ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Духовенство Казанской губернии


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 24 25 26 27  28 29 30 31 32 ... 184 185 186 187 188 189 Вперед →
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1942
Некролог

1) 7 февраля 1891 г умер священник села Чернышевки, Тетюшскаго уѣзда, Василий Яковлевич Лебедев , 69 лѣтъ. О. Василій происходил из духовнаго званія — был сыном священника же — и родился в селѣ Урусовѣ, Алатырскаго уѣзда, Симбирской губерніи. По окончаніи полнаго курса в Казанской духовной семинаріи в 1842 г., он 31 октября того же года был рукоположен Высокопреосвященнѣйшим Владиміромъ, бывшим Архіепископом Казанскимъ, прямо в сан священника, к церкви села Клерей, Тетюшскаго уѣзда. Затѣм он был перемѣщаемъ: 'въ 1844 г. в село Ишеево, Тетюшскаго же уѣзда, — в 1864 г. в село Чернышевку, — в 1872 г. в село Шонгуты, того же уѣзда, и наконец в 1873 г., по ходатайству чернышевских прихожанъ, снова в Чернышевку, гдѣ и скончался. Таким образом всего покойный священствовал болѣе 48 лѣтъ. В разныхъ мѣстах своей продолжительной священнической службы он проходил еще слѣдующія должности: духовника духовенства (с 1859 по 1870 г.), — помощника благочиннаго (1869 — 1888 гг.), — Члена благочинническаго совѣта (с 1884 г. до самой смерти своей) и законоучителя чернышевскаго народнаго училища (с 1885 г.). За отлично усердную и примѣрную службу свою был награжденъ— набедренником (в 1860 г.), бархатною фіолетовою скуфьею (1869 г.) и камилавкою (1883 г.). Кромѣ того он имѣл бронзовый наперсный на Владимірской лентѣ крест в память Севастопольской войны.
Семейства послѣ него не осталось.

2) 14 февраля 1891 г скончался священникъ села Шуматова, Яядринскаго уѣзда, Николай Иванович Тогаев , 47 лѣтъ. О. Тогаевъ был сыномъ причетника и родился в здѣшней епархіи— в г. Цивильскѣ. Окончив также полный курс в Казанской духовной семинаріи в 1870 г., он 2 ноября этого же года поступил на должность псаломщика к Казанскому Кафедральному Благовѣщенскому собору. В 1871 г. 8 іюля он был рукоположен во діакона к Казанской Кладбищенской церкви, а 22 декабря во священника к церкви села Девликѣева, Казанскаго уѣзда, Высокопреосвященнѣйшим
Архіепископом Казанским Антоніемъ. Послѣ того он продолжал свою
священническую службу в селахъ— Коваляхъ, Цивильскаго уѣзда (с 1873 г.), — Аркатовѣ, Лаишевскаго уѣзда (с 1877 г.), —Кобызевѣ, Свіяжскаго уѣзда (с 1884 г.), и Шуматовѣ (съ 1889 г.). В семействѣ его осталось трое дѣтей — сын и двѣ малолѣтних дочери.
( Известия по КЕ № 7 за 1891 г стр 197 -198 )

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1942
Некролог

11 января 1891 г умер от воспаленія легких священник села Ачей, Лаишевскаго уѣзда,
Симеон Иоаннович Агеносов 48 лѣтъ. О. Агеносов был сыномъ діакона и родился
в селѣ Юматовѣ, Свіяжскаго уѣзда. По окончании полнаго курса в Казанской духовной семинаріи (в 1864 г.), он 30 мая 1865 г. был рукоположен Бысокопреосвященнѣйшим Аѳанасіемъ, Архіепископом Казанскимъ, в сан священника к только что устроенной в то время церкви села Елантова, Чистопольскаго уѣзда. Затѣмъ дальнѣйшую свою священническую службу он продолжал в селѣ Абдяхъ, Мамадышскаго уѣзда (с 1875 г.), — в селѣ Ямбухтинѣ, Тетюшскаго уѣзда (с 1877 г.),— и наконец в селѣ Ачахъ (с 1885 г.). Таким образом всего покойный священствовал около '25 лѣтъ. Послѣ него остались жена и трое малолѣтнихъ дѣтей.


( Известия по КЕ № 3 за 1891 г стр 95 )
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1942
Некролог

СВЯЩЕННИК ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ СМИРЯГИН

1891-го года в іюлѣ мѣсяцѣ духовенство 2-го благочинническаго округа, Свіяжскаго
уѣзда, понесло очень важную потерю: 18-го числа сего іюля, в час по полудни,
скончался от порока сердца благочинный, священникъ села Утякова, Дмитрий
Николаевич Смирягин , на 50-мъ году от рожденія. Уже болѣе года было замѣтно у
него предрасположеніе к сей болѣзни, которая приняла быстрое развитіе по слѣдующей
причинѣ. Мѣсяца за полтора до смерти у о. Смирягина умерла приехавшая из Казани
на каникулы в Утяково дочь его Анна, проучившаяся одинъ год .в Казанском Епархіальном училищѣ. Она играла в саду в знойный, жаркій день, потом напилась холодной воды и тотчасъ-же заболѣла дифтеритомъ, a послѣ 4-хъ дневныхъ
страданій, умерла. Смерть этой дочери очень рѣзко подѣйствовала и без того уже на слабое сердце о. Дмитрія. Пищущій сіи строки, как отец крестный умершей,
приехав в Утяково для погребенія ея, удивлен был положеніем о. Димитрія: он мѣшался въ. Разговорах и, по временамъ, как будто что - то забывал и на прощаніи сказалъ, указывая на груды „вот здѣсь, кумъ, больно тяжело!"
Это „больно тяжело" и разразилось во всей силѣ 18-го іюля неожиданною смертію.
Покойный Дмитрій Николаевич был сын священника, родился в селѣ Златоустовѣ,
Гжатскаго уѣзда, Смоленской губерніи. По окончаніи курса в Смоленской духовной
семинаріи, о. Дмитрій был учителем в сельскихъ училищах — Златоустовском и Липецком с 1864 по 1868-годъ.
В 1868 году поступил в штат канцеляріи г. Смоленскаго губернатора, гдѣ- в 1871 -мъ
году получил чин коллежскаго регистратора и в томъ-же 1871-мъ году, по прошенію,
принят в Казанскую Епархію, затѣм в 1872-мъ году рукоположен Высокопреосвященнѣйшим Антоніемъ, Архіепископом Казанскимъ, во священника
к Спасской церкви села Ходяшева, Свіяжскаго уѣзда, а отсюда, по желанію прихожанъ,
в 1874-мъ году перемѣщенъ к Покровской церкви села Воробьевки того же уѣзда. В 1878-мъ году, по распоряжение Епархіальнаго начальства, перемѣщен в село Утяково.
С 1878 года по день смерти проходил должность благочиннаго. Послѣднюю награду — камилавку получил в сем 1891-мъ году. Божественную литургію и чинъ погребенія 20 іюля совершил села В язовых священник Гурій Кроковскій в сослуженіи оо. Иереев селъ: Ходяшева — Смирнова,Бешбатман — Васильевскаго, Косякова — Діаконова, Ѳеодоровскаго — Малова, Кармелинскаго— Баранова, Куланги — Утяковскаго. За Божественной литургіей, послѣ причастнаго стиха, о. Павел Васильевскій поизнес прощальное и назидательное слово, в котором выяснил тяжесть понесенной утраты для духовенства, паствы и семьи, и в заключеніи пригласил слушателей к послѣдующему единенію с почившимъ в единодушной молитвѣ и затѣмъ, послѣ совершенія чина погребенія, пред прощаніем с усопшим о. Дмитріемъ, о. Г. Кроковскій сказал пред гробом краткую прощальную рѣчь, в которой сказал о своих любвеобильных отношеніяхъ к усопшему, в краткихъ, но трогательныхъ, словах изложил о прекрасномъ качествѣ исполненнаго ко всѣмъ любви сердца и благородной, доброй и чистой души почившаго. В день погребенія о. Смирягина, съ ранняго утра, по первому удару в колоколъ к литургіи, народ начал толпами стекаться к дому своего усопшаго наставника и отца; огромная церковная площадь и улицы были полны народа.


( полный текст в газете Известия по КЕ № 18 за 1891 г стр 550 -552 )

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1942
Некролог

СВЯЩЕННИК СЕМЕН ПЕТРОВИЧ ТРОИЦКИЙ.

15 минувшаго мая 1891 г скончался в г. Царевококшайскѣ заштатный священник
Царевококшайской Троицкой церкви Семен Петрович Троицкий, 80 лѣтъ. Покойный происходил из духовнаго званія и был сыном священника же. По окончаніи полнаго курса в Казанской духовной семинаріи , он 4 ноября 1831 г. был рукоположен Высокопреосвященнѣйшим Филаретомъ, бывшим Архіепископом Казанскимъ, во священника к названной Троицкой церкви г. Царевококшайска , при которой и оставался на службѣ до самаго увольненія своего за штатъ, послѣдовавшаго, согласно собственному желанію его, 25 января 1887 г. В теченіе своей продолжительной священнической службы о. Троицкій цѣлых 16 лѣтъ состоял присутствующим в бывшем Царевококшайском духовном правленіи — до самаго закрытія его, два раза исправлялъ должность благочиннаго, был депутатом от духовнаго вѣдомства по суднымъ дѣламъ, увѣщателем подсудимых в свѣтских судебных мѣстахъ и духовникоыъ священноцерковно-служителей г. Царевококшайска. За отлично усердную и примѣрную пастырскую дѣятельность и за успѣшное прохожденіе возлагавшихся на него должностей он был награжден — в 1814 г. набедренникомъ, — в 1851 г. бархатною фіолетовою скуфьею, — въ 1867 г. такою же камилавкою, — в 1877 г. наперсным крестомъ, от Св. Синода выдаваемымъ, — и наконец в 1885 г., по случаю исполнившагося пятидесятилѣтія служению его в священном санѣ, орденом св. Владиміра 4-й степени. Кромѣ того он имѣл бронзовый на Владимірской лентѣ крестъ в память войны 1853-56 годов и, по званію дѣйствительнаго члена Императорскаго Палестинскаго Общества, Высочайше утвержденный серебряный знак этого Общества. Семейства послѣ него не осталось, так как он был вдовъ и бездѣтенъ.

СВЯЩЕННИК АЛЕКСАНДР ТИМОФЕЕВИЧ ХОДЯШЕВ

4 июня 1891 г скончался заштатный же священник села Исакова, Свіяжскаго уѣзда,
Александр Тимофеевич Ходяшев на 70 году от рожденія.
Происходя тоже из священническихъ дѣтей, о. Ходяшев в 1842 г. окончил курс в
Казанской духовной семинаріи с званіем студента и затѣмъ в том же году был
опредѣлен учителем в младшее отдѣленіе Казанскаго духовнаго приходскаго училища, а по закрытіи сего училища в слѣдующемъ 1843 г. был перемѣщен учителем же въ младшее отдѣленіе Чистопольскаго уѣзднаго духовнаго училища, причем был назначен помощником инспектора названнаго училища. Въ 1848 г., вслѣдствіе болѣзни, он оставил духовно- училищную службу и, уволившись, по прошевію, из духовнаго званія, поступил на службу гражданскую, на которой и оставался до 1868 г. Послѣднею должностью его в гражданском вѣдомствѣ была должность судебнаго слѣдователя по Царевококшайскому уѣзду. Возратившись снова в духовное званіе, о. Ходяшевъ 12 февраля 1868 г. был рукоположен во священника к церкви, что при тюремном замкѣ г. Казани. Послѣ того онъ, согласно желанію его, был перемѣщаем 7 октября тогоже 1868 г. к Смоленско-Димитріевской церкви г. Казани, — въ 1869 г. в село Богородское, Казанскаго уѣзда, — в 1871 г. в село Шихазду, Казанскаго же уѣзда, — и наконец в 1879г. в село Исаково, Свіяжскаго уѣзда. За отлично усердную службу свою он был награжден Набедренником и бархатною фіолетовою скуфьею, а за пожертвованія в пользу раненых воинов в послѣднюю русско-турецкую войну имѣл Высочайше утвержденный знак краснаго креста. За штат он был уволен 11 апрѣля минувшаго 1890 года по прошенію, вслѣдствіе разстроеннаго состоянія здоровья. Послѣ него осталась жена Пелагія Алексѣевна 57 лѣтъ.


( Известия по КЕ № 19 за 1891 г стр 594 -595 )

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1942

Некролог

СВЯЩЕННИК ИОАНН ПЕТРОВИЧ ПАЛЕНИН

В Ягодной слободѣ Иоанн Петрович прослужил 6 лет При нем было открыто тамъ училище, в котором первым учителемъ был он самъ, будучи еще діакономъ; тут же при училищѣ он и жилъ. Ягодинское училище недавно праздновало свое пятидесятилѣтіе со дня открьггія, но оно не вспомнило своего перваго учителя діакона Паленина. В это время Іоанн Петрович еще жив былъ, но совершенно не знал об этом торжествѣ. Этого мало: училищная служба Іоанна Петровича вовсе не значилась в его послужном спискѣ, тогда как штраф в б р. ,за повѣнчаніе Ягодинским причтом православнаго на раскольник, без соблюденія формальностей, в графѣ о подсудности в клировой вѣдомости Іоанна Петровича значился во всю жизнь.
И это вполнѣ относится к смиренію Іоанна Петровича. Покойный Іоанн Петрович
весьма часто вспоминал о своей жизни в Ягодинскомъ приходѣ. Так как он был человѣк в высшей степени общительный, то и велъ обширное знакомство как со служащими на
Пороховом заводѣ офицерами, которых в то время было 25 ч., так и с знатными своими прихожанами, которые очень любили Іоанна Петровича. Было чего послушать, говаривал часто покойный Іоанн Петровичъ, отъ этих офицеровъ, потому что всѣ они были служаками 12 года и всѣ участвовали в военных дѣйствіях против французских войскъ. Іоанн Петрович , помимо своих приходскихъ обязанностей, занимал еще кондиціи у своих богатыхъ, в то время милліонеровъ, купцев Котеловыхъ. Насколько эти купцы были добры к Іоанну Петровичу и довѣрчивы: они давали ему ключи от своих кладовыхъ с деньгами и дозволяли ему брать денегъ сколько ему нужно было. И была же в то время простота Деньги хранились в подвалахъ, в мѣшках и деревянных корытахъ. Торговый дѣла велись на честное слово, которое было выше всяких нынѣшних контрактов и векселей. Іоанн Петрович был рукоположен во священника в 1835 году января 27 дня в село Юматово Свіяжскаго уѣзда к Преображенской церкви по просьбѣ помѣщика того села, Петра Ѳеодоровича Геркена, или лучше сказать жены его, уважавшей Іоанна Петровича, когда он был еще діаконом в Ягодинскомъ приходѣ. Здѣсь Іоанн Петрович был учителемъ и законоучителем дѣтей и внуков Петра Ѳеодоровича Геркена. Дѣтей у Геркена было трое — Алексѣй,Иванъ и Сергѣй; из них Иван Петрович жив и по сіе время, владѣетъ болыним имѣніем в селѣ Юматовѣ, aпрочіе два брата умерли. Иван Петрович Геркен доброй души человѣк и, так как Іоанн Петрович был его наставникомъ и духовникомъ, всегда относился к своему духовному отцу с глубоким уваженіемъ, а при погребеніи Иоанна Петровича неутѣшно плакалъ. Нѣсколько раз Іоанн Петрович порывался выдти в заштатъ, но усиленныя просьбы Ивана Петровича и его семейства останавливали его от этого.


( полный текст в газете Известия по КЕ № 13 за 1892 г стр 357 -362
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1942
Некролог
СВЯЩЕННИК ПАВЕЛ ЕГОРОВИЧ ЗЕМЛЯНИЦКИЙ

В селе Тимирчи Чебоксарскаго уѣзда ноября 17 дня 1892 года скончался священник Павел Егорович Земляницкий, на 63 году от рожденія. Он служнл на одном мѣстѣ в селѣ Тимирчи и отличался точным исполненіем лежащих на нем обязанностей; потому
справедливо заслужил вниманіе начальства и особенную любовь своих прихожан чувашъ.
Родина его — Чувашское село въ Ядринском уѣздѣ Большая Шатьма. Хотя был он сын священника, но такое происхожденіе не мѣшало ему имѣть общеніе с чувашскими дѣтьми. До поступленія в духовное училище он уже хорошо говорил по чувашски; в 1840 году поступил он в духовное Чебоксарское училище. Город Чебоксары во всякое время года бывает полон чувашами , и ученикам духовнаго училища легко поддерживать знаніе разговорной рѣчи чувашской. Утвердившись в этомъ знаніи, ученик Павел не мог забыть чувашскаго языка и в теченіи семинарскаго курса образованія. В Казанской духовной семинаріи проучился с 1846 по 1852 год и окончил курсъ во втором разрядѣ. Готовый к просвѣщенію чуваш по знанію их языка, он и искал себѣ священническаго мѣста в чувашском селѣ; Высокопреосвященнѣйшій Архіепископ Григорій впослѣдствіи митрополит С.- Петербургскій благословил и опредѣлил его во священника к Покровской церкви села Тимирчи, рукоположен же он был в г.Симбирск Преосвященным Ѳеодотіем , в 20 день декабря 1853 года, такъ как Высокопреосвященнѣйшій Григорій тогда присут ствовал в Святѣйшемъ Синодѣ, а Викарія в Казани еще не было. В селѣ Тимирчи Бог судил ему провести всю жизнь, все поприще служенія, 39 лѣт без одного мѣсяца.
Поступивши на мѣсто, скоро свыкся с чувашами прихожанами, и в чувашском языкѣ
так усовершенствовался, что и в чистой рѣчи в собраніи русских людей или священниковъ, он часто выражался по чувашски, украшая рѣчь чувашскими присловіями или пословицами.
Много трудился он над переводами на чувашскій языкъ назидательныхъ статей и над составленіем простых чувашскихъ поученій, каковыя часто произносил экспромптомъ, — чѣмъ заслужил большое уваженіе и непритворную любовь к себѣ чуваш прихожанъ.
Просветительная деятельность о. Павла выразилась особенно в любимых занятіях его в приходских школахъ. Когда еще почти нигдѣ не существовало школ церковно-приходскихъ, он в 1861 г. сам основал таковую школу, здѣсь был единственным для школы учителемъ и законоучителемъ до 1869 года,безмездно исполняя ту и другую обязанность.В 1869 году школа его превратилась в земскую школу, в коей он до конца жизни оставался законоучителемъ. Так он усерден был к дѣлу народнаго образованія, что успѣвал преподавать Закон Божій одновременно с земскою и в школѣ механическаго заведенія Пароходнаго Общества Дружины при Звенигском затонѣ с ноября 1865 по ноябрь 1869 года.
За отличную службу Епархіальную и по народному образованію о. Павел нерѣдко получал от начальства благодарности и награждаем был знаками отличія. За сочувствіе и усердіе к дѣлу народнаго образованія въ 1867 и 1868 г. объявлены ему благодарности Епархіальнаго Начальства, а в 1869, 1873 и 1881 г. объявлены благодарности от учебнаго округа; в 1886 году преподано благословеніе Святѣйшаго Синода. Он награды получилъ: набедренник в 1869 г., скуфью въ 1874 г., камилавку въ 1878 году, наперсный крестъ, от Святѣйшаго Синода выдаваемый, в 1889 году. За содѣйствіе в сборѣ денег на больных и раненых воинов имѣл знак Краснаго Креста. Потом за двадцатипятилѣтніе усердные труды по народному образованію в 1891 г. Всемилостивѣйше сопричисленъ к ордену Св. Анны 3-й степени.



( полный текст в газете Известия по КЕ № 7 за 1893 стр 241 -243
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1942
Некролог
СВЯЩЕННИК ИОАНН ВАСИЛЬЕВИЧ МАТВЕЕВСКИЙ (1832-1894)

1894 года в январѣ мѣсяцѣ духовенство 3-го благочинническаго округа, Свіяжскаго уѣзда, понесло очень тяжелую потерю: 18 числа января, в 7 часов утра на 62-м году жизни скончался в городѣ Казани от воспаленія легких благочинный, священник села Теньков Иоанн Васильевич Матвеевский— человѣкъ, по своей жизни и дятельности ,достойный глубокаго уважения и памяти потомства.
0. Иоанн Васильевич родился в селѣ Матвѣевкѣ Спасскаго уѣзда и был сын дьячка. По окончаніи курса в Казанской духовной семинаріи в 1856 году, он был рукоположен Преосвященным Никодимомъ, Епископом Чебоксарским во священника к Цареконстантиновской церкви города Свияжска , откуда по прошенію в 1858 году перемѣщен был в село Шелангу, а в 1874 году для пользы службы по распоряженію Епархіальнаго Начальства перемѣщен был в село Теньки.— Как село Шеланга, так и Теньки, зараженные духом раскола, требовали от своего священника и неутомимой деятельности и особагоумѣнія дѣйствовать на таких прихожан , и покойный съумѣл удовлетворить этим требованіям .
В бытность свою в селѣ Шелангѣ о. Іоанн особенно заботился об образованіи дѣтей своих прихожан и устроил приходскую школу на свои средства. Чрез эту школу, а также чрезъ постоянное пастырское проповѣдничество он достиг в нѣкоторой степени ослабленія раскола и уваженія к себѣ, как к священнику и как к человѣку. В 1872 году покойный был назначен благочинным 2-го округа Свіяжскаго уѣзда, каковую должность с честью проходил до 1884 года . В 1892 году о. Иоанн вторично был назначен благочинным и был им до самой смерти.
С назначеніем на должность благочиннаго круг дѣятельности о. Иоанна Васильевича
еще болѣе расширился. С должностью благочиннаго соединено весьма много обязанностей, требующих времени, трудовъ, подготовки и энергіи.
Исполненіе обязанностей благочиннаго требует немалаго умственнаго и физическаго труда, даже при легком отношеніи к дѣлу; а покойный о. Иоанн всегда с полной тщательностію исполнял возлагаемыя на него обязанности и порученія.
При этомъ, всякое дѣло он исполнял непременно сам и даже бѣловую переписку
бумаг никогда не поручал постороннимъ. Плодотворная и неутомимая деятельность покойнаго о. Иоанна была достойно цѣнима духовным начальствомъ. Он имѣлъ набедренникъ, скуфью, камилавку, наперсный крестъ, выдаваемый от Св. Синода, орден Св. Анны 3-й степени и два раза был удостоен благодарности Епархіальнаго Начальства. Эта же неутомимая деятельность, можно сказать, свела о. Иоанна Васильевича и в могилу: болѣзнь и самая смерть постигла его в Казани, куда он прибыл сдавать годичный благочинническій отчетъ. Покойный о. Іоаннъ, как ближайшій начальник и руководитель подвѣдомственнаго ему духовенства и как человѣкъ, пользовался общимъ уваженіемъ. Он , как человек опытный имѣющій за собой 37 лѣтъ пастырской практики, не отказывал совѣтами обращающимся к нему священникам в недоумѣнныхъ случаях пастырской практики.
В случаях уклоненія священников или кого либо из низшаго причта от должной
жизни и дѣятельности покойный о. Матвѣевскій был требователенъ, но требовательность растворял милостивою снисходительностію и только в случаѣ упорнаго нежеланія исправиться был неумолимо строг и справедливъ.
Отпѣваніе покойнаго было совершено в церкви села Теньков маститым старцемъ,
священником села Богородскаго, Тетюшскаго уѣзда Григоріем Соколовым в сослужееніи семнадцати священниковъ. За литургіею и во время отпѣванія церковь была переполнена народомъ, желающим отдать покойному послѣдній долгъ.
За литургіей, во время причащены священнослужителей произнес слово сынъ покойнаго, священник села Салмань, Спасскаго уѣзда Николай Матвеевский, а пред отпѣваніем — священник села Русскаго Бурнашева о. Никанор Невзоров .— Послѣ отпѣванія прахъ почившаго при множествѣ народа был обнесен священниками вокруг церкви и погребен в оградѣ против главнаго алтаря.
Миръ праху твоему и вѣчная память тебе, неутомимый тружениикъ на пастырском поприщѣ, и дасподобитъ нас Господь быть достойными подраясателями твоего
многополезнаго служения .
Села Егидерева священник Василій Преображенский

( Известия по КЕ № 5/6 за 1894 г стр 156 -158 )

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1942
Некрологи

22 мая 1895-го года померь, а 24-го погребен неустанный труженник на ниве Господней и миролюбецъ, священник села Юхмачей, Спасскаго уѣзда. Николай Иосифович о. Тавелъский. Трудился он на пользу церкви Христовой и на пользу просвѣщепія своей паствы, благовѣствуя во всякое время и вездѣ, а особенно в таком — этом многолѣтнем его дѣтищѣ, и трудился немало , почти 35 лѣтъ священства в Юхмачинском приходѣ. Покойный, сын діакона села Кукмор Мамадышскаго уѣзда, родился в 1833 году, в 1858 году окончил курс в Казанской духовной семинаріи, а в 1860 году был рукоположен во священника к церкви села Юхмачей. Кромѣ прямы священнических обязанностей, молодой священник о. Тавельский с 1860 года по 1877 годъ состоял учителем начальнаго Юхмачпнскаго земскаго училища, в котором и закопоучительствовал все время своего священства; а съ 1881 года по день смерти состоял законоучителем земскаго училища в приходской деревнѣ — Ахметевой, а также завѣдующим им же открытых школ грамотности въ приходских деревнях — Нижнем Кичееве и Ампурзине в первой с 1890 года, а в послѣдней с 1892 года.
За свою многополезиую службу в приходѣ и его благоустроеніе, за украшение приходскаго храма и неустанную учебную дѣятельпость, кромѣ многих благодарностей от духовнаго и гражданскаго вѣдомств и денежных наград от Министерства Народнаго Просвѣщенія, полученных им в разное время, в 1867 году он был награжден набедренником , в 1881 году — скуфьею, а въ 1887 году за 25-лѣтніе труды по народному образованію Всемилостивѣйше сопричислен к ордену св. Анны 3-й степени.
В средѣ духовенства покойный пользовался большою любовью и уважением и считался
человѣком выеокоправственнымъ, почему несколько лѣтъ состоял депутатом от духовенства на съѣздахъ, членом благочинпическаго совѣта и духовником своего
благочннія.
Чинопослѣдованіе погребенія тѣла покойнаго о. Николая совершили пять священников
с мѣстнымъ о. благочиннымъ, священником села Лебедина А. Ф. Смирновым . Надгробных рѣчей былопроизнесено нѣсколько; особенно характерны из них двѣ, — рѣчь священника села Юхмачей о. Кульметьева, в которой оратор яркими красками обрисовал миролюбивый характер покойнаго. И священника села Апакова — о. Виноградова, изобразившая» пастырскую и учебную его дѣятельность.
В семействѣ покойнаго остались жена и сын —семинарист , и еще трое дѣтей, пристроенных покойным еще при жизни.
Пригорода Билярска священник Василий Дьяконов
Духовенство 2-го благочинпическаго округа, Спасскаго уѣзда, в течении 1895 года
лишилось шести священниковъ. В особенности горько чувствуется им утрата, понесенная в лицѣ двух священниковъ: окружного духовника, села Волоснпковки священника о. Петра Любимова, умершаго при исполнении своих обязанностей и бывшаго благочиннаго, села Бездны священника Сергия Васильевича о. Студенцова, умершаго 25-го іюня 1895 года на 61-мъ году от рождения .
О. Сергій был сынъ бѣднаго діакона, родился в селѣ Студенцѣ Спасскаго уѣзда;
окончил курс в 1858-мъ году в Казанской духовной семинаріи студентомъ; в 1859-м
году 17-го сентября был рукоположен во священника села Бездны, гдѣ, прослужив
безсменно 35-ть лѣтъ и скончался , очистив свою душу от грѣхов Св. Таинствами: покаяніемъ, причащеніем и елеосвященіемъ.
Выдаваясь между своими сослуживцами даровитостію, а в особенности замѣчательно крѣпкою памятью, прекрас –ными качествами души и примѣрнымъ религіозно-нравственнымъ поведеніемъ, о. Сергій пользовался особенным вниманіем высшаго Епархіальнаго Начальства, заслужил неподдельную любовь и расположенность всего окружного духовенства и пасомыхъ. Покойный, как один из лучших в округѣ священниковъ, кромѣ обязанностей приходскаго пастыря, проходил и другія должности, как по назначению Епархіальнаго Начальства, так и по выбору окружнаго духовенства, — такъ: с 1868 года по 1874-й год состоял депутатом на епархіальных и окружных съѣздахъ духовенства; с 1869 года по 15-е октября 1878 года состоял помощником благочиннаго; с 15-го октября 1878 года по 1881-й годъ, по назначение высшаго Епархіальнаго Начальства, был благочинным в 1-м благочиннпческом округѣ Спасскаго уѣзда; с 1885 года по 1892-й годъ таковую же
должность проходил уже в своемъ 2-м округѣ. Таким образомъ почившій, прослужил
св. церкви 35-ть лѣтъ, в тоже время исполнял другія немалотрудпыя и отвѣтственныя
обязанности и, нужно сказать, — с полным усердіемъ и пользою для другихъ. За таковую
полезную и усердную службу о. Сергій получал благодарности и награды; послѣдними
из этих наград были наперсный крестъ и орден св. Анны 3-й степени .
Погребение о. Сергія было совершено 28-го іюня. Гроб покойника был весь покрыт
живыми цвѣтами и вѣнками из его же цвѣтника, (нужно сказать, что о. Сергій был и
замѣчательиый цвѣтовод ). Заупокойную литургію совершал мѣстный о. благочинный
с двумя священниками; за литургіею села Юрткуль свящеиник Василий Зефнров сказал приличное случаю слово. На отпѣвапіи участвовало до 20 священно-и-церковно-служнтелей, из коих было 8 священников . При опускании праха о. Сергія в могилу прощальную, глубоко-прочувствованную рѣчь сказал его сотоварищ по семинаріи и сосѣдъ по приходу, села Гусихи свящеиник о. Николай Светоносов .

( полный текст в газете Известия по КЕ № 2/3 за 1896 г стр 56- 60 )

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1942
Некролог
Священник Павел Иванович Невзоров

10-го мая сего года скончался послѣ тяжелой и продолжительной болѣзни
Священник Павел Иванович Невзоров , служившій послѣднее время при дворцовой Духосошественской церкви, а с 1-го марта вышедшій, по слабости здоровья, за штатъ. Он был сын священника, окончил курс ученія в Казанской семинаріи в 1858 году и священствовал послѣдовательно в селах Красной Слободѣ и Новомордовѣ, Спасскаго уѣзда, в Спасскомъ Затонѣ, въ городах Ядринѣ,Цивильскѣ при женском Монастырѣ и в Чебоксарах , наконец в г. Казани с 1884 года при церквах Кладбищенской, Александровской больничной (с 1885 по 1887 г.); при духовной семинаріи , гдѣ был Духовником воспитанников ея, и в заключеніе послѣдніе три года при дворцовой церкви.
Рано лишившись супруги, Павел Иванович нес безропотно тяготу вдовства и единственнаго сына своего провел чрез гимназію и университетъ. Слабое здоровье его заставляло его искать мѣста, гдѣбыло бы ему поспокойнѣе и полегче для его больной груди , чѣм и объясняются его нерѣдкіе переходы с одного мѣста на другое; наконецъ, злая чахотка доканала таки его на 60 году его жизни; двух мѣсяцев только не дотянул он до 60 лѣтъ.
По желанію почившаго и его просьбѣ, отпѣваніе его происходило 13-го
мая, в Духов день, в Александровской больничной церкви при участіи и предстояніи
оо. Ректора и инспектора, духовной семинаріи, которые лично проводили его и до самой
могилы вмѣстѣ с многочисленною толпою его почитателей и почитательниц .
При литургіи и отпѣваніи присутствовал и Господин Начальник губерніи. Усопший
П. И. был личностію довольно популярною в средѣ Казанскаго духовенства и обладал
замѣчательною тактичностію и любезностію в обращеяіи со всѣми, рѣдкою и обширною памятью и способностью проповѣдничества; часто говорил он проповѣди без тетрадки или держа ее в рукѣ свернутою в трубочку даже в каѳедральном соборѣ , что было предметом удивления , потому что и ученые,прошедшіе высшую духовную школу, священники часто не рѣшаются говорить свои проповѣди без тетрадокъ. Из напечатанных его проповѣдей особенно выдаются двѣ: первая, говоренная при освященіи и открытіи Богадѣльни духовнаго вѣдомства, 12-го октября 1886года и вторая при погребеніи Генерала П. Н. Шатилова. Хотя П.И. имѣл голос довольно слабый и наружность не особенно представительную, но так благоговѣйно и выразительно служил и читал
св. Евангеліе, особенно на страстной недѣлѣ, что церковь больничная при его служеніях всегда бывала переполняема молящимися даже из высшаго класса Казанскаго общества.
Покойные генерал П. Н. Шатилов с семействомъ, А. Г. Осокинъ, В. Н. Перпева и М. А. Хомяков были постоянными посѣтителями ея и духовными дѣтьми Павла Ивановича, чѣм онъ справедливо гордился. В больницѣ нерѣдко П. И. заводил духовно-нравственныя бесѣды, но потомъ, видя холодность к ним больныхъ, прекратил ихъ. По избранію духовенства и назначенію Начальства, П. И. был дѣятельнымъ членом разных комитетов и коммиссій и знал почти все духовенство Казанское, был также членом Епархіальнаго Попечительства.
Да упокоит его Господь со святыми и не лишит награды Своей, обѣщанной благим
и вѣрным рабам Своим пріумножпвшим свои таланты...
Священник Н. Любимов

( Известия по КЕ № 13 за 1896 г стр 259- 261 )

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1942
Некролог
РЕДКАЯ ЛИЧНОСТЬ.

Некролог Екатерины Ивановны Ласточкиной



В нынѣшній, как говорятъ, нервный вѣк очень рѣдко въ городахъ встрѣчаются крѣпкіе старцы по 70 — 75 лѣтъ, а по 80 — 85 лѣтъ и подавно считаются рѣдкими личностями. К небольшому числу таких личностей нельзя не отнести и Екатерину Ивановну Ласточкину, вдову о. протоиерея Андрея Гурьевича Ласточкина, так хорошо еще памятнаго всей Казани и Казанской епархіи и извѣстнаго многим свѣтским лицамъ, учившимся во 2-й Казанской гимназіи, гдѣ он состоял законоучителем болѣе 25 лѣтъ.
Екатерина Ивановна скончалась 30-го ноября 1895 года в день ангела своего достойнаго
супруга, о. Андрея Гурьевича. Она была дочь священника Грузинской церкви Ивана
Ивановича Танаевскаго. Оставшись круглою сиротою, она воспитывалась у крестной
матери своей, Татьяны Ивановны Михеевой, богатой Казанской помѣщицы, дом которой
находился на мѣстѣ теперешняго дворянскаго собранія. Часто она разсказывала впослѣдствіи своим дѣтямъ и внукамъ, как трудно было ей жить в чужом барском домѣ,
полном приживалок и наперсницъ, как много ей приходилось переносить непріятностей и уколов самолюбію; по за то она выучилась здѣсь многим работамъ, и изящным рукодѣльям и выработала в себѣ житейскій такте и сдержанность на всю жизнь.
Она никогда не позволяла себѣ слышанное от кого либо передавать другимъ; держала
себя всегда просто, но и с достоинствомъ, внушавшим к ней невольное уваженіе всѣмъ.
17 лѣтъ она была выдана замуж за Андре Гурьевича; брак их был 1830 года 10-госентября. Отцы ихъ, Гурій Иовлевич и Иван Иванович были еще раньше друзьями пріятелями. Приход Николо-Вешняковской церкви, куда опредѣлен был о. Андрей Гурьевичъ священникомъ, в тѣ времена был один изъ бѣдныхъ, так как наполовину состоял из раскольников и имѣлъ самое малое число домовъ; поэтому, чтобы увеличить заработок свой, о. Андрею Гурьевичу приходилось учить дѣтей торговцев и мѣщанъ.
Екатерина Ивановна была в этом дѣлѣ хорошею помощницею своего мужа, репетировала уроки с учениками, даже сама выучилась читать по латыни для этого собственно. В большой Казанскій пожар 1842 года церковь св. Николая Вешняковскаго сгорѣла и Андрей Гурьевич остался без собственной церкви, а потому принужден был нерѣдко служить в Петропавловскомъ соборѣ , а требы исправлял в Воскресенском приходѣ, так как жил долго, около 25 лѣтъ, на Воскресенской улицѣ в домѣ Желтухиных, которые дали ему у себя квартиру. Екатерина Ивановна была весьма предана этим своим благодѣтелямъ; она нѣсколько лѣт присматривала за их домом и дѣлала всѣ закупки как для дома, так и для семейства Желтухиныхъ, когда по зимам они пріѣзжали в Казань, дѣлали болышие пріиемы и даже балы для всего Казанскаго дворянства Трудами и заботами о. Андрея Гурьевича Никольская церковь вновь была выстроена и освящена в 1856 году и получила у казанцев названіе Николы Новаго. Екатерина Ивановна образцово вела и свое собственное хозяйство и отличалась самым радушным гостепріимствомъ.
В храмовые приходскіе праздники и дни имянин своих семейных она любила принимать своих родных и знакомыхъ, угощать их и доставлят какое –нибудь удовольствіе. Извѣстные казанскіе почтенные о. о.протоіереи А. Н. Иорданский, И. И. Лепоринский, С. И. Адоратский были сверстники Андрея Гурьевича, близкіе знакомые ея, нерѣдкіе и всегда желанные гости в домѣ такой радушной хозяйки, как Екатерина Ивановна. Эта черта в ней была замѣчена покойным Преосвященным Антоніемъ, который однажды при подобном случаѣ сказал ей: „Марѳину часть несете, но и — Маріиной не забывайте".
По смерти своего младшаго сына Владиміра, умершаго в 1863 году осенью, она
поочереди приглашала к себѣ всѣх его товарищей бывать у ней и обѣдать по
праздникам и воскресным дням до 40-го дня, партіями человѣк 5 — 6, а бурсаков в особенности усердно приглашала и угощала с материнскою ласкою, зная их плохое и скудное содержание в тѣ времена. На ея долю пришлось устраивать судьбу сирот от старшей дочери;— трех внучек сирот она выдала замуж за профессоров академіи; привелось ей многих родныхъ и хоронить. До самой старости она всѣм и всѣми близкими интересовалась, и к ней всѣ шли за совѣтомъ в трудных обстоятельствах жизни и получали всегда полезный совѣтъ. Об одном только она очень скорбѣла в глубокой старости, что никого из внуков своих не видала в священном санѣ: „нѣт де и не, будет у меня близкаго, роднаго молитвенника за меня по смерти моей".
Дожила она до 82 или 83 лѣтъ от роду, и до самой своей мирной, христіанской и почти
безболѣзненной кончины сохранила всю ясность зрѣнія, слуха, ума и памяти и спокойствіе вѣрующей души; даже наканунѣ самой смерти своей вязала чулки. Болѣла она всего 3 или 4 дня и ни одного стона, ни тяжелаго вздоха, ни тѣм болѣе слова ропота или раздраженія никто из окружающих ея не слыхал от нея; почила она сном истинной праведницы и отошла ко Господу, соединившись с Ним наканунѣ смерти своей в святѣйшем таинствѣ причащенія. Екатерина Ивановна дожила до пятаго поколѣнія своего и имѣла уже праправнука (профессор академіи Яков Алексеевич Богородский, женатый на ея внучкѣ, сам имѣет уже внуковъ). Не рѣдкость ли это в наше время, когда многіе в 40 — 45 лѣт выглядят уже стариками, без волос и зубовт?
Она скончалась почти однихъ лѣтъ со своим достойнѣйшим супругомъ или, как выразились близкіе ея: „отправилась к старичку своему на имянины".
Священник Н Любимов
( полный текст в газете Известия по КЕ № 1 за 1896 г стр 23 -27 )
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 24 25 26 27  28 29 30 31 32 ... 184 185 186 187 188 189 Вперед →
Вверх ⇈