Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

село Чиндясы

Петровского уезда Саратовской губернии: Корнилаевы (Корниловы), Какушкины (Кокушкины)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 * 10 11 12 13 14 15 Вперед →
Модератор: bolero
bolero
Модератор раздела

bolero

Сообщений: 1735
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1064
Саратовскiй вестникъ, № 39 от 17 февраля 1912 г.

Стр. 5: Областной отдел.
(От наших корреспондентов).
... ЧИНДЯСЫ, петровского уезда.
Потерпите еще! Нужда все обостряется - хлеба совсем нет у двух третей жителей, солома доходит вся, начался падеж скота: за короткое время от истощения околели четыре лошади, пять коров, несколько десятков овец, а о телятах и говорить нечего, так как они родятся не только слабыми, но чаще всего тут же и пропадают.
Скотина еле бродит, люди голодают, в общественном магазине хранится до трех тысяч пудов ржи, а разрешения взять ее все нет. Да и придет оно так радости немного - хлеб будет раздаваться тем, "кто засыпал его" иными словами, тем у кого он есть; большинство же бедноты не засыпало хлеба.
Землю отдают дешево кулакам, кто на 2, кто на 3 года!
Общественных работ никаких.
На вопросы - почему не просят "столовую для детей и стариков" или "на прокорм скота" или "общественную работу" у земства, отвечают:
"Староста доживает свой срок, ему не охота начинать хлопоты, а нового когда еще выберем, да когда дела примет, так не только скотина, и сами подохнем"...
Выбирали уполномоченных, посылали до земского, "насчет раздела хлеба".
Уполномоченные принесли не разрешение, а краткую резолюцию начальника, на словах: "Хорошо".
Вот и ждут теперь, когда это "хорошо" осуществится.
А ждать долго трудно - "животы подвело"!
http://elibrary.sgu.ru/Gazet/SarVestn/1912_02_17.pdf

Саратовскiй духовный вестникъ, № 20-21 от 17-24 июня 1912 г.
Назначение денежных пособий по случаю неурожая в 1911 г.
...
А) Священно-церковно-служителям.
...
Кузнецкий уезд.
стр. 22: ... священнику села Чиндясъ Александру Архангельскому 3 руб.
http://pravoslavnoe-duhovenstv...d5255d.pdf

Саратовскiй вестникъ, № 160 от 22 июля 1912 г.

Стр. 5: Областной отдел.
(От наших корреспондентов).
ЧИНДЯСЫ, петровскаго у.—Новый хлебъ—Рожь почти уже убрана. Зерно получилось тощее, легковесное. Такимъ образомъ, нового хлеба снова мало, общественныхъ работъ нетъ. Крестьяне собираются хлопотать о «пособии» на обсеменение полей,— именно о пособии, а не о ссуде, ибо ссуду после 2-хъ летъ неурожая возвращать будетъ не подъ силу.
Яровые хлеба пока удовлетворительны, но и ихъ немного, такъ какъ по недостатку семянъ не все сеяли яровые. Картофеля тоже не хватило для посева, и у большинства бедноты огороды покрыты лишь травой. Oднимъ словомъ, зима этого года будетъ не легче прошлогодней.
http://elibrary.sgu.ru/Gazet/SarVestn/1912_07_22.pdf
---
Бочкаревы, Орловы - Казеевка Наровчатского уезда Пенз. губ. // Ван(ь)чевы, Чекмаревы - Канаевка Городищенского у. Пенз. губ.
Корнилаевы, Какушкины - Чиндясы Петровского у. Саратов. губ. // Беляевы - Усадье, Елисеево Тихвинского у. Новгород. губ.
bolero
Модератор раздела

bolero

Сообщений: 1735
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1064
Саратовскiй духовный вестникъ, №40 от 2 октября 1911 г.
стр.28: Пожертвования.
Крестьянинъ села Чиндясъ, Петровскаго уѣзда Ѳеодоръ Ѳеодотовъ Тимошкинъ пожертвовалъ въ мѣстное церковно-приходское попечительство 50 р. на благоукрашеніе приходск. храма.

Саратовскiй вестникъ, № 172 от 08 августа 1912 г.

Стр. 5: Областной отдел.
(От наших корреспондентов).
С. ЧИНДЯСЫ, петровского у. Кандидатура Тимошкина.
Местный крестьянин Тимошкин, бывший депутат 3-й Думы, снискавший себе безславную известность своими выступлениями в Государственной Думе, имеет сильное желание опять попасть в число депутатов 3-й Думы. Он был, как известно, избран от русского населения Кавказа, но теперь Тимошкин уже не надеется пройти в Думу от Кавказа и обратил свой взор на свою родину - с. Чиндясы. Здесь Тимошкин думает выставить свою кандидатуру на волостных крестьянских выборах от старо захаркинской волости, надеясь, очевидно, на свой недавно приобретенный авторитет и на своих многочисленных родственников из местных крестьян.
Не являясь сам на место, - в с. Чиндясы, Тимошкин действует путем писем чрез своих родственников и местного священника. Желая расположить к себе священника и в лице его иметь помощника при выборах, Тимошкин еще в начале года сделал несколько пожертвований в церковь. В июне Тимошкин прислал ему письмо, прося помощи и содействия. При этом Тимошкин ссылается на свою опытность и осведомленность в думских делах (!), обещает сделать что-нибудь для своих односельчан, заканчивает письмо выражением уверенности, что пройдя от своей волости, в "губернию" он пройдет непременно.
Точно такого же содержания несколько писем было прислано Тимошкиным и своим родственникам с просьбою поддержать его. Конечно, и в этих письмах Тимошкин обещает выхлопотать для односельчан все жизненные блага.
http://elibrary.sgu.ru/Gazet/SarVestn/1912_08_08.pdf

***А 1912 год тяжелый был для чиндясских крестьян, зимой голодали, да и летом было не легче. См. предыдущие выписки из Саратовского вестника за январь-февраль...

http://www.hrono.info/biograf/bio_t/timoshkin_ff.php
Тимошкин Федор Федорович (1872—не ранее 1917), видный деятель право-монархического движения, член правой фракции III Государственной Думы. Крестьянин Петровского у. Саратовской губ., с 11 лет круглый сирота. Окончил сельскую земскую школу. Проживал в Саратове и Астрахани, служа по коммерческой части. Отбыв воинскую повинность в артиллерии Туркестанского военного округа в должности старшего счетчика, поступил конторщиком к наследникам А.П.Бекунова помощником заведующего оптовым складом вина и спирта. Затем заведовал стекольным складом в Тифлисе. Выступил одним из учредителей Русского Патриотического общества в Тифлисе (учреждено по инициативе русских железнодорожных мастеровых 9 мая 1905), был почетным членом и тов. председателя Общества (председатель Н. Н. Шавров). Во время первой революции на Кавказе было убито ок. 60 русских патриотов, тяжело ранен почетный председатель Общества прот. Сергий Городцов (будущий митр. Варфоломей).
Тимошкин был избран депутатом III Гос. Думы от русского населения Закавказья, входил во фракцию правых. Его коллега по фракции видный правый деятель В. А. Образцов давал такую характеристику Тимошкину: «Принадлежит к даровитейшим самородкам; следит за всею думской работой, что непосильно для большинства интеллигентных людей, и по всем вопросам готов сказать свое умное слово; с успехом занимается самообразованием». 14 нояб. 1908 в составе депутации фракции правых Гос. Думы посетил министра юстиции И. Г. Щегловитова, чтобы добиться пересмотра дела оправданного киевским судом еврея-убийцы Бродского. Принимал участие в деятельности Русского Народного Союза им. Михаила Архангела. В 1908 — кандидат, с 3 нояб. 1909 — член Главного Совета Союза Русского Народа (СРН). Во время раскола Союза поддержал А. И. Дубровина и в дек. 1911 после окончательного захвата власти его противниками вышел из состава ревизионной комиссии СРН, Главного Совета и из числа учредителей Союза. После окончания полномочий депутата Гос. Думы вернулся в Тифлис, где продолжил свою патриотическую деятельность, после смерти Шаврова стал председателем Русского Патриотического общества. Дальнейшая судьба не известна.
А. Степанов

см. фото на сайте

Тимошкин Федор Федорович
Год рождения 1872, место рождения с. Чиндясь
Год репрессии 1927, Заключен в Соловецкий лагерь на 3 года.
Источник: Книга памяти Ставропольского края
http://base.memo.ru/person/show/1037256


Комментарий модератора:
Википедия: III Государственная дума была созвана 1 ноября 1907 года (по Указу от 3 июня 1907 года) и распущена 30 августа 1912 года (по Указу от 29 августа 1912 года), причем её деятельность была прервана 09 июня 1912 (по указу от 08 июня 1912 года).

---
Бочкаревы, Орловы - Казеевка Наровчатского уезда Пенз. губ. // Ван(ь)чевы, Чекмаревы - Канаевка Городищенского у. Пенз. губ.
Корнилаевы, Какушкины - Чиндясы Петровского у. Саратов. губ. // Беляевы - Усадье, Елисеево Тихвинского у. Новгород. губ.
bolero
Модератор раздела

bolero

Сообщений: 1735
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1064
[q]
"Село Чиндясы Старо-Захаркинской волости, Петровского уезда, Саратовской губернии" - краткий этнографический очерк
[/q]
(Л.1) «Село Чиндясы Старо-Захаркинской волости, Петровского уезда.
Село мордовское. На левом берегу Узы. Название села об’ясняется двояко: старики говорят что у них был князь Чингис (по мордовски село наз. Чингас), в память которого и названо село; более молодые об’ясняют так: мордовское Чин – запах, Гас – керосин, запах керосина, т к все почти жители занимались извозом и торговлей по селам керосином. (занимаются и по сейчас торговлей керосином, дегтем, раз’езжая с повозками по отдаленным местностям). Характерная особенность села – масса старообрядцев разных сект: беглопоповцы, австрийцы, нетовцы, безпоповцы, есть и хлысты. Поэтому - сколько вер – столько и обрядов.
1) Свадебный обряд: Сваха надевает на себя «наряд» так называется 3-4аршинная бечевка, сплошь унизанная цветными бумажками, деньгами, концы бичевы закреплены кистью и на ней большой крест, когда невесту сажают в экипаж, то сваха крестом касается и экипажа и лошадей, и пути от крыльца до экипажа, «от сглазу». Со свахой ряженый дружка со шпагой, дружка ударяет шпагой по пути шествия молодых, прогоняя «порчу» Гости тоже рядятся как на святки, так справляют православные и часть старообрядцев. (Лишь «нетовцы» делают иначе) По приезде из церкви молодые лишь минут 10 сидят вместе с гостями, а затем их отводят в особый покой, на пороге которого сидят дружки со шпагами, а сваха молодых угощает, при чем заставляет есть с одной ложки, кусать от одного куска… Затем все идет по общему шаблону.
У нетовцев – жених идет в дом невесты вместе со своими родными, где отцы и матери обоих благословляют иконой, ведут невесту в дом жениха, обязательно ночью, тихо, без шума (Л.1об.) и песен. Приведя – обводят вокруг накрытого, уставленного хлебом и кушаньями стола, молятся, сажая за стол жениха и невесту говорят: земля да нёбо, живете оба… И обряд кончен, после чего идет общий пир и на нем до конца сидят молодые. Поется много песен, но песен новых русских, лишь невеста, прощаясь с домом отца вопит и причитывает по мордовски, перевожу по русски: ох, моя мамушка, ох мой батюшка, настало мое времечко отлетать от родного гнездышка, заводить свой домок, надеясь на свой разумок. Благословите сроднички на новое житьецо, свивать свое гнездышко, растить своих птенчиков… при чем с плачем, поочередно кланяется «земно» всем родным. Затем уходя из дома, пропускает всех гостей, остается одна, «творит начал» перед «родными иконами» после ее выводит к жениху сваха… К сожалению, я не записывала мордовских причитаний, а наизусть не помню.
2) Из похорон – у старообрядцев покойника, кроме костюма, одевают в саван, и опоясывают все тело ниткой, крестообразно, как символ плащаницы, обвивавшей Христа. На могиле справляют, в дни поминовений чуть не тризны: приносят массу пищи, квас, браги, молоко. Молятся, едят сами, разбрасывают птицам, выливают брагу на могилу, уходя посыпают могилу пшеном, рожью «чтобы птицы летали на могилу и радовали своим пеньем покойника.
Кузьминки никогда не справляются.
Проводы весны в последнее воскресенье перед Петровым постом: девушки, парни собираются, выбирают красивых девушку и парня, рядят их «по городски» при чем парня в женское платье, (Л.2) а девушку в мужское, надевают все венки и проходят по селу, идут на луг, к реке, где водят хороводы, играют, поют, но поют частушки, новые романсы, а то песни, занесенные из казарм. К вечеру – бросают венки в воду, крича: прощай весна, далеко-ли поплыла, скоро-ли вернешься, до нас доберешься» всё поется по русски.
Колдунов, ведунов – много, они и лечат травами, причитываниями, заклинаниями, но слов не скажут, считая профессиональной тайной знание заговора.
Много написать не могу - не слишком вникала в эти обряды, на месте попристальней подойду ко всему этому, запишу по мордовски и по русски, поразспрошу старух и пришлю Вам.

Е.В. Горожанкина
птк(?) Шемышейка Саратовской губернии, Чиндясская школа.
Ранее не написала - была больна.»


Комментарий модератора:
В эрзянском языке запах = чине, но и солнечный = чинь. При этом надо помнить о том, что в первой половине 18-го века деревня именовалась как Шиндяскина. Тут уже похоже на мокшанский язык: солнечный = шинь, а запах = шине.

Праздник «Кузьминки» по народному календарю — первый зимний праздник, встреча зимы.

---
Бочкаревы, Орловы - Казеевка Наровчатского уезда Пенз. губ. // Ван(ь)чевы, Чекмаревы - Канаевка Городищенского у. Пенз. губ.
Корнилаевы, Какушкины - Чиндясы Петровского у. Саратов. губ. // Беляевы - Усадье, Елисеево Тихвинского у. Новгород. губ.
bolero
Модератор раздела

bolero

Сообщений: 1735
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1064
www.lib.e-mordovia.ru/Library/data/SedovaLidiyaVasil'evna/001.pdf
Мордовские пословицы, поговорки, приметы и загадки. Поэтичные образцы житейского опыта. - Саранск, 2009.
Составитель Седова Лидия Васильевна.

Культ предков — одна из форм религиозных верований мордвы. Он зародился в патриархально родовом строе. Почти неограниченная власть родовых и семейных старейшин порождала в младших сородичах страх и покорность, переносившиеся на потусторонний мир, где, по представлениям мордвы, обитали предки. Почитание предков, наделение их сверхъестественной силой нашло отражение, в частности, в обрядах поминальных. В представлениях мордвы, предки после смерти продолжают жить в загробном мире, который мордва-эрзя называет «тоначи», мордва-мокша — «тонаши» (м., э. тона «тот», м. ши, э. чи «свет»). Загробный мир представлялся подобием земного и находился будто бы где то на В., под землёй. Поэтому при обращении к предкам поворачивались лицом на В. В дохристианских верованиях мордвы существовало божество кладбища — Калмава. Культ предков, боязнь прогневить старейшин, покровителей рода и даже рядового сородича, лежит в основе поминок, которые у мордвы подразделяются на семейные и общинные (всем селом). Последние проводились обычно весной (совпадали с Пасхой), летом (с семиком) и осенью. Внеочередные поминки могли быть вызваны засухой, эпидемией, мором или другими экстремальными обстоятельствами. Смысл их заключался в угощении предков, стремлении добиться их покровительства. К общинным поминкам готовили атянь пуре — медовый напиток предков, зажигали атянь штатол (свечу предков), а накануне поминок топили баню, в которой мылись сами и приглашали мыться предков. Считалось обязательным посоветоваться с предками перед важным делом (строительство дома, продажа или покупка скота, женитьба сына или замужество дочери и другими).
Литература
Токарев С. А. Ранние формы религии. — М., 1964; Мокшин Н. Ф. Религиозные верования мордвы. — Саранск, 1998; Он же. Материальная культура мордвы. — Саранск, 2002; Harva U. Die religiosen Vorstellungen der Mordwinen. — Helsinki, 1952.

Источник
Энциклопедия Мордовия, Н.Ф. Мокшин.
http://www.mordovia.info/wiki/...0%BE%D0%B2

...Многие исследователи отмечали почтительное отношение мордвы к памяти умерших родителей и родственников. Без обращения к духам предков фактически никогда не предпринималось никаких дел, не решался ни один вопрос. С обращения к предкам традиционно начиналось всякое моление. Символом рода выступала родовая свеча —атянь штатол (свеча стариков). Согласно народным воззрениям, пока горит штатол, будет продолжаться род. «Родовой штатол являлся объединяющим началом, символом единства, продолжения рода, его долголетия. В ходе моления перед новым поколением проходила идея значимости следования заветам предков» (цит. по: Волгаева Т. А. Менталитет мордовского этноса: истоки и сущность (историко-культурологический аспект): дис. … канд. ист. наук. Саранск.: 103)
http://national-mentalities.ru..._nikitina/

...Предков приглашали с того света в баню и на поминальное пиршество во время календарных праздников, на зимние «святки» и весеннюю Страстную неделю, в Великий четверг. При этом живые старались помыться побыстрее, при этом приговаривая: «Раньше сорок и ворон, раньше змей и лягушек я искупаюсь».
...Перед поминками у мордвы, как и у марийцев, зажигают большую свечу. Старейшина приглашает предков на пир: «Прадеды, прабабки! Услышьте нас, стряхните с себя земную пыль (могильную землю), приходите к нам на праздник. На ваше имя мы блины пекли, брагу варили; соберите своих родных и приходите; может быть, между вас есть безродные, которых некому пригласить, вы их возьмите с собой, чтобы они не остались без праздника, у нас всего вдоволь — всем хватит, вот для отдыха место вам приготовили, после обеда отдыхайте тут… Благословите нас на хорошее житье, урожай, на размножение скота. Храните нас от всякого зла и на ходу, и при лежании, и при вставании. Против злодея поднимите свои руки, протяните свои правые полы» (правая сторона воплощала доброе начало, а левая — злое).
...После окончания поминальных торжеств перед заходом солнца провожали предков на кладбище, угощались в последний раз и говорили: «Ну, идите теперь, прадеды, прабабки на свои места. Где угодили вам, где нет — не пеняйте. Соберите и вновь умерших, они не найдут дороги. Ты, старший дед, сам постарайся».
http://bookitut.ru/Mify-finno-ugrov.148.html

Верования и обряды эрзян и мокшан, связанные с умершими.
Размещено пользователем Карташов Сергей, Февраль 28, 2011
http://uralistica.com/group/ho...y-erzyan-i

И.Н. Смирнов. Мордва. Историко-этнографический очерк. - Казань, 1895 г.
http://oldbook.megacampus.com/...0finny.pdf

Раськень чувто, взято отсюда: http://www.erzan.ru/news/zachin

Прикрепленный файл: Раськень чувто.jpg
---
Бочкаревы, Орловы - Казеевка Наровчатского уезда Пенз. губ. // Ван(ь)чевы, Чекмаревы - Канаевка Городищенского у. Пенз. губ.
Корнилаевы, Какушкины - Чиндясы Петровского у. Саратов. губ. // Беляевы - Усадье, Елисеево Тихвинского у. Новгород. губ.
TatianaLGNN
Модератор раздела
ВГД дарит удочку. Рыбу ловить должны вы сами

TatianaLGNN

Нижний Новгород
Сообщений: 25548
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 7795
bolero Фроловы- Матюшкины в Чиндясах
Мы в СВРТ наконец выпустили дневник уроженца этого села Фролова Венедикта Осиповича. Он описывает события Первой Мировой войны. и была его презентация в Городце
---
Уважаемые друзья, вновь пришедшие на форум. Очень прошу, прежде чем задать мне вопрос в личку, ну почитайте немного форум.И потом мои знания распространяются не на всю бывшую Российскую империю, а в основном на Нижегородскую губернию.
_______
https://forum.vgd.ru/899/

TatianaLGNN
Модератор раздела
ВГД дарит удочку. Рыбу ловить должны вы сами

TatianaLGNN

Нижний Новгород
Сообщений: 25548
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 7795
Фото с презентации

Прикрепленный файл: Перстень.jpg
---
Уважаемые друзья, вновь пришедшие на форум. Очень прошу, прежде чем задать мне вопрос в личку, ну почитайте немного форум.И потом мои знания распространяются не на всю бывшую Российскую империю, а в основном на Нижегородскую губернию.
_______
https://forum.vgd.ru/899/

TatianaLGNN
Модератор раздела
ВГД дарит удочку. Рыбу ловить должны вы сами

TatianaLGNN

Нижний Новгород
Сообщений: 25548
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 7795
Фото 2

Прикрепленный файл: SAM_3034.JPG
---
Уважаемые друзья, вновь пришедшие на форум. Очень прошу, прежде чем задать мне вопрос в личку, ну почитайте немного форум.И потом мои знания распространяются не на всю бывшую Российскую империю, а в основном на Нижегородскую губернию.
_______
https://forum.vgd.ru/899/

TatianaLGNN
Модератор раздела
ВГД дарит удочку. Рыбу ловить должны вы сами

TatianaLGNN

Нижний Новгород
Сообщений: 25548
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 7795
Я поняла, что у Вас есть 10 ревизия.
Можеть там выписаны Матюшкины. У них должен быть обязательно Фрол в роду, т.к Отец Венедикта был Осип Фролович
По жене Венедикта смогли установить родословную до наачла 18 века. Она чисто городецкая жительница
---
Уважаемые друзья, вновь пришедшие на форум. Очень прошу, прежде чем задать мне вопрос в личку, ну почитайте немного форум.И потом мои знания распространяются не на всю бывшую Российскую империю, а в основном на Нижегородскую губернию.
_______
https://forum.vgd.ru/899/

bolero
Модератор раздела

bolero

Сообщений: 1735
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1064
Здравствуйте, поздравляю с выпуском дневника! Но, к сожалению, по родословной чиндясских Матюшкиных-Фроловых помочь не смогу. Выписки из 10-й ревизии, хранящейся в Саратове, у меня есть, но они касаются только моих прямых предков (Корнилаевых и Какушкиных), при этом фамилии в архивном документе отсутствуют. Копии листов всей ревизии по деревням Старые и Новые Чиндясы я не заказывала.



---
Бочкаревы, Орловы - Казеевка Наровчатского уезда Пенз. губ. // Ван(ь)чевы, Чекмаревы - Канаевка Городищенского у. Пенз. губ.
Корнилаевы, Какушкины - Чиндясы Петровского у. Саратов. губ. // Беляевы - Усадье, Елисеево Тихвинского у. Новгород. губ.
TatianaLGNN
Модератор раздела
ВГД дарит удочку. Рыбу ловить должны вы сами

TatianaLGNN

Нижний Новгород
Сообщений: 25548
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 7795
bolero Понятно. А номера дел не дадите, пожалуйста?
---
Уважаемые друзья, вновь пришедшие на форум. Очень прошу, прежде чем задать мне вопрос в личку, ну почитайте немного форум.И потом мои знания распространяются не на всю бывшую Российскую империю, а в основном на Нижегородскую губернию.
_______
https://forum.vgd.ru/899/

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 * 10 11 12 13 14 15 Вперед →
Модератор: bolero
Вверх ⇈