Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
ssm Н.Новгород Сообщений: 508 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 1036
| Наверх ##
12 декабря 2012 13:44 12 декабря 2012 13:47 А мне попадались документы (Ревизские сказки 1795 года), где сами священнослужители были записаны без фамилий, а в подписях фамилии стояли, причем только для пономарей и дьячков. Выглядело довольно любопытно, в основном тексте - "Священник Макарий Стефанов ... дьячек Семен Никифоров ...", а в конце - подписи "Священник Макарий Стефанов руку приложил, ... дьячок Семен Капустин руку приложил ..." Причем так во всех местах, словно священники чурались своих фамилий. --- Соколовы, Доброумовы, Усовы, Тарабукины, Заварины, Прокошевы, Копосовы - священнослужители Вологодской губернии
http://s-sokolov.ru
Торгашевы (с.Новоселки Лукояновский у. Нижег. губ.)
Тепловы, Камынины (с.Бар.Слобода Алатырский у. Симб.губ.) | | |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1602 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1533 | Наверх ##
13 декабря 2012 7:16 13 декабря 2012 7:30 ssm написал: [q] Причем так во всех местах, словно священники чурались своих фамилий[/q]
Ничего удивительного. ФИО как треугольник – наиболее жесткая конструкция, удобная для идентификации даже для посторонних пришлых. Хотя и Иван Ивановичей Ивановых хватает. ИО – линия, а имя – точка. НО… Монах при пострижении лишается ФИО, получая лишь имя. Иногда он становился архиереем и тогда даже, знавшие его с малолетства, его семью, род, никогда не посмели бы в глаза высказываться о его близких, да и о нем самом. Этакая точка-вершина иерархической пирамиды. В светской власти аналог: царь Николай II или Александр I – всё понятно – и не надо отчества и Романова. Вот и попы считали (так думаю), что мирян – вооон, сколько сотен, а то и тысяч, а я один. Пусть не епископ ЛИШЬ с ИМЕНЕМ, но уж линия – ИО, а не треугольник. Обязаны были знать и в чужих приходах, как зовут попа того или иного храма. Разумеется, в волости, уезде. А о нас и вечности большинство из них и не думало… --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
ssm Н.Новгород Сообщений: 508 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 1036
| Наверх ##
13 декабря 2012 11:42 ABY написал: [q] Ничего удивительного. ФИО как треугольник – наиболее жесткая конструкция, удобная для идентификации даже для посторонних пришлых. Хотя и Иван Ивановичей Ивановых хватает. ИО – линия, а имя – точка. НО… Монах при пострижении лишается ФИО, получая лишь имя. Иногда он становился архиереем и тогда даже, знавшие его с малолетства, его семью, род, никогда не посмели бы в глаза высказываться о его близких, да и о нем самом. Этакая точка-вершина иерархической пирамиды. В светской власти аналог: царь Николай II или Александр I – всё понятно – и не надо отчества и Романова. Вот и попы считали (так думаю), что мирян – вооон, сколько сотен, а то и тысяч, а я один. Пусть не епископ ЛИШЬ с ИМЕНЕМ, но уж линия – ИО, а не треугольник. Обязаны были знать и в чужих приходах, как зовут попа того или иного храма. Разумеется, в волости, уезде. А о нас и вечности большинство из них и не думало… [/q]
Спасибо за комментарии. У меня тоже были похожие догадки. В любом случае на подписи полезно обращать внимание, где-то может и промелькнуть фамилия, не упомянутая в основном тексте. --- Соколовы, Доброумовы, Усовы, Тарабукины, Заварины, Прокошевы, Копосовы - священнослужители Вологодской губернии
http://s-sokolov.ru
Торгашевы (с.Новоселки Лукояновский у. Нижег. губ.)
Тепловы, Камынины (с.Бар.Слобода Алатырский у. Симб.губ.) | | |
Ната_лья Новосибирская область, Искитим Сообщений: 2789 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 15538 | Наверх ##
14 декабря 2012 15:55 Столкнулась с такой ситуацией. В Ревизии 1795 года указано, что священник умер в 1788 году. В этой же Ревизии сказано, на место умершего священника произведен из диакона мой пра.. в 1788 году. Вопрсы. 1. Насколько вероятна ошибка в дате? 2. Если диакон является сыном умершего священника, об этом должна быть запись? 3. Запись о смерти должна быть в Метриках этой церкви? Дело в том, что её не нашли ни в этой церкви, ни в соседних селах, также, как и записи в исповедных ведомостях. Опять же это Казанская губерния, Козьмодемьянский уезд. Надеялась, что это дата точная и именно по ней я выясню церковь (село), где было зарегистрировано рождение моих предков. Так как записи о рождении (крещении) пока все приблизительные, то сложно искать опираясь сразу на них. | | |
galinaS Казань Сообщений: 6707 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 5939 | Наверх ##
14 декабря 2012 16:42 Tascha_zhir написал: [q] Столкнулась с такой ситуацией.В Ревизии 1795 года указано, что священник умер в 1788 году.В этой же Ревизии сказано, на место умершего священника произведен из диакона мой пра.. в 1788 году.Вопрсы.1. Насколько вероятна ошибка в дате?2. Если диакон является сыном умершего священника, об этом должна быть запись?3. Запись о смерти должна быть в Метриках этой церкви?Дело в том, что её не нашли ни в этой церкви, ни в соседних селах, также, как и записи в исповедных ведомостях.Опять же это Казанская губерния, Козьмодемьянский уезд.Надеялась, что это дата точная и именно по ней я выясню церковь (село), где было зарегистрировано рождение моих предков.Так как записи о рождении (крещении) пока все приблизительные, то сложно искать опираясь сразу на них. [/q]
А в чем проблема, о какой ошибке речь? Если священник умер, логично, что на его место был поставлен другой, в данном случае из диакона, и в том же году. Запись о том, что диакон сын умершего священника могла быть, но могла и не быть (опять все зависит от того, кто писал). А разве имена не могут помочь в данном случае? В принципе запись о смерти священника, служившего в данной церкви, должна быть в Метрической книги ее, не везли же его отпевать и хоронить за тридевять земель. Вообще хорошо приводить полную запись, по которой возникают вопросы, если она не составляет страшной тайны, конечно. --- http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.
Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно | | |
Ната_лья Новосибирская область, Искитим Сообщений: 2789 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 15538 | Наверх ##
14 декабря 2012 17:01 Галина, спасибо за ответ! galinaS написал: [q] В принципе запись о смерти священника, служившего в данной церкви, должна быть в Метрической книги ее, не везли же его отпевать и хоронить за тридевять земель.
[/q]
Вот в этом и проблема! В МК этой церкви не найдена запись о смерти священника в том году, который указан в Ревизии. Поэтому и засомневалась в правильности указанной даты. Более того, не могут найти и записей о рождении детей. Там одни "новокрещенные". galinaS написал: [q] Запись о том, что диакон сын умершего священника могла быть, но могла и не быть (опять все зависит от того, кто писал). А разве имена не могут помочь в данном случае?[/q]
По именам - это должен быть отец (Федор Лаврентьев, Лаврентий Петров), но записи об этом нигде нет. | | |
galinaS Казань Сообщений: 6707 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 5939 | Наверх ##
14 декабря 2012 17:54 Tascha_zhir А знаете, мне уже приходилось слышать подобное. Священник или дьячок (не важно) умер, а записи о его смерти в Метрической книге села, где он служил не было сделано. О чем это может говорить? Даже не знаю. Вы не пробовали проверить Метрики за другие годы? Если ошибочно сделали запись о годе смерти, то под нее могли подогнать и дату поставления диакона во священника на место умершего. Нормальная логика, если этот диакон все равно стал священником по смерти своего предшественника.
Говоря о записи рождения детей, Вы имеете в виду детей умершего священника? Я с подобным столкнулась в своем поиске. У священника г. Чебоксар рождались дети один за другим, но ни одного он не крестил в этом городе, не говоря уж своей церкви, в которой он был настоятелем.
И Вы сомневаетесь при таких именах (Федор Лаврентьев, Лаврентий Петров)? Если, конечно, вокруг все не были Лаврентиями, то речь идет об отце и сыне, на мой взгляд. --- http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.
Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно | | |
Ната_лья Новосибирская область, Искитим Сообщений: 2789 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 15538 | Наверх ##
14 декабря 2012 18:14 14 декабря 2012 18:16 galinaS написал: [q] Вы не пробовали проверить Метрики за другие годы?[/q]
Пока нет. Надеялась, что эта дата точная. Все остальные (по рождению) - приблизительные. galinaS написал: [q] Вы имеете в виду детей умершего священника?[/q]
Нет, это дети уже нового священника Федора Лаврентьева. galinaS написал: [q] У священника г. Чебоксар рождались дети один за другим, но ни одного он не крестил в этом городе, не говоря уж своей церкви, в которой он был настоятелем.
[/q]
Вот и где же их теперь искать-то? А это ведь не город, а село Кузнецово Козьмодемьянского уезда. До самого Козьмодемьянска далеко. Кроме Федора Лаврентьева там был еще один священник. galinaS написал: [q] И Вы сомневаетесь при таких именах (Федор Лаврентьев, Лаврентий Петров)? [/q]
По именам-то должен быть отец, но вот подтверждения никакого пока нет и не знаю, где искать. galinaS написал: [q] Если, конечно, вокруг все не были Лаврентиями,[/q]
Лаврентиев не встречала, а вот Лаврентьевичей  - тьма среди "новокрещенных". Я уже об этом писала | | |
IrinaFMС анонимами не общаюсь. Писать только на почту.  Москва Сообщений: 2960 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1694 | Наверх ##
14 декабря 2012 19:30 При наличии метрических книг хорошо бы в конце смотреть подписи. Кто подписывал метрику 1788 года? А умереть можно было где угодно, поехал в город, замерз по дороге, в городе и умер от воспаления легких, например. --- Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю. | | |
Ната_лья Новосибирская область, Искитим Сообщений: 2789 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 15538 | Наверх ##
14 декабря 2012 19:42 IrinaFM написал: [q] При наличии метрических книг хорошо бы в конце смотреть подписи. Кто подписывал метрику 1788 года? А умереть можно было где угодно, поехал в город, замерз по дороге, в городе и умер от воспаления легких, например.
[/q]
Ирина, спасибо за подсказку. Попрошу, чтобы обращали внимание на подпись. Правда, там был ещё один священник, кроме "моих". Но вот, что настораживает, что записи о рождении только у "новокрещенных" А мои там чуть ли не каждый год рождались. | | |
|