточку в ателье в военной форме. В этом случае вы имеете дело с типичной ошибкой памяти: если в форме, то казак. Увы, но нет. Что касается Семиреченского казачьего войска, то советую начать изучение вопроса хотя бы с этой книжки: Казачьи войска : Попул. очерк для казачьих шк., строевых казачьих частей и войск. населения / Сотник А.П. Тарыкин. - Омск : тип. Шт. Омск. в. окр., 1913. (оцифровано, доступно в РГБ) О Семиреченском казачьем войске читайте со страницы 50. Потом, если захотите углубиться в тему, возьмите книгу: Леденев, Н. В. История Семиреченского казачьего войска. - Верный : Тип. Семиреч. обл. правления, 1909 (тоже доступно на сайте РГБ). Посмотреть на форму казаков Семиреченского казачьего полка можно здесь: https://gwar.mil.ru/army/3346/ Плюс, на ВГД есть темы: Ф-304, Второй льготный Семиреченский казачий полк(СКП) Ф. 759, Первый Семиреченский казачий полк Туркестанского военного округа.1901-1918гг Ф-760, Третий Семиреченский казачий полк Туркестанского военного округа 1910-1918гг ... Что касается репрессированных. Не все они шли по печально-знаменитой 58 статье (политической) - основная масса дел в общедоступных базах данных / списках. Копните чуть глубже, чем написано в школьных учебниках, почитайте о коллективизации, законе "о трех колосках", лишении избирательных прав... Читайте, изучайте. Все найдутся. --- Колесников (Сибирь; Херсонская губ.), Ткачев (Сибирь), Ткаченко (Харьковская), Зяблов (Алтайский; Тамбовская), Мезенцев (Орловская губ; Алтайский), Зогин (Семиречье, Казахстан), Зогий, Мех (Черниговская губ), Черноусов, Исаенков, Московкин (Семиречье; Воронеж. губ), Чичкин (Калужская губ) | | Лайк (3) |
Warmer Новичок
Москва Сообщений: 15 На сайте с 2025 г. Рейтинг: 6 | Ivtur написал: [q] 1884[/q]
Благодарю. Тут тоже пусто. Такую бы посмотреть за 1904, 1906, 1911, 1914 или 1918 год. В годы рождения деда или кого-то из его братьев. Но таких, как я понимаю, нет. Но все равно хоть кое-что, хоть начал иметь представление. | | |
Warmer Новичок
Москва Сообщений: 15 На сайте с 2025 г. Рейтинг: 6 | >> Ответ на сообщение пользователя Alice S от 12 марта 2025 13:54 Алиса, спасибо большое. Как говорил ранее, просто увидел упоминание и схожие ключевые слова, думал, что "а вдруг повезет", но не повезло)) Буду искать, начиная с деда, а потом уже и дальше. | | |
Alice S Сообщений: 375 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 425 | ЧИЛИК (каз.: Шелек) - село в Енбекшиказахском районе Алматинской области Казахстана. До 1917 года - крестьянское селение Зайцевское, входившее в Михайловскую волость Верненского уезда. Селение Зайцевское образовано в 1871 г. как крестьянское. [см.: Памятная книжка и адрес-календарь Семиреченской области... на 1905-й год. С. 49.] «Публикации по Семиреченской области», № 9 от 27.02.1871 года: < Список местам, избранным в Семиреченской области для образования сельских поселений. > № | Назв-я мест, на к-рых образуются селения | Ск-ко семейств предположено водворить | Примечания. .................................В Верненском уезде: .................................. N.14. | р. Чилик, на дороге из г. Верного на Иссык-Куль | 40 | - ....................................................................................................... Комплектное число семей (40), определенное еще в 1869 г., было сразу же превышено. На 1870 год в Зайцевском уже водворены 142 семейства (849 душ) [см.: Проект всеподданнейшего отчета ген.-адьютанта К.П. фон Кауфмана I по гражданскому управлению и устройству в областях Туркестанского генерал-губернаторства : 7 нояб. 1867 - 25 марта 1881 г. Сс. 187, 191.] В селе по сей день действует Димитриевская церковь. Здание историческое, построено в 1899 г. Из «Отчета о Туркестанской епархии за 1885 год» (С. 27): < ... Селение Зайцевское пока не велико: в 162 дворах считается 492 муж. и 450 жен., всего 942 души обоего пола; но смотрит[ся] не столько селением, сколько местечком, имеет даже лавки. Тут идет прямая, не почтовая, а проселочная или вьючная дорога сперва в гор. Джаркент, а потом в Кульджу. Отсюда движение через Зайцевское товаров и скота. Проезжает много иноверцев: вблизи Зайцевского поселены вышедшие из Кульджи таранчи. Зайцевская церковь лучшая изо всех посещенных мной церквей: каменная из жженного кирпича с деревянным куполом и колокольнею, устроенною над западным входом. Колокольнею и простором она превосходит Михайловскую церковь, которой уступает внутренним украшением: она строилась долго -четыре года: на возведение ее сначала отпущено по сметам главного интендантского управления 1881 и 1882 годов 11969 руб. 70 коп.; а потом работы производились на средства прихожан (889 руб. 60 коп.), с воспособлением от казны (367 руб. 75 коп.) и церковных сумм (91 руб. 67 коп.). Недавно освященная, она не приведена еще в полное благоустройство; впрочем прихожане уже обнесли ее каменной красивой оградой, с деревянным между столбами балясником, хотя не успели обсадить деревьями. По своему возвышенному положению Зайцевская церковь далеко сияет своими пятью железными вызолоченными крестами. > До постройки своей церкви ходили в станицу Надеждинскую (причт с 1868 г.). После землетрясений 1887 и 1889 гг. кирпичная церковь разрушилась. Функционировал молельный дом. Также пострадали несколько домов крестьян. Список получивших пособие после землетрясения 28 мая (н. ст. 9 июня) 1887 года (СОВ, № 23 от 06.06.1887 г.): <...> - крестьянам сел. Зайцевское: НОЧОВКИНОЙ Апросинье Ивановой - 15 руб., ОЛЕЩЕНКОВУ Петру Васильеву — 5 руб., ИВАЩЕНКОВУ Акиму Иванову — 40 руб., КАРПЕНКОВУ Родиону Петрову — 20 руб., ШЕВЧЕНКОВУ Андрею Григорьеву — 30 руб., СЕДЕНКОВУ Якову Ильину — 25 руб., ТРАТНИКОВУ Пантелею Семенову — 7 руб., БЕЗКОРОВАЙНОМУ Агею Семенову — 7 руб., ИВАНОВУ Григорию Степанову — 8 руб. В 1899 г. в Зайцевском построили построили новую деревянную церковь. Газета «Семиреченские Областные Ведомости», неоф. ч., №37 от 09.05.1900 г.: <...Зайцевский храм (во имя великом. Димитрия Солунского) построен в 1899 г. и только теперь подготовляется к штукатурке. В общем, он еще слишком беден и по сиe время. Иконостас здесь старый и убогий, священническое облачение тоже; церковная утварь небогатая, церковные доходы весьма незначительные. Но материальное обеспечение здешнего церковного причта довольно приличное. По официальным данным, священник здесь получает свыше 900 р. содержания при бесплатной квартире, а псаломщик свыше 350 р. при такой же квартире. Кроме того, в распоряжении причта имеется 110 десятин пахотной и сенокосной земли. Церковная встреча Архипастыря в Зайцевском приходе, по своему радушию и праздничной восторженности, ничуть не уступала встрече Его Преосвященства в описанных уже нами селениях и станицах. Но неудовлетворительное состояние здешнего церковного письмоводства произвело на Владыку грустное впечатление. Из церкви Его Преосвященство проследовал в Зайцевскую церковно-приходскую школу. Последняя помещается в ветхом, или точнее сказать, в годном только к разрушению, общественном здании. Осмотрев это здание, Владыка предложил епархиальному наблюдателю принять меры к постройке нового помещения для Зайцевской школы. Затем Его Преосвященство осведомился у местного священника о том, что в текущем году было пройдено в школе по Закону Божию. Но из ответа священника было видно, что этот предмет в названном году здесь вовсе не преподавался. Огорченный этим обстоятельством, Архипастырь заметил: "Закон Божий в церковноприходских школах самый главный предмет. Если он в этой школе не преподавался, то мне здесь больше спрашивать нечего" и, осенив детей святительским благословением, отбыл, неожиданно для местного причта на земскую квартиру. > Зайцевская церковно-приходская школа - старейшая из церковных школ Туркестанской епархии, открыта в 1882 году. Туркестанские епархиальные ведомости, № 16 от 15.08.1907 г. (С. 409.): <... Возникновением своим она [ЦПШ] обязана первому настоятелю Зайцевского храма В. Армадову, ныне живущему на покое в Тверском Отроче монастыре, который кроме трудов, весьма много тратил собственных средств и уступал одно время свой дом для помещения под школу; но после школьное дело в ней пало, благодаря халатному отношению к школе о.о. настоятелей, часто отдававшихся другому делу и при этом часто переменяющихся; таким образом авторитет школы пал, за первые 10 лет в ней не было ни одного выпуска, только после такого долгого периода времени, школа на короткое время увидела просвет, благодаря энергии поступивших на службу в Зайцевский приход, молодых, но полных сил, готовых потрудиться и послужить делу народного образования, сначала о. диакона, ныне священника, А. С., а потом и священника о. Л. Л., но оба они, к сожалению, не долго пробыли в с. Зайцевском и были переведены, один вслед за другим, на иные приходы, а с их уходом и школа утратила свое святое назначение и дошла до того, что временно была закрыта. Только в 1900 году она была вновь открыта и дело в ней было поставлено особенно хорошо с 1902 года, когда временно стал заведывать приходом и школой священник сел. Михайловского П. Меликов. <...> Благодаря стараниям и авторитету о. Полиевкта и при деятельном участии бывшего тогда Зайцевского участкового пристава, П. М. Сирского, попечителя школы, общество крестьян решило построить новую, ныне оконченную постройкой, школу, а также и увеличить cодержание учащих. Новое здание вполне соответствует своему назначению. > Хозяйственная деятельность связана преимущественно с хлебопашеством. «Семиреченские областные ведомости», № 70 от 01.09.1905 г.: < Корреспонденция. Из селения Зайцевского пишут. В нынешнем году урожай хлеба сам-шесть; у многих крестьян доходит и выше; урожай овса такой же, хотя в некоторых местах плохой, так как воды не было до мая месяца. Травы плохие; дождей падало много с начала весны, отчего она поднялась, но потом была сильная засуха и травы засохли; в местах же, где крестьяне поливали, она хорошая. Клевер средний; первый съем во многих местах поели черви. Огороды и бахчи плохие, так как после всходов поливать было нечем, а если вода и была, то ее разбирали на полив пшеницы и овса. Во всех ближайших селах урожай средний; урожай риса такой же. Многие из таранчей ушли на заработки в Верный, так что жали пшеницу по семи рублей за десятину, овес по шести руб.; многим из крестьян пришлось самим жать и косить. Цена хлеба на базаре 45 коп.; рис 1 р. 10 к. за пуд; овес 2 руб. 10 коп. за четверть. По многим признакам в нынешнем году цена на хлеб и овес повысится. > --- В 45 верстах от Зайцевского находилось селение Маловодное (образовано в 1871 г.). Своя церковь (приписная к с. Михайловскому) в селении Маловодное появилась в 1889 году, деревянная, во имя Рождества Богородицы. В "Памятной книжке и адрес-календаре Семиреченской области... - Верный : Семиреч. обл. стат. ком., 1898-1905." есть несколько фамилий с указанием рода деятельности: - пчеловоды: сел. Маловодное = кр. Павел Бояркин, мещ. Иосиф Духай. --- И в заключение, статья, опубликованная на сайте Гос.Архива гор. Алматы: «Политические репрессии. Как это было в Верненском уезде» (автор: Белоносов Олег Рюрикович) - https://clck.ru/3HQCHZ --- Колесников (Сибирь; Херсонская губ.), Ткачев (Сибирь), Ткаченко (Харьковская), Зяблов (Алтайский; Тамбовская), Мезенцев (Орловская губ; Алтайский), Зогин (Семиречье, Казахстан), Зогий, Мех (Черниговская губ), Черноусов, Исаенков, Московкин (Семиречье; Воронеж. губ), Чичкин (Калужская губ) | | Лайк (3) |
Ivtur Алматы Сообщений: 346 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 340 | Наверх ##
13 марта 7:34 13 марта 7:39 Alice S написал: [q] В селе по сей день действует Димитриевская церковь. Здание историческое, построено в 1899 г.[/q]
Чиликский храм - новодел, лишь немного старше нашего, там последние работы меньше 10 лет назад закончились. После развала у нас в кинотеатре сделали сарай для скотины, а у них православный храм, но он сгорел в 96-м, и они ушли в здание детского сада. Потом на месте кинотеатра возвели современное здание храма. Первое здание было разрушено землетрясением. Второе, как раз 1899-го года, они продали в выселок Илийский. Возвели новый храм которым толком не успели попользоваться так как настал 1917. Потом ходили молиться в здание кинотеатра и детского сада, а нынешний храм у них получается шестой уже по счету. На сайте Старинарий есть фото Илийского 1929 года. На нем как раз видна церковь из Чилика построенная в 1899-м году, чиликцы ее продали в 1908-м. Я не могу сказать затопили это здание в 60-е или еще до этого успели разрушить. Здесь есть немного информации по истории ЧиликаAlice S написал: [q] Своя церковь (приписная к с. Михайловскому) в селении Маловодное появилась в 1889 году, деревянная, во имя Рождества Богородицы. [/q]
А это фото маловодинских храмов сделанное в прошлом месяце. Рождественскую церковь закрыли в 20-е. В 90-е построили ту, что за соснами справа, это действующий Богоявленческий храм. Сейчас, через сто лет после закрытия, решили восстановить Рождественскую. В живую красивее чем на фото. Вполне возможно это будет один из красивейших храмов в области. С одно стороны, у них прихожан лишь на действующих храм, а с другой, он больше на молитвенный дом похож, а не на церковь. Еще из интересного у них то, что их батюшка - бывший тракторист их же колхоза. Я про него только хорошее слышал. Перед храмом стоит памятник павшим в ВОВ. Бояркиных, к моему удивлению, на нем нет. Из старожилов только Васильевы, ну и знакомые Вам Бортниковы с Ушаковыми. Еще по паре фамилий из Тургени и Чилика. | | Лайк (1) |
Warmer Новичок
Москва Сообщений: 15 На сайте с 2025 г. Рейтинг: 6 | Наверх ##
13 марта 9:34 13 марта 9:59 Ivtur написал: [q] Перед храмом стоит памятник павшим в ВОВ. Бояркиных, к моему удивлению, на нем нет. [/q]
Наши Бояркины все вернулись с фронта. Михаил и его младший брат Иван после капитуляции Германии еще воевали на Дальнем Востоке с японцами. Михаил участвовал в Курской дуге, Иван в битве под Ржевом Сергей прошел до Берлина и вернулся домой. Дмитрий был в тыловиках, особыми подвигами не выделился. Александр попал в плен в августе 1942 года под Орлом, до конца войны находился в немецком лагере. Вернулся домой в 1948 году, после фильтрации. Кстати, вот тут есть факт, что органы все-таки разбирались, кто и при каких обстоятельствах попал в плен. Не всех после немецких лагерей потом и в советские лагеря ссылали на 25 лет, как любят сейчас некоторые историки утверждать. В лагере над ними ставили какие-то опыты с головой. Он потом долгое время мучился от головных болей, в итоге не выдержал и застрелился в 60-х годах. Кстати, почему я обратил внимание на упоминаемого здесь Бояркина Павла, Александр после войны жил в горах и держал пасеку. Поэтому я и сравнил эти несколько актов и подумал, что слишком много совпадений. Думал, что он от своего отца унаследовал тягу к пчеловодству. | | |
Светлана СИ Москва, Россия Сообщений: 1132 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1507 | Warmer Жуков Дмитрий Николаевич написал мне на эл. почту с вопросами по Бояркиным. Фамилия знакомая, порылась у себя в компьютере и кое-что накопала. Заглянула в тему, т.к. в письме была ссылка на VGD, а здесь уже давно идет полемика по этому вопросу. С некоторых пор я перестала отвечать на письма в личных сообщениях и на эл. почте, привязанной к VGD, т.к. считаю это пустой тратой времени. Мне не под силу ответить на все вопросы. Лучше их (вопросы) задавать в соответствующих темах. Здесь, на форуме, много неравнодушных людей, которые смогут помочь. Тем более в большинстве, адресованных мне, писем людской настрой такой - я хочу не выходя из дома найти свои корни, желательно при этом палец о палец не ударить. Делюсь с сообществом тем, что у меня есть по Бояркиным, хотя это мало относится к данной теме "Селение Зайцевское (Чилик)". Плюс к этому Вам, уважаемый Дмитрий Николаевич, уже дали несколько дельных советов, например здесь. Прислушайтесь, это поможет провести качественное расследование. Бояркины были мещанами г. Верного, крестьянами с. Маловодного и с. Зайцквского. В г. Верном Бояркины жилы с ранних времен. — Согласно исповедной ведомости Больше-Алматинской церкви за 1870 г. (ЦГА РК. Фонд 359 опись 1 дело 4 на 100 листах) Бояркин Семен Иванович, 30 лет Его жена Параскева Филимонова, 28 лет Дети: Анастасия, 8 лет Евдокия, 5 лет Кирилл, 2 года. У исповеди и причастия не были. — Бояркин Семен умер ок. 1878 г., остались в живых 2 сына – 9 лет и 4 года. У него образовалась недоимка по налогам, которые платили с мужских душ, поэтому женщины не указаны. Имена сыновей не названы. Написано, что имеет дом и хозяйство в г. Верном. (ЦГА РК. Фонд 44 опись 1 кн. 27 дело 40213 на 42 л.). — В 1897–1904 гг. Бояркиных – владельцев недвижимости в г. Верном несколько: Александр, Марк, Андрей, Иван, Кирилл, но отчества не указаны. В 1897 г. есть еще вдова мещанка Парасковья Бояркина. По городским Бояркиным есть другие сведения - №№ усадебных мест, у некоторых состав семьи и пр. См. на «Старинарии». — В метрической книге за 1867 г. отметился некий Тобольской губернии Омского округа крестьянин Понтелей Кондратьев Бояркин. — В деле «О причислении в мещане г. Верного 35 крестьянских семейств Тобольской губ. 1868–1889 гг.» есть некий Бояркин, но я имен не выписывала, только фамилии. (ЦГА РК Фонд 44 опись 1 том 28 дело 41126 на 392 л.). — А вот в газете «Публикации по Семиреченской области» № 13 от 25.03.1872 есть сведения о том, что по распоряжению военного губернатора Семиреченской области от 03.03.1872 некий Бояркин Алексей (всего 3 мужские души и 2 женские) перечисляется из мещан г. Верного в крестьяне Верненского уезда в селение на р. Каратурук (зачислены туда с начала 1872 г.). Поэтому есть смысл посмотреть дело, о котором писала выше (Ф. 44. Д. 41126). — Еще в одном деле, которое называется «Ведомости и списки о движении колонизации в Семиреченской области с 1817 по 1883 гг.» есть «Список поселкам и местностям Семиреченской области, обитаемым переселенцами из внутри Империи к 1 Октября 1877 года». В нем такие сведения: Селение Михайловское на р. Тургун (Тургень), число приписанных к поселению льготных 223 ревизские души и 2 души «для одного счета» (так и не поняла, что же это такое?). Надел был произведен в 1864 году на 41 семейство по 15 десятин на душу. В 1872 г. был возбужден вопрос о переселении излишних душ в другое место на реке Каратурук. (ЦГА РК. Фонд 44 опись 1 том 15 дело 21355 на 87 листах). В этом же списке есть «Селение Чернорукий выселок на р. Каратурук» на 4 ревизские души. НО, дело в том, что впоследствии с. Каратурук стало таранчинским. В этом же деле есть сведения про с. Маловодное. По состоянию на 01.10.1877 в нем 43 ревизские души. Первоначальный надел был произведен в 1873 году на 5 семейств и в 1877 году дополнительный на 3 семейства по 30 десятин на душу. Думаю, если в с. Михайловском засветились какие-нибудь Бояркины, то есть смысл их рассмотреть. — Еще в одном деле ЦГА РК Ф. 44. Оп. 1. Том 28. Дело 41717 на 223 листах «О производстве поземельного надела поселениям на Аманкуловом кургане и Чилике. 1869–1904 гг.» есть сведения по с. Маловодному. Атамкулов курган – это не что иное, как с. Маловодное. Данные по этому н.п. я не выписывала, только по Чилику (Зайцевскому). По Чилику есть фамилии водворившихся, возможно, и по Маловодному тоже есть. Не помню, нужно смотреть. — Метрическая книга ст. Софийской за 1880 г. (ААО. Ф. И-1 оп. 1 д. 4 на 73 листах.), в моей выборке «пришлых» фамилий есть: Бояркин Маркел Иванов, отставной рядовой + Ирина Степанова – род. Николай. — На «Старинарии» выложена метрическая книга за 1884 г. по Зайцевскому, там есть несколько Бояркиных – крестьян с. Маловодного. В Маловодном не было своей церкви и они первое время относились к приходу Дмитриевской церкви с. Зайцевского. В метрических книгах с. Зайцевского за более поздние годы отметились несколько Бояркиных. Они – крестьяне с. Маловодного и с. Зайцевского. — 1886 г. Бояркин Филипп Алексеев, кр. с. Маловодного + Евфросиния Стефанова, род. Василий. Запись № 45 от 28 (28) декабря 1886 г. Восприемники: Малой станицы казак Стефан Петров Шветцев и крестьянская жена с. Маловодного Мария Елисеева Бортникова. Этот Степан Петрович Швецов каким-то образом связан с Бояркиными, т.к. в 1867 г. Пантелей Кондратьевич Бояркин был у него поручителем на свадьбе и другие Бояркины были восприемниками у детей Степана Швецова. (Я отслеживала эту семью). — 1889 г. Бояркин Алексий Васильев + Евдокия Андреева – род. Кирилл Бояркин Павел Филиппов - Селения Маловодного крестьянин Бояркин Симеон Филиппов – Акилина Сергиева – род. Анисия – C. Маловодное — 1890 г. Бояркин Василий Алексиев + Надежда Петрова род. Феодосия – Крестьянин с. Маловодного Бояркин Семен Филиппов – Ум. Анисья в 2 мес. – Крестьянин с. Маловодное Бояркин Филипп Алексеев, ум. в 49 лет. Причина смерти «убит в горах». – Крестьянин с. Маловодного. — 1891 г. Бояркин Алексей Васильев – Ум. Кирилл в 2 года – Записан, как крестьянин с. Зайцевского Бояркин Василий Алексеев – Крестьянин с. Маловодного Бояркин Иван Григорьев + Парасковья Павлова – род. Дария – Крестьянин с. Маловодного Бояркин Семен Филиппов + Акиина Сергеева род. Георгий – Крестьянин с. Маловодного Бояркина Татьяна Филиппова – Дочь крестьянина с. Маловодного А вот и ваши казаки Брак Бояркин Павел Филиппов, 18 лет, 1-й брак, крестьянин с. Маловодного + Иванова Парасковья Васильева, 17 лет, казачья дочь, девица выс. Надеждинского — 1892 г. Бояркин Василий Алексеев + Надежда Петрова – род. Параскева – Крестьянин с. Маловодного Бояркин Павел Филиппов – Параскева Васильева – род. Фекла – Крестьянин с. Маловодного Бояркин Семен Филиппов – Ум. Георгий, 8 мес. – Крестьянин с. Маловодного — 1893 г. Бояркин Василий Алексеев – ум. Параскева, 9 мес. – Крестьянин с. Маловодного Бояркин Иван Григорьев + Параскева Павлова – Род. Пелагея; ум. Пелагея, 6 мес. – Крестьянин с. Маловодного Бояркин Семен Филиппов + Акилина Сергеева – род. Илья – Крестьянин с. Зайцевского. — Еще есть Бояркин Антон Андреевич – бывший начальник уголовного розыска г. Верного (наверное, он стал им во времена Временного правительства). Был арестован в 1918 г. за казачий мятеж. (есть список на «Старинарии»). — Еще у меня есть заявление Елизаветы Степановны Бояркиной за 1928 г., которая пишет, что ее муж Иван Александрович Бояркин – бывший начальник партизанского отряда. Там в заявлении некоторые подробности и переписка по заявлению. — А еще Заместитель председателя областного совета депутатов трудящихся тов. Бояркин в 1942 г. руководил эвакопунктом, который организовали на ст. Алма-Ата I для приема и размещения эваконаселения в районах области, а также обслуживания проходящих эшелонов с эваконаселением по линии железной дороги на территории области. Имени-отчества этого Бояркина нет. --- www.starinariy.kz; www.starinariy.ru
Ищу: Томская губерния с. Анастасьевка - Мжельские. | | Лайк (3) |
Ivtur Алматы Сообщений: 346 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 340 | Наверх ##
21 марта 0:15 4 апреля 8:01 Светлана СИ написал: [q] Надел был произведен в 1864 году на 41 семейство[/q]
Либо Вы здесь опечатались, либо опечатка в деле которое Вы цитируете. Речь про 1869 год, а не 64-й. В 1864-м на все Семиречье был только один Бахты на три семьи под стенами русского военного укрепления, больше крестьянских поселений не было. Разрешение на образование Михайловского Колпаковский дал в январе 1869-го людям которые в крае появились в 1867-м. | | |
|