ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Абхазские или кавказские негры

Небольшая расово-этническая негроидная группа абхазского народа

← Назад    Вперед →
Zabellisa
Администратор
следопыт

Zabellisa

Москва
Сообщений: 10618
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 9218
http://pavelkol.livejournal.com/33078.html
Абхазские негры или кавкавзские негры — небольшая расово-этническая негроидная группа абхазского народа, проживающая, в основном, в абхазском селении Адзюбжа в устье реки Кодор и окрестных сёлах Абхазии (Члоу, Поквеш, Агдарра, Меркула и др.).

Об этническом происхождении абхазских негров и о том, как эти африканцы попали в Абхазию, у специалистов единого мнения нет. Историки сходятся в том, что заселение неграми ряда деревень в окрестностях Адзюбжи в Абхазии (тогда — часть Османской империи) скорее всего произошло в XVII веке. По одной из версий, несколько сотен чернокожих рабов было закуплено и ввезено князьями Шервашидзе (Чачба) для работ на плантациях цитрусовых. Этот случай стал единственным — и, по-видимому, не вполне удачным — опытом относительно массового импорта африканцев, произошедшим на территории Черноморского побережья Кавказа.
По другой версии, негры-абхазы — потомки колхов. Однако вопрос о вероятности хоть какой-то преемственности между античными колхами и нынешними абхазскими неграми открыт: достоверных свидетельств о существовании негроидного населения в исторической Колхиде не имеется. Также они могут происходить от египетских коптов или от фалаша, эфиопских иудеев. Абхазский писатель Дмитрий Гулиа в книге «История Абхазии» сравнил данные по топонимике Абхазии и соответствующей местности Эфиопии и утверждал, что некоторые из географических названий «совершенно одинаковы»: Багада — Багада, Гумма — Гумма, Табакур — Дабакур и т. д.


116682_original.jpg

Начало рода Абаш
По внешности Дианы непросто поверить, что её отделяют всего 5 поколений от прапрадеда Амбера, с которого началась история их афроабхазского рода. По семейному преданию, он был одним из 20 негров, привезенных из Эфиопии в 1840 году князем Абашидзе для работы на чайных плантациях. Со временем князь дал рабочим свою фамилию и даже наделы земли. Так род Абаш обосновался в Абхазии, родословное древо с африканскими корнями начало расти на новой почве.

Ширин и Шаабан
Амбер женился на девушке из соседнего села, мулатке Софии Мазалия, у них родилось 12 детей, среди которых — Ширин, прадед Дианы, и его старший брат Шаабан. Об этом представителе рода Абаш в Абхазии были наслышаны многие. Он был участником Первой мировой войны, имел боевые награды, а в 1931 году стал членом Центрального исполнительного комитета Абхазии. Ширин Абаш таких высоких должностей не занимал, но тоже был незаурядным и уважаемым человеком — одним из основателей колхоза в своей деревне. Сохранились фотография, на которой темнокожий колхозник Ширин получает грамоту за труд.

Бабушка Нуца
У Ширина была жена, абхазка Лия Кация, но счастливой семейной жизни у них не получилось. По непонятным причинам Лия оставила своих маленьких детей и ушла из дома. Через много лет, уже в преклонном возрасте, нуждаясь в заботе, она вернулась домой, но травму, нанесенную детям, залечить было невозможно. Её дочь Нуца, бабушка Дианы, старалась вообще не вспоминать о матери. Вся жизнь бабушки Нуцы была необычной. Она училась на акушера-гинеколога в Тбилиси, и во время учебы стала знаменитой на весь Советский Союз. Еще бы — обаятельная, с необычной красотой темнокожая девушка-врач, о ней и ее предках писали многие советские газеты. Одна из таких газет с фотографией юной Нуцы Абаш попала в руки Семена Бобылева, жителя Донецка. Он влюбился в удивительную девушку с картинки, писал ей письма, и через несколько лет возникла новая семья — новая ветвь на этом удивительном родословном древе.
63354679_1283095484_3c33bcddf959.jpg

В других частях Кавказа

Небольшое число негров в XIX — начале XX века проживало также в аджарском городе Батуми.
В Библиотеке Конгресса США в составе коллекции фотографа Джорджа Кеннана хранится фотография карабахского негра-арабо-горца (1870—1886 годы).

Английский писатель и историк Джейсон Гудвин (англ.) в своей книге «Величие и крах Османской империи» приводил примеры и других африканцев, живших в европейской части империи: чернокожих черногорцев, потомков вывезенных из Африки в XVI в. рабов, живших в городке Улцинь по крайней мере до 70-х годов XX века, и негров-язычников, обитавших в пещерах и развалинах под афинским Акрополем.
---
С просьбами о поиске и по темам форума в личку обращаться НЕ НАДО!
Платным архивным поиском не занимаюсь
дневник Zabellisa
Cynamon

Сообщений: 651
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 487
Я этих "негров" видел лет 25 тому на жд вокзале Краснодар-1. Высокие, худые, лица скорее эфиопские. Похожи на каких-то кочевников-скотоводов, туарегов, например. Не совсем чёрные, а сильно смуглые. Говорили по-абхазски, но на остальных абхазов совсем не похожи. Фамилия Абаш, кажется, означает "абиссинец", или раньше абхазы всех темнокожих так называли. Наверняка, турки привезли. Судя по разным фото, они вообще неоднородны расово. Скорее всего, были закуплены в Стамбуле или Александрии. Представители северных переходных групп из Сахары, Судана, Эфиопии составляли большинство, а более южные настоящие негроиды - меньшинство.
Cynamon

Сообщений: 651
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 487

Zabellisa написал:
[q]
привезенных из Эфиопии в 1840 году князем Абашидзе для работы на чайных плантациях
[/q]
Первые чайные плантации появились у кн. Мих. Эристави несколько позже.
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 23344
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 18790

Cynamon написал:
[q]
Первые чайные плантации появились у кн. Мих. Эристави несколько позже.
[/q]


Это в целях коммерции у Эристави, и как следствие любовной истории a_003.gif и в Грузии.

https://www.tea-terra.ru/2013/07/02/1728/


Zabellisa написал:
[q]
привезенных из Эфиопии в 1840 году князем Абашидзе
[/q]

А что поименнованный князь забыл в ЭфиопииАбиссинии в 1840 г.?
На Родину предков ездил?

https://www.rop.ru/d/3000/d/397---047437.pdf

.......Точно так же родовое прозвище другого прославленного иерарха грузинского происхождения (и также князя) Димитрия (в схиме Антония) Абашидзе 1867-1942 - производили от Абиссинии (по грузински Абаш-Хабеш) (1)

1. Петров П. Н. История родов русского дворянства: в 2 кн. М.: Современник, 1991. Кн. 1. С. 413.

.
---
Прежде, чем писать мне в личные, прочитайте мою подпись.
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Cynamon

Сообщений: 651
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 487
Но в Зап. Грузии есть городок Абаша (Абашидзе). Возможно, от имени Абаш, Абеш, которое могло быть деривативом какого-то канонического - Абесалом, Аб(в)акум и т.д. или от Аббас. Чо-то я в древние и заморские версии не больно верю.
.......................
Если б появление негроидов в Абхазии было связано с началом чаеводства (сер. 19 ст.), то они б, скорее, обмегрелились, а не обабхазились. Это произошло, как минимум, столетием раньше.
Тампио
«Спасибо» и лайки не надо. Просто нажмите [+]

Тампио

Санкт-Петербург
Сообщений: 1771
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1111

Cynamon написал:
[q]
Негритянка - не национальность. Если негр будет со мной говорить на одном языке, иметь со мной близкие взгляды и кулинарные предпочтения и не спрашивать, почему воспоминания написаны на н-языке, то он со мной одной национальности. Неразличение наций и рас - одно из распространённых российских заблуждений.
[/q]


Как я уже писал, мне кажется, что вы упрощаете.

Негр и белый могут быть одной нации. Но быть одной национальности -- сомневаюсь.
Нация и национальность, по-крайней мере в России, это разные понятия.

Читаем в Википедии:
"Национальность — в современном русском языке термин, обозначающий принадлежность человека к определённой этнической общности."

и далее:
"В большинстве современных европейских языков соответствующий термин (например, английское nationality) в официальных документах обозначает государственную принадлежность — гражданство или подданство. При этом русскому слову национальность больше соответствует термин ethnicity. Например, в английской статье про Шмуэля Агнона национальность (англ. Nationality) указана как израильтянин (англ. Israeli), а в графе этничность (англ. Ethnicity) — еврей (англ. Jewish)."


Возвращаясь к вашей фразе
Cynamon написал:
[q]
Если негр будет со мной говорить на одном языке, иметь со мной близкие взгляды и кулинарные предпочтения и не спрашивать, почему воспоминания написаны на н-языке, то он со мной одной национальности.
[/q]
отвечу, что данный персонаж будет россиянином. Но русским, если у него нет в предках этнических русских, не станет


Cynamon

Сообщений: 651
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 487

Тампио написал:
[q]
Но русским, если у него нет в предках этнических русских, не станет
[/q]

Да, наверное, так. У русских принято с одной стороны всех, проживающих "среди русских", считать "давно обрусевшими", а с другой постоянно вспоминать этнические корни и упрекать при случае этим. Поэтому я даже теоретически русским не мог стать. Но я имел в виду другие страны и народы, кроме русских и России. А, вообще-то, у, как минимум, пятой части современных русских прослеживаются нерусские корни. У половины из них не было этнических русских. Значит, они нерусские даже если себя считают русскими?
..........................
Я имел в виду именно этничность. Если человек обладает теми внутренними признаками, что я, то внешние, расовые признаки и его этническое происхождение для меня отходят на третий план.
Тампио
«Спасибо» и лайки не надо. Просто нажмите [+]

Тампио

Санкт-Петербург
Сообщений: 1771
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1111

Cynamon написал:
[q]
Значит, они нерусские даже если себя считают русскими?
[/q]
Возможно. Всякое бывает.
Помню, когда служил в армии, то у нас был солдат по фамилии Калинка. 100% латыш. В военном билете написано русский. "Как так?" - спрашиваем. "А когда я шёл в 16 лет паспорт получать, то мать сказала, чтобы записал себя русским." Через несколько лет Латвия отделилась и, думаю, он наверняка рассказывал о страшных русских, которые заставили отказаться от своей национальности.


Cynamon написал:
[q]
А, вообще-то, у, как минимум, пятой части современных русских прослеживаются нерусские корни.
[/q]
Кто-то знает об этих корнях, а кто-то — нет. Их дети-внуки, думаю, вообще не задаются вопросами о национальности. Это обычный процесс. В той же Германии примерно 15% всех восточных немцев — потомки славян. В Финляндии примерно 40-50% — потомки карел. Но первые считают себя немцами, а вторые — финнами.
---
Новг. обл, Маловишерский р-н, д. Поддубье, Горнецкое, Селищи — ЕВПЛОВЫ ИВАНОВЫ
Кировск. обл, Лузский р-н, д. Пятинская — ИГУМНОВЫ
Тамб. обл, Гавриловский р-н — ТЕРЁШКИНЫ ВОЛЧКОВЫ
Белоруссия: Бобруйск, Новогрудок — ПОТАПОВИЧИ ОСИПОВИЧИ

☦ Финны СПб ☦
Cynamon

Сообщений: 651
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 487
Вики утверждает, что фото, размещённое в первом сообщении нашей темы - Фотография карабахского негра, сделанная Джорджем Кеннаном в 1870 году, из Библиотеки Конгресса США То есть, это не Адзюбжа и не Абхазия вообще. Хотя одежда западнокавказская. Возможно, Кеннан или "испорченный телефон" сделали из Абхазии Карабах.
← Назад    Вперед →
Вверх ⇈