Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
[q]
Этот раздел - ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ - по указанному региону.
Просьба фамильные темы создавать и размещать в фамильном разделе https://forum.vgd.ru/?ct=1
[/q]

Балтский уезд Подольской губернии

Диалоговая тема (вопросы/ответы)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 46 47 48 49 50 * 51 52 53 54 ... 67 68 69 70 71 72 Вперед →
Модератор: Tomilina
webbrave

webbrave

Сообщений: 6351
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 3446

Belizarius написал:
[q]
Я подобную картину наблюдал в своих селах. В исповедках 1796-го года шляхтичей нет вообще. В 1818-м уже кое-какие появляются. Ну и к 1848-му их там уже еще больше (с "трансформацией" в однодворцев). Вот тоже сперва думал о переселении, а потом достал МК 1780-1798 годов в ЦГИАК и вуаля. Все те шляхтичи кого в исповедках не было до 1848-го года и которые позднее "чудесным образом" проявились, спокойненько себе присутствуют в этих самых МК конца 18 века.
Шаляй-валяй какой-то похоже там был с документами да и все.
[/q]


Так они же униаты все были до 1795 года, а многие и потом еще долго оставались - вот и не было их в православных исповедках, все логично. А метрики 1780-1790х как раз униатские (это видно даже по их оформлению). Так что документы как раз правильно вели. Такая же свистопляска с "пропадающими" жителями наблюдается по всему Правобережью в конце 18 века. Где-то сразу поголовно всех вернули/обратили в православие, а где-то сохранились на какое-то время униатские приходы или часть прихода оставалась униатской.
---
c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.;
Лайк (1)
Belizarius

Belizarius

г. Владивосток
Сообщений: 336
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 416

САХА написал:
[q]
Греко-католики (униаты) долго не принимали православие и вообще не ходили в эту церковь поганую.
[/q]


webbrave написал:
[q]
Так они же униаты все были до 1795 года, а многие и потом еще долго оставались - вот и не было их в православных исповедках, все логично.
[/q]


Честно сказать, я очень много размышлял над этим. Вот не могу я себе представить чтобы жители села из-за этого перестали ходить в церковь. Возьмем к примеру опять то же самое село по которому я веду свои поиски. Вот есть в нем храм Рождества Пресвятой Богородицы. И в 1780-м он был и в 1800-м был тот же самый и позднее. И священником в нем был Василий Зеленский что в 1780-м что в 1800-м. Кстати когда умер то священником стал его сын, но речь не об этом. Ну делал он записи в МК то на русском языке, то на польском, то опять на русском ну и что. Он определенно был авторитетом для этих селян. Ну нет там другой церкви. Обряды то все суть те же самые. И что для них изменилось то с "отменой униатов"? Как по мне то ничего. Прочитал им пару проповедей о том, что теперь будет так вот и так да и все. Селяне как ходили в церковь так и ходили.
Мне кажется, что до раздела Речи Посполитой и присоединения этих земель к Российской империи крестьянам было "фиолетово" на такую процедуру как составление ИР. И понадобилось несколько десятилетий для того чтобы приучить их к этой практике. А по началу, то ходили то, не ходили, кто как хотел, вот и все. Религиозная составляющая, как по мне. в этом вопросе сильно преувеличена. Я вообще совершенно определенно установил, что в первой половине 19 века там был этакий "государственно-правовой вакуум". Не было четко устоявшейся системы ни где. Ни в гражданских делах ни в духовных. Даже подати то в 1848-м году крестьяне Балтского уезда платили не в рублях и в копейках, а в злотых и грошах.


САХА написал:
[q]
Вот вторая категория - беглые (кроме религиозной составной) была там доминантной.
При Вознесенском наместничестве их оттуда выдавать помещикам категорически запрещалось при условии, что у них там есть хозяйство.
[/q]

Угу. Только я вот выявил, что все было с точностью до наоборот. Бежали как раз от туда и без оглядки. Даже выяснил почему. Правда к середине 19 века, кое-кто из беглецов вернулся обратно.
---
Завьяловы (Псковская область Псковский р-н д. Горки)
Плешко, Лисовицкие, Локотей, Федоровские (Одесская обл. Савранский р-н с. Бакша, Неделково)
Ивановские, Фарапоновы, Дьяконовы (Ростовская обл. Багаевский р-н станица Манычская)
Мелиховы, Лихолетовы (Белгородская обл. хут. Плужников)
САХА

САХА

Хмельницкий
Сообщений: 486
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1597
>> Ответ на сообщение пользователя Belizarius от 26 января 2024 10:07

Добрый день!!

В вопросе была конкретика по однодворцам. Почему их стало больше.
90 процентов однодворцев были католики, а около десяти греко-католики, потому что пара человек были таки православными.
Перепитии перехода церквей из греко-католического на православное отправление культа в данном случае имело значение только в одном - в смешанных браках Синод тредовал крестить детей в православии.
Да и брак межконфессионный был невозможен в католичестве.
Так что увеличение однодворцев по исповедальным связано только с одним - брали в жены православных на рубеже 18 и 19 веков, а уже их дети и составили вот это увеличение.
Потому что костел там тоже был, его никто не отменял.
И паства костелов достаточно стабильная.
Этот вопрос надо рассматривать в комплексе, конечно.



уважением Якут

---
"Теперь уединюсь и буду камлать на Лысой Горе. Дети, принесите мой бубен и колокольчики". Аял Сетте-Дабан, роман "Мои предки - шаманы".
Лайк (1)
YurchakAnastasia
Новичок

Бочманівка
Сообщений: 1
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 11
Добрый день, ищу предков, Фамилия Годняк, проживали в с. Волярака (Валярка), Чернянськая волость, Балтский уезд, Подольская губерния. Годняк Надежда Фёдоровна, 1918 год рождения. Ищу метрические книги, ревизкие сказки, исповедальные сведения, посемейные списки населённых пунктов: Волярка (Валярка), а также Флора (Фліора, Флера), Чорна, Окны, Косы, Ставрово, Рассматриваю все ближайшие селения, где есть церкви. Сию тему смотрел с 1-й до 49-й страницы. Также смотрел Фонд 315 Опись1 Дело 11821 (честно говоря не всё понятно).
САХА

САХА

Хмельницкий
Сообщений: 486
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1597

YurchakAnastasia написал:
[q]
Добрый день, ищу предков, Фамилия Годняк, проживали в с. Волярака (Валярка), Чернянськая волость, Балтский уезд, Подольская губерния. Годняк Надежда Фёдоровна, 1918 год рождения. Ищу метрические книги, ревизкие сказки, исповедальные сведения, посемейные списки населённых пунктов: Волярка (Валярка), а также Флора (Фліора, Флера), Чорна, Окны, Косы, Ставрово, Рассматриваю все ближайшие селения, где есть церкви. Сию тему смотрел с 1-й до 49-й страницы. Также смотрел Фонд 315 Опись1 Дело 11821 (честно говоря не всё понятно).
[/q]


Добрый вечер!!
А что там в деле этом непонятно??
Конкретизируйте.

Потому что в Волярке не было прихода. Они были приписаны в село Окны:

1. Подільська губернія
2. Подільська духовна консисторія
3. Свято-Різдво-Богородична церква м-ко Окни Балтського повіту Чернянської волості
4. хутор Волярка
5. Народження: 1798: ф. 315, оп. 1, спр. 6736
6. Шлюб: 1798: ф. 315, оп. 1, спр. 6736
7. –
8. Смерть: 1798: ф. 315, оп. 1, спр. 6736
9. –
10.Сповідальні відомості: 1831: ф. 315, оп. 1, спр. 7360; 1818: ф. 315, оп. 1, спр. 7049; 1821: ф. 315, оп. 1, спр. 7086; 1848: ф. 315, оп. 1, спр. 7964

Поскольку сейчас это Одесская область, то искать верхнюю часть метричских надо в Одесском архиве по нескольким фондам.


Якут

---
"Теперь уединюсь и буду камлать на Лысой Горе. Дети, принесите мой бубен и колокольчики". Аял Сетте-Дабан, роман "Мои предки - шаманы".
Belizarius

Belizarius

г. Владивосток
Сообщений: 336
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 416

YurchakAnastasia написал:
[q]
Добрый день, ищу предков, Фамилия Годняк, проживали в с. Волярака (Валярка), Чернянськая волость, Балтский уезд, Подольская губерния. Годняк Надежда Фёдоровна, 1918 год рождения. Ищу метрические книги, ревизкие сказки, исповедальные сведения, посемейные списки населённых пунктов: Волярка (Валярка), а также Флора (Фліора, Флера), Чорна, Окны, Косы, Ставрово, Рассматриваю все ближайшие селения, где есть церкви. Сию тему смотрел с 1-й до 49-й страницы. Также смотрел Фонд 315 Опись1 Дело 11821 (честно говоря не всё понятно).
[/q]

Ко всему прочему это еврейская колония. Можно попробовать поискать не только метрики православной церкви.
Еще часто упоминается в делах о покупке земли в фонде «Крестьянский поземельный банк» ГАХО.
---
Завьяловы (Псковская область Псковский р-н д. Горки)
Плешко, Лисовицкие, Локотей, Федоровские (Одесская обл. Савранский р-н с. Бакша, Неделково)
Ивановские, Фарапоновы, Дьяконовы (Ростовская обл. Багаевский р-н станица Манычская)
Мелиховы, Лихолетовы (Белгородская обл. хут. Плужников)
YurchakAnastasia
Новичок

Бочманівка
Сообщений: 1
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 11

САХА написал:
[q]

YurchakAnastasia написал:
[q]

Добрый день, ищу предков, Фамилия Годняк, проживали в с. Волярака (Валярка), Чернянськая волость, Балтский уезд, Подольская губерния. Годняк Надежда Фёдоровна, 1918 год рождения. Ищу метрические книги, ревизкие сказки, исповедальные сведения, посемейные списки населённых пунктов: Волярка (Валярка), а также Флора (Фліора, Флера), Чорна, Окны, Косы, Ставрово, Рассматриваю все ближайшие селения, где есть церкви. Сию тему смотрел с 1-й до 49-й страницы. Также смотрел Фонд 315 Опись1 Дело 11821 (честно говоря не всё понятно).
[/q]



Добрый вечер!!
А что там в деле этом непонятно??
Конкретизируйте.

Потому что в Волярке не было прихода. Они были приписаны в село Окны:

1. Подільська губернія
2. Подільська духовна консисторія
3. Свято-Різдво-Богородична церква м-ко Окни Балтського повіту Чернянської волості
4. хутор Волярка
5. Народження: 1798: ф. 315, оп. 1, спр. 6736
6. Шлюб: 1798: ф. 315, оп. 1, спр. 6736
7. –
8. Смерть: 1798: ф. 315, оп. 1, спр. 6736
9. –
10.Сповідальні відомості: 1831: ф. 315, оп. 1, спр. 7360; 1818: ф. 315, оп. 1, спр. 7049; 1821: ф. 315, оп. 1, спр. 7086; 1848: ф. 315, оп. 1, спр. 7964

Поскольку сейчас это Одесская область, то искать верхнюю часть метричских надо в Одесском архиве по нескольким фондам.


Якут

[/q]

Добрый день, благодарю, в Фонде 315 Опись 1 Дело 11821 я не могла разобрать почерк, во многих местах. Почему решила искать в соседних сёлах, потому что искала людей по фамилии Юрчак, в селе Елисаветовка, а они ходили в церкву села Косы, села Ставрово и села Флора. А Окны находились и в Херсонской консистории и в Подольской консистории? А как насчёт села Флора?
YurchakAnastasia
Новичок

Бочманівка
Сообщений: 1
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 11
>> Ответ на сообщение пользователя Belizarius от 28 января 2024 5:25

Добрый день, там не одна Волярка была, а три. Сейчас осталось две, в одной никто не живёт, а в другой 4 человека. Подскажите, пожалуйста, а куда они могли ходить в ближайшую синагогу?
САХА

САХА

Хмельницкий
Сообщений: 486
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1597
>> Ответ на сообщение пользователя Belizarius от 28 января 2024 5:25


Добрый день!!
ГАХО - это харьковский или херсонский архивы??
Пишите правильно, да!!!
Им же поисковик на русском может не особо что-то показать.
ДАХмО - Хмельницкий и так далее.

Уважением Якут
---
"Теперь уединюсь и буду камлать на Лысой Горе. Дети, принесите мой бубен и колокольчики". Аял Сетте-Дабан, роман "Мои предки - шаманы".
САХА

САХА

Хмельницкий
Сообщений: 486
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1597

YurchakAnastasia написал:
[q]
>> Ответ на сообщение пользователя Belizarius от 28 января 2024 5:25

Добрый день, там не одна Волярка была, а три. Сейчас осталось две, в одной никто не живёт, а в другой 4 человека. Подскажите, пожалуйста, а куда они могли ходить в ближайшую синагогу?
[/q]


Добрый день!!
Кстати, есть Волярка как немецкая колония!
Вы вообще кого ищите?!
Потомком Адама и Евы, или таки своих родных?

Якут


---
"Теперь уединюсь и буду камлать на Лысой Горе. Дети, принесите мой бубен и колокольчики". Аял Сетте-Дабан, роман "Мои предки - шаманы".
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 46 47 48 49 50 * 51 52 53 54 ... 67 68 69 70 71 72 Вперед →
Модератор: Tomilina
Вверх ⇈