⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ и обсуждение Женских учебных заведений ✔ диалоговая тема
|
← Назад Вперед → | Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 25 26 27 28 29 30 Вперед → Модераторы: valcha, coika |
Mila Москва Сообщений: 600 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 81 | У меня в руках свидетельство об окончании полного курса -7 классов женской гимназии Оксаковской в г. Харбин в 1917г моей бабушки. Поступала она туда в возрасте 9 лет, сдав экзамен. В 7-м классе изучались: Закон Божий, русский язык и словесность, математика, история всеобщая и русская, география всеобщая и русская, естественная история, физика, космография. Кроме того обучалась чистописанию, рисованию, рукоделию. Из необязательных предметов - немецкий, английский, французский языки. Может быть, будет интересен для вас документик 1924 г - реклама этой гимназии. Замечу, что русский Харбин сохранял дореволюционный уклад жизни практически до середины 30-х. http://www.vostochnik.ru/pvsh/foto/24oksak.gif |
Лайк (2) |
agp21 ЯрИРО Ярославль Сообщений: 580 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 131 | У меня есть свидетельство об окончании Гельсингфорской женской Мариинской гимназии и три фотки (урок, общая, на физкультуре), довольно интересные |
Лайк (1) |
Erla Сообщений: 776 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 537 | vineja, agp21!!! Большое спасибо! Вы меня обрадовали несказанно. ![]() А у меня тоже для вас кое-что есть. Среднее образование в женских гимназиях в Ярославской губернии (вторая половина XIX-начале XXвв) "Как был организован внутренний распорядок в этих гимназиях, и как оценивали учебный процеcс? В гимназии Люйтен каждую четверть выдавались сведения об успеваемости и поведении, которые выдавались родителям на подпись, а затем возвращались начальнице гимназии. (11) Гимназистки должны были строго выполнять правила, установленные гимназией: по воскресеньям и в праздники посещать церковь, не пропускать занятий без уважительной причины, быть всегда вежливыми, дружелюбными, опрятными и др.; на занятия приходить со своими учебниками и тетрадями (12). Посещать театры, кино разрешалось только в сопровождении родителей или классной наставницы, и только с разрешения начальницы. Особое внимание обращали на здоровье учениц. При поступлении в гимназию с девочек требовали справку от врача о состоянии здоровья и сведения о прививках от оспы. (13)" http://edu.yar.ru/russian/discover/00/s4_2.html Для себя я тоже там нашла полезные сведения: |
Лайк (2) |
Zinaida Рязань Сообщений: 110 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 22 | Вопрос такой. В 1913 г девушка закончила прогимназию. Могу ли я обратиться в архив и получить какие-то сведения о ее биографии? Например, откуда она родом, из какого сословия? |
Alexl1 Днепропетровск Сообщений: 239 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 55 | У меня есть оригинал свидетельства об окончании женского Таврического Епархиального училища моей прабабкой. Кажется в 1892 г. |
Лайк (1) |
zngalina Сообщений: 97 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 23 | Скажите,пожалуйста,давалось ли в гимназии образование типа бухгалтерского? Я всегда считала, что моя тетя,закончившая гимназию (она 1905 года рождения), получила образование дополнительное как домашняя учительница,но недавно выяснилось, что , как утверждает ее дочь, было получено образование бухгалтера. Может быть, она что-то путает?. Ей самой уже за 70. |
Ludmilla скончалась 16 марта 2009 Светлая ей память! ![]() Москва Сообщений: 5768 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1609 | А может она в коммерческом училище училась? Это было среднее учебное заведение, где учились и юноши, и девушки, и там как раз бухгалтерское образование давали... |
Лайк (2) |
Ludmilla скончалась 16 марта 2009 Светлая ей память! ![]() Москва Сообщений: 5768 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1609 | Мысль о таких женских учебных заведениях, которые бы несколько соответствовали существовавшим мужским гимназиям, мелькала в головах у многих лиц среднего класса, которые задумывались над вопросом об основательном образовании своих дочерей. Отцы и матери, которые не могли или не решались помещать их в институт, не находили себе выхода, не зная, где обучать подрастающих дочерей, и в то же время не имея сил примерится с мыслью оставить их при элементарном или модном пансионном образовании. На эти сердечные желания многих родителей отозвался предприимчивый и энергичный человек, имя которого теперь принадлежит истории - Н.А.Вышнеградский. В 1857 году у Вышнеградского созрел план такого женского учебного заведения, куда небогатые семьи могли бы посылать дочерей для основательного образования, не чувствуя тягости вносить за это значительную плату. В конце того же года он представил в совет Павловского института свои соображения о возможности открыть при том же институте особые классы для приходящих девиц, которые посещали бы их из своих семей и слушали бы уроки по институтской программе. Помещение для этих классов он предполагал найти в одном из частных домов, ближайших к институту. Для образца такое женское училище было устроено на следующих основаниях: оно должно состоять под покровительством императрица Марии Александровны и называться её именем - Мариинское женское училище, подчиняясь Главному Совету. Ближайшее заведование училищем вверялось, по назначению государеву, особому попечителю; а для непосредственного наблюдения за обучением девиц назначались начальник и главная надзирательница с утверждения государыни; назначение же прочего педагогического персонала утверждалось попечителем. К обучению допускались девицы всех свободных состояний. Комплект определялся в 250 учениц; но допускалось и большее число, если имелись средства для открытия параллельных классов. Учебный курс включал в себя первоначально: русский язык, Закон Божий, словесность, историю, географию, естествознание, арифметику, геометрию, французский и немецкий языки, начала педагогики, чистописание, рисование, пение, женские хозяйственные рукоделия и танцы. Иностранные языки и танцы были необязательными предметами, и за их обучение вносилась дополнительная плата. Вышнеградский и другие педагоги - Д.Д.Семенов, В.Я.Стоюнин, К.П.Петров, позже - И.Рашевкий, А.Н.Страннолюбский, стремились дать ученицам серьезное образование и развить их умственные способности. Большое значение они предавали естественным наукам. Окончившим педагогическое отделение выдавалось свидетельство «домашней учительницы». В 1879 году было утверждена единая для всех Мариинских женских гимназий программа обучения. Перестройка курса велась в направлении приближения его к курсу в институте благородных девиц, приспособленного к «особенностям женской природы» и «назначению женщины». Принятая в 1905 году «Нормальная учебная программа» (см. Приложение 2) окончательно уровняла учебный курс гимназии с институтским курсом. Женские гимназии ведомства императрицы Марии были платными учебными заведениями, причем плата за обучение превышала плату в мужских гимназиях. Сеть женских гимназий и прогимназий быстро расширялась: в 1880 году было 79 гимназий, 1887 году - 106 гимназий и 180 прогимназий. К 1909 году число женских гимназий и прогимназий составило 958. С 1872 в России стали открываться частные женские гимназии, что было вызвано недостатком числа женских средних учебных заведений, а так же неудовлетворенностью общества содержанием обучения и объемом учебных курсов в казенных женских гимназиях. По положению о частных женских гимназиях 1972 года предусматривалось, что они обладают теми же правилами, что и правительственные, обязаны придерживаться правил и программ, установленных министерством народного просвещения, и подчинятся местному учебному округу. В 70-х было открыто 23 таких гимназии: семь- в Санкт- Петербурге, пять- в Харькове, четыре - в Москве и по одной в Орле, Одессе, Киеве, Тифлисе, Омске, Иркутске. В связи с высокой платой за обучение учиться в них могли только дочери состоятельных родителей. В лучших частных женских гимназиях курс обучения соответствовал курсу мужских гимназий ( например женские гимназии в Царском Селе, классическая гимназия С. Н. Фишер в Москве ). Некоторые частные женские гимназии носили сословный характер, например женская гимназия аристократического типа княжны Оболенской в Петербурге. Извините, дальше немного нескладно, но неохота переформатировать ![]() Нормативный учебный табель женских Институтов и Гимназий Ведомства учреждений Императрицы Марии. ( Вышестоящее утверждено 6 августа 1905 года ). |Классы | |7 | 6 |5 |4 |3 |2 |1 |всего| |Закон |Божий |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |14 | |Русский язык| и |5 |4 |4 |3 |3 |3 |3 |25 | | |словесност| | | | | | | | | | |ь | | | | | | | | | |Французский |язык |5 |4 |4 |3 |3 |3 |3 |25 | |Немецкий |язык |2 |4 |4 |4 |4 |3 |3 |24 | |Математика | |3 |3 |3 |3 |3 |3 |4 |22 | |История | |---- |---- |2 |2 |2 |3 |3 |12 | |География | |---- |2 |2 |2 |2 |2 |2 |12 | |Естествознан|с |2 |---- |---- |2 |2 |2 |----|8 | |ие |гигиеной | | | | | | | | | |Физика |космографи|---- |---- |---- |----|2 |2 |2 |6 | |и |я | | | | | | | | | |Педагогика | |---- |---- |---- |----|----|----|2 |2 | |Хоровое |пение |1 |1 |1 |1 |2 |2 |2 |10 | |Рисование |чистописан|4 |4 |2 |2 |2 |2 |1 |17 | |и |ие | | | | | | | | | |Рукоделие | |1 |1 |2 |2 |2 |2 |2 |12 | |гимнастика и|инст |3 |3 |3 |3 |1 |1 |1 |15 | |танцы |гимн |2 |2 |2 |2 |1 |1 |1 |11 | |число уч. |инст |9 |9 |8 |8 |7 |7 |6 |54 | |часов | | | | | | | | | | |по |гимн |8 |8 |9 |9 |9 |9 |6 |50 | |искусствам | | | | | | | | | | |общее число|инст. |28 |28 |29 |29 |30 |30 |30 |204 | |учебных |гимн. |27 |27 |28 |28 |30 |30 |30 |200 | |часов | | | | | | | | | | Установленное настоящим табелем общее число уроков по каждому предмету и распределение их по классам должны оставаться неизменными. Положенные по табелю в каждом из 4-х младших классов в институтах 2 часа, а в гимназиях один час на гимнастические упражнения, могут быть разделены на получасовые уроки. Уроки рисования и рукоделия в старших классах тех и других заведений, по возможности, следует устраивать двухчасовые. Воспитанницы институтов и пансионов при гимназиях, сверх означенных в настоящем табеле предметов, могут обучаться музыке: обучающиеся музыке пользуются одним получасовым уроком в неделю, и в дни уроков полчаса, а остальные дни не более часа упражняться в игре на фортепиано; воспитанницы младших двух классов занимаются музыкой всего по полчаса в день. Означенные в табели уроки, а равно занятия по музыке в институтах должны быть распределены от 9 до 12 часов и от 2 до 5 часов дня.; причем более 4-х уроков по наукам и языкам в один и тот же день не допускается. Отступление от этого распределения допускается в виду исключения только для занятий по музыке, которая, по уважительным причинам, могут быть назначаемы на время от 6 до 9часов вечера. На приготовление уроков и самостоятельные занятия воспитанниц в институтах и пансионах при гимназиях должно быть назначаемо по 2 часа ежедневно, по возможности без перерыва иными занятиями, в случаях допущения подобного перерыва, назначенное время для подготовки должно быть разделено на 2 часа, по полному часу в каждой. В аттестатах отмечаются поведение и успехи по следующим предметам: Закону Божиму, русскому языку словесности, французскому языку, немецкому языку, математике, истории, географии, естествознанию и гигиеной, физике и космографии, педагогике, рисованию и чистописанию, рукоделиям. Баллы по рисованию с чистописанием и по рукоделиям, принимаемые во внимание наравне с баллами по другим предметам при переводе из класса в класс при выдаче аттестатов имеют. Ну и где здесь бухучет? ![]() |
Лайк (2) |
Ludmilla скончалась 16 марта 2009 Светлая ей память! ![]() Москва Сообщений: 5768 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1609 | Реальное училище вам подходит по программе, но не знаю, учились ли там девочки... Высочайше утвержденный 15 мая 1872 г. устав реальных училищ, объявляя их целью "общее образование, приспособленное к практическим потребностям и к приобретению технических познаний", имел в виду преимущественно потребности торговли и промышленности. Реальные училища по этому уставу состоят из 6 классов; они могли также состоять из 2-х, 3-х, 4-х и 5-ти классов, но непременно высших; в 4-х низших дается общее образование, а с V-го начинаются специальные предметы. Классы V и VI состоят из двух отделений — основного и коммерческого, или из одного из них, смотря по местным потребностям. При старшем основном отделении допускалось открывать, смотря по надобности, дополнительный класс с тремя разрядами: общим, предназначенным для подготовки в высшие специальные учебные заведения, механико-техническим и химико-техническим, последние два — для желающих приобрести среднее техническое образование. Реальные училища содержатся или исключительно на счет казны, или на счет земств, обществ и сословий, вполне или c пособиями от казны. Вот в коммерческих точно учились, но вы про коммерческое не пишете в том городе.... Коммерческие училища — средние учебные заведения, семиклассные и трехклассные (V — VII классы), имеют целью: первые — давать учащимся общее и К. образование, а вторые — только К. образование. По ходатайству учредителей или попечительных советов курс учения в тех и других училищах может быть продолжен на 1 год. В училищах преподаются Закон Божий, русский язык и словесность, два новых языка, история, география, математика, естеств. история, физика, коммерческая арифметика, бухгалтерия, коммерческая корреспонденция, политическая экономия, законоведение, химия и товароведение с технологией, коммерческая география, каллиграфия, рисование и гимнастика, в качестве необязательных предметов черчение, стенография, пение, музыка, танцы и другие иностранные и местные языки. К приему в первый класс К. училищ допускаются дети не моложе 10 лет, имеющие познания, требуемые для поступления в 1-й класс реальных училищ. Курсы коммерческих знаний разделяются на а) коммерческие и б) конторские, бухгалтерские, а также курсы различных предметов коммерческой специальности. На коммерческих курсах преподаются в объеме не ниже курса К. училищ бухгалтерия с коммерческой корреспонденцией, коммерческая арифметика, политическая экономия, законоведение и коммерческая география, а также другие специальные предметы, с разрешения министра финансов. К приему на эти курсы принимаются лица, получившие не ниже среднего образования. Другие курсы имеют целью сообщать познания по одному или нескольким предметам К. специальности. Выбор предметов и определение продолжительности и объема преподавания их, а также степени предварительной подготовки учащихся предоставлены учредителям курсов, с утверждения министра финансов. Кроме К. училищ м-ва финансов, имеются 3 К. училища вед. учр. Императрицы Марии (С.-Петербургское, Московское и Женское К. училище при доме А. Демидова), Женская школа счетоводства Общества распространения практических знаний между образованными женщинами (в Москве), а также К. отделения при реальных училищах (к 1 января 1903 г. — при 27 училищах) и несколько курсов в ведении м-ва нар. просвещения. Вот может у вас при реальном училище были коммерчские курсы, и она на них училась? |
Лайк (2) |
zngalina Сообщений: 97 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 23 | Людмила! Ваша информация послужила толчком к дальнейшим поискам,которые увенчались успехом. Действительно, моя тетя поступала и обучалась в женской гимназии,но поскольку с 1920 года началась реформа образовательных учреждений, то заканчивать ей пришлось уже "единую трудовую школу". Нотак как в гимназиях все-таки образование давалось базовое, то местное педагогическое училище ввело систему экстерната,где после сдачи экзаменов по педагогическим дисциплинам выдавалось Свидетельство на звание учителя начальной школы,которое она благополучно и получила. Более того, ей действительно предлагали поступить на работу бухгалтером(думаю, в силу нехватки кадров), это еще раз говорит о том, что выпускников ценили. Самое главное - даже фотографию выпуска нашли. Теперь все встало на свои места. Вам - спасибо. |
Лайк (3) |
← Назад Вперед → | Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 25 26 27 28 29 30 Вперед → Модераторы: valcha, coika |
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Гимназии, лицеи » Женские гимназии + общие гимназии » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ и обсуждение Женских учебных заведений [тема №102303] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |