dina2522 написал:
[q]
поклонись 17 богам белым дающую душу белую, под этот знак перевоплащающий на нижний знак ,поклонись десятью богам, создателем человека давшие ему сердце[/q]
Новое язычество!
О деревянном оконном зодчестве
http://artbird.ru/zhurnal/rodi...0%BA%D0%B8http://artbird.ru/zhurnal/%D0%...%D0%B8%202Традиционная русская резьба, которой окружали оконные проёмы, вплоть до первой трети ХХ века, являлась не только украшением, сколько продуманной системой охранительных символов, своеобразных оберегов открытых входов в дом.
Особенно многозначным было украшение фасадов изб, в особенности окантовки окон, поскольку застеклённая часть казалась уязвимой, доступной для злых духов. В основу всей символики деревянной резьбы в древние времена были положены самые главные языческие божества наших предков – бог неба Сварог и бог солнца Дажьбог. А поскольку, согласно славянской мифологии, Дажьбог – сын Сварога, в украшении окон символы неба, как правило, помещаются над солнцем, как бы накрывают его сверху.
..............................
.... в орнаментах до сих пор можно угадать знаки обозначающие солнце, дождь, женщин воздевших руки к небу, животных или причудливое переплетение растительности.
Язык рисунков сложен и неоднозначен. Одни символы являются прямым обращением к богам или силам природы, другие - способны стереть грань между мирами, третьи - служат оберегами, «отвращающими» темные силы. Узоры на наличниках несут в себе магическую силу. Каково же значение всех этих плетёнок, ромбиков, капель, драконов и птиц?
....................
С древних времён наиболее искусно украшалась верхняя часть окна – так называемое навершие или кокошник. Конечно, большое значение имела «крыша» навершия, однако центральным знаком в верхней части обрамления обычно бывало Солнце. И потому в резных наличниках, в середине навершия прежде всего привлекает внимание присутствие разнообразных солярных знаков, которые воспринимались людьми как оберегающие дом символы.
- Небеса и небесные хляби - наличие в навершии наличника четкого обозначения "верхнего неба".
- Движение солнца по небосводу - отображение заката и восхода солнца; движение солнца по небосводу с использованием несолярных знаков.
- Срединный мир - растительный и животный орнамент, символизирующий срединный мир, в котором обитают звери, люди и растения.
- Подземная часть мира - движение солнца по "обратной" стороне земли; течение подводных вод.
- Семантика узоров домовой резьбы – это рисунок, представляющий собою сочетание линий, красок, теней, сложное переплетение. Живописное расположение чего-либо, образующее или напоминающее такой рисунок.
Это солярные знаки:Движение солнца по небосводу; громовые и календарные знаки.
Знаки воды:Небесные "хляби"; знаки дождя; потоки воды, капли, подземные воды.
Знаки плодородия:Распаханное и засеянное поле.
Знаки возрождения:Растительный орнамент в виде криниц (ростков), стилизованной буквы "Ж", прямые аналогии с берегинями (рожаницами).
Берегини:Стилизованные женские фигуры; берегини; рожаницы.
Змеиные знаки:Двухголовые змеи; извивающиеся змеи; культ "ужей-господариков", охранителей дома.
Звериные знаки:По большей части сдвоенные фигуры коней и птиц.
т.д.
Солярные знаки - стилизованные символические изображения божества.
Например, солнце в виде розетки стилизованного цветка, вписанного в круг. В основном с древних времён условным обозначением солнца являлось изображение ромба.
Обычно изображение светила, как и его условного знака, считалось защитой от тьмы, от ночной нечисти.
Солярные знаки размещались на крыше дома и наличниках не только в виде символьного воплощения – флюгера в форме коня, но и в виде реального изображения солнца или его символа. На фасаде дома часто изображали небо и ход солнца – утром, в полдень и вечером. Рядом с символом солнца почти всегда славяне изображали знак земли или засеянного поля, обозначающий единство небесного и земного, явного.
Знаки плодородия - не оставлена без внимания и сама земля, дарующая человеку урожай. Знаки аграрной магии, пожалуй, самые простые, одни из самых распространенных. Ромбики и кружочки с точками внутри, перекрещивающиеся двойные полосы - так рисовали наши предки вспаханное и засеянное поле.
Знаки воды - небесные "хляби"; знаки дождя; потоки воды, капли, подземные воды. Без воды нет жизни, от нее зависит урожай и, как следствие, жизнь и благосостояние семьи. Воды бывают небесными и подземными. И все эти знаки есть на наличниках. Волнообразные узоры в верхней и нижней части наличника, бегущие ручейки по его боковым полочкам - это все знаки воды, дающей жизнь всему живому на земле.
Берегини - фигурка с раскинутыми руками и ногами - фигурка женщины, дарующей жизнь, олицетворяющая женское начало, один из самых частых образов, занимающих важное место, как и на старых вышивках, так и на резных наличниках. Одно из ее имен — берегиня. Очень интересно искать фигурки берегинь в резных узорах: иногда она определяется очень четко, а иногда так сильно искажена, что выглядит как удивительное переплетение цветов и змей. Но в любом случае ее можно узнать - центральная симметрия фигурки, голова, раскинутые руки и ноги.
Растительный орнамент - растительный, или лиственный, орнамент представляет собой отдельное самостоятельное украшение в виде деревьев, веток с листьями, цветами, плодами, трав и т. д. или орнаментальную полосу, состоящую из повторяющихся элементов.
Звериные знаки можно встретить в виде символов, похожих на птиц, коньков. Отдельное место в звериных мотивах занимают змеи, тесно связанные с понятием воды, а значит и плодородия.
Змеиные знаки в форме ужиков, лягушачьих лапок. Культ змей-хранителей, ужей-господариков, имеет глубокие корни они приносят своему хозяину деньги. Довольно распространёнными остаются и сказочные мотивы: изображение фантастических животных и дивной красоты цветов.
Шнирельман В.А. Русское родноверие: неоязычество и национализм в современной России (Серия "Диалог"). - М.: Издательство ББИ, 2012. - XIV + 302 c.